Как сделать приложение для андроид самому. Когда можно создать приложение самостоятельно. Rookie: универсально под каждый жанр

У вас есть идея по созданию мобильного приложения, но сомневаетесь, хватит ли вам знаний и навыков, чтобы его создать? Даже если вы ничего не понимаете в создании мобильных приложений, вы все равно можете его создать и даже заработать на этом.

Идея

Работа над созданием приложения начинается с идеи. Для начала подумайте для кого вы хотите сделать приложение. Например, если вы живете в большом городе, где много туристов, то можно подумать о создании приложения для них. Вариантов очень много.

Кроме того, подумайте о своих увлечениях и интересах. Допустим, вы часто путешествуете и хотите посетить самые знаменитые клубы по всему миру. Вы составили список ваших любимых мест. Почему бы не превратить эту базу данных в приложение для путешественников?

Много известных приложений не сосредоточены вокруг особых интересов, но они всегда в первых тройках рейтингов – это игры. Вы, наверное, уже загрузили в свой смартфон – Temple Run, Minecraft. Игровые приложения имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей.

Не отчаивайтесь, если вы найдете что-то похожее на вашу идею при поиске через App Store. Научитесь мыслить нестандартно. Например, есть несколько приложений, которые предоставляют информацию и карты обо всех самых популярных туристических местах в Москве. Но есть приложение, которое предоставляет информацию о необычных местах города, о которых не все знают.

Попробуйте придумать идею, у которой будет мало конкурентов. Но если вы решительно настроены в воплощении вашей идеи в приложение, несмотря на конкуренцию, взгляните на ваших конкурентов и попытайтесь выяснить, что вы можете сделать, чтобы ваше приложение было лучше их.

Вот некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать пока вы размышляете над вашим приложением:

Варианты монетизации

Перед началом разработки приложения вам нужно определиться, как вы будите на нем зарабатывать. Существует несколько основных способов монетизации приложений:

  • Бесплатное приложение. Обычно используется крупными компаниями, и приложение помогает продавать их товары или услуги.
  • Бесплатное приложение с рекламой. Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем
  • Платное приложение. Самый популярный и доходный вид монетизации. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%.
  • Lite и Pro. Lite приложение бесплатно, но с ограниченным набором функций. Покупая Pro вы разблокируете весь функционал
  • Покупки внутри приложения - вы можете продавать новый функционал или новые уровни игры прямо из приложения

Разработка

Теперь у вас есть идея. Здорово, это уже полдела! Но что теперь? Мы предполагаем, что у вас, как и большинства людей, нет никакого опыта в программировании. И это прекрасно! Есть куча вариантов.

Если вы хотите пойти по легкому, но более дорогому пути, то загляните на сайты разработчиков мобильных приложений. Сайт AppBooker позволяет ввести нужную платформу, страну, ваш бюджет и затем он выдаст список разработчиков, которые отвечают вашим потребностям. Выбрав разработчика, вы можете увидеть список его клиентов и типы приложений, на которых они специализируются.

Хороший список отечественных разработчиков можно посмотреть здесь – ratingruneta .

Еще один вариант найти разработчика это обратиться на биржи флинасеров. Возможно, это даже будет дешевле, но более рискованно, так как вам может попасться недобросовестный работник.

Вот несколько вопросов, которые стоит задать вашему будущему разработчику:

Стоимость их работы?

На кого они работали в прошлом?

Являются ли их приложения успешными?

Буду ли я обладать всеми правами на приложение?

Есть ли у них опыт и знания, чтобы воплотить вашу идею в жизнь?

Под какие платформы (IOS, Android и т.д.), они могут создавать приложения?

Стоимость разработки

Как говорится, чтобы заработать деньги надо их сначала потратить. Это не совсем так если говорить о мобильных приложениях, но вернемся к этому ниже. А пока предположим, что вы решили заказать приложение у разработчика.

В зависимости от типа приложения, которое вы хотите сделать, цена может варьироваться от $500 до $100000. Такая цена может показаться очень высокой, но стоит иметь в виду, что прибыль от успешного приложения покрывает расходы в несколько раз. Кроме того, игровые приложения самые дорогостоящие в плане разработки, так же являются хитами продаж.

Если у вас уже есть некоторые наработки (например, макет и графика), вы можете значительно уменьшить цену. Еще один способ, снизить расход, предложить разработчику часть прибыли от приложения.

Чтобы приблизительно узнать, сколько будет стоить разработать приложение можно воспользоваться калькулятором howmuchtomakeanapp . Его создала канадская компания ooomf.com. Полученную цену можно смело делить на 2, и вы узнаете цену разработки у нас. Можно посмотреть также примеры уже созданных ими приложений с ценами – crew.co .

Размещение уже готового приложения на App store обойдется вам $99.9 в год. Размещение приложения на Android Market стоит $25.

Как создать приложение бесплатно

Если вы не хотите создать игру или какое-то уникальное по своим функциям приложение, то вы вполне можете воспользоваться специальными онлайн конструкторами мобильных приложений. С помощью этих сайтов вы можете бесплатно сделать простенькое приложение без знаний в программировании. Но если вы захотите чего то особенного, то вам придётся перейти на платный тариф.

Сколько можно заработать?

Очевидно, что деньги, которые вы заработаете на своем приложении, во многом будет зависеть от его популярности, и сколько вы заработаете трудно сказать.

Исследование, проведенное в GigaOM Pro показало, что более половины их 352 опрошенных разработчиков зарабатывают менее $500 в месяц.

Этого конечно недостаточно чтобы жить только от доходов с приложения, но прекрасно, если вы просто хотите заработать немного дополнительных денег.

Конечно, вы можете сделать еще один хит на подобии Angry Birds, которые будут зарабатывать для вас $100 000 в месяц!

Для того чтобы хорошо зарабатывать на своем приложении, прочтите несколько советов:

  • ваше приложение должно быть интересно широкой аудитории
  • исследуйте самые популярные приложения на рынке
  • Оцените статью Проголосовало: 1152 Средняя оценка: 3.3

    Путь к программным разработкам непрост, но если интересует, как и android, то с чего-то начинать нужно. Но, допустим, нет желания изучать языки программирования, а хочется сразу перейти к созданию готового продукта. Возможно ли такое? Да, ещё как! Вот мы и рассмотрим, как полному новичку (или на Android).

    Поиск материала

    Для создания хорошей игры многие ищут руководства. Они полезны для пошагового обучения и понимания азов, но для сложных проектов этого мало. Так, человек должен обладать навыками решения проблем, которые возникают. А это приходит только с опытом, и руководства, увы, здесь не помогут. Поэтому лучший ответ на вопрос «Как создать приложение для iOS 9 самостоятельно» (или на "Андроид") - это начать над ним работать. А вот как происходит этот процесс, мы давайте и разберёмся.

    Выбираем направление

    Многие люди рекомендуют не начинать с больших проектов вроде ММО, 3D FPS и так далее. В качестве аргументации используется тот факт, что многие забрасывают свою разработку, не завершив её. Поэтому и рекомендуют начинать с небольших проектов. Но вместе с этим можно услышать мысль и о том, что необходимо определиться с идеей и начать её воплощать. Пускай у человека уйдёт год или даже больше, но в конечном итоге он сделает всё то, что нужно. Но необходимо взвешивать и понимать все риски, поскольку даже небольшая ошибка, допущенная вначале, может оказаться значительной проблемой уже на окончательной стадии создания проекта. Поэтому необходимо качественно, взвешенно и очень внимательно проработать имеющиеся теоретические вопросы.

    Для простоты работы один крупный проект можно разделить на большое количество маленьких. Но после того как будет завершен один модуль, его необходимо соединить с уже имеющимися наработками.

    Обработка событий: главное

    Когда будет начата работа, следует браться за самое лёгкое, где не нужно переживать за наличие сложных алгоритмов или искусственного интеллекта. При этом необходимо стараться изо всех сил понять фундаментальные основы игровой архитектуры и логики. В данном случае оптимальным будет что-то, что действует по пошаговому принципу.

    Рассматривая, как создавать приложения для iOS с нуля, нельзя не упомянуть о таком совете: начинайте с костяка программы. Отдельные детали несложно будет доработать на окончательном этапе.

    Различные действия

    К наиболее используемым можно отнести движения, столкновения, синхронизацию и анимацию. Кроме них большую важность имеют игровые циклы, вычисление очков, определение состояния победы или поражения, а также другие важные базовые концепции, которые используются во многих приложениях. Так, начинать рекомендуется с обнаружения столкновений, переходов между уровнями, создания минимальной логики, примитивного искусственного интеллекта и так далее. Также можно попробовать разбивать программу на два-три файла для достижения наилучшего результата с точки зрения оптимизации используемых ресурсов. При этом желательно стараться, чтобы всё было в рамках разумного, и приложение не получилось излишне большим.

    Выходим на более сложный уровень

    Перед этим этапом человек уже должен понимать и знать, как создать приложение для iOS или "Андроид". Оно предусматривает наличие тщательно проработанной архитектуры, что обуславливает необходимость использования планирования. Так, часто необходимо иметь продвинутую физику (например, распознавать столкновения разных объектов и различных типов поверхностей). Это необходимо для того, чтобы приложения (в данном случае игры) были более реалистичными.

    Достаточно вспомнить Super Mario - в ней гравитация и инерция сделаны так, что создают ощущение их реального наличия. В качестве серьезной задачи для мозгов можно рассмотреть такую игру, как бильярд.

    При желании создавать программы, нацеленные на полезную деятельность, необходимо учитывать другие особенности. Среди них следующие: точность обрабатываемых и сохраняемых данных и используемых формул; правильность всех путей; стабильность приложения; оптимальное использование имеющихся ресурсов и так далее. Возвращаясь к теме об играх, отметим, что хороший результат смогут в данном случае показать редакторы уровней, которые упрощают написание сложных разработок.

    Работа над искусственным интеллектом

    Успех современных игр лежит в их принципе взаимодействия нескольких людей. Но наличие искусственного интеллекта позволяет вносить ряд интересных аспектов, поэтому полностью его не игнорируют, а используют в качестве хорошего дополнения.

    Для упрощения выполнения задач часто используют определённые алгоритмы. Конечно, для этого, как правило, необходимо ещё и хорошо понимать математику, но благодаря интернету удастся разобраться практически в чем угодно без наличия начальных знаний. Также алгоритмы полезны для взаимодействия на различной сложности игрового процесса. В приложениях искусственный интеллект может осуществлять анализ действий пользователя и предлагать оптимальные для него варианты работы.

    Используем сеть

    Рассматривая вопрос о том, как создавать приложения для iOS или "Андроид", следует сказать, что добавление интернета значительно усложняет поставленную задачу. Так, например, необходимо позаботиться о том, чтобы действия одного игрока передавались другим. Для этого, как правило, используется сервер в качестве посредника. Чем лучше он будет сделан, тем более надёжной будет разработка. Но вместе с этим возрастёт и нагрузка.

    Для приложений, где отрицательно сказываются сетевая задержка и потеря пакетов, придётся разрабатывать всё по максимуму оптимально. В первую очередь под этим подразумеваются программы, которые обмениваются значительными массивами данных. Для понимания рабочих механизмов здесь очень рекомендуется использование локального хоста и небольших программ, которые передают малые объемы информации (в качестве примера можно привести чаты). К тому же из-за особенностей используемых протоколов часто приходится делать выбор между скоростью и надёжностью.

    Вот мы и рассмотрели, как создавать приложения для iOS с нуля. Как видите, для этого нужно много учиться и практиковаться. А можно ли обойтись без этого? Как ни странно, такое вполне реально. Давайте про это и поговорим.

    Разработка без изучения программирования

    Особенно это является актуальным в случаях, когда нужно быстро сделать небольшую программу для сайта с простым функционалом. Хотя к подобному могут прибегнуть и опытные веб-разработчики. В этом на помощь приходят специальные сервисы. Их всех можно объединить под лозунгом "Просто, дешево и быстро!"

    В качестве примеров приведем следующие сервисы: AppsGeyser, TheAppBuilder, Appsmakerstore, Biznessapps, My-apps.com, iBuildApp, Viziapps, AppMakr, Mobile Roadie и AppsBuilder. Каждый из них обладает своими уникальными особенностями и функциями.

    Также необходимо понимать, что практически все они являются платными. А бесплатные версии не обладают широким функционалом. Если же рассматривать их общую схему, то можно сказать, что они отображают рассмотренную нами ранее идею редакторов уровней. Но в данном случае они являются охватывающими очень широкие рамки. Здесь, отвечая на вопрос о том, как создать приложение для iOS без навыков программирования, нужно ещё и озаботиться тем, что за такую роскошь придётся заплатить, причем немаленькую сумму. Подобные серверы являются зарубежными или ориентированными в первую очередь на заграничных пользователей. Так, цена их услуг будет колебаться от 10 долларов до нескольких сотен за один месяц использования. То есть время - деньги. В данном случае необходимо будет позаботиться о том, чтобы представленные возможности использовались по максимуму.

    Функционал сервисов

    Вот мы и рассмотрели, как создавать приложения для iOS и "Андроид". Теперь давайте уделим внимание имеющемуся у них функционалу. Если его разделить по категориям, то у нас будет следующее:

    1. Нацеленные на работу с контентом. Такие сервисы помогают собрать информацию с сайта и объединить её в одно приложение. В качестве примера можно привести AppsGeyser. Причем в данном случае можно не только собрать информацию, но и размещать рекламу в приложениях.
    2. Условно-бесплатные сервисы , которые с использованием шаблонов и конструкторов позволяют создавать приложения для спорта, образования, музыки и так далее. Правда, в них будет присутствовать реклама, которую можно отключить за определённую сумму. В случае с TheAppBuilder это обойдётся в 5 долларов США.
    3. Платные сервисы-конструкторы , которые позволяют создавать приложения бизнес-направления. В качестве их функционала предоставляется корзина для товаров, геолокация, размещение информации об имеющихся товарах и услугах, ближайших событиях и акциях и так далее. В качестве примера можно привести упомянутый ранее сервис Biznessapps, но цены на нём кусаются, ведь они начинаются от 29 долларов США.
    4. Создание приложений бесплатное, деньги требуются тогда, когда оно публикуется в магазине (например, в "Гугл Плей Маркете"). В качестве примера можно привести BuildFire. Правда, его особенность в том, что платить здесь нужно только раз в месяц. Сумма в этом случае составляет 49 долларов США.

    Как видите, есть два варианта создания приложений для iOS и для "Андроид". Какой из них в конечном счете выбрать, решает пользователь.

    Существует множество программ, с помощью которых можно создать красивую типографику. Но что делать, если нужно добавить подпись к изображению, что называется, на ходу? Конечно же, воспользоваться мобильным приложением для смартфона. Ведь это очень удобно и не почти не требует времени – нужно лишь найти подходящую картинку, выбрать шрифт и набрать нужный текст.

    FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 полезных приложений для создания красивой типографики, которая послужит отличным дополнением к фотографиям и иллюстрациям.

    Приложение для iOS Typorama автоматически генерирует текстовые макеты в 35 типографских стилях. Пользователь может выбрать наиболее подходящий шрифт из сотен доступных вариантов. Нужно выбрать фон, написать текст, добавить стиль и все – типографика готова. Можно применять к тексту различные эффекты и фильтры, добавлять ленты, значки, тени, градиенты и объем. Готовые изображения можно распространять в социальных сетях, использовать в качестве обоев для рабочего стола или сделать из картинки баннер.

    PicLab – это графический редактор, с помощью которого можно обрабатывать изображения и добавлять к ним шрифт. Можно применять различные эффекты, использовать предустановленные шаблоны, добавлять к картинкам текстуры, использовать фильтры. Также в приложении можно использовать несколько текстовых слоев. На готовой картинке появляется водяной знак приложения, но его можно убрать, заплатив 1 доллар.

    Приложение Font Candy отличается большим количеством тщательно подобранных шрифтов. Можно выбрать фоновое изображение, добавить к картинке свой текст или предустановленную подпись. В результате получаются изображения, которые выглядят так, как будто над ними поработал профессиональный дизайнер. Если пользователь затрудняется с выбором подходящей картинки, то можно воспользоваться функцией поиска, которая предложит скачать изображение из сервиса Pixabay. Приложение разработано только для устройств с iOS на борту.

    С помощью Over каждый может почувствовать себя творческим человеком. Приложение имеет свыше 800 предустановленных иллюстраций и 300 уникальных шрифтов, что позволяет реализовать практически любую идею. Приложение можно использовать для создания поздравительных открыток, вдохновляющих цитат, также можно сопроводить текстом понравившуюся картинку. Также можно очень быстро визуализировать удачную мысль, которая вдруг пришла на ум. Приложение позволяет скачивать изображения с Unsplash и Pixabay с помощью аддонов, его можно использовать для создания эффектных иллюстраций для оформления своих страничек в соцсетях. Верcия для iOS . Версия для Android.

    С помощью приложения WordSwag также можно добавить сопроводительный текст к иллюстрации. Особенностью WordSwag является автоматический подбор шрифта, наиболее подходящего к картинке. Если же пользователь недоволен результатом, то можно изменить подпись, выбрав один из 30 вариантов. Готовый проект нужно сохранить и затем использовать по своему усмотрению. Приложение платное, стоит $3,99.

    Phonto – это простое приложение, с помощью можно быстро и просто добавить текст к иллюстрациям. В приложении можно выбрать один из 200 предустановленных шрифтов, а если результат не устроит, то можно добавить собственный шрифт. Средств работы с текстом достаточно много, можно менять размер, цвет, межбуквенный и межстрочный интервал, добавлять тень и другие эффекты. Версия для iOS . Версия для Android .

    Приложение Fontspiration позволяет создавать анимированную типографику. Пользователь может выбрать любой из более чем 100 имеющихся шрифтов и создать красивую сопроводительную подпись. Если по каким либо причинам не удается получить желаемый результат, то можно посмотреть работы других пользователей, представленные в галерее. Готовый проект можно сохранить как обычную картинку, также можно сделать анимированную гифку и даже видео. Очень полезное приложение – настоящий графический редактор с неплохим функционалом.

    Приложение Ampergram создавалось для работы с изображениями из соцсети Instagram. Основная фишка Ampergram заключается в том, что приложение находит буквы на фотографиях, размещенных другими пользователями и и составляет из них слова. Особо качественной типографики добиться вряд ли удастся, но забавно.

    • Перевод

    В Material Design 2.0 появилось несколько новых концепций. Одна из них - особое внимание к геометрическим формам элементов интерфейса. И есть простой способ делать красивые нестандартные формы. Он называется MaterialShapeDrawable. Давайте разберемся, насколько он полезен и прост в использовании.


    Добавить элементы графики на экран Android-приложения можно несколькими способами. Самый незамысловатый - импортировать растровые изображения в форматах webp или png. Другая опция - использовать VectorDrawable, который позволяет растянуть картинку до размера, который нужен. Еще один способ добавить графику на экран - использовать ShapeDrawable. Последние являются самым несложным способом добавить простой фон или даже создать иконку. Изображения, созданные с помощью ShapeDrawable, не зависят от плотности пикселей на экране. Они могут быть описаны в xml файле, являться частью другого графического ресурса (например, StateListDrawable) и присутствуют в Android SDK, начиная с API v.1.


    Чтобы поменять внешний вид фигуры, мы можем изменить несколько свойств ShapeDrawable: название фигуры, цвет заливки (или градиент), цвет границы фигуры. Для прямоугольников так же можно задать радиус закругления углов. С помощью этих свойств можно создать графику, которая будет использоваться в качестве отдельных изображений на экране, разделителей, фона кнопок или для любых других целей. Если приложение использует API v.21+ и ShapeDrawable в качестве фона для элементов с elevation, то тень под этими элементами также будет правильной формы:



    ShapeDrawable - удобный инструмент, который почти всегда хорошо решал свои задачи, но с появлением Material Design 2.0 разработчикам нужно что-то более гибкое. Система нового дизайна поощряет использование разных форм, чтобы подчеркнуть их смысл, состояние и индивидуальный стиль приложения. Я выше написал, что есть несколько способов сделать желаемое, но самый простой из них больше не актуален. Значит ли это, что нам нужно начать использовать векторную графику и тем самым терять возможность «бесплатного» создания теней для элементов интерфейса с elevation? Или стоит вообще откатиться к использованию растровых изображений и создавать графические ресурсы для шести возможных плотностей пикселей на экране? К счастью, с появлением Material Design 2.0 появилась абсолютно новая библиотека компонентов.


    Эта библиотека создана, чтобы унифицировать внешний вид и поведение UI компонентов Material Design на всех версиях Android и других платформах (есть версии этой библиотеки для iOS, веба и для Flutter). В библиотеке компонентов реализованы многие фичи для нового Material Design. Например, в нее включен компонент BottomAppBar с ожидаемым поведением. Среди прочих компонентов и утилит есть класс MaterialShapeDrawable. На мой взгляд, это необходимый инструмент для решения задач, которые ставит перед разработчиками новая дизайн-система.


    Хотя MaterialShapeDrawable все еще считается экспериментальным в релизе библиотеки 1.0.0, его вполне можно использовать для создания классных эффектов в приложении. В классе MaterialShapeDrawable можно описать фигуру указанием вида ее сторон и каждого ее угла. Эти заданные свойства могут управляться интерполятором, что позволяет их анимировать.


    Чтобы создать собственный MaterialShapeDrawable, можно использовать конструктор, которому нужно передать объект типа ShapePathModel в параметрах. Он хранит в себе информацию о каждой стороне и каждом угле фигуры в классах EdgeTreatment и CornerTreatment соответственно (сторон и углов всегда ровно четыре, но это не мешает описать практически любую фигуру с их помощью). Можно задать описания персонально для каждой стороны и угла, либо задать их один раз сразу для всей фигуры вызовом одного метода.


    В библиотеке уже есть несколько готовых к использованию описаний (treatment) сторон и углов, которые включают большую часть нововведений касательно формы компонентов, представленных в Material Design 2.0. Уже присутствуют: RoundedCornerTreatment - для округленных углов, CutCornerTreatment - для срезанных углов, TriangleEdgeTreatment - для выреза или добавления треугольника к стороне. Для демонстрации их работы есть простой пример:


    val shapePathModel = ShapePathModel().apply { setAllCorners(CutCornerTreatment(dip(5).toFloat())) setAllEdges(TriangleEdgeTreatment(dip(5).toFloat(), true)) } val backgroundDrawable = MaterialShapeDrawable(shapePathModel).apply { setTint(ContextCompat.getColor(this@MainActivity, R.color.colorPrimary)) paintStyle = Paint.Style.FILL } textView.background = backgroundDrawable

    Это будет выглядеть так:



    Само собой, можно просто создавать собственные описания граней и углов. Форма всегда задается для верхнего левого элемента, а Drawable сам сделает операции поворота/отражения, чтобы получить законченную фигуру. Для демонстрации этого есть небольшой пример:


    class CutoutCornersTreatment(val size: Float) : CornerTreatment() { override fun getCornerPath(angle: Float, interpolation: Float, shapePath: ShapePath) { shapePath.reset(0.0f, size * interpolation) shapePath.lineTo(size * interpolation, size * interpolation) shapePath.lineTo(size * interpolation, 0f) } } class CurvedEdgeTreatment(val size: Float) : EdgeTreatment() { override fun getEdgePath(length: Float, interpolation: Float, shapePath: ShapePath) { shapePath.quadToPoint(length / 2f, size * interpolation, length, 0f) } }

    Если этот MaterialShapeDrawable использовать в качестве фона, то результат будет таким:



    В пакете bottomappbar новой библиотеки Material-компонентов есть BottomAppBarTopEdgeTreatment. Он описывает «вырез» в BottomAppBar для кнопки FloatingActionButton. Его верхнюю сторону можно анимировать в зависимости от положения и размеров кнопки. Советую почитать код этих классов, чтобы своими глазами увидеть, что MaterialShapeDrawable - очень гибкий в использовании, и им можно сделать практически все.


    Если говорить об обычном ShapeDrawable, есть ещё одна деталь, о которой стоит упомянуть - способность отбрасывать тень формы, соответствующей контуру. Так как теперь можно создавать контуры очень необычных форм с помощью MaterialShapeDrawable, было бы разочарованием не приводить форму тени к форме изображения, особенно когда эти тени можно увидеть везде в Matarial Design 2.0. MaterialShapeDrawable также рассчитывает внешний вид тени. Используя свойство shadowEnabled, можно включить тень, которая в точности будет повторять контур самой фигуры, так же возможно определить радиус, высоту (elevation) и цвет тени. Звучит слишком хорошо, чтоб быть правдой? К сожалению, да. Если использовать тень у MaterialShapeDrawable, то получится нормальная тень (нарисованная методом setShadowLayer() класса Paint, который создан для рисования теней у текста), но обрезанная по границам UI-компонента, в котором отображается полученный результат:



    Нужно помнить, что MaterialShapeDrawable все еще считается экспериментальным, как и его API, и может меняться в будущем. Также стоит отметить, что код новой библиотеки Material Components открыт, поэтому создание тикетов в баг-трекере или даже пулл-реквестов с исправлением известных проблем очень приветствуется. На самом деле, когда вы читаете эти строки, API уже немного отличается в master-ветке библиотеки (например, вместо ShapePathModel будет использоваться ShapeAppearanceModel), что говорит об активной работе. Одной из многообещающих фич в следующем релизе может быть возможность определить вид сторон/углов по-умолчанию для всей темы приложения. Об этом можно узнать подробнее из официальной документации или исходников библиотеки.


    От переводчика:
    Классно, что появляются инструменты, которые добавляют новые возможности к обычным ShapeDrawable и помогают создавать не самую простую графику. Это позволяет разработчику не дергать дизайнера по каждой мелочи, а решать вопрос самому, и требует заметно меньше времени. Ждём следующих версий библиотеки Material Components, чтобы попробовать на практике новые способы решить существующие проблемы.

    Теги: Добавить метки

    На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от мобильного приложения и определить, какими способами достичь поставленных целей.

    Вам нравится разработка мобильных приложений для бизнеса, блога, продукта или услуги, или вы просто ищите новый источник заработка? Думаете, как это осуществить и просчитывать будущие расходы? На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от приложения для мобильного телефона или планшета и определить, какими способами достичь поставленных целей.

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Перед тем как создать мобильное приложение, стоит определиться в следующих моментах:

    • Есть ли у меня конкретное видение того, что будет представлять собой готовый продукт и каким будет его функционал?
    • Какие задачи программа призвана решать и какова будет польза для конкретного пользователя?
    • На каких платформах будет работать готовый программный продукт (iOS, Android, Windows Phone)?
    • Потребуется ли ежедневный контроль за его функционированием?
    • Какую сумму я готов потратить?
    • Буду ли я создавать приложение самостоятельно или же обращусь к разработчикам-профессионалам.

    Также учитывайте, что к созданию мобильных программ для бизнеса, например для кафе, пиццерии или фитнес-клуба, следует подходить особенно серьезно. Ведь наличие у компании такого современного инструмента - это серьезный имиджевый фактор, который будет способствовать большей лояльности клиентов к бренду и значительному росту количества повторных посещений.

    СПОСОБЫ И СТОИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

    В создании приложений для мобильных устройств есть два пути. Первый подразумевает самостоятельное формирование программ для электронных устройств на основе Андроид или IOS по шаблонному типу при помощи специальных сайтов-конструкторов. Второй путь, более затратный, однако в результате позволяющий получить серьезные и функциональные продукты, - обратиться за помощью к частным лицам или компаниям, занимающимся написанием программного обеспечения. Второй вариант подходит, если речь идет о создании серьезных программных продуктов с конкретными характеристиками, которые выходят за пределы готовых наборов, доступных на сайтах-конструкторах. Следует учитывать также, что профессиональная разработка для iOS или Android требует значительных расходов. Какова стоимость создания приложения для платформ Android и IOS на российском рынке? Диапазон цен достаточно широкий - от нескольких сотен до десятков тысяч долларов - все зависит типа программного обеспечения и его функционала. Однако такие серьезные вложения с лихвой окупаются в перспективе. При планировании конечной стоимости также стоит учесть и расходы на размещения нового продукта в AppStore и Android Market. Если Вы ограничены небольшим бюджетом и у Вас совсем нет времени, тогда можно попробовать сконструировать приложение для электронных устройств самостоятельно. Для этого не нужно быть программистом. О том как это легко сделать, читайте далее.

    КАК СОЗДАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ БЕСПЛАТНО

    На сегодняшний день в сети доступно достаточно отечественных и зарубежных платформ, которые позволяют самостоятельно условно бесплатно сконструировать приложение по готовому типу. На сайтах-конструкторах размещены сотни готовых вариантов аппликаций, рассортированных по различным категориям: малый бизнес, образование, развлечения, спорт, блоги и тому подобное. На таких ресурсах бесплатно создаются программы со стандартным и ограниченным набором функций. Ограничения касаются количества установок и просмотров Вашего приложения, количества позиций в каталоге, возможности публикации в магазинах, наличия системы приема платежей, присутствия сторонней рекламы и возможности доработки функционала под Ваши нужды. Для снятия ограничений на сайтах можно выбрать определенный пакет с фиксированной месячной платой, размер которой определяется в зависимости от количества включенных опций. Примеры сайтов-конструкторов условно-бесплатных мобильных приложений для Андроид, iPhone, iPad.

    1. Appsgeyser.com (appsgeyser.ru - русскоязычный вариант).

    А теперь рассмотрим, как за несколько минут осуществляется разработка мобильного приложения на примере сайта ibuildapp. Мы выбрали именно эту площадку, так как она очень проста и понятна в использовании. Кстати, ресурс iBuidApp имеет и русскоязычную версию, что еще больше облегчает пользование конструктором. Перед началом работы регистрируемся на сайте. Далее на главной страничке кликаем вкладку “Создать” и выбираем подходящий нам шаблон.

    ВЫБОР ШАБЛОНА И КАТЕГОРИИ

    Данная площадка предлагает достаточно большой выбор стандартных вариантов, ознакомиться с которыми можно в каталоге категорий в левом меню странички сайта. Для примера мы выбрали категорию “Фотография” и шаблон “Фотостудия”. После выбора дизайна и соответствующей категории, начинаем редактирование пунктов меню.

    РЕДАКТИРОВАНИЕ КОНТЕНТА

    Административная панель конструктора открывает широкие возможности для редактирования элементов меню. Можно изменить фон, добавить логотип, настроить навигацию главного и нижнего меню на экране электронного устройства, редактировать содержимое внутренних страниц. Кстати, в правой части экрана можно увидеть, как внесенные изменения будут выглядеть на экране электронного устройства. Конструктор позволяет также протестировать ваше приложение на планшете или смартфоне. Также готовую программу можно публиковать в Appstore или в Google Play, однако эта функция доступна только для платных версий. Сайт предлагает 3 платных пакета стоимостью 490 руб., 2400 руб., 3700 руб. в месяц.

    ПЛАТНЫЕ ПАКЕТЫ

    Если вас не устраивает внешний вид доступных на сайте шаблонов, вы можете создать собственный дизайн, нажав в учетной записи вкладку “Мои шаблоны”. Возможности индивидуального конструктора достаточно ограничены, они позволяют наделить программный продукт только самыми необходимыми элементами.
    Теперь Ваша очередь взяться за создание приложений и установить его на свой смартфон. Попробуйте, это достаточно просто!