Кд м2 единица измерения. Световые величины и единицы. Основные характеристики телевизора

КАНДЕЛА НА КВАДРАТНЫЙ МЕТР

КАНДЕЛА НА КВАДРАТНЫЙ МЕТР

(кд/м2, cd/m2), единица СИ яркости; равна яркости светящейся плоской поверхности площадью 1 м2 в перпендикулярном к ней направлении при силе света 1 кд. 1 кд/м2=10-4 = p 10-4 . Прежнее наименование ед.- .

Физический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Главный редактор А. М. Прохоров . 1983 .


Смотреть что такое "КАНДЕЛА НА КВАДРАТНЫЙ МЕТР" в других словарях:

    кандела на квадратный метр

    - (Systeme International d Unites), система единиц физ. величин, принятая 11 й Генеральной конференцией по мерам и весам (1960). Сокр. обозначение системы SI (в рус. транскрипции СИ). М. с. е. разработана с целью замены сложной совокупности систем… … Физическая энциклопедия

    Важнейшие единицы лучистых и световых величин оптического излучения - Величина Наименование Размерность Обозначения Содержит единиц СИ русское международное Длина волны метр L М m Длительность периода (период) секунда Т с (сек.) s Скорость распространения электромагнитных волн (скорость света) метр в секунду … Ветеринарный энциклопедический словарь

    - | | Единица | | … … Энциклопедический словарь

    яркость - 3.1 яркость: Поток, посылаемый в данном направлении единицей видимой поверхности в единичном телесном угле; отношение силы света в данном направлении к площади проекции излучающей поверхности на плоскость, перпендикулярную к данному направлению … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Характеристика светящихся тел, равная отношению силы света в каком либо направлении к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную к этому направлению. Единица Я. в СИ кандела на квадратный метр (кд/м2) … Астрономический словарь

    ЯРКОСТЬ - характеристика светящихся тел, равная отношению силы света в каком л. направлении к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную этому направлению. Единица Я. в СИ кандела на квадратный метр (кд/м2) … Российская энциклопедия по охране труда

    Candela pro Quadratmeter - kandela kvadratiniam metrui statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis SI skaisčio matavimo vienetas: cd/m². atitikmenys: angl. candela per square metre vok. Candela pro Quadratmeter, f rus. кандела на квадратный метр, f pranc.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

    candela par mètre carré - kandela kvadratiniam metrui statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis SI skaisčio matavimo vienetas: cd/m². atitikmenys: angl. candela per square metre vok. Candela pro Quadratmeter, f rus. кандела на квадратный метр, f pranc.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

    candela per square metre - kandela kvadratiniam metrui statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis SI skaisčio matavimo vienetas: cd/m². atitikmenys: angl. candela per square metre vok. Candela pro Quadratmeter, f rus. кандела на квадратный метр, f pranc.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

1. Световой поток

Световой поток - мощность лучистой энергии, оцениваемая по производимому ею световому ощущению. Энергия излучения определяется количеством квантов, которые излучаются излучателем в пространство. Энергию излучения (лучистую энергию) измеряют в джоулях. Количество энергии, излучающейся в единицу времени называется потоком излучения или лучистым потоком. Измеряется поток излучения в ваттах. Световой поток обозначается Фе.

где: Qе - энергия излучения.

Поток излучения характеризуется распределением энергии во времени и в пространстве.

В большинстве случаев, когда говорят о распределении потока излучения во времени, не учитывают квантового характера возникновения излучения, а понимают под этим функцию, дающую изменение во времени мгновенных значений потока излучения Ф(t). Это допустимо, поскольку число фотонов, излучаемых источником в единицу времени, очень велико.

По спектральному распределению потока излучения источники разбивают на три класса: с линейчатым, полосатым и сплошным спектрами. Поток излучения источника с линейчатым спектром состоит из монохроматических потоков отдельных линий:

где: Фλ - монохроматический поток излучения; Фе - поток излучения.

У источников с полосатым спектром, излучение происходит в пределах достаточно широких участков спектра - полос, отделенных одна от другой темными промежутками. Для характеристики спектрального распределения потока излучения со сплошным и полосатым спектрами пользуются величиной, которая называется спектральной плотностью потока излучения

где: λ - длина волны.

Спектральная плотность потока излучения - это характеристика распределения лучистого потока по спектру и равняется отношению элементарного потока ΔФeλ соответствующего бесконечно малому участку, к ширине этого участка:

Спектральная плотность потока излучения измеряется в ваттах на нанометр.

В светотехнике, где основным приемником излучения является глаз человека, для оценки эффективного действия потока излучения, вводится понятие светового потока. Световой поток - это поток излучения, оценивающийся его действием на глаз, относительная спектральная чувствительность которого определяется усредненной кривой спектральной эффективности, утвержденной МКО.

В светотехнике используется и такое определение светового потока: световой поток - это мощность световой энергии. Единица светового потока - люмен (лм). 1лм соответствует световому потоку, излучаемому в единичном телесном угле точечным изотропным источником с силой света 1 кандела.

Таблица 1. Типичные световые величины источников света:

Типы ламп Электрическая энергия, Вт Световой поток, лм Световая отдача лм/вт
100 Вт 1360 лм 13,6 лм/Вт
Люминесцентная лампа 58 Вт 5400 лм 93 лм/Вт
Натриевая лампа высокого давления 100 Вт 10000 лм 100 лм/Вт
Натриевая лампа низкого давления 180 Вт 33000 лм 183 лм/Вт
Ртутная лампа высокого давления 1000 Вт 58000 лм 58 лм/Вт
Металлогалогенная лампа 2000 Вт 190000 лм 95 лм/Вт

Световой поток Ф, падая на тело, распределяется на три составные части: отраженную телом Фρ , поглощенную Фα и пропущенную Фτ . При используют коэффициенты: отражения ρ = Фρ /Ф; поглощения α =Фα /Ф; пропускания τ =Фτ /Ф.

Таблица 2. Световые характеристики некоторых материалов и поверхностей

Материалы или поверхности Коэффициенты Характер отражения и пропускания
отражения ρ поглащения α пропускания τ
Мел 0,85 0,15 - Диффузное
Эмаль силикатная 0,8 0,2 - Диффузное
Алюминий зеркальный 0,85 0,15 - Направленное
Зеркало стеклянное 0,8 0,2 - Направленное
Стекло матированное 0,1 0,5 0,4 Направленно-рассеянное
Стекло молочное органическое 0,22 0,15 0,63 Направленно-рассеянное
Стекло опаловое силикатное 0,3 0,1 0,6 Диффузное
Стекло молочное силикатное 0,45 0,15 0,4 Диффузное

2. Сила света

Распределение излучения реального источника в окружающем пространстве не равномерно. Поэтому световой поток не будет исчерпывающей характеристикой источника, если одновременно не определяется распределение излучения по разным направлениям окружающего пространства.

Для характеристики распределения светового потока пользуются понятием пространственной плотности светового потока в разных направлениях окружающего пространства. Пространственную плотность светового потока, определяющуюся отношением светового потока к телесному углу с вершиной в точке размещения источника, в пределах которого равномерно распределен этот поток, называют силой света:

где: Ф - световой поток; ω - телесный угол.

Единицей силы света является кандела. 1 кд.

Это сила света, испускаемая в перпендикулярном направлении элементом поверхности черного тела, площадью 1:600000 м2 при температуре затвердевания платины.
Единица силы света - кандела, кд является одной из основных величин в системе СИ и соответствует световому потоку 1 лм, равномерно распределенному внутри телесного угла 1 стерадиан (ср.). Телесный угол - часть пространства, заключенная внутри конической поверхности. Телесный угол ω измеряется отношением площади, вырезаемой им из сферы произвольного радиуса, к квадрату последнего.

3. Освещенность

Освещенность - это количество света или светового потока, падающего на единицу площади поверхности. Она обозначается буквой Е и измеряется в люксах (лк).

Единица освещенности люкс, лк имеет размерность люмен на квадратный метр (лм/м2).

Освещенность можно определить как плотность светового потока на освещаемой поверхности:

Освещенность не зависит от направления распространения светового потока на поверхность.

Приведем несколько общепринятых показателей освещенности:

    Лето, день под безоблачным небом - 100 000 люкс

    Уличное освещение - 5-30 люкс

    Полная луна в ясную ночь - 0,25 люкс

4. Отношение между силой света (I) и освещенностью (Е).

Закон обратных квадратов

Освещенность в определенной точке на поверхности, перпендикулярной к направлению распространения света, определяется как отношение силы света к квадрату расстояния от этой точки до источника света. Если данное расстояние мы примем за d, то это отношение можно выразить следующей формулой:

Для примера: если источник света излучает свет силой 1200 кд в направлении, перпендикулярном к поверхности, на расстоянии 3-х метров от этой поверхности, то освещенность (Ер) в точке, где свет достигает поверхности, будет 1200/32 = 133 лк. Если поверхность находится на расстоянии 6м от источника света, освещенность будет 1200/62= 33 лк. Это отношение называется "закон обратных квадратов" .

Освещенность в определенной точке на поверхности, не перпендикулярной направлению распространения света, равняется силе света в направлении точки измерения, разделенной на квадрат расстояния между источником света и точкой на плоскости умноженной на косинус угла γ (γ - угол, образованный направлением падения света и перпендикуляром к этой плоскости).

Следовательно:

Это закон косинуса (рисунок 1.).

Рис. 1. К закону косинуса

Для расчета горизонтальной освещенности целесообразно изменить последнюю формулу, заменив расстояние d между источником света и точкой измерения на высоту h от источника света к поверхности.

На рисунке 2:

Тогда:

Получаем:

По данной формуле рассчитывается горизонтальная освещенность в точке измерения.

Рис. 2. Горизонтальная освещенность

6. Вертикальная освещенность

Освещение той же точки Р в вертикальной плоскости, ориентированной к источнику света, можно представить как функцию высоты (h) источника света и угла падения (γ) силы света (I) (рисунок 3).

светимостью :

Для поверхностей конечных размеров:

Светимость - это плотность светового потока, испускаемого светящейся поверхностью. Единицей светимости служит люмен на метр квадратный светящейся поверхности, что отвечает поверхности площадью 1 м2, которая равномерно излучает световой поток 1 лм. В случае общего излучения вводится понятие энергетической светимости излучающего тела (Me).

Единица энергетической светимости - Вт/м2.

Светимость в этом случае можно выразить через спектральную плотность энергетической светимости излучающего тела Meλ(λ)

Для сравнительной оценки приводим энергетические светимости к светимости некоторых поверхностей:

    Поверхность солнца - Ме=6 107 Вт/м2;

    Нить лампы накаливания - Ме=2 105 Вт/м2;

    Поверхность солнца в зените - М=3,1 109 лм/м2;

    Колба люминесцентной лампы - М=22 103 лм/м2.

Это сила света, излучаемая единицей площади поверхности в определенном направлении. Единица измерения яркости - кандела на метр квадратный (кд/м2).

Поверхность сама по себе может излучать свет, как поверхность лампы, или отражать свет, который поступает из другого источника, например поверхность дороги.

Поверхности с разными свойствами отражения при одинаковой освещенности будут иметь разную степень яркости.

Яркость, излучаемая поверхностью dA под углом Ф к проекции этой поверхности, равняется отношению силы света, излучаемого в данном направлении, к проекции излучающей поверхности (рис. 4).


Рис. 4. Яркость

Как сила света, так и проекция излучающей поверхности, не зависят от расстояния. Следовательно, яркость также не зависит от расстояния.

Несколько практических примеров:

Для того чтобы монитор в меньшей степени оказывал негативное влияние на глаза, необходимо свести к минимуму воздействие его лучей и нагрузку на зрительный аппарат. Если вы решаете какой монитор лучше для глаз, обратите внимание на следующие характеристики:

  • В рабочем состоянии экраны должны отсутствовать какие-либо блики;
  • У него должен быть матовый корпус, а таже клавиатура;
  • Контрастность экрана должна иметь высокие показатели (не менее 600:1 — 700:1).

Большинство компьютерных салонов применяют маркетинговые уловки. И указывают в характеристиках контрастность 1000000:1. Это вовсе не обман. Но существует один нюанс. Эти данные являются показателем абсолютно черной или абсолютно белой картинки на экране. При добавлении любого другого цвета (что является необходимым), такая характеристика попросту невозможна.

Хорошими мониторами для глаз являются LED-экраны. Они наносят минимальный вред зрительному аппарату благодаря присутствию светодиодов. Такие экраны имеют следующие положительные характеристики:

  • Необходимая для глаз контрастность;
  • Высокая четкость картинки;
  • Высокая яркость;
  • Низкое потребление энергии;
  • Доступная стоимость;
  • Экологичность.

Если вы думаете, какой монитор лучше выбрать для здоровья глаз, то обратите внимание на жидкокристаллические экраны. На рынке ЖК стоят дороже всего. Это связано с тем, что для их производства используется цианофенил. Данное вещество хоть и находится в жидком состоянии, но все равно сохраняет все свойства кристаллов. Цена таких экранов напрямую зависит от размеров. Небольшой по размеру доступен практически каждому. Помимо того, что такой монитор практически не утомляет глаза, также он не излучает электромагнитные волны. А это положительно воздействует на общее состояние организма.

Виды матрицы

Если вы проявляете заботу о вашем зрении, то приобретите монитор с матрицей VA (MVA, PVA и прочие) или S-IPS. Они наносят наименьший вред вашим глазам.

Матрицы VA, MVA, PVA оказывают меньшее негативное воздействие на зрительный аппарат. Они позволяют экрану проецировать картинку с высокой четкостью. Но и цена на них, благодаря отличным характеристикам, не маленькая.

Матрица S-IPS встречается довольно редко. Но монитор с ней имеет достаточно высокие характеристики и наносит минимальный вред здоровью глаз. Стоимость его довольно высока. Но согласитесь, никакие деньги не заменят здоровье.

Прочие необходимые характеристики

При покупке монитора обращайте внимание также на следующие параметры:

  1. Хорошие показатели цветопередачи.
  2. Минимальное время отклика.
  3. Большой обозревательный угол.

Что необходимо для минимизации негативного воздействия

Итак, после того, как вы приобрели монитор для компьютера, следуя всем перечисленным рекомендациям - его негативное воздействие можно уменьшить еще. Для этого необходимо установить экран на определенном расстоянии.


Не садитесь слишком близко к монитору!

Итоговый выбор

Итак, изучив все характеристики экранов, наиболее лучшими для наших глаз являются экраны со следующими характеристиками:

  • Экономный вариант. Оснащен матрицей TFT-TN. Имеет яркость 200 кд/м2. Обладает контрастностью 600:1. Размер экрана составляет 17-19 дюймов.
  • Стандартный вариант. Матрица TFT-MVA. Яркость 250 кд/м2. Контрастность 800:1. Размер монитора 19-23 дюйма.
  • Высокий класс. Матрица TFT-IPS. Яркость 300 кд/м2. Контрастность 1000:1. Размер 23 дюйма и больше.

На сегодняшний день развитие телевизоров происходит так же стремительно, как и компьютеров. Появляются все новые и новые технологии. В таких условиях информация очень быстро устаревает, и советы по выбору ТВ, которые работали вчера, могут быть бесполезными уже сегодня. Важно уметь ориентироваться во всем этом многообразии производителей, ведь очень часто бывает так, что для привлечения покупателей они идут на различные уловки. Существует множество моделей, которые на первый взгляд не отличаются друг от друга. Но не волнуйтесь, эта статья внесет ясность в ситуацию. После ее прочтения вы сможете самостоятельно пойти в магазин и осознанно выбрать именно ту модель телевизора, которая будет отвечать всем вашим требованиям.

Выбор может зависеть от множества параметров. Тут, все зависит от ваших потребностей. Нужно определиться, будете ли вы смотреть на нем фильмы высокой четкости или же обычные выпуски новостей; требуется ли вам поддержка цифровых каналов; будете ли вы подключать телевизор к компьютеру с помощью разъемов HDMI или Ethernet; смотреть фотографии и фильмы с или . От этого и зависит цена будущего устройства, его размеры и набор функций. Но, обо всем по порядку.

Для начала, давайте определимся с видами экрана. Естественно, мы не будем рассматривать ЭЛТ телевизоры, как это делается на большинстве сайтов. Они совершенно безнадежно устарели, и эта технология абсолютно не востребована. На сегодняшний день вам придется выбирать лишь между двумя реально успешными видами экранов: Жидкокристаллические (LCD или ЖК) и плазменные. Каждый из них хорош по-своему, поэтому имеет смысл разобраться в вопросе более детально.

Виды экранов

Жидкокристаллический дисплей (или LCD, ЖК)

Самая распространенная технология на сегодня. В состав такого экрана телевизора входит матрица и подсветка. При этом матрица представляет собой мелкую сетку из пикселей, каждый из которых, соответственно, состоит из субпикселей (красного, зеленого и синего). Для формирования картинки используется свойство кристаллов в матрице – под воздействием электрического поля они способны менять свое положение, тем самым, то открывая, то закрывая свет от лампы подсветки, находящейся позади матрицы.

Схема пикселя:

Специальная микросхема управляет прозрачностью субпикселей. Если все три будут полностью прозрачны, то цвет всего пикселя будет белым, если все три субпикселя непрозрачны – пиксель черный. Для формирования других цветов и их оттенков микросхема смешивает красный, зеленый и синий в определенной пропорции.


При использовании такого алгоритма имеется несколько недостатков. Один из них – установка мощных ламп для подсветки не полностью прозрачной матрицы. Чем ярче подсветка, тем красочнее картинка. Что, в свою очередь, влечет за собой увеличение энергопотребления и цены телевизора. Второй недостаток – неспособность добиться идеально черного цвета, так как матрица не может полностью перекрывать мощные потоки света. И если с первой проблемой можно частично справиться путем , то вторая проблема до сих пор актуальна. Ранее также существовала проблема с углами обзора, но в современных моделях в этом направлении уже проделана огромная работа, и на сегодняшний день ситуация удовлетворительна.

К плюсам технологии жидкокристаллических экранов можно отнести в первую очередь дешевизну и огромный выбор моделей. Каждый сможет подобрать достойный телевизор, который будет ему по карману. Такие дисплеи обладают достаточно хорошей контрастностью (от 500:1 до 1 000 000:1) и яркостью (250-1500 кд/м2). Благодаря LED подсветке, о которой упоминалось выше, удается снизить энергопотребление ЖК телевизоров, а сама технология подразумевает применение матриц маленькой толщины. Такие экраны получаются легкими, и их можно без опасений крепить прямо на стену.

В целом жидкокристаллические дисплеи являются очень удачными. Их единственная альтернатива на сегодня – плазменные телевизоры, которые имеют как ряд преимуществ, так и несколько недостатков.

Плазменные панели

Плазменный телевизор представляет собой матрицу из маленьких герметичных секций, каждая из которых наполнена ксеноном или же неоном. Специальные прозрачные электроды подают на ячейки электрический ток такой силы, что газ внутри секции переходит в состояние плазмы, излучая при этом ультрафиолет. Он попадает на люминофор, который нанесен на стенку ячейки и, в зависимости от состава, светится красным, зеленым или синим цветом. Соответственно, чем выше напряжение, подающееся на электрод и ячейку, тем сильнее она светится. При смешении трех цветов мы получаем любые оттенки, какие потребуется.


Такие телевизоры отличаются отличным качеством картинки: насыщенными и яркими цветами, высокой контрастностью. Все это заложено технологией. Ячейка в неактивном состоянии, то есть когда на нее не подается напряжение, является полностью черной, в отличие от пикселя в ЖК-дисплее. А при наличии напряжения ее свет проходит сквозь матрицу беспрепятственно, следовательно, отличается высокой интенсивностью. По яркости картинки плазменные телевизоры превосходят ЖК-дисплеи примерно в 3 раза.

Но не обошлось и без недостатков. Основной проблемой является сложность изготовления маленьких секций с газом. Большие ячейки для плазменных панелей изготовить проще, именно поэтому широкоформатные (от 50 дюймов и больше) плазменные телевизоры появились гораздо раньше таких же по размерам ЖК. Однако, если нужен плазменный телевизор небольших размеров (до 32 дюймов), то тут возникают сложности, такие модели очень дороги и встречаются редко.

Таким образом, плазменные панели с большими диагоналями, отличной цветопередачей и контрастностью являются наилучшим вариантом для киноманов и просто людей, которые любят качественное изображение и готовы при этом мириться с большими габаритами и высоким энергопотреблением.

Теперь же давайте перейдем к характеристикам телевизоров. На что следует обратить особое внимание при выборе.

Характеристики телевизоров

Диагональ экрана

На самом деле, это один из самых важных параметров для телевизора и вообще, любого экрана. Именно диагональ в первую очередь влияет на размеры, вес и толщину экрана, его цену. Нужно очень серьезно отнестись к выбору, ведь чтобы получать удовольствие от просмотра – все должно быть сбалансировано.

Во всем мире размеры экрана указываются в дюймах. При этом 1 дюйм равен 2,54 сантиметра. Обозначается размер диагонали, например, вот так: 32”.

При выборе телевизора не забывайте, что его размеры должны соответствовать размерам вашей комнаты. Самые распространенные форматы на сегодня – это диагональ от 26” до 42”. Логично, что в гостиную нужно поставить большой телевизор (от 32”), ведь там может собираться вся семья и друзья. К нему лучше подключить цифровое телевидение высокой четкости и домашний кинотеатр с качественной акустикой.


А вот на кухне или в спальне можно обойтись экраном поменьше. Ранее была информация о соотношении диагонали к расстоянию, с которого нужно смотреть этот телевизор, как 1 к 3. То есть, телевизор с диагональю 32” нужно смотреть с расстояния примерно в 2,4 метра. Но сегодня такое соотношение практически не актуально. Комфортное расстояние принимается уже как 1 к 2 или даже 1 к 1,5, то есть те же 32 дюйма можно смотреть с расстояния примерно в полтора метра. Следовательно, для кухни советуем телевизоры с диагональю до 26 дюймов, а в спальне можно попробовать установить чуть большие размеры – до 32”.

Для того, чтобы не ошибиться с выбором и не купить слишком большое устройство, советуем дома примерно прикинуть, как будет смотреться будущий телевизор. В магазинах специально дисплеи выставляются в больших залах, где покупатель не может адекватно представить себе размеры экрана. В итоге получается, что телевизор при покупке смотрится нормально, а дома он оказывается просто огромным.

Разрешение дисплея

Выбрать подходящее разрешение на сегодняшний день не так уж и сложно. Для начала стоит отметить, что вообще разрешение – это количество пикселей на экране. Чем оно больше, тем мельче каждая из ячеек и, соответственно, тем выше качество картинки.

Записывается разрешение двумя цифрами, например, 1920×1080. Первая из них – количество пикселей по горизонтали (ширине), вторая – по вертикали (высоте).

Телевизоры с одинаковой диагональю могут иметь разное разрешение. И тот, который имеет большее разрешение, будет показывать более четкую и детализированную картинку. Например, при диагонали 42” вы можете встретить экземпляры с разрешением 1920×1080 и 1366×768. Очевидно, что первый будет гораздо лучше.

Самыми качественными являются телевизоры, поддерживающие форматы высокой четкости, которые имеют несколько стандартов:

  • 720p: 1280×720, прогрессивная развертка;
  • 1080i: 1920×1080, чересстрочная развертка;
  • 1080p: 1920×1080, прогрессивная развертка.

Чересстрочная развертка (с пометкой «i») не очень удачна, поэтому рекомендуем вам покупать устройства, поддерживающие прогрессивную развертку (буква «p»). Алгоритмы прогрессивной развертки практически убирают эффект лесенки на границах объектов.

Вообще говоря, советуем выбирать телевизоры с FullHD, то есть разрешением 1920×1080 и поддержкой прогрессивной развертки. Многие компании предоставляют доступ к телевидению высокой четкости, то есть HDTV. Только с FullHD экраном вы сможете оценить всю прелесть и красоту картинки. Фильмы и сериалы также гораздо лучше выглядят на таком дисплее. Не разменивайтесь на меньшее, к тому же, сегодня такие телевизоры вполне доступны по цене.

Яркость и контрастность

От яркости экрана зависит комфортность просмотра телевизора, а также сочность и красочность картинки. Измеряется яркость в кд\м2 (кандел на метр квадратный) и представляет собой силу света на единицу площади. Здесь, если сравнивать жидкокристаллические экраны с плазменными панелями, очевидно, что выигрывают последние. Хотя, ЖК в последнее время догоняют их в этом плане, но конструктивные отличия дают о себе знать.
Самыми распространенными значениями данного параметра являются 300-600 кд\м2 для ЖК с LED-подсветкой и до 1500 для плазменных ТВ. Ориентируйтесь на эти значения при выборе своего устройства.

Что же касается контрастности, то здесь суть в следующем. Она выражает отношение самой светлой точки на экране к самой темной. Например, если вы видите значение контрастности 1000 к 1, то это значит, что белый участок на телевизоре в 1000 раз светлее черного. Соответственно параметр так же влияет на усталость глаз, на качество картинки и так далее.


Теперь стоит поговорить о приемлемых значениях и соотношении яркости и контрастности. Для стандартного ЖК телевизора с яркостью 300 кд\м2 оптимальная контрастность будет от 1000:1. Для яркости 400-500кд\м2 она составит уже от 5000:1 до 10000:1. Ну и самые продвинутые модели обладают яркостью 600кд\м2 и выше, при контрастности от 20000:1.

Не бойтесь покупать телевизоры с избыточной яркостью, ведь ее в крайнем случае можно будет программно уменьшить, а вот взять слишком темный дисплей будет большой ошибкой.

Время отклика

Данный параметр относится именно к самой матрице, следовательно, в нематричных телевизорах (ЭЛТ) он не применялся. Теперь же он достаточно важен, и на него также стоит обращать внимание при выборе телевизора. Время отклика представляет собой среднее время, затрачиваемое элементом матрицы на переход из одного состояния в другое. По стандарту здесь понимается переход пикселя от черного цвета к белому и обратно. Однако, некоторые компании измеряют параметр по схеме «GtG», то есть от серого к серому.

Время отклика должно лежать в пределах от 2 до 8 миллисекунд. Делается это для того, чтобы при просмотре динамических сцен с быстродвижущимися объектами, как, например, на спортивных каналах, не появлялось шлейфа, и картинка не размывалась. При подключении телевизора к компьютеру в качестве основного монитора или даже расширенного, лучше выбирать модели с временем отклика матрицы до 5мс.

Все вышесказанное относится только к ЖК-дисплеям, при покупке плазменной панели на этот параметр можете не обращать внимания, он там пренебрежимо мал.

Углы обзора экрана

Важная характеристика, однако, она не является критичной при выборе телевизора. Все дело в том, что жидкокристаллические дисплеи построены таким образом, что их ячейки изолированы друг от друга специальными поляризационными фильтрами. При обычном положении, то есть перпендикулярно экрану, фильтры не заметны, однако если отклониться в сторону на некоторый угол, то они могут значительно ухудшить яркость и контрастность картинки.

Так, для большинства моделей самыми комфортными углами являются 60 градусов с каждой стороны, то есть 120 в общей сложности. После них картинка начинает понемногу ухудшаться, но примерно до 160 градусов это все еще малозаметно.

И только флагманские модели, то есть самые продвинутые и дорогие, могут дотягивать до результата в 175-178 градусов. Поляризационные фильтры там очень миниатюрные и практически не влияют на картинку. Стоит отметить, что для плазменных телевизоров углы обзора всегда близки к 180 градусам, так как матрица там устроена по-другому, как уже было сказано в первом пункте статьи.

Звуковая система

Если речь идет о широкоформатном телевизоре для гостиной, где важно качество как картинки, так и звука, то рекомендуется подключать отдельную акустическую систему с несколькими колонками-сателлитами, а также сабвуфером. Но, если выбирать вариант для спальни или кухни, то для экономии места вполне можно обойтись встроенной акустикой, которая, к слову сказать, в современных моделях находится на достаточно высоком уровне.
Мощность динамиков встроенной аудиосистемы подбирается таким образом, чтобы соответствовать потребностям пользователей. Таким образом, если диагональ экрана не большая и смотреть телевизор будут с не очень большого расстояния, то тут обходятся динамиками мощностью в 5 Ватт. Если же диагональ большая, то есть от 32” дюймов, то динамики имеют мощность от 10-15 Вт и выше, чтобы покрывать размеры помещения, где устанавливается устройство.

Также при выборе телевизора для гостиной советуем обратить внимание на наличие процессора обработки Dolby Digital, если вы собираетесь подключать его к внешней акустической системе. Такой процессор самостоятельно раскодирует звуковой сигнал и отправит его на акустику, иначе же вам придется подключать помимо самой акустики еще и цифровой декодер, а это лишнее занимаемое пространство, спутанные провода и денежные расходы.

Интерфейсы и разъемы

HDMI представляет собой один из самых современных интерфейсов передачи данных между телевизором и компьютером. Также он используется при подключении к мультимедийной системе или домашнему кинотеатру. Кабель является многоканальным, длиной обычно до 5 метров. По нему передается видео в разрешении до 2560×1440, а также звук.

USB – это разъем, который первоначально предназначался для компьютеров, но теперь его можно встретить и у телевизоров. Если говорить просто, то нужен он для подключения к нему флеш-накопителей и внешних жестких дисков. С таких носителей информации можно смотреть фильмы и клипы, слушать музыку, просматривать фотографии, и все это без каких-либо дополнительных преобразований и манипуляций.

Ethernet – разъем подключения устройств по витой паре. Конкретно, телевизор будет , а уже роутер к внешним накопителям и компьютеру. Таким образом, устройство попадает в вашу домашнюю локальную сеть, что дает вам массу возможностей. Самое главное здесь – доступ к DLNA для обмена медиаконтентом между телевизором и компьютером или любыми другими устройствами в сети.

Wifi дает те же возможности, что и Ethernet порт, но только без проводов. Вся информация передается радиоволнами.

Этих параметров вполне достаточно, чтобы понимать как выбрать телевизор. Теперь осталось лишь воспользоваться полученными знаниями и рекомендациями и все таки пойти в магазин и выбрать нужную модель.

Конвертер длины и расстояния Конвертер массы Конвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питания Конвертер площади Конвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептах Конвертер температуры Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга Конвертер энергии и работы Конвертер мощности Конвертер силы Конвертер времени Конвертер линейной скорости Плоский угол Конвертер тепловой эффективности и топливной экономичности Конвертер чисел в различных системах счисления Конвертер единиц измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Конвертер угловой скорости и частоты вращения Конвертер ускорения Конвертер углового ускорения Конвертер плотности Конвертер удельного объема Конвертер момента инерции Конвертер момента силы Конвертер вращающего момента Конвертер удельной теплоты сгорания (по массе) Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему) Конвертер разности температур Конвертер коэффициента теплового расширения Конвертер термического сопротивления Конвертер удельной теплопроводности Конвертер удельной теплоёмкости Конвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излучения Конвертер плотности теплового потока Конвертер коэффициента теплоотдачи Конвертер объёмного расхода Конвертер массового расхода Конвертер молярного расхода Конвертер плотности потока массы Конвертер молярной концентрации Конвертер массовой концентрации в растворе Конвертер динамической (абсолютной) вязкости Конвертер кинематической вязкости Конвертер поверхностного натяжения Конвертер паропроницаемости Конвертер паропроницаемости и скорости переноса пара Конвертер уровня звука Конвертер чувствительности микрофонов Конвертер уровня звукового давления (SPL) Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давления Конвертер яркости Конвертер силы света Конвертер освещённости Конвертер разрешения в компьютерной графике Конвертер частоты и длины волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Конвертер электрического заряда Конвертер линейной плотности заряда Конвертер поверхностной плотности заряда Конвертер объемной плотности заряда Конвертер электрического тока Конвертер линейной плотности тока Конвертер поверхностной плотности тока Конвертер напряжённости электрического поля Конвертер электростатического потенциала и напряжения Конвертер электрического сопротивления Конвертер удельного электрического сопротивления Конвертер электрической проводимости Конвертер удельной электрической проводимости Электрическая емкость Конвертер индуктивности Конвертер Американского калибра проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Конвертер магнитодвижущей силы Конвертер напряженности магнитного поля Конвертер магнитного потока Конвертер магнитной индукции Радиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Конвертер радиоактивного распада Радиация. Конвертер экспозиционной дозы Радиация. Конвертер поглощённой дозы Конвертер десятичных приставок Передача данных Конвертер единиц типографики и обработки изображений Конвертер единиц измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1 нит [нт] = 1 кандела на квадратный метр [кд/м²]

Исходная величина

Преобразованная величина

кандела на квадратный метр кандела на квадратный сантиметр кандела на квадратный фут кандела на квадратный дюйм килокандела на квадратный метр стильб люмен на кв. метр на стерадиан люмен на кв. сантиметр на стерадиан люмен на квадратный фут не стерадиан нит миллинит ламберт миллиламберт фут-ламберт апостильб блондель брил скот

Подробнее о яркости

Общие сведения

Освещенность

Яркость - это фотометрическая величина, равная отношению силы света, излучаемого поверхностью, к площади ее проекции на плоскость, перпендикулярную оси наблюдения. Количество света здесь измеряется как энергия, выделяемая световым источником или отражаемая освещенной поверхностью. Яркость - количество выделяемого или отраженного света, что отличается от общего количества света в помещении, от количества света, направляющегося к поверхности (освещенность), или от общего количество света, испускаемого в определенном телесном угле (сила света).

В основном разница между освещенностью и яркостью понятна, но чтобы не путать эти два понятия, можно запомнить их как:

  1. Яркость = свет, отраженный от поверхности
  2. Освещенность = свет, направляющийся к поверхности

Под яркостью могут подразумеваться два понятия: физическое свойство света, описанное выше, и субъективное понятие о том, насколько ярким кажется освещенный объект или источник света. Каждый человек воспринимает яркость по-разному, в зависимости от ряда факторов, таких как индивидуальные особенности зрения. Яркость окружающих предметов и среды также влияет на то, насколько ярким кажется источник света или предмет, отражающий свет. Поэтому в описании источников света используют понятие о яркости обозначающее не субъективную а физическую величину. Эта величина используется в оценке яркости дисплеев, например экранов телевизоров или цифровых часов. Яркость также важна для нашего восприятия произведений искусства и окружающего нас мира.

Физиология восприятия яркости

Фоторецепторы глаза, палочки и колбочки, наиболее чувствительны к свету с длиной волны в 550 нанометров (зеленый свет). Чувствительность понижается с увеличением или уменьшением длины волны. Благодаря этой чувствительности зеленый, и цвета, находящиеся рядом с ним в спектре (желтый и оранжевый), кажутся нам наиболее яркими. То есть, яркость - это свойство света выглядеть ярким или тусклым, в зависимости от того, как мозг обрабатывает информацию о длине волны.

Люди, как и другие животные, приспосабливаются к окружающим условиям, и если в окружающей среде не происходит изменений, то люди привыкают к ней и перестают ее замечать, так как она не представляет опасности. Так происходит и с восприятием яркости. Люди привыкают к яркости в окружающей среде и судят о яркости предметов в зависимости от яркости среды. Например, экран сотового телефона с неизменной яркостью кажется ярким ночью и тусклым днем. Это из-за того, что ночью наши глаза привыкают к темноте, и поэтому бо́льшая разница между экраном и средой значит для нас бо́льшую яркость. Меньшая разница между дневным светом и экраном значит маленькую яркость, хотя на самом деле яркость экрана не изменяется.

Контрастная чувствительность

Контрастная чувствительность - это способность глаза видеть разницу между яркостью предметов. Эта чувствительность особенно важна в случаях, когда этот контраст понижен из-за освещения, например в тумане, в темноте, или когда яркость и цвет находящихся рядом предметов близки. Людям с низкой чувствительностью обычно трудно управлять автомобилем вечером или в тумане, передвигаться в темноте, или видеть, если мешает слепящий свет. Низкая контрастная чувствительность особенно проблематична для людей, которые к тому же страдают цветовой слепотой.

Контрастная чувствительность ухудшается с возрастом, а также вследствие ряда заболеваний, например из-за глаукомы, катаракты, инфаркта миокарда, или диабетической ретинопатии, то есть повреждения сетчатки глаза вследствие диабета. Проблема с контрастной чувствительностью независима от ухудшения зрения, и часто возникает у людей с прекрасным зрением, хотя иногда зрение и контрастная чувствительность ухудшаются одновременно. Проверка контрастной чувствительности отличается от проверки зрения тем, что ее можно проходить в очках или контактных линзах, если человек носит их в повседневной жизни. Вместо таблицы с буквами разного размера пациенту предлагается таблица с буквами, у которых понижается контрастность. В более усложненном варианте на таблице изображены не буквы, а линии на разном фоне, и задача усложняется тем, что в глаз также может быть направлен свет, чтобы ухудшить видимость.

Специальные очки, подобранные для пациента на основе результатов проверки зрения, часто помогают повысить контрастную чувствительность. Такая проверка похожа на тесты, которые проводят перед лазерной хирургией. Кстати, лазерная хирургия для коррекции других дефектов зрения иногда помогает повысить контрастную чувствительность, хотя в некоторых случаях, наоборот, ухудшает ее, как побочный эффект. Нередко также можно улучшить чувствительность с помощью очков с желтыми линзами.

Яркость в искусстве и дизайне

Оптические иллюзии и эффекты

Художники часто манипулируют яркостью, чтобы достичь того или иного эффекта или иллюзии. Например, если яркость цвета двух находящихся рядом предметов одинакова, то их линия соприкосновения кажется размытой. Художники используют это свойство, чтобы изобразить иллюзию движения. Один из самых известных примеров - картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце» на иллюстрации. Здесь иллюзия мерцающего солнца и солнечной дорожки вызвана именно этим свойством - яркость солнца и окружающего его неба, а также яркость солнечной дорожки и моря - очень близки. Цвет и яркость обрабатываются разными отделами мозга. Отдел, ответственный за яркость, также отвечает за местоположение в пространстве, перспективу и движение. Благодаря разному цвету мозг понимает, что предмет другого цвета существует, но из-за одинаковой яркости не может определить, где он находится, поэтому создается иллюзия дрожания или движения. Эту технику можно использовать, например, чтобы создать иллюзию блестящих звезд на вечернем небосводе.

В фотографии этот эффект тоже нередко используется. Снимая закат, фотограф ждет момента, когда солнце или облака станут одинаковой яркости, но разного цвета с небом. Если удастся снять этот момент, то иногда кажется, что солнце или облака мерцают на фотографии.

Такие краски встречаются в природе не только на закате и рассвете. Аналогичное сочетание цветов может встретиться и на лугу, и на клумбе. Например, тюльпаны на фотографии как бы слегка покачиваются, благодаря тому, что их яркость сливается с яркостью травы. Это хорошо видно на черно-белой фотографии.

В некоторых случаях такое сочетание цветов может быть жутковатым. Оранжевые огни в замке на фотографии кажутся мерцающими, так как одинаковы по яркости со стенами замка. Если же их цвет изменить до красного и затемнить окружающее небо, то крепость продолжает мерцать, но выглядит уже не гостеприимным дворцом, а зловещим замком с привидениями.

С другой стороны, использование цветов с контрастной яркостью, например сочетание ярких и темных цветов, передает изображению объем, как на написанной маслом розовой камелии. Цветок выглядит настолько объемным, что хочется провести по нему рукой, чтобы в этом убедиться - хотя на самом деле рисунок сделан на плоскости. С темными цветами труднее передать контраст, чем со светлыми - это хорошо видно на рисунке с камелией и особенно заметно на черно-белом изображении. Светлый цветок переходит от почти белого к темно-красному, и выглядит объемно. У темных листьев гораздо меньше разницы в контрасте, чем у цветка, и они выглядят более плоскими. Удобство в работе со светлыми цветами для передачи контраста заметил еще Леонардо да Винчи, и многие художники работают в такой технике.

Дизайн

Цель большинства художников - заставить зрителя задуматься, вызвать в нем разные чувства. Для этого и используются различные эффекты, как те, что описаны выше. В дизайне, наоборот, важнее не специальные эффекты, а ясность. Это особенно важно на знаках, например дорожных, или на предупреждениях об опасности. Чтобы те, для кого предназначено это сообщение, как можно лучше его поняли, дизайнеры используют контрастные цвета, с большой разницей в яркости между сообщением и фоном. Это делает текст или изображение более заметным.

Яркость текста почти совпадает с яркостью фона

Поэтому текст трудно читается

Поэтому текст трудно читается

Разница в контрасте делает текст читаемым, а маленькие детали - заметными. Если, наоборот, между текстом или изображениями и фоном маленькая разница в контрасте, то текст или изображения плохо видны, и они начинают танцевать в глазах. На рисунке показан именно такой текст, который плохо читается из-за того, что он хоть и отличается по цвету от фона, но сливается с ним по яркости.

По мере уменьшения насыщенности цвета, читаемость текста ухудшается. В нашем примере с текстом, красный цвет больше похож на фон по яркости, чем зеленый, но более насыщен. Поэтому и читается он немного лучше, несмотря на то, что зеленый сильнее отличается от фона своей яркостью. Для того, чтобы текст как можно лучше читался, разницу в яркости между ним и фоном делают максимальной, а также увеличивают насыщенность.

Если в дизайне используется несколько цветов с разной яркостью, то самый большой контраст между яркостью фона и текста следует сделать для самого важного текста. Остальной текст может быть менее контрастным, и наименее существенный - с самой низкой разницей в яркости.

На более светлом фоне проще увидеть разницу между двумя изображениями с разной яркостью, поэтому, чтобы усилить контраст, желательно осветлить фон. Это не всегда работает, так как это не помогает людям, которые вынуждены находиться в очень светлой среде - например летчикам. Также нужно быть осторожным при выборе цвета текста, если фон часто изменяется, как, например, на картах навигаторов. Не стоит забывать также, что дизайн для дисплеев ограничен диапазоном воспроизводимых дисплеем цветов.

Яркость и воздушная перспектива

Если смотреть вдаль, то объекты, находящиеся дальше от наблюдателя, например горы, кажутся более светлыми и размытыми. Уменьшается также контраст и насыщенность красок. Художники используют эту особенность, чтобы передать перспективу. То есть, элементы ландшафта на заднем плане рисуют более светлыми и размытыми. Называется этот эффект «воздушной перспективой» - он вызван рассеянием света водой и иными частицами в атмосфере.

В туманную или сырую погоду число частиц воды в атмосфере резко увеличивается, и эффект воздушной перспективы происходит даже с предметами, находящимися близко от наблюдателя. Мозг воспринимает это явление как обычную перспективу, и человеку кажется, что эти объекты находятся дальше, чем они есть на самом деле. Это очень опасно как для пешеходов, переходящих дорогу, так и для водителей, и надо помнить об этом и быть особенно осторожным в тумане.

Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.

Расчеты для перевода единиц в конвертере «Конвертер яркости » выполняются с помощью функций unitconversion.org .