Какая из формул может быть записана



A

B

C

D

1

5

2

4

2

10

1

6

В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1

В результате в ячейке D2 появится значение:


  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

1

=B1+1

1

2

=A1+2

2

3

=B2-1

4

=A3

После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.


1)

2)



3)



4)



  1. При работе с электронной таблицей в ячейке A1 записана формула
    = D1-$D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку A1 скопируют в ячейку B1?
Примечание: символ $ в формуле обозначает абсолютную адресацию .

  1. В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший пятого. На диаграмме I отражено количество рабочих с различными разрядами, а на диаграмме II – распределение рабочих по специальностям.
Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.




Имеются четыре утверждения:

А) Все рабочие третьего разряда могут быть токарями

Б) Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщиками

В) Все слесари могут быть пятого разряда

Г) Все токари могут быть четвертого разряда
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?


1)

А

2)

Б

3)

В

4)

Г

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

3

4

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.


1)



2)



3)



4)



5. В электронной таблице значение формулы =СУММ(B1:B2) равно 5. Чему равно значение ячейки B3, если значение формулы =СРЗНАЧ(B1:B3) равно 3?

1)8
3)3
Вариант № 3.


  1. В электронной таблице значение формулы =СУММ(С1:D5) равно 39, значение формулы =СРЗНАЧ(C1:D4) равно 4. Чему равно значение формулы =СУММ(C5:D5)?
1) 5 2) 7 3) 32 4) 43


  1. A

    B

    C

    1

    8

    2

    =A2+B2

    2

    =2*A1

    =A2+B1

    =C1*2+B2


В

С

D

20

5

8

21

-7

-2

=СУММ(В20:С21)

22

=CP3HAЧ(B20:D21)

1) 13 и 9 2) 4 и 2 3)4 и 1 4) 22 и 5,5


  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

  1. Чему равно количество ячеек в диапазоне C3:F12

  2. В ячейке B2 записана формула =3*A$1+$C2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B2 скопируют в ячейку C3?

    1)

    =3*B$1+$D2

    2)

    =3*A$2+$C3

    3)

    =3*B$1+$C3

    4)

    =3*B$2+$C2


  1. В электронной таблице выделена группа из 8 ячеек. Этими ячейками могут быть:
1) А0: А7

5) Никакие


  1. В ячейке E3 записана формула $C$3+D4. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку Е3 скопируют в ячейку С1?

1)

$С$3+C4

2)

$D$1+D2

3)

$С$3+В2

4)

$С$3+В4

Вариант № 4.


  1. В электронной таблице значение формулы =СУММ(B2:C5) равно 26, значение формулы =СРЗНАЧ(B2:C4) равно 3. Чему равно значение формулы =СУММ(B5:C5)?
1) 6 2) 8 3) 18 4) 23

  1. Дан фрагмент электронной таблицы: Определите значение, записанное в ячейке C2. В ответе укажите одно число - искомое значение.

    A

    B

    C

    1

    4

    6

    =A2+B2

    2

    =2*A1

    =A2+B1

    =C1*2+B2

  2. Представлен фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы.

В

С

D

20

3

4

21

-7

8

=СУММ(В20:С21)

22

=CP3HAЧ(B20:D21)

Содержимое ячеек D21 и D22 равно соответственно:

1) 22 и 5,5 2) 8 и 2 3)8 и 3,2 4) 0 и 2


  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

  1. Чему равно количество ячеек в диапазоне B4:E7

  2. В ячейке B1 записана формула =2*$A1+D$3. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

    1)

    =2*$B1+E$3

    2)

    =2*$A2+E$3

    3)

    =3*$A2+D$3

    4)

    =3*$B2+D$4

  3. В электронной таблице выделена группа из 6 ячеек. Этими ячейками могут быть:
1) А0: А5

5) Никакие


  1. Активной ячейкой электронной таблицы является ячейка
1) на которой находится курсор

  1. В ячейке C3 записана формула $E$3+D5. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C3 скопируют в ячейку B1?

1)

$E$3+C1

2)

$D$3+D5

3)

$E$3+C3

4)

$F$4+C3

Это одна из тем для которой создаются проверочные задания основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике.

5 (А) (часть 1, повышенный уровень - с выбором и записью ответа в виде одной цифры, время выполнения - 6 мин, максимальный балл за выполнение задания - 1). Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена при ответе на данное задание: создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому.

Что нужно знать для выполнения задания:

  • адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и номера строки, например, C15
  • формулы в электронных таблицах начинаются знаком = («равно»)
  • знаки +, -, *, / и ^ в формулах означают соответственно сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень
  • порядок выполнения арифметических операций определяется скобками и приоритетом (старшинством) операций (возведение в степень, умножение и деление, сложение и вычитание); операции одинакового приоритета выполняются слева направо
  • запись B2:C4 означает диапазон, то есть, все ячейки внутри прямоугольника, ограниченного ячейками B2 и C4
  • основным средством графического представления табличных данных являются диаграммы
  • круговые диаграммы используются для отображения величин частей некоторого целого
  • гистограммы (столбчатые диаграммы) используются для сравнения нескольких величин

Примеры решения

Задача 1 (демо ОГЭ 2016):

A

B

C

D

1

2

= A1+B1

= C1+ D 1

Какая из формул, приведенных ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

1) =D1-A1 2) =B1/C1 3) =D1-C1+1 4) =B1*4

Решение:

В условии говорится, что диаграмма построена по значениям диапазона A2:D2. У нас в этом диапазоне 3 числа (содержимое ячейки А2 мы пока не знаем) — 4, 7 и 7. Посмотрим внимательно на диаграмму из условия , раскрасив её в цвете.

Здесь мы видим 4 сектора - две пары равных секторов: желтый и зеленый, фиолетовый и бордовый. Очевидно, что желтый и зеленый сектора получены из ячеек С2 и D2 (в них число 7), фиолетовый и бордовый из ячеек A2 и B2 (в ней число 4). Следовательно, и в ячейке A2 должно находиться число 4.

Осталось среди вариантов ответа найти тот, который даст число 4:

1) =D1-A1=5-3=2 (неверно)

2) =B1/C1=4/2=2 (неверно)

3) =D1-C1+1=5-2+1=4 (верно )

4) =B1*4=4*4=16 (неверно)

Ответ 3.

Задача 2 (демо ГИА 2013):

Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй - формулы.

A

B

C

D

1

2

=A1-D1+1

Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

1) = A1 + D1 2) = B1 - A1 3) = A1 - 1 4) = C1 * D1

Решение:

Для начала произведем расчеты и заполним ячейки, которые содержат формулы числами. В итоге получим вот такую таблицу:

В условии говорится, что диаграмма построена по значениям диапазона A2:D2. У нас в этом диапазоне 3 числа (содержимое ячейки А2 мы пока не знаем) — 3, 3 и 5. Посмотрим внимательно на диаграмму из условия (для удобства сектора раскрашены в разные цвета)

Здесь мы видим 4 сектора. Причем два из них равные — серый и синий. Также видно, что сумма серого и синего секторов равна сумме зеленого и желтого. Теперь очевидно, что серый и синий сектора получены из ячеек С2 и D2 (в них число 3), зеленый из ячейки B2. Следовательно, желтый сектор равен единице и в ячейке A2 должна находиться единица.

Осталось среди вариантов ответа найти тот, который даст единицу:

1) = A1 + D1 = 3 + 1 = 4 (неверно)

2) = B1 - A1 = 4 — 3 = 1 (верно )

3) = A1 - 1 = 3 — 1 = 2 (неверно)

4) = C1 * D1 = 6 * 1 = 6 (неверно)

Ответ 2.

Задача 3:

Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:

  1. 1 2) 2 3) 3 4) 4

Решение:

  1. по диаграмме видно, что первая часть составляет половину целого, а остальные три равны, каждая составляет по одной шестой целого;
  1. ячейка D2, содержащая формулу B1/2, не вычисляется по исходным формулам. Но значение этой ячейки равно значениям ячеек В2 или С2, т.е. 1 (из диаграммы).
  2. Следовательно, B1 = 2

Ответ: 2

Задача 4: 1) =A1-2 2) =A1-1 3) =D1*2 4) =D1+1

Решение:

  1. данная круговая диаграмма строится по одному ряду данных и показывает доли частей некоторого целого;
  2. по диаграмме видно, что первая часть составляет половину целого, а остальные три равны, каждая составляет по одной шестой;
  3. по исходным данным вычислим значения во второй строке:

Федеральный институт педагогических измерений / Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2015 год // Информатика и ИКТ — (http://fipi.ru)

  • Драчева Е. Р., Гришина И. А. Готовимся к ГИА по информатике / Е. Р. Драчева, И. А. Гришина // Часть А — (http://giainformatika.ru/)
  • Задачи типа 5 призваны проверить знание учащихся электронных таблиц, а, в частности, диаграмм. Рассмотрим решение такой задачи из демоверсии ФИПИ.

    Текст задачи:

    Дан фрагмент электронной таблицы.

    Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
    1) =D1–A1
    2) =B1/C1
    3) =D1–C1+1
    4) =B1*4

    Решение:

    Посмотрим внимательно на таблицу. Во второй строке 4 ячейки, одна из них пустая (A1), а в трех других находятся формулы. Давайте произведем расчеты, чтобы от формул перейти к числам.

    В ячейке B2 находится формула =D1-1. Подставим вместо D1 значение, которое содержится в этой ячейке (5) и получим, что в ячейке B2 будет число 5-1 = 4. Аналогично поступим с другими ячейками и получим:

    • B2 = D1 -1 = 5 — 1 = 4
    • C2 = A1+B1 = 3 + 4 = 7
    • D2 = C1 + D1 = 2 + 5 = 7

    Наша таблица примет вид:

    A B C D
    1 3 4 2 5
    2 4 7 7

    А теперь сопоставим полученные во второй строке таблицы числа и площадь секторов диаграммы:

    Задача 5 ОГЭ по информатике

    В нашей диаграмме 4 сектора, среди которых есть секторы с одинаковой площадью. И в таблице есть одинаковые числа (7-7). Значит два одинаковых больших сектора равны 7. А два маленьких — 4. Получаем, что в ячейке A2 должно быть число 4. Осталось найти его в вариантах ответа:

    • D1 — A1 = 5 — 3 = 2 (не подходит)
    • B1 / C1 = 4 / 2 = 2 (не подходит)
    • D1 — C1 + 1 = 5 — 2 + 1 = 4 (подходит)
    • B1 * 4 = 4 * 4 = 16 (не подходит)

    Правильный ответ — 3.