Замена звукового процессора в китайской магнитоле. Чипы усилителей звука для автомобильных магнитол. Обзор. Лучшие магнитолы с DVD-приводом

Я тоже, как и многие тут, стал обладателем данного автомобиля, все меня устраивает, но звук какой-то не такой, как будто в нагрузку работает, нет ни нормальных высоких, низкие тоже толком отсутствуют. Идет преобладание средних частот, что не дело для аудиотехники которая должна скрасить дорогу. При таком звуке обычно либо начинает болеть голова, либо от дороги устаешь еще больше. Поэтому наверно они не такие популярные, и наверно все стремятся их менять. Хотя многие пытаются исправить эту проблемой заменой акустики, из ходя из своего опыта это скорей следствие проблемы а не сама проблема!

Так вот, вместо того чтобы ставить акустику и мудрить что-то с заменой майфуна есть элементарный выход! Правда он дороговатый для кого-то, а для кого-то и нет.
И так, что потребуется — это замена задних динамиков на более мощные на ваш вкус и 4 омных, лучше проверять тестером чуть больше 4х ом допускается, меньше нет
Второе и самое главное. Это замена штатного усилителя автомагнитолы которая находится в ней, внутри, я в данный момент занимаюсь подбором микросхемы усилителя по датащитам.
В автомагнитоле, установлен китайский усилитель LA47201 -такая микросхема стоит в JVC KD-G425 и во многих других подобных майфунах, цена такой микросхемы в магазинах около LA47201- 245.60 руб.
Я проработал больше полутора лет в сервис-центре по ремонту автомагнитол. В JVC ставил микрухи с пионера и в пионер с JVC, сейчас подберу аналог и выложу информацию по замене.
Ну как и ожидалось, микросхема из ряда вон слабая, отсюда и такое отношение к динамикам, как пишет производитель рекомендуемое 8 ом, но может работать и с 4х омными
Можно поставить любую имеющуюся в наличии из: TDA7381-7386, TDA7560, TA8263-8268, TA8271-8277, TB2901-2906, LA47501-LA47515, LA4743 , и т.д. Единственное, обрати внимание на 1, 10, 16, 25 ноги, ну и моща у них разная — это взято с форума, писать долго (Имелось в виду, что микросхемы могут быть поддельные и распиновка у них может быть тоже разная)! цена у таких микросхем до 500 рублей
Я лишь добавлю, менял эту микросхему на Pal007, цена такой микросхемы у нас в Новосибирске от 900 до 2000 т р стоит во всех пионерах, отличие у самых дорогих моделей магнитол, лишь в линейном более качественном усилителе!

В данный момент заряжаю батарейки на фотик, выложу потом фотки для понимающих, остальным предупреждение, что вся проделанная работа по замене микросхемы усилителя, может при ошибки ее выпаивания и впаивания, повредить печатную плату и привести к к.з. (опять же рекомендую обратится к людям умеющим выпаивать такие микросхемы, чтоб не было в дальнейшем проблем))
Ну все, я переделал и о чудо такого звука, я на сваей SONY м9900 не слышал. Звук стал более мощный, низы даже со штатными колонками, прокачивать стал!!! Качество увеличилось в 100 раз, а не на 5 — 10 процентов, единственное не стоит с такой микросхемой слушать на полную, плохо для динамиков. А так, народ, вы даже не представляет как стало звучать! А если поставить новую акустику вместо штатных, вы точно будете приятно удивленны, да и при этом все остается на гарантии магнитола то штатная 🙂 Главное сделать все качественно, и спиртом убрать следы пайки. 🙂

Вот как и обещал, фото моих на сегодня модификаций с моим мафоном, я остался очень доволен!
И хотел сказать по поводу 25 ноги, где я отверткой показываю дорогу, которую выше обрезал, это сделано для того чтобы не было помех, при выключении зажигания наводки от моей сигнализации….!
Чтобы аккуратней вынуть стоящую микросхему, можно использовать отсос, либо аккуратно ее выломать, либо вырезать скальпелем, я выпаял на всякий случай, для экспериментов пригодится или как запаска будет.
Микросхему лучше ставить PAL007C она хорошо прокачивает низы, единственное чего стало не хватать, это высоких, но это решается просто установкой пищалок. Теперь при максимальной мощности звука, а именно 33 при басе на нуле, у динамиков нет искажений и провалов по мощности!
На более высоких басах он тоже неплохо работает, но динамиков тут уже чувствуется что не хватает.
Еще раз оговорюсь, при выборе акустики можно придти с цифровым тестером и замерить сопротивление акустики, которую хотите взять. Оно не должно быть ниже 4 ом! Это ход компаний, настоящая акустика чуть больше 4х Ом, это значит, что количество витков больше, нежели в тех где сопротивление ниже, а значит и диапазон воспроизводимых частот тоже сужается. Так что штатные динамики 8 Ом, имеют более высокий спектр воспроизводимых частот. Но только на Средних и Низких частотах, ВЧ — очень не хватает, но качество с такой переделкой просто не сравнить с тем что было вот и все!

Если будут вопросы с переделкой задавайте помогу чем смогу!






Рассказать в:
{{div}}{{span class="apple-style-span" style="background-color: rgb(255, 255, 255); font-size: 12px;"}}{{font class="apple-style-span" color="#cc0000" face="times new roman"}}{{/font}}{{/span}}{{/div}}{{span class="apple-style-span" style="color: rgb(204, 0, 0); font-family: times new roman; font-size: 12px; background-color: rgb(255, 255, 255); "}}В последнее время российский рынок стремительно заполняется радиоаппаратурой китайского производства. Покупателей привлекают в основном ее вполне приличный вид и дешевизна. Да и работает она, как кажется многим, в момент покупки, неплохо. Однако проходит немного времени и радость приобретения новой вещи сменяется разочарованием. Многие стереофонические автомагнитолы китайской сборки на поверку оказываются монофоническими, хотя на их корпусах имеются надписи "стерео", а магнитолы снабжены двумя выходными разъемами и двухканальными магнитными головками. Что же делать? Автор публикуемой ниже статьи предлагает чи-тателям довольно простой способ решении этой проблемы.{{p}}Переделать монофоническую магнитолу в стереофоническую, казалось бы, нетрудно. Нужно лишь добавить еще один одноканальный усилитель воспроизведения. Но в китайских магнитолах, с которыми я столкнулся, имелись только два органа управления: регулятор громкости и ручка настройки на радиостанцию. Причем переменный резистор регулятора громкости был одинарным. Замена же его на отечественный сдвоенный потребовала бы очень большой конструктивной доработки. Поэтому я пошел по более простому пути: построил новый двухканальный усилитель воспроизведения, который и предлагаю вниманию читателей.{{/p}}{{p}}Усилитель состоит из двух идентичных каналов, поэтому достаточно описать один из них. Его принципиальная схема приведена на {{b}}рис.1{{/b}}. Сигнал от установленной в магнитоле головки В1 поступает на предварительный усилитель, выполненный на микросхеме dА1.1, через разделительный конденсатор СЗ. Коррекция АЧХ в области высших частот обеспечивается конденсатором С1, образующим вместе с индуктивностью обмотки головки В1 параллельный колебательный контур, настроенный на частоту 18…20 кГц.{{/p}}{{p}}Стандартная АЧХ формируется цепью частотно-зависимой ООС r3, r4, С4. Постоянная времена коррекции выбрана равной 120 мкс и определяется номиналами резистора r3 и конденсатора С4. Резистор r4 ограничивает подъем АЧХ в области низших звуковых частот.{{/p}}{{p}}Сигнал ЗЧ от радиоприемного устройства магнитолы поступает на вход микросхемы dА1.1 через резистор r2. Микросхема dА2 выполняет функции электронного регулятора громкости. Используется упрощенный вариант ее типового включения. Громкость регулирует напряжение, поступающее на вывод 13 dА2 с переменного резистора r10, а стереобаланс - напряжение, поступающее на вывод 12 этой микросхемы с делителя r7, r8. Поскольку функция стереобаланса в магнитоле отсутствует, на выводе 12 установлено напряжение, равное половине напряжения питания, что соответствует среднему положению движка регулятора стереобаланса.{{/p}}{{p}}Усилитель мощности собран на микросхеме dА3. Она включена по типовой схеме, изменены только номиналы некоторых элементов. Напряжение на эту микросхему поступает с вывода 9 микросхемы dА2 через конденсатор С7. Выходное напряжение снимается с вывода 4 daЗ и через конденсатор С9 подается на головку громкоговорителя ВА1.{{/p}}{{p}}Питаются магнитолы от бортовой сети автомобиля напряжением 12 В. Конструкция их переключателя рода работ выполнена таким образом, что когда в магнитофоне нет кассеты, работает приемник. При установке кассеты начинает работать двигатель ЛПМ, а приемник отключается. Усилитель воспроизведения постоянно находится под напряжением, и к нему по мере надобности подключается тот или иной источник звукового сигнала.{{/p}}{{p}}Стоит отметить, что существуют автомагнитолы китайского производства с монофоническими и стереофоническими радиоприемными трактами. В первом случае звуковые сигналы с их выходов подаются одновременно на оба канала усилителя воспроизведения, а во втором - сигналы левого и правого каналов поступают раздельно на каналы соответствующего усилителя.{{/p}}{{p}}Усилитель смонтирован на печатной плате из одностороннего фольгированного гетинакса ({{b}}рис.2{{/b}}). При монтаже использовались постоянные резисторы МЛТ- 0.125; переменный - имеющийся в магнитоле регулятор громкости (обычно его сопротивление 22 кОм); оксидные конденсаторы К50-6, К50-16, К53-1а, остальные - К10-7В; головки громкоговорителя - автомобильные с номинальным электрическим сопротивлением 4 Ома. Микросхемы dАЗ, dАЗ необходимо закрепить на теплоотводах.{{/p}}{{p}}{{table cellspacing="2" cellpadding="2" align="center"}}{{tbody}}{{tr}}{{td}}
{{/td}}{{/tr}}{{tr}}{{td align="center"}}{{font class="n5" style="font-size: 12px; "}}{{b}}рис.2
Печатная плата{{/b}}{{/font}}{{/td}}{{/tr}}{{/tbody}}{{/table}}{{/p}}{{p}}При заведомо исправных деталях усилитель начинает работать сразу. Его настройка состоит в подборе номиналов резисторов r7, r8 с тем, чтобы определяемый ими стереобаланс находился на нулевом уровне. Обычно этого удается достигнуть при колебаниях номиналов этих резисторов в пределах 2 кОм.{{/p}}{{p}}Смонтированную и настроенную плату следует закрепить внутри корпуса магнитолы, что не вызывает никаких трудностей.{{/p}}{{p}}Описанный способ доработки магнитол весьма надежен и доступен многим владельцам автомагнитол китайской сборки, которых не устраивает их работа.{{/p}}{{/span}}{{span class="apple-style-span" style="font-family: tahoma, arial; background-color: rgb(255, 255, 255); "}}{{span style="color: rgb(0, 0, 205); text-decoration: underline; font-size: 14pt; "}}Файлы к статье УСИЛИТЕЛЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КИТАЙСКОЙ АВТОМАГНИТОЛЫ{{/span}}{{/span}}{{span class="apple-style-span" style="color: rgb(204, 0, 0); font-family: times new roman; font-size: 12px; background-color: rgb(255, 255, 255); "}}{{p}}{{i}}{{b}}Примечание редакции.{{/b}}
В предложенном автором варианте УВ цепь постоянной времени 120 мкс при радиоприеме не отключается. И хотя это "зло" меньшее по сравнению с оригинальным китайским вариантом, все же оно приведет к некоторому ослаблению при воспроизведении высших звуковых частот, что будет заметно при приеме радиостанций УКВ диапазона. Исключать такое влияние можно включением вместо элементов r4, С4 постоянного резистора с подбором его до получения приемлемого уровня громкости и нелинейных искажений. Переключатель удобно совместить с выключателем проигрывателя компакт-кассет.{{/i}}{{/p}}{{/span}} Раздел:

Микросхема усилителя мощности автомагнитолы

Микросхема усилителя мощности автомагнитолы была в 1998 году разработана всемирно известной компанией Филипс. Микросхема усилителя мощности автомагнитол предназначалась для усиления головного устройства.

Краткая рабочая характеристика микросхемы

Данные приводятся ниже:

  • оснащена встроенным преобразователем напряжения питания;
  • преобразователь напряжения при относительно малом напряжении позволяет создать выходную мощность в 70 Вт при нагрузке 4 Ом;
  • микросхема обладает выходной мощностью класса В и составляет около 18 Вт в случае напряжения в 14,4 В;
  • увеличить мощность питания внутренней схемы можно за счёт усиления включения преобразователя, который повышает выходное напряжение.

Примечание. Необходимо объективно понимать, что вольтдобавка функционирует далеко не всегда, а лишь, в случае, пересечения выходной мощностью определённой границы. И такой режим работы, получил название Н.

Микросхема содержит в себе также вывод MODE, который способен функционировать в трёх режимах, а именно:

  • активном режиме ON;
  • режиме ожидания STD-BY;
  • в тихом состоянии MUTE.

В своём функциональном активе микросхема содержит также специализированные интегрированные узлы защиты от:

  • возможного замыкания проводников расположенных на выходе;
  • замыкания спровоцированного пересечением провода питания с положительным зарядом и общего провода;
  • температурного перегрева в случае рабочей перегрузки.

В TDA микросхеме присутствует детектор фиксации динамических искажений, который включается автоматически в случае возникновения в выходном сигнале выходных доз искажения.
Это не имеет место быть при эффекте насыщения:

  • увеличивается напряжение входного сигнала, однако, выходной при этом не возрастает, продолжая находиться в пределах напряжения, которое создаёт усилитель питания.

Данная микросхема представлена пленочными конденсаторами, а именно:

  • С3 – 0,1 мкФ;
  • С4 – 2,2 мкФ;
  • С7 и С8 – 3300 мкФ.

Есть также Х2 клеммы, которые необходимы как для включения, так выключения усилителя.

Примечание. MODE вывод можно искусственно соединить REMOTE выходом на автомагнитоле, что в свою очередь, позволит создать возможность дистанционного управления. В этом случае, сразу после запуска автомагнитолы появится выходной сигнал с вольтажом 12, который собственно и приведёт в действие усилитель.

Микросхема TDA1562Q обладает также дополнительными клеммами Х3, которые можно при необходимости использовать в качестве индикатора аварийного состояния усилителя. Для этой цели достаточно к клеммам Х3 просто подключить светодиод.

Отличительные особенности микросхемы TDA для усилителя автомагнитолы

Вот они:

  • поскольку фланец микросхемы усилителя соединен непосредственно с общим проводом, то в изолирующей радиаторной прокладке необходимость отсутствует в случае, если местом прикрепления выступает радиатор.

Примечание. Обязательно необходимо крепления смазать специализированной теплопроводящей пастой, в противном случае, данная конструкция прослужит краткий промежуток времени.

  • дополнительно необходимо будет в обязательном порядке пролудить все силовые дорожки.

Моменты, на которые автомобилисты мало обращают внимание
Как правило, они такие:

  • необходимо всегда помнить, что со временем внутренняя проводка автомагнитолы(см.) и её дополнительных составных компонентов приходит в негодность, которая может обусловить перебои в работе усилителя;
  • крайне важно эффективно соотносить напряжение, создаваемое на входе с тем, которое должно получиться на выходе;
  • нужно в обязательном порядке внимательно ознакомиться с детально иллюстрированной схемой, которую с легкостью можно найти в интернете;
  • не менее значимым также моментом является исправная работа радиатора, который должен не просто функционировать, а эффективно функционировать в противном случае, произойдёт перегрев усилителя микросхемы и она просто выйдет из своего рабочего состояния.

Отличительные преимущества выбора микросхемы TDA от компании Филипс и недостатки

низкая рыночная стоимость незначительная технологическая устарелость
быстрота и легкость работы отсутствие современных функциональных возможностей
должная надежность и работы и необходимая степень функциональности трудность совмещения с автомагнитолами люксового класса
широкий спектр совместимости с автомагнитолами необходимость ежегодной проверки всех составляющих
доступность эксплуатационной инструкции в интернете
простота строения
возможность беспрерывного функционирования в бесперебойном режиме

Если говорить об объективных реалиях сегодня, то следует отметить, что микросхему TDA1562Q для усилителя автомагнитолы(см.) лучшего всего использовать для автомобилей национального производства, так как в этом случае, проблемы с совместимостью отсутствуют априори, чего нельзя сказать о современных иномарках.

Примечание. Иногда микросхема доставляется уже с заводским браком, поэтому прежде, чем её непосредственно приобрести, необходимо все наглядным образом внимательно досмотреть.

Как правило, обратить внимание надо на:

  • отсутствие каких-либо явных физических дефектов;
  • присутствие всех составляющих элементов, которые указанны в приложенной эксплуатационной схеме;
  • убедиться в возможности замены, если в этом возникнет необходимость и наличии у продавца гарантии на товар.

Видео обзор и фото – материалы помогут получить более подробную информацию. Проверка усилителя может быть проведена своими руками, благо инструкции сегодня можно найти практически повсюду. Цена усилителя TDA не очень высокая.

Бюджетные автомобили потому и бюджетные, что производители на всем тотально экономят. В них они еще дополнительно устраняют высокие частоты в штатных магнитолах. Однако и на авто среднего класса аудиосистемы известных производителей, в том числе и из Японии, имеют те же недостатки.

В разных машинах они различные, но поддаются устранению самими владельцами.

Штатная магнитола в автомобилях «Лада Приора» и «Лада Веста» имеет хорошее звучание и довольно широкий круг функциональных возможностей. В основной массе владельцы автомобиля ей довольны. Однако ряд простых доработок позволяет улучшить звучание и фильтрацию помех.

Доработка штатной магнитолы заключается в замене микросхемы в усилителе (необходимо поставить «УНЧ TDA7560») и конденсатора питания усилителя. Вместо штатного конденсатора поставить два: на 10000 мкФ и пленочный конденсатор «К 73-17» 0,47 мкФ 250V, что создает запас мощности. После этого звучание переходит на более высокий уровень громкости с более чистым воспроизведением.

Внимание: на рынке радиодеталей микросхема TDA7560 имеет взаимозаменяемые аналоги: TDA7851; PAL007; TDA7850.

«Мазда 3»

В устанавливаемых заводом изготовителем в машину «Мазда 3» магнитолах с увеличением силы звука растет количество искажений – постоянные хрипы при мощности более 20 делений.


Проблема не в динамиках, а в усилителе мощности, искажающий звуковой сигнал. Выход в увеличении напряжения до 16-18V. Однако в автомобиле его нет. Достичь поставленной цели, поднять напряжение с 12V до 18V, можно с помощью универсального преобразователя URZ1122.

Такой блок питания производится различными фирмами под разными именами и разной маркировкой. Поэтому конкретный выбор модели преобразователя ДС-ДС за владельцем машины. Единственное, что следует учесть, у различных моделей разный размер. Компактные преобразователи легко встраиваются внутрь магнитолы, более крупные по размеру, устанавливаются с внешней стороны корпуса.

«Hyundai Solaris»

В «Хендай Солярис» многих владельцев не устраивает звучание магнитолы. Решают эту проблему они двумя путями:

  • устанавливают дополнительные усилители, сабвуферы, тянут по салону провода с большим сечением;
  • дорабатывают саму магнитолу.

Оба метода достигают одного и того же результата. Но в первом случае дорого и захламляется салон автомобиля. Второй метод по деньгам стоит мало и не портит внутренний дизайн. Необходимо только время и желание. Процесс стандартный. Заменить в штатном усилителе TOSHIBA TB 2926 AHQ микросхему на TDA 7560 и увеличить мощность конденсатора минимум до 3900-4000 мкФ. Идеальный вариант – конденсатор мощностью 10000 мкФ.

Сам процесс замены радиодеталей не сложный. Трудности возникают при выемке магнитолы из замков, удерживающих ее, и разборке. Здесь помогут терпение и внимательность. В конечном итоге труд окупится объемным чистым звуком на штатных колонках.

«Kia Rio»

В «Киа Рио» производитель ставит штатную магнитолу MOBIS PA710 QBR китайского производства. У нее те же проблемы, что и у «Хендай Солярис», хотя магнитолы разных производителей.


Общее у них одно — штатный усилитель TOSHIBA TB 2926 AHQ. Поэтому и решение проблемы такое же, как и у «Солярис». Кроме этого аудиосистема не имеет разъема USB. Этот недостаток также легко устраняется.

«Kia Sorento»

К штатной магнитоле Kia X7BB, на автомобиле «Киа Соренто», автолюбители подключают камеру заднего вида. Для получения звука Hi-Fi меняют ее на модель X8BB.


Ряд магнитол известных производителей с высоким качеством звука, устанавливаемых на различных марках автомобилей, также требуют доработки.

Во многих моделях как легковых, так и грузовых автомобилей устанавливаются японские магнитолы Pioneer. Это один из лучших вариантов автомобильной магнитолы, с хорошим звуком и широким набором функций. Однако у нее есть существенная проблема. Она не выключается, а переходит в спящий режим с подсветкой клавиш и работающими часами. Это отвлекает водителя во время движения и разряжает аккумуляторную батарею при стоянке.


Устраняется проблема перенастройкой аудиосистемы.

  1. Нажатием на цифру 2 входим в меню.
  2. Находим раздел System;
  3. Активируем PW Save;
  4. Выключаем магнитолу кнопкой OFF, после чего она опять перейдет в спящий режим;
  5. Убираем проблему кнопкой 1. Останутся только часы. Если требуется убрать и их, жмем на цифру 4.

Проблема решена. Возврата спящего режима не будет.

Китайские магнитолы с тюнером QSD-RT-L93

Доработка китайской магнитолы с тюнером QSD-RT-L93 очень сложная и под силу только профессионалам. А вот улучшить качество приема радиосигнала, под силу даже начинающему автолюбителю.

Производитель магнитолы проигнорировал работу контроллера дисплея. В результате помехи, через панель магнитолы, излучаются наружу и попадают на вход антенны. Наиболее ярко это проявляется при установке антенны внутри салона, на стекле. Решение в экранировании корпуса аудиосистемы, что позволит запереть помехи внутри его. Достичь этого можно простым заземлением алюминиевого основания дисплея.


Дополнительно можно усилить преобразователь питания светодиодов, добавив в схему керамический конденсатор емкостью 1 мкФ.

Простыми и доступными по деньгам способами можно значительно улучшить звучание штатных аудиосистем и убрать некоторые недоработки конструкторов.