Конверсии в метрике по последнему заходу. Отчеты «Конверсии. Особенности ассоциированных конверсиях в Google Analytics

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Конверсия в Яндекс Метрике - отношение количества целевых действий к общему числу.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Конверсия в широком смысле - это отношение двух параметров друг к другу. Для веб-сайта, например, соотношение тех , кто скачал прайс-лист к тем, кто пришел на сайт на титульную страницу. Формула получится такой: загрузили файл 5 человек из 100 пришедших на титул, 5/100=5% (всегда выражается в процентах).

Конверсия - один из главных показателей того, насколько эффективно работает веб-сайт. В зависимости от тематики ресурса, можно анализировать, сколько посетителей купили товар, какая , какое количество людей отправило форму обратной заявки с регистрацией на мероприятие и так далее.

Все это задается путем создания под каждое действие. Таким образом, мы видим, что понятия конверсии и цели неразрывно связаны.

Немного теории

Цели - это заранее обозначенные действия, которые человек будет совершать на веб-сайте. Настраиваются исходя из задач бизнеса. Например, ставят цели на оплату заказа, нажатие на кнопку «В корзину», загрузку презентации, подписку на рассылку и множество других вариантов.

Цель считается достигнутой, если условие, указанное в ней, посетитель выполнил.

Визиты, в которых зафиксировано достижение цели, называют целевыми.

И, наконец, конверсия - это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов.

Цели можно настроить для каждого счетчика . Те, которые будут использоваться для анализа непосредственно действий на сайте, размера конверсий, достижения целей называются конверсионными.

Как настроить конверсии в Метрике
  • В разделе Настройки, выбираете «Цели» - «Добавить цель»


Есть 4 типа целей:

  • Количество .
  • Посещение страниц.
  • JavaScript-событие. Действие на кнопку, отправку формы.
  • Составная цель.
  • Какие конверсии отслеживать
    • Для начала проанализируйте интернет-сайт.
    • Зафиксируйте перечень всех полезных элементов и возможных точек контакта посетителей.Это могут быть:
      -кнопки, например, «Купить в 1 клик», «Заказать», «Оплатить»;
      -иконки соцсетей также относим к кнопкам;
      -ссылки перехода;
      -кликабельные изображения;
      -формы обратной связи, заявок, регистрации и пр.
    • Напишите сценарии поведения ваших посетителей на сайте. Если у вас группы целевой аудитории (ЦА) существенно отличаются (поставщики, заказчики), нужно прописать шаги для каждой. Если вы все делаете правильно, ключевые элементы будут активно использоваться вашими пользователями.
    • Далее, выберите несколько максимально совпадающих с вашими задачами вариантов и настройте цели на их основании. Например, с помощью составной укажите шаги воронки продаж.
    • Подождите, пока наберется статистика и приступайте к анализу.

    Конверсию важно оценивать и пересматривать. Для вашего бизнеса это двойная аналитика: с одной стороны, поможет составить стратегию, как расти и увеличивать прибыль, с другой, оценивает, насколько эффективно работают все меры продвижения, оптимизации, рекламы - весь ваш маркетинг - сейчас.

    Как посмотреть конверсию сайта в Метрике

    Система аналитики предоставляет несколько инструментов, с помощью которых вы сможете наблюдать за эффективностью работы вашего веб-ресурса.

    Конверсия в отчетах метрики

    Чтобы посмотреть статистику по отслеживаемым конверсиям в готовых «Стандартных отчетах» выбираем «Конверсии».

    Кликаем по интересующей нас цели.

    В открывшемся окне получаем развернутую информацию в графическом и табличном виде. В настройках указываем нужный интервал дат.



    С помощью Вебвизора

    Это один из самых интересных и информативных сервисов.

    Помимо деталей по конверсиям целей, он дает представление, как вел себя посетитель на сайте, что делал, что смотрел, что не удалось открыть. На основании данных с вебвизора можно смело готовить документ по доработке юзабилити сайта.

    В столбце Цели можно увидеть иконку с цифрами 1, 2 и т.д., это обозначение, что цель (если 2, то несколько) была достигнута этим посетителем во время зафиксированного в сервисе визита.

    Просмотр значительной выборки визитов перед покупками может помочь понять общие тренды поведения, приводящие к выполнению целей.

    Доработка стандартных отчетов

    Яндекс Метрика позволяет довольно гибко компоновать данные, используя различные , срезы. Для того, чтобы оценить целевые действия, можно таким же образом добавить этот параметр в стандартные отчеты.

    Для примера рассмотрим отчет «Источники, сводка».

    Открываем по кнопке «Метрика» такой набор категорий.

    Ищем группу «Конверсии». В первом варианте получим процентное соотношение - увидим долю целевых визитов среди всех визитов.

    В зависимости от того, какую информацию нужно вывести в отчет, можем добавить также группу «Достижение цели». В этом случае появится столбец с абсолютными значениями суммарного количества достижений цели среди всех целевых визитах.

    Используя настройки фильтра в колонке, можно перевести их, при необходимости, в проценты.


    Дополнительный инструмент для форм

    В Яндекс Метрике есть возможность анализировать заполнение и конверсию форм регистрации, заказа, заявки через «Аналитику форм».

    Доступ в него находится на общей панели слева в разделе «Карты».

    Можно выбрать из списка (1) любую форму и посмотреть статистику по ней:

    • конверсию;
    • на вкладке «Поля формы» отображена информация, сколько людей осталось после заполнения каждого поля формы.

    Подобная статистика часто помогает по-новому взглянуть на то, сколько полей мы предлагаем заполнить нашим посетителям и насколько сложно они им даются.

    Есть ли отчет Ассоциированные конверсии в Яндекс Метрике

    Например, посетитель несколько раз заходил на сайт с разных источников: , потом с рекламы и, наконец, достиг настроенной цели. То, какая атрибуция выбрана влияет на то, какой из источников трафика привел к цели. В нашем случае, при атрибуции последний переход это будут «рекламные системы».

    Когда система фиксирует, что человек был на веб-ресурсе, а потом долго принимал решение о покупке, заходил еще несколько раз из других источников, есть отдельный термин - отложенные конверсии в Метрике. В данное время находится на стадии внедрения инструмента для «расчета отложенной конверсии».

    Отчеты помогают с процессом отслеживания конверсии в Яндекс Метрике. Сама по себе разовая статистика не очень информативна. Чтобы понять, какова динамика, нужно сравнивать статистические данные за разные периоды. В идеале, нужно помимо счетчика вести внутреннюю отчетность и аналитику по цене конверсии в Метрике, аккумулирующую цифры за длительный период. Только таким образом все предыдущие усилия по разработке стратегии, настройке, корректировке будут приносить реальный измеряемый результат.

    Помните, аналитика - это по сути готовый план действий, как и куда двигаться дальше, она стоит того, чтобы потратить время.

    Оффлайн конверсии в Метрике

    Далеко не всегда покупатели, оформившие заказ через сайт, оплачивают его через интернет. Сервис статистики позволяет выстроить связь между онлайн и офлайн действиями и рассчитывать офлайн-конверсии.

    Как это происходит?

  • Все также, с помощью настроенных целей типа JavaScript-событие.
  • Настраивают импорт данных в систему аналитики, задают цели.
  • В настройках выставляют «Увеличенный периода учета конверсии», поскольку оплата может производиться с интервалом в несколько дней после факта оформления заказа.
    Обязательным условием является возможность идентифицировать посетителей сайта, например, по номеру скидочной карты, промокода, по логину.
  • На сегодняшний день следующие системы интегрированы с Метрикой: Alloka, Callibri, Calltouch, Call-tracking.by, CallTracking.ru, Comagic, Mango Office, PrimeGate, QUON, Ringostat, Roistat, Вектор.

    В результате полученная статистика поможет еще лучше анализировать поведение клиентов и их путь к конверсии. Плюс, на новый сегмент ЦА можно будет таргетировать контекстную рекламу.

    Связав аккаунты Google Analytics и AdWords, можно быстро и удобно отслеживать показатели рекламных кампаний и на основе данных оптимизировать продвижение. Мы уже писали, как Analytics и AdWords. Сегодня у нас подборка отчетов Google Analytics для оценки эффективности платного трафика.

    Группа отчетов «Источники трафика»

    Эта группа позволяет сравнивать каналы, источники, рекламные кампании и ключевые слова по стандартным метрикам, таким как показатель отказов или средняя длительность сеанса, а также по конверсионным.

    Отчет по кампаниям

    Чтобы построить отчет, откройте группу отчетов «Источники трафика», далее — «Весь трафик» и выберите стандартный отчет «Источник\канал».

    Выберите интересующий источник, например google/cpc, и кликните по нему.

    Установите параметр «Кампания». Для этого в строке «Основной параметр» кликните на пункт «Другое», затем — «Источники трафика» — «Кампания».

    Здесь вы можете оценивать количество трафика, которые дает источник и канал, и его качество по показателям отказа, глубины просмотра и длительности сеанса. Это поможет в оптимизации работы с каналами и распределении бюджета.

    С помощью этого отчета можно проанализировать рентабельность платных источников. Чтобы построить отчет на уровне источника, откройте группу отчетов «Источники трафика», далее — «Кампании» — «Анализ расходов».

    В таблице в графе «Источник или канал» выберите необходимый источник, например google / cpc и кликните по нему. Откроются данные по кампаниям, принадлежащим к этому источнику трафика.

    Можно посмотреть, какие кампании отрабатывают лучше, а какие нужно доработать. Тут же можно проанализировать эффективность ключевых слов в интересующей кампании, выбрав ее в столбце и кликнув по ней. На основе этих данных корректируйте ставки в зависимости от рентабельности ключевых слов или полностью отключайте те, которые не приносят доход.

    Время до конверсии

    Чтобы узнать, сколько в среднем времени уходит у пользователя на принятие решения о покупке, используйте отчет «Время до конверсии». Для просмотра статистики выберите группу отчетов «Конверсии», затем — «Многоканальные» — «Время до конверсии».

    Отчет показывает, сколько конверсий и с какой ценностью происходит в разные дни после первого знакомства пользователя с сайтом. Эти данные помогут понять цикл покупки и при настройке ретаргетинга определить, как долго показывать пользователю рекламу.

    Многоканальные последовательности

    Обычно перед совершением заказа пользователь заходит на сайт несколько раз и с разных источников. Например, пользователи могли сначала кликнуть на рекламу, а затем прийти на сайт с бесплатного поиска. И если это частая ситуация, то можно предположить, что конверсии совершают в основном пользователи из органики, а реклама работает неэффективно. Но после отключения рекламы сразу станет снижение продаж.

    Поэтому важно отслеживать весь путь потенциальных клиентов: откуда обычно они приходят на сайт и какими путями возвращаются на него, прежде чем совершить конверсию. Также это поможет настроить перекрестный маркетинг, задействовав разные каналы взаимодействия с пользователем и правильно установить модели атрибуции в AdWords. Это можно сделать с помощью группы отчетов «Многоканальные последовательности». Расскажем подробнее об этих отчетах, также у нас есть большой и подробный на эту тему.

    Показывает все каналы, с которыми взаимодействует пользователь перед совершением конверсии. Чтобы просмотреть отчет найдите внизу на боковой панели справа пункт «Конверсии», затем выберите «Многоканальные» — «Основные пути до конверсии».

    Так, зачастую пользователь приходит сначала с электронной почты, социальных сетей и поиска, как платного, так и бесплатного.

    Конверсия считается ассоциированной для источника 1, если пользователь сначала перешел на сайт с него, но конверсию совершил, когда вернулся на него с источника 2. В отчете можно посмотреть количество ассоциированных конверсий и конверсий по последнему значимому переходу для каждого источника.

    Чтобы построить отчет, в пункте «Конверсии» выберите «Ассоциированные конверсии».

    По умолчанию отчет строится по группам каналов. Его можно детализировать с точностью до канала, источника или кампании. Например, нужно получить данные по кампаниям в соцсети «ВКонтакте». Для этого выберем параметр «Источник или канал» и кликнем на vk_ppcworld / social .

    Чем больше ассоциированных конверсий, тем чаще источник используется как вспомогательный. Просматривайте этот отчет прежде чем отключать какие-либо каналы и кампании. Возможно, они не приносят прямых конверсий, но являются важным этапом на пути к совершению заказа.

    Отчет по мобильным устройствам

    Позволяет проанализировать количество трафика с мобильных устройств и определить, какую долю от общего трафика он составляет, а также сравнить конверсию на них. У нас есть статьи от из eLama и из Molinos о том, почему важно работать с этими отчетами.

    В пункте «Аудитория» найдите вкладку «Технологии». В ней выберите «Мобильные устройства». Пункт «Обзор» покажет соотношение показателей десктопа, смартфонов и планшетов.

    В пункте «Устройства» отображаются показатели для конкретных моделей смартфонов или планшетов.

    Если вы заметили, что с каких-то устройств на сайт поступает много трафика с высоким показателем отказов, возможно, страницы не оптимизированы под это устройство. Может быть и так, что весь трафик с мобильных имеет большой процент отказов. В этом случае скорее сайт не оптимизирована для мобильных пользователей или неправильно отображаются. Проверить скорость загрузки сайта поможет следующий отчет из нашей подборки.

    Время загрузки страниц

    Отчет нужен, чтобы понять, сколько времени занимает открытие вашего сайта, найти страницы, которые долго грузятся, и устранить проблему. Особенно важно отслеживать данные рекламодателям, которые получают большую часть трафика с мобильных устройств. Пользователи, просматривающие сайт со смартфонов, закрывают страницу, если она не загрузилась в течение нескольких секунд.

    Чтобы просмотреть данные о скорости загрузки, откройте список отчетов «Поведение», затем — «Скорость загрузки сайта» — «Время загрузки страниц». Как и в предыдущих отчетах, добавьте сегмент «Платный трафик».

    Добавьте к отчету сегмент «Трафик с мобильных устройств», чтобы узнать, с какой скоростью грузятся страницы у мобильных пользователей. По аналогии можно посмотреть статистику по пользователям десктопов и планшетов.

    В этом же списке можно найти советы по увеличению скорости загрузки. Путь к отчету: «Поведение» — «Скорость загрузки сайта» — «Ускорение загрузки». Сегмент — «Платный трафик». Справа от каждой страницы вы увидите предложения PageSpeed. Кликните по ним, и увидите рекомендации, как оптимизировать сайт и увеличить скорость его загрузки.

    Пользовательские или специальные отчеты Google Analytics - это отчеты, которые вы создаете самостоятельно, выбирая только те параметры и показатели, которые вам необходимы.


    Для чего необходимы пользовательские отчеты?

    Во-первых, они помогают решать уникальные задачи каждого бизнеса. Не всегда бывает достаточно набора стандартных отчетов какой бы то ни было системы статистики для анализа ваших бизнес-задач.

    Во-вторых, в отличие от стандартных отчетов Google Analytics, пользовательские отчеты включают только необходимые данные. Вы можете сфокусироваться на необходимых показателях, не отвлекаясь на незначительные, а также провести более глубокую аналитику полученной информации.

    Подборка пользовательских отчетов Google Analytics
    По хостам Hosts Report
    Кому полезен?

    Этот отчет будет полезен владельцам сайтов с множеством поддоменов: например, по городам. Он позволит увидеть как общую картину по всем поддоменам, так и детализировать информацию для каждого хоста по каналам и источникам трафика.

    Как создать?

    Для создания отчета выбираем тип Explorer («Анализ») и 5 групп метрик:

    Visitors (посетители):

    • Сеансы;
    • Новые пользователи;
    • Страниц / сеанс;
    • Среднее время на странице;
    • Показатель отказов.
    Управление репутаций бренда

    ORM – один из самых быстро растущих сегментов digital-рынка. Стань экспертом в области управления репутацией вместе с новым курсом Skillbox и Sidorin.Lab (агентством №1 по профильному рейтингу Рувард).

    3 месяца онлайн-обучения, работа с наставником, дипломная работа, трудоустройство для лучших в группе. Следующий поток обучения стартует уже 15 марта . Cossa рекомендует!

    Conversions (конверсии):

    • Достигнутые цели’
    • Ценность цели;
    • Коэффициент конверсий;
    • Доход;
    • Коэффициент транзакций.

    GoalSet1 (набор целей 1), GoalSet2 (набор целей 2), GoalSet3 (набор целей 3):

    • Сеансы;
    • Коэффициент конверсий;
    • Набор из 5 целей.

    1. Имя хоста;
    2. Канал;
    3. Источник.

    В результате мы получаем полезный отчет, где представлены все наши поддомены. При этом детализировать данные по определенному поддомену можно нажатием на него, перейдя в отчет по каналам, откуда по клику на любой канал попадем в отчет по источникам этого канала.

    Различные группы метрик позволяют посмотреть как общие показатели по доменам, так и детализировать данные по конверсиям и электронной коммерции.

    Отчет по городам Report by cities
    Кому полезен?

    Отчет по городам пригодится для анализа мультирегионального сайта. Он дает визуальное представление о распределении трафика и конверсий по регионам. Кроме того, упрощенная структура отчета позволяет сконцентрироваться на наиболее важных моментах: таких как заинтересованность пользователей, конверсионность и доходность регионов.

    Как создать?

    Для настройки отчета по городам выбираем тип «Наложение данных на карту». Уровень масштабирования - Россия, параметр - город.

    Составляем 2 группы метрик:

    Visitors (посетители):

    • Сеансы;
    • Просмотры страниц;
    • Страниц / сеанс;
    • Показатель отказов.

    Conversions (конверсии):

    • Достигнутые цели;
    • Коэффициент конверсий;
    • Коэффициент транзакций;
    • Доход.

    Данный отчет - пример того, как при помощи пользовательского отчета можно убрать лишние данные, оставив только самое нужное.

    Кому полезен? Как создать?

    Вкладка Summary (общая). Выбираем тип Explorer («Анализ»). Добавляем следующие метрики:

    • Пользователи;
    • Сеансов на пользователя;
    • Страниц / сеанс;
    • % сеансов с выполнением поиска;
    • Ценность цели за сеанс.

    В качестве параметров выбираем:

    • Социальная сеть,
    • Город.

    Также добавляем фильтр, исключающий неопределенные социальные сети, попавшие в (not set). Данный фильтр будет распространяться на все создаваемые вкладки.

    Отчет по этой вкладке будет выглядеть следующим образом:

    Вкладка Content (контент). Выбираем тип Explorer («Анализ»). Добавляем следующие метрики:

    • Уникальные просмотры страниц;
    • Просмотры страниц;
    • Среднее время загрузки страницы (сек);
    • Показатель отказов;
    • Ценность страницы.

    В качестве основного параметра - страница входа, в качестве дополнительного - социальная сеть.

    Получаем отчет следующего вида:

    По клику на одну из посадочных получим детализацию по социальным сетям. Вкладка Devices (устройства). Выбираем тип Explorer («Анализ»). Добавляем метрики:

    • Сеансы;
    • Пользователи;
    • Страниц / сеанс;
    • Коэффициент конверсий;
    • Достигнутые цели.

    Параметры:

    • Тип устройства;
    • Социальная сеть.

    Получаем отчет, который по клику на один из типов устройств детализирует информацию по социальным сетям:

    Бизнес отчет Business Report
    Кому полезен?

    Отчет агрегирует данные по электронной коммерции (необходима настройка расширенной электронной коммерции Enhanced Ecommerce) и ценности целей.

    Как создать?

    Для настройки отчета нам понадобится создание двух групп метрик:

    E-commerce (электронная коммерция):

    • Пользователи;
    • Коэффициент совершенных покупок;
    • Количество добавлений в корзину;
    • Число выполненных покупок товара;
    • Коэффициент транзакций;
    • Транзакции;
    • Средняя стоимость заказа;
    • Доход.

    Non e-commerce (не электронная коммерция):

    • Пользователи;
    • Коэффициент конверсий;
    • Достигнутые цели;
    • Ценность цели;
    • Ценность цели за сеанс.

    Необходимо также настроить параметры:

    • Месяц года;
    • Тип трафика;
    • Источник / канал.

    В итоге мы увидим следующий отчет по вкладке E-commerce:

    По вкладке Non e-commerce получаем отчет:

    Как известно, в Google Analytics можно создать до 20 целей. При помощи пользовательского отчета и пользовательских переменных это количество можно увеличить. Для этого нам необходимо:

    1. Внести изменения в административную панель Google Analytics.
    2. Настроить передачу событий через GTM.
    3. Создать пользовательский отчет.

    Переходим в административную панель Google Analytics и на уровне ресурса (property) выбираем Пользовательские определения (custom definitions) -> Пользовательские показатели (custom metrics).

    Создаем новую метрику. Необходимо задать название метрики, область действия (в нашем случае это уровень хита), тип форматирования (целое число), минимальное значение (0). Проверяем, что отмечен чекбокс активности показателя. Нажимаем кнопку «Сохранить».

    Переходим в интерфейс GTM и создаем пользовательский HTML тег. Определяем его название как «S01G21 AuthForm» и заполняем поле HTML следующим кодом:


    dataLayer.push({
    "event": "AuthEvent",
    "metric1": 1
    });

    Для активации данного тега создаем правило AuthRule.

    Element id - идентификатор элемента, отслеживание которого мы настраиваем (необходимо подставить свое значение).

    Теперь создадим макрос для передачи данных из скрипта.

    Назовем макрос metric_1, тип макроса выберем Data Layer Variable, имя переменной metric1. Выберем первую версию переменной и установим значение по умолчанию = 0.

    После этого в настройки тега активации Google Analytics необходимо внести изменения.

    В разделе More Settings → Custom Metrics добавляем пользовательский показатель.

    Также следует добавить еще одно правило активации тега, помимо размещения на всех страницах.

    Это правило необходимо для того, чтобы тег Google Analytics активировался как при загрузке страницы, так и после нажатия кнопки. В противном случае пользовательские показатели не будут переданы, т. к. загрузка тега производилась раньше, чем были получены данные для них.

    Сохраняем все настройки и публикуем новую версию.

    Теперь переходим к созданию пользовательского отчета в Google Analytics. Добавим следующие показатели:

    • Сеансы;
    • Достигнутые цели;
    • Пользовательский показатель - «Цель 21. Авторизация».

    Получаем отчет такого вида:

    Одна таблица отчета может содержать до 10 столбцов. В него можно разместить все дополнительно настроенные цели.

    К сожалению, показатель конверсии (Goal Conversion Rate) рассчитывается только для основных целей. Но обладая информацией об общем количестве конверсий, а также количестве посещений, можно без труда рассчитать показатель конверсии (Goal Conversion Rate) для всех целей, сделав выгрузку в SpreadSheet.

    Пользовательские отчеты могут быть максимально простыми и включать только стандартные параметры и показатели, предлагаемые системой. Также они могут быть более сложными и требовать дополнительных настроек, создания пользовательских переменных. Чтобы отчеты стали для вас действительно полезным инструментом, при их создании всегда отталкивайтесь от задач вашего бизнеса, понимая, на какие вопросы даст ответ тот или иной отчет.

    От первого знакомства клиента с вами до покупки иногда проходит немало времени. Чтобы его сократить, вы используете рекламу. Следить за эффективностью рекламных каналов помогают модель атрибуций и многоканальные последовательности.

    В этой статье вы узнаете как в Google Analytics определить эффективность рекламы и сделать аудит конверсионных каналов.

    Базовые модели атрибуций

    Они точно определяют источник перехода на сайт. Отчет в Google Analytics легко кастомизировать под свои нужды.

    Базовых моделей пять:

    1) Атрибуция по первому взаимодействию (клику). Ценность присваивается источнику, который привел посетителя на сайт в первый раз. Модель полезная, если цель рекламы — пробудить интерес к продукту или сайту.

    2) Атрибуция по последнему взаимодействию (клику). Ценность присваивается последнему каналу (их общее количество может быть любым) перед конверсией. Модель ориентирована на прямые транзакции и поэтому считается базовой.

    3) Атрибуция линейной модели. Каждый канал одинаково ценный во всей цепочке. К примеру, если покупатель прошел через четыре канала перед конверсией, все получают по 25%. Модель подходит для оценки постоянного взаимодействия с клиентами.

    4) Модель позиционной атрибуции. Комбинация первых двух моделей. Главные ценности — первому и последнему каналам пополам. Например, первый 40%, второй 20%. Последний также получает 40%. Здесь важно не только знакомство с продуктом / сайтом, но и канал конверсии.

    5) Атрибуция давности взаимодействия. Простой (а потому популярный) алгоритм, применяется преимущественно для краткосрочных или разовых рекламных акций. Главная ценность присваивается каналам, которые «выстрелили» во время акции.

    Путь к конверсии — последовательность шагов посетителя перед конверсией. Отчеты в разделе «Конверсия», подраздел «Многоканальные последовательности» покажут, сколько времени уходит на совершение целевого действия (звонок, заявка, заказ).

    Отчет «Ассоциированные конверсии»

    Он показывает, откуда приходят посетители.

    Обратите внимание на последний пункт. Если цифра меньше 1, этот канал обычно последний. Больше 1 — он чаще встречается в начале или середине цепочки посещений, инициирует или поддерживает целевое действие.

    Отчет также показывает статистику по типам конверсий для отдельных каналов и групп каналов. Всего 2% посетителей готовы к покупке в первое посещение. Большинство покидает сайт через 15 секунд: читает отзывы, изучает аккаунты продавца в соцсетях — это приближает к конверсии.

    Отчет «Основные пути конверсий»

    Отчет покажет, что делают посетители на всем пути. Вы видите такую последовательность источников трафика:

    Также — это пути конверсии группы каналов:

    Если в группах мелькнут рефералы, изучите трафик с реферальных сайтов и найдите ссылки, которые привели трафик.

    Клиенты находят вас в поиске, но покупать их убеждает реклама. Если «разговор» начинает РРС (контекст Яндекс.Директ & Google AdWords, таргетинг в соцсетях), а к конверсии приводит органический поиск, подумайте, на то ли вы тратите деньги.

    Отчет «Время до конверсии»

    Отчет показывает, сколько проходит дней с первого посещения до конверсии — время, пока пользователь обдумывает решение о покупке.

    Если 50% конвертируются через 12 дней и больше, уделите время «выращиванию» клиентов. Улучшите контент или создайте его под разные устройства, чтобы посетители возвращались снова. Запустите рассылку, чтобы напомнить о себе. Работайте, пока количество дней в отчете не сократится.

    Отчет «Длина последовательности»

    Показывает количество конверсий по цепочке посещений:

    Например, из второй строки вы узнаете, что 37 517 целевых действий произошло после прохождения цепочки из двух элементов.

    Изучайте пути конверсии, чтобы разбить на составляющие входящий трафик. Сравнивайте критерии: мобайл vs десктопы, новые посетители vs вернувшиеся клиенты.

    1) Настраивайте модели под ваши цели, конкретную платформу и аудиторию.

    2) Используйте автоматический тэгинг (auto-tagging) в Adwords и прочих инструментах и UTM-метки для кампаний в соцсетях.

    3) Учитывайте жизненный цикл клиента (LTV). Хороший клиент возвращается снова, поэтому он в 18 дороже среднего клиента. «Старички» чаще возвращаются по прямому трафику (из закладок), соцсетей (узнать о распродажах), электронной почты (узнать об акциях и скидках).

    Новые покупатели обычно попадают по каналам платной рекламы, органического поиска, рефералов и соцсетей.

    Вдвое дешевле удержать клиента, чем приобрести нового.

    Высоких вам конверсий!

    В Google Analytics конверсии и транзакции электронной торговли связываются с последним источником перехода на сайт: кампанией, поисковым запросом или объявлением. Но как при этом оценить вклад предыдущих посещений и источников трафика: других веб-сайтов, поисковых запросов и объявлений? Как узнать, сколько времени прошло с первого клика или просмотра до конверсии?

    Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в отчетах по . Они позволяют оценить вклад различных маркетинговых каналов (источников трафика) в привлечение покупателей.

    Например, возможно, что многие покупатели, которые перешли на ваш сайт из Google, впервые узнали о вашем бренде из блога или в ходе поиска определенных товаров и услуг. Отчеты по многоканальным последовательностям помогают оценить влияние различных источников трафика на продажи.

    В этой статье рассматриваются следующие темы: Видеопрезентация: многоканальные последовательности Пути конверсии

    Отчеты по многоканальным последовательностям создаются на основе путей конверсии, то есть истории взаимодействий (кликов или переходов), которые привели к транзакции на вашем ресурсе. По умолчанию учитываются только данные за последние 30 дней до конверсии, но этот период можно изменять в пределах от 1 до 90 дней с помощью переключателя Окно ретроспективного обзора над каждым отчетом. При этом учитываются взаимодействия практически со всеми цифровыми каналами. К ним, помимо прочего, относятся:

    • обычный поиск и поисковая реклама (во всех системах с учетом запросов);
    • сайты – источники перехода;
    • партнерские сайты;
    • социальные сети;
    • электронные рассылки;
    • специальные кампании, в том числе в традиционных СМИ, которые направляют трафик на сокращенные URL.

    Подробнее о том, как эти каналы отображаются в отчетах, читайте .

    Содержание отчетов по многоканальным последовательностям

    В отчете Основные пути конверсии представлены пути, по которым ваши покупатели пришли к совершению покупки. Отчеты Время до конверсии и Длина последовательности показывают, сколько дней и взаимодействий потребовалось пользователю, чтобы совершить конверсию. Обратите внимание, что на содержание отчетов влияет длительность периода ретроспективного анализа. Подробнее об этих отчетах рассказывается в статье Анализ путей конверсии .

    Как просмотреть отчет по многоканальным последовательностям

    Чтобы просмотреть отчет по многоканальным последовательностям , выполните следующие действия:

  • Войдите в аккаунт Google Analytics .
  • Откройте раздел Отчеты .
  • Выберите Конверсии > Многоканальные последовательности .
  • В отчетах представлены данные по автоматически определенным каналам, а также по кампаниям Google Рекламы (если для них было настроено автоматическое отслеживание). Подробную информацию об этом можно найти в статье Настройка многоканальных последовательностей .

    Статьи по теме

    Подробнее о том, как каналы отображаются в отчетах, читайте в этой статье .

    О том, как проверить, все ли каналы представлены в отчетах по многоканальным последовательностям , читайте