История носимых технологий: от первых очков до Apple Watch. Wearable-технологии и носимые устройства

Рынок, проблемы, перспективы

Вконтакте

Одноклассники

Материал относится к рубрике . В ней мы популярно рассказываем о технологиях, которые перестраивают существующие бизнес-процессы и создают новые рынки.

Партнер рубрики - корпорация Dell EMC , которая помогает компаниям эффективно использовать возможности ИТ-инфраструктуры для цифровой трансформации бизнеса.

Почему wearables - это иной класс устройств, нежели тот, к которому относятся смартфоны, хотя их мы тоже носим с собой, на себе (в кармане, а то и не выпуская из рук почти весь день)?

Смартфоны мы называем «мобильными», но не считаем «носимыми». А вот, например, наушники или bluetooth-гарнитуру мы «надеваем на себя», но к wearables они тоже не относятся. А «умные часы», которые многие используют как ту же гарнитуру для мобильного, только с визуальным компонентом - относятся…

Если проанализировать, что определяет wearables как таковые, получим три основных пункта:

  1. соединение с интернетом, устройство представляет собой «абонента» . Наушники не wearables, потому что они просто подключены к смартфону, но сами ни с какой сетью данными не обмениваются;
  2. работа с пространством, анализ меняющейся среды и взаимодействие с ней. Если вокруг носимого гаджета ничего не происходит и не меняется, он бесполезен. Геолокационные сервисы - один из главных компонентов функциональности большинства типов этих устройств.
  3. носимые устройства совмещают ипостаси гаджета и аксессуара. Даже если телефон соответствует стилю жизни, одежды и самовыражения и не выпускается из рук, он существует самостоятельно, а wearable-устройство становится частью образа и реализует дополнительные функции украшения. Этот аспект может показаться недостойным рассмотрения, но на самом деле он оказывает огромное влияние на развитие всей индустрии wearables, на экономику этого рынка.

Итак, носимое устройство - это аксессуар, который располагается на теле человека и обменивается данными с глобальной сетью и другими устройствами. Он организует свою функциональность вокруг перемещений владельца в пространстве или изменений в окружающей обстановке.

Когда появились первые носимые устройства? Еще в конце 90-х годов китайские компании выпускали в основном для внутреннего рынка гибриды часов и мобильных телефонов. На глобальный рынок такие часы (модель SPH-WP10 ) вывел в 1999 году, но большой популярности это устройство не получило.

Так выглядело устройство от Samsung

Нет ничего неожиданного в том, что одним из первопроходцев в мире носимых устройств были производители мобильных телефонов и позже - смартфонов.

«Умные часы» представляют собой «филиал» мобильника, упрощающий его использование на ходу, в машине или в других ситуациях, когда держать телефон в руках или доставать его из кармана неудобно, и это упрощение отлично вписывается в общую идеологию смартфона как мобильного, «подручного» устройства.

Второе направление носимых устройств создали компании в сфере здорового образа жизни и спорта. Первым фитнес-трекером считается плод содружества Apple и Nike. Он назывался Nike+ и представлял собой умную наклейку на кроссовок, которая получала данные об активности пользователя (времени, темпе, потраченных калориях и пройденном расстоянии), а потом передавала их на iPod Nano.


Следующее знаковое устройство в этой нише - Fitbit Classic , вышедшее в 2008 году. Помимо двигательной активности, оно мониторило качество сна.

Отдельная строка в истории wearables - это медицинские устройства, которые имплантируются в организм или носятся на теле по медицинским показаниям. Современные водители ритма, инсулиновые помпы, протезы конечностей и органов тоже подключаются к cети, следят за состоянием среды и организма и при этом могут выглядеть как обычный аксессуар.

Одна из тенденций развития wearables - сближение «потребительских» устройств с устройствами специального назначения. В протез руки может быть интегрирована GoPro, к слуховому аппарату можно добавить синхронный переводчик с иностранных языков и так далее.

Хронология носимых устройств не так интересна, как их типология, поэтому рассмотрим основные ниши по функциям, возможностям и форм-факторам, в которых развиваются эти устройства.

Умные часы

Как и в случае с мобильным телефоном, «часами» это устройство называется только по исторической инерции. Мобильный телефон давно представляет собой карманный компьютер, одной из функций которого является возможность принимать и совершать голосовые вызовы.

Еще менее ключевой для «умных часов» является функция показа времени. Фактически smart watch - это браслет с датчиками и экраном, дополняющий и частично включающий в себя функциональность смартфона.

Эволюция умных часов идет по спирали - первые из них представляли собой «наручный смартфон», то есть были телефоном сами. Большинство современных устройств приносит заметную пользу только в связке с телефоном. Но недавнее обновление платформы Wear уже позволяет некоторым моделям часов самостоятельно подключаться к Wi-Fi и, опять же, работать как маленький смартфон.

Фитнес-браслеты

Исторически - второй wearable, появившийся на массовом рынке. Стартовав с подсчета шагов, преодоленного расстояния, потраченных калорий и других параметров активности, их функциональность дополнялась измерением параметров тела и образа жизни (пульс, сон), способностью различать разные активности (бег, езда на велосипеде, плавание), уведомлениями и напоминаниями.

Для работы с уведомлениями и напоминаниями некоторые браслеты снабжались экраном, другие передавали информацию с помощью вибрации и мигающих лампочек.

Довольно быстро граница между умными часами и фитнес-браслетами стала размываться. Часы тоже умеют измерять расстояние, калории и другие параметры активности, напоминать о необходимости потренироваться или выпить воды, некоторые фитнес-браслеты, например, Fitbit Flex 2 , умеют сообщать о входящих звонках и сообщениях, а показ времени - способность, среди них еще более распространенная.

Гибрид часов и браслета - спортивные smart watch. Их наделяют специфическими функциями, которые необходимы, например, бегунам, велосипедистам и пловцам.

Не меньше дюжины моделей умных часов и браслетов с экраном разработаны для любителей гольфа, еще больше - для любителей дайвинга.

Эволюция фитнес-браслетов направлена на обучение их работе с . С использованием данных разработчики пытаются научить свои браслеты распознавать эмоции, различать фазы сна, подсчитывать калории в еде или анализировать весь доступный им массив данных о носителе устройства, чтобы давать советы по изменению образа жизни или улучшению здоровья.

Инструменты дополненной и виртуальной реальности, работающие со зрением, слухом и другими каналами восприятия

В основном это умные очки, шлемы виртуальной реальности и промежуточные версии с акцентом на той или иной функциональности.

Самыми известными умными очками были Google Glass, о приостановлении разработки которых объявил в 2015 году. Очки Google были, скорее, гарнитурой для телефона с собственным экраном, а дополненную реальность они реализовывали весьма условно.

Очки от разных производителей могут иметь разные специализации:

Meta от Metavision позволяют манипулировать виртуальными 3D-объектами;

Laster SeeThru делают акцент на навигации, в основном для спорта и путешествий - эти очки даже не имеют камеры, а получают информацию об окружающей реальности и объектах на основании их GPS-координат;

– очки GlassUP стали «филиалом смартфона» и специализируются на монохромных (для продления жизни батареи) уведомлениях о сообщениях и звонках, показе текста самих сообщений, чтении RSS-фида и помощи в переводе с иностранных языков;

K-Glass пытаются имитировать механизмы работы человеческого мозга, отделяющие важную информацию от неважной, и на основе этой технологии показывать наиболее нужные в данный момент пользователю сведения;

– очки Level - это активити-трекер, делающий примерно то же, что и фитнес-браслеты;

Solos - еще одни спортивные очки, но специализированные для велосипедистов.

Шлемы виртуальной реальности появились как часть экосистемы . В отличие от умных очков, они не помогают работать с существующей вокруг человека реальностью, а создают новую. Из нашего определения wearables они, строго говоря, выпадают, так как не предназначены для постоянного или относительно долгого ношения и не работают со средой.

Но помимо игрового, шлемы виртуальной и дополненной реальности нашли себе еще одно применение в корпоративной сфере: как часть системы обучения сотрудников, работающих со сложными механизмами или потенциально опасными устройствами. Благодаря тренажеру на основе виртуальной реальности, например, персонал атомной станции может поучиться чинить ядерный реактор без необходимости влезать для тренировок в настоящий реактор.

Ключевой особенностью этой группы гаджетов является не только head mounted display - располагающийся на голове пользователя дисплей- но и отслеживание его движений для обеспечения иллюзии физического присутствия в виртуальной или дополненной реальности. Комплексы датчиков мониторят движения головы, глаз и тела пользователя.

Не обошлось, естественно, без спортивных шлемов с элементами дополненной реальности для велосипедистов, мотоциклистов и других атлетов и экстремалов. Они показывают в основном навигационные подсказки и важные для конкретного вида спорта данные по активности носителя.


VR-шлемы прочно вошли в нашу жизнь

Некоторые эксперты ожидают от Apple, что новые беспроводные наушники тоже станут постоянно носимым гаджетом, расширяющим функциональность смартфона вплоть до дополненной реальности.

Они уже умеют получать и выполнять голосовые команды, а в будущем могут обрести способность подсказывать направление при навигации, зачитывать полученные сообщения, получать информацию из поисковых систем и баз знаний, давать подсказки, связанные с окружающими людьми, предметами и событиями.

Дополнение реальности через слух удобнее, чем через зрение, потому что работать с разными источниками звука человеку проще, чем переключать зрение с монитора очков на окружающий мир и обратно.

Интересный промежуточный вариант наушников и очков - Avegant Glyph, которые можно носить как наушники, а можно опустить перед глазами специальную дужку с дисплеем. Avegant Glyph в современном состоянии представляет собой медиаплеер и ориентирован на прослушивание музыки и просмотр панорамных видео, но сама концепция предусматривает разные варианты развития.

Носимые устройства форм-фактора hearables (вставляются в уши и работают через слух) уже производят многие другие компании. Например, Gear IconX от Samsung и Bragi Dash родственны фитнес-браслетам: отслеживают дистанцию, калории, скорость, сердечный ритм, подают голосовые уведомления о фитнес-прогрессе и позволяют слушать музыку, закачав ее в память устройства.

Умная одежда, обувь, аксессуары

Умная одежда пока остается на стадии прототипов, идей и футуристических прогнозов. Ткань, анализирующая окружающую среду и параметры организма и адаптирующаяся под них; изображения и видео на предметах одежды; сбор параметров об активности и состоянии здоровья покрытых одеждой частей организма - проектов много, но хотя бы в перспективе массовые продукты на рынок не выпущены.

Среди спортсменов такая одежда уже находит своих пользователей. Для профессионалов ценно то, что нашпигованная датчиками ткань уже умеет делать - сбор, передача и анализ биометрических показателей: дыхания, сердцебиения, потоотделения и так далее.

Но для простых людей баланс возможностей умной одежды, сферы ее применения и цены на подобные «гаджеты» далек от оптимального.

В качестве примеров wearables этой категории можно привести бюстгальтер OMbra , беговые шорты Lumo Run (и продающийся отдельно сенсор Lumo , с помощью которого можно сделать умными собственные штаны), браслет на лодыжку Sensoria , который наделяет интеллектом спортивные носки. Одежда Athos берет на себя задачу анализировать работу мышц и производительность отдельных мышечных групп.

Другая более-менее активная сейчас ниша умной одежды - это мода. Характерный пример - «синаптическое платье» (Synapse Dress ), на котором световыми сигналами отображаются эмоции владельца одежды.

Умные аксессуары и бижутерия - это еще один вектор развития активити-трекеров и браслетов-шагомеров, но со смещением не в сторону спортивных спецификаций, а в сторону здорового образа жизни и вместе с тем - моды. Потому что аксессуары стремятся быть красивыми и выдержанными в определенном стиле.

Например, Bellabeat LEAF - лист, сделанный из драгоценных металлов и благородных пород дерева. Его можно носить на шее как кулон, прицеплять к одежде как брошку и размещать на ремне или поясе. А кольцо Ringly сделано из золота и драгоценных камней, стоит $18 тысяч и умеет сигналами разного цвета и разными паттернами вибрации сообщать о звонках уведомлениях от некоторых приложений.


Трекер Bellabeat LEAF

Корпоративные носимые устройства

Некоторые компании носимыми устройствами, чтобы повысить общую продуктивность, управляемость, а также обеспечить безопасность в работе. Устройства, способные анализировать воздух на предприятии и сообщать о его загрязнении, повышении концентрации тех или иных веществ или уровня радиации, существуют уже многие десятилетия. Как и умные пропуски, обеспечивающие кастомизацию допуска конкретных сотрудников в разрешенные для них зоны и помещения.

Корпоративные проекты использования фитнес-трекеров стали практиковаться относительно недавно. Например, российская компания CPS Lab выпускает умные часы, которые отслеживают время, потраченное на рабочие задачи.

Носимые устройства строят аналитические графики производительности как отдельных сотрудников, так и департаментов компаний. А с помощью сервисов геолокации показывают положение каждого сотрудника и особенности его перемещений. Вместе с производительностью мониторятся параметры здоровья работников.

В целях таск- и тайм-менеджмента носимые устройства сотрудников или начальника могут автоматически синхронизироваться и обмениваться данными. Анализ данных с устройств помогает сделать практические выводы, например, из особенностей использования сотрудниками помещений компании. Если одни помещения используются значительно чаще других, доступ в которые может быть затруднен, а в первых могут чаще заканчиваться расходные материалы.

Носимые устройства для детей

Особенностью ориентированных на детей wearables является акцент на контроль и безопасность владельца устройства, безопасность и надежность самого устройства, а также то, что носит его один человек, а данные получает другой.

Детские устройства - это в основном трекеры состояния (для младенцев) и передвижений (для детей постарше).

Так, Owlet Smart Sock - это «умный носок», который использует принятые в перинатальной медицине технологии пульсовой оксиметрии для постоянного мониторинга сердцебиения и дыхания младенца. Если насыщенность крови кислородом у ребенка падает, родители получают тревожный сигнал.


Компания Vandrico выпустила умные подгузники, в которых химический реагент меняет цвет датчика после взаимодействия с детской мочой. Сфотографировав изменившийся датчик и распознав фото при помощи специального приложения, родитель узнает, что именно означает сигнал. За $800 можно приобрести годовой запас подгузников.

Аналогичный продукт от Pixie Science распознает в моче признаки инфекций мочеполовой системы, проблемы с почками и недостаток жидкости в организме, а сведения о проблемах передает через приложение сразу врачу-педиатру.

Простейшие детские трекеры - это GPS-маяки, которые можно прикреплять к одежде, рюкзаку, вешать на шею или запястье. Перемещения отслеживаются и записываются в журнал. Настройки некоторых трекеров позволяют установить границы зоны, за которые ребенок не должен выходить, и уведомлять родителей в соответствующих случаях.

Устройства для подростков, склонных «гонять» на мотоциклах или автомобилях, сигналят взрослым о превышении носителем определенной скорости.

Многие трекеры оснащены тревожными кнопками. Нажатием на кнопку ребенок может вызвать скорую или полицию, отправить заранее указанному контакту мгновенное сообщение со своими координатами или совершить исходящий вызов.

Существуют браслеты, обогащенные базой данных опасных мест на карте, в том числе зон проживания или активности лиц, совершавших преступления против детей. При приближении к опасному месту ребенок и/или родители об этом уведомляются.

Носимые устройства для животных

Функционально сходны с wearables для детей - направлены на то, чтобы животное не потерялось и не оказалось в опасной ситуации. Решаются эти задачи путем мониторинга перемещений и иногда - анализа среды вокруг животного, а также биометрических параметров функционирования организма.

Более крупный и прагматически ориентированный рынок носимых устройств формируется вокруг сельскохозяйственных животных: мониторинг их здоровья, роста и поведения имеет понятные и измеримые бизнес-цели. Существует, например, «умная пилюля» Vital Herd , которая находится внутри проглотившей ее коровы всю жизнь и передает данные о состоянии организма.

Еще одна группа специализированных зооустройств - это устройства для служебных и спортивных собак, которые с его помощью могут общаться с хозяином или хэндлером. Например, кусая и дергая за разные части умный жилет от Fido Project .

Ошейники-трекеры для домашних собак и кошек отличаются от человеческих улучшенной защитой от воды и грязи; некоторые модели снабжаются камерой, способной снимать видео или делать случайные фотографии. Помимо мониторинга местонахождения животного, камеры развлекают хозяев возможностью вести блог или Instagram от первого лица о жизни питомца.


От носимых устройств к глотаемым: недалекое будущее

Покрывая сенсорами обширные поверхности человеческого тела и конечностей, умная одежда собирает намного больше информации, чем сидящий на запястье браслет или висящий на шее кулон. Но попав внутрь организма, устройство получит доступ к еще более широкому спектру информации.

Google , известный производитель фитнес-браслетов Jawbone и ряд других компаний заняты разработкой «неперевариваемых сенсоров» - капсул, которые глотаются пользователем и находятся внутри его организма столько времени, сколько необходимо в зависимости от типа капсулы и ее задач. Одни виды устройств будут жить в пищеварительной системе, другие, гораздо более мелкие - в кровеносной.

Сенсоры смогут определять самые разные параметры - уровень гормонов, наличие бактерий, вирусов, токсинов, маркеров разнообразных болезней, в том числе развития рака. Устройство будет не только диагностировать болезни или опасные состояния организма, но и, например, измерять уровень алкоголя в крови и не пускать пользователя за руль при превышении разрешенных значений.

Другой возможный профиль - диагностические исследования: вместо прохождения дискомфортных процедур гастроскопии или колоноскопии пациенту будет достаточно проглотить «таблетку», которая, проходя сквозь организм, сделает видео- и фотосъемку заданных участков. Еще одна популярная идея предусматривает способность проглоченного гаджета выбрасывать в организм порции нужного вещества (лекарства, гормона и так далее) по заранее заданному алгоритму или по команде врача, передаваемой с помощью беспроводной связи.

Инсулиновые помпы и противозачаточные имплантаты работают таким образом уже довольно давно, но концепция позволяет разнообразить варианты.

Впрочем, обычный пользователь еще не скоро сможет проглотить умную таблетку, тем более по собственной инициативе, а не по назначению врача. Но пытаться проникнуть внутрь тела устройства уже начали. Гики имплантируют в ладонь RFID/NFC-чипы, чтобы расплачиваться или открывать двери простым прикосновением руки к терминалу или цифровому замку и, соответственно, разблокировать телефоны и компьютеры.

На разработчиков умных очков смотрят свысока разработчики умных линз (у Google , естественно, есть подразделение, которое занимается ими). Женщины уже сейчас могут приобрести работающий в паре со смартфоном тренажер для мышц тазового дна Elvie , который организует упражнения в игры в зависимости от характера напряжения мускулов.

Беременные женщины, желающие вырастить из ребенка меломана, могут купить колонку Babypod и, расположив ее в вагине, включать музыку. В испанской гинекологической клинике даже было проведено исследование , которое, как считает компания, доказало положительное влияние такого прослушивания музыки на развитие нервной системы и мозговых функций эмбриона.

Некоторые сомнения и сарказм вызвали у технологических колумнистов презентованные этим летом MyFlow - умные тампоны, присылающие уведомления о том, что их пора менять, и помогающие следить за циклом.

При всем разнообразии типов, ниш, форм-факторов и разновидностей носимых устройств, почти у всех них есть общие проблемы:

Безопасность

Возможные проблемы со здоровьем - физическим и психологическим

Львиная доля носимых устройств так или иначе связана со здоровым образом жизни, повышением продуктивности, улучшением состояния и самочувствия. Но при том, что действительная польза для здоровья и продуктивности от этих устройств в лучшем случае не доказана, они способны нанести и вред, или, по крайней мере, доставить неприятные ощущения.

Американская ассоциация офтальмологов предупреждает о возможных проблемах из-за Google Glass: пользователям грозит перенапряжение или пересыхание глаз, головная боль; ведутся исследования на предмет риска развития близорукости.

В шлемах виртуальной реальности людей может укачивать, если разработчики приложений недостаточно четко следуют гайдлайнам. Имплантаты, умные пилюли, наноботы в кровотоке просто не прошли долгосрочные и удовлетворительные по другим параметрам исследования на добровольцах.

Как именно интравагинальная колонка взаимодействует с микрофлорой? Что будет, если чип внутри руки сломается или разобьется? Не падает ли у людей слух из-за слишком долгого использования умных наушников-вкладышей? Возникает ли психологическая зависимость от гаджетов, порождают ли они новые привычки, привязанности, паттерны поведения и взаимодействия людей, конструктивны эти паттерны или деструктивны?

Подавляющее большинство wearable-проектов разрабатывается в «атмосфере стартапа», где главное - быстро выпустить на рынок пусть еще недоработанный продукт, чтобы без лишних затрат получить подтверждение гипотез, оценить востребованность устройства, занять нишу и опередить потенциальных конкурентов. Поэтому о полноценных исследованиях, оценке всех рисков речи обычно не идет.

Собирать грабли придется не добровольцам-испытателям, а пользователям-энтузиастам, которые свое устройство купили за деньги и о рисках зачастую и не задумывались.

Много ли из того, что умеют делать носимые устройства, не умеет делать сам смартфон? Много ли из того, что они умеют, действительно кому-то нужно? Приносит пользу, улучшает жизнь, решает проблемы? Здесь есть место сомнениям и скептицизму. С мониторингом активности, мотивацией к оздоровлению образа жизни и геймификацией этого процесса современные телефоны хорошо справляются, они даже пульс измерять умеют.

Не так много устройств берут на себя обязательство совершать конкретные, предположительно полезные, действия, на которые к тому же не способен смартфон. Так, некоторые фитнес-браслеты различают фазы сна и способны включать будильник в той фазе, в которой человеку оптимально просыпаться. Но большинство устройств просто собирают данные, возлагая на пользователя почетную миссию разобраться, что с этой информацией делать и как ее применить.

Вчера вы пытались заснуть битый час, сегодня заснули за 10 минут, а вот аналогичные данные за всю неделю. Очень интересно! И что? Как мне каждую ночь засыпать за 10, а лучше за пять минут? Браслет не знает.

Предположительно полезное действие, до которого гаджеты массово доросли - это уведомления (скорее всего, пользователю надо будет самому настроить, о чем именно его будут уведомлять). Но избыток уведомлений - это не привилегия, а проблема для «продвинутого» современного человека. Совершенным издевательством кажется Egg Minder от Quirky - за $15 можно купить контейнер для яиц, который будет слать на телефон напоминания о том, что яиц в нем как-то маловато, надо купить еще.

Неспециализированные wearables пока кажутся игрушками для гиков. Гораздо лучше обстоит ситуация с нишевыми специализированными устройствами - военными, медицинскими, корпоративными, спортивными.

Профессиональному велосипедисту действительно полезна информация о миллионе параметров его заезда - темпе, пиках и спадах скорости, влиянии на нее ветра и рельефа, частоте сердечных сокращений на разных этапах дистанции и количестве кислорода в выдыхаемом воздухе… для городского велосипедиста, гуляющего на двух колесах, добирающегося до работы или обеспечивающего себе здоровую активность эти данные не имеют практической ценности.

Кроме того, гаджеты массово остаются «вещью в себе», не обмениваются информацией и не координируют свою активность. Взаимодействие устройств - это совсем другая история. История про «умный дом»: другой рынок, другая ниша, другие проекты, параллельная вселенная.

Сближения и пересечения уже есть, но разграничение превалирует. Колумнистка Wall Street Journal

Все по три! Таким девизом мы руководствовались составляя рейтинг лучших носимых устройств 2016 года. Просто так звезды совпали. В этот рейтинг вошли устройства для рядового пользователя, не профессиональные решения.

Также к носимым гаджетам мы отнесли шлемы виртуальной реальности, так как эта категория товаров ещё не особо тянет на отдельную подборку. Носимые гаджеты развиваются медленно, неудивительно, что покупатели таких устройств лёгко отказываются от них и не страдают, это показательно. Начнем!

Фитнес-трекеры

Xiaomi Mi Band 2 от $25 . Отчасти благодаря Xiaomi и их доступным фитнес- трекерам носимая электроника стала очень популярна. Хороший гаджет за свои деньги, его позволит себе каждый. Кто-то рекомендует не использовать Mi Band 2 с iPhone, но за свою стоимость это бескомпромиссное решение. Торговая модель поведения Xiaomi, ориентированная на продажу товаров «в ноль» творит чудеса со спросом, но накиньте к цене этого гаджета маржу в размере, к примеру 30%, как это делают другие и продажи внезапно сократятся, люди осознают, что и без фитнес- трекера можно бегать и, в принципе, заниматься спортом.

FitBit Charge 2 от $130 . Рынок электроники делится на Америку и остальной мир. Пока в Америке Xiaomi не сильно распространена, люди покупают товары местных популярных брендов. С точки зрения фитнес-гаджетов сейчас актуален FitBit Charge 2. Он стоит дороже Xiaomi Mi Band 2 и причина понятна, бренд зарабатывает деньги. FitBit делает не только крутые железки, но и первоклассный сопроводительный софт, который важен при «общении» с носимой электроникой. Это браслет точнее считывает данные сердцебиения, у него меньше погрешность в подсчетах шагов чем у Xiaomi Mi Band 2 и много тренировочных режимов. Если Xiaomi — браслет для обычного повседневного ношения и легкой циферной статистики, то FitBit Charge 2 — устройство с упором на спорт и более глубокую аналитику активности.

Samsung Gear Fit 2 . Устройство, которое удивило нас в этом году. Футуристически дизайн, яркий изогнутый экран и функциональность на уровне смарт-часов . Gear Fit 2 независимое устройство, которое без проблем работает без привязки к смартфону. Gear Fit это умный фитнес трекер , который сам определит каким видом порта вы занимаетесь. К примеру во время езды на велосипеде Gear Fit 2 при помощи GPS определяет активность и сам включает трекинг передвижения уведомляя вас об этом. Удобно, стильно и не как у всех. Минус у устройства один — нет поддержки iOS.

Смарт-часы

Samsung Gear S3 Frontier . Обзор этих часов есть на нашем сайте. Samsung умеют делать одни из самых продвинутых устройств на рынке с точки зрения мощности и железа. Это произошло и с часами Gear S3 Frontier. Брутальный мужской дизайн, уникальная система управления интерфейсом при помощи безеля и к нашему удивлению удобная операционная система Tizen, все это подтолкнет пользователя приобрести себе Samsung Gear S3 Frontier. Носимая электроника Samsung не поддерживает iOS, но если у вас iPhone, то вы и так знаете, что нужно покупать.

Apple Watch Series 2 . Лучшие смарт-часы на рынке в этом году обзавелись всем необходимым — зашитой от влаги, GPS модулем и более мощным железом. Apple Watch Series 2 дорогие часы по нашим рыночным меркам, но только сравнивая их с другими часами начинаешь понимать, почему разница в цене оправдана. Высочайшее качество сборки, очень прочное крепление ремня, огромный выбор аксессуаров и конечно же лучшая поддержка на уровне экосистемы с огромным количеством полезного программного обеспечения. Apple Watch Series 2 можно заслуженно назвать самыми лучшими смарт-часами 2016 года, но тут не будет никаких откровений, все повторяется из года в год.

Pebble 2 . Часы к которым я прикипел больше всего. Покупка Pebble 2 была осуществлена мной после новости о том, что Pebble продали FitBit’у. Думаете я пожалел? Ни капельки. Pebble 2 делают все то же, что и любые другие умные часы, но у этого гаджета есть свой «прикол» — они не похожи не на что другое. Монохромный экран с «8-ми битным» интерфейсом, время работы от одного заряда до семи дней. Это очень «уютный» гаджет. Возьму на себя ответственность и скажу: «купите себе Pebble 2 сейчас, пока их реально найти». И черт с ним, что нет гарантии. Это не важно, важно то, что подобного продукта мы не увидим, а таких часов как Pebble нет. К слову, сотрудники FitBit пообещали продлить поддержку часов до 2018 года, а сторонние разработчики в прежнем режиме трудятся, выпускают программы и прошивки под часы, так что все будет нормально.

VR

На заре развития виртуальной реальности мы и предположить не могли, что VR разделится с рынком: мобильный VR, компьютерный VR и консольный VR. Виртуальную реальность ассоциируют с играми, развлечениями и порно. Про порно интеграцию мы говорить не станем, а вот с точки зрения развлечений тут все более чем прозрачно.

PlayStation VR . Как локомотив всей игровой индустрии, PlayStation взяли на себя ответственность тянуть это направление. Судя по продажам шлемов Playstation VR у японцев все получилось. 750 000 комплектов продано по состоянию на декабрь 2016 года. Я пробовал PlayStation VR и скажу, что это очень занимательное, но не самое комфортное время препровождении, наш организм все еще не готов к такому резкому отрыву от реальности. Но на наш взгляд «тренировать» организм и вестибулярный аппарат лучше всего на PlayStation VR. Как и характерно для PlayStation с порога вам предоставляется множество игр, от популярных разработчиков до различных «инди » проектов.

Google Deaydream . С выпуском новой линейки устройств Google взялись за собственную экосистему, а их шлем Google Daydream это универсальный мост в мир мобильной виртуальной реальности, в которой будущее стоит за унификацией всех смартфонов в этом вопросе. Уже создан магазин контента, и не только игр. Рекомендуем присмотреться к связке Google Pixel и Google Daydream, на наш взгляд вышло универсальное комбо .

Samsung Gear VR . C тоит «отвесить» низкий поклон перед Samsung за вклад в развитие мобильного VR. Samsung в начале 2016 года начала массивную экспансию на этом рынке, раздавая на лево и на право шлемы Samsung Gear VR всем, кто купил смартфон Samsung Galaxy S7 и более новые модели. А ведь таких людей много. С технической точки зрения Samsung Gear VR не самый лучший гаджет, но если вы пользователь флагмана Samsung то вход в виртуальную реальность для вас произойдет с минимальными затратами. К тому же сотрудничество с Oculus дает свои плоды, в магазине приложений Oculus много полезного и увлекательного контента, от мини фильмов до обучающих исторических туров.

Итог. В этой подборке нет устройств на операционной системе Android Wear. В 2016 году Google не сделала ничего интересного для носимых гаджетов, да и производители были не особо активны в этом направлении. Интересным остается наблюдение, что для носимой электроники не так важна операционная система, как показывает практика, лучшие решения на рынке работают на абсолютно разных OS и умудряются быть самодостаточными для любого пользователя.

В VR прослеживается логическая цепочка действий, кто правит бал на рынке развлечений, туда и тянутся люди, мобильный и консольный гейминг подкупают своей доступностью, смартфон есть у каждого, а стоимость Playstation значительно ниже чем комплект из дорогого и мощного ПК плюс шлема виртуальной реальности к нему.

В любом случае, VR, как и остальная носимая электроника, это всего лишь дополнительная функция к основным устройствам, тут не стоит ждать всплеска и массового помешательства. Все идет своим чередом, и обычный набор устройств из смартфона, компьютера и консоли останется в центре внимания еще долго.

Маша ворслав

Редакция Wonderzine в рамках рубрики «Красота» пишет не только про баночки, но и про все то, что помогает девушкам чувствовать себя хорошо, - мы повторяли это не раз, повторим и сейчас. Поэтому нам интересны всякие девайсы: их разнообразие и функционал огромны, и они способны значительно облегчить и даже улучшить жизнь - особенно если уметь ими пользоваться. Мы начинаем рассматривать эту тему с рассказа о базовых (да, шагомер или пульсометр - это как в мире одежды) носимых гаджетах, которые помогают оставаться - или становиться более - здоровыми.

Что такое носимые гаджеты


Не очень складное выражение «носимые гаджеты» - просто наиболее адекватный и прижившийся перевод английского «wearable technologies». WT называют любые небольшие компьютеры или другую полезную электронику, приспособленную для постоянного ношения при себе. Первым таким девайсом считаются наручные часы-калькулятор из 80-х, наиболее привычными - всякие Bluetooth-устройства. Обе эти штуки нас, если честно, не слишком интересуют, зато родственные им мониторы активности, самонагревающиеся носки и «умные» футболки - вполне.

Про QS-устройства


Устройства, работающие на концепцию Quantified Self , «считают» человека и окружающую его обстановку: пульс, количество шагов, время сна, сожженные и потребленные калории, настроение, влажность и температуру окружающего воздуха - все эти и другие показатели выводятся на дисплеях соответствующих девайсов, которые, по выражению одного из соавторов концепции, писателя и колумниста Wired Гэри Волфа (Gary Wolf), «помогают выразить себя через цифры». Вы наверняка слышали про браслеты Nike+ Fuelband , Jawbone Up , прищепку Fitbit и вряд ли не найдете среди своих знакомых кого-нибудь с одним из этих или другим трекером активности. Предложение таких гаджетов растет год от года, и это прекрасно: если вам что-то не нравится в одном, это не обязательно значит, что QS-история не для вас: возможно, прибор, который помог вашей подруге сбросить 12 кг или наладить режим дня, вам не подходит, и нужно пробовать другие.

Про другие девайсы


Quantified Self - проработанное, но не единственное русло развития носимых гаджетов - электронику давно и успешно встраивают практически везде. С месяц назад на известном краудфандинг-сайте Kickstarter собрали деньги на очередную затею со smart shirt - «умную» одежду для тренировок Radiate Athletics , которая, во-первых, позволяет оставаться сухим во время занятия, а во-вторых, меняет цвет ткани в зависимости от температуры (то есть разогретости) участка тела: так можно увидеть, какие мышцы уже разогреты, а с какими стоит еще поработать. Из похожего: толстовки, которые в паре с соответствующим приложением имитируют объятия (цель у них, между прочим, нешуточная - помочь успокоиться детям, страдающим аутизмом и ADHD) и более прозаичные греющие гольфы . А еще: браслет-телохранитель , нажатием одной кнопки которого можно отправить друзьям SOS-сигнал, и датчики окружающей среды Lapka. Последние - симпатичные (это важно) сенсоры для iOS-устройств, которые показывают уровни радиации, электромагнитных излучений, влажность и температуру вокруг и - ого! - уровень нитратов в овощах и фруктах.

Зачем они нужны

Мы живем в подвижном и быстро меняющемся мире, где перед девушками встают проблемы, решения которых не найдешь в глянцевых журналах. Замечательные блоги GeekChick.ru и I"m blogging IT «выехали» во многом благодаря неприятию и нежеланию девушек разбираться в технике - той самой, которая эти проблемы способна разрешить. То, что тысячи людей узнали, что такое RSS , зачем нужны Evernote (

Носимые технологии перестали быть чем-то фантастическим - супергеройские гаджеты, о которых многие фантазировали в детстве, больше не кажутся надуманными. Каждый месяц выходят новые модели «умных» часов, то и дело в сети появляются сообщения о новых очках дополненной реальности и новых спортивных трекерах. Небольшие технологические стартапы теснят крупных игроков, представляя новые и доступные разработки. В этом материале мы решили разобраться в сегодняшнем разнообразии носимых гаджетов и немного заглянуть в процесс их будущего развития.

В чём же причины появления новой волны гаджетов? 2012-й стал первым годом, когда рост продаж смартфонов остался на прежнем уровне. Ряд компаний, включая гигантов Samsung и Sony, сделал ставку на разработку «умных» часов, другие решились создавать альтернативные носимые устройства.

Производители за последние два года представили большой ряд браслетов с гироскопами и датчиками, которые позволяют мониторить фитнес-активность. Самыми популярными из доступных на данный момент являются Jawbone UP, Fitbit Force, Nike FuelBand и Shine. Все они синхронизируются со смартфоном и отображают данные об активности, количестве пройденных шагов и затраченных калориях в виде наглядных графиков в мобильном приложении. Помимо трекинга дневной активности, многие браслеты способны следить за вашим сном - так вы сможете узнать о себе много нового, например, сколько времени вы засыпаете, как активно вы ворочаетесь или даже бродите по квартире во сне, когда у вас начинаются и заканчиваются фазы медленного и быстрого сна. Большинство из браслетов имеют будильник, который будит при помощи вибрации в зависимости от той самой фазы. Так, при необходимости разбудить вас в период с 8:30 до 9:00 браслет выберет самый удачный для этого момент, чтобы вы встали с той ноги. Считается, что шанс проснуться бодрым и отдохнувшим выше именно во время фазы быстрого сна.


На недавней крупной выставке CES 2014 LG представила фитнес-трекер Lifeband Touch,
а Sony - браслет SmartBand.

Камера, снимающая каждые 30 секунд

Адепты движения Quantified Self, познающие себя благодаря носимым технологиям, придумывают всё новые способы для фиксирования своей жизни. С распространением миниатюрных камер на рынке появляется всё больше гаджетов для лайфлогинга. Самый яркий пример - камера Narrative Clip - небольшая клипса, которую можно прикрепить к нагрудному карману, чтобы не потерять ни единого памятного (или не очень) момента своей жизни. Устройство с геотрекером фотографирует происходящее каждые 30 секунд, после чего вы можете посмотреть отснятый материал в виде таймлэпс-видео на своём компьютере или смартфоне. Вероятно, такой гаджет может пригодиться во время очередного полёта в астрал в выходные.

Концепция smart watch сама по себе далеко не нова. Электронные часы с расширенным функционалом и возможностью подключения к компьютеру, существовали ещё в 1980-х годах. Тем не менее, если не брать в расчёт отъявленных гиков, поклонников «Стартрека» и Дика Трейси, устройства не пользовались популярностью. С учётом технологических достижений и появления всё более мощных и миниатюрных процессоров с низким энергопотреблением, а также технологий распознавания голоса и повсеместного распространения беспроводного интернета «умные» часы становятся не просто бесполезными игрушками, а всё более эффективными мини-компьютерами. По прогнозам экспертов, к 2017 году их рынок разрастётся до 50 миллиардов долларов. Рассмотрим несколько наиболее ярких продуктов из этого сегмента.

Дата выхода: Конец февраля


Компания Pebble Technology, собрав на свою разработку деньги через Kickstarter (более десяти миллионов долларов), доставила первые часы Pebble своим заказчикам в начале 2013 года. Устройство связывается со iPhone или Android-смартфоном посредством Bluetooth и позволяет отвечать на звонки, читать смс, мониторить электронную почту, управлять медиаплеером. На недавней выставке CES 2014 были анонсировано второе поколение «умных» часов Pebble Steel, с той же начинкой, что и в предыдущей модели, только облачённой в корпус из металла. При получении уведомления часы вибрируют, включают подсветку на несколько секунд и отображают информацию на экране. В данный момент разработчики готовятся представить специальные приложения для Pebble. Это будут трекеры для велосипедистов, бегунов и других спортсменов.

Чёрно-белый дисплей часов создан по технологии ePaper, благодаря чему часы потребляют минимум энергии по сравнению с аналогами.


В начале сентября компания Samsung представила свои «умные» часы . Galaxy Gear также подключается к смартфону через Bluetooth. Устройство, оценённое в 300 долларов, использует операционную систему Android, поддерживает ряд специальных приложений, а также может совершать звонки, отображать сообщения электронной почты и оповещения из соцсетей. Часы имеют гироскоп и акселерометр для трекинга активности, а также камеру для съёмки фото и видео.

После выхода устройства на рынок многих сильно смутил его ценник, притом что для его нормального функционирования всё равно нужен смартфон. Другие главные минусы часов - совместимость только с топовыми устройствами марки Samsung (с фаблетами Galaxy Note 2, Note 3, Note 10.1 2014 Edition и смартфонами Galaxy S4, S3) и совсем недолгая жизнь аккумулятора, который приходится заряжать почти каждый день. Кстати, возврат «умных» часов в американских розничных магазинах Best Buy составил 30%.

По слухам, 24 февраля Samsung представит сиквел своих «умных» часов. Известны и предположительные технические улучшения Galaxy Gear 2. Они явно должны заиметь аккумулятор повышенной ёмкости, модуль GPS, поддержку других устройств, а также изогнутый дисплей.

Sony SmartWatch 2

Дата выхода: Октябрь 2013


Компания Sony уже выпустила целых две модели «умных» часов. Последний релиз линейки - SmartWatch 2, похожие на продукты конкурентов. Как и большинство «умных» часов, гаджет даёт возможность проверять все обновления Android-смартфона хозяина, включая смс, сообщения из соцсетей и почты Gmail, обращая на них внимание с помощью мягкой вибрации. Часы Sony имеют чёрный металлический или резиновый ремешок, а в качестве бонуса компания предлагает дополнительные ремешки в семи разных цветах по 25 долларов.

Другие альтернативы и смарт-часы Apple

Есть и альтернативные варианты часов, например Motorola MOTOACTV, QualcommToq, The Agent, I’m Watch, MetaWatch Frame & Strata, ConnecteDevice Cookoo, Wimm One и другие менее раскрученные продукты. С развитием интереса к устройствам всё больше энтузиастов обращаются к краудфандинговым платформам Kickstarter и IndieGogo, чтобы привлечь инвестиции и выпустить новые «умные» часы. Таким образом зелёный свет увидели часы Hot , Vachen и другие. Недавно в сети всплыл патент Nokia на «умный» браслет аж с шестью дисплеями. По задумке, он будет обладать мультизадачностью. Например, на одном экране может быть запущен мессенджер, на другом - почтовая программа, на третьем - программа для просмотра фотографий.


Motorola MOTOACTV
QualcommToq

The Agent

I’m Watch

MetaWatch Frame & Strata

ConnecteDevice Cookoo

Wimm One

Весь 2013 год в СМИ бурлили слухи об «умных» часах Apple . Сначала в сети обнаружилась патентная заявка, в которой был представлен этот самый гаджет, затем в разных источниках всплывали подробности о его функционале и назначении. Знакомые с разработкой специалисты докладывали о том, что Apple тестирует смарт-часы с изогнутым дисплеем и даже солнечной батареей. Кроме того, компания якобы рассматривала создание гаджета, заряжаемого от движения рукой. Однако в любом случае устройство будет служить лишь «придаточным» аксессуаром, помогающим читать сообщения и совершать звонки, не доставая iPhone из кармана. Ожидается, что iWatch будут показаны на одной из осенних презентаций компании в 2014 году.

В то время как «умные» часы становятся всё доступнее, следующая крупная тенденция представляет собой очки дополненной реальности. Эти устройства проецируют изображение на небольшой дисплей напротив глаза пользователя, который может нести гораздо больший функционал, чем миниатюрный экран часов.

Первые разработки в этой области начал профессор университета Торонто Стив Манн . Изобретатель носил что-то похожее уже где-то 35 лет тому назад, а теперь делится своими знаниями с компаниями производителями.

Самым громко обсуждаемым подобным устройством можно по праву считать Google Glass. Интернет-гигант тестирует свое детище с апреля 2012 года и делает это с большой помпой. По обещаниям создателей, в широкую продажу «умные» очки должны поступить совсем скоро, и будут стоить они, по предварительным оценкам, около 1500 долларов.

Устройство имеет встроенную камеру, дисплей и голосовое управление. Очки способны показывать навигацию, последние новости из соцсетей, а также совершать звонки и использовать другие приложения.

Стив Манн



Вышеупомянутый Стив Манн работает на компанию Meta, которая создала собственные очки дополненной реальности. На сайте spaceglasses.com уже доступен предзаказ двух моделей META.01 и META Pro, которые выходят на рынок в июле 2014 года. Устройства, созданные на основе очков Epson Moverio, поддерживают отображение 3D-контента и функцию виртуальной реальности.

Как говорят его создатели, 667-долларовые META.01 не просто превосходят по возможностям Google Glass - эти устройства находятся в разных классах: Glass - это гарнитура для смартфона, а - стационарные очки дополненной реальности. В итоге пользователи, по обещаниям, получат возможность управлять 3D-интерфейсами, как Том Круз в фильме «Особое мнение», ваять виртуальные горшки и играть в шахматы прямо в воздухе.

Другие «умные» очки, обязанные своим появлением краудфандингу, - 500-долларовое устройство GlassUp , которое было представлено на выставке CES 2014 в январе. В отличие от Google Glass, которые имеют небольшой экранчик в углу, эти очки получили большие стёкла. Видеопоток в устройстве проецируется в правую линзу с разрешением картинки 320×240 пикселей. Камерой очки обзаведутся только через год, а пока GlassUp можно управлять с помощью тачпада на дужке. Гаджет со встроенным акселерометром, компасом и датчиком освещённости подключается к смартфону или планшету через Bluetooth. После этого он транслирует пользователю уведомления, навигационную информацию и другие данные.

Между тем, компания готовится выпустить META 2, очки, которые получат улучшенную систему передачи изображения, более высокоточные датчики положения и новый корпус.


Ещё один продукт, достойный внимания, - разработка компании Innovega , представляющая собой набор из очков аналогичных Google Glass и «умных» контактных линз. Система iOptik позволяет не только просматривать цифровой контент, но и качественно улучшить зрение в несколько раз, позволяя фокусироваться и чётко видеть все детали рассматриваемого объекта как вблизи, так и в удалении. Линзы играют роль дисплеев, на которые два мини-проектора, располагающиеся в очках, передают изображение. Проецируемая информация сначала проходит через центральный фильтр линзы и в конечном итоге фокусируется на сетчатке.

Другие очки дополненной реальности, Recon Jet, также похожи по функциональности на Google Glass, но созданы специально для спортсменов и людей, ведущих активный образ жизни. Различные данные, такие как скорость движения и высота в прыжке, выводятся на дисплее, расположенном под правым глазом. Как уверяют разработчики, выводимое изображение не будет блокировать обзор и отвлекать от происходящего вокруг. Кстати, не так давно компания Samsung запатентовала аналогичные спортивные очки, которые «позволят носителю принимать входящие звонки и слушать музыку во время тренировок».

Термин «носимые гаджеты» охватывает широкий спектр портативных устройств, которые возможно носить на теле.

Вот краткий обзор топ-10 носимых гаджетов 2015 года по версии интернет-издания Richestlifestyle.

«Умные очки», которые должны сочетать 3 в 1: видеодневник, дополненную реальность, мобильную связь плюс выход в Интернет. В первой версии очков полноценно действовал лишь видеодневник, а другие составляющие были реализованы лишь частично. В настоящее время очки версии 3.0 продаются за 100 000 рублей и делать выводы о том, удастся ли этому гаджету завоевать большую популярность, еще рано.

9. MetaWatch

Наручные часы, совместимые с Apple iPhone (4S и 5 версиями) и всеми мобильными телефонами на Android. Они позволяют просматривать обновления со смартфона, проверять непринятые вызовы, получать информацию о погоде и делать все, что можно ожидать от SmartWatch. Гаджет соединяется со смартфонами через Bluetooth 4.0. Заряда батареи MetaWatch хватает на 7 дней автономной работы.

8. Pebble Steel

К достоинствам «умных часов» от Pebble Steel относятся: элегантный металлический корпус, ремешок из слоеной стали, дисплей с подсветкой, большая функциональность и пять-семь дней автономной работы. Для защиты экрана часов используется Corning Gorilla Glass. Гаджет поддерживает платформы Android и iOS, позволяет получать уведомления и отвечать на SMS, электронную почту, сообщения в Facebook и Twitter.

7. Basis B1 Band

Этот фитнес-браслет предлагает основные функции, такие как отслеживание сна и отслеживание движения, а также дополнительные возможности, такие как трекер сердечного ритма. Гаджет контролирует частоту пульса в течение дня и анализирует полученные данные. Он также расскажет, как сильно вы потели во время тренировки.

6. Jaybird Reign

Еще один фитнес-браслет, попавший в рейтинг носимых гаджетов благодаря системе оповещения о необходимости перейти от бездействия к активности и детектору активности. Браслет совместим со всеми версиями iPhone, начиная от 4S и заканчивая iPhone 6+, а также телефонами на платформе Android-4.3 и выше. Отличная или день рождения подростку.

5. Skulpt Aim

Первый в мире гаджет для измерения мышечной массы с помощью нажатия одной кнопки. Он умеет измерять процент жира в мышце и качество мускулатуры в целом. Все что требуется сделать для измерения — поместить Skulpt Aim напротив мышцы. Результаты будут переданы на приборную панель через Bluetooth.

4. NeuroOn

Все ненавидят будильники. Но до сих пор они были необходимы, чтобы мы могли вовремя просыпаться утром. Маска NeuroOn выполняет все функции будильника и лишена его недостатков. Это устройство для полифазного сна — режима, который позволяет сократить необходимое время ежедневного сна до 2-6 часов. Если вы когда-нибудь хотели меньше спать и чувствовать себя при этом отлично, NeuroOn исполнит это желание.

3. Smarty Ring

Стильный портативный гаджет для управления смартфоном. С его помощью вам не нужно беспокоиться о необходимости нажатия на кнопку для принятия или отклонения входящего вызова. Все оповещения о звонках и SMS и управление плеером будет прямо на вашем пальце.

2. Creoir Ibis

Финская фирма Creoir предлагает роскошные часы Ibis SmartWatch. Они отличаются от множества других «умных часов» ярким дизайном и представляют собой настоящее украшение для мужской руки. Гаджет совместим с IOS и Android устройствами, использует Bluetooth 4.0, оснащен Wi-Fi, имеет акселерометр, GPS и датчик освещенности.

1. Vigo

Возглавляет список носимых гаджетов 2015 разработка студентов из университета Пенсильвании. Vigo анализирует самочувствие водителя, который управляет транспортным средством и предупреждает об увеличении вероятности дорожно-транспортного происшествия. Для предупреждения можно выбрать мягкую пульсирующую вибрацию, неяркий LED свет, или вдохновляющую песню. Если же ничего из вышеперечисленного не возымело эффекта и водитель все-таки уснул, Vigo тут же отправит специальный вибросигнал.