Призывы к действию примеры фраз. Как правильно сделать призыв к действию. Заказать обратный звонок

Победитель – это не только первые места, слава и узнаваемость. Это, в первую очередь, внутреннее ощущение, которое неизменно приводит к успеху. Победителями называют тех, кто достиг высот в самоконтроле и научился не проявлять или минимально проявлять эмоции (и вербальные, и невербальные). Удивительно, но психология победителя и следующий за этим успех не связаны напрямую с уровнем интеллекта, финансовым благосостоянием и обстоятельствами. Какими же навыками обладает тот, кто является победителем? Ученые Гарвардского университета выяснили, что у победителей мозг устойчив к стрессам, неудачам и поражениям. Тем, кто хочет стать победителем, стоит освоить несколько навыков.

10 навыков победителя

  1. Познай себя. Очень важно осознать, какими достоинствами и недостатками ты обладаешь. Даже с недостатками можно стать победителем, если принимать решения с учетом того, что они имеются. Адекватное отношение к самому себе, реальная самооценка – первый шаг к успеху.
  2. Обзаведись мотиватором. Но это не должны быть материальные блага! У каждого человека мотивация индивидуальна. Именно она позволит превращать текущие преграды в долгосрочную программу их преодоления, состоящую из нескольких шагов.
  3. Ставь перед собой цели. Не мечтай, а продумывай этапы их достижения. И не забудь предусмотреть пресловутый план Б на случай, если один из этапов не увенчается успехом. Надо быть готовым к любой ситуации!
  4. Развивай внимательность и умение концентрироваться. Победителя с пути достижения цели не собьет ни фарс-мажор, ни любая другая преграда. После анализа неудачи он снова готов к бою.
  5. Заявляй о себе. Скромность не зря называют наиболее нездоровой формой самооценки. Сомнение в собственных силах, неготовность выйти на первый план – путь вниз, а победитель двигается только вверх, пусть и не всегда с одинаковой скоростью.
  6. Дисциплинируй себя. Если неудачнику нужен постоянный контроль над его действиями, то победитель контролирует себя самостоятельно. Если он устанавливает сроки, то делает все возможное для того, чтобы в них уложиться.
  7. Развивай гибкость. Речь идет об умении использовать сложившиеся обстоятельства в свою пользу. Чрезмерная принципиальность часто свидетельствует о том, что человек просто не готов ничего менять, а это не про победителей.
  8. Не зацикливайся на неудачах. Человек с психологией победителя уверен в том, что это испытание дано для закалки.
  9. Управляй эмоциями. Не позволяй гневу, разочарованию, плохому настроению влиять на результат твоих усилий.
  10. Будь оптимистом. Без веры в успех победить невозможно!

Победа на соревнованиях - это публично объективированный, зарегистрированный спортивными судьями успешный результат, показанный спортсменами в непосредственной состязательной борьбе с соперником по правилам соревнований. Победа и спорт - два неразрывно слитых в единое целое понятия, отражающих смысл и целевую направленность спортивной деятельности. Каждый человек генетически запрограммирован на конкурентную борьбу за свое выживание.

Достижение жизненно важного успеха в любом виде социальной деятельности, успешная профессиональная карьера, а тем более победа в спортивном соревновании невозможны без активного преодоления объективных и субъективных трудностей и в том числе противодействия со стороны других людей и организаций, преследующих те же цели. Поэтому воспитание «победителей» является исключительно важной социально-педагогической функцией спорта.

Однако следует учесть, что в любом спортивном соревновании есть не только победители, но проигравшие борьбу. Казалось бы, проигравшие и аутсайдеры должны покинуть спорт, но они не уходят, они вновь и вновь готовятся к соревнованиям и стартуют. Следовательно, в спорте есть победители, призеры, участники спортивных соревнованиях и есть проигравшие, но нет побежденных. Проигрыш или поражение мотивируют настоящих спортсменов на будущую победу.

Сердцевину психологии спорта составляет мотивация достижения успеха, стремление быть первым в состязании с равным. Здесь важно учитывать, что каждый спортсмен соревнуется еще и с самим собой, и с природной стихией, с временем и с пространством, тяжестью или невесомостью и пр., т. е. с внешними препятствиями и внутренними трудностями, которые должен преодолеть. В этом проявляется одухотворяющая и воспитывающая сила спорта. Каждый спортсмен, даже не занявший призового места в соревнованиях, всегда ориентирован не только на победу над соперниками, но и на свой личный результат. Если улучшение личного или командного результата в соревнованиях удовлетворяет спортсменов и тренеров, то это расценивается как успех, пусть не победа, но все же успех, - очередной шаг к победе.

Психология победителя в спорте

Достижение победы требует от спортсмена максимальной мобилизации его физических и психических резервных возможностей как в процессе подготовки, так и непосредственно в соревновании. Победитель испытывает высочайшее внутреннее удовлетворение от достигнутого успеха, нередко он благодарит за успех не только тренера, себя, морально помогавших ему спортивных болельщиков, но и высшие силы Земли и Неба («катарсис»). Это состояние возвышенных чувств характеризуют самоутверждение индивидуального «Я» спортсмена, которое эквивалентно коллективному «Мы», когда одержана и командная победа. Чувство «Мы» переживается спортсменом-победителем как ощущение единения с коллективом, командой, своим спортивным клубом, т. е. с социумом, к которому спортсмен принадлежит и членство в котором противопоставляет в своем сознании соперникам - «Они».

Патриотические чувства как высшая духовная ценность для победителя соревнований международного или планетного масштаба венчают это чувство «Мы» эмоциональным переживанием удовлетворения достигнутым успехом перед лицом своего Отечества. Не менее остро переживается такое единение с высшими духовными ценностями спорта, древний источник которых в олимпийских идеалах спорта, наблюдающими за ходом спортивных состязаний спортивными болельщиками, для которых теперь в эпоху спутникового телевещания вся планета - стадион. Наблюдая за перипетиями спортивного состязания, спортивный болельщик ассоциирует себя с участниками состязаний, с героем-победителем, что придает спортивному зрелищу и результату выступлений спортсменов не только личностный, но и общественно-значимый, гражданский и политический смысл.

Эмоции и чувства победителя могут быть охарактеризованы испытываемой спортсменом гордости за себя, за свою команду, за свою страну. В момент публичного награждения спортсмен-победитель смотрит на себя как бы со стороны и восхищается самим собой. При этом он испытывает глубокое духовное удовлетворение, дающее ему моральную компенсацию за испытанные лишения и трудности, которые ему пришлось преодолеть на пути к заветной победе. Учеными это было понято уже на заре возникновения современного спорта высших достижений. Так, например, в1911 г. один из первых русских спортсменов-любителей вольной борьбы, гиревого спорта и конных скачек, петербургский врач-психиатр В. Ф. Чиж в своей статье «Психология спорта», опубликованной во «Врачебных ведомостях», писал: «Нетрудно, однако, доказать большое значение спорта для нашей психики, доказать, что спорт может доставлять чисто психическое наслаждение, что в спорте психическая деятельность преобладает над физиологической».

Однако всему есть мера. При чрезмерном самовосхищении победителя подстерегает опасность проявления пренебрежительности к своим соперникам и даже к своим товарищам, возникает «звездная болезнь». Самокритичность, трезвая оценка своих возможностей позволяет победителю избежать ловушек славы и мобилизовать себя на участие в последующих состязаниях. Зазнавшийся спортсмен очень скоро теряет свою прежнюю способность к соревновательной борьбе, что является обратной стороной победы в спорте.

В современных условиях коммерциализации спорта и превращения спорта высших достижений в профессиональную деятельность спортивный результат превратился в товар, а цена спортивной победы на международных или коммерческих соревнованиях резко возросла. Особенно важно это учитывать тренерам, работающим в детских спортивных школах. В воспитании, как говорил выдающийся советский педагог А. С. Макаренко, нет мелочей. Психика юного спортсмена находится под мощным влияем негативных и развращающих его сознание эффектов средств массовой информации, что нужно также учитывать тренеру, ибо если он воспитывает своих учеников лишь для коммерческого спорта, то победа в спорте для большинства из них обернется моральным крахом в жизни после спорта. Олимпийская медаль отнюдь не гарантия счастливой семейной жизни или защиты ушедшего из спорта чемпиона от алкоголизма, несложившейся деловой карьеры или попадания в сети криминальных структур.

Профессионально-коммерческий спорт нередко толкает спортсменов и их тренеров к нарушениям правил соревнований и моральных принципов чистоты спорта, к тайному приему допингов, попыткам подкупа соперника или спортивного судьи и пр. Нередко вместо лозунга «Победа - это все!» на вооружение берется призыв «Все - это победа!». Но победа любой ценой означает приоритет агрессии (внешней и внутренней), отказ от моральных принципов «фейр плей» (честной игры), прямым следствием чего для недальновидного спортсмена может быть не только потеря здоровья и личного престижа, но иногда и утрата самой жизни в результате применения допинга, травмы или криминальной «разборки». В этом кроется антигуманная и антидуховная сущность современного коммерческого спорта высших достижений, которая ведет к принижению и забвению олимпийских ценностей и потере спортом своей нравственно-педагогической, морально-воспитывающей ценности. В современных условиях коммерциализации спорта особенно велика роль квалифицированного педагога-тренера и особенно тех, кто пропагандирует спорт, организует соревнования, руководит детско-юношеским спортом. Их долг учить добиваться победы только в честной борьбе, а итоги выступлений за денежные призы и гонорары победителям и призерам рассматривать только как уроки жизни, дающие новый опыт и знания для развития и самосовершенствования, облегчающие путь к будущим честным победам в спорте.

Достижение победы в спорте происходит наравне с достигнутым спортсменом уровнем физической, технической и психологической подготовленности к соревнованиям и непосредственно зависит от его способности преодолевать негативные последствия соревновательного стресса, возникающего задолго до начала соревнования, но особенно обостряющегося в ходе него. Под влиянием обстановки публичных соревнований, реакций зрителей, неудачно складывающегося поединка глубина стресса может существенно возрастать. Спортсмен может утратить уверенность в возможность победить, становится пассивным, заторможенным и сам без борьбы может уступить победу сопернику. Поэтому тренеры должны учить каждого спортсмена уметь преодолевать стресс и неуверенность в себе. Высшее искусство тренерской деятельности в том и состоит, чтобы вместе со спортсменами решать эту задачу, заблаговременно морально-психологически готовиться к предстоящему соревнованию, настраиваться на победу и создавать в душе каждого спортсмена страстное желание победить, но победить честно, с личным достоинством.

Страстное желание победы всегда подкрепляется уверенностью в своих силах, сильной волей и развитой способностью к самоорганизации и самоуправлению, которые особенно необходимы участникам соревнований в сложных ситуациях борьбы с равным или превосходящим соперником. Победа никогда не приходит к слабым, она сама по себе не бывает случайной, но непредвиденная случайность может помешать достигнуть победы или, наоборот, даровать ее более слабому сопернику.

Победа в спорте всегда лишь следствие превосходства одного спортсмена над другим в каком-то хотя бы одном компоненте подготовленности. При этом психологическая, морально-волевая подготовленность спортсмена к соревнованиям ныне вышла на первое место, это - решающий фактор при относительном равенстве уровней физической и тактико-технической подготовленности спортсменов экстра-класса.

В современном спорте побеждает тот, кто раньше увидит, раньше соперников услышит, прочувствует и хорошо умственно проработает, представит и поймет свои преимущества и возможные слабости соперника, а затем тактически грамотно воспользуется этим знанием в ходе спортивной борьбы. Это характерно не только для футболистов, гимнастов или гонщиков в авторалли, но и для шахматного спорта. Главное условие достижения победы в спорте - это всесторонняя общефизическая и специальная технико-тактическая подготовка спортсмена, в которой основное внимание уделяется воспитанию личностных качеств, характеризующих морально-волевую и психическую готовность к хорошо осмысленному, активно-творческому ведению спортивной борьбы. Гениальностью в спортивной деятельности является способность отдельных спортсменов побеждать своих соперников еще до начала соревнования, т. е. до старта (например, А. Карелин и др.).

Психология проигравшего в соревнованиях

В каждом спортивном состязании выявляется только один сильнейший - это победитель. Многие другие участники вынуждены испытывать горечь поражения. Особенно остро переживаются неудачи на последнем решающем этапе соревнований. Они, как правило, вызывают деструктивное стрессовое состояние (дистресс ), преодолеть которое спортсмену без помощи тренера, психолога, врача и товарищей по команде достаточно трудно.

В зависимости от внутренней установки участников переживания и мысли о проигрыше могут иметь резкую эмоциональную окраску и степень выраженности. Одни могут удовлетвориться тем, что среди множества сильнейших они не стали последними; другие участники сочтут достижением то, что они смогли войти в первую десятку или пятерку сильнейших. Наконец, есть и такие, которые удовлетворяются улучшением личного результата вне зависимости от занятого места в числе других участников состязаний.

Переживание поражения , таким образом, может иметь разные оттенки и интенсивность, может по-разному драматизироваться в сознании и осознаваться спортсменом либо как поражение и крушение надежд, проигрыш или неудача, либо как ошибка, случайная неудача, либо как факт участия и приобретения нового спортивного опыта и пр. От того, как спортсмен относится к возможному неблагоприятному для себя исходу соревнований, зависит характер его мотивации на старте, что и выражается в двух ее типа - мотивации достижения успеха или противостоящей ей мотивации избегания неудачи. Какой тип мотивации доминирует в сознании спортсмена? Это зависит от уровня притязаний спортсмена и его состязательного опыта, о чем тренер должен быть хорошо осведомлен.

Бесспорным является то, что проигравший испытывает гамму отрицательных эмоций, выражающих недовольство собой, а в отдельных случаях и своим тренером, коллективом. Это состояние внутреннего конфликта, суть которого заключена в недостижении реально планируемых целей, называется фрустрацией. Степень выраженности фрустрационного состояния усиливается боязнью общественной оценки и особенно если поражение стало следствием допущенной нелепой ошибки, несвойственной спортсменам такого класса. Вот почему слезы проигравших можно видеть гораздо чаще, чем слезы победителей. Постоянные или слишком частые неудачи таят в себе серьезную угрозу потери уверенности в своих возможностях, снижают уровень притязаний, ослабляют мотивацию в борьбе за победу, понижают самооценку и интерес спортсмена к самим занятиям спортом, что, в конечном счете, формируют психологию неудачника, которого будто бы всегда преследует «злой рок». Про таких спортсменов говорят - «он сломался». Поэтому воспитание фрустрационной толерантности - необходимая и важная задача психологической подготовки спортсменов.

Положительное воспитывающее влияние проигрыша в соревнованиях - это реалистическая оценка спортсменом своих «Возможностей. Анализу должно подвергаться все - прежде всего собственная воля, уровень достигнутого мастерства и вся система подготовки. Тренер обязан побуждать своих спортсменов к такому анализу, обсуждать со спортсменами причины неудач - в этом суть воспитательной функции тренера.

Нередко проигравшие ищут причины проигрыша не в себе, а во внешних неблагоприятных обстоятельствах, приписывая неудачу тренеру, погоде, инвентарю, случайным обстоятельствам, а в командных видах таким «козлом отпущения» чаще всего становятся партнеры по игре. Отсюда появляется возможность возникновения конфликта - внутриличностного (спортсмена и его внутреннего «Я») или межличностного (спортсмена с командой или тренером). Следовательно, сознание спортсмена нуждается в постоянном контроле и педагогической коррекции стороны тренера, что помогает добиться более высокой соревновательной эмоциональной устойчивости спортсменов. Помочь этому может анализ и объективная оценка того, что спортсмен обязан делать сам, что оно может сделать с помощью тренера, психолога или товарищей по команде. Анализ результатов соревнований должен показать спортсмену его ошибки проявленные слабости, позитивно настроить на самосовершенствование. Это позволит внести коррективы в тренировку, нацелить на ликвидацию слабых мест в подготовке к соревнованиям.

Ясное понимание ошибок и причин проигрыша всегда способствует мобилизации спортсмена на достижение успеха в предстоящих соревнованиях. Негативное психо-эмоциональное состояние после поражения необходимо возможно быстрее устранить. Иначе оно будет влиять отрицательно на весь ход подготовки. Помочь этому могут всевозможные переключения, релаксация и внушения, компенсаторная деятельность и отдых, развлечения, лекции и наглядная демонстрация роста уровня подготовленности, а также деятельная групповая эмоциональная идентификация, заключающаяся в организации совместного культурного досуга. Непосредственной целью использования этих методов является блокирование фрустрации, восстановление психической энергии и прежнего уровня самоуважения личности. Таким образом, постсоревновательная психическая регуляция и управление психическим состоянием важны и не менее значимы, чем все мероприятия в предсоревновательный и соревновательный период.

Портных Ю. И. Воспитательное влияние психологии побед и поражений в спорте // Вестник БПА. Вып. 42. - 2001. - С. 37-44.

Обновлено: 23 января 2013 Просмотров: 23930

Итак, вы начинаете раздражаться прямо с утра: пробки на дорогах, идиоты не умеют ездить, большая очередь в магазине и так далее. Всё это обстоятельства, которые не зависят от вас, и они портят вам настроение и задают тон на весь оставшийся день.

Да, такие ситуации находятся вне вашего контроля, но как насчёт ваших по поводу этих ситуаций? Эмоции обусловливают вашу реакцию на всё, что происходит в жизни. И их очень трудно контролировать. Трудно, но возможно.

Любая реакция на людей или ситуации, вне зависимости от того, происходит она автоматически, в результате привычки или исходит от осознанных мыслей, - это наш выбор. Мы выбираем, взять ответственность за свои поступки на себя или винить кого-то другого. Мы вправе выбирать, кто контролирует нашу жизнь. Вы делаете день, или день делает вас.

Как и почему мы любим разыгрывать из себя жертву

Психология жертвы строится на уверенности в том, что мы не несём ответственности за наши действия и жизненные обстоятельства.

Сегодня благодаря интернету и социальным медиа привычка обвинять, критиковать и не принимать жизненные обстоятельства становится обычной частью ежедневного общения. Современные люди становятся всё более чувствительны вне зависимости от возраста. Обидчивость и уязвимость замечаются и на рабочих местах, и в учебных заведениях - школах и университетах.

Как отметили социологи Брэдли Кэмпбелл (Bradley Campbell) и Джэйсон Мэннинг (Jason Manning) в своём исследованииMicroaggression and Moral Cultures , нас учат реагировать на малейшую обиду. Вместо того чтобы решать проблемы своими силами, мы жалуемся другим людям, чтобы они подтвердили наш статус жертвы, и начинаем зависеть от них в этом плане.

Всё это рождает чувство беспомощности. Мы погружаемся в бессилие, виним других, говорим об обстоятельствах и жалеем себя: «Если бы только случилось X, всё было бы лучше…», «Почему я не она?» и так далее.

В своей книге The Power of TED Дэвид Эмералд (David Emerald) называет психологию жертвы страшным трагичным треугольником. Модель этого треугольника разработал доктор Стивен Карпман (Steven Karpman) ещё в 1960 году, но она актуальна и по сей день. Мы постоянно играем одну из трёх ролей этого треугольника или все три по очереди.

Трагичный треугольник

Как жертва мы концентрируемся на негативе в своей жизни и чувствуем себя обиженными тем, кто судит или критикует нас.

Как преследователи мы судим и критикуем других, обычно без гнева и злости.

Наконец, мы обращаемся к спасителям, которые могут предстать в форме другого человека или других вещей, чтобы отвлечь нас и принести облегчение.

Жалобы - это отличный механизм защиты. Хороший способ убедить себя, что вы достойны лучшего, когда всё идёт не так, как хочется (а вы ничего не делаете, чтобы исправить это). Ведь гораздо проще жаловаться и критиковать, чем создавать, вести и делать что-то.

Моя жизнь наполнена ужасными неудачами, большинство из которых никогда не случалось.

Марк Твен, писатель

Когда вы воспринимаете обстоятельства как внешний фактор, вы тем самым разрешаете себе не двигаться вперёд. Вы не растёте, не .

Что же делать? Увеличивать осознанность, признавать свои ошибки и недостатки и соглашаться с тем, что вы ответственны за свою судьбу.

Как победить в себе жертву и принять ответственность

Переверните трагичный треугольник

Противоположность трагичного треугольника Дэвида Эмералда - динамичное улучшение.


Динамичное улучшение

В то время как жертвы концентрируются на проблемах, творцы чётко понимают, чего они хотят, и берут на себя ответственность за свои результаты в жизни.

Преследователи становятся соперниками, которые помогают учиться и расти на пути самопознания.

И наконец, спасители становятся тренерами и помогают творцу на пути к осуществлению его мечты.

Притом в жизни остаются те же проблемы, ситуации и соперники. Просто мы смотрим на них с другой точки зрения.

Чтобы перейти из режима жертвы в режим творца, выберите время и задайте себе несколько вопросов:

  • Каков мой идеальный результат?
  • Какие намерения привели меня к тому, что есть в жизни?
  • Кого я виню за то, что случается со мной?
  • К кому или чему я тянусь за спасением?

Подобная философия восприятия трудностей присутствует в трудах многих философов: Маркуса Аврелия, Сенеки, Эпиктета и других стоиков.

Философия стоицизма основывается на том, что мы не можем контролировать события, которые произойдут, но можем управлять своей реакцией на это. Мы неудовлетворены своей жизнью потому, что позволили эмоциям управлять нашими мыслями и действиями, вместо того чтобы применять логику и рациональное мышление. Мы забыли, что препятствия и неудачи - это богатые и развития.

Писатель и маркетолог Райан Холидэй (Ryan Holiday) в своём выступлении на конференции TEDx использовал эти принципы стоиков, чтобы рассказать истории великих исторических личностей: Теодора Рузвельта (Theodore Roosevelt), Лоры Инглз-Уайлдер (Laura Ingalls Wilder), Улисса Гранта (Ulysses Grant) и Томаса Эдисона (Thomas Edison). Людей, которые смотрели на поражения и проблемы как на возможности для личностного роста.

Есть одна вещь, которая помогает не растеряться при встрече с препятствиями, не расстраиваться и не сдаваться перед ними. Немногие способны сделать это. Но после того, как вы научитесь контролировать свои эмоции, объективно судить и стоять на своём, станет возможным следующий шаг - мысленное переключение. Щелчок, и вы начинаете видеть не препятствие, а возможности. Как говорила Лора Инглз-Уайлдер, хорошее есть во всём, если мы ищем его. Но мы ищем так плохо… Мы закрываем глаза на настоящие подарки.

Райан Холидэй

Это заложено в нашей природе - верить в то, что всё должно происходить именно так, как мы ожидаем. И если оно идёт не так, мы отказываемся принять это. Например, мы жалуемся на раздражающего сотрудника, тогда как могли бы изучить его недостатки, найти похожее в себе и улучшить свою манеру общения.

Выполните упражнение «день без жалоб»

Во время этого упражнения вам нельзя жаловаться, сплетничать, осуждать и выражать недовольство. Попробуйте. Скорее всего, у вас не получится продержаться без жалоб даже полдня.

Хорошо, это поможет не высказывать негатив, жалобы и сплетни, но поможет ли это изменить сам образ мышления? Поможет. Мы думаем словами, поэтому на то, что мы говорим, напрямую влияют слова, которые мы прокручиваем в голове. Поэтому тоже весьма эффективны. Повторяя позитивные мантры, мы влияем на то, как наш мозг фильтрует и интерпретирует поступающую извне информацию. Одно исследованиеSelf-Affirmation Enhances Performance, Makes Us Receptive to Our Mistakes показало, что аффирмации снижают стресс, улучшают способность к решению проблем и принятию решений.

Когда вы устраиваете себе день без жалоб, вы следите за тем, что и как говорите другим людям, учитесь выбирать слова более тщательно, избегать негатива и концентрироваться на решениях и позитивном ответе.

Можете практиковать это упражнение весь день или применять его только в особых обстоятельствах, например в сложных жизненных ситуациях или когда вас что-то сильно раздражает. Так вы научитесь оставаться спокойным и позитивным и ориентироваться на поиск решения в стрессовых ситуациях.

Наша жизнь создаётся нашими мыслями.

Будда

Мы не можем избежать трудностей, и не стоит ограждать от них себя или своих детей. Мы должны встречать препятствия лицом к лицу, потому что именно за счёт опыта, постоянных вопросов и ответов мы растём и преуспеваем.

В следующий раз, когда вы столкнётесь с трудной и раздражающей ситуацией, подумайте, что для вас важнее: гнев или личностный рост?

Мы хотим предоставить вниманию читателей нашего блога статью энциклопедического масштаба, посвященную различным видам CTA-элементов и примерам призыва к действию. Этот пост продолжит серию публикаций о том, как сделать или рекламу еще более эффективными.

1. Формы, выражающие призыв к действию, в контрастных цветах

Начнем с примеров использования цветового контраста для создания эффективного призыва к действию. Напомним, что контраст является одним из самых мощных графических методов воздействия на пользователя. Самый быстрый способ привлечь посетителя - визуальное выделение CTA-элемента на странице с помощью цвета, контрастирующего с фоном (это правило действует и для кнопок и для активных гиперссылок).

Итак, самый простой, широко применяемый способ - использовать для поверхности CTA-кнопки (или активной текстовой ссылки) цвет, резко контрастирующий с остальным цветом страницы:

Второй способ - назовем его «методом двойного контраста» - представляет собой размещение контрастной надписи CTA-элемента на яркой «подложке», контрастирующей с основным фоном:

Лучшее место для размещения CTA-элемента - левая часть целевой страницы/сайта, поскольку в европейских языках чтение традиционно осуществляется в направлении слева направо:

Вот еще один хороший способ привлечь внимание посетителя: расположить на странице небольшое текстовое сообщение, «расшифровывающее» заголовок и плавно подводящее взгляд пользователя к элементу призыва к действию. CTA-кнопка в таком случае логически завершает собой контекст страницы («контекстный элемент призыва к действию»):

Для того чтобы гарантированно привлечь внимание пользователя к CTA-элементу, его обычно «окрашивают» в теплые цвета - красный, оранжевый, желтый. Желательно, чтобы такое «теплое цветовое пятно» было единственным на странице, то есть, фон, и картинки с призывом к действию должны быть выдержаны в оттенках холодных цветов - синего,зеленого, серого:

А вот призыв к действию на подписку паблика. Светлая и теплая оранжевая CTA-кнопка не потеряется на темно-сером фоне:

Контрастным может быть не только графическое изображение: в данном примере, чтобы выделить CTA-элемент (активную ссылку), достаточно было изменить цвет шрифта ссылки на ярко-оранжевый:

На странице с простым белым фоном можно разместить несколько элементов призыва к действию, причем цвет и визуальный объем CTA будет соответствовать его важности: оранжевый элемент - самый важный, серый - чуть менее важен, третий же представляет собой активную текстовую ссылку, набранную шрифтом синего цвета:

На примере ниже мы можем лично убедиться, что выполненный в теплых тонах (желто-оранжевых) элемент призыва к действию «громко» заявляет о своем присутствии на «холодном» основном фоне целевой страницы:

А здесь «тепловой контраст» настолько силен, что оранжевая CTA-кнопка буквально бросается в глаза даже на фоне активного, выразительного фонового изображения, однако выдержанного в холодной цветовой гамме:

«Скачать с нашего сайта»

Пока что мы рассматривали примеры, относящиеся к использованию CTA-элементов на посадочных страницах/сайтах компаний. Но это не значит, что элементам призыва к действию нет места на веб-ресурсах любого другого типа: например, в интерфейсах страниц социальной сети LinkedIn имеются контрастные контекстные CTA-кнопки:

Похоже, что CTA-элементы ярко-красного цвета, традиционно любимого дизайнерами за силу воздействия на целевую аудиторию, понемногу выходят из моды. Перед нами новый дизайн главной страницы ведущего сервиса социальных игр Zynga, и все элементы призыва к действию на нем изысканного спокойного светло-синего цвета:

Вот как выглядел старый дизайн:

2. Призывы к действию, стимулирующие пользователя к принятию решения

Иногда для принятия окончательного решения нужен лишь дополнительный толчок. Вы можете увеличить свои шансы отправить вашего посетителя по маршруту, который вы составили для него - просто предоставьте ему стимул. Стимулы могут быть самыми разнообразными: бонусные предложения, скидки, эксклюзивный доступ к услуге, бесплатные консультации и т.д. Дайте волю своему воображению и придумайте убедительные рекламные призывы, которые будут способствовать тому, что пользователи сделают следующий шаг в нужном вам направлении, то есть совершат конверсию.

Например, предлагая ценную информацию бесплатно, вы снижаете у посетителя уровень психологического «барьера вхождения». Так поступают владельцы веб-ресурса Codeacademy, привлекая внимание посетителей предложением бесплатного доступа к их образовательным курсам:

Скидки - это другой проверенный способ поощрения посетителя к действию. Этот прием часто используется на лендингах, которые вы можете найти в Галерее шаблонов LPgenerator. Все эти шаблоны совершенно бесплатны и могут быть гибко настроены под ваши потребности в :

А вот призыв к подписке в группу, обещающий скидку:

Вы сможете склонить посетителя к совершению необходимого шага совсем простым способом — просто наглядно объясните ему, что это действие (регистрация, например) будет необременительным несложным процессом, занимающим буквально несколько секунд:

«Сэкономьте время и деньги на поиске квартиры»

Использовать метод «социального влияния» - еще один отличный высокоэффективный метод стимуляции посетителя: вы демонстрируете свой товар, одновременно позволяя потенциальному покупателю увидеть число «лайков», полученных этим продуктом, и прочесть отзывы, оставленные другими пользователями социальных сетей, а также увидеть у кого-нибудь статус призыв к действию купить какой то товар:

Еще один пример призывания к действию, усиленного социальным влиянием — счетчик количества подписчиков, расположенный рядом с CTA-элементом. Сомневающийся посетитель может принять решение руководствуясь тем, что «100 000 человек ошибиться не могут», или просто из-за желания примкнуть к большой и дружной семье интересных творческих личностей.

3. Призывы к действию, демонстрирующие товар/услугу

Осведомленность потенциального покупателя о преимуществах и достоинствах вашего товара/услуги может сыграть главную роль в принятии решения о заключении сделки.

На данной целевой странице создана прочная визуальная связь между ярко-оранжевым элементом призыва к действию и скриншотом продукта. Визуализация этой связи убеждает пользователя в необходимости совершить действие:

На странице приложения Flipboard рядом с анимированной иллюстрацией того, как работает программа, расположено сразу 2 элемента призыва к действию - «получить в App Store» и «получить в Google play».

Таким образом, потенциальный пользователь подвергается двойному воздействию - он получает знания о предлагаемом продукте и подвергается социальному влиянию (он либо примкнет к сообществу пользователей продукции Apple, либо вступит в многочисленные ряды поклонников OS Google Android):

Компании, разрабатывающие приложения для мобильных устройств, часто прибегают к методу демонстрации ценности предложения на CTA-кнопках. В данном примере на элементе призыва к действию выделено главное для потребителя преимущество - программа предлагается бесплатно:

Компания Goal Stacker использует скриншот интерфейса своей новой программы, чтобы подвигнуть посетителя на совершение одного из двух рекомендованных действий: оформление бесплатной подписки или просмотр демовидео:

Instagram использует картинки в призыве к действию и наглядно показывает, как выглядит предлагаемое мобильное приложения на дисплеях телефонов от Apple и в среде Google Android:

Создатели приложения Orchestra предлагают пользователям выбрать один из двух вариантов приложения - для web-страниц или для iPhone. Размер и размещение второго призыва к действию (sign up on the web) ясно показывает пользователю, что это дополнительный (не основной) CTA-элемент:

CTA-элементы на странице загрузки мобильного приложения Spotify предлагают пользователям выбор двух основных платформ, на которых будет работать эта программа:

На странице сервиса для создания веб-форм Wufoo выделяются 3 элемента призыва к действию и скриншот интерфейса программы, сопровождаемый ясным и четким заявлением о простоте и функциональной гибкости этого приложения. Все содержимое страницы помогает пользователям лучше понять, что именно они получат, приняв предложение разработчиков:

4. Призывы к действию, использующие правильно написанные тексты

Если тексты на вашей целевой странице не привлекают посетителей, то такой контент не просто бесполезен - он, по большому счету, вреден. Плохой контент снижает конверсию, вредит , и, в конечном счете, мешает прямым продажам. Вы всегда должны помнить одну из основополагающих аксиом веб-маркетинга: «Те, кто нуждается в информации, ищут текст, а не картинки!».

Убедитесь, что все ваши предложения сформулированы ясно и недвусмысленно и направлены на конвертацию посетителя. Сосредоточив свои усилия на создании текста призыва к действию, не забывайте, однако, что графика способна помочь объяснить пользователю смысл вашего предложения, дополнив его визуальным рядом.

Akismet - сервис защиты от спама, и посетители, зашедшие на страницу, обязательно получат сообщение о его предназначении: поясняющий текст расположен на главном CTA-элементе. Ясный и четкий призыв не только побудит посетителей к действию, но и придаст им уверенности, что они нашли, наконец-то, способ избавиться от спама:

«Начать — и сказать прощай спаму»

Убедительно звучащая просьба, адресованная потенциальным читателям - нажать, чтобы «заглянуть внутрь книги» - подкрепленная ярко-оранжевой стрелкой, привлекает внимание посетителя страницы Amazon:

Текст призыва к действию на странице ниже нацелен на тех посетителей, которые никогда не читают пункты предложения (буллеты). Смысл конкретного оффреа означен прямо на CTA-элементе - пора приступать к конкретным действиям!

«Посмотрите, как Боб оптимизирует свой бизнес»

Ценность предложения - возможность 15-дневного бесплатного использования инструментов разработки - выделена через использование курсивного начертания текста:

«15-дневный тестовый период» над кнопкой в правом нижнем углу страницы

Текст, вынесенный за пределы кнопки призыва к действию, служит дополнительным стимулирующим фактором: если вы абсолютно бесплатно (free) можете «создать событие» (гласит надпись на CTA-элементе), то зачем отказываться от столь щедрого предложения?

В скобках рядом с кнопкой: «Это бесплатно»

Хорошо продуманный текст призыва к действию избавляет посетителя от необходимости читать остальной контент страницы — CTA-элемент точно объяснит пользователю, что он сможет получить, нажав кнопку:

Создатели страницы сервиса GoToWebinar использовали текстовые гиперлинки для того, чтобы пояснить пользователю, что именно он получит, воспользовавшись элементами призыва к действию: загрузит бесплатную пробную версию продукта, совершит покупку или просто пообщается в чате с продавцом:

Еще один пример хорошего «описательного» призыва к действию — надпись на CTA-элементе суммирует смысловое содержание всех отдельных пунктов предложения (буллетов):

«Подпишись и публикуй бесплатно»

Текст ниже главного призыва к действию раскрывает посетителю страницы дополнительные детали предложения/оффера. Простой, доступный для понимания язык сообщения внушает пользователю чувство уверенности в правильном выборе:

«Купить книгу»

Вот еще один призыв к действию, дающий посетителям достаточно информации для принятия решения без получения дополнительных сведений:

Для усиления воздействия на посетителя текст на CTA-элементе дублирует заголовок страницы.

«Подписаться на бесплатные вебинары»

Следующий призыв к действию оказывает на пользователей дополнительное стимулирующие воздействие, напоминая им о предоставлении троекратной скидки.

«Неограниченный доступ за $149 $50»

Текст элемента призыва к действию усилен размещенным в непосредственной близости изображением, иллюстрирующим смысл коммерческого предложения.

«Скачать электронную книгу бесплатно»

Текст, размещенный около CTA-кнопки, концентрирует пользователя на преимуществах, получаемых от подписки.

5. Призывы к действию, использующие пространственные эффекты

Помните поговорку: «лучше меньше да лучше»? Она верна на 100% процентов, если речь идет о элементе призыва к действию и свободному пространству вокруг него.

Идеальный пример грамотного использования свободного пространства — CTA-элементы просто нельзя не заметить:

Команда Firefox проделала большую работу, устранив все «шумовые помехи», способные помешать конвертации — изображение удалено от CTA-кнопки, текст не «наползает» на кнопку:

И на этой странице основной призыв к действию размещен на расстоянии от потенциальных отвлекающих факторов, таких как изображения в верхней части страницы или дополнительный CTA-элемент:

Вокруг призыва к действию остается достаточно свободного пространства, что позволяет посетителю сосредоточиться на наиболее важной информации, содержащейся на странице:

Страница сервиса Dropbox воплощает собой понятие простоты и ясности — любой пользователь сразу поймет, какие действия ему предлагают совершить:

«Посмотреть видео», «Загрузить Dropbox»

Другой пример использования свободного пространства — вся информация собрана в небольшие визуальные группы, удаленные от главного CTA-элемента (который, по нашему мнению, стоило бы дополнительно выделить «теплым» цветом):

Все элементы призыва к действию на следующей странице окружены пустым пространством, позволяющим посетителю легко выбрать необходимое ему действие:

Несмотря на то, что CTA-элемент расположен в самом визуально насыщенном участке изображения, свободное пространство позволяет естественным образом перейти к следующему шагу:

Все визуальные помехи устранены минималистичным дизайном страницы, на которой ничто не мешает восприятию призыва к действию:

«Скачать приложение»

Вот еще хороший пример использования свободного пространства страницы:

Хотите, чтобы ваш призыв к действию заметили? Отделите его от текстового контента и изображений:

Страница Skype - образец для подражания: простой дизайн, элемент призыва к действию выделен цветом и подчеркнут свободным пространством.

Еще один очень хороший пример выделения CTA-элемента за счет правильного использования свободного пространства и цветового контраста:

«Начать работу со Stripe»

В данном случае эффект «пустого пространства» используется для привлечения внимания к дополнительному текстовому призыву к действию, расположенному справа от основной красной CTA-кнопки:

«Подписаться сейчас» или «Узнать больше»

Естественно, вы можете применить пространственный эффект и на рекламном баннере:

«Скачать приложение Yapta»

В примере ниже CTA-кнопка окружена полупрозрачной рамкой, усиливающей эффект призыва к действию за счет его дистанцирования от остального содержимого страницы:

«Начать»

6. Призывы к действию, создающие ощущение движения

Некоторые из самых успешных призывов к действию создаются при помощи стрелок. Стрелки - важный графический элемент страницы, вызывабщий ощущение движения и направляющий посетителей к самым главным элементам страницы.

Обычно стрелки на CTA-элементах направлены вправо, что соответствует направлению чтения страницы в европейских языках:

Когда 4 стрелки одновременно указывают на один и тот же элемент призыва к действию, трудно не обратить на него внимание!

В следующем примере встроенное видео, на которое указывает стрелка, используется как своего рода дополнительный элемент призыва к действию:

Стрелка, размещенная на элементе призыва к действию, указывает на текстовый контент, поясняющий пользователю смысл предлагаемой услуги:

Для указания движения взгляду не обязательно использовать роскошные «хвостатые» стрелки - вполне достаточно знака >, как в приведенном ниже примере:

«Бесплатно! Начать >»

Стрелка указывает пользователю на то, что перед ним - главный и единственный призыв к действию (пусть и не очень похожий на привычный CTA-элемент):

7. Подписка, как призыв к действию

Для того, чтобы начать массированную email-маркетинговую кампанию, вам нужно обзавестись клиентской базой. Самый простой способ собрать такую базу - разместить форму подписки на пpодвигаемой целевой странице. Вам также может понадобиться призыв к действию для возобновление подписки.

Вот простой и наглядный пример — пользователю предлагается принять участие в конференции, при этом подробности регистрации он получит в электронном письме:

Неплохо иметь в клиентской базе имена и фамилии потенциальных клиентов:

«Послушайте, как ваше имя звучит в исполнении карильона»

Еще один образец элемента призыва к действию с формой сбора данных и кнопкой регистрации:

Над CTA-кнопкой размещена выраженная в шутливой форме очень серьезная составляющая любой маркетинговой кампании - политика безопасности: «На поваренной книге нашей мамочки мы клянемся в том, что не будем заваливать вас спамом». Благодаря этому тексту призыв к действию становится особенно убедительным:

Для привлечения интереса к элементу призыва к действию в качестве фона использовано красочное изображение:

Над адресным полем расположен текст, прямо и открыто говорящий о преимуществах оффера:

Попробуйте удалить со своей страницы все, что может отвлечь пользователя от элемента призыва к действию. Вот пример для подражания — простая белая страница, создающая ощущение простора:

Предоставьте своим пользователям возможность взаимодействовать с вами через аккаунты социальных сетей:

Персонализируйте элементы призыва к действию. И не бойтесь применить немного юмора:

8. Призывы к действию, предлагающие основной и дополнительный варианты действий

Может сложиться так, что у вас возникнет необходимость предложить посетителю совершить несколько вариантов действий. Например, посмотреть консультации, касающиеся нового продукта, или бесплатно загрузить его пробную версию. Определите, какое действие имеет более высокий приоритет, и выделите соответствующий CTA-элемент, увеличив его размер или «раскрасив» его более контрастным цветом.

Классический пример: главный элемент призыва к действию выделен цветом (ярко-желтый) и формой (кнопка). Дополнительный элемент представлен как активная ссылка:

Еще один распространенный способ разделения элементов по значимости: основному элементу призыва к действию соответствует теплый цвет (оранжевый), дополнительному - холодный (серый):

Чем левее расположен CTA-элемент, тем он важнее:

Размер CTA-кнопок одинаков, что указывает на приблизительную равнозначность желаемого действия. Однако, учитывая теплый красный цвет одной из них, а также ее крайнее левое положение, можно определить, какое действие предпочтительнее:

«Посмотреть планы и цены» и «Тур по продукту»

Две кнопки призыва к действию могут увеличить конверсию — вполне возможно, что посмотрев видеотур, предлагаемый дополнительным CTA-элементом, пользователь воспользуется основным элементом призыва к действию, завершив тем самым конвертацию:

Если вы предлагаете сложный продукт, то применение дополнительного CTA-элемента, позволяющего пользователю просмотреть обучающие видеоматериалы, станет отличным решением:

«Бесплатная пробная версия» и «Тур по продукту»

Ниже представлено довольно странное решение: судя по расположению, верхняя CTA-кнопка - основной элемент призыва к действию. Однако она имеет цвет фона страницы, не слишком выделяясь на нем, а вот вспомогательный призыв использует синий цвет. Мы думаем, что страница нуждается в срочном сплит-тестировании:

«Подписаться сейчас» и «Посмотреть тур»

Два элемента призыва к действию - и оба холодных оттенков:.

«Написать нам» и «Посмотреть наши работы»

Идеально сделанная страница - теплый оранжевый цвет основного элемента призыва к действию совпадает с цветом логотипа и главного меню, контрастно выделяясь на темно-синем основном фоне:

«Присоединиться сейчас» и «Попробовать бесплатно»

Похожее решение, только с использованием красного цвета. Малозаметная фоновая подложка тоже указывает на главенство этого призыва к действию:

Опять в оформлении CTA-элементов используются холодные цвета, не контрастирующие с основным фоном страницы. Случайный посетитель гарантированно погружается в недоумение: какое действие ему предпринять на этой странице?

«Попробовать бесплатно» и «Купить сейчас»

9. Призывы к действию, сегментирующие посетителей

При создании призыва к действию маркетолог должен ориентироваться на свою целевую аудиторию, для изучения которой зачастую проводятся дорогостоящие длительные маркетинговые исследования.

Однако существует гораздо более простой способ выделить из общего числа посетителей вашу целевую аудиторию: пусть ваши посетители сами идентифицируют и сегментируют себя. В этом им помогут элементы призыва к действию.

Вот один из простых и доступных способов сегментации посетителей по группам. Напомним, что стратегия сегментации эффективно работает при использовании :

«Найти поваров рядом со мной» или «Разместить вакансию повара»
«Создать виртуальный магазин»

Добавив дополнительные пункты (буллеты) в описание каждого элемента к действию, вы сможете увеличить точность сегментации посетителей:

«Мне нужны инструменты, которыми легко пользоваться.

Я хочу сделать большую часть работы самостоятельно.»

«Мне нужна команда, которая будет заниматься маркетингом вместо меня.
Мне нужно повысить трафик своего сайта.
Мне нужны качественные лиды и повышение дохода.»

Фоновые изображения служат для гендерной сегментации посетителей:

Сегментация посетителей происходит в правой колонке из трех элементов призыва к действию, каждый из которых снабжен коротким пояснительным текстом:

«Для компаний»
«Для инвесторов»
«Для акционеров»

Пример двух отличных сегментирующих элементов призыва к действию, у каждого из которых есть свой заголовок, свой фоновый рисунок и свои дополнительные пункты описания: