Заголовок статьи
Текст статьи, который кем-то написан. Инко Гнито - ее автор.
Или подстановки. Составляется таблица однозначного соответствия алфавита исходного текста и кодовых символов, и в соответствии с этой таблицей происходит кодирование один в один. Чтобы раскодировать, нужно знать кодовую таблицу.
Существует большое число кодов, применяемых в разных областях человеческой жизни. Общеизвестные коды применяются по большей части для удобства передачи информации тем или иным способом. Если же кодовая таблица известна только передающему и принимающему, то получается довольно примитивный шифр, который легко поддаётся частотному анализу. Но если человек далёк от теории кодирования и не знаком с частотным анализом текста, то разгадать ему такие шифры довольно проблематично.
Простейший шифр. Называется A1Z26 или в русском варианте А1Я33. Буквы алфавита заменяются на их порядковые номера.
«NoZDR» можно зашифровать как 14-15-26-4-18 или 1415260418.
Буквам, цифрам и некоторым знакам сопоставляется набор точек и тире, которые можно передавать по радио, звуком, стуком, световым телеграфом и отмашкой флажками. Более подробно про морзянку можно прочитать на страничке .
Брайль – это система тактильного чтения для слепых, состоящая из шеститочечных знаков, называемых ячейками. Ячейка состоит из трёх точек в высоту и из двух точек в ширину.
Различные брайлевские знаки формируются путем помещения точек в различные положения внутри ячейки.
Для удобства точки описываются при чтении следующим образом: 1, 2, 3 слева сверху вниз и 4, 5, 6 справа сверху вниз.
При составлении текста придерживаются следующих правил:
между словами пропускается одна ячейка (пробел);
после запятой и точки с запятой ячейка не пропускается;
тире пишется слитно с предыдущим словом;
перед числом ставится цифровой знак.
В компьютерных квестах и загадках можно кодировать буквы в соответствии с их кодами в различных кодовых страницах - таблицах, используемых на компьютерах. Для кириллических текстов лучше всего пользоваться самыми распространёнными кодировками: Windows-1251, KOI8, CP866, MacCyrillic. Хотя для сложных шифровок можно выбрать и что-то более экзотичное.
Кодировать можно шестнадцатеричными числами, а можно и переводить их в десятичные. Например, буква Ё в KOI8-R имеет код B3 (179), в CP866 - F0 (240), а в Windows-1251 - A8 (168). А можно буквам в правых таблицах искать соответствие в левых, тогда текст получится набранным «кракозябрами» типа èαᬫº∩íαδ (866→437) или Êðàêîçÿáðû (1251→Latin-1).
Вот здесь https://www.artlebedev.ru/tools/decoder/advanced/ есть неплохой раскодировщик таких зашифрованных текстов:)
Масонский шифр известен также под названием «пигпен» (Pigpen) или «крестики-нолики». Этот шифр представляет собой простой шифр замены, в котором каждой букве алфавита соответствует графический символ, вычисляемой по одной из приведённых ниже сеток.
Чтобы зашифровать определённую букву при помощи этого шифра, нужно сначала определить место, где эта буква находится в одной из четырёх сеток, а затем нарисовать ту часть сетки, которая окружает эту букву. То есть, как-то так:
Если знать ключ (то, как буквы расположены в сетках), то разгадать такую надпись довольно легко. А вот если буквы в сетках изначально расставлены по какому-то неизвестному правилу (с ключевым словом, поочерёдно или вообще случайно), то в этой ситуации всегда может помочь
Использование графических символов вместо букв не является большим препятствием для криптоанализа, и эта система идентична другим простым схемам моноалфавитного замещения. Благодаря своей простоте, данный шифр часто упоминается в детских книжках про шифрование, тайнопись и всякие другие шпионские штучки.
Точное время происхождения шифра неизвестно, но некоторые из найденных записей этой системы датируются XVIII веком. Вариации этого шифра были использованы орденом розенкрейцеров и масонами. Последние использовали его в своих тайных документах и переписках довольно часто, поэтому шифр и стали называть шифром масонов. Даже на надгробиях масонов можно увидеть надписи, использующие данный шифр. Похожая система шифрования использовалась во время гражданской войны в США армией Джорджа Вашингтона, а также заключенными в федеральных тюрьмах Конфедераций Штатов США.
Ниже приведены два (синий и красный) варианта заполнения сетки таких шифров. Буквы расположены парами, вторая буква из пары рисуется символом с точкой:
Шифров, где одному символу алфавита (букве, цифре, знаку препинания) соответствует один (реже больше) графический знак, придумано великое множество. Большинство из них придуманы для использования в фантастических фильмах, мультфильмах и компьютерных играх. Вот некоторые из них:
Один из самых известных авторских шифров подстановки - это « ». Его придумал и описал английский писатель Артур Конан Дойл в одном из своих произведений про Шерлока Холмса. Буквы алфавита заменяются символами, похожими на человечков в разных позах. В книге человечки были придуманы не для всех букв алфавита, поэтому фанаты творчески доработали и переработали символы, и получился вот такой шифр:
А вот такой алфавит описал в своём трактате «Утопия» Томас Мор в 1516 году:
Семантика кода HTML всегда является горячим вопросом. Некоторые разработчики стараются всегда писать семантический код. Другие критикуют догматичных приверженцев. А некоторые даже понятия не имеют о том, что это такое и зачем оно нужно. Семантика определяется в HTML в тегах, классах, ID, и атрибутах, которые описывают назначение, но не задают точно содержание, которое в них заключено. То есть речь идет о разделении содержания и его формата.
Начнем с очевидного примера.
Текст статьи, который кем-то написан.
Инко Гнито - ее автор.Заголовок статьи
Вне зависимости от того, считаете ли вы, что HTML5 готов к использованию или нет, наверняка использование тега Но не все так четко представляется тегами HTML5. Давайте рассмотрим набор имен классов и разберемся с тем, отвечают ли они требованиям семантики. Не семантический код.
Это классический пример. Каждая рабочая среда CSS для модульной сетки использует такого типа имена классов для определения элементов сетки. Будет ли это "yui-b", "grid-4", или "spanHalf" - такие имена ближе к заданию разметки, чем к описанию содержания. Однако их использование в большинстве случаев неизбежно при работе с шаблонами модульных сеток. Семантический код.
Нижний колонтитул (footer
) приобрел устойчивое значение в веб дизайне. Это нижняя часть страницы, которая содержит такие элементы как повторяющаяся навигация, права использования, информацию об авторе и так далее. Данный класс определяет группу для всех этих элементов без их описания. Если вы перешли к использованию HTML5, то лучше применять элемент Не семантический код.
Он точно определяет содержание. Но почему текст должен быть большим? Чтобы выделяться среди другого более мелкого текста? "standOut
" (выделение) больше подходит в данном случае. Вы можете решить изменить стиль для выделяющего текста, но ничего не делать с его размером, и в таком случаем название класса может привести вас в замешательство. Семантический код.
В данном случае речь идет об определении уровня важности элемента в интерфейсе приложения (например, параграфа или кнопки). Элемент с более высоким уровнем может иметь яркие цвета и больший размер, а элементы с низким уровнем могут содержать больше содержания. Но точного определения стилей в данном случае нет, поэтому код является семантическим. Данная ситуация очень похожа на использование тегов Семантический код.
Если бы каждое имя класса можно было так четко определить! В данном случае мы имеем описание раздела, который имеет содержание, назначение которого легко описать, также как и "tweets", "pagination" или "admin-nav". Не семантический код.
В данном случае речь идет о задании стиля для первого параграфа на странице. Такой прием используется для привлечения внимания читателей к материалу. Лучше использовать имя "intro", в котором отсутствует упоминание элемента. Но еще лучше использовать селектор для таких параграфов, например article p:first-of-type или h1 + p . Не семантический код.
Это очень обобщенное имя класса, которое используется для организации форматирования элементов. Но в нем нет ничего, чтобы касалось описания содержания. Различные теоретики семантики рекомендуют в таких случаях использовать имя класса наподобие "group". Вполне вероятно, что они правы. Так как данный элемент, несомненно, служит для группирования нескольких других элементов, и рекомендуемое название будет лучше описывать его назначение без погружения в детали. Не семантический код.
Слишком детальное описание формата содержания. Лучше подобрать другое имя, которое будет описывать содержание, а не его формат. Семантический код.
Класс очень хорошо описывает статус содержания. Например, сообщение об успешном завершении операции может иметь совершенно другой стиль от сообщения об ошибке. Не семантический код.
В данном примере имеется попытка задать определение формата содержания, а не его назначения. "plain-jane" очень похоже на "normal" или "regular". Идеальный код CSS должен быть написан так, чтобы не возникало необходимости в именах класса наподобие "regular", которые описывают формат содержания. Не семантический код.
Такого типа классы обычно используются для определения элементов сайта, которые не должны включаться в цепочку ссылок. В данном случае лучше использовать что-то наподобие rel=nofollow для ссылок, но не класс для всего содержания. Не семантический код.
Здесь имеется попытка описать формат содержания, а не его назначение. Допустим, что у вас на сайте есть две статьи. И вы желаете задать им разные стили. "Обзоры фильмов" будут иметь голубой фон, а "Горячие новости" - красный фон и шрифт большего размера. Один из способов решить задачу такой: Другой способ такой: Наверняка, если опросить нескольких разработчиков о том, какой код более соответствует требованиям семантики, большинство укажет на первый вариант. Он отлично соответствует материалу данного урока: описание назначение без ссылок на форматирование. А второй вариант указывает на формат ("blueBg" - имя класса, которое сформировано из двух английских слов, означающих "голубой фон"). Если вдруг будет принято решение поменять дизайн обзоров фильмов - например, сделать зеленый фон, то имя класса "blueBg" превратится в кошмар разработчика. А имя "movie-review" позволит абсолютно спокойно изменять стили оформления с сохранением отличного уровня поддержки кода. Но никто не утверждает, что первый пример лучше во всех без исключения случаях. Допустим, что определённый оттенок синего используется во многих местах на сайте. Например, он является фоном для некоторой части нижнего колонтитула и областей в боковой панели. Вы можете воспользоваться следующим селектором: Movie-review,
footer > div:nth-of-type(2),
aside > div:nth-of-type(4) {
background: #c2fbff;
} Эффективное решение, так как цвет определяется только в одном месте. Но такой код становится сложным для поддержки, так как имеет длинный селектор, сложный для визуального восприятия. Также потребуются другие селекторы для определения уникальных стилей, что приведет к повторению кода. Или вы можете использовать другой подход и оставить их разделёнными: Movie-review {
background: #c2fbff;
/* Определение цвета */
}
footer > div:nth-of-type(2) {
background: #c2fbff;
/* И еще одно */
}
aside > div:nth-of-type(4) {
background: #c2fbff;
/* И еще одно */
} Такой стиль помогает сохранять CSS файл более организованным (разные области определяются в разных разделах). Но платой является повторение определений. Для больших сайтов определение одного и того же цвета может доходить до нескольких тысяч раз. Ужасно! Вариантом решения может быть использование класса по типу "blueBg" для определения цвета один раз и вставки его в HTML коде, когда требуется использовать данный дизайн. Конечно, его лучше назвать "mainBrandColor" или "secondaryFont", чтобы отвязаться от описания форматирования. Можно пожертвовать семантикой кода в пользу сохранения ресурсов. Семантика
(фр. sémantique от др.-греч. σημαντικός - обозначающий) — наука о понимании определенных знаков, последовательностей символов и других условных обозначений. Эта наука используется во многих отраслях: лингвистика, проксемика, прагматика, этимология и т.д. Ума не приложу, что эти слова означают и чем все эти науки занимаются. Да и не важно, меня интересует вопрос применения семантики при верстке сайтов. Тут не буду затрагивать термин Семантический веб. На первый взгляд, может показаться, что темы Семантический веб и семантический HTML код — это почти одно и тоже. Но на самом деле Семантический веб понятие, довольно философское и с нынешней реальностью имеет не так много общего. В языке каждое слово имеет определенный смысл, назначение. Когда ты говоришь "колбаса", ты имеешь в виду пищевой продукт, представляющий собой фарш (как правило, мясной) в продолговатой оболочке. Короче говоря имеешь в виду колбасу, а не молоко или зеленый горошек. HTML — это тоже язык, его "слова", именуемые тегами, тоже имеют определенный логический смысл и назначение. По этому в первую очередь семантический HTML код — это верстка с правильным использованием HTML тегов
, использованием их по назначению, так как их задумывали разработчики языка HTML и веб стандартов. microformats.org — сообщество, которое работает над воплощением идеалистических идей Семантического веба в жизнь посредством приближения разметки страниц к тем самым семантическим идеалам. Если у меня на сайте информация отображается так же как на дизайне, зачем себе еще ломать мозг и думать о какой-то семантике?! Это же дополнительная работа! Кому это нужно?! Кто это оценит кроме другого верстальщика? Мне такие вопросы приходилось частенько слышать. Давай разберемся. Повышает доступность информации на сайте. В первую очередь это имеет значение для альтернативных агентов таких как: Поисковые системы постоянно совершенствуют методы поиска, чтобы в результатах была та информация, которую действительно ищет
пользователь. Семантический HTML способствует этому, т.к. поддается гораздо лучшему анализу — код чище, код логичен (четко видно где заголовки, где навигация, где содержимое). Хороший контент плюс качественная семантическая верстка — это уже серьезная заявка на хорошие позиции в выдачах поисковиков
. Целью
дан разр явл: Сформировать
наиб общ принц созд сем кода Показ
в общем виде на примерах его возможности Обнаруж
пути возм. Статья 100 000-го словаря Созд
пробн сист. Мы оперир словарем в объеме
около 400 слов и выр-ний. И наз отвеч на
вопр к тексту обземом в страницу не
представл сложности. Подобн
система мб постр лингвистически за 2-3
месяца, за 2 мес отлажена в прогр виде.
При этом можно искл тот же самый текст,
как на РЯ, так и на АЯ При
всей искуств текста, а он практически
содержит избыт инф-цию в реальн текстах
такой инф-ции не бывает. Данная работа
- аналог сист груб понимания при одном
условии: если мы решим, что такое машинное
понимание? Принципы
хранятся в двух основных моментах: Прежде
всего целостн картины мира … на отдельные
части множ-вом. Пр0-й. Именно поэтому
ученье часто ив о «мозаичном» знании.
Так, в моногр фр иссл-я А. Моля целый
раздел посвящен мозаичной культуре и
ср-вам масс коммуникации, созд именно
мозаичн картины мира Чаще
всего эти Пр0-и несвяз др с другом и в
силу отсуств общ сист термин-ии. Эта
разобщ мешает формализ даже именому
знание о мире. Это происходит из-за того,
что в рамках Пр0 вновь сталк с делен на
подобл знания. При
разг о зания и попытки их форм-ть не
учит-ся сама изм приращ знаний за счет
их можериз-я. Знания приобр-ся лишь за
счет напол нав игф, а не за счет лог
вывода новых знаний на базе старых.
Между тем ребенок, освоив мир, моделирует
и модернизирует. Причины
создания такой научн сист-м соверш
разнопл. Одна из них - это отсуствие
мат аппарата и эмпиризм и диктат практики.
Само отсутсв мат аппарата мб и неведения
что этот апп нах-ся в твоих руках, но ты
его не видишь. Смысл
относится к тем загадочным явлениям,
которые считаются как бы общеизвестными,
поскольку постоянно фигурируют как в
научном, так и обыденном общении. На
самом деле он не только не имеет
сколько-нибудь строгого общепринятого
определения, но и на описательном уровне
существует большой разброс суждений о
том, что это такое.
Иногда допускается,
что смысл принадлежит к тем наиболее
общим категориям, которые не подлежат
определению и должны восприниматься
как некоторая данность.
В настоящее
время в связи с необходимостью решения
целого ряда актуальных задач как
теоретического, так и прикладного
характера, где понятие смысла играет
ключевое значение, требуются определенные
уточнения данного понятия. Онтология
смысла приобретает особую значимость
в связи с теми изменениями в понимании
объекта, предмета и задач лингвистики,
которые уже произошли и продолжают
происходить в настоящее время. Если в
период, когда доминировала абсолютизация
языка как самодостаточной автономной
сущности, смысл часто выступал лишь как
некоторое факультативное явление,
находящееся на периферии интересов
исследователей, то при обращении к речи,
тексту, дискурсу смысл начинает
фигурировать как одна из наиболее
фундаментальных категорий. С.А.Васильев
различает предметный смысл и текстовый.
Предметный смысл связывается им с
механизмом вычленения, осознания
предметов реальной действительности.
В связи с этим основу смысла, по мнению
автора, составляет способность
устанавливать тождество и различие."Вещи
неразличимы, если имеют для человека
равный смысл, как неразличимы штампованные
экземпляры одной и той же детали"
(Васильев 1988, 96). С.А.Васильев
выделяет несколько составляющих смысла.
Одной из таких составляющих является
предметная объективация человеческого
опыта в виде знания о данном предмете.
Но оно, по мнению автора, образует лишь
наиболее общую составляющую смысла,
интерсубъектную по своему источнику,
имеющую общечеловеческую ценность.
Помимо этого смысл содержит и такие
компоненты, которые выражают жизненные
установки ее носителей, их особые
отношения к предметному миру. Эти две
составляющие смысла лежат в основе
межиндивидуального общения, а потому
откладываются в их сознании и фиксируются
как устойчивые, повторяющиеся компоненты,
постоянно воспроизводимые в речи. Кроме
того, в состав смысла входит индивидуальный
опыт, глубоко личностные отношения
индивида к предмету и возникающие отсюда
ожидания, привязанности, эмоции, памятные
ассоциации, которые выделяют данный
предмет из множества похожих на него. Все
это составляет, по терминологии автора,
"смысл-ценность", который имеет
отношение не только к предметному миру,
но реализуется и на уровне текста,
составляя один из его смысловых уровней.
Другой уровень текста составляет
"смысл-сообщение" т.е. то, что хотел
сказать автор. Все
это позволяет автору сделать вывод о
том, что заключенный в тексте
"смысл-сообщение" является
специфическим свойством, отличающим
его от всех прочих предметов, которые
текстами не являются, а "смысл-ценность",
который текст приобретает вследствие
включенности его в систему жизнедеятельности
человеческого общества, наоборот,
сближает его с другими предметами,
делает его элементом того предметного
универсума, в котором разворачивается
вся человеческая жизнь. Характеризуя
"смысл-сообщение", С.А.Васильев
обращает внимание на одну очень
существенную его особенность. Он задается
вопросом: за счет чего смысл целого
высказывания оказывается всегда больше
суммы значений, образующих его слов? В
связи с этим он анализирует фрагмент
романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего
времени", в частности, слова Максимыча,
характеризующие поведение Печорина:"...ставни
стукнут, он вздрогнет и побледнеет; а
при мне на кабана ходил один на один..."
Автор отмечает, что приведенные слова
сами по себе не воссоздают смысл поведения
героя. Он считает, что здесь "говорит"
само поведение, сам поступок: пугливость,
храбрость... Как бы мы эти слова не
сочетали, мы никак не получим значения
пугливости, храбрости. Союз "а"
здесь противопоставляет смысл не двух
частей фразы, а двух способов поведения,
которое мы понимаем на основе нашего
индивидуального и усвоенного коллективного
опыта. В результате автор делает
чрезвычайно важный для понимания природы
смысла вывод: "Здесь происходит
использование невербальных средств в
вербальном тексте"(Васильев 1988, 98).
Это во-первых, свидетельствует об
экстралингвистическом характере смысла,
во-вторых, о том, что он является внешним
по отношению к тексту, поскольку связан
с актуализацией прошлого опыта, знания,
оценочно-эмоциональных компонентов
сознания личности. Кроме того, отсюда
можно сделать вывод и о том, что смысл
не содержится непосредственно в тексте,
а является производным от процесса
понимания, в котором он собственно и
возникает как некоторая субстанция.
Этот вывод возникает как объективное
следствие, вытекающее из рассуждений
автора, хотя оно и вступает в противоречие
с некоторыми другими его положениями. Веб-дизайнеры и разработчики любят бросаться жаргонами и заумными фразами, которые нам иногда сложно понять. В этой статье речь пойдет о семантическом коде. Давайте разберемся, что же это такое! Что такое семантический код?
Даже если вы не веб-дизайнер, вы наверное знаете, что ваш сайт был написан в HTML. HTML был первоначально предназначен как средство описывающие содержание документа, а не как средство, чтобы сделать вид визуально приятным. Семантический код возвращается к этой оригинальной концепции и призывает веб-дизайнеров писать код, который описывает содержание, а не то как оно должно выглядеть. Например, заголовок страницы может быть запрограммирован следующим образом: Это заголовок страницы
Это сделало бы название крупным и жирным, придавая ему вид заголовка страницы, но в нем нет ничего, что описывает его как “заголовок” в коде. Это означает, что компьютер не может определить это как заголовок страницы. При написание названия семантически для того, чтобы компьютер распознавал его как “заголовок”, мы должны использовать следующий код: Внешний вид заголовка может быть определен в отдельном файле, который называется “каскадные таблицы стилей” (CSS), при этом не вмешиваясь в ваш описательный (семантический) код HTML. Чем важен семантический код?
Возможность компьютера правильно распознавать контент важно по нескольким причинам: Также у семантического кода есть и другие преимущества: Как убедиться в том, что веб-сайт использует семантический код?
На данный момент не существует инструмента, который может проверить наличие семантического кода. Все сводится к проверке наличия в коде цветов, шрифтов или макетов, вместо описания контента. Если анализ кода звучит страшновато, то прекрасной отправной точкой будет вопрос к вашему веб-дизайнеру - кодирует ли он соблюдая семантику? Если он тупо на вас смотрит или начинает нелепую болтовню, то тогда вы можете быть уверены, что он не кодирует данным способом. В этот момент вы должны решить, предоставите ли ему новое направление в работе, или найдете себе нового дизайнера?! ,
,
, и так далее, но к другим элементам интерфейса.
Но...
Заметка
Семантическая верстка — что это?
Зачем и кому вообще нужна семантическая верстка?
Семантический HTML для веб разработчиков
Семантический код для пользователей
Семантический HTML для машин
Семантический код. Его цели. Предназначение. Принцип построения. Возможности.
Предназначение семантического кода. Термин «смысл».
Это заголовок
viws.ru - Все о современной технике. Поломки, соцсети, интернет, вирусы
© 2024 - Все права защищены