Flat design: почему дизайн стал плоским? Основные принципы плоского «flat» дизайна

Flat - design (плоский дизайн) - это популярный стиль в дизайне сайтов и интерфейсов, а также операционных систем, отличительной чертой которого является простота, утонченность и минимализм. Плоский дизайн стал набирать популярность в 2010 году как противоположность скевоморфизму.

Скевоморфизм — физический орнамент или элемент дизайна, который скопирован с формы другого объекта, но изготовлен из других материалов или иными методами. Примеры включают в себя керамику, украшенную имитацией заклёпок для схожести с аналогичными горшками, сделанными из металла, или компьютерный календарь, который имитирует внешний вид скрепления страниц бумажного настольного календаря (определение из Wikipedia ).

Популяризации плоского стиля в дизайне способствовал выпуск операционной системы Windows 8 от Microsoft в стиле Metro, а также iOS 7, в котором компания Apple также выбирает плоский стиль. Именно после этого и наступает настоящая эра плоского дизайна. Вскоре на Flat -design переходят и крупные поисковые сервисы и приложения - Google , Youtube , появляется множество сайтов, использующих принципы плоского стиля в своем дизайне. В последние годы дизайн в стиле flat является лидером в мировых тенденциях дизайна сайтов .

Преимущества плоского дизайна

  1. Практичность - использование плоского дизайна позволяет минимизировать количество стилей, скриптов и анимации, что позволяет сайту быстрее загружаться.
  2. Простота в адаптации - плоский дизайн достаточно просто адаптировать под различные разрешения экранов.
  3. Удобство использования - благодаря упрощенному стилю пользователям легче воспринимать информацию на сайте.
  4. Красота - внешняя непредвзятость и простые конструкции позволяют сделать акцент на дизайне, который действительно цепляет.

5 принципов плоского дизайна сайтов

Флэт дизайн совсем не скучный, как может показаться на первый взгляд. Благодаря своей чистоте и утонченности решения дизайна могут быть стильными и красивыми, без лишнего шума, что позволяет сконцентрироваться на вашем товаре либо услуге.

1 - Использование двухмерных объектов

В плоском дизайне исключается использование элементов, придающих глубину и объемность объекту: тени, градиенты, блики, текстуры, рефлексы, анимация. При изображении объекта отображаются лишь его контуры.

2 - Иконки и простые объекты

Использование плоских иконок и односложных фигур с четкими контурами и одного цвета позволяет максимально упростить дизайн и сделать его более легким. Элементы управления становятся интуитивно понятными пользователю и стимулируют к взаимодействию.

3 - Простые шрифты в стиль дизайна

Большое внимание уделяется в плоском дизайне типографике и шрифтам. Здесь не используется курсив, шрифт гармонично вписывается в дизайн сайтов не только в контенте, но и в навигации. Даже в типах шрифта для сайта приветствуется стиль минимализма.

4 - Игра цвета

Flat дизайн содержит нескольких основных цветов, которые исключают использование плавных переходов и градиентов, но могут быть яркими и контрастными по отношению друг к другу.

5 - Минимализм

Плоский дизайн предполагает применение визуализации элементов, использование всей ширины экрана и в то же время минимализацию информации.

Существует такое понятие, как почти плоский дизайн. Это одна из концепций плоского дизайна, которая заключается в использовании простых элементов и двухмерного пространства. Примером этому может быть качественное фото, которое размывается на заднем фоне или затемняется. Это позволяет создать глубину и перспективу объекта.

Примеры плоского дизайна

На просторах интернета, в том числе и в белорусском сегменте, можно встретить много примеров разработок сайтов с плоским дизайном в разных тематикам, в том числе новостные ресурсы, порталы и даже интернет-магазины.

Сайты в стиле флэт-дизайна выглядят как простое геометрическое блочное пространство с цветными акцентами (иконки, выделения в тексте, инфографика) с минимумом графических деталей и без избытка текстовой информации. Как говорится, «минимализм» и ничего лишнего.

Как нельзя рисовать флет-иконки

«Плоский» дизайн сайтов вошел в моду вместе с интерфейсами новой Windows. Росту популярности этого стиля в России способствовало увеличение количества веб-дизайнеров самоучек, которые не знают, что интерфейс веб-сайта и «пальцевый» интерфейс (смартфонов) не одно и то же (легко промотать страницу вниз пальцем — и, напротив, понадобится много терпения и реальной заинтересованности, чтоб крутить колесо мыши вниз на 3-4 экрана). На русских flat-сайтах часто можно встретить такие иконки:

На примере взяты просто яркие цвета, несочитающиеся между собой + иконки плохого качества (я взяла для примера из платного набора, но почти всегда фрилансеры используют бесплатно скаченные иконки из разных наборов, которые так же не сочетаются между собой).

За неумением нарисовать качественную графику, дизайнеры-новички легко хватаются за возможность все упростить. При этом упускается из внимания, что дизайн в стиле «минимализм» предполагает именно качественную проработку деталей интерфейса, а не просто размещение скаченных из интернета иконок на цветных квадратах в стиле Windows 8 (что можно встретить сейчас на многих якобы «современных лендинг пейдж»).

Пример хороших плоских иконок:

Цвета и иконки должны сочетаться не только между собой, но и составлять единое целое.

Проблемы некачественного флет дизайна

1. Навигация и юзабилити

Сеть – это НЕ реальное пространство, поэтому для того, чтобы создать ощущение реальности и понимать свое местоположение, на сайтах используются «хлебные крошки», а картинки иконок приближены к реальным объектам для быстрого понимания и удобства навигации. Так, по иконке домика сразу понятно, что это «домой», по иконки телефонной трубки – что это телефон, по корзине – что это корзина (как в супермаркете – все понятно и просто), иконка с изображением подарка – подарок и т.д.

Однако новички flat-дизайнеры часто излишне упрощают пиктограммы. И чем дальше дизайнеры я от интуитивно понятных образов, тем сложнее потом пользователю их интерпретировать. Чрезмерное упрощение иногда усложняет навигацию. Как только все кинулись делать модный плоский дизайн сайтов, стремясь подражать европейским дизайнерам — забылись простые правила юзабилити.

2. Длинные плоские сайты-портянки

Страницы растянулись вниз на 3-4 экрана, при этом пространство используется не только не экономно, а напротив, добавляется чрезмерное количество «воздуха». При этом отсутствует какая-либо визуальная мотивация для прокрутки – ни фишек, ни анимации. Каким образом разработчики планировали заинтересовать Посетителей листать страницу вниз – не понятно. Ведь по сравнению с сайтами, где все компактно, на сайты-портянки требуется много энергии для движения мышкой по всему экрану и на скроллинг.

3. Непонятные кнопки

На flat-сайтах активные элементы перестали быть очевидными. С приходом плоского дизайна кнопки тоже стали плоскими. А ведь визуальный образ кнопки произошел от реальной физической кнопки, и тени и градиенты как раз показывают, что «сюда точно можно нажать».

4. Плохо нарисованные иконки

Из-за халтурной работы дизайнеров иконки на сайтах (в особенности это заметно на сайтах в стиле flat) потеряли предсказуемые образы. То-ли из-за ограниченных бюджетов на дизайн, то-ли из-за несостоятельности самих веб-дизайнеров, но навигационные элементы на сайтах часто не соответствуют первичным ассоциациям и «притянуты за уши».

Предполагаю, что работа над созданием иконок происходит примерно так: по ТЗ нужна иконка «Индивидуальный подход к клиентам». Лично у меня возникает образ менеджера и двух клиентов, к каждому из которых ведет стрелочка своего цвета (к синему клиенту- синяя стрелочка, к красному клиенту – красная стрелочка). Если дизайнер рисовать не умеет, он будет искать иконку в готовых наборах (в лучшем случае – купит в фотобанке, в худшем – скачает из интернета) и использует ту, которая наиболее подходит по смыслу. Скорее всего, это будет иконка человечка с галстуком или чемодан. В общем-то, не сильно далеко ушел, но все же в дизайне сайта будет понятно, что чемодан к «Индивидуальному подходу к каждому» и Часы к «10 лет на рынке» (кстати, реально видела!) – дизайнер схалтурил.

5. Ложная ориентация на контент

Flat дизайн сайта предполагает ориентацию на контент. Ну, очевидно – если акцент не на графику – то на информацию. Но если внимательно посмотреть «современные» лендинги в стиле flat, которые предлагают российские веб-студии, то контенту как раз уделяется мало внимания. А именно:

  • Текст преподносится как попало. Не понятно, как в нем расставлены акценты, за что зацепиться, а что второстепенно.
  • Отсутствует дизайн как таковой. Таблицы, маркерованные списки, заголовки, анонсы – часто вообще не проработаны.
  • Часто голый текст. Отсутствуют картинки и иконки, подкрепляющие визуально текстовые блоки. В итоге – акцент ни на графику, ни на текст, а на сам «стиль». При этом компания с ее предложениями теряются.

Так нужен ли вообще flat-дизайн для сайтов?

С дизайном интерфейсов для смартфонов все понятно — легкие, незагруженые, удобные в работе. А вот с дизайном сайтов в стиле flat лично у меня жирный вопрос — эффективен ли он вообще?

Большинство Заказчиков не разбираются в качестве графики и и при утверждении дизайна сайта ориентируются на свой личный вкус (нравится / не нравится). И тут свою роль играет мода.

Дизайн сайта в стиле flat может быть крутым. НО! Крутой дизайн предполагает действительно качественную проработку юзабилити и графических элементов и наличие креативных фишек и эффектов. И если они в дизайне отсутствуют, если в сайтах нет оригинальности, они смотрится однообразно, пусто и скучно. В общем-то, что и ест ь сейчас в большинстве российских сайтов.

Пример качественного flat дизайна:

Мода на flat-дизайн сайтов временная, как и любая другая мода. Кто-то создает оригинальные, креативные дизайны, а кто-то их копирует и подражает в стиле, поскольку не умеет придумывать сам. И, как грибы, растут дешевые «модные» сайты…

В этой статье я расскажу вам о flat-дизайне. Вы наверняка уже что-то слышали об этом, так как flat за последние несколько лет стал одним из ведущих трендов в вебе.

Сегодня мы разберемся, что такое flat-дизайн, как он возники что вам нужно, чтобы создать чистый, яркий и отзывчивый дизайн.

Вы можете найти хорошие примеры flat-дизайна на сайте http://market.envato.com/ . Там есть множество макетов, иконок и шаблонов, которые дадут вам четкое понимание о том, как выглядит современный дизайн.

1. Что такой flat-дизайн?

Flat-дизайн — современный стиль пользовательского интерфейса, а также графического дизайна, отличающийся минималистичностью. Для flat-дизайна характерны использование минимума элементов и отсутствие различных эффектов текстуры, тени и света, к примеру: смешанных цветов, градиентов, бликов и так далее.

Флэт противопоставляется скевоморфизму ( скевоморфизм - это принцип дизайна, когда какому-то одному продукту придаётся облик другого, т.е. когда различные элементы интерфейса копируются с реальных объектов — прим.перевод.) , а также насыщенному дизайну.Однако,стоит сказать, что flat-дизайн вовсе не такой простой, каким он кажется на первый взгляд. Он включает в себя некоторые особенности скевоморфизма, но об этом мы поговорим чуть позже.

В общем, флэт помогает сосредоточить пользователя на контенте, без отвлечения на визуальные эффекты. Flat-дизайн подчеркивает простоту элементов, в то же время делая интерфейс более отзывчивым, приятным и легким в использовании.

2. Немного истории

Flat-дизайн, как известно, существовал задолго до того момента, когда он стал мировым трендом в вебе. Flat-дизайн был довольно популярен в 80-е годы в связи с тем, что техника в то время еще не была настолько развита, чтобы поддерживать сложные эффекты, текстуры и тени. Однако, уже тогда дизайн стремился к скефоморфизму, стараясь сделать элементы интерфейса как можно более реалистичными.

Flat-дизайн, в том облике, в котором он мы видим его сейчас, стал набирать популярность после того, как Microsoft стала выпускать продукцию в так называемом metro-стиле. Metro — UI-дизайн от Microsoft, поражающий своей стильностью и простотой.

В 2010 году Microsoft выпустила Windows Phone 7, который использовал flat-дизайн с острыми краями и простой графикой, унаследованной у одного из ранних продуктов Microsoft (Zune) . Позже, вдохновленная успехом, Microsoft выпустила операционную систему Windows 8, основанную на том же самом плоском стиле Metro .

В конце концов, flat-дизайн достиг своего пика популярности в 2013 году, когда Apple выпустила iOS 7, демонстрирующий принципиально новый дизайн с полностью измененными элементами пользовательского интерфейса, включая иконки и шрифты. Фирма Apple создала наглядные принципы UI- и -иконочного дизайна .

Вскоре после этого, Google тоже начал использовать стиль flat в своих приложениях и веб-страницах, назвав его Material Design . У Google даже есть целый раздел, посвященный этому стилю, включающий описание целей веб-дизайна, его принципов и указания по созданию различных объектов дизайна: иконок, макетов и так далее.

С этого времени флэт стал ключевым направлением в веб-дизайне, сделав сайты, приложения и элементы интерфейса элегантными, чистыми и стильными.

Таким образом, есть три глобальных примера флэт-дизайна от фирм, без которых сложно представить современный мир технологий:

Microsoft’s Metro design

Apple iOS 7 design

Google’s Material Design

3. Помните о чистоте

Flat-дизайн, по-видимому, назван “плоским” из-за отсутствия трехмерных элементов и реалистичных эффектов, таких как: градиенты, текстуры, блики, полутона, тени. Запомните, стиль флэт — это двухмерный (плоский) способ изображения объектов.

Более того, в flat-дизайне предметы изображаются очень упрощенно и стилизованно.

А иногда даже используется просто силуэт или контуры объекта, т.е. ровно столько, чтобы сделать объект узнаваемым, но не перегружать его незначительными деталями.

Минимализм в наши дни стал мировым трендом: простота форм и использование острых краев создает чистый и приятный глазу дизайн. Простые формы более понятны и легки для восприятия. Это делает дизайн минималистичным, чистым, не давая ему приобрести загруженный, беспорядочный вид.

4. Доводите до совершенства

Знайте, когда дело доходит до создания flat-иконок и UI-элементов, вы должны заставить их выглядеть хрустящими, аккуратными и идеальными до пикселя, т.е. настолько, насколько это возможно. Причем, это относится и к растровой, и к векторной графике.

Спрограммой Adobe Photoshop здесь все ясно: она работает с растровой графикой, которая основана на пикселях.

Что касается программы Adobe Illustrator, то она использует векторную графику, состоящую из кривых и линий, называемых векторами, которые задаются математическими формулами.

Когда-то Adobe Illustrator не был особо удобной программой для создания идеальной до пикселя графики. Хорошая новость в том, что последние версии Иллюстратора стали отличным инструментом для создания хорошей графики.

Должна сказать, что векторная графика в основном подразумевает работу с простыми, плоскими формами, чистыми цветами и сетками.Adobe Illustrator очень гибок в настройках и позволяет тебе адаптировать сетку к своим нуждам, выравнивать объекты и использовать различные типы снэппинга. Благодаря этому процесс создания совершенного дизайна, который будет чисто и стильно смотреться на любом дисплее, стал более легким. Если ты хочешь научиться создавать идеальную графику, то тебе стоит ознакомиться со статьей: How to create pixel-perfect artwork using Adobe Illustrator .

5. Цвет

Одна из наиболее специфичных особенностей flat-дизайна, помимо теней, это использование цвета. Большинство цветов, которые использует flat-дизайн в своих элементах состоят всего из нескольких базовых цветов.

Цвет в flat-дизайне отличается яркостью, насыщенностью, сочностью. Цветовая схема флэта не ограничивается несколькими особенными цветами.Она содержат множество оттенков, и их выбор зависит только от того, что ты изображаешь, будь то иконки сладостей или объекты в стиле ретро в утонченной ретро-палитре.

Допустим, вы дизайнер интерфейсов и хорошо разбираетесь в цветовых палитрах, вы экспериментируете с цветовой панелью в программах Photoshop и Illustartor, смешивая цвета, как заблагорассудится. Однако, этот процесс довольно сложен и требует хорошей интуиции, опыта и навыков. Здесь вы найдете некоторые инструменты, которые могут помочь вам в создании собственной цветовой палитры.

Некоторые из них подходят для всех видов дизайна и иллюстраций, а не только для flat-дизайна. К примеру, Adobe Color CC , больше известный, как Кулер. Сегодня есть доступ к нему, как через веб-сайт, так и непосредственно через продукты Adobe. Кулер — очень гибкий инструмент, который позволяет тебе или создать свою собственную цветовую палитру, или выбрать из пользовательские палитры из библиотеки.

Другой простой и удобный генератор цветовых палитр — Coolors . Просто нажмите пробел и программа сгенерирует цветовую палитру, вы можете корректировать цвета, также есть функция экспорта.

Есть еще несколько аналогичных сервисов с заказными палитрами, которые могут быть полезны. Однако, есть один инструмент, созданный специально для флэт-дизайна.FlatUIColors.com by Designmodo — сервис с набором “плоских” цветов, очень удобно для работы. Этот сайт стал очень популярным среди дизайнеров, ищущих хорошие цветовые решения для совершенного дизайна. Попробуйте!

И еще вы можете найти большее разнообразие цветов и палитр в Google’s Material Design guide .

6. Длинные тени

Как упоминалось выше, для flat-дизайна характерны простота, много свободного пространства — вот почему флэт отвергает использование любых эффектов. Однако, есть один эффект, характерный для flat-дизайна. Этот эффект стал трендом и характерной особенностью флэта.

Мы сейчас говорим о длинных тенях. У них есть некоторые типичные характеристики, делающие этот эффект узнаваемым, а именно: 45-градусный наклон и большой размер (тень может быть в несколько раз длиннее самого предмета. В результате, длинные тени придают флэту некоторый эффект глубины.

Этот эффект делает объект более трехмерным, но одновременно оставляя его в контексте flat-дизайна.

7. Работа со шрифтами

Типографика играет большую роль в flat-дизайне. Часто текст становится главным элементом композиции.

Во флэте обычно используются простые шрифтовые начертания, делающие весь дизайн в целом чистым и читабельным. Ты можешь найти множество бесплатных шрифтов в Adobe Typekit , если ты используешь продукты Adobe. На Font Squirrel вы также найдете много хороших бесплатных шрифтов. Но не забывайте читать лицензию, если вы собираетесь использовать шрифт в коммерческих целях.

Чаще всего в flat-дизайне принято использовать верхний регистр и контрастные цвета, это делает текст более разборчивым.

Используйте шрифты с осторожностью, помните, что он должен подчеркивать дизайн и соответствовать ему, а не выглядеть отдельным элементом.Это не значит, что ты не можешь использовать шрифты с засечками или рукописные сложные шрифты. Просто помни о минималистичности и держи все в балансе. Однако, флэт все-таки чаще использует шрифты без засечек, так как они выглядят более строго и аккуратно.

8. Плюсы и минусы Flat-дизайна

Несмотря на то, что flat-дизайн стал таким популярным благодаря своим многочисленным плюсам, у него все же есть и недостатки, с которыми сталкиваются дизайнеры при использовании этого стиля. Давайте рассмотрим все за и против.

Плюсы

Популярность

Флэт-дизайн превратился в тенденцию, собирая все больше позитивных отзывов\ от дизайнеров и веб-дизайнеров, и вовсе не кажется, что он теряет свои позиции. Наоборот, он распространяется все больше и больше, обретая некоторые новые формы и особенности, становясь все более креативным.

Простота

Флэт-дизайн простой, минималистичный и чистый. Флэт в вебе помогает пользователям сосредоточиться на контенте, а не отвлекаться на визуальные эффекты. Это также работает для интерфейсов мобильных приложений: чистый дизайн с большими кнопками делает использование мобильных устройств совершенным.

Яркость

Цвет — другой классный плюс в флэт-дизайне. Яркие и насыщенные цвета выглядят привлекательными и чистыми, а отсутствие градиентов делает дизайн стильным. Более того, такие чистые цвета делают его более позитивным, презентабельным, flat-дизайн создает нужное настроение.

Недостатки

У флэта есть еще множество достоинств, но никакой дизайн не идеален, и мы не можем идеализировать его. Здесь некоторые недостатки flat-дизайна, которые мы обязаны упомянуть:

Неотзывчивость

Иногда отсутствие важных деталей или визуальных эффектов делает процесс создания дружеского для пользователя интерфейса сложным, и это в целом делает весь дизайн неотзывчивым. Не всем пользователям флэт кажется комфортным, потому что может быть сложным найти элементы на веб-странице, на которые ты должен кликнуть или нажать на экране мобильного телефона, потому что они не интерактивны.

Проблемы с типографией

Как упоминалось ранее, не всякий шрифт может подойти flat-дизайну. Иногда такой насыщенный шрифт с острыми краями выглядят действительно сбалансировано и стильно. Однако, в том случае, если шрифт выбран неверно, это может разрушить весь дизайн. Ты должен действительно хорошо чувствовать какие шрифты подходят для флэта а какие нет.Недостаток опыта делают выбор шрифта очень трудным.

Слабые визуалы

Из-за ограничений в использовании эффектов, цветов и шрифтов, флэт может выглядеть слишком простым и холодным. Его минималистичность может также стать его главным недостатком —другой flat-дизайн в итоге выглядит точно так же, как и ваш. Поэтому очень сложно сделать ваши иконки или веб-страницы отличными от чужого дизайна, потому что вы используете те же самые упрощенные формы, ограниченные цветовые палитры и аналогичные шрифты. В результате, со временем flat-дизайн может стать скучным.

9. Будущие тренды flat-дизайна

Нельзя сказать, что flat-дизайн полностью сформировался и остановился в своемМожет быть, это из-за его недостатков, упомянутых выше, флэт стремится к развитию и изменению, приобретению новых особенностей и усилению визуальной выразительности.

Если ты внимательно посмотришь последний пример флэт-дизайна, ты можешь заметить что он действительно постепенно от своих строгих инструментов и начинает добавлять тонкие эффекты, такие как: градиенты, тени, освещение и другие визуальные эффекты.

Эти мелочи придают flat-дизайну некоторой глубины, при этом не перегружая деталями, как это делают в скевоморфичном дизайне.Эти незначительные улучшения делают флэт более отзывчивым и удобным, а также привносят свежий взгляд, делая флэт более гибким и универсальным.

Таким образом, флэт не теряет своих особенностей, но становится более интересным, гибким - он действительно становится лучше.

Выводы

Таким образом, мы обсудили некоторые факты из истории флэт-дизайна, и поговорили о цветах, формах и типографике. Мы рассмотрели разные точки зрения, остановились на достоинствах и недостатках флэта и узнали некоторые главные принципы создания хорошего дизайна.

Я надеюсь, что вы почерпнулидля себя новую информацию из этой статьи или хотя бы нашли ее интересной. Вы обязаны попробовать создать флэт-дизайн, если вы не делали этого прежде.

В конце концов, что еще следует упомянуть о flat-дизайне?

Если вам действительно нравится флэт с его острыми краями, сочными цветами и хрустящими шрифтами, его чистоту и минималистичность, то действуйте!

Это в тренде, но, как и со всяким другим графическим стилем, не ограничивайтесь одной техникой. Если флэт в тренде, это не значит, что в свем проекте вы не можете использовать другие стили. Скевоморфизм со своими крошечными деталями и текстурами тоже может стать хорошим решением. Главное, помните, что дизайн свой для каждого проекта, он должен выражать его дух, цель, сущность, оставаясь при этом удобным и функциональным. Вперед!

Flat дизайн (плоский дизайн) – один из основных трендов сегодня, как в сфере веб-дизайна, так и технологиях создания пользовательских интерфейсов. Из недавних примеров наиболее заметными будут: решительный шаг компании Microsoft в этом направлении, с ее Windows 8 и новый дизайн Google, с явной демонстрацией желания углубиться в минимализм.

Вот примеры элементов, определяющих .

Жизнь после Web 2.0

В виде закруглённых форм элементов со всевозможными эффектами — 3D, тени, блики и отражения, градиенты, тиснения. Словом всего, что создает глубину и объем. Большие, яркие элементы управления, глянец, применение текстур и прочие подобные способы проявления уступают дорогу простому, двумерному представлению визуальных объектов.

Float Design

Типографика в основе стиля

Заметьте, что это основа построения «плоского» сайта. Простота элементов Flat дизайна, как и сами принципы минимализма усиливают значимость типографики. Текстовым контентом возможно в принципе заменить некоторую часть тяжелой графики или изображений. Сегодня уже на многих сайтах типографика стала дизайна. Естественно, раз дизайн в стиле флэт зачастую минималистичен, то и характер шрифтов нужно согласовывать с общей схемой, стилем и композицией. Так, например часто используется верхний регистр для элементов или заголовков.

Coderwall

Читайте также: 12 основных цветов и примеры их восприятия пользователями

Цветовая палитра плоского дизайна

Flat дизайн также движется в сторону расширения цветового разнообразия . Веб-дизайнеры все больше используют палитру цветов для реализации, пожалуй, основного принципа дизайна: сайт должен отличаться от себе подобных.

Minimal Monkey

Свободное пространство, большие элементы

От начала до конца имеет минималистичную основу, а значит, перенимает и его основные принципы: крупные блоки контента, большие элементы, свободное пространство, отсутствие излишней суеты и вычурности.

Beard Design

Плоский дизайн иконок, кнопок, иллюстраций

Кнопки, иконки, значки и иллюстрации также принимают двумерный вид. Они должны соответствовать заданному стилю на всех страницах сайта, передавать настроение самого сайта и быть легки для понимания любому пользователю.

Подбор цвета для иконок, как и самих иконок – непростая задача. Можно использовать чистые цвета. Стремясь украсить дизайн, нужно подумать и о том, как сделать сайт удобным в пользовании. С одной стороны важно не нарушить стиль, а с другой – необходимо сделать иконки заметными. В иллюстрациях стремимся к минимализму, избегая столь популярных прежде 3D эффектов.

Читайте также: 20+ вдохновляющих сайтов с плоскими иллюстрациями в дизайне

Примеры шаблонов сайтов с плоским дизайном Flat UI

Примеры сайтов в стиле Flat-дизайна

Identity

83 Design Collective

Frunatic

The Umbrella Group

Slcl Foundation

My Felt

Behzad

Atlant

Simple as Milk

Weranda Family

Которая занимается разработкой мобильных приложений и веб-сайтов, написала для нас колонку и расставила все по местам в отношении плоского и материального дизайна.

По большому счету, разница между плоским дизайном (Flat design) и материал дизайном (Material Design) едва уловима. Человеку, который не имеет глубоких познаний в графическом дизайне , они и правда могут казаться очень похожими. В этой статье я попытаюсь “пролить свет” на некоторые различия между ними. Вы получите дополнительные знания, которые так необходимы, чтобы случайно не ранить нежную натуру дизайнера.

Немного истории

Прежде чем мы начнем рассуждать о различиях между двумя самыми популярными направлениями в дизайне, давайте выясним, откуда они берут свое начало. Существует мнение, что материал дизайн создан на основе плоского. Откуда же в таком случае взялся плоский дизайн?

Скевоморфизм

Если говорить о пользовательском интерфейсе и веб-дизайне, то под понятием скевоморфизма подразумевается подход, основной идеей которого является имитация. Не вдаваясь в подробности, просто вспомним интерфейсы Apple до появления iOS 7 с их “реалистичными текстурами, освещенностью и претенциозными эффектами”.

Попытка сделать цифровые объекты похожими на их двойников из реального мира была обоснована необходимостью облегчить взаимодействие пользователя с устройством. Собственно говоря, именно по этой причине все интерфейсы с реалистичными текстурами доминировали в цифровом мире на протяжении многих лет. Скевоморфический дизайн отлично справился со своей задачей помочь пользователям безболезненно переходить от реального мира к цифровому.

Однако, с расцветом мобильных технологий постепенно возникает необходимость фокусироваться прежде всего на удобстве и простоте использования. Согласитесь, в этой сфере потребность в создании мобильных решений, доступных с разных устройств, возрастает в разы. И в этот самый момент новым стандартом дизайна становится простота.

Примечание: Ни в коем случае не думайте, что скевоморфизм полностью исчез. Он широко используется в играх, где необходимо создать реалистичный мир и помочь играющим прочувствовать своего героя, чтобы глубоко погрузиться в процесс игры.

Плоский дизайн

Этот стиль полностью лишен каких бы то ни было трехмерных объектов. Грубо говоря, в плоском дизайне отсутствуют такие стилистические элементы как падающая тень, текстуры, градиенты, зато уделено внимание игре шрифтов и цветов и иконкам. Но зачем же все это было нужно? Ответ прост.

Во-первых, плоский дизайн заметно снижает время загрузки страницы. Отсутствие “тяжелых” скевоморфических деталей (только представьте: слои, шрифты с засечками, градиенты) делает плоские элементы дизайна “более легкими”, что в свою очередь значительно ускоряет время загрузки. Более того, плоские элементы выглядят одинаково привлекательно на экранах как с высоким разрешением, так и с низким.

Во-вторых, простые изображения могут донести вашу идею до пользователей быстрее, чем детализированные иллюстрации: они схематичные и поэтому достаточно легко воспринимаются.

И, конечно, плоские иконки со сравнительно простым шрифтом могут направить внимание пользователей на действительно важный контент.

На сегодня плоский дизайн получил заслуженное признание, но без проблем все же не обошлось. Самым очевидным примером таких проблем стал выпуск Windows 8 компанией Microsoft. Эта операционная система считается пионером плоского дизайна и поддерживает концепцию Metro дизайна . К проблемам же привело то что компания сочла нужным уделить типографии внимания больше чем собственно графике.

Результаты юзабилити теста Windows 8 , проведенного NN Group, показали, что пользователи с трудом отличали кликабельные объекты от некликабельных. Пользователи жаловались, что объекты, которые выглядят как статичные, на самом деле оказывались кликабельными. В результате, основная миссия компании - помочь пользователям корректно интерпретировать систему, была провалена.

Еще одна компания, которая часто ассоциируется с плоским дизайном - это Apple. Они отошли от элементов скевоморфического дизайна в мобильной операционной системе iOS 7, выпущенной в 2013 году. На этот раз переход был воспринят немного лучше, в основном из-за того, что компания не пыталась полностью обновить концепцию пользовательского интерфейса, а просто добавила несколько изменений в сторону плоского дизайна. Это дало пользователям возможность пользоваться продуктом, полагаясь на свой предыдущий опыт работы с операционными системами и веб-сайтами.

Материал дизайн

Давайте внесем ясность прямо сейчас: материал дизайн - это скорее фирменный продукт, чем спонтанно появившееся веяние в дизайне, завоевавшее широкое признание. Именно это в основном и отличает его от его от плоского дизайна.

Называя материал дизайн “фирменным”, я имею ввиду, что он имеет целый набор четко прописанных рекомендаций и принципов, которым следует каждый уважающий себя дизайнер. Вполне очевидно, зачем Google представил свой Material Design : возникла необходимость унифицировать дизайн, чтобы приложения выглядели однотипно на любом из множества Android устройств.

Будучи довольно функциональным, плоский дизайн все же считается непростым для понимания. Правда в том, что плоские объекты на экране могут запутать пользователей (особенно не имеющих опыта использования мобильных и веб-интерфейсов). Поэтому материал дизайн пытается вернуть обратно элементы скевоморфизма, но в сильно упрощенном виде. Изображения выглядят плоско, особенно когда речь идет о цветах, но все же являются многомерными, благодаря наличию оси Z.

Иначе говоря, материал дизайн можно назвать улучшенной версией плоского дизайна с элементами скевоморфизма - анимацией, тенями и слоями. Таким образом можно сделать продукт более интуитивным с точки зрения навигации, и избежать излишней усложненности в рамках стиля в общем.

Достоинства и недостатки плоского дизайна

Оставим позади историю эволюции стилей и перейдем к чему-то более существенному - перечислим сильные и слабые стороны плоского дизайна.

  • Минималистичность и стиль
  • Интуитивность. Вам будет проще донести вашу идею до пользователей.
  • Экономия времени и ресурсов. Страницы загружаются гораздо быстрее с меньшим потреблением трафика.
  • Фокус на контенте. Интерфейс без лишних деталей, которые могут отвлекать от действительно ценной информацию.
  • Выглядит одинаково хорошо на различных устройствах, будь то браузер ПК или смартфона.
  • Ускоряет процесс разработки дизайна вебсайта или приложения путем избавления от ненужных дизайнерских штрихов.
  • Минималистичный стиль.
  • Достаточно понятен на интуитивном уровне. Материал дизайн будет одинаково легко восприниматься как опытными пользователями, так и новичками.
  • Умеренный скевоморфизм. Все выглядит более реалистично благодаря использованию оси Z (уникальной концепции Google).
  • Имеется набор руководств, которые постоянно обновляются. Поэтому любой дизайнер всегда может обратиться к ним, если возникают трудности в процессе работы.
  • Поощряется анимация для веб-решений. Нет необходимости напоминать, насколько люди любят движение. Кроме того, анимация позволяет сделать интерфейс более понятным и интуитивным.
  • Имеет владельца (компания Google). Поэтому любые вопросы и предложения по улучшению должны быть адресованы с владельцу.
  • Из-за наличия оси Z на процесс создания дизайна может потребоваться больше времени.
  • Анимированные элементы требуют больше ресурсов.
  • Неуклонное следование руководствам может ограничивать оригинальность дизайна.

Подведем итог

На самом деле не следует считать, что один из рассматриваемых подходов к дизайну имеет явное преимущество над другим, поскольку плоский и материал стили идут бок о бок. Они оба безумно популярны и оба лишены чрезмерной реалистичности. Материал дизайн является приемником плоского, в то время как сам плоский дизайн был реакцией на слишком тяжелые и реалистичные решения. Материал дизайн добавил то, от чего всегда пытался отойти плоский дизайн - немного скевоморфизма. Хотя одна вещь всегда будет отличием между этими подходами: материал дизайн - это запатентованный продукт компании Google, а плоский дизайн - это результат слияния нескольких дизайнерских практик, который борется прежде всего за всеобщую упрощенность.

По правде говоря, плоский дизайн сильно эволюционировал за последние годы: от полностью “плоского” стиля до “полу-плоского”. Сейчас он допускает использование слоев и слабых теней, чтобы позволить объектам выглядеть более глубокими, чем они казались ранее. Так что, мы с вами - счастливые современники плоского дизайна 2.0.

И последнее, ничто не запрещает вам постараться объединить эти два подхода для создания действительно функционального и дружественного к пользователю продукта. Так что, черпайте вдохновение от гуру плоского и материал дизайна и вперед, за работу!