Использование шрифта. Требования к шрифтам. Плюс все перечисленные выше шрифты

Как известно, шрифты бывают платные и бесплатные.

Но есть и комбинированный вариант - условно-бесплатные шрифты.

В таких случаях использование шрифта допускается только при соблюдении определенных условий, выдвинутых правообладателем.

Как правило это возможность бесплатного использования в личных, т.е. некоммерческих целях. Ещё один вариант бесплатного использования - указания авторства на ресурсе, использующем шрифт.

Бесплатные шрифты бывают системые и несистемные.

Набор системных шрифтов, в зависимости от версии windows или mac os может различаться, но как правило стандартный набор выглядит так:

  • Arial
  • Arial Black
  • Comic Sans MS
  • Courier New
  • Georgia
  • Impact
  • Times New Roman
  • Trebuchet MS
  • Verdana

Шрифты из этого набора ещё называют наиболее "безопасные" шрифты.

Использовать бесплатные шрифты разрешается на разных носителях по своему усмотрению.

Платные шрифты бывают с 2-мя видами лицензии :

1. Настольная лицензия

Покупаются ttf-файлы шрифта, устанавливается на компьютер и используется в графических редакторах и для печати. Такой шрифт можно конвертировать в веб-шрифт, но это будет считаться нарушением лицензии.

2. Веб-лицензия

В этом случае вы не покупаете шрифт, а как бы арендуете его, использую у себя на сайте. Такая лицензия бывает с 3-мя видами оплаты/использования:

  • Оплата за просмотры (pageviews )
  • Подписка на шрифт на месяц\полгода\год и т.д
  • Подписка на тариф. Каждый тариф может ограничивать количество просмотров или количество времени на использования

Как проверить платный шрифт или нет

  1. Идем на www .myfonts .com
  2. Вбиваем название шрифта в строку поиска - http ://s3.micp .ru /Q48rU.jpg
  3. Кликаем на нужный шрифт в результатах поиска - http ://s3.micp .ru /SoG6F.jpg
  4. Кликаем на вкладку Licensing - http ://s1.micp .ru /vIOm1.jpg
  5. Внимательно читаем условия использования

Заказчикам

Если вы заказываете работу у дизайнера, то уточните, какие шрифты использовал исполнитель. Прочитайте условия использования каждого шрифта. Если же шрифт окажется платным, то без приобретения лицензии вам грозят судебные иски со стороны правообладателей.

Дизайнерам

Перед использование шрифта, так же прочитайте, условия его использования. Если шрифт платный, то предупредите клиента об этом.

Если клиент соглашается на покупку лицензии на шрифт, то пропишите в договоре на работы пункт о передаче всех исключительных прав на конечный результат. Иначе может возникнуть ситуация, когда клиент просрочит оплату лицензии, получит иск от правообладателя и попытается свалить на вас вину как на исполнителя.

Если же шрифт оказался платным и вы использовали его в проекте не предупредив заказчика, то так же можете ожидать претензий от клиента, когда он получит иск от правообладателей.

Больше интересной информации в моём

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о том, как выбирать шрифты для логотипа.

Большинство дизайнеров согласятся, что выбор шрифта — это одна из самых важных вещей при . Сейчас доступны тысячи шрифтов и сложно выбрать подходящий. Но есть способы упростить процесс выбора. Например, как только вы поймете, что у шрифтов есть индивидуальность и в чем именно она заключается, вы сможете выбрать шрифт, который передаст нужные качества вашего бизнеса.

Какие шрифты используют известные компании

Давайте посмотрим на шрифты логотипов известных компании и попробуем выяснить, как они работают, какие ассоциации вызывают, как они интегрированы в бренд компании.

Производитель сладостей Pez использует шрифт, который является визуальным представлением одного из видов конфет. Шрифт игривый, но простой, совсем как игрушечный механизм-дозатор сладостей.

Рукописный шрифт с завитушками как у Coca-Cola и Disney ассоциируется с чем-то свободным и дружелюбным, делая логотип немного магическими.

Банковский гигант HSBC использует классический шрифт с засечками, заглавными буквами, который представляет сильную, надежную личность.

В то же время Citigroup выбирает вместо этого нижний регистр шрифта без засечек, проецируя изображение, которое предполагает в первую очередь доступность.

Серия книг «Для чайников» использует очень неформальный шрифт, который содержит разные размеры шрифтов, для того, чтобы создать что-то, что не выглядит пугающе. Сообщение здесь следующее — любая тема может быть доступна.

Как вы видите, шрифт логотипа может много рассказать о вашем бизнесе. Дальше мы будем говорить о том, какие есть категории шрифтов.

Категории шрифтов

Все основные шрифты можно разделить на несколько видов: Serif (с засечками), Sans serif (без засечек), рукописные, Script, машинописные шрифты, шрифты с завитушками Display.

Шрифты Serif самые традиционные. У этих шрифтов линии (черточки) в конце каждого штриха, они смотрятся профессионально и классически. Например, Times New Roman – один из самых часто используемых шрифтов Serif.

Шрифты Sans serif выглядят более чисто и современно, потому что у них нет линий в конце штрихов.

Рукописные шрифты напоминают текст, написанный вручную ручкой, кисточкой и т.п.
Рукописные шрифты выглядят более тепло и привлекательно, но они плохо читабельны, поэтому их используют только как заглавные буквы в типографии.

Шрифты Script очень изысканны и предполагают роскошь. Как и у рукописных шрифтов, у них есть характерные черты.

Шрифты Display , как правило, запасной вариант для логотипов, потому что они нестолько своеобразны.

Машинописные шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке.

Такие шрифты неплохо сочетаются со шрифтами других групп, в отличие от декоративных шрифтов.

Как только вы приблизительно узнаете, какие ассоциации и чувства должен вызывать логотип, вы можно начинать поиски в определенной категории шрифтов, чтобы найти идеальный шрифт логотипа.

До того, как вы начнете просматривать шрифты, хорошенько посмотрите на вашу компанию, сайт или проект. Задайте себе несколько вопросов:

— Какой имидж у моей компании?
— Какие качества ценят клиенты?
— Чтобы вы хотели бы подчеркнуть — надежность, креативность, стабильность?
— Если бы вы могли выбрать три слова, чтобы описать свой бренд, какими бы они были?
— Кто ваш идеальный клиент?

Это важно, потому что у каждого шрифта свое настроение и личность. Он может быть серьезным, небрежным, игривым или изысканным. Вам нужно определить, что именно вы хотите передать с помощью шрифта и подходит ли это вашему дизайну.

Если качества, которые передает шрифт, не соответствуют сообщению вашего общего дизайна, это создаст визуальный диссонанс для зрителей или пользователей вашего дизайна, а вам это не нужно. Важно обратить внимание на психологию шрифта. Ведь шрифт, как и цвет, имеет психологическое воздействие на восприятие человека.

Выбирайте шрифт, не основываясь на личных предпочтениях

Еще один важный момент. При просмотре шрифтов можно легко увязнуть во всех забавных и интересных вариантах, но не позволяйте личным предпочтениям вмешиваться; шрифт, который, по вашему мнению, является отличительным или стильным, может не быть полезным или подходящим для проекта, с которым вы работаете.

Учтите дух и особенности вашего бизнеса

Вам следует сначала продумать описание бренда потому, что два бренда не могут иметь одинаковый имидж. Корпоративная юридическая фирма не будет выбирать такой же шрифт, как у косметической компании, которая продает продукцию двадцатилетним девушкам. Сделайте первый шаг правильно и это значительно упростит остальной процесс дизайна логотипа.
Помните, что шрифт, который наиболее идеально воплощает в себе образ вашего бренда, будет иметь огромное влияние на ум ваших клиентов и может стать культовым, если все сделано правильно.

Не копируйте конкурентов

Наверное, вы всегда хотите быть в курсе того, что делают ваши конкуренты. Не потому, что вы хотите скопировать их стиль или украсть что-то, а потому, что вы хотите знать, что они делают, чтобы вы могли учиться на их ошибках, посмотреть, что они сделали правильно, и избежать непреднамеренного сходства. По крайний мере, так будет правильно делать. Поэтому однозначно не стоит использовать те же шрифты, что и ваши конкуренты.

Будьте оригинальными

Вы хотите сделать все возможное, чтобы быть оригинальным, все еще оставаясь верным посланию вашего бренда. Хорошая идея — купить шрифт для вашего логотипа с сайта магазина шрифтов, а не выбирать один из шрифтов, который установлен вместе с программой обработки текстов или есть в общем доступе. Эти шрифты использовали слишком часто для других компаний.

Выбирайте простые шрифты

Читаемость очень важна, когда дело доходит до вашего логотипа. Если потенциальные клиенты не имеют ни малейшего представления о том, какое название вашего бизнеса, то о каком бизнесе с вами может идти речь? Логотип должен быть читабельным, даже если логотип будет размером с почтовую марку.

Как будет выглядеть выбранный шрифт в различных средах

Если несколько десятков лет назад шрифты использовались только в печатной среде, то теперь ситуация кардинально изменилась. Веб сайт, дисплей вашего смартфона, умные часы, разные гаджеты, 3D объекты — все это может быть средой, где использован ваш логотип.

Поэтому после того, как вы сузили свой выбор шрифтов, вы должны проверить, как они будут выглядеть при печати — большие, маленькие, размером с марку, и т.д. Как будет выглядеть напечатанный фирменный бланк? Как он будет смотреться на кузове фургона? Высотой пятьдесят футов и оштукатуренный на стене здания? Как он будет смотреться на сайте, на дисплее смартфона и т.д

Шрифты будут меняться в зависимости от размера, будут ли они напечатаны на бумаге или использованы в вебе. Некоторые шрифты могут стать неразборчивыми или непривлекательными.

Избегайте популярных шрифтов

Сейчас в Интернете столько сайтов со шрифтами, что уже нет оправданий, чтобы не исследовать их. Большинство из них позволяют просмотреть каждый шрифт, проверить как он будет смотреться с названием вашей компании, и т.д. Стоит помнить, что понравившийся вам шрифт могли использовать до вас или еще будут. Поэтому старайтесь избегать очень популярных шрифтов для своего дизайна — Roboto, Lobster, Ubuntu и т.д.
И помните, покупать шрифт или другой качественный продукт в Интернете — это нормально:)

Будьте вне времени

Помните те диско шрифты из поздних 70х, которые выглядели как животные-воздушные шарики? Все они были в моде в течение нескольких лет, а затем исчезли. Помните, что ваш логотип должен выдержать причуды дизайна, и это касается вашего шрифта.

Если все вокруг внезапно используют определенный стиль шрифта (например, как вездесущий Sketch Block), попробуйте что-то другое. Ведь вы хотите, чтоб ваш логотип выделялся, и хотя выбор трендового шрифта кажется простым решением, вы пожалеете об этом через год.

Никаких вычурностей

В тату-сообществе есть поговорка: если смелый, выдержит. Это может быть применено к шрифтам также. Нежная, хрупкая, цветочная надпись, как правило, слишком тонкая, чтобы воспроизвести ее при меньших размерах и, скорее всего, не будет читабельна. Так что выбирайте простой заметный шрифт.

Дайте пространства

Великий джазовый трубач Майлз Дэвис однажды сказал, что ноты, которые вы не играете, столь же важны, как те, которые вы играете. Так что при выборе шрифта имейте в виду пространство между символами (кернинг). Слишком много пространства может сделать логотип светлыми и воздушным, а когда кернинга слишком мало, логотип будет казаться тесным и неудобным.

Сочетание несколько шрифтов

Вы заметите, что большинство крупных брендов придерживаются одного шрифта. Благодаря этому потребителю отправляется одно сильное сообщение. В тоже время многие компании используют дополнительные шрифты в логотипе.

Если вы хотите использовать несколько шрифтов в логотипе или как часть объявления, вам необходимо убедиться, что шрифты дополняют друг друга или отлично гармонируют, ведь очень разные шрифты не будут смотреться хорошо вместе.

Используйте инфографику, чтобы правильно сочетать шрифты логотипа.

Также вы можете использовать сервис Typegenius , чтобы выбрать основной шрифт для вашего проекта, а затем посмотреть все возможные удачные с ним комбинаци

Сайт для подбора шрифтов

Существует множество сайтов (разного качества), которые предлагают скачать бесплатные шрифты. Первое, о чем нужно помнить, скачивая шрифты – это проверка лицензии.
Когда вы покупаете шрифт или даже скачиваете бесплатный, вы не всегда можете делать с ним все что угодно. Обычно у него лицензия на персональное, коммерческое или образовательное использование.
У некоторых шрифтов лимит на количество использований в печати или онлайн, или ограничения на распространение другим сторонам. Вам стоит прочитать лицензию для того, чтоб защитить себя или своего клиента, для которого вы создаете логотип.

Ниже список сайтов, где вы может найти нужный шрифт для логотипа:

Данный сайт представляет вашему вниманию внушительную коллекцию шрифтов с удобной сортировкой по категориям, фильтром и возможностью поиска. Наиболее популярными русскоязычными шрифтами являются рукописные, готические и декоративные, а также граффити. Любой шрифт доступен для скачивания.

Одна из наиболее богатых коллекций бесплатных шрифтов. Вы наверняка найдете подходящий вариант среди представленных на сайте 20 тысяч наименований.

Пусть название не вводит вас в заблуждение, на этом сайте не 1001, а более 10 тысяч различных шрифтов. Для скачивания всех сразу вам придется заплатить небольшую сумму, но если из всего этого разнообразия вам требуются лишь отдельные варианты, то по очереди они скачиваются совершенно бесплатно.

Обширная коллекция самых разнообразных шрифтов от Google. Все они бесплатны, и их можно скачать на компьютер для использования в различных приложениях или же подключить на ваш сайт.

Русскоязычный веб-ресурс, представляющий собой большую библиотеку бесплатных качественных шрифтов для использования в Adobe Photoshop или на сайте.

Сайт, посвященный созданию логотипов и типографии в целом. Помимо интересных и полезных рекомендаций, вы также найдете здесь немало красивых и качественных шрифтов.

Больше сайтов со шрифтами можно найти в нашей .

Как видите подобрать шрифт для логотипа не так уж и сложно. Напишите в комментариях, какие советы / сервисы вы бы добавили.

Как выбрать правильный шрифт для логотипа: полное руководство обновлено: Февраль 17, 2018 автором: admin

Как известно, основу любого рекламного проспекта, веб-сайта или объявления составляет текст, который несет в себе ту или иную информацию для конкретной целевой аудитории. Поскольку информацию каждый человек, в первую очередь, воспринимает из прочитанного, то шрифт становится наиболее важным и интересным инструментов в арсенале любого профессионального дизайнера, занятого в самых разных областях, будь то полиграфия или создание веб-сайтов. Знания о том, как можно грамотно использовать те или иные шрифты, помогают лучше донести определенную информацию до людей и, тем самым, способствуют большей эффективности практически любого дизайнерского проекта.

Требования к шрифтам

Шрифт сегодня воспринимается как неотъемлемая часть дизайна, ведь сами буквы, составляющие определенную текстовую информацию, являются маленькими изображениями или картинками, которые по-разному воспринимаются читающими людьми. Определенный шрифт может как улучшить оформление полиграфической продукции или веб-сайта, так и совершенно отвлечь человека от заданной тематики и усложнить восприятие информации.

Таким образом, от подбора шрифта напрямую зависит легкость визуального восприятия. В настоящее время шрифты активно используются в области дизайна в самых разнообразных вариациях. Например, на Интернет-сайтах, помимо просто текстовой информации, представленной посредством использования определенных шрифтов, часто можно увидеть отдельные текстовые блоки, заменяющие картинки. Они выполняются в интересных шрифтовых сочетаниях и, тем самым, более изящно и красиво передают необходимую информацию, делая сам Интернет-ресурс стильным и современным. Красивые и вычурные шрифты нередко применяются и в качестве украшения или отличного дополнения к фотоизображениям и рисункам.

Использование шрифтов в дизайне подчинено определенным правилам, чтобы, например, пользователи, посещающие Интернет-ресурс, с легкостью читали и правильно воспринимали содержание сайта. Можно выделить два основных таких правила или требований к используемым шрифтам:

— Четкость

Данное требование, в частности, определяет такие параметры шрифта, как ширина штрихов, наличие засечек и др. Ясный, разборчивый шрифт позволяет читателю быстро отличить один символ (букву) от другого. Очевидно, что вычурные, эффектные шрифты с чрезмерными украшениями имеют не самую высокую четкость, поэтому они сразу бросаются в глаза, но их не комфортно читаются в длину. В свою очередь, шрифты с привычными взгляду буквами способствуют лучшему восприятию текстовой информации.

На четкость влияет также близость расположения символов — приличный промежуток между буквами позволяет человеку воспринимать текст легче и быстрее. Впрочем, слишком большие расстояния между буквами приводят к тому, что отдельные слова и сам текст начинают смотреться негармонично и не целостно. Кроме того, излишняя высота строчных знаков может уменьшать четкость некоторых букв.

— Читабельность

Второе важное требование к используемым в дизайне шрифтам – это читабельность. Можно подумать, что четкость и читабельность являются практически идентичным понятием, однако в действительности это не совсем так. Читабельность определяет расположение шрифта, например, на странице веб-сайта. Здесь учитываются такие параметры, как интервалы между соседними строками абзаца (интерлиньяж), размер межбуквенного расстояния, цвет и стиль текста. Все эти параметры обеспечивают тот или иной уровень читабельности текстовой информации.

Обеспечение читабельности текста, как правило, является приоритетом для дизайнера, и иногда приходиться делать выбор в пользу лучшей читабельности, нежели красивого стилистического оформления. Чтобы повысить читабельность текста, используются шрифты, разработанные для решения конкретной задачи, которую преследует дизайнер. Это отдельные шрифты для заголовков с целью привлечения внимания читателя, шрифты для общего блока текста, которые оптимально подходят для длительной зрительной нагрузки.

Группы шрифтов

На сегодняшний день существует огромное многообразие шрифтов, которые широко используются в различных областях дизайна. Их можно классифицировать по различным признакам, однако, исходя из особенностей начертания, можно выделить несколько основных групп:

— Шрифты с засечками

Засечки– это маленькие росчерки или черточки у основания буквы, либо в ее верхней части. Засечки, определяющие шрифт, отличаются разнообразием, ведь они создавались на протяжении столетий. Засечки несут в себе не только чисто эстетическую функцию, но также помогают человеческому глазу «зацепиться» за текст и создать необходимое пространство между буквами. Шрифты с засечками используются в полиграфической продукции, в книгах и на веб-сайтах. Их главная особенность заключается в простоте для чтения и возможности использования в больших текстовых блоках.

Засечки способствуют формированию ощущения линий вдоль текстовой информации, что помогает читателю более комфортно следовать по тексту и, соответственно, облегчают его восприятие. Они также способствуют упорядочиванию горизонтальной текстуры шрифта. В печатных материалах чаще всего используются именно шрифты с засечками, поскольку на бумажном листе текст, оформленный при помощи подобного шрифта, читается гораздо легче.

Шрифты с засечками подразделяются на несколько категорий. Это, во-первых, образцы старого стиля, характеризующиеся изогнутыми линиями букв, их однотипностью. Они являются наиболее предпочтительным вариантом для оформления текстов, занимающих весомую часть, поскольку такие шрифты характеризуются фактическим отсутствием каких-либо нюансов, мешающих чтению и быстрому восприятию информации.

Далее идут шрифты современного стиля, в которых имеются контрастные акценты, присутствуют более тонкие горизонтальные засечки. Они хорошо выглядят при оформлении заголовков, но в больших текстовых блоках вследствие резкого перехода от толстой линии к тонкой их применение чревато снижением читабельности текста. Так же выделяют так называемые египетские шрифты с едва заметным переходом или легким контрастом от более толстой линии к тонкой. Шрифты египетского стиля оптимальны для оформления длинных текстовых блоков, их нередко используют при оформлении детских изданий.

— Шрифты без засечек

Следующая группа – шрифты без засечек. У них фактически нет дополнительного акцента на каждую букву в виде нажима при плавном переходе от более толстой линии к тонкой. Благодаря этой особенности они обладают равномерной шириной хода. Если шрифты с засечками рекомендованы для оформления длинных текстов на бумажных материалах, то шрифты без засечек выгоднее использовать в Интернете. Подобные шрифты создают настроение молодости, свежести, стиля и рациональности.

— Рукописные шрифты

Шрифты этой группы имитируют почерк человека. Они предполагают написание текстовой информации ручным способом с помощью специальной кисточки, либо ручки для каллиграфии. Здесь все буквы связаны между собой. Зачастую подобные шрифты смотрятся очень эффектно, но не оптимальны в плане использования в длинных текстах в силу не самой высокой четкости и читабельности.

— Декоративные шрифты

Это довольно большая группа шрифтов, причем их количество с каждым годом увеличивается. Декоративные шрифты отличаются необычными линиями и порой экстравагантными буквенными формами. Применяют их дозировано, в основном для создания бросающихся в глаза заголовков, логотипов и надписей.

Подбор шрифта

В настоящий момент профессиональные дизайнеры не испытывают дефицита в шрифтах, они могут свободно выбирать из бесчисленного количества доступных вариантов. Но именно в силу такого широкого разнообразия вопрос выбора оптимального шрифта для конкретного проекта становится чрезвычайно сложным, ведь зачастую у дизайнеров уходит огромное количество времени только на то, чтобы просмотреть новые шрифты, появляющиеся регулярно.

Уже невозможно даже представить себе, сколько шрифтов появилось к текущему моменту. Помимо оптимального баланса читабельности и ясности, чтобы отобрать подходящий шрифт, дизайнер, прежде всего, задается вопросом, какую реакцию на шрифт он хочет получить от читателей. Шрифт должен удовлетворять требованиям конкретной целевой аудиторией и определенной задаче, стоящей перед дизайнером.

В частности, при создании дизайнерского проекта сайта на детскую тематику чаще выбирается стилевое решение Интернет-страниц с нежными, пастельными тонами, утонченностью и элегантностью. Естественно, шрифт выбирается более тонкий и легкий, без засечек, чтобы он соответствовал восприятию сайта и подчеркивал общее стилевое решение. Если же создается рекламный буклет, посвященный выставке художников-импрессионистов в художественной галерее или музее, то тут предпочтительным выглядит классический шрифт с засечками.

Грамотный выбор шрифтов играет важную роль в работе дизайнера, поскольку несоответствие особенностей шрифта специфике и настроению проекта может обернуться полнейшей неудачей. Кстати, на большинство популярных шрифтов сегодня имеются детальные обзоры, призванные помочь дизайнерам понять, какой шрифт выгоднее или, наоборот, не рекомендуется применять в тех или иных ситуациях.

Начинающие дизайнеры часто пытаются выделиться и стараются обильно использовать различные цвета и всевозможные декоративные эффекты. Например, большое количество разнообразных шрифтов в одном и том же дизайне. Но опытные профессиональные дизайнеры при оформлении текстовой информации чаще всего ограничиваются одним шрифтом. Плюс, иногда они применяют, так называемый, добавочный шрифт, который чаще всего используется для заголовков и подзаголовков. Или с помощью главного шрифта выделяют конкретные части текстовой информации за счет повышения контраста по отношению ко второму, более стандартному и привычному глазу шрифту.

В целом, минимальный набор шрифтов позволяет следовать важному принципу целостности и соответствия в дизайне. Дизайнерский проект без пестрящих декоративных элементов, разнообразия стилей и с использованием ограниченного количества шрифтов смотрится в действительности куда более осмысленно и привлекательнее для читателя.

В зависимости от стоящей перед ним задачи дизайнер пытается подобрать тот шрифт, который будет в наибольшей степени соответствовать особенностям проекта и сможет выделяться на фоне остальных. Неумелое и произвольное применение шрифтов способно оттолкнуть читателей от создаваемых материалов. Не существует какого-либо идеального или универсального шрифта. Любой из широкого набора доступных на сегодня шрифтов может смотреться по-разному в рамках общей стилистики и поэтому к выбору шрифта профессиональные дизайнеры всегда относятся со всей внимательностью и осторожностью.