Гид по UX исследованиям для начинающих. Как проектировщик интерфейсов видит мир. Дальнейшие шаги: какой метод выбрать для своего исследования

Когда речь заходит о визуализации результатов исследований, большинство маркетологов автоматически представляет себе график или диаграмму. Вы тоже вообразили нечто подобное, не так ли?

Действительно, этот формат наглядно демонстрирует существующие тенденции и наблюдающиеся отклонения.

Однако это в основном касается количественных исследований. Зачастую графики являются не лучшим способом представления результатов применения , таких как опросы или наблюдения. Часто количество участников этих типов исследований слишком незначительно для создания значимых графиков. Кроме того, иногда идеи, которые вы хотите донести до вашей команды, не могут быть выражены в виде чисто количественных показателей.

В этой статье мы расскажем вам, как можно визуализировать более субъективные и нечетко выраженные данные, полученные от применения качественных маркетинговых методов исследования.

Немного о визуализации

«Цель визуализации — понимание, а не картинка».
— Бен Шнейдерман (Ben Shneiderman), известный американский научный деятель в области информатики.

Когда вы создаете отчет о результатах качественных исследований, ваша цель, скорее всего, — формирование понимания целевой аудитории, а также задач, которые им необходимо выполнить для получения желаемого. Особенно актуален данный тип опросов на начальных этапах проектирования (чтобы узнать, что разрабатывать) и в конце (чтобы понять, насколько хорошо ваш проект соответствует целям).

В зависимости от того, кому именно вы предоставляете ваш отчет (например, разработчикам или клиентам), и его глубины (другими словами, нужна ли вам глубокое понимание пользователей, или же требуется скорее ощущение контекста, в котором продукт будет использоваться), вам предстоит определить, какой вид визуализации лучше всего подходит для отображения результатов исследования.

Представьте, что вы провели несколько опросов людей из вашей целевой группы: неофициальных опекунов, которые заботятся о своих родственниках — пожилых людях с ранними признаками деменции.

Респонденты поделились с вами некоторой важной информацией о страхах, испытываемых ими относительно своей ситуации, чтобы помочь вам в разработке продукта, который должен помочь им быть более независимыми в уходе за своими близкими (предположим, что это мобильное приложение, выполняющее функции онлайн-консультанта).

Вы использовали методику тематического анализа с помощью стикеров и обнаружили четыре категории страхов, которые было бы уместно рассмотреть при разработке нового продукта:

  • изменение взаимоотношений,
  • постоянное чувство беспокойства,
  • недостаточная компетентность,
  • нехватка личного времени.

Какими методами вы предпочли бы распространить результаты, полученные вами? Просто предоставили бы клиентам короткий список из четырех страхов? Или круговую диаграмму, показывающую, как часто упоминалась определенная категория страхов в опросе? Однако мы можем утверждать, что вышеупомянутые способы передачи информации не приводят к глубокому пониманию, которого вы стремитесь достичь. Список сам по себе не является достаточно захватывающим способом презентации, способным вызвать какую-либо эмпатию.

Ниже мы покажем вам три способа визуализации качественных результатов, которые работают намного эффективнее, чем обычные списки или диаграммы.

Диаграмма сходства

В тот момент, когда вы использовали заметки на стикерах, чтобы применить к ним методику тематического анализа для определения четырех основных страхов, с которыми сталкивается ваша целевая группа, вы тем самым уже применили один из методов визуализации: диаграмму сходства (Affinity Diagram).

Вы записывали каждое из полученных в ходе опросов замечание пользователей на отдельный стикер, затем группировали их по степени похожести, по мере продвижения процессы создавая категории . В итоге, на диаграмме, которую вы создали в качестве инструмента анализа, оказалось представлено огромное количество информации.

Теперь вам необходимо «очистить» эту диаграмму, чтобы она лучше отображала информацию, которую вы хотите донести в своем отчете.

Вы можете принять решение, что сформированные категории должны отражать четыре основных страха, обнаруженных вами в ходе опросов. Затем вам нужно спросить себя, какие фрагменты информации помогут вашим коллегам-разработчикам и вашим клиентам понять, что эти опасения влекут за собой.

  • Какое влияние эти страхи оказывают на жизнь ваших пользователей?
  • Когда это конкретное опасение проявляется в наибольшей степени?
  • Что его вызывает?
  • Есть ли у вас какое-либо представление о том, как можно его уменьшить?

Вся эта информация уже будет находиться в данных опроса, которые вы рассортировали по отдельным категориям. Теперь вам просто нужно отфильтровать самые важные из них и представить их ясным и визуально привлекательным способом, учитывая предпочтения людей, до которых вы хотите донести свое сообщение. Вы можете использовать цитаты или ключевые слова, а также — при желании — проиллюстрировать их рисунками. На приведенном ниже изображении показано, как может выглядеть диаграмма сходства из описываемого примера:

Диаграмма сходства, на которой цитаты из пользовательских исследований сгруппированы вокруг четырех наиболее распространенных страхов, обнаруженных вами. Изображение, расположенное на заднем плане этой диаграммы сходства и показывающее пользователя в контексте исследования, помогло бы оживить обзор и пробудить эмпатию.

Карта эмпатии

Карта эмпатии (Empathy Map) — это превосходный способ создать ясное представление о четырех основных областях, на которых разработчики должны будут сосредоточиться, чтобы выразить сопереживание целевой группе: что люди говорили, делали, думали и чувствовали (см. картинку ниже). Это также очень важно для вашего клиента — организации здравоохранения, — в отношении неформальных опекунов, поскольку у них могут существовать некоторые предубеждения, основанные на обычном взаимодействии с целевой группой. может спровоцировать дискуссию в команде заказчика и заставить их признать, что им придется скорректировать свою точку зрения. В здравоохранении (но это справедливо и для многих других контекстов), медицинские работники считают, что они могут говорить вместо пациента или его семьи, при этом склонны забывать, что они имеют ограниченное представление о жизни опекаемых и поэтому могут не понимать все потребности последних.

Чтобы создать карту эмпатии, основанную на результатах ваших опросов, вы просматриваете примечания и другие материалы, которые вы получили в ходе своих качественных исследований пользователей. Для каждого квадранта — или каждой области фокусировки — вы либо выбираете соответствующие цитаты и изображения, либо обобщаете соответствующие выводы на основе полученных данных. Как вы можете видеть на изображении ниже, полученная в результате карта эмпатии опирается на те же данные, что и диаграмма сходства, созданная ранее, но передает другую, отличающуюся информацию. В рассматриваемом примере обе визуализации могут иметь значение для успешного проектирования:

Пример карты эмпатии, которая может появиться в результате исследования конкретной категории пользователей: неформальных опекунов пациентов, страдающих деменцией. Изображение в середине карты должно отображать вашего пользователя, чтобы увеличить возможность проявить эмпатию к ней или к нему. Вы можете применить изображение из персоны пользователя, созданной вами.

Карта путешествия пользователя

Итак, вы создаете новый продукт, чтобы помочь непрофессиональным опекунам пожилых людей с незначительными симптомами деменции быть более независимыми в оказании помощи пациентам. Ваш клиент — управленческая команда организации здравоохранения, занимающейся вопросами опеки этих пожилых людей.

Одним из вопросов, на котором вы, скорее всего, должны были сфокусироваться во время ваших исследований пользователей, был контекст, в котором неформальные опекуны оказывают помощь своим подопечным. Возможно, вы задали себе такие вопросы как:

  • Какие задачи выполняют опекуны?
  • Когда они выполняют эти задачи?
  • Какие еще действия они совершают до и после выполнения этих задач?
  • Как они себя чувствуют, обеспечивая уход своим близким?

То, что имеет значение в вашем исследовании, — это не только прямые ответы на вышеперечисленные вопросы, но и поток задач, создаваемый ими на протяжении всей жизни (т. е. периода выполнения данной деятельности) неформальных опекунов. Например, важно знать, можно ли заранее планировать уход, который они обеспечивают, или же намеченные мероприятия будут прерываться другими видами деятельности.

В высшей степени эффективным способом отображения этого потока относительно некоего периода времени является создание карты путешествия пользователя (User Journey Map).

Которую вы видите на изображении ниже, отображает период длительностью в один день. Вы можете выбрать этот период в соответствии с единицей измерения времени, которая имеет смысл для вашего проекта — иногда неделя или месяц могут быть более уместными. Вы можете отметить шаги, связанные с уходом об опекаемых на протяжении обычного дня, создавая отдельные пути для действий, мышления и чувств, использованных вами при составлении карты эмпатии. Кроме того, вы должны указать любые точки контактов с действующими медицинскими услугами, предоставляемыми организацией здравоохранения или любым другим вовлеченным лицом. Сосредоточьтесь на показе движения пользователя через разные точки контакта в течение дня и на том, как пользователь ощущает каждое взаимодействие в этом путешествии. Впоследствии вы должны быть в состоянии поддерживать связь с вашей командой и клиентом, чтобы совместно решать, какие взаимодействия на карте должны изменяться, удаляться или добавляться.

Разработка пользовательских интерфейсов при грамотном подходе строится таким образом, чтобы создать его максимально привлекательным и удобным для оптимизации его взаимодействия с пользователем.

Перед разработчиками веб-интерфейсов в любом проекте ставится задача создания именно дружественного по отношению к пользователю интерфейса. Однако это не всегда такая простая задача, как может показаться на первый взгляд, и порой требует не малого опыта проектирования. Главные требования здесь - удобство, практичность и интуитивная понятность. Именно в этот момент вступают в игру такие понятия как UX и UI дизайн, которые зачастую путаются. Рассмотрим каждое из них по отдельности и определим их ключевые моменты.

UX дизайн (UX design )

User Experience Design в переводе означает «опыт взаимодействия» и включает в себя различные UX -компоненты: информационную архитектуру, проектирование взаимодействия, графический дизайн и контент.

В целом, UX дизайн подразумевает комплексный подход к взаимодействию пользователя с интерфейсом, будь-то веб-сайт , мобильное приложение или любая другая программа. Человек, который занимается этой работой - UX -дизайнер последнее время все чаще можно услышать названия UX -архитектора, UX -инженера или стратега, так как слово «дизайн» в данном контексте скорее нарицательное, чем то, что мы на самом деле привыкли понимать под значением этого слова) - при разработке интерфейса должен по возможности максимально учесть все мелочи, начиная от среды пользователя и типа электронного устройства и заканчивая способами ввода и отображения информации.

Простой пример: допустим, вы вложили внушительную сумму денег, чтобы продвинуть ваш ресурс на первые строчки поисковых систем, однако его удобство оставляет желать лучшего. В таком случае внушительное количество пользователей просто уйдет с сайта и эффект от этого будет минимальным. Именно поэтому необходимо проводить постоянный анализ действий посетителей ресурса, совершенствовать свой сайт и следить за современными тенденциями.

Основные вопросы, решаемые UX дизайном:

  • Постановка целей и задач - чего в итоге нам необходимо достичь?
  • Подбор подходящих UX инструментов для реализации целей
  • Разработка продукта, максимально удобного и легкого в восприятии целевой аудиторией
  • Анализ конечного результата - соответствует ли продукт ожиданиям заказчика и насколько высок уровень удовлетворенности пользователей.

Именно грамотная продуманность всех деталей на этих этапах позволит создать армию поклонников вашего продукта. Ярким примером здесь является компания Apple , которая пошла по такому пути и завоевала сердца тысяч и миллионов.

UI дизайн (UI design)

User Interface Design или пользовательский интерфейс - это более узкое понятие, включающее в себя определенный набор графически оформленных технических элементов (кнопки, чекбоксы, селекторы и другие поля). Его задача - помочь пользователю организовать взаимодействие с программой/сайтом. На сегодняшний момент существуют некоторые правила UI дизайна :

  1. Организованность элементов интерфейса. Это означает, что они должны быть логически структурированы и взаимосвязаны.
  2. Группировка элементов интерфейса. Подразумевает объединение в группы логически связанных элементов (меню, формы).
  3. Выравнивание элементов интерфейса . Сложно представить, что плохо выровненный интерфейс может быть для кого-то удобным!
  4. Единый стиль элементов интерфейса. Стилевое оформление играет не последнюю роль, ведь именно оно сохраняется в памяти пользователя.
  5. Наличие свободного пространства. Это позволяет разграничивать информационные блоки, сосредотачивая внимание на чем-то одном.

Разработанный по все правилам пользовательский интерфейс значительно повышает эффективность ресурса и дает ему конкурентные преимущества.

Информационная архитектура (ИА)

Отдельно хотелось бы сказать пару слов об Information Architecture (IA ) . Ее деятельность сфокусирована на организации данных, то есть насколько информация является структурированной с точки зрения пользователя, а не технических или системных правил. Она определяет размещение элементов на странице, связь самих страниц. Компетенция ИА - это скорее меню и навигация и их грамотное внедрение.

Подводя итог, хотелось бы заметить, что в разных источниках под UX дизайном понимаются разные вещи, но в целом все они подразумевают описанную в статье работу над продуктом. А что для вас означает UX ?

При определении стоимости имущества используют три подхода:

Затратный подход.

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учётом износа и устареваний. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.

Затратный подход применяется, когда существует возможность заменить объект оценки другим объектом, который либо является точной копией объекта оценки, либо имеет аналогичные полезные свойства. Если объекту оценки свойственно уменьшение стоимости в связи с физическим состоянием, функциональным или экономическим устареванием, при применении затратного подхода необходимо учитывать износ и все виды устареваний.

Сравнительный подход.

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами-аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом-аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

Сравнительный подход применяется, когда существует достоверная и доступная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. Применяя сравнительный подход к оценке, оценщик должен:

а) выбрать единицы сравнения и провести сравнительный анализ объекта оценки и каждого объекта-аналога по всем элементам сравнения. По каждому объекту-аналогу может быть выбрано несколько единиц сравнения. Выбор единиц сравнения должен быть обоснован оценщиком. Оценщик должен обосновать отказ от использования других единиц сравнения, принятых при проведении оценки и связанных с факторами спроса и предложения;

б) скорректировать значения единицы сравнения для объектов-аналогов по каждому элементу сравнения в зависимости от соотношения характеристик объекта оценки и объекта-аналога по данному элементу сравнения. При внесении корректировок оценщик должен ввести и обосновать шкалу корректировок и привести объяснение того, при каких условиях значения введенных корректировок будут иными. Шкала и процедура корректирования единицы сравнения не должны меняться от одного объекта-аналога к другому;

в) согласовать результаты корректирования значений единиц сравнения по выбранным объектам-аналогам. Оценщик должен обосновать схему согласования скорректированных значений единиц сравнения и скорректированных цен объектов-аналогов.

Доходный подход.

Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.

Доходный подход применяется, когда существует достоверная информация, позволяющая прогнозировать будущие доходы, которые объект оценки способен приносить, а также связанные с объектом оценки расходы. При применении доходного подхода оценщик определяет величину будущих доходов и расходов и моменты их получения.

Применяя доходный подход к оценке, оценщик должен:

а) установить период прогнозирования. Под периодом прогнозирования понимается период в будущем, на который от даты оценки производится прогнозирование количественных характеристик факторов, влияющих на величину будущих доходов;

б) исследовать способность объекта оценки приносить поток доходов в течение периода прогнозирования, а также сделать заключение о способности объекта приносить поток доходов в период после периода прогнозирования;

в) определить ставку дисконтирования, отражающую доходность вложений в сопоставимые с объектом оценки по уровню риска объекты инвестирования, используемую для приведения будущих потоков доходов к дате оценки;

г) осуществить процедуру приведения потока ожидаемых доходов в период прогнозирования, а также доходов после периода прогнозирования в стоимость на дату оценки.

Оценщик для получения итоговой стоимости объекта оценки осуществляет согласование (обобщение) результатов расчёта стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки. Если в рамках применения какого-либо подхода оценщиком использовано более одного метода оценки, результаты применения методов оценки должны быть согласованы с целью определения стоимости объекта оценки, установленной в результате применения подхода.

При согласовании результатов расчёта стоимости объекта оценки должны учитываться вид стоимости, установленный в задании на оценку, а также суждения оценщика о качестве результатов, полученных в рамках примененных подходов. Выбранный оценщиком способ согласования, а также все сделанные оценщиком при осуществлении согласования результатов суждения, допущения и использованная информация должны быть обоснованы. В случае применения для согласования процедуры взвешивания оценщик должен обосновать выбор использованных весов.

Перевод статьи How To Conduct User Experience Research Like A Professional

Перевод: Ксения Кузьминых

Введение

«UX-исследования позволяют понять, как продукт или услуга будут работать в реальном мире для реальных людей. Вы открываете новые потребности пользователя (или подтверждаете свои гипотезы). Они и должны быть заложены в основу дизайна вашего продукта»

Крис Мэарс, UXr

Крупный информационный портал для дизайнеров и разработчиков Designmodo называет UX-исследованием «процесс изучения того, как ведет себя пользователь, какие у него потребности, как он относится к продукту. Для этого используют метод наблюдения и различные инструменты для сбора обратной связи».

Одно из преимуществ UX-исследований ‒ оно позволяет понять, чем живут люди и как ответить на их запросы с помощью решений дизайна.

Любители против профессионалов

В UX-дизайне очень просто отличить любителя от профессионала: любитель исключает конечного пользователя из процесса разработки. В начале карьеры я думала, что смогу протестировать приложение, сайт или продукт самостоятельно, и отказывалась от возможности пообщаться с конечным пользователем.

Со временем я усвоила более профессиональный подход: разрабатывая исследование, нужно начинать со знакомства с мнением пользователей. UX-исследование позволяет избавиться от зашоренности, а пользователи наших продуктов все ж таки отличаются от нас.

«Инсайты, взятые непосредственно из пользовательского опыта, похожи на мышечную память: чем больше вы занимаетесь исследованиями, тем эффективнее прокачиваете свои компетенции. Но, как и в случае с мышечной памятью, нужно немало потрудиться, чтобы насладиться результатом. Так заманчиво ‒ отдать исследование на аутсорс специальной исследовательской группе (а иногда это просто неизбежно). Но постарайтесь хоть немного погрузиться в исследовательский процесс: тогда полученные инсайты вы наработаете сами, а не просто присвоите добытое чужим потом».

UX-дизайнер Али Рушдан Тарик, ARTariq

5 этапов UX-исследования

Эрин Сандерс предложила модель исследования из 5 этапов под названием «Спираль погружения в исследование» (Research Learning Spiral). На первых двух этапах вы формируете вопросы и гипотезы, а на следующих собираете информацию при помощи конкретных методов:

  1. Цели. Чего мы не знаем о пользователях?
  2. Гипотезы. Что мы ‒ вроде бы ‒ знаем?
  3. Методы. Какие методы мы будем использовать с учетом времени и ресурсов, которыми располагаем?
  4. Сбор данных. Собираем информацию с помощью выбранных методов.
  5. Синтез. Заполняем пробелы в знаниях, подтверждаем или опровергаем наши гипотезы и открываем возможности для работы над дизайном.
Также читайте: « »
Планируете капитальный ремонт своего веб-сайта? Ознакомьтесь с советами опытного практика, которые помогут вам обойти подводные камни перезапуска.

Роль исследования в UX-дизайне

UX-исследование - это отправная точка для любого проекта. Оно помогает понять пользователей, их поведение, цели, нужды и мотивацию. А также показывает, как люди ориентируются на сайте, где у них возникают проблемы и, самое главное, каковы их ощущения от взаимодействия с продуктом.

Создавая дизайн, начинайте с UX-исследования, иначе вся работа будет базироваться только на вашем личном опыте и субъективных предположениях.

Ценность UX-исследования

UX-исследования по-настоящему ценны тем, что они снижают неопределенность в вопросе о том, чего хотят и в чем нуждаются пользователи. От этого выигрывают и сам продукт, и бизнес, и пользователи.

Преимущества для продукта

UX-исследование дает вам данные о конечном пользователе, как и когда пользователь будет использовать продукт, и какие проблемы продукт сможет решить. Оно также полезно, когда команда не может выбрать между несколькими вариантами дизайнерского решения.

Преимущества для бизнеса

UX-исследования очень значимы для бизнеса. Понимание конечного потребителя и учет требований к дизайну на начальном этапе позволяет ускорить разработку продукта, сократить издержки на редизайн и повысить уровень удовлетворенности пользователей.

Преимущества для пользователя

Одна из главных черт UX-исследований — это прямое обращение к мнению пользователей. Проще говоря, оно озвучивает мысли пользователей без какого-либо влияния внешних авторитетов, а также служит связующим звеном между производителем и пользователем.

Методы UX-исследований

Чтобы выбрать правильный метод исследования, необходимо разобраться в достоинствах и недостатках каждого из них. Всего можно выделить 5 видов UX-исследований: фокус-группы, юзабилити-тестирование, интервью, онлайн-опросы и создание персонажей. И хотя каждый из них можно использовать самостоятельно, обычно эффективнее их комбинировать. Далее мы подробнее проанализируем каждый метод.


Метод UX-исследований: фокус-группы

Фокус-группы — это серия структурированных интервью с целевой аудиторией, которые быстро и без лишних затрат выявят желания, мнения и опыт использования продукта. Достаточно полезный метод, если компания нуждается в большом количестве инсайтов в сжатые сроки. Лучше всего проводить фокус-группы в самом начале исследования.

Зачем нужны фокус-группы?

Фокус-группы помогут вашей компании лучше понять:

  1. Как пользователи воспринимают продукт?
  2. Каковы главные черты продукта по мнению пользователей?
  3. С какими проблемами сталкиваются люди, используя продукт?
  4. В каких местах продукт не соответствует их ожиданиям?

Групповые интервью также могут использоваться для генерации идей о будущем продукта.

То, что люди говорят, не всегда соответствует тому, что они делают, поэтому результаты фокус-группы не всегда точно характеризуют пользовательское поведение. А воздействие участников на мнения и предпочтения друг друга становится причиной неточности данных.

  1. Задавайте только качественные вопросы. Убедитесь, что ваш вопрос просто сформулирован, ведет к развернутому ответу и сфокусирован на заданной теме.
  2. Выберите несколько тем. Запланируйте обсуждение из расчета 3-5 тем за 90 минут.
  3. Пригласите к участию определенное количество людей. В хорошей фокус-группе от 3 до 6 респондентов. Этого количества вполне достаточно, чтобы обсудить несколько точек зрения и дать каждому возможность высказаться.

Как провести исследование с помощью метода фокус-групп

Процесс исследования может быть разбит на несколько этапов:

По данным сайта usabiliy.gov юзабилити-тестирование означает «оценку посредством тестирования типичными пользователями продукта или сервиса».

Во время теста участникам предлагаются различные задачи, пока один или несколько наблюдателей смотрят, слушают и делают записи происходящего. Основная цель данного метода - поиск проблем в юзабилити, сбор качественных данных и определение общего уровня удовлетворенности участников продуктом/услугой.

Зачем нужны юзабилити-тестирования?

Данный метод позволяет идентифицировать проблемы прежде, чем они будут записаны в коде. Когда проблемы разработки продукта выявляются на ранних стадиях, их менее затратно исправлять.

Юзабилити-тестирование также показывает: насколько пользователи удовлетворены продуктом и какие изменения нужно внести, чтобы повысить их оценку.

У этого метода есть и недостатки. Например, юзабилити-тестирование не на 100% отражает сценарии взаимодействия с продуктом в реальной жизни. А также, данные качественного (не количественного) характера не позволяют охватить большую выборку респондентов, в отличие от опроса. К достоинствам относится то, что качественные данные могут быть более точными и полезными для выработки инсайтов.

  1. Проведите тест на пяти пользователях. Этого вполне достаточно, чтобы понять главные проблемы вашего дизайна.
  2. Привлеките к тестированию свою команду. Все, кто заинтересован в быстром и качественном решении проблем, должны присутствовать на сессиях. В состав команды войдут менеджеры, а также ведущие разработчики и дизайнеры.
  3. Сделайте отчет кратким и избавьтесь от несущественного, оставьте только ключевые замечания респондентов. Включите в отчет 3 главных позитивных и 3 главных негативных комментария. Таким образом, полный отчет должен содержать до 50 комментариев и быть объемом меньше 30 страниц.

Как провести исследование с помощью метода юзабилити-тестирования

Юзабилити-тестирование можно разбить на несколько этапов:

  1. Определите, что именно нужно протестировать и почему (новый проект, новая деталь в проекте и т.д.)
  2. Определите целевую аудиторию (или пользователей, которых хотели бы получить).
  3. Создайте список заданий для участников.
  4. Найдите респондентов для тестирования.
  5. Привлеките к тестированию заинтересованных в результате людей из вашей команды.
  6. Примените в разработке то, что вы узнаете от респондентов.


Метод UX-исследований: интервью

Еще один популярный метод UX-исследований — интервью. Он предназначен для выявления отношения пользователя к продукту, его убеждений, а также прошлого опыта текущих и потенциальных пользователей. Данный метод предполагает, что 1 интервьюер разговаривает с 1 респондентом от 30 до 60 минут. Интервью могут проводиться вживую, по телефону или через веб-камеру.

Зачем нужны интервью?

Из всех методов UX-исследований интервью проводятся, как правило, в самом начале цикла разработки, при выявлении целей продукта. Поскольку интервью проводятся тет-а-тет, все возникающие проблемы могут быть оперативно рассмотрены и устранены.

Личные интервью также позволяют «захватить» вербальные и невербальные сигналы респондента: язык мимики и жестов, эмоциональные реакции, которые могут отразить заинтересованность продуктом или недовольство вопросом.

Когда вы выбираете методологию для UX-исследования, учтите, что интервью прекрасно дополняет онлайн-опросы. «Разведывательное» интервью поможет вам уточнить формулировки будущих вопросов в анкете. А проведение интервью после опроса позволяет получить более развернутые объяснения ответов в анкете.

Тем не менее, у данного метода есть несколько недостатков. Во-первых, для интервью нужна команда интервьюеров, что требует достаточных расходов.

Во-вторых, выборка в данном методе также ограничена и зависит от количества интервьюеров.

  1. Наймите опытного интервьюера. Хороший специалист всегда задает вопросы в нейтральных формулировках, внимательно слушает, «разряжает» обстановку и знает, где и когда нужно «копнуть» поглубже.
  2. Составьте руководство. Для каждого интервьюера задайте скрипт интервью. Он должен состоять из вопросов, которые нужно задать, их порядка и структуры.
  3. Получите согласие на запись. Прежде чем проводить интервью, необходимо подтвердить, что респондент согласен на запись беседы. Также неплохо иметь под рукой один или два блокнота для пометок.

Как провести исследование с помощью метода интервью

Проведение интервью может быть разбито на несколько этапов.

Опрос включает в себя ряд вопросов, позволяющих понять предпочтения и мнения пользователей на заданные темы. На сегодняшний день опрос, как правило, проводится онлайн и варьируется по формату и длине. Данные онлайн-опросов собираются автоматически, а сам опросный инструмент (платформа) уже предполагает первичную аналитику, данные которой могут быть использованы для дальнейшего развития продукта.

«Очень важно избегать наводящих вопросов. Это общераспространенная ошибка. Например, формулировка вопроса: “Что вам не нравится в Uber?” предполагает, что у пользователя есть негативное отношение. Пример более нейтральной формулировки: “Расскажите больше о своем опыте перемещений по городу”. Этот вопрос вызывает более естественную реакцию пользователя.»

Заметка с сайта UX Beginner

Зачем нужны онлайн-опросы?

В отличие от традиционных опросов, онлайн-опросы позволяют компаниям быстро собирать данные от широкой и иногда труднодоступной аудитории бесплатно или по низкой цене. Опросы также помогают понять, кто ваши пользователи, какие цели они преследуют и какую информацию ищут.

К сожалению, как и в случае с фокус-группами, слова пользователей иногда расходятся с делом, поэтому опросы могут дать неточные результаты. На ответы респондентов также могут негативно повлиять плохо сформулированные вопросы. Длина опроса также может быть проблемой — многие люди ненавидят длинные анкеты. Вот почему важно создавать короткие анкеты, чтобы пользователи с большей вероятностью их заполняли и были готовы участвовать в будущих исследованиях.

  1. Сделайте опрос коротким. Особенно если вознаграждение для участников минимально или вообще не предусмотрено. Сфокусируйтесь только на том, что действительно важно.
  2. Упростите опрос. Убедитесь, что ваши вопросы легко понять: двусмысленность или сложная формулировка могут навредить качеству собранных данных.
  3. Сделайте опрос интересным. Включите в него закрытые (с заданными вариантами ответов) и открытые вопросы.

Как провести исследование с помощью метода онлайн-опросов

Проводить онлайн-опрос можно в несколько этапов:

  1. Определить цели и задачи исследования.
  2. Сформулировать вопросы в анкете. Примечание: попробуйте собрать информацию о том, насколько пользователь удовлетворен вашим продуктом, что нравится/не нравится пользователю, и какие изменения он мог бы предложить.
  3. Выбрать инструмент для проведения опроса (например, Survey Monkey, Qualtrics и т.д.)
  4. Найти респондентов
  5. Провести опрос
  6. Проанализировать результаты и подготовьте отчет


Метод UX-исследований: создание персонажей

Персонаж — это вымышленный образ идеального клиента. Персонаж, как правило, основан на результатах предварительного исследования и имеет цели, потребности и наблюдаемое поведение, будучи представителем вашей целевой аудитории.

Зачем нужны персонажи?

Если вы создаете мобильное приложение или вебсайт с адаптивной версткой, вам потребуется понять, кто будет пользоваться продуктом. Понимание аудитории сможет повлиять на некоторые элементы и функции дизайна, сделав ваш продукт более полезным. Персонаж уточняет портрет вашей аудитории, отвечая на следующие вопросы:

  • Кто мой идеальный клиент?
  • Каковы текущие образцы поведения моих пользователей?
  • Каковы потребности и цели моих пользователей?

Понимание потребностей пользователя жизненно важно при разработке продукта. Четко определенный персонаж позволит идентифицировать потребности пользователя и взаимодействовать с ними.

К сожалению, создание персонажей может быть очень затратным — все зависит от того, насколько глубоко вы готовы исследовать пользователей. Метод создания персонажей также не является научным, что заставляет некоторых сомневаться в нем.

  1. Создайте персонажа. Он должен состоять из 4 элементов: имя, демографические характеристики, цели и сценарий поведения.
  2. Опишите персонажа кратко и ёмко. Не злоупотребляйте лишними деталями, которые не повлияют на итоговый дизайн.
  3. Сделайте персонажа реалистичным. Избегайте карикатурных образов, соберите достаточно деталей, чтобы образ не был оторван от реальной жизни.

Как провести исследование с помощью метода создания персонажей

Создание персонажей можно разбить на несколько шагов:

  1. В результате беседы с заинтересованными лицами (UX-дизайнерами, отделом маркетинга, менеджером по продукту) обозначьте вашу целевую аудиторию.
  2. Проведите опрос и/ или интервью на реальных пользователях для сбора демографической информации, « болевых точек» и предпочтений.
  3. Сделайте выжимку из результатов исследования и определите группы целевых аудиторий.
  4. Преобразуйте полученные целевые группы в персонажей.
  5. Протестируйте своих персонажей.

Дальнейшие шаги: какой метод выбрать для своего исследования?

Теперь, когда вы знаете больше о методах UX-исследований, настало время выбрать наиболее подходящий для ваших целей.

Исследование поведения vs. Исследование отношения

Как уже упоминалось ранее, есть большая разница между тем, что люди говорят, и что люди делают. Исследования отношения направлены на оценку мнений, поведенческие же исследования направлены на изучение того, как люди себя ведут. К примеру, юзабилити-тестирование — это исследование поведения. Фокус-группы, опросы, интервью и создание персонажей используются для изучения отношения людей к продукту.

Качественные vs. Количественные исследования

Качественные методы (юзабилити-тестирование, фокус-группы, интервью) больше подходят для ответов на вопросы, начинающихся со слов «почему» и «как». Количественные методы (онлайн-опросы) подходят для ответов на вопросы, начинающиеся на «сколько».

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что цель UX-исследования проста: обнаружить образцы поведения, предпочтения и инсайты от тех людей, которые используют ваш продукт. Эти вещи обеспечивают основу для дизайна вашего продукта. Исследования также помогают нам бороться с практикой проектирования для себя или для заинтересованных сотрудников компании, и позволяют пользователю снова вернуться в фокус внимания.

Мнение эксперта


Ксения Кузьминых
Веб-аналитик
i-Media

    У UX-дизайнера, психолога и социолога много общего. Цель для всех троих — понять мнения, мотивы и предпочтения различных категорий людей. Этой цели они достигают одними и теми же методами.

    Автор данной статьи - Рэйвен Вил, психолог-бихевиорист и ментор онлайн-курса по UX дизайну на CareerFoundry. Она переносит свои знания о проведении исследований из академической сферы на почву бизнеса и объясняет, в чем польза этих исследований для продукта, клиента и пользователя.

    Статья знакомит с методами UX-исследований. В ней рассматриваются как «классические» методы общественных наук (опрос, интервью и фокус-группа), так и специфические UX-методы (создание персонажей, юзабилити-тестирование).

    У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Задача профессионала ‒ выбрать подходящий метод для конкретных целей и «выжать» из него максимум полезной информации.

    Рэйвен Вил говорит о пользе обращения к пользователю на этапе проектирования интерфейса. Как социолог, работающий в веб-аналитике, я выступаю за общую «гуманизацию» данных в digital-среде. Пользователи - это не только цифры о сеансах и просмотрах страниц, не только пятна на карте кликов. Это живые люди, у которых есть мнение.

    Именно поэтому сейчас в i-Media мы начали использовать онлайн-опросы как важный источник информации для повышения конверсии сайта. Чаще всего мы обращаемся к опросам, когда нужно понять, как пользователи оценивают удобство сайта сейчас и что стоит изменить/дополнить. Это информация, которую невозможно извлечь из Google Analytics и Яндекс.Метрики. Она является прекрасным живым дополнением к обобщенным поведенческим данным.

Следите за новостями диджитал-индустрии в наших аккаунтах в

В начале был Дональд Норман, и он сформулировал идею дизайна пользовательского интерфейса.

Я придумал этот термин, потому что считал, что Human Interface и юзабилити – слишком узкие понятия. Я хотел охватить все аспекты опыта человека в системе, включая графику промышленного дизайна, интерфейс, физическое взаимодействие и руководство. С тех пор этот термин широко распространился, настолько, что он начинает терять смысл.

Дональд Норман

К 2016 году Дон Норман решительно заявил,что этот термин был совершенно неправильно понят. Он говорит это в коротком видео на YouTube . Теперь он утверждает, что он дизайнер для людей (извините, я не нашел ссылку на интервью, с этим высказыванием), но он не согласен с названием.

Сложно найти лучший повод, чтобы начать разбираться в странном и запутанном мире современного UX дизайна: даже создатель нашей отрасли не знает, как себя назвать.

Современный UX требует понимания истории дизайна и разработки с 1990-х годов. Они неразрывно связаны между собой.

Классический дизайн пользовательского опыта

В своей чистой форме UX Design основан на каскадной модели разработки .

Продуктовая команда, использующая в своей работе каскадную модель разработки, узнает все, что возможно, до создания даже самого простейшего прототипа. Исследования могут длиться месяцы или даже годы; и их результаты диктуют работу дизайн команды. Фиксация требований до запуска дизайна и фиксация дизайна до начала разработки. Все останется неизменным до версии 2.0. Вот как работает каскадная модель.

Классический процесс UX, который обычно преподается студентам колледжа выглядит так:

  1. Проведите исследование, чтобы выявить проблемы
  2. Категоризируйте проблемы, которые вы раскрываете
  3. Создайте персоны и карты путешествий
  4. Генерируйте идеи
  5. Создайте и протестируйте прототип
  6. Передайте финальную версию прототипа разработчикам
  7. Запустите продукт
  8. Вернитесь к первому пункту, основываясь на отзывах пользователей

Это по сути каскадная модель. Классические элементы UX (Jesse James Garrett) также следуют этой модели, обеспечивая исполнение снизу-вверх на основании хорошо сформулированных требований.

Проблема в том, что классический UX принципиально несовместим с методом гибкой разработки (также известным как agile ) .

Agile

Долгое время инновации в Кремниевой долине были обусловлены Законом Мура, в котором говорится, что количество транзисторов в плотной интегральной схеме удваивается примерно раз в два года. Наложите сюда каскадную модель разработки, и вы заметите, что она прекрасно вписывается в 24-месячный период. Циклы бизнеса, дизайна и разработки работали как механизм швейцарских часов, прекрасно настроенный к выпуску нового чипсета Intel.

Затем в один прекрасный день Sony , Toshiba и IBM (Альянс STI ) решили, что закон Мура был слишком медленным.

Однако, Lean UX не был идеальным. В то время, как UX теперь мог гармонизировать с ритмом методологии гибкой разработки, экономный UX давал сбой, если продукт был расплывчато определен.

Дизайнеры оказались под огромным давлением, чтобы заполнить бэклог спринта (массив работы, которая должна быть выполнена), прежде чем они действительно поняли, что они создают. В результате многие циклы разработки тратились на функции, которые никогда не попадали в конечный продукт. Среди менеджмента проектов пара Lean UX / Agile была известна большим количеством расходов и переделок.

В зрелом продукте есть много отзывов пользователей, которые замечательно управляют итеративным циклом, чем обеспечивают Lean UX. Именно поэтому Lean UX является отраслевым стандартом практически для любой группы продуктов.

Проблема расходов и переделки в этих условиях была настолько серьезной, что она часто мешала принятию Lean UX. Это представляло собой настоящую загадку для стартапов, которые хотели обеспечить сильный UX-компонент, не возвращаясь назад к каскадной модели разработки.

Джейк Кнапп и Google Ventures, как гром среди ясного неба, решили проблему с . Темные времена UX наконец-то закончились.

Дизайн спринт от Google Ventures

Если бы вы взглянули на дизайн-спринт и сказали: «Подождите, это просто очень быстрый классический UX», вы бы не были далеко от истины. Разница (и гениальность) заключается в том, что это классический UX с невероятно низкой точностью . Это разница между художественным шедевром и эскизом на салфетке, но он работает.

Цель дизайнерского спринта – взять все существующие исследования проблемы, раскрыть их суть, а затем генерировать идеи с бешенной скоростью. Идеи затем оцениваются с точки зрения дизайна, ориентированного на человека. Команда голосует за подходящие идеи. Затем дизайнеры создают прототип с низкой точностью (чаще всего за один день), который едва ли достаточно хорош для тестирования потенциальных пользователей. Результаты теста, если они положительны, формируют цели для дизайнеров, чтобы они достигли высокой точности; таким образом подпитывая цикл Lean UX / Agile.

Магия.

Dual Track дизайн

ВАЖНО: dual track agile часто относится к расколу между исследованиями и проектированием в среде Lean UX . Я обновил эту статью, чтобы ссылаться на dual track дизайн в надежде уменьшить путаницу.

Итак, теперь мы подходим к современной методологии UX.

Как и следовало ожидать, в dual track дизайне есть два пути (уровень дедукции Шерлока Холмса) :

  1. Дизайн мышление / исследования дизайн спринта
  2. Итеративное экспериментирование The Lean UX / Agile

Производственная команда обычно работает на втором пути, если бэклог плохо сформулирован . Если это произойдет, проблема будет оценена и команда проведет дизайн спринт. Проблема решена.

Но откуда берется эта оценка, если производственная команда занята практикой Lean UX?

Самый эффективный ответ – выделить на нее специальную команду. Исследовательская группа изучает результаты более всесторонне в фоновом режиме. Поскольку эта исследовательская группа не привязана к темпу спринта Agile-метода, у них все еще есть возможность выделить 3 месяца, чтобы прийти к выводу.

Каждые несколько месяцев у производственных команд появляется свежая мысль, пополняющая бэклог новыми идеями для экспериментов. В одной из компаний, с которыми я работаю сейчас, есть целая команда обработки и анализа данных, которая передает данные нескольким творческим подразделениям. Новые идеи возникают редко, так как у исследователей более долгий цикл доставки, но, когда дело касается наработок на будущее – это замечательно.

Иногда идея достаточно велика, чтобы стать поводом дизайн спринта, который значительно развивает видение продукта. Однако большую часть времени идеи просто стимулируют эксперименты Lean UX.

Поэтому dual track дизайн лучше всего работает, когда специализированная исследовательская группа работает вне сферы активной группы продуктов. Вы, наверное, догадались, что это дорогостоящее предприятие. Вы не ошиблись.

Я могу вам сказать, что это дешевле существующих альтернатив: работы без UX или заниматься проблемой расходов и переделки чистого Lean UX.

Выводы

  1. Вначале был Дон Норман и он сформулировал понятие UX.
  2. Другие новаторы, такие как Джесси Джеймс Гарретт, раскрыли идеи Дон Нормана и родился классический процесс UX.
  3. Классический UX хорошо работал со стандартным ритмом каскадной модели разработки, и все были счастливы. UX по-прежнему был нишевой практикой.
  4. Инновации игнорировали Закон Мура, и каскадная модель разработки больше не работала.
  5. Поэтому классический UX был несовместим с современной методологией гибкой разработки.
  6. UI / UX дизайнеры перешли на дизайн, ориентированный на пользователя. Он имеет решающее значение для роста UX в области дизайна, но ограничен по охвату. Его предубеждение к цифровому и графическому дизайну сильно исказило восприятие бизнес-миром роли UX. Это остается проблемой и сегодня.
  7. Lean UX был задуман Джеффом Готельфом в 2013 году и подарил нам дизайн интерфейса в гармонии с разработкой продукта. Внезапно исследователи, дизайнеры взаимодействия, дизайнеры информации и всевозможные специализированные UX специалисты начали пользоваться спросом.
  8. К сожалению, Lean UX был неэффективен, когда план продукта не был четко определен, что привело к значительным расходам и переделкам.
  9. Google Ventures придумали дизайн спринт, который позволил командам быстро определить и протестировать прототипы с низкой точностью. Это начало цикл Lean UX для новых групп продуктов и эффективно устранило проблему расходов и переделок.
  10. Dual Track дизайн соединил модель дизайн спринта от Google Ventures с методологией Lean UX Джеффа Готельфа. Это уже развивающаяся дисциплина с начала 2018 года.

Итак, что же такое UX дизайнер в мире dual track ?

Дизайнер UX – это лидер, генератор проницательности и креативных идей, поставщик контекста. UX дизайн на самом деле не имеет каких-либо результатов, кроме ценности.

Большинство из нас не являются UX дизайнерами, если мы не возглавляем команду, скорее, мы работаем в области UX дизайна .

Этого достаточно, чтобы запутать кого угодно.

Этого достаточно, чтобы раздражать даже Дональда А. Нормана.

На момент написания статьи автор занимал должность Principal UX Designer в Dell EMC s Digital Marketing Studio в Сан-Франциско. Он начал изучать HTML в 1997 году и создал свой первый сайт в 1999 году. Профессиональные дизайнеры и предприниматели могут связаться с ним в LinkedIn или