Оборудование с интуитивно понятным интерфейсом. Интуитивный веб-дизайн: как сделать лендинг пейдж удобным для пользователя

Интуитивно понятный интерфейс. Ну-ка посчитайте, как часто вы слышите/читаете это словосочетание? А может, сами частенько говорите? ;)

Я всегда при этом задаюсь разными коварными вопросами: кому понятный? Насколько понятный? И так далее… Помнится, не раз спорили, к примеру, с Капитаном о сайтах вообще (последний такой случай).

Это присказка. А вот и сказка. Я не писала и не планирую писать проплаченные посты: посты, в которых я должна позитивно высказаться о том, кто мне заплатит. Именно так я отвечаю всем желающим купить пост. Но иногда — мне на радость — попадаются адекватные люди, готовые рискнуть . Я не беру денег, но обещаю высказать о сервисе/сайте/компании то, что думаю. Честный риск? :))

Радует, что в этот раз на мою удочку попался именно белорусский сервис . И я решила не просто описать то, что вижу, но провести такой микро-юзабилити эксперимент.

Сама я машину не вожу (и — о боги — не собираюсь). Зато у меня есть отличный подопытный: мама — опытный водитель и неопытный интернетчик:) Я посадила маму за свой компьютер, открыла сайт zavodi.by и предложила найти актуальную для нее сейчас резину…

Итак, после кратенькой инструкции — что это за сайт — мама начала искать…

Открытия, которые она сделала, были откровениями и для меня.

Например, неопытный интернетчик не сразу понимает, как можно искать :)) Тем более, что «быстрый поиск» () на самом-то деле не такой уж и маленький, правда? И от расширенного () отличается совсем на чуть-чуть… Честно говоря, БЫСТРЫЙ поиск лично я (вместе с мамой:)) сделали бы поменьше…

Второе открытие вечера: мама хоть и заядлый водитель, но не помнит наизусть все параметры шин (да, и без того есть, что запоминать…) Потому главной заминкой стало вспоминание правильных параметров… Маленькая ссылочка «Интервал » даже для меня казалась неочевидной (хоть я и не автомобилист, но зато в Сети живу постоянно…)

Кстати, удачным решением проблемы в этом затруднительном положении становится… ну совсем скоростной поиск в отдельном меню, когда ты сразу можешь выбрать то, что наиболее актуально (по цене, по состоянию, по типу и так далее) ().

Отдельно хочу отметить страницу, на которой владельцы сайта сообщают, что в базе нет подходящих шин. Обычному пользователю в этот момент в глаза бросается то, что крупнее и ярче, то есть: логотип Нокиан и текст про них. И всё… На месте разработчиков я бы уделила внимание этой маленькой, но важной странице, выделив хотя бы чуть ярче само сообщение и инструкцию «Что же делать дальше?» ().

Найдя подходящие шины, мама внимательно (да, это для нее тоже важно) прочитала описание и вполне могла бы уже заказывать… Если бы это не было пока просто экспериментом:) Тут я продолжу от своего имени.

Отдельно хочу отметить, что сервис сделан таким образом, что «заказ резины производится через нашего менеджера! Это сделано для того, чтобы максимально быстро и качественно обслужить ваш запрос. » Такой подход экономит нам — покупателям — время и нервы (вспомним частые конфликты таких площадок, например, как Онлайнер, на предмет «кто виноват»: площадка или продавцы в каждом конкретном случае).

То, что будет важно большинству белорусов: сайт «легкий» и грузится довольно быстро и без затруднений (как известно: «Пока россияне смотрят YouTube, белорусы читают Википедию «. Так вот zavodi.by по весу вполне соответствует Вики уровню:))).

Мой приговор? zavodi.by рискнули не зря (особенно учитывая, что им нет и месяца, насколько я понимаю). Я о том, что подобные сервисы полезны во многих сферах. А уж как облегчится моя жизнь теперь, когда мне не нужно будет искать маме по всему байнету подходящие шины:-D Конечно, работы над проектом еще много, есть куда расти и развиваться, но стартовая точка, по-моему, неплоха.

26 декабря 2016 в 22:23

Интуитивное программирование

  • Отладка ,
  • Программирование ,
  • Совершенный код

За свой относительно небольшой опыт работы (порядка 6 лет) я довольно часто слышал фразы опытных и начинающих программистов - «Я чувствую, что это должно работать», «У меня есть ощущение, что этот метод работать не будет», «Давайте сделаем интуитивно-понятный интерфейс» и так далее. Всё это - проявление интуиции в процессе разработки и программировании.
О ней и пойдёт дальше разговор.

Взято с сайта oprah.com

Для начала хотелось бы определить само понятие «интуиция».

Интуи́ция (позднелат. intuitio - «созерцание», от глагола intueor - пристально смотрю) - метод решения задач посредством единомоментного подсознательного вывода, основанный на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, «чутьё», проницательность .

«Википедия»


Интуиция (от лат. intueri – пристально, внимательно смотреть) - мыслительный процесс, состоящий в практически моментальном нахождении решения задачи при недостаточной осознанности логических связей.

Интуиция (от лат. intueri - пристально, внимательно смотреть) - знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, в силу чего субъект имеет его как результат «непосредственного усмотрения»

Основой данных определений является то, что интуиция - это некий способ принятия решения. Оснований у этого способа может быть несколько: это и предшествующий опыт, и воображение, и иррациональное «чутьё», и т.д.

И каждый из этих способов находит отражение в процессе программирования, причём может оказывать как позитивное, так и негативное влияние.

Поэтому, прежде всего, хотелось бы разделить «интуитивное» программирование на 2 составляющих: - оптимистическое и пессимистическое

Оптимистическое интуитивное программирование

Суть его заключается в оптимистическом или позитивном влиянии интуиции на процесс создания кода. В данном случае интуиция является помощником, «добрым другом», инструментом в руках разработчика.

Интуиция, основанная на опыте

Основная идея здесь заключается в том, что в процессе накопления опыта разработки у нас складываются определённые стереотипы, ассоциации, связанные с кодом, которые мы способны определять без углубления в мыслительный процесс.

Большое количество примеров использования такой интуиции в процессы работы описал Дмитрий Чепель из Acronis в своей . Если Вы ещё не читали, обязательно прочитайте.

Я бы хотел предложить вам другой пример-эксперимент. Ниже приведён пример кода на языке Sidef (я надеюсь не многие из Вас знают его). Попробуйте не особо вникая в детали, догадаться о чём он:

Loop { var swapped = false { |i| if (arr > arr[i]) { arr = arr swapped = true } } * arr.end swapped || break } return arr

Возможно, часть из Вас догадалась о чём идёт речь, увидев в коде знакомые части, возможно некоторые нет. Я попробовал провести этот эксперимент на небольшой группе своих знакомых программистов и результат таков - больше половины (порядка 65%) человек смогли за очень короткое время понять о чём идёт речь.

Я уточнил у них, каким образом они смогли догадаться - и самым популярным ответом было:
«Мы увидели знакомые куски кода и сразу предположили что это такое».

Таким образом, накапливая опыт, наш мозг способен очень быстро без дополнительных умственных усилий принимать решения касательно кода, с которым мы работаем.

Именно из-за этого нам кажется, что более опытные программисты обладают неким «чутьём» касательно проекта или какого-либо языка программирования.

Интуиция, основанная на логике

Попроуйте продолжить следующий ряд:
Наверняка Вы ни на секунду не задумались, какое число будет дальше.
Это простой пример закономерности, которую мы можем продолжить буквально не задумываюсь.

Но что, если взять для примера следующий кусок кода на Python:

Def sum(a, b): ... def mult(a, b): ... def subtract(a, b): ... def divide(a, b): ... def calculate(a, b, strategy): ... calculate(4, 2, sum) #6 calculate(4, 2, mult) #8 calculate(4, 2, subtract) #2 calculate(4, 2, divide) #??
Даже не видя исходного кода, мы «интуитивно» чувствуем, каким будет результат выполнения последней функции в списке.

Это происходит благодаря тому, что мы анализируем названия функций, сопоставляем их с получаемым результатом и таким образом строим некоторые закономерности, предположения насчёт анализируемого кода. Таким образом, мы подключаем нашу интуицию, подкреплённую логикой, для чтения такого кода.

Здесь хотелось бы отметить, что код, который соответсвует нашим предположениям, нашей интуиции, мы обычно называем «удобочитаемым», «понятным» кодом. Это связано с тем, что мы задействуем не только ресурс нашего мозга, но и нашу интуицию, тем самым упрощая чтение и понимание кода.

Интуитивно-понятный интерфейс

И сейчас хотелось бы перейти к такому часто используемому выражению как «интуитивно-понятный интерфейс». Это касается как и программного, так и пользовательского интерфейса.
Учитывая вышеизложенные пункты, можно сказать, что интуитивно-понятный интерфейс - это интерфейс, которые соответсвует ожиданиям пользователя, будь то программист или конечный пользователь.

Ожидания же эти формируются на основе 2 составляющих - нашего предыдущего опыта и логических закономерностей и предположений.

Если на всех страницах вашего веб-сайта меню было сверху, но на странице Обратной связи меню слева, то конечный пользователь может прийти в некоторое замешательство, поскольку «его интуиция» подсказывает ему, что меню должно быть сверху.

Но почему же иногда, когда мы заходим на какой-то веб-сайт с оригинальным дизайном или новое мобильное приложение, у нас складывается ощущение, что этот сайт выглядит круто или ужасно?

Интуиция как иррациональное

Основой такого суждения, является то, что часто интуиция рождается как просто ощущение чего-то, неподкреплённое какими-либо выводами, логикой или опытом.

Такой вид интуиции является самым опасным в разработке, но и в тоже время он является способом быстрого решения сложных проблем.

Это как раз то, что называется «магией» в программировании - мы меняем значение одной переменной или флага и чудесным образом наш код начинает работать, хотя это решение было принято абсолютно инстинктивно. И как раз такой вид интуиции является истинным её проявлением.

Пессимистическое инстинктивное программирование

Но интуиция может нести и негативный характер при разработке.

Как упоминалось выше «иррациональная» интуиция является одновременно и палочкой-выручалочкой и опасным инструментом в руках программиста.

Опираясь на такие инстинктивные решения мы теряем уверенность в написанном нами коде, в котором начинает происходить «магия».

Что немаловажно, такие решения формируют некоторый уровень беспокойства при принятии последующих решений. Преобладание чувств, ощущений, иррационального при разработке приводит к невозможности обоснования всего с помощью логики, и как результат - усложнению понимания кода, потери читабельности.

В качестве заключения

В целом вопрос интуиции при разработке программного обеспечения поднимается не впервые.
Это связано с тем, что проблема влияния процессов, несвязанных с логикой и мышлением, на процесс написания кода будет оставаться актуальным, поскольку этим процессом занят человек, обладающий чувствами, предрассудками, «иррациональным».

P.S. Для тех, же кому интересна тема интуции в разработке ПО, советую почитать

Интерфейс являет собою специальные программные средства, которые выполняют функцию вывода графического изображения и позволяют обмениваться данными между пользователем и компьютером или другим техническим устройством.

Что такое интерфейс?

Самым простым примером интерфейса выступает пульт дистанционного управления. Данное техническое средство помогает взаимодействовать и “общаться” телевизору и человеку. Другими примерами могут послужить приборные панели в автомобиле, рычаги в самолете и т. д. Несмотря на довольно обширную сферу, при постановке вопроса: “Что такое интерфейс?” в большинстве случаев у людей возникают ассоциации с компьютерами, мобильными телефонами и другими техническими устройствами подобного типа.

Интерфейс являет собою совокупность различных элементов, которые сами по себе также могут иметь сложную многоуровневую структуру. Например, экран дисплея включает в себя окна, которые состоят из определенных панелей, кнопок и т. д. Основной характеристикой программно-аппаратных средств является эффективность и простота использования. Исходя из этого, интерфейс часто позиционируется как удобный, дружественный, понятный, интуитивный и т. д.

Основные составляющие

Для того чтобы понять, что такое интерфейс, нужно разобраться с его основными элементами. Их набор зависит от того, что именно использует человек. Если это, например, компьютерная программа, то сюда относятся самые разные виртуальные панели, кнопки, окна и другие подобные составляющие. Кроме того, интерфейс может быть интерактивным, т. е. воздействовать на человека при помощи разнообразных звуков, сигналов, лампочек, вибромоторов и т. д. Что касается непосредственно пользователя, то взаимодействовать с интерфейсом он может при помощи разных переключателей, рычагов, кнопок или даже определенных жестов и голосовых команд.

Структура понятия

Очень часто под интерфейсом понимают внешний вид программы. Это не совсем так, поскольку кроме визуальных характеристик данное техническое понятие включает набор дополнительных функций и элементов. Ниже приведены некоторые из них:

  • Технология ввода информации.
  • Способ вывода данных.
  • Задачи пользователя.
  • Различные элементы, которые позволяют управлять программой.
  • Обратная связь.
  • Элементы навигации между различными структурами и компонентами программы.
  • Средства графического отображения команд.

Основные элементы

В большинстве случаев стандартный интерфейс технического устройства состоит из следующих элементов:

  • Кнопка. Может быть сдвоенной, флаговой и др.
  • Значок или иконка.
  • Обычный или иерархический список.
  • Поля для редактирования.
  • Меню, которое может быть главным, контекстным и ниспадающим.
  • Разные панели.
  • Вкладки, метки и всплывающие подсказки.
  • Окна, в частности диалоговые.
  • Полоса прокрутки, ползунок и т. д.

Дополнительные элементы

Кроме вышеуказанных основных составляющих, интерфейс может иметь и дополнительные элементы, которые используются не во всех технических устройствах.

  • Индикатор уровня. Позволяет отслеживать определенную величину.
  • Элементы последовательного набора.
  • Различные счетчики.
  • Отображение информации поверх всех остальных составляющих.
  • Скрываемые элементы интерфейса, которые исчезают, когда они не используются, и др.

Классификация

Что касается типологии, то, в зависимости от определенных критериев, различают разные виды интерфейсов. При этом практически с каждым годом их количество и структура меняется и усовершенствуется. Ниже представлены самые распространенные типы.

  1. Командный интерфейс. Данное техническое средство основано на вводе определенных команд и их последовательности. На экран устройства выводится специальное окно, куда пользователь вводит конкретную команду и получает соответствующий результат. Данный вид интерфейса менее удобен для обычного пользователя, поскольку требует знания команд и процесса их ввода.
  2. Интерфейс-меню. В данном случае на экране технического устройства отображаются примеры команд и меню с конкретными действиями. Для того чтобы выбрать необходимую команду, достаточно просто подвести курсор к определенному символу и подтвердить свои действия. На данный момент это самый популярный способ общения между компьютером и пользователем. Данный тип интерфейса не требует специальных знаний, и работать подобным образом может даже ребенок.
  3. Речевой интерфейс. Позволяет переключаться между командами и определенными действиями посредством голосовых указаний. Самый удобный и перспективный вид общения компьютера и пользователя. На данный момент пока малораспространенный, присутствует преимущественно в дорогих технических устройствах.

Пользовательский интерфейс

Данное понятие включает в себя комплексный набор элементов, которые пользователь видит на экране и при помощи которых он взаимодействует с компьютером. От того, насколько он удобен в использовании, зависит результат деятельности человека. Исходя из этого, все мировые корпорации, которые занимаются компьютерными технологиями, особое внимание уделяют не только процессу написания программ, но и их оптимизации под нужды конкретных групп пользователей. Над устройством интерфейса работают дизайнеры, художники и даже психологи, и разрабатывается он с учетом специальных требований людей, физических возможностей, состояния их здоровья и т. д.

Понятие параллельного и последовательного интерфейса

Для компьютеров и других подобных устройств важную роль играет задача передачи данных в определенном количестве. Для того чтобы передать данные на группу битов, существует два подхода к структуре и организации интерфейса:

  1. Параллельный интерфейс . В этом варианте для каждого бита из группы тех, что передаются, используется собственная сигнальная линия, и все они передаются вместе в один определенный момент. В качестве примера можно назвать порт подключения принтера.
  2. Последовательный интерфейс . В этом случае используется только одна сигнальная линия, и биты предаются по очереди, друг за другом, при этом на каждый из них отводится определенный отрезок времени. Пример - последовательная шина USB.

Каждый из указанных типов интерфейсов имеет свои плюсы и минусы. Несмотря на то что использование параллельного варианта является более простым и быстрым решением, для его осуществления требуется большое количество проводов и кабелей. Передающие линии последовательного интерфейса имеют более сложную структуру, однако стоят намного дешевле. Соответственно, если линию нужно протянуть на длительное расстояние, то намного выгоднее тянуть кабеля последовательного интерфейса, чем несколько проводов параллельного.

Вместо послесловия

Таким образом, интерфейс исполняет роль посредника между компьютером или другим техническим устройством и пользователем. Относительно того, насколько он будет удобен и прост в эксплуатации, зависит качество работы с данным оборудованием. Для того чтобы окончательно разобраться в том, что такое интерфейс, следует также изучить его классификацию, базовые понятия и основные составляющие. С каждый годом интерфейсы различных технических устройств усовершенствуются, меняется подход к их структуре и основным функциям.

Посетители уходят с вашего сайта, так и не став подписчиками/лидами/клиентами?

Возможно, они просто не могут понять, что вообще происходит на вашем ресурсе. Так помогите им разобраться! Сделайте так, чтобы пользоваться сайтом было просто.

Тут вам и пригодится интуитивно понятный дизайн. Уверен, о нем многие слышали, но никто толком не может сказать, что он собой представляет.

Однако сегодня я разложу по полочкам, как сделать ваш сайт комфортным для посетителей. Давайте начнем…

1. Простота – залог успеха

Чем проще пользоваться вашим сайтом, тем больше круг ваших читателей/подписчиков/потенциальных клиентов.А что такое простота? Это когда человек сразу понимает, куда двигаться, чтобы получить желаемое. Вот бы в жизни было так!

Вам не нужны суперсовременные навороты — интуитивно понятный дизайн не заметен . Но при этом он сам направляет человека туда, куда следует, чтобы тот достиг своей цели. Если это покупка товара – он найдется легко и быстро. Если это чтение статьи – сделать это будет удобно и приятно. Каждое новое действие для пользователя очевидно, он не тратит время на раздумья, что делать дальше.

Важную роль здесь играет пользовательский опыт. Представьте ситуацию: вы пришли в автосалон машину своей мечты. В красках рассказали продавцу, какой она должна быть. И тут он вам говорит, что у них есть то, что вам нужно! Вы в предвкушении долгожданного знакомства буквально летите к своей «красавице» и… Вдруг оказывается, что ни на одной ее дверце нет ручки! Вот так облом! Как попасть в салон?

Этот пример показывает, каким НЕ должен быть дизайн сайта. Он не должен отвлекать внимание человека и создавать для него ситуации без очевидного решения. Здорово, когда посетитель, не теряя основную мысль, передвигается по сайту. Он сфокусирован на своей задаче, и дизайн помогает ее выполнить. Когда человеку нужно постоянно останавливаться и думать, что делать дальше, он отвлекается от главной цели. Поэтому, чтобы избавить себя от сложностей, он просто закроет сайт.

Хотите пример простой и понятной страницы? Зайдите в нашу «Лабораторию знаний». Тут ничто не отвлечет вас от полезных статей, ведь кроме них тут ничего нет. Заблудиться просто невозможно.

2. Главная проблема: для кого понятен ваш дизайн?

В Сети масса ресурсов, которые раздражают посетителей. Почему же не все делают сайты с интуитивно понятным дизайном? Ведь это то, что нужно людям. Но все не так просто, ведь все пользователи разные. Что легко и понятно для одного, другому покажется китайскими иероглифами.

Уверен, каждая веб-страница создается с благими намерениями. Но чаще всего сайты интуитивно понятны только для их разработчиков. Почему? Банально, но факт: дизайнеры и верстальщики не заморачиваются тем, чтобы проверить, удобно ли «простым» людям пользоваться их детищем.

Им свойственно думать, что все воспринимают мир так же, как они. Но создание по-настоящему интуитивно понятного дизайна начинается с понимания пользователей. Поэтому для начала определите, как они воспримут ваш сайт.

3. Знания, которые есть, и знания, которые нужны

Человек приходит на ваш сайт с определенным пониманием того, как все должно работать. Это знания, которые у него уже есть. Но в дизайне вашего сайта может быть что-то такое, чего пользователь не понимает.

Разница между тем, что есть, и тем, что нужно – это «пробел в знаниях». Если он минимален и пользователь быстро восполняет недостающие знания, ваш интерфейс – интуитивно понятен. Но проблема в том, что вашими посетителями могут быть как опытные юзеры, так и люди, которые буквально неделю назад впервые увидели компьютер.

Если вы работаете с узкой целевой группой, вам будет проще создать комфортный сайт. Если же у вас широкая аудитория, то создание интуитивно понятного дизайна станет задачкой со «звездочкой». В такой ситуации я рекомендую ориентироваться на самого «непродвинутого» посетителя.

4. Как использовать концептуальные модели

Звучит как-то сложно? Сейчас все поясню:) Если человек впервые зашел на ваш сайт, это еще не значит, что его знания равны нулю.

Допустим, вы никогда ничего не покупали онлайн. Но в реальном мире вы это делали тысячи раз. Поэтому, если я усажу вас за компьютер, покажу некий магазин и скажу, что здесь вы сможете купить все, что вам нужно, вы быстро разберетесь, как это сделать. Вы воспользуетесь концептуальной моделью шопинга оффлайн и получите новый опыт.

Вот страница популярного интернет-магазина. Его дизайн сам подсказывает вам, что делать, чтобы получить выбранный товар. Когда вы нажимаете кнопку «Купить», нужная вещь оказывается у вас в виртуальной корзине. Вы все делаете, как в обычном магазине, только при этом еще можете попивать чай, сидя у монитора.

Если у посетителя есть опыт покупок в Сети, но он еще никогда не покупал именно на этом сайте, его концептуальная модель будет немного другой. Он уже знает, что и как нужно делать, и просто применит свой опыт на новом ресурсе.

Когда вы создаете сайт, помните о том, какой опыт уже есть у вашего потенциального . Если ресурс не соответствует его концептуальной модели, человек решит, что сайтом пользоваться сложно, и… уйдет.

5. Изучите вашего посетителя

Чтобы создать интуитивно понятный дизайн, важно выяснить, что уже знают, и что нужно знать вашим посетителям. Есть 2 отличных способа это определить:

1. Проведите исследование. Понаблюдайте, как посетители пользуются сайтами в привычных условиях. Так вы получите представление об их текущих знаниях. Этот способ непростой, но есть и альтернатива.

2. Удаленное изучение. Выберите группу людей, которые будут пользоваться сайтом. Дайте им ряд задач и попросите прокомментировать, что они думают о работе ресурса. Что и как, по их мнению, нужно сделать? Что им помогает, а что мешает? Что отвлекает внимание? Так вы определите, какие знания нужно получить потенциальному посетителю.

Важно! В каждом случае вы только наблюдаете, делаете выводы и не вмешиваетесь. Попробуйте, и вы быстро обнаружите, что не так. Кстати, не стоит заморачиваться с огромным количеством участников, достаточно всего 10-ти, чтобы выявить 90% проблем.

Сделанные выводы помогут описать людей, для которых будет создаваться сайт.

6. Формула интуитивно понятного дизайна

В идеале она выглядит так: текущие знания = нужным знаниям.

Сами пользователи выделяют 2 условия, при которых дизайн сайта интуитивно понятен:

  1. Точка текущих знаний и нужных знаний примерно совпадает. Пользователи легко определяют, что им следует делать, чтобы достичь цели на сайте.
  2. Точка текущих знаний и нужных знаний удалены друг от друга, но дизайн помогает восполнить пробел. Посетители обучаются незаметно и естественно.

Лучше сделать дизайн максимально простым, чтобы не нужно было учиться или следовать инструкциям. Идеально иллюстрирует первое условие поисковик Google. Его невозможно использовать неправильно. Он прост, как и все гениальное.

Выполнение второго условия рассмотрим на примере нашего сайта. Здесь нет лишних деталей, вас не отвлечет огромный массив , а кнопки и стрелки указывают, куда двигаться и что можно узнать.

То есть при разработке дизайна можно его максимально упростить, чтобы приблизить к знаниям и опыту, которые есть у посетителей. Либо можно дать им новые знания при помощи инструкций. При желании можете также объединить два этих подхода.

7. Интуитивная навигация и поиск

76% покупателей говорят, что для них самое важное в дизайне сайта — «насколько легко я могу найти то, что мне нужно». Для удобных поисков нужна правильная навигация.

Например, в интернет-магазине важна логичная сортировка карточек товаров. Меню должно подсказывать, куда двигаться, чтобы прийти в пункт назначения. Чтобы правильно назвать пункты меню, используйте слова-зацепы. Они подскажут, что скрывается за каждым разделом.

Помните! 50% посетителей интернет-магазинов отказываются от покупки, потому что не могут найти то, зачем пришли. Поэтому вам не обойтись без поиска по сайту. У магазина Rozetka огромный ассортимент. Но здесь есть строка поиска прямо по центру экрана. Поэтому не нужно долго думать, что делать.

Маленький совет: подключите поиск по сайту к инструменту . Это повысит конверсию, ведь сам Google будет подсказывать человеку, что он может здесь найти.

8. Помните: людям комфортнее пользоваться сайтами, к которым они привыкли

Есть правила, которым стоит следовать, чтобы дизайн вашего ресурса был интуитивно понятен:

  • Клик по логотипу компании (который располагается в верхнем левом углу) всегда ведет на главную страницу;
  • Последняя ссылка в горизонтальном меню или нижняя в вертикальном меню – это контакты;
  • В нижней части дублируется контактная информация;
  • Все элементы согласованы: пункты меню останутся на том же месте, как бы вы не перемещались по сайту;
  • Ссылки выделяются на фоне обычного текста;
  • Если пользователи могут и должны скролить вниз, хорошо видна полоса прокрутки;
  • Текст с выравниванием по левому краю легче читать;
  • Разобраться с интерфейсом помогают всплывающие сообщения;
  • Пункты меню названы понятными словами (не стоит вместо пункта «Контакты» делать кнопку «Информационная поддержка»).

Из любого правила есть исключения. Но лучше все-таки придерживаться этих рекомендаций и тщательно обдумывать любые нововведения. Сделайте так, чтобы интерфейс вашего сайта соответствовал ожиданиям людей.

9. Будьте осторожны с редизайном

20% пользователей тратят 80% своих доходов в Интернете. Это те важные люди, на которых редизайн повлияет сильнее всего. Они уже привыкли к тому, как все работает. Поэтому, когда вы переделываете сайт, вы меняете его, в первую очередь, для них. А многим не нравится, когда что-то не так, как обычно.

Помните: любая переделка может углубить пробел в знаниях. Поэтому если сайт перестанет быть интуитивно понятным для посетителей, может заметно упасть, а значит, вы потеряете часть прибыли.

Если без редизайна не обойтись, делайте время от времени небольшие изменения. Это лучше, чем глобальные перемены. Так вы сможете проанализировать, как реагируют люди на каждое новшество. Но если у вашего сайта мало трафика именно из-за дизайна, смело делайте капитальный ремонт.

Напоследок

Ваш сайт должен быть интуитивно понятным для ваших ключевых посетителей. Ведь это поможет добиться их лояльности и роста конверсии. Поэтому изучайте поведение посетителей и всегда тестируйте изменения интерфейса.

Попробуйте применить на практике эти 9 советов. Вот увидите, рост конверсии не заставит себя долго ждать.

Было полезно? Смело ставьте «Лайк»! Это покажет, что вы хотите знать больше о дизайне, и я в ближайшее время подготовлю новый пост на эту тему.

Мне очень интересна тема интуитивного интерфейса в контексте бытового и профессионального понимания. Я даже собираю мнения разных дизайнеров на эту тему:)

Позволю себе привести несколько цитат из моей коллекции.

Виктор Папанек:
Дизайн это сознательные и интуитивные усилия по созданию значимого порядка.

Слово «интуитивные» я счёл необходимым добавить к моему определению дизайна только в последние годы. Сознание предполагает интеллектуализацию, работу мозга, исследование и анализ. В первоначальном определении не хватало основанной на ощущениях/чувствах стороны творческого процесса. К сожалению, интуицию трудно определить как процесс или способность. Тем не менее, её влияние на дизайн весьма существенно. Ведь именно благодаря интуитивному прозрению мы можем представить, как взаимодействуют те впечатления, идеи и мысли, которые незаметно для себя накопили на подсознательном, бессознательном или предсознательном уровне. Механизм интуитивного размышления в дизайне с трудом поддается анализу, но может быть объяснен на примере. Уотсон и Крик интуитивно чувствовали, что структура молекулы ДНК наиболее изящно может быть выражена спиралью. С этой интуитивной догадки они начали свои исследования. Инстинктивное предзнание оправдалось: ДНК - действительно спираль!

Влад Головач:
Мнение Влада можно прочитать в моём блоге
http://valiullin.livejournal.com/14635.html
Я не стал приводить его тут, поскольку там важен контекст.

Алан Купер:
Когда объекты имеют форму, очевидно подходящую для непосредственных манипуляций ногами или руками, мы без письменных инструкций понимаем, что следует с ним делать. Понимание того, как обращаться с инструментом, форма которого соответствует форме человеческой руки, является прекрасным примером интуитивного постижения интерфейса.

Джеф Раскин:
Одним из самых хвалебных терминов, используемых в отношении интерфейсов, является слово «интуитивный». При ближайшем рассмотрении это понятие исчезает так же бесследно, как шарик в напёрстках, и заменяется более простым термином «знакомый».

Когда пользователи говорят, что какой-то интерфейс является интуитивным, они имеют в виду, что он работает так же, как и какой-то другой метод или программа, с которыми они знакомы.

Недавно нашёл высказывание то-ли Брюса Эдигера (Bruce Ediger), то-ли Стива Джобса (автора определить не смогли):
The only «intuitive» interface is the nipple. After that it"s all learned.
Интуитивный интерфейс есть только у соски. Все остальные нужно изучать (мой вольный перевод).

Как мне кажется, осознание того, существует ли понятие интуитивного интерфейса - важное обстоятельство для проектировщика интерфейса.

В связи с этим, хотелось узнать у вас Артём, что вы думаете об интуитивных интерфейсах?

Судя по вашему ответу, вам близко мнение Алана Купера. Но мне ближе мнение Джефа Раскина с небольшой оговоркой Эдигера-Джобса, про соску.