Почему на айфоне 7 две камеры. Зачем смартфону двойная камера

Зачем смартфону нужна двойная камера на одной стороне? Раньше такое решение позволяло снимать в 3D, позднее производители стали располагать рядом две камеры, чтобы улучшить качество снимка в условиях низкой освещенности, менять точку фокусировки после съемки и накладывать на изображение различные эффекты. В новейших флагманах идея двух камер реализована несколько иначе - фактически это уже два объектива с разными фокусными расстояниями.

Apple iPhone 7 Plus и другие: для чего телефонам две камеры?

Новое - хорошо забытое старое, но в случае с двумя камерами на одной панели смартфона - это не совсем так. Если пять лет назад двойная камера была нужна для съемки в 3D, и эта идея совершенно не прижилась, то сейчас камеры в мобильных устройствах «удваивают» совсем с другими целями.

Дело в том, что в плане улучшения характеристик камеры производители почти подошли к потолку - дальнейшее изменение параметров не приведет к принципиальным улучшениям качества снимка. Можно, конечно, увеличивать размеры самой камеры, но это неизменно влечет за собой увеличение габаритов мобильного устройства. Поэтому некоторые производители пошли другим путем и добавили вторую камеру в дополнение к основной или фронтальной. Мы собрали в этой статье все модели с двумя камерами, разбив их по назначению.

Две камеры для съемки 3D

Многие уже успели забыть, что несколько лет назад на рынке стали появляться мобильные устройства с двумя тыльными камерами, только тогда об улучшении качества снимка еще не шло и речи - производители хотели удивить пользователя трехмерным эффектом.

Первый аппарат с двумя тыльными камерами Samsung SCH-B710 вышел аж в 2007 году, правда, в России он так и не появился. Он был оснащен двумя сенсорами по 1,3 Мп для съемки 3D. На экране 2,2” отображалось изображение с эффектом параллакса, создающего иллюзию трехмерного пространства.

Следующий аппарат, снимающий в 3D - LG Optimus 3D, был представлен миру в 2011 году: две 5-мегапиксельные камеры могли записывать 3D-контент (правда, с разрешением 3 Мп) и воспроизводить его без использования пользователем специальных очков, причем в процессе трехмерной съемки можно было менять разрешение картинки. Через год вышла усовершенствованная версия этого смартфона LG Optimus 3D Max, но камера у него осталась прежней.

Практически одновременно с LG появился и HTC EVO 3D - у него было две тыльные 5-мегапиксельные камеры, которые могли снимать трехмерное фото и видео: пользователь при съемке сам переключал режимы. Стоит упомянуть и еще один 3D-коммуникатор Sharp Aquos Phone SH-12C - две камеры по 8 Мп каждая тоже умели снимать не только трехмерное фото, но и видео.

К сожалению или нет, но ни один из этих аппаратов не продержался на рынке долго, а идея трехмерной съемки канула в лету. Дело в том, что при переключении из 2D в 3D из-за особенностей формирования трехмерного эффекта, пользователь видел картинку худшего качества, чем наблюдал до этого - она становилась более расплывчатой, и отсутствие резкости было особенно хорошо заметно на тексте или мелкой графике. По сути, эффект был в чем-то схож с детскими «переливными» календариками.


Источник: ZOOM.CNews

Двойные фронтальные камеры

Несколько лет назад первые фронтальные камеры на телефонах внушали сомнения - многие считали их абсолютно лишним нововведением, которое быстро изживет себя. Прогнозы не оправдались - сейчас производители уже выпустили и еще планируют выпускать смартфоны с двумя фронтальными камерами для «более лучших» селфи, поэтому мы включили их в свой обзор.

У модели 2015 года Lenovo Vibe S1 тыльная камера не отличается большим количеством возможностей и настроек, зато у двойной камеры на передней панели характеристики очень приличные: основной сенсор имеет разрешение 8 Мп, и вместе с вспомогательной камерой 2 Мп она делает четкие снимки, которые потом можно обрабатывать, меняя точку фокуса и фон, а также применяя различные эффекты. Основная камера тут нужна для захвата изображения, а вспомогательная - для сбора данных о расстоянии до объекта. Помимо стандартного управления, интерфейс камеры еще реагирует на жесты и голос.

В LG V10 (смотрите ) спереди тоже встроено две камеры по 5 Мп, однако тут принцип их работы несколько иной. Один из объективов широкоугольный, и здесь сдвоенная камера нужна, чтобы быстро переключаться с режима съемки одного человека на съемку большой группы.


Источник: ZOOM.CNews

Двойные камеры для улучшения снимка

Когда в 2014 году производители снова начали выпуск смартфонов с двумя тыльными камерами, о съемке в 3D уже не было и речи - теперь преследовались совсем иные цели.

В первых рядах оказались HTC с One M8, оснащенным Duo Camera (смотрите ) - в модуль входил основной сенсор HTC UltraPixel с разрешением 4 Мп и диафрагменным числом f/2.0 и вспомогательная камера, собирающая информацию о глубине сцены и позволяющая менять местоположение фокуса уже после того, как кадр снят. В улучшенной версии этого смартфона, HTC Butterfly 2, основной модуль получил разрешение 13 Мп, а в вышедшем через год HTC One M9 Plus Duo Camera уже использовала матрицу 20 Мп.

Huawei Honor 6 Plus - смартфон с двумя 8-мегапиксельными камерами, которые совместно выдают изображение с максимальным разрешением 13 Мп (смотрите ). Два датчика получают больше света, следовательно, при плохом освещении снимки получаются с меньшим количеством шумов, ну а точка фокусировки тоже может быть изменена после снимка. Также камера поддерживает РВК, а затвор может срабатывать по улыбке. Но, пожалуй, самый примечательный момент в этом смартфоне - не выпирающий за пределы панели модуль камеры, выполненный вровень с задней поверхностью.

Huawei P9 стоит немного особняком: в нем реализован иной подход - в тыльной камере оа модуля от немецкой компании Leica имеют разрешение по 12 Мп и диафрагменное число f/2.2, но один из сенсоров цветной, а другой - монохромный. Конечный кадр создается совмещением цветного и черно-белого снимков и, по замыслу производителя, такой подход должен улучшить детализацию снимка, следовательно, сдвоенная камера должна лучше фотографировать при плохом освещении. Точку фокусировки после съемки так же можно перенести позднее в уже сделанном снимке.

Камеры с разными фокусными расстояниями

У новинки этого года LG G5 второй объектив на тыльной стороне - сверхширокоугольный (смотрите ). На задней панели рядом с 16-мегапиксельной камерой (f/1.8, лазерный автофокус, оптический стабилизатор, фокусное расстояние 27,88 мм) расположен модуль 8 Мп (f/2.4) - вторая камера подключается, когда создается широкоформатный снимок. Шумов на итоговом изображении при таком подходе действительно мало, как и обещает производитель, но самое главное, что появилась возможность снимать нормальные пейзажи, архитектуру и т.д. без удаления на большое расстояние от объекта. Управление съемкой можно вести, кроме стандартного способа, еще при помощи клавиши громкости сбоку, а также голосовыми командами и жестами. На экране расположена пиктограмма, нажатием на которую пользователь может быстро переключить режимы из стандартного в широкоформатный и обратно.

А вот в iPhone 7 Plus (смотрите ) в качестве второго модуля используется телеобъектив, а не «ширик»: у первой камеры 12 Мп фокусное расстояние равно 28 мм, а у второй - 56 мм, то есть имеется возможность двукратного приближения без заметного ухудшения снимка. В первой камере максимальная диафрагма f/1.8, за счет чего шумов на снимке становится меньше. Стоит отметить немаловажный момент - использование второго включается автоматически, то есть камера сама подключает его, когда считает необходимым, и пользователя тут никто не спрашивает.

Что касается возможностей улучшить картинку после съемки, то в новом iPhone обещано то самое размытие заднего фона при портретной съемке, которое в серьезной технике достигается использованием специальных линз. Однако пока эта функция обещана в одном из следующих обновлений iOS.

Apple далёко не всегда придумывает первой новые функции, но чаще всего, старается сделать новые возможности удобными. Думаю, разница между понятиями «придумать раньше всех» и «придумать удобное решение» понятна. Получается, что куда смотрит Apple, туда и двигаются все остальные. Бывают удачные разработки вроде сканера отпечатков, а бывают не очень — 3D Touch, например, я так и не оценил, знакомые тоже не в восторге от этой функции.

Всё новое — хорошо забытое старое

Вообще система из двух камер появилась в телефонах давно, 5 лет назад в моде было 3D, у LG и HTC были смартфоны, которые делали 3D-фото. Они успешно провалились в продажах, потому что производители не смогли доказать, что такая технология несёт за собой что-то полезное. Просто так посмотреть 3D-фото на компьютере не получалось, в интернет тоже не выложить. Смотреть на экране телефона? Ну, как вариант, но соцсетки набирали популярность, всем хотелось делиться картинками.

Потом появился HTC One M8 с двумя камерами, был и Huawei Honor 6 Plus. От создания 3D-изображения отказались, взамен предложили менять глубину резкости. Система из двух камер помогает сфокусироваться либо на переднем плане, либо на заднем фоне в одно и то же время. Однако софт обрабатывает данные плохо, часто можно увидеть неровные переходы, когда потом меняешь глубину резкости на снимке. Новый с технологиями Leica стал снимать лучше, чем его предшественники, хотя объект «замыливается» не всегда идеально.


Современные технологии

Больше всего проблем у телефонов возникает во время вечерних съёмок при плохом освещении. В некоторых телефонах работает оптическая стабилизация, система компенсирует колебания рук. Но когда дело доходит до съёмки подвижных объектов, начинаются проблемы.

В прошлом году Apple купила стартап LinX, который разрабатывает модули камер из нескольких сенсоров. Например, такой же, как у Huawei P9, где одна камера снимает в цвете, а вторая делает чёрно-белые фото. Думаю, подобная камера появится в iPhone 7 Plus, такое решение поможет делать качественные фото при плохом освещении. Монохромный сенсор увеличит динамический диапазон, будет меньше шумов, но больше деталей, а цветной сенсор добавит красок. Вопрос лишь в том, как заставить софт объединять данные с обоих модулей, ведь каждый из них видит мир по-своему. Например, P9 с двумя камерами по вечерам снимает хуже, чем Galaxy S7 с одной.

В теории, появление второго модуля повлияет на работу автофокуса, он будет работать быстрее и точнее. Камеры с разным фокусным расстоянием могут имитировать работу оптического зума, приближая объекты с меньшей потери в качестве. LG, например, в своём использует похожую методику, но иначе, там получилась дополнительная широкоугольная камера.


Что будет дальше

Устройство под незамысловатым названием Light L16 получило систему из 16 линз с тремя разными фокусными расстояниями, снимая в диапазоне 35-150 мм. В теории эта коробочка выдаёт снимки, сравнимые по качеству с зеркалкой, но это только прототип. Я думаю, индустрия будет двигаться в этом направлении, экспериментируя с несколькими камерами в одном устройстве.


L16 похожа на мутировавший фотоаппарат

Apple выпускает одни из лучших мобильных устройств по части фото. Камеры в iPhone стали стандартом, они универсальны и снимают одинаково хорошо в разных условиях. Я не сомневаюсь, что iPhone 7 Plus станет прорывом, я верил, что камеру доработают ещё год назад, но этого не произошло. HTC, LG и Samsung шагнули вперёд, теперь пора Apple делать свой ход. Только не на одну, а на две ступеньки вверх, чтобы оставить конкурентов позади.

Привет. Сегодня мы будем разбираться в сложной теме — камеры iPhone 7 plus . Да, знаю, фишка компании Apple это простота. Потребитель не должен знать “как эта приблуда работает”. Достал из кармана смартфон , нажал кнопочку и готово. За счет этого iPhone – самое популярное фото устройство в мире. Не верите мне, посмотрите статистику загрузок фотографий в социальной сети Flickr .

С каждым годом рынок становится сложнее и компаниям приходится придумывать новые убедительные причины, ради которых мы должны купить новинку да побыстрее. Усложнение работы камеры в смартфоне заставляет нас, продвинутых потребителей, разбираться в том, как это работает и к удивлению в простых вещах выявляются нестандартные уловки производителей. У камеры новых iPhone 7 Plus есть скелеты в шкафу и шкаф не маленький.

У iPhone 7 Plus две камеры. Стандартная 12-ти мегапиксельная камера с фокусным расстоянием эквивалентным 28 мм и светосилой f/1.8 и “теле-фото” для портретной съемки с десятикратным увеличением. Она тоже на 12 мп, а показатель светосилы f/2.8.

“Жарят в два ствола”

Люди думают так (или вообще не думают): делаешь снимок на камеру iPhone 7 Plus – включается основная “широкая” камера. Хочешь портретик снять, ткнул на кнопочку 2Х, и вторая камера активировалась. Нет. Так не работает. Иначе бы Xiaomi , Meizu и прочая нечисть наклепали бы своих “троглодитов” с двумя, а быть может и тремя камерами. Но правильные алгоритмы работы камеры разрабатывать, это вам не китайские “недофлагманы ” выпускать, тут нужны деньги, умы и экспертиза, чего конечно же нет у диких китайских брендов .

Вот с этого момента начинается “магия Apple ”. В каком бы режиме вы не снимали, iPhone 7 Plus включает в работу одновременно обе камеры.

Смартфон захватывает изображение с двух камер, после анализирует лучшие моменты из каждого снимка, соединяет это в один снимок и у нас получается готовое изображение высокого качества. Я стараюсь описывать этот процесс человеческим языком, но в реальности все еще сложнее.

Когда вы включаете режим портретной съемки, смартфон делает снимок с другим фокусным расстоянием, но в силу меньшего показателя светосилы, конечный кадр может пострадать, и детализация у него окажется так себе, вот тут-то и приходит на помощь стандартная широкоугольная камера, от сюда смартфон и черпает дополнительные детали и свет.

Я говорил о исключениях у китайских производителей: похожие алгоритмы использует компания Huawei в своем P9, но у них это происходит только во время монохромной съемки. У каждого свое видения правильности работы этого процесса. У LG в их провальном G5 все как раз наоборот «логично», две камеры: одна широкоугольная, вторая очень широкоугольная и на этом точка.

…иногда второй ствол отваливается

Вот в чем кроется неприятный сюрприз: эквивалентный 56 мм объектив камеры iPhone 7 Plus срабатывает не всегда. Теле-фото камера iPhone 7 Plus не работает в местах со слабой освещенностью и это не баг , а осознанный шаг Apple . И здесь возникает вопрос, а почему происходит такое недоразумение, ведь сдвоенная камера iPhone 7 Plus так выгодно отличает его от классической 7ки? Apple всех обманула? Очередной баг прошивки? Заговор фото-масонов?

Без оптической стабилизации при съемке с двукратным приближением вы попросту не сделаете нормальный снимок без помех и “смазов”, а оптическая стабилизация есть только у основной широкоугольной камеры. Светосила (f/2.8) теле-камеры iPhone 7 plus в принципе не вытянет снимок в темноте. Как проверить прав я или нет? Мне известно два способа: адекватный и “наш способ”.

Способ адекватный.

Делаем снимок в темном помещении в режиме двукратного увеличения и после смотрим в информации о фотографии на какую камеру он был сделан. И вуаля , это wide lense со светосилой f/1.8, то есть фото сделано на основную широкоугольную камеру iPhone 7 Plus и увеличено цифровыми методами.


“Наш способ”.

Включаем режим портретной сьемки и закрываем пальцем объектив теле-камеры. iPhone даже “глазом не моргнет”, как будто ему и не нужна эта камера. Конечно метод варварский и доказывает, что iPhone умное устройство, умеющее определять попадает ли свет на матрицу второй камеры или нет.


А вот сейчас будет обидно.

Все сказанное выше выглядит логичной последовательностью со стороны Apple , за одним исключением: iPhone часто не понимает где достаточно света для съемки, а где его мало.
На практике невозможно наверняка знать сработает ли у вас оптический зум второй камеры, если вы снимаете не на улице, но в помещении с искусственным светом. Порой нормальное освещение от окна днем iPhone ’у недостаточно, и он отключает оптический зум и вторую камеру.


Лучше света не найти, но iPhone 7 plus думает, что это темное помещение и отключает оптический зум используя только основную камеру.

И все бы ничего, можно привыкнуть, если бы не один факт: при плохом освещении фото снятое в обычном режиме и в дальнейшем “кропнутое ” будет выглядеть лучше, чем фото приближенное новой функцией увеличения изображения, которое, черт возьми, в темноте снято на ту же основную камеру.


Почему так? Да потому, что в обычном режиме сьемки iPhone 7 Plus лупит “в два ствола” и делает совмещение двух фотографий добавляя снимку больше детализации (эту технологию Apple называет Fusion ), а в тех же темных условиях, при попытке использовать оптический зум , алгоритм обработки снимка приказывает смартфону наглухо отключить вторую камеру и сделать просто приближенный снимок.

“Неужели все так плохо? Apple – верните мне деньги, пойду куплю Xiaomi ”.

В этой истории есть положительные стороны. Первая положительная сторона вопроса — теле-камера iPhone 7 Plus улучшает качество обычных фотографий, совмещая захваченную информацию с двух матриц.

Так же, я обнаружил небольшую хитрость при использовании камеры iPhone 7 Plus . “Зумить ” кадр во время сьемки можно уверенно до показателя 1,99, так iPhone 7 Plus даже не пытается включать оптический зум , соответственно у вас и картинка приближенная, и обе камеры встрою. Как только вы выкрутите значение на “2” или больше тут то он и начнет думать, что ему делать со второй камерой.


Режим приближения «1.99», срабатывают обе камеры — получили хорошее приближение и сохранили детали снимка.

Вторая положительная сторона вопроса — вам не нужно снимать с увеличением в темноте. Вот правда, не нужно и все. Сделайте обычный снимок, включите режим HDR , при необходимости вспышку, но не дергайте этот несчастный тумблер зума . При плохом освещении все равно ничего из этого не выйдет.

Если вы хотите сделать действительно крутой снимок, то без правильно выбранного света ничего не получится, и вы должны это знать. Днем снимайте сколько угодно, скоро добавят рюшечек, режим боке и жизнь станет еще веселее.

Еще несколько ответов на часто задаваемые вопросы:

Если iPhone 7 plus делает фото сразу на две камеры, то получается это 24-мегапиксельный снимок (12+12), Apple опять всех победили?

Нет. В результате соития двух камер у вас выходит все то же изображение в 12 мегапикселей , но с лучшей компрессией и более детализированное, что в дальнейшем позволить вам “кропнуть ” снимок в фоторедакторе и не потерять в качестве.

Нафига смартфонам две камеры, это же уродство и дичь. Чо, в следующем году будет еще третий глаз?

Две камеры в смартфонах станут стандартом, если никто не придумает более эффективного решения, как можно без значительного увеличения размеров оптики в маленьком устройстве добиться лучших результатов фотосъемки.

И Apple в этих выкрутасах не одинока, Huawei вместе с Leica показали нам первый концепт совместной работы в модели Huawei P9 и поверьте мне, дальше будет еще интересней. Мобильная фотография - это локомотив, способный потянуть вперед скучный и прогнивший рынок однообразных смартфонов .

iPhone 7 для идиотов, Samsung и нексусы с одной камерой, а снимают лучше.

Снимают не лучше, а иначе. Не стоит забывать, что на том же Samsung фотографии выглядят красиво только на собственных экранах, за пределами своего “суперамоледового царства” все выглядит иначе. В целом да, у iPhone есть много достойных конкурентов и это в какой-то мере может спасти ситуацию и дать пинка компании. Не заскучают уж точно.

У меня все. В комментариях можно начинать вакханалию безудержных рассказов о том, как Apple опять всех обманула. Только прошу, не пишите про Xiaomi .

iPhone 7 Plus оснащен двумя 12-мегапиксельными камерами, расположенными бок о бок. Первая камера – широкоугольная, она напоминает те, что были на iPhone ранее. Апертура ее линзы составляет f/1.8, а фокусное расстояние камеры составляет 28мм. Она очень похожа на фотокамеры остальных смартфонов.

Особенности использования двух камер

Вторая камера существенно отличается. Апертура ее линзы представляет собой f/2.8, а фокусное расстояние для полного кадра равняется 56мм. На снимке, сделанном данной камерой, предметы будут выглядеть в два раза крупней, чем в случае широкоугольной фотокамеры - примерно также предметы смотрятся перед глазами человека. Также у первой широкоугольной камеры имеется функция стабилизации изображения, а у второй телескопической камеры – нет.


Для работы с двумя камерами необходимо запустить приложение Камера iPhone. В любом режиме съемки, кроме портретного, внизу появится кнопка 1x. При ее нажатии приложение переключится на телескопическую камеру.

Обе камеры используются по-разному. Широкоугольная камера более привычна, поскольку обладает рядом преимуществ: более быстрой апертурой, функцией стабилизации изображения и более широким углом съемки.


В случае более широкой апертуры больше света проникает внутрь, поэтому затвор камеры срабатывает быстрей. Функция стабилизации изображения обеспечивает резкость снимков даже при низкой скорости срабатывания затвора. Более широкий угол съемки означает, что дрожание камеры в руках куда слабей скажется на качестве снимка. Все вместе это значит, что при тусклом освещении широкоугольная камера гарантирует лучшее качество снимков.

Зато телескопическая камера обеспечивает более сильное увеличение при получении изображений высокой четкости. Чтобы подобраться ближе, не придется обрезать фотографию. Это удобно, если нельзя подойти ближе пешком, например, на туристической экскурсии, во время просмотра спортивного матча с дальних рядов или при съемке на фото агрессивной собаки. В случае яркого освещения преимущества широкоугольной камеры не понадобятся.

Кроме того, в iPhone был добавлен новаторский портретный режим съемки, задействующий обе камеры одновременно - пока еще он экспериментален, но чаще всего работает без нареканий. Телескопическая камера делает основной снимок, тогда как широкоугольная камера строит карту глубин сцены снимка. Это значит, что iPhone может выборочно затемнять разные участки снимка, чтобы он выглядел словно снятый однообъективным зеркальным фотоаппаратом. Для достижения такого эффекта ранее приходилось использовать приложения наподобие Photoshop.


Камера iPhone 7 Plus, несомненно, является реальным достижением на арене смартфонов. Хотя чаще всего предпочтительна работа с широкоугольной камерой, телескопическая камера полезна при невозможности близко подойти к объекту съемки или же в портретном режиме.