Абстрактный портрет в фотошоп. Футуристический абстрактный портрет в фотошоп. Создаём Абстрактные Эффекты на Заднем Фоне

Шаг 1

Создайте новый документ 1500рхх 1000рх в программе Photoshop. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Шаг 2

Откройте исходное изображение с пейзажем. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V), переместите данное изображение на наш рабочий документ.

Шаг 3

Шаг 4

На небе присутствует нежелательное облако. Т.к. мы планируем расположить все основные элементы в центре, то данная деталь может испортить весь эффект.

Создайте новый слой, а затем выберите инструмент Штамп (Clone Tool (S). Используйте данный инструмент, чтобы исправить выделенный участок.

Шаг 5

Откройте исходную гранжевую текстуру, переместите данную текстуру на наш рабочий документ, расположив поверх слоя с пейзажем. Поверните текстуру на 90 градусов по часов стрелке, для этого идём Редактирование - Трансформация - Поворот на 90 градусов по часовой стрелке (Edit > Transform > Rotate 90 CW). Далее, отразите текстуру по вертикали, для этого идём Редактирование - Трансформация - Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical). С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T), примените масштабирование к текстуре в соответствии с размерами рабочего документа:

Поменяйте режим наложения для слоя с гранжевой текстурой на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 100%.

Шаг 6

Чтобы уменьшить жёлтую насыщенность сцены, идём Слой- Новый корректирующий слой- Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) для Жёлтых (Yellows) тонов до -78

Шаг 7

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить задний фон с пейзажем. Основной свет, падающий на изображение модели, будет поступать с переднего плана, поэтому, задний фон должен быть темнее.

2. Добавляем Модель

Шаг 1

Откройте исходное изображение с моделью. Отделите изображение модели от заднего фона. Переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ, расположив в центре композиции.

Шаг 2

Нажмите второй значок в нижней части панели слоёв, чтобы добавить слой-маску к слою с моделью. С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L), создайте искривлённое выделение на голове модели.

Шаг 3

Создайте новый слой ниже слоя с моделью. С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L) создайте активное выделение за головой модели. Постарайтесь создать рваное выделение, как в предыдущем шаге.

Залейте выделенную область тёмно-коричневым цветом (#281e1e):

Шаг 4

Перейдите на слой с моделью, а затем ещё раз с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), выделите два участка: один вокруг видимого глаза, а второй в области руки и спины.

Далее, идём Слой- Новый корректирующий слой - Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves). При создании данного коррктирующего слоя, не забудьте поставить галочку в окошке Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer to Create Clipping Mask). Потяните кривую вверх, чтобы усилить яркость.

Теперь выделенные участки выглядят ярче, чем существующая кожа.

Шаг 5

Шаг 6

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). Поменяйте настройки для Средних тонов (Midtones). Данный шаг совместит цвет изображения модели с задним фоном.

Шаг 7

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) для осветления области контура, в частности, в области спины, щеки и тёмной части руки. Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, прокрасьте фронтальную часть изображения, восстановив оригинальную яркость на этих участках.

3. Добавляем горы

Шаг 1

Откройте исходное изображение с горами. С помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W), выделите только изображение горы. Переместите выделенное изображение горы на наш рабочий документ, расположив гору на голове модели. Значительно уменьшите масштаб изображения горы.

Шаг 2

К слою с горой, добавьте слой-маску и с помощью жёсткой чёрной кисти, скройте фрагмент горы, закрывающий глаз модели. А также удалите лишние участки изображения, чтобы гора воссоздавала форму головы модели. Сохраните пустоты в голове для создания глубины резкости и тени.

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы полностью обесцветить изображение горы. Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данные корректирующий слой, а также следующие корректирующие слои в обтравочные маски к слою с горой.

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). Установите следующие настройки для Средних тонов (Midtones), которые указаны на скриншоте ниже.

Шаг 5

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить контраст изображения горы, т.к. гора выглядит немного мутной.

4. Создаём Абстрактные Эффекты на Заднем Фоне

Шаг 1

Откройте ещё раз исходное изображение с пейзажем. С помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool (M), выделите фрагмент изображения в правой части изображения пейзажа:

Нажмите клавиши (Ctrl+C ), чтобы скопировать выделенную область. Создайте новый слой поверх гранжевой текстуры (ниже корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), а затем нажмите клавиши (Ctrl+V ), чтобы вклеить скопированное выделение на новый слой. Расположите вклеенный фрагмент пейзажа за изображение модели.

Поменяйте режим наложения для слоя с вклеенным фрагментом пейзажа на Мягкий свет

Шаг 2

Загрузите активное выделение, для этого, удерживая клавишу (Ctrl ), щёлкните по миниатюре слоя с фрагментом пейзажа. Далее, идём Выделение - Модификация - Сжать (Select > Modify > Contract). Установите значение Сжатия (Contract) на 30 px :

Нажмите значок Добавить слой-маску (Add layer mask), а затем нажмите клавиши (Ctrl+I ) для инверсии маски.

Шаг 3

Продублируйте слой с получившимся эффектом, а затем нажмите клавиши (Ctrl+T ), чтобы немного сместить дубликат абстрактного эффекта вправо, а также уменьшить его масштаб.

Далее, перейдите на маску дубликата слоя, переключите цвет переднего плана на белый цвет, а затем поменяйте кисть на кисть Брызги. Используйте различные кисти Брызги, чтобы восстановить круг и создать рваные неоднородные края.

Шаг 4

Создайте новый слой поверх корректирующих слоёв Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и Кривые (Curves) (которые были созданы в параграфе 1). Выберите инструмент Эллипс (Ellipse Tool), в панели управления данного инструмента. установите режим на Слой-фигура (Shape Layers), цвет фигуры #e3e3d0 Нарисуйте круг за изображением модели, закрыв существующие круги.

Поменяйте режим наложения для данного слоя с кругом на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 100%:

Шаг 5

К слою с нарисованным кругом, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти с низкой непрозрачностью, сделайте круг едва уловимым со слегка видимыми краями.

5. Создаём Абстрактный Круг

Шаг 1

Откройте программу Illustrator. Создайте новый документ. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

С помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool (L), нарисуйте круг, цвет круга #716E72 (не забудьте выбрать Заливу (Fill) Без цвета (None), а также установите толщину обводки (stroke) 8 pt :

Шаг 2

Удерживая клавишу (Alt ), потяните за круг, чтобы продублировать его. С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (E), немного уменьшите масштаб дубликата круга, расположив его внутри существующего круга. Поменяйте цвет обводки на более тёмный оттенок (я выбрал цветовой оттенок #3E3D3F).

Шаг 3

Продублируйте первый слой, а затем поместите дубликат слоя в центр предыдущего, значительно уменьшив его масштаб.

Шаг 4

Нарисуйте круг, залейте его следующим цветовым оттенком #231F20 , расположите его внутри всех существующих кругов.

Шаг 5

Выделите все слои с кругами, а затем идём в меню Объект > Переход > Параметры перехода (Object > Blend > Blend Options):

Нажмите клавиши (Ctrl+Alt+B ), чтобы создать плавный переход между кругами с вышеуказанными настройками. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 6

Нажмите клавишу (F5 ), чтобы открыть вкладку Кисть (Brush). Щёлкните по выпадающему меню и выберите Открыть библиотеку кистей > Художественный > Художественные чернила (Open Brush Library > Artistic > Artistic_Ink). Выберите Сухие чернила 2 (Dry Ink 2):

Сохраните кисть в качестве EPS файла для использования в своих будущих проектах.

6. Добавляем Абстрактный Круг

Шаг 1

Возвращаемся в программу Photoshop. В окне браузера, выберите файл с абстрактным кругом, растрируйте его. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже (не бойтесь уменьшить или увеличить размер круга, если есть необходимость).

Шаг 2

Поместите круг за изображением модели и немного поверните его. Поменяйте режим наложения для слоя с кругом на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 100%, а затем добавьте слой-маску и с помощью кисти Брызги, создайте рваные края на круге, придавая ему гранжевый вид. Примечание переводчика: цвет кисти чёрный.

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) в качестве обтравочной маски. Измените параметр Голубого (Cyan) цвета для настройки тонового режима Средние тона (Midtones). Примечание переводчика: автор добавляет данный корректирующий слой в качестве обтравочной маски к слою с кругом.

Шаг 4

Продублируйте слой с кругом, поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Умножение (Multiply), непрозрачность слоя 100%. Расположите данный дубликат круга в верхней части головы за горами, а затем с помощью кисти Брызги, создайте рваные края на маске этого круга. Эффект рваных краёв, вы можете создать на своё усмотрение - нет необходимости делать их на 100% похожими на мои.

Шаг 5

Продублируйте слой с кругом несколько раз, а затем поменяйте режим наложения для дубликатов слоёв на Мягкий свет (Soft Light). Расположите дубликаты с кругами за моделью, а также расположите их на лице и плече модели, а затем с помощью кисти Брызги, придайте им гранжевый вид.

Уменьшите непрозрачность круга, который расположен в правой части сцены, до 50% (данный круг выделен на скриншоте ниже). Нет необходимости располагать круги в том же порядке, как у меня - не стесняйтесь экспериментировать, проявите свою креативность!

Шаг 6

Создайте новый слой поверх слоя с моделью в качестве обтравочной маски, поменяйте режим наложения на Перекрытие 100% , а также выполните заливку 50% нейтральным серым (fill it with 50% gray):

Выберите инструмент Осветлитель / Затемнитель (Dodge and Burn Tool (O) в панели управления данного инструмента, установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), значение Экспозиции (Exposure) примерно 15-20% . С помощью указанных инструментов, проведите коррекцию вдоль ярких и рваных краёв участков кожи, созданных с помощью Curves (Кривые) и абстрактных кругов, чтобы они выглядели реалистичными. А также немного затемните область у рта. Вы можете увидеть мою обработку при режиме Нормальный (Normal) и результат при режиме Перекрытие (Overlay) на скриншоте ниже:

7. Добавляем Лес

Шаг 1

Откройте исходное изображение с лесом. С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool), выделите верхнюю часть изображения леса. Переместите выделенный фрагмент леса на наш рабочий документ, расположив его на изображении модели. Поверните данный фрагмент леса, как показано на скриншоте ниже.

К слою с фрагментом леса, добавьте слой-маску и с помощью кисти средней жёсткости, скройте участки текстуры леса так, чтобы эффект был виден только в области спины модели.

Шаг 2

К слою с лесом добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить текстуру леса. Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с текстурой леса.

Теперь, перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, проведите коррекцию светотеней, чтобы текстура леса стала полностью частью спины.

Шаг 3

Выделите ещё один фрагмент леса, используя оригинальное изображение с лесом. Переместите данный фрагмент леса на наш рабочий документ, расположив его в области головы.

К данному слою с фрагментом леса, добавьте слой-маску и с помощью кисти Брызги, создайте нежный гранжевый эффект, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 4

Используя ту же самую технику, добавьте ещё эффекты леса на лицо, тело, руку, одежду модели, а также на горы. Здесь не существует правил - мы создаём абстрактные вещи, поэтому, просто экспериментируйте и не ограничивайте своё воображение, творите, пока не почувствуете, что получилось хорошо!

8. Создаём Линии

Шаг 1

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Выберите инструмент Линия (Line Tool (U). В панели управления данного инструмента, установите Толщину (Weight) линии 2 px , цвет линии #1b1101 . Нарисуйте несколько наклонных линий слева направо поверх головы модели.

Шаг 2

Сгруппируйте все слои с линиями в одну группу, а затем к созданной группе, добавьте слой-маску. С помощью мягкой чёрной кисти, размойте линии в области головы модели - т.к. нет необходимости, чтобы линии в этой области выглядели слишком очевидными.

9. Добавляем Дизайн Кругов

Шаг 1

Откройте набор с абстрактными фигурами растрируйте их точно так же, как мы растрировали абстрактный круг. Выделите круги, которые вам нравятся, чтобы расположить их на теле модели, а также между линиями:

Шаг 2

К некоторым слоям с кругами, добавьте слой-маски, чтобы совместить их с телом модели. Примечание переводчика: с помощью мягкой чёрной кисти с низкой непрозрачностью прокрасьте круги, которые расположены на теле модели, создав плавное затенение. Я поменял режим наложения для слоя с кругом, который расположен на плече модели на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность 100%:

Шаг 3

Используйте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), где вам необходимо изменить цвет или уменьшить насыщенность

10. Добавляем Цветы

Шаг 1

Откройте исходное изображение с цветами. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив их в верхней части спины модели.

К слою с цветами, добавьте слой-маску, чтобы совместить цветы со спиной модели.

Шаг 2

Далее, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность Насыщенности (Saturation) до -66 : Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой, а также последующие в обтравочные маски к слою с цветами.

Шаг 3

Теперь добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы изменить цвет цветов.

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить цветы.

Шаг 5

Дважды продублируйте слой с цветами, сместите дубликат цветов немного влево. Расположите второй дубликат цветов на руках модели.

Поменяйте режим наложения для слоёв с цветами на Перекрытие (Overlay), непрозрачность 100%. На слой-масках слоёв с цветами, прокрасьте цветы мягкой чёрной кистью, чтобы создать плавный переход и совместить с кожей модели.

Шаг 6

Сгруппируйте все слои с цветами, поменяйте режим наложения для данного слоя с группой на Перекрытие (Overlay), непрозрачность слоя 100% . Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -79 .

Шаг 7

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы совместить эффект со всей сценой.

Шаг 8

Чтобы цветочный эффект на спине был более видимым, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves). Теперь перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте затемнение в области рук и пальцев модели.

11. Добавляем Полутоновый Узор, а также Абстрактные Точки

Шаг 1

Откройте набор с полутоновыми узорами. Выделите узор, который вам понравился, а затем переместите его на наш рабочий документ, расположив в области тела модели:

Нажмите клавиши (Ctrl+I ) для инверсии, а затем поменяйте режим наложения для слоя с полутоновым узором на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность 100%. К слою с узором, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, сделайте узор едва уловимым.

Шаг 2

Продублируйте слой с узором, а затем сместите дубликат слоя с полутоновым узором в область спины модели.

Шаг 3

Создайте новый слой, поменяйте цвет переднего плана на #e6fafa . Выберите жёсткую кисть, чтобы нарисовать несколько точек различного диаметра вокруг изображения модели и существующих кругов.

Поменяйте режим наложения для слоя с абстрактными точками на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 100%, а затем добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти с низкой непрозрачностью, создайте эффект затенения, это придаст эффекту чувство абстракции.

12. Заключительная Коррекция

Шаг 1

Мы завершили работу над добавлением всех элементов сцены, поэтому, пришло время для цветовой коррекции всей сцены. Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) поверх всех остальных слоёв. Поменяйте настройки для тоновых режимов Средние тона (Midtones) и Света (Highlights):

Шаг 2

Добавьте корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter). Установите следующий цветовой оттенок для данного фильтра: #03ec07 .

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) для усиления заключительного результата.

Поздравляю, мы завершили урок!

Надеюсь, что вам понравился данный урок, и вы узнали что-то новое для себя. Просто не пытайтесь создать такой же результат, как у меня - проявите креативность в своей работе! Не забывайте наслаждаться за работой с программой Photoshop!

Двойная экспозиция - классный эффект, который существует уже долгое время. При съемке на пленочную камеру этот эффект создавали, проявляя негатив дважды на разных сценах. Сейчас этот эффект может быть легко создан и украшен при помощи нескольких простых приемов в Photoshop. Ниже я покажу вам как, в этом простом уроке.

Шаг 1. Сбор фото

Для начала, нам нужны хорошие снимки, чтобы создать наш эффект двойной экспозиции. Для портрета я выбрал изображение с deviantArt, автор TwiggXStock, ссылку на которое вы можете найти в архиве к уроку.

Для изображения пейзажа я выбрал прекрасное фото северного сияния с UnSplash.

Шаг 2. Отделение портрета от фона

Создайте новый документ в Photoshop. Мой документ - 1970 на 2680 пикселей. Оба выбранных изображения вставьте в документ на отдельных слоях. Пока следует скрыть слой с фото пейзажа. Используя любой метод, который вам по душе, отделите портрет от фона. Я использовал Quick Mask Mode (Q ) (Режим быстрой маски), чтобы «нарисовать» область выделения. Также я превратил портрет в черно-белый нажатием клавиш Ctrl / Cmd + Shift + U .

Шаг 3. Создание эффекта двойной экспозиции

Переключитесь на панель Channels (Каналы), а затем зажмите Shift и кликните по каналу RGB . Это выделит область с портретом.

Вновь переключитесь на панель со слоями и отключите видимость слоя с портретом. Теперь выберите слой с пейзажем и верните его видимость. С всё еще выделенной областью с портретом, кликните по кнопке Mask (Добавить маску) в нижней части панели со слоями.

Наконец, выберите маску на панели слоев, и нажмите Ctrl / Cmd + I , чтобы ее инвертировать.

Шаг 4. Украшение эффекта

Это моя любимая часть. В этом шаге я использовал бесплатный набор кистей с WeGraphics под названием Mixed Media. Вы можете найти ссылку на него в начале урока.

Выберите кисть из этого набора. Убедитесь, что цветом переднего плана (основной цвет) выбран белый. Начните щелкать на слой-маске, чтобы скрыть части портрета. Измените цвет переднего плана на черный и продолжайте добавлять части брызг.

Используйте разные кисти, изменяйте их размер и поворачивайте их, чтобы создать эффект, подобный моему.

Шаг 5. Добавление текстуры и освещения

Вот и все! Этот эффект выглядит очень сложным, но на самом деле он достаточно легкий. Есть неограниченное количество способов его применения для получения разных изображений. Дерзайте, творите!

В этом уроке Фотошоп вы узнаете, как создать свой неповторимый абстрактный портрет в космическом стиле. Приемы, которые используются в нашем уроке, применимы для любого портретного снимка и открывают широкие возможности для вашей фантазии. Начинаем!

Предварительный просмотр финального изображения:

Шаг 1.

Создаем в Фотошоп новый документ (Ctrl+N) размером 800X800px. Вставляем в него изображение туманности из материалов урока (Ctrl+A (выделяем) , Ctrl+C (копируем) , Ctrl+V (вставляем) ) .


Шаг 2.

Звезды выглядят довольно размыто, поэтому добавим им резкости при помощи фильтра «Нерезкая маска» (Filter> Sharpen> Unsharp Mask) . Выполняем настройки со скриншота ниже: Количество (Amount) 70%, радиус (Radius) 1.5 pixels, Изогелия (Threshold) 0 levels.


Шаг 3.

Мы хотим добавить немного света на наш фон. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Центральный свет». Выбираем инструмент Градиент (Gradient) с радиальным стилем цветом от белого к прозрачному (white to transparent) и протягиваем его от центра холста к его краю.



(Overlay) .



Теперь создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Белые блики» и, повторяя предыдущий процесс осветления, создаем несколько мелких радиальных градиентов цветом от белого к прозрачному. Режим смешивания Перекрытие (Overlay) .



Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Радужные блики». Создаем несколько небольших радиальных градиентов от белого к прозрачному, затем открываем «Стили слоя» (иконка «fx» внизу палитры слоев или двойной клик по миниатюре слоя) и добавляем параметр «Наложение градиента» (Gradient Overlay) . Выполняем настройки опции, выбрав из набора по умолчанию радужный градиент.



Изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) .



Наконец, снижаем непрозрачность (Opacity) слоя до 5%, что дает тонкий эффект подсветки.


Шаг 4.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Виньетка». Используем большую мягкую Кисть (Brush) черного цвета с непрозрачностью (Opacity) 60% на краях и углах изображения.


Шаг 5.

Грубо вырезаем модель с фона и вставляем в наш документ (Ctrl+C, Ctrl+V) .



Далее, к слою с лицом применяем корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels или клик по черно-белой иконке коррекций внизу палитры слоев) . Выполняем настройки со скриншота, затем добавляем на этот слой обтравочную маску (клик пр/кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем пункт – Create Clipping Mask) .



Создаем еще один корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) также с обтравочной маской (Clipping Mask) .



Сделаем более гладкий контур вокруг лица девушки при помощи инструмента Перо (Pen Tool) . Создаем выделение контура (Ctrl+Enter или клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем «Make Selection») , затем делаем клик по иконке маски слоя (Add Layer Mask) внизу панели слоев, чтобы убрать лишнее. Вы можете увидеть полученный контур лица в панели «Контуры» (Paths) , которая находится рядом с палитрой «Слои».



Далее, скачиваем набор абстрактных кистей из материалов урока и устанавливаем их в программу через меню Редактирование-Управление наборами-Кисти (Edit-Preset Manager-Brushes) . Выбираем любые кисти из набора, установив их цвет на черный и, активируя маску слоя с лицом, создаем несколько узоров на лице девушки. Такой прием создаем интересный эффект осколков лица. Выбирайте рисунок кистей тщательно, чтобы он гармонично сочетался с образом героини. Вы можете изменять угол наклона кистей, их положение в панели настроек (F5) . Если вдруг вам что-то не нравится, воспользуйтесь кистью белого цвета и закрасьте дефект на маске.


Шаг 6.

Теперь загружаем набор брызг из ресурсов урока и выбираем красный всплеск. Открываем (Ctrl+O) его в новом документе.



Далее, мы изолируем всплеск от черного фона. Дублируем этот слой (Ctrl+J) и временно скрываем дубликат (клик по глазику миниатюры) . На оригинале слоя переходим в меню Изображение-Коррекции-Уровни (image>adjustments>levels) , чтобы сделать брызги более контрастирующими с фоном.



Переходим в меню Выделение-Цветовой диапазон (select>color range) и самой левой пипеткой делаем клик по черному фону изображения.



Нажимаем Ок, и получаем выделение фона. Затем, инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I или select>inverse) , чтобы выделить только всплеск. С активным выделением переходим в меню Выделение-Модификация-Сжать (select>modify>contract) и устанавливаем радиус сжатия на 2 рх (это позволяет избавиться от неровных краев) . Выделение пока не снимаем.



Теперь, включаем видимость дубликата брызг (снова клик по глазику) и активируем этот слой. Именно он нам будет нужен, поскольку оригинал стал слишком контрастным и не подходит для нашей композиции, мы его использовали только лишь для выделения. Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) дубликат брызг в композицию.


Шаг 7.



Добавляем маску к этому слою (клик по иконке маски внизу панели слоев «Add Layer Mask» или Layer-Layer Mask-Reveal All) и мягкой черной кистью (Brush) среднего размера с 20% непрозрачностью (Opacity) удаляем край нижней части всплеска, чтобы был мягкий незаметный переход к лицу.



Применим к слою с брызгами несколько корректирующих слоев с обтравочной маской для каждого (клик пр.кн.мыши по миниатюрам коррекций и выбираем Create Clipping Mask) . Добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation Adjustment Layer) , нажав внизу панели слоев иконку черно-белого круга. Выполняем настройки со скриншота:





И корректирующий слой «Цветовой баланс» (Color Balance) :



В результате получаем следующее:


Шаг 8.

Теперь выбираем еще несколько брызг из набора и вставляем их в нашу работу. Повторяем процесс с деформацией и маской, скрывая края брызг на лице. Выполняем настройки коррекций из шага 7.


Шаг 9.

Теперь повторите шаги 7 и 8 для еще одного всплеска, но расположите его с правой стороны от лица девушки.



Создадим иллюзию глубины картины, используя простой прием. Добалвяем на слой с большим всплеском фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 2,8 рх.


Шаг 10.

Дублируем всплеск (Ctrl+J) справа и увеличиваем его размер, используя Трансформирование (Edit-Free Transform или Ctrl+T) . Поворачиваем его так, чтобы он закрывал нижний левый угол изображения. Добавляем еще больше глубины, применяя к этому слою Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 7 рх.


Шаг 11.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Детали тени». Выбираем черную мягкую Кисть (Brush) размером 2 рх и аккуратно проводим ей по краям разрезов на лице, имитируя некий объем в углублениях узора. Для этой процедуры увеличиваем изображение (Ctrl+) , чтобы четко видеть все вырезы.


Вот как выглядят тени с близкого расстояния:



Я уменьшил непрозрачность (Opacity) до 70%, чтобы сделать теневой эффект более тонким.


Шаг 12.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Блик». Заполняем (Edit-Fill или Shift+F5) слой черным цветом (#000000) и изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen) , скрывая черный фон. Это позволит нам работать с эффектом вспышки неразрушающим способом.


Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Блик (filter>render>lens) и добавляем блик над левым глазом модели. Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 80%. Ниже показано, как блик должен выглядеть при нормальном (Normal) режиме смешивания и режиме Экрана (Screen) .




Теперь добавим блик на левую часть композиции рядом с правым глазом девушки. Повторяем процесс создания блика, как в шаге 12 (на отдельном слое, конечно) .


Шаг 13.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Колоризация подсветки». Создаем несколько ярких радиальных градиентов (Radial Gradient) цветом от неоновых к прозрачному. Старайтесь выбирать оттенки, сочетающиеся с общей картиной.



Теперь изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью (Opacity) 10%.


Шаг 14.

Создаем новый слой под названием «Осветление/Затемнение». Заполняем его 50% серым цветом (Edit-Fill) и изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay) . Это позволит неразрушающее подчеркнуть тени и свет в композиции.


Выбираем мягкую Кисть (Brush) черного цвета и усиливаем тени, проводя по затемненным местам изображения. Затем, берем Кисть (Brush) белого цвета и подчеркиваем светлые области. Используйте этот этап не только для усиления теней и светов, но и для лучшего смешения визуальных элементов.


Вот как выглядит слой с нормальным режимом смешивания и с режимом Перекрытие (Overlay) .



Шаг 15.

Наконец, добавляем корректирующий слой «Карта градиента» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map) ко всей композиции. В диалоговом окне опции нажимаем на редактор градиентов (цветовая шкала) и устанавливаем цвета от фиолетового к зеленому (#9400e1 к #00601b) . Уменьшаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 7%, оставляя лишь тонкий оттенок.



И мы сделали это! Поздравляю!



Я надеюсь, ваша работа удалась, и довольны полученным результатом. Жду с нетерпением ваших комментариев и выполненных работ. Удачи!

В этом уроке я покажу вам, как создать абстрактный портрет девушки, используя эффект растворения. Вы узнаете про технику создания эффекта растворения, а также узнаете, как создать потрясающие световые эффекты и применить к ним цветовую коррекцию. Вы узнаете про интересные приёмы, которые помогут вам создать художественный шедевр в программе Photoshop.

Этапы урока

В этом уроке мы создадим абстрактную сцену с девушкой, применяя эффект растворения на её лице и теле. Мы применим основные техники создания фотоманипуляций. Мы поработаем с контурами, кистями, применим некоторые фильтры и текстуры. Данный урок был выполнен в программе Adobe Photoshop CS3. Не забудьте про чашку кофе. Готовы..?

Итоговый результат:

Шаг 1

Итак, вначале откройте исходное изображение модели в программе Photoshop. Выберите инструмент Волшебная палочка (magic wand tool (W)), данный инструмент расположен в панели инструментов слева. В настройках данного инструмента, установите Допуск (tolerance) на 32.

Щёлкните по белому заднему фону на изображении с моделью, чтобы выделить его. Пунктирная линия вокруг белой области заднего фона укажет, что выделение активно.

Теперь давайте проведём инверсию, для этого нажмите клавиши (Shift+Ctrl+I). Далее, нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать изображение модели на новый слой. Отключите видимость оригинального слоя с моделью, для этого щёлкните по глазку рядом с миниатюрой слоя.

Шаг 2

Далее, мы изменим тон кожи модели с помощью корректирующих слоёв. Вначале, находясь на слое 1 (layer 1), слой с выделенным изображением модели, идём Слой - Новый корректирующий слой - Яркость / Контрастность (layer > new adjustment layers > brightness/contrast). Установите следующие настройки для данного корректирующего слоя, которые указаны на скриншоте ниже:

Добавьте ещё два корректирующих слоя: Кривые (curves) и Выборочная коррекция цвета (selective color).

После добавления трёх корректирующих слоёв, изображение модели должно выглядеть, как на скриншоте ниже. Выделите слой с моделью и три корректирующих слоя, а затем нажмите клавиши (Ctrl+E), чтобы объединить их в один слой. Назовите этот слой, скажем, ‘Девушка’.

Шаг 3

Теперь давайте создадим новый рабочий документ, с которым мы будем работать. Нажмите клавиши (Ctrl+N), чтобы создать новый документ. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Далее, добавьте изображение модели на наш рабочий документ. Преобразуйте слой с моделью в смарт-объект, для этого идём Слой - Смарт-объект - Преобразовать в Смарт-объект (layer > smart objects > convert into smart object). Активируйте инструмент Свободная трансформация (free transform tool (Ctrl+T)). Уменьшите масштаб изображения модели под размеры рабочей области. На скриншоте ниже вы можете увидеть расположение и масштаб изображения модели:

Шаг 4

Далее, мы создадим текстуру, которую мы привяжем к слою с моделью, чтобы создать эффект растворения. Мы всего лишь создадим множество линий из мелких точек, которые воссоздадут текстуру. Для этого, мы воспользуемся инструментом Перо (pen tool (P)), чтобы создать произвольные линии, и выполним обводку инструментом Кисть (brush (B)). Итак, давайте вначале настроим кисть для обводки. Выберите инструмент Кисть (brush tool (B)), установите жёсткую круглую кисть. Установите настройки кисти в панели Кисть (brush (F5), которые указаны на скриншоте ниже:

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N). Выберите инструмент Перо (pen tool (P)). Нарисуйте произвольные контуры. На скриншоте ниже вы можете увидеть пример нарисованных контуров:

Находясь на новом слое, выполните обводку контура, в качестве инструмента обводки, укажите кисть, цвет кисти чёрный.

Продублируйте слой с обводкой столько раз, сколько потребуется, чтобы создать сложный узор из контурных линий. Варьируйте размер кисти, чтобы получить желаемую текстуру. Выделите все слои, чтобы объединить их в один слой (Ctrl+E). Назовите объединённый слой, скажем, ‘Текстура’. На скриншоте ниже вы можете увидеть пример текстуры, которую можно создать:

На скриншоте ниже вы можете увидеть расположение текстуры после того, как мы поместим слой с текстурой поверх слоя с моделью.

Шаг 5

Перед тем, как создать эффект растворения, создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) ниже слоя с моделью и слоя с текстурой. Залейте этот слой чёрным цветом (Shift+F5). Назовите этот слой, скажем, ‘Чёрный’. Далее, идём Фильтр - Шум - Добавить Шум (filter > noise > add noise), чтобы добавить к слою немного шума.

Итак, результат на данный момент урока, когда слой с текстурой расположен поверх слоя с моделью.

Шаг 6

Теперь мы можем с лёгкостью применить эффект растворения к изображению модели, для этого, переместите слой с моделью наверх, расположив поверх слоя с текстурой. После того, как вы переместите слой с моделью наверх, преобразуйте данный слой в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Это очень легко. С учётом нашей текстуры, результат должен быть, как на скриншоте ниже:

Шаг 7

Теперь мы добавим цвет к изображению модели. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) в качестве обтравочной маски. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (color)

Выберите мягкую круглую кисть жёсткостью (hardness) 0% и непрозрачностью (opacity) примерно 10-15%. Находясь на новом слое, прокрасьте мягким цветовым оттенком вокруг глаз и шеи модели, используйте любой оттенок на своё усмотрение. Я использовал бирюзовый цвет в этом уроке. На скриншоте ниже вы можете увидеть результат при режиме Нормальный (normal), Непрозрачность (opacity) 100%.

Мы можем продублировать слой с цветовым оттенком и поиграть с непрозрачностью слоя, чтобы получить желаемый результат. Результат на скриншоте ниже.

Шаг 8

Далее, нам нужно добавить красный тон на губы. Для этого, создайте новый слой в качестве обтравочной маски поверх слоя с цветовым оттенком. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (color dodge). Прокрасьте оранжевым цветом поверх губ.

Шаг 9

Теперь мы размоем отдельные фрагменты изображения модели. Перейдите на слой с моделью, а затем идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (filter > blur > Gaussian blur). Установите радиус (radius) размытия 4.9 рх.

Перейдите на маску фильтра, чтобы она стала активной, и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект фильтра на участках по всему лицу и телу, которые выделены красным цветом.

Результат на скриншоте ниже. Выделите все слои, относящиеся к модели, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Назовите новую группу, скажем, ‘Девушка’.

Шаг 10

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) ниже слоя с группой ‘Девушка’. Выберите инструмент Перо (pen tool (P)). Создайте контур, как показано на скриншоте ниже. Установите те же самые настройки, которые были использованы ранее в Шаге 4.

Находясь на новом слое, обведите обводку контура. Цвет обводки #0afbfe. Вы можете уменьшить непрозрачность (Opacity) слоя, если посчитаете, что обводка точками слишком насыщенная.

Шаг 11

Создайте ещё один новый слой. Дополнительно нарисуйте контурные линии, как показано на скриншоте ниже:

Далее, выполните обводку контуров. Для разнообразия обводки, в окне обводки контуром, мы можем поставить галочку в окошке Имитировать нажим (Simulate Pressure), чтобы получить более тонкую линию из точек. Мы можем попробовать применить различные цветовые оттенки, которые нам нравятся, чтобы получить желаемый результат.

Результат с красной обводкой.

Шаг 12

Таким же образом, добавьте ещё контурных линий с точками в области глаз модели.

Результат на данный момент урока.

Шаг 13

В этом шаге мы добавим световые блики на изображение модели. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) поверх всех остальных слоёв. Залейте этот слой (Shif+F5) чёрным цветом. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (color dodge), а затем назовите этот слой, скажем, ‘Световые блики’. Выберите мягкую кисть непрозрачностью (opacity), примерно, 4-5%. Находясь на новом слое, аккуратно прокрасьте белой кистью в области плеч, шеи, а также других участков изображения модели при необходимости. Результат обработки кистью при режиме наложения Нормальный (normal).

Результат при режиме наложения Осветление основы (color dodge).

Шаг 14

Чтобы украсить сцену, мы можем добавить блики вокруг модели. Создайте новый слой поверх слоя ‘Световые блики’. Залейте этот слой чёрным цветом, поменяйте режим наложения на Осветление основы (color dodge). Назовите этот слой, скажем, ‘Свет’. Используя ту же самую технику, которая описана в Шаге 13, добавьте блики вокруг головы, а также на других участках изображения по мере необходимости, комбинируя белый и жёлтый цвет кисти.

Шаг 15

Поменяйте режим наложения для данного слоя с заливкой на Исключение (exclusion), а также уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя примерно до 47-50%.

Установите режим наложения для данного корректирующего слоя Фото Фильтр (photo filter) на режим Нормальный (normal), непрозрачность слоя 60%.

В заключение, выделите все видимые слои, а затем нажмите клавиши (Shift+Ctrl+Alt+A), чтобы объединить их вместе в один слой. Назовите новый объединённый слой, скажем, ‘Заключительный’. Далее, идём Фильтр - Другое - Цветовой контраст (filter > others > high pass)

Поменяйте режим наложения для объединённого слоя на Перекрытие (overlay), непрозрачность слоя 100%.

И мы завершили урок!

Надеюсь, что вам понравился данный урок, и вы узнали что-то новое для себя. Спасибо, что посетили урок, желаю приятно провести время за выполнением этого урока!