Как адаптировать страницу под экран. Как сделать адаптацию эффективной? Несколько слов об адаптивных коробках

Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic) - это товарный знак фирмы Opel обозначающий серию механических коробок передач с автоматическим роботизированным управлением. Разработана фирмой LUK и впервые была примена на автомобиле Opel Corsa-C.

Такими трансмиссиями оснащались автомобили:
Corsa-C , Corsa-D , Vectra-C , Astra-H , Meriva-A , Zafira-B
MTA Easytronic позволяет выполнять ручное (ручной режим) или автоматическое (автоматический режим) переключение передач, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.
Easytronic сочетает в себе удобство управления автоматической трансмиссией и экономичность и лучшие свойства механических коробок передач. Но это все при условии что Easytronic настроен и работает безупречно. Но если пренебрегать обслуживанием приводов и сцепления, то реанимация MTA может стать чрезвычайно затратной.
Ручка управления имеет следующие позиции:
N = Нейтраль.
A = Переключение между автоматическим и ручным режимами. На дисплее коробки передач отображается A или M.
R = Задний ход. Устанавливать только на стоящем автомобиле.
+ = переключение на повышающую передачу.
- = переключение на понижающую передачу.
Работа автоматического сцепления имитирует действия водителя с педалью сцепления и обеспечивает три режима работы сцепления. Два основных режима это включенное (замкнутое) сцепление и выключенное (разомкнутое) сцепление. Третий режим - это режим с частично замкнутым сцеплением (пробуксовка) или его еще называют Crawl mode - «ползучий режим». Этот режим позволяет плавно трогаться с места или маневрировать при парковке. Режим частичной пробуксовки контролируется ECU по расчетному параметру «температура сцепления», которое высчитывается из разницы скоростей вращения маховика и первичного вала трансмиссии и других параметров. Режим частичной пробуксовки включается при отпущенной тормозной педали и оборотах двигателя близких к холостому ходу. Этот режим требует точной настройки точки касания и от четкости его работы сильно зависит долговечность работы всего механизма управления MTA.

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной. Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается. Подключаем к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.
Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

  • Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)
1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation

2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.



3. В процесе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот
После окончания процедуры появляется надпись Settings stored. Programming done! (Установки запомнены, Програмирование выполнено!)



В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!
Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения.

  • Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters)



1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.
2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике)
Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

3. Начинается 1-й этап
Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.



4. Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK
Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.




Процедура закончена.

Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач представляет собой процедуру, предназначенную для 6-скоростных автоматических коробок передач, в которой выполняется ряд испытаний, позволяющих модулю автоматической коробки передач (TCM) получить индивидуальные характеристики муфт. После определения характеристик муфт, процедура адаптивного обучения переносит их в ячейки адаптационных данных, которые модуль TCM использует для управления муфтами при переключении передач. Диагностический прибор используется для запуска процедуры адаптивного обучения. Эта процедура должна выполняться вслед за ремонтом коробки передач.

Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач должно проводиться после выполнения одной из следующих ремонтных операций. Невыполнение этой процедуры после одного из указанных ниже ремонтов может привести к ухудшению технических характеристик коробки передач, а также к регистрации кодов неисправностей DTC.

Техническое обслуживание внутренних элементов конструкции/капитальный ремонт коробки передач
Ремонт или замена блока клапанов
Замена регулирующего электромагнитного клапана
Обновление/калибровка программного обеспечения модуля TCM
Любого рода техническое обслуживание, связанное с какими-либо проблемами качества переключения передач, замена масла коробки передач.

Что же получается на практике?
Адаптация нужна если вы чувствуете что коробка начала вести себя не адекватно (задержка переключения передач, удары при переключение, итд.) Часто при смене водителя, если стиль вождения сильно различается, от аккуратного до ярко агрессивного! При частой езде в пробках адаптация нужна раз в 30тыс.
И помните ваши коробки очень подвержены перегреву, следите за температурой масла и качество, частичная замена раз 30 тыс. + адаптации продлит жизнь вашей АКПП.

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;

2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;

3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;

4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;

5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;

6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;

7. Начать плавное движение;

8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;

9. Заглушить двигатель, затем завести его;

10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;

11. Заглушить двигатель, затем завести его;

12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)

13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;

14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;

15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;

16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

В связи с этим стоит помнить что:

1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;

2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;

3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Стоимость адаптации,в нашем СТО, АКПП, РОБОТА составит от 900 до 1500руб

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30

Все говорят об адаптивном веб-дизайне. Но значит ли это, что все понимают, для чего он нужен?

Респонсивный дизайн - это не только разработка сайтов для мобильных устройств, здесь речь идет об адаптации макетов под разные размеры экрана (viewports).

В этом уроке мы рассмотрим основные принципы, лежащие в адаптивном веб-дизайне, для лучшего понятия этой техники. Затем, мы создадим адаптивный веб-сайт, который будет отлично масштабироваться на больших и малых экранах. Респонсивный веб-дизайн стал очень популярным, когда все больше и больше людей используют мобильные устройства, такие как iPhone, iPad, BlackBerry, а также другие смартфоны и планшеты с доступом к интернету.

Важно понимать, что сайт не должен быть построен под конкретный рабочий стол или мобильное устройство. Здесь важна способность макета адаптироваться под различные размеры.

Разочарование пользователей

Некоторые люди думают, что сократить функционал и устранить контент, который они считают несущественным, это является нормальным для пользователя. Но как вы можете быть уверены, что информация, которую вы урезали или перенесли на вторичную страницу, не является контентом, который наиболее важный для меня?!

Во-первых, нужно понимать, что респонсивный дизайн, это не только забота о мобильном дизайне. Во-вторых, разработка хорошего адаптивного сайта, требует большое количество времени и усилий, а не только помощь медиа-запросов. С огромным и все возрастающим числом веб-устройств, очень важно, дать своему веб-сайту шанс эффективно облегчить пользовательский опыт.

Для респонсивного веб-сайта, мы можем использовать один и тот же код как для настольного компьютера, так и для мобильного устройства. Это удобно тем, что мы не должны отдельно корректировать контент для каждого устройства. Но многие веб-сайты скрывают свое содержимое, считая его ненужным для мобильных пользователей. В этом есть две проблемы:

  • Во-первых, это эффективно наказывает мобильных пользователей, просматривающих сайт.
  • Во-вторых, скрытые стили в CSS, не означает, что контент не загружается. Это может массово повлиять на эффективность, особенно для тех, у кого плохая связь.

Поэтому лучшим подходом к разработке веб-сайта, заключается в рассмотрении дизайна мобильных или небольших устройств, в первую очередь. Таким образом, вы сможете сосредоточиться на наиболее важной информации, которую ваш веб-сайт должен выдать. А потом, при необходимости, можно использовать условные методы загрузки, где ваши сетки макета, большие изображения и медиа-запросы, нанесены поверх уже существующей мало-экранного дизайна.

Пошаговое руководство

Для этого урока, мы создали веб-сайт, который прекрасно масштабируется между большими и малыми экранами. Вы сохраняете весь контент, на всех размерах экрана. И с помощью медиа запросов, навигация будет переключена с горизонтального на вертикальный дисплей, для небольших устройств.

Ключевым элементом гибкости в адаптивном дизайне, является fluid ширина макета. Все, что вам нужно сделать, это создать wrapper, content и column widths, которые будут адаптироваться под различную ширину устройств. В этом нет ничего нового, но сейчас это важнее, чем когда-либо. Чтобы не усложнять задачу, мы создадим fluid страницу, состоящую из навигации, главного изображения и двух колонок, которая учитывает расположение на устройствах различных размеров. Мы, также включили respond.min.js, который позволяет медиа-запросам работать в IE6-8.

Основная HTML структура:

Респонсивный сайт Демо

  • Скролл к контенту
Logo
  • Главная
  • Купить
  • Сервис
  • Контакты
История

История модели Mercedes SL уходит корнями в 1954 год — именно тогда на автосалоне в Нью-Йорке немцы представили двухдверку Mercedes 190 SL. Можете себе представить уровень эстетического шока посетителей тогдашнего мотор-шоу. Под кузовом пленительной красоты скрывалась укороченная платформа от седана Mercedes W120 Ponton и стальной монокок. Подвеска была полностью независимая — с двухрычажкой спереди и качающимися полуосями сзади. Длина — 4290 мм, расстояние между осями — 2400 мм.

Когда дело доходит до CSS, то установить max-width, будет хорошей идеей, это остановит сайт от масштабирования на огромных экранах, но не будет удерживать от сокращения страниц. Один из основных вопросов при переключении с фиксированной ширины на fluid, это изображения. В CSS, есть простое решения этой проблемы. Просто установите ширину изображения на 100%. Также добавим auto для высоты изображений, чтобы избежать сплющенных изображений в Опере и Сафари на малых экранах:

/* Макет */ #wrapper { width: 96%; max-width: 920px; margin: auto; padding: 2%; } #main { width: 60%; margin-right: 5%; float: left; } aside { width: 35%; float: right; } /* Logo H1 */ header h1 { height: 98px; width: 216px; float: left; display: block; background: url(images/sllogo.png) 0 0 no-repeat; text-indent: -9999px; } /* Навигация */ header nav { float: right; margin-top: 40px; } header nav li { display: inline; margin-left: 15px; } header nav ul li a { text-decoration:none; color:#333;} #skipTo { display: none; } #skipTo li { background: #ccc; } /* Главная картинка*/ #banner { float: left; margin-bottom: 15px; width: 100%; } #banner img { width: 100%; height: auto; }

Ваше изображение будет отображаться на его родительском элементе в полную ширину, и будет сжиматься вместе с ним. Только убедитесь, что изображения max-width, не превышают максимальную ширину его контейнера.

Использование больших изображений может влиять на время загрузки. Поэтому для небольших экранов, существует респонсивный метод для изображений, который определяет размер экрана пользователя, и выдает меньше/больше картинку, в зависимости от того, что необходимо. Этот метод, пока еще сложно назвать идеальным, но все таки стоит его рассмотреть.

Переключение главной навигации

Основная причина, почему вам надо сменить навигацию, это происходящая минимизация, которая может привести к нечитаемости и трудности нажатия кнопок. Используя этот метод, вы облегчите жизнь пользователя. Вы также можете заметить в коде, что мы внесли изменения в #main и aside разделы, для соединения их в одну колонку.

/* Медиа-запросы */ @media screen and (max-width: 480px) { #skipTo { display: block; } header nav, #main, aside { float: left; clear: left; margin: 0 0 10px; width: 100%; } header nav li { margin: 0; background: #ccc; display: block; margin-bottom: 3px; } header nav a { display: block; padding: 10px; text-align: center; }

Вы заметите, что на некоторых мобильных устройствах, ваш веб-сайт, автоматически сжимается под размеры данного экрана. Этот момент, как раз и становится проблемой, когда нам нужно увеличить размер экрана, чтобы навигировать по неудобному содержания.

Чтобы разрешить медиа-запросам войти в полный эффект, обычный мобильный, оптимизированный, респонсивный сайт должен содержать что-то вроде следующего:

Cвойство width, отвечает за размер области просмотра. Он может быть установлено на определенное число пикселей, width=960, или на device-width значение, что является шириной экрана в пикселях в масштабе 100%. initial-scale свойство управляет масштабом при первой загрузке страницы. maximum-scale, minimum-scale, и user-scalable свойства, контролируют то, как пользователи могут масштабировать страницу (больше/меньше).

Наверное, многие владельцы автомобиля с автоматической коробкой передач слышали о том, что их автомат может быть либо обычным, либо адаптивным. Различия между ними существенны и заключаются в том, что адаптивные АКПП способны обучаться под конкретный стиль вождения, в то время как обычные коробки работают исключительно по запрограммированному алгоритму. Удивительно, но купив машину с адаптивным автоматом, любой автомобилист может обучить устройство «под себя», просто проведя его адаптацию. Не слышали о таком? Тогда давайте рассмотрим обучение АКПП по порядку с уточнением всевозможных тонкостей этого вопроса.

Несколько слов об адаптивных коробках

Привычный всем автомат, сделанный на основе гидротрансформатора, появился порядка 80 лет назад. С тех пор АКПП стали активно оснащаться не только гидравлическими и механическими элементами, но и своей современной основой – электроникой. Появление микропроцессорных технологий в начале 80-х годов позволили не просто усилить электронизацию автомата, а вывели её по-настоящему на новый уровень. Именно поэтому около 30 лет назад и стали появляться первые обучаемые коробки передач, получившие название «адаптивные».

Подобные АКПП имеют одно, поистине существенное отличие от своих предшественниц. Его сущность заключается в том, что электронный «мозг» коробки не просто управляет ею по запрограммированным алгоритмам, но и видоизменяет таковые, основываясь на стиле, манере и условиях вождения конкретного автомобилиста. Удивительно, но адаптивные КПП вмиг вытеснили со «сцены» своего выступления обычные автоматы, и сегодня встретить последние можно лишь на автомобилях ранних 80-х и 90-х годов. Все модели, выпущенные позже, уже оснащались обучаемым автоматом.

Все АКПП имеют исключительно индивидуальные способы и алгоритмы адаптации, однако большинство устройств имеют два режима обучения:

  • Длительная адаптация, осуществляющаяся коробкой по истечению большого пробега (около 200-1 000 километров). В ходе подобного обучения автомат привыкает к среднестатистическому стилю вождения автомобилиста и задаёт настройки именно под него, которые с течением времени становятся для устройства стандартными;
  • Быстрая адаптация, которая происходит в течение очень короткого времени (от нескольких сотен метров до пары-другой километров пробега). Это обучение происходит постоянно и подстраивает работу АКПП под режим езды конкретно в данный момент времени. Естественно, если движение организовано как обычно, то и автомат под новый лад не перестраивается.

Такая совокупность адаптивных режимов позволила организовать наиболее качественную и удобную работу современных АКПП. Конечно, адаптация находится не на сверхуровне, но «тупить» умные коробки стали всё меньше. Отметим, что некоторые старые автоматы имеют лишь один из режимов обучения.

Основные параметры адаптации

Теперь, когда сущность адаптивных АКПП более-менее ясна каждому, давайте пробежимся по основным параметрам адаптации. Современные коробки «автомат» учитывают огромное число нюансов езды конкретного автомобилиста, однако столпом среди них стоит следующая тройка:

  • Динамика разгона. Любой адаптивный автомат в ходе своего функционирования внимательно следит за тем, насколько резко любит ускоряться водитель. Большинство коробок имеют две основные адаптации под разгон. Он либо задаётся спокойным (передачи переключаются плавно, как бы максимально растягиваясь), либо ускоренным (передачи переключаются быстро, а иногда даже перескакивают через 1-2);
  • Стиль езды. Тут учитывается такой момент, насколько часто автомобилист меняет положение педали газа. То есть, если движение проходит без особых изменений при нажатии акселератора, включается максимально высокая передач для экономии топлива, при езде же в пробках – автомат настраивается на работу без сильной раскрутки мотора на нижних передачах;
  • Манера торможения. Здесь всё очень просто. Если водитель любит тормозить резко и часто, то АКПП привыкает к ускоренному сбросу передач на 1-2, а то 3 за один момент времени, в ином случае коробка себе не изменяет и продолжает работать в режиме плавного торможения.

Благодаря тому, что электронный «мозг» автомата сам настраивает режим работы, наличие ряда кнопок на его рычаге просто не нужно. Большинство адаптивных АКПП не имеют кнопок для перевода их функционирования в спортивный или городской ритм движения, что ещё больше упрощает управление ими. По сути, подобные автоматы вообще не требуют вмешательства от водителя, однако возможно это лишь с тем условием, что коробка сделана качественно с использованием хорошего и грамотно прошитого чипа. При иных обстоятельствах от адаптивной КПП придётся только страдать, так как низкокачественное устройство будет постоянно «тупить» и долго адаптироваться под конкретный стиль езды.

Способы ускоренной адаптации автомата «под себя»

Мало кто знает, но при необходимости адаптация АКПП может быть проведена в ускоренном режиме (естественно, речь идёт о задании постоянного режима работы автомату, который формируется в течение длительной эксплуатации автомобиля). Подобная мера не должна казаться чем-то ненужным, ибо её проведение вполне резонно, если:

  • К автомобилисту в эксплуатацию попала АКПП, ранее адаптированная под другого человека, и требуется её перенастройка;
  • Автомат стал работать некорректно, пинаться и часто «тупить», но с его технической составляющей всё отлично;
  • После капитального ремонта коробка сбросила привычные настройки или просто отказывает адаптироваться под новый стиль вождения.

Как видите, ситуаций для принудительного обучения АКПП под новый лад работы особо придумывать не стоит, все они лежат на поверхности. Но как адаптировать автомат качественно и быстро? На самом деле есть несколько способов:

  • Вариант первый – отдаём автомат на перепрошивку. Тут всё предельно просто. Автомобилист говорит мастерам, под какой режим вождения хочет адаптировать АКПП, а они в свою очередь заново программируют её чип;
  • Вариант второй – проводим принудительную адаптацию. Здесь же всё посложнее, ибо придётся найти техническую документацию на обучаемую АКПП. Как правило, для принудительного обучения требуется сначала обнулить имеющуюся адаптацию, а затем «залить» новую. У разных коробок подобное обучение проводится по-разному. Для примера рассмотрим принудительную адаптацию автомата от Мерседес. Зачастую проводится она так:
  • Машина прогревается, глушится на 5-10 секунд, снова заводится (повторяем два-три раза);
  • Затем нажимается тормоз, АКПП переводится в режим ручного управления, по очереди включаются режимы и передачи (в таком порядке, в котором они должны работать в будущем);
  • После этого машина заводится, плавно разгоняется до 40 км/ч, глушится, снова заводится, плавно разгоняется до 80 км/ч, глушится, снова заводится и на автомобиле откатывается 5-7 километров.

На этом адаптация завершена. К слову, подобной настройкой можно сделать работу адаптивной коробки более спортивной или же, напротив, более мягкой.