Протокол мтр. Секреты USB подключения Android - MTP, PTP и Массовая Память. Что такое MTP Device

Предыдущие статьи, освещающие данную тему, были в значительной степени посвящены только одному протоколу – Mass Storage. Это не удивительно, именно он либо в чистом виде, либо в комплекте с программной оболочкой правит сегодня рынком. Хотя разрабатывался он вовсе не для этих плееров, тем не менее, он получил здесь широчайшее распространение благодаря стандартности, простоте, прозрачности в использовании. Более того, MSC/UMS активно внедряется и в другие портативные устройства: цифровые камеры, сотовые телефоны и смартфоны, КПК.

Тем не менее, есть на рынке компания, которая считает, что последнее слово в этой области еще не сказано. Это Microsoft, уже три года настойчиво пытающаяся привить индустрии совершенно иной подход к передаче контента на портативные устройства.

Рассказывая ранее об обстоятельствах появления Mass Storage на MP3-плеерах, мы упомянули о несправедливости, допущенной по отношению к ним индустрией. Портативные проигрыватели оказались «обойдены» при раздаче классов устройств USB, главным образом из-за проявленной ведущими компаниями отрасли недальновидности, мнительности, их неспособности к созданию реально работающего механизма защиты авторских прав.

Теперь Microsoft заявляет о своем желании устранить этот досадный пример сегрегации. Хотя, конечно, все понимают, что компания отнюдь не забывает о возможности при этом серьезно улучшить свое положение на рынке «цифровых развлечений».

Подход Microsoft к этому вопросу существенно отличается от всего, что можно было встретить в отрасли до этого. Так, он не имеет никакого отношения к Mass Storage, это совершенно другая архитектура, изначально предназначенная для портативных мультимедиа-устройств.

С другой стороны, его нельзя приравнивать к проприетарным протоколам. Это относительно открытая технология, она активно лицензируется множеством производителей. Кроме того, последние годы Microsoft активно интегрирует ее поддержку в свои операционные системы, установленные, как известно, на большинство ПК в мире.

Mass Storage был разработан еще в прошлом веке. Первая же информация о разработках Microsoft в этом направлении появилась только в 2003-2004 гг. Официально новый протокол был представлен 12 октября 2004 года в составе партнерской программы Microsoft PlaysForSure (P4S). Он получил название Media Transfer Protocol (MTP).

PlaysForSure, составной частью которой является MTP, была впервые представлена публике в конце 2004 года


Zen PMC – один из первых P4S-плееров – не снискал особой популярности

Тогда же был оглашен первый список совместимых устройств, в частности, плееры от Creative, iriver, Samsung.

В рамках партнерской программы PlaysForSure MTP был далеко не главной «звездой». Куда больше внимания уделялось другим ее компонентам:

  • форматам медиафайлов WMA (аудио) и WMV (видео)
  • программной оболочке Windows Media Player 10-ой версии
  • новой DRM-системе Janus
  • операционной системе для портативных плееров Portable Media Center (опциональный компонент).

На перспективы Portable Media Center Microsoft смотрела реалистично. Поэтому она заранее озаботилась внедрением поддержки PlaysForSure в уже существующие разновидности проприетарных ОС для портативных плееров. С большинством производителей платформ ей довольно быстро удалось найти общий язык. Новая концепция, хоть и не без скрипа и не без скептически-осуждающих комментариев сторонних экспертов, начала развиваться.

Критики не без основания называли PlaysForSure ответом на, а то и клоном комбинации Apple «iPod+iTunes». Где:

  • WMA = AAC
  • Windows Media = iTunes
  • Janus DRM = FairPlay
  • Мертворожденный Portable Media Center надеялся стать = iPod OS.

MTP, однако, был здесь оригинальным элементом. Пожалуй, лишь де-факто монополист на рынке операционных систем мог позволить себе подобное.

Архитектура P4S создавалась явно не без оглядки на опыт Apple

Протокол, вполне в традициях Microsoft, был создан не с нуля, но представлял собой модификацию существующего решения. В данном случае это был испытанный Picture Transfer Protocol (PTP). Тот еще в 2000 году был утвержден как стандартный протокол для цифровых фотокамер и вошел в число классов USB за номером 0x06.


MTP является прямым потомком Picture Transfer Protocol, знакомого многим по цифровым фотокамерам

MTP позаимствовал у него очень многое, начиная с двух букв в названии. По большому счету, MTP можно назвать надстройкой над PTP: вся программная часть, отвечающая непосредственно за транспортировку данных, осталась неизменной. Был лишь несколько расширен набор команд, чтобы охватить новые типы контента, и их взаимодействие между собой.

Коренным отличием PTP/MTP от Mass Storage можно назвать концепцию «объектов». Объекты в системе TP могут иметь типы и характеристики, которые могут запрашиваться средствами протокола. Объекты состоят из частей-компонент, включающих в себя ссылки на другие объекты, метаданные, а также непосредственно контент.

Структура объекта MTP

Таким образом, TP-протоколы можно назвать «умными» протоколами, способными конструктивно взаимодействовать со встроенным ПО портативного устройства или программной оболочкой, установленной на ПК.


Алгоритм работы MTP

Фактически совокупность TP-объектов уже содержит в себе базу данных информации о контенте, которую в Mass Storage системе приходится создавать самостоятельно либо силами плеера, либо с помощью ПК, тратя время и ресурсы устройств. В результате дружественную к пользователю функциональность портативных плееров, наподобие отображения метаданных и Album Art, мощной и гибкой системы навигации, можно реализовать куда меньшей «кровью», она становится доступной и для ограниченных в ресурсах разработчиков.

Возможности MTP на примере Sandisk Sansa e200 – Album Art, навигация по метаданным, система рейтингования

Имеет протокол и другие возможности, такие, как создание виртуальных папок.


Виртуальные папки Media и Data в режиме подключения MTP, плеер Zen Micro Photo

У «голого» Mass Storage конкурировать по возможностям не получается. В чистом виде протокол требует изрядной мощности портативного устройства и большого объема работ над встроенной микропрограммой, мало кто из разработчиков идет на это. Таким образом, основным противником MTP выступает Mass Storage с оболочкой, предлагающий схожие возможности.

Здесь преимуществом MTP должна в перспективе стать его большая универсальность. Если Windows XP обретает поддержку MTP лишь с установкой Windows Media Player версии 10, то в Windows Vista протокол уже встроен изначально. Это позволит пользователям полноценно использовать его без каких-либо дополнительных установок.

Кроме того, в отличие от iTunes и SonicStage, работающих исключительно с устройствами Apple и Sony соответственно, проект PlaysForSure является открытым. MTP-устройства могут производить любые компании, использующие платформы с поддержкой протокола. А в настоящее время абсолютное большинство платформ совместимо с MTP.


Важнейшие производители платформ поддерживают MTP

MTP можно использовать с любой файловой системой. Это позволяет разработчикам создавать двупротокольные плееры с поддержкой как Mass Storage, так и MTP. Обычно пользователь может выбрать, в каком режиме должно работать устройство через его (устройства) настройки. Microsoft, однако, смотрит на такую практику очень косо. В последних спецификациях PlaysForSure подобные финты и вовсе запрещены. Теперь MTP имеет приоритет, а Mass Storage-протокол активируется, лишь если на ПК не было обнаружено драйверов поддержки Media Transfer Protocol. Ниже будет описано, к каким неприятностям это может привести.

К счастью, никто не привязывает разработчиков к спецификациям PlaysForSure. Это то, о чем критики протокола часто забывают: производитель плеера может без проблем «послать» и PlaysForSure, и Janus DRM, сохранив поддержку MTP. Это позволяет им игнорировать рекомендации Microsoft и давать возможность пользователю выбирать протокол себе по душе.


Выбор между MSC и MTP (из руководства пользователя Sandisk Sansa e200)

Любопытно, что приоритет MTP-протокола над концепцией PlaysForSure в целом был невольно продемонстрирован самой Microsoft при выпуске своего собственного плеера Zune. Последний не является P4S-устройством, не поддерживает Janus DRM, но, тем не менее, использует MTP.

Перечислив ряд явных плюсов протокола, мы, однако, не можем закрывать глаза на ряд серьезных минусов, снижающих его привлекательность для потребителя.

Пожалуй, главным корнем всех бед является то, что MTP появился слишком поздно. В 2004 году рынку MP3-плееров «стукнуло» шесть лет. Естественно, к этому времени большинство игроков на рынке так или иначе решили для себя проблему выбора протокола для своих устройств, предпочтя Mass Storage в той или иной его вариации.

Причем первая версия MTP серьезно уступала MSC/UMS по дружественности к пользователю. Она принуждала его к установке Windows Media Player 10, не имела поддержки в Explorer Shell Extensions и, как следствие, не позволяла видеть устройство из Проводника Windows, копировать файлы путем Drag&Drop, использовать портативный плеер для переноса данных. Наконец, в прочих операционных системах, будь то MacOS или Linux, с поддержкой протокола было совсем плохо. Сравните это с Mass Storage, драйверы для которого можно найти даже для DOS.

Для части пользователей дополнительным негативным фактором послужил одновременный с MTP анонс Janus, новой DRM от Microsoft. Из всего PlaysForSure букета именно Janus получил самый широкий промоушн. Американская компания повторила ошибку участников SDMI, широко рекламируя новую DRM как некое замечательное преимущество архитектуры PlaysForSure. Результатом стала однозначная ассоциация PlaysForSure=DRM => и MTP=DRM. А Mass Storage наоборот = Свобода.

Наряду с FairPlay от Apple PlaysForSure получила свою порцию помоев от интернет-сообщества

Дружественность к DRM-системам действительно является одним из отличий MTP от PTP. Так, информация, связанная с DRM, входит в число типов объектов протокола. Однако архитектура MTP вовсе не включает в себя DRM как обязательный компонент, она просто облегчает ее реализацию для тех разработчиков, которым это нужно. Иными словами, MTP поддерживает DRM, но MTP не = DRM. Несмотря на это, распространено мнение, что MTP, по сути, является просто мерой по защите от копирования, что он «внедряет» DRM в копируемые файлы и т.п. Противоречивая репутация Microsoft способствовала раскрутке этих мифов – от продуктов этой компании многие ждут подвоха.

Компания Microsoft традиционно относится к корпорациям, особо жестко критикуемым за приверженность DRM. Агитационный баннер против Windows Vista от анти-DRM активистов с defectivebydesign.org

В итоге, анонсировав MTP в составе PlaysForSure, Microsoft оказала протоколу медвежью услугу, «повесив» на него весь негатив от прочих компонент программы: DRM, Windows Media Player. Это притом, что из всего набора P4S MTP, пожалуй, был наиболее удачным и жизнеспособным компонентом.

С другой стороны, определенная часть музыки приобретается западными пользователями в интернет-магазинах, использующих архитектуру P4S и Janus DRM. Такие треки будут воспроизводиться только на MTP-плеерах. Хотя будущее DRM в музыке сейчас довольно туманно, и останется ли его поддержка преимуществом – сказать сложно.

Незадолго до своей кончины Rio Audio агитировала за MTP, иллюстрируя это схемами, показывающими весь ужас невозможности записать PlaysForSure-треки на MSC-плеер

Еще один фактор «против» – внутренняя сложность архитектуры MTP. Если Mass Storage обходится фактически одним драйвером, то для своего протокола Microsoft возвела целую структуру. Это API, именуемый «Windows User-Mode Driver Framework (UMDF)», который условно можно назвать «DirectX для периферии». Сегодня эта архитектура используется более широко, но разрабатывалась она именно для MTP и в 2004 году входила в состав установки Windows Media Player 10. Поддержка протокола передачи данных реализуется здесь целым набором драйверов и библиотек. Это делает систему более уязвимой и нестабильной.

В частности, встречается такая ситуация. На ПК установлена основная масса драйверов MTP, входящая в UMDF. Но Windows Media Player версии 10 или выше нет в наличии, библиотеки, отвечающие за интеграцию MTP в стандартную оболочку Windows (Shell Extensions), также отсутствуют. Результат – плеер опознается системой как MTP-устройство, но никаких возможностей для работы с ним нет, устройство становится «вещью в себе». Если плеер можно переключить в Mass Storage-режим через меню, то это не так страшно. Но если он спроектирован согласно спецификации PlaysForSure, то, обнаружив поддержку MTP системой, он будет работать исключительно по этому протоколу, лишив пользователя возможности полноценно использовать устройство. Конечно, такие явления – следствие молодости протокола, его недостаточной распространенности, в той же «Висте» такого происходить не будет. Тем не менее, критики справедливо отмечают сложность и тяжесть инфраструктуры MTP как недостаток.

Работа над усовершенствованием MTP ведется, его последние версии уже выглядят куда интереснее. Появилась интеграция протокола в Проводник, благодаря которой работа с MTP-устройством мало отличается от использования Mass Storage-плеера (правда, пока нет корректной поддержки в альтернативных файл-менеджерах).


Единственным существенным отличием интеграции MTP в оболочку Windows от обычного Mass Storage является то, что MTP-плееры отображаются как устройства, а не как диски (скриншот с сайта "dapreview.net")

Развивается стандарт PlaysFromDevice – поддержка MTP сторонней техникой, такой, как стационарные аудиосистемы, автомагнитолы и т.п. Ее отсутствие было еще одним серьезным минусом для MTP-плееров, т.к. техники, «понимающей» Mass Storage, уже довольно много.

Если абстрагироваться от факта, что MTP является, прежде всего, инструментом Microsoft по завоеванию и удержанию рынка, большинство идей, заложенных в протокол, можно оценить положительно. В своей последней вариации он превосходит по удобству и возможностям самую распространенную систему – Mass Storage с оболочкой.

Так, пользователю дается полноценный выбор между использованием программной оболочки Windows Media Player и Drag&Drop через Проводник. MTP-плееры могут без проблем использоваться для переноса любых данных – отсутствие этой возможности было одной из основных претензий пользователей. Постепенно появляется поддержка протокола для сторонних ОС.

Альтернатива работе через Проводник – синхронизация через Windows Media Player 11

Если представить себе мир, где все ПК, вся бытовая аудиотехника и прочие смежные устройства «понимают» MTP, то для мультимедиа-плееров он выглядит привлекательнее Mass Storage.

Сообщения об ошибках, с которыми может столкнуться пользователь MTP-устройств (подробнее )

Такой перспективой Microsoft уже удалось соблазнить трех игроков «большой пятерки»: Creative, Sandisk и Samsung. Из «второго эшелона» в стане компании из Рэдмонда iriver, Archos, Philips, Trekstor, Cowon, Mpio, многие другие небольшие компании.


Основная масса производителей второго плана поддерживает MTP

Медленно, но верно MTP распространяется среди китайских компаний – отдельные мелкие азиатские производители уже заявляют о поддержке протокола как о преимуществе своей продукции. Их полный на этот протокол выглядит вполне реально, т.к. большинство из них работает исключительно на Европу и США, где к MTP постепенно начинают привыкать.

Китайская компания Meizu уже оснащает свои плееры поддержкой MTP

А на фоне теоретически возможного всеобщего отказа от DRM даже использование MTP компанией Apple не выглядит совсем уж невозможным – ничто не мешает интегрировать поддержку протокола в оболочку iTunes.

И все же пока есть ощущение, что MTP все еще не перешел рубеж, отделяющий просто широко разрекламированную технологию от технологии, получившей реальное общественное признание.

Сегодня обладатель MTP-плеера все еще вынужден порой сталкиваться с проблемами, мучившими еще пользователей плееров с проприетарными протоколами: непрозрачность работы, несовместимость с оборудованием, необходимость установки дополнительного ПО.

Позиции протокола все еще достаточно шатки, и без решительных действий Microsoft он может легко кануть в Лету. В чем-то ситуация напоминает положение с форматом MP3 и его альтернативами. Так же, как и MP3, Mass Storage предлагает достаточный уровень возможностей и имеет широчайшее распространение, поэтому действительно серьезных стимулов для перехода на новый протокол нет. Аналогично альтернативным аудиоформатам типа WMA и AAC, MTP внедряется «сверху», в «приказном» порядке.

Microsoft надеется на улучшение ситуации, в случае если ей удастся зарегистрировать MTP как новый класс устройств USB. Это сделает протокол индустриальным стандартом. Амбиции американской компании идут и дальше – она надеется «загнать» под этот протокол все портативные медиаустройства – фотокамеры, мобильники, смартфоны – оставив Mass Storage лишь накопители, для которых он, собственно, и предназначался.

Что ждет протоколы передачи данных в портативных плеерах в будущем? Сумеет ли MTP стать новым отраслевым стандартом? Или Mass Storage сохранит свои позиции? Возможно, появятся новые решения? Говорить наверняка сложно: слишком сильно все в этой отрасли зависит от субъективных факторов, в частности, действий крупнейших игроков. Пока что Mass Storage-протокол остается королем, прежде всего, в редакции от Apple, с программной надстройкой в виде iTunes. «Чистый» Mass Storage остается уделом бюджетных плееров и устройств для энтузиастов, занимая вторую ступень пьедестала. MTP, распространяющийся в миддл-классе рынка, пока идет третьим.


Схематическое распределение долей между протоколами в продажах 2006 г.

Какие изменения внесет в этот расклад падение DRM (если оно все же произойдет), а также распространение беспроводных технологий – покажет время.

Всем привет, уважаемые читатели и пользователи смартфонов. Сегодня я расскажу вам, что делать если при подключении вашего смартфона к персональному компьютеру возникает ошибка “USB устройство MTP отказ”. Ниже вы можете увидеть скриншот данной ошибка. Если у вас возникла такая же проблема, то читайте дальше.

Ошибка “USB устройство MTP отказ” может возникнуть по нескольким причинам, вот некоторые из них :

  1. Проблема с драйвером MTP. Такое иногда случается, но не на всех компьютерах. Данная проблема устраняется очень просто и быстро, ниже я подробнее ее опишу;
  2. Неправильные настройки в самом устройстве. Как показывает практика, такая причина возникает в 1% случаев, но тем не менее возможно у вас именно она является причиной возникновения ошибки;
  3. Устаревшие драйвера. Эта проблема тоже имеет место быть, но, также как и предыдущие – данная причина возникновения ошибки устраняется простым обновлением драйвера для вашей операционной системы.

Итак, причины мы разобрали, теперь давайте приступим к устранения данной проблемы. Начнем по порядку, с самого рабочего и распространённого метода устранить неприятную ошибку.

Способ 1


Теперь снова подключите ваше мобильное устройство к персональному компьютеру и проверьте исчезла ли, возникающая ранее, ошибка.

Способ 2

Если предыдущий способ не помог, то давайте попробуем покопаться в настройках самого мобильного устройства. Выполните следующие действия:


Важно: если пункта разработка не видно, то сделайте следующее: перейдите в раздел “Об устройстве” и около 10 раз нажмите на номер сборки. Тем самым вы активируете пункт “Разработка”.

Способ 3

Как я уже говорил выше, данный способ также прост и понятен как предыдущие. Он заключается в банальном обновлении драйвера . Для того чтобы все прошло максимально удачно выполните следующие шаги:


Теперь попробуйте снова подключить ваш мобильный Андроид гаджет к персональному компьютеру и проверьте исчезла ли ошибка USB .

Если статья была для вам полезна, то вы можете отблагодарить автора статьи опубликовав ссылку на данный материал в своих аккаунтах социальных сетей, для этого нажмите одну из кнопок расшаривания расположенных ниже. Не забывайте добавить данный ресурс в закладки, думаю он вам еще не раз пригодится в процессе эксплуатации вашего Андроид устройства. До встречи в следующих, несомненно, полезных материалах.

Как известно, андроидные смартфоны можно подключать к компьютеру через USB-кабель - чтобы получить доступ ко встроенной памяти смартфона и содержимому карты памяти (если она установлена в смартфоне).С брендовыми смартфонами - Samsung, Huawei, Lenovo, Sony, HTC и так далее - обычно так и происходит: подключили смартфон по USB, после этого он появляется в "Устройствах и дисках".

Далее щелкаете по пиктограмме смартфона (ну или планшета, без разницы) - получаете содержимое встроенной памяти и карты памяти. Ну и там вы можете создавать папки, копировать туда аудиокниги, музыку, фото, документы, видео и черта лысого.
Однако многие пользователи китайских смартфонов (планшетов) менее известных производителей жалуются на то, что при подключении смартфона к компьютеру он не появляется в "Устройствах и дисках". Что делать в этом случае?В этом случае нужно заглянуть в область уведомлений и щелкнуть там по уведомлению "Зарядка через USB". (Обычно называется так, но может называться как-то вроде "Настройка подключения по USB".)После этого вам откроется окно выбора режима использования USB.

Зарядка - компьютер заряжает подключенный смартфон, но система его не видит.Передача файлов (MTP) - максимальный доступ с компьютера к смартфону, при котором будет видно содержимое встроенной памяти и карты памяти.Передача фото (РТР) - при этом виде подключения смартфон в устройствах должен появиться, но доступ будет только к папке с фото, видео (DCIM) и скриншотам (Pictures). Вам нужно выбрать пункт "Передача файлов", после чего смартфон должен появиться в устройствах.Ключевое слово - должен появиться. А может и не появиться, что нередко происходит с китайскими смартфонами при первом подключении. Я, тестируя кучу смартфонов, с таким сталкиваюсь постоянно.Так вот, как решать данную проблему, ведь это очень неудобно, если вы не можете получить доступ к содержимому смартфона? (Карту памяти, если что, можно вытащить и подключить к компьютеру через переходник, а вот со смартфоном этот номер не пройдет.)Тот факт, что смартфон не появился в списке доступных устройств, говорит только о том, что система не смогла для него установить правильные драйверы.Подтверждение этому тезису вы найдете, если зайдете в Панель управления - Диспетчер устройств - Переносные устройства . Там наверняка в списке будет значок с названием смартфона, на котором размещен предупреждающий желтый треугольник с черным восклицательным знаком. Это как раз и означает, что для устройства не установлены правильные драйверы.

Щелкаете на устройстве правую кнопку мыши и выбираете пункт "Обновить драйверы". Перед вами появится вот такое окно. Там выбираете "Выполнить поиск драйверов на этом компьютере".

Далее в следующем окне выбираете "Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов".
И там выбираете USB-устройство MTP.
И все, нужный драйвер будет установлен, смартфон появится в системе! Если вы, увидев в "Диспетчере устройств" значок смартфона с желтым треугольником, попытались при этом обновить драйвер с автоматическим поиском, то с высокой долей вероятности после этого получите вот такое сообщение.
А устройство при этом попадет уже в "Другие устройства" с названием "Android".

В этом случае также нужно произвести вышеописанные действия, вот только после вызова драйвера из списка установленных сначала надо будет выбрать MTD-устройства, и только после этого появится соответствующий список, в котором нужно выбрать USB-устройство MTP.

И все, проблема решена. Ну и чтобы два раза не вставать. Многих пользователей раздражает тот факт, что по умолчанию при подключении смартфона выставляется режим "Просто зарядка". И вы никак не можете поменять его по умолчанию на режим "Передача файлов".

На самом деле это можно сделать, но путем пары заклинаний.Для этого сначала вам нужно на смартфоне включить режим разработчика, который по умолчанию выключен. Для этого следует зайти в "Настройки", далее в раздел "О телефоне - Информация об устройстве" и там 8 раз тапнуть пальцем в пункт "Номер сборки". После этого в настройках в самом низу над "О телефоне" появится новый раздел "Для разработчиков".

Старые устройства Android поддерживают массовую память USB для передачи файлов на компьютер и обратно. Современные устройства Android используют протоколы MTP и PTP - можно выбрать любой из двух.

Чтобы выбрать протокол подключения USB, откройте приложение Настройки, нажмите Память, далее кнопку меню и выберите USB соединение с компьютером. При соединении устройства с компьютером через USB используемый им протокол показывается в уведомлении.

Почему современные устройства Android не поддерживают массовую память USB

Массовая память USB- также известная как “класс устройств массовой памяти USB” - является методом, посредством которого старые версии Android предоставляли доступ компьютеру к своей памяти. При подключении устройства Android к компьютеру приходилось нажимать кнопку “Подключить память к компьютеру”, чтобы память устройства

Android стала доступной компьютеру через массовую память USB. При отключении от компьютера следовало нажать кнопку “Отключить память USB”.

Массовая память USB является стандартным протоколом, применяемым флешками, внешними жесткими дисками, картами памяти SD и прочими накопителями USB. Накопитель становится полностью доступным компьютеру, в точности как внутренний диск.

У такой схемы работы были недостатки. Устройству, подключавшемуся к памяти, требовался монопольный доступ к ней. Память при подключении к компьютеру отсоединялась от операционной системы Android. Файлы и приложения, хранящиеся на карте памяти или накопителе USB, становились недоступны при соединении с компьютером.

Системные файлы нужно где-то хранить; их невозможно отсоединить от устройства, поэтому устройства Android содержат отдельный раздел /data для “системной памяти” и раздел /sdcard для “памяти USB” на одном и том же внутреннем накопителе. Android устанавливает приложения и системные файлы в /data, тогда как данные пользователя хранятся в разделе /sdcard.

Жесткое разбиение приводило к нехватке места под приложения и излишку места для данных. Изменить размер разделов нельзя без получения прав суперпользователя на устройстве - производитель на заводе выбирает размер для каждого раздела.

Поскольку к файловой системе должен был производиться доступ с компьютера Windows, она форматировалась под FAT. Microsoft владеет патентами на FAT, являющуюся более старой и медленной файловой системой без современной системы разрешений. в настоящий момент Android использует новую файловую систему ext4 для всех разделов, потому что Windows не приходится читать их напрямую.

Подключение телефона или планшета Android к компьютеру в качестве типового накопителя USB удобно, но у него слишком много недостатков, поэтому новые устройства Android используют другие протоколы подключения USB.

MTP – устройство хранения данных

MTP означает “протокол передачи данных”. Android при использовании данного протокола представляются компьютеру как «устройство хранения данных». Протокол передачи данных продвигался как стандартизированный протокол для передачи аудиофайлов на цифровые музыкальные проигрыватели с помощью Windows Media Player и аналогичных программ. Он должен был позволить другим медиакомпаниям конкурировать с Apple iPod и iTunes.

Данный протокол разительно отличается от массовой памяти USB. Вместо того чтобы раскрывать файловую систему устройства Android для Windows, MTP работает на уровне файла. Девайс Android не предоставляет всю свою память для Windows. Вместо этого компьютер посылает запрос подключенному устройству, и оно отвечает списком файлов и каталогов. Компьютер может скачать файл, запросив его у устройства, которое отправит файл по соединению. Если компьютер отправляет файл на устройство, последнее сохраняет его. При удалении файла компьютер подает сигнал устройству, приказывающий удалить этот файл, что устройство и делает.

Android выбирает, какие файлы показывать, и прячем системные файлы, чтобы их нельзя было увидеть или изменить. Если попытаться удалить или отредактировать неизменяемый файл, устройство отклонит запрос, и появится сообщение об ошибке.

Компьютеру не требуется монопольный доступ к накопителю, так что нет нужды подключать память, отсоединять ее или заводить отдельные разделы под разные типы данных. Android может использовать ext4 или любую иную файловую систему. Windows не обязана понимать файловую систему Android.

На деле MTP работает весьма схоже с массовой памятью USB. К примеру, устройство MTP показывается в Проводнике, так что можно просматривать и передавать файлы. Linux также поддерживает MTP за счет libmtp, входящей в комплект попуярных дистрибутивов Linux. Устройства MTP тоже отображаются в менеджере файлов Linux.

Apple Mac OS X вообще не поддерживает MTP. iPod, iPad и iPhone используют собственный проприетарный протокол синхронизации с iTunes, так зачем же им поддерживать конкурирующий протокол?

Google предоставляет приложение для передачи файлов Android под Mac OS X. Оно является клиентом MTP и производит передачу файлов на Mac. Google не поставляет это приложение для других операционных систем, потому что в них есть поддержка MTP.

PTP – цифровая камера

PTP означает “протокол передачи изображений”. При использовании данного протокола Android представляется компьютеру цифровой камерой.

MTP основан на PTP, но добавляет дополнительные возможности. PTP функционирует подобно MTP и применяется цифровыми камерами. Любая программа, осуществляющая захват фотографий с цифровых камер, способна извлечь их из телефона Android, если выбран режим PTP. PTP служит стандартным протоколом для взаимодействия с цифровыми камерами.

В таком режиме устройство Android будет работать с приложениями для цифровых камер, поддерживающими PTP, но не MTP. Mac OS X поддерживает PTP, так что с его помощью можно перемещать фотографии с устройства Android на Mac через USB соединение без специальных программ.

В случае старого устройства Android придется использовать массовую память USB. Новые девайсы позволяют выбирать между MTP и PTP -PTP нужен для программ, поддерживающих лишь его.

Если устройство оснащено съемной картой памяти, ее можно извлечь и вставить прямо в разъем для карт памяти компьютера. Карта памяти предстанет компьютеру под видом накопителя, а значит, можно будет получить доступ ко всем файлам на ней, запустить софт для восстановления файлов и сделать все прочее, что не позволяет MTP.

Как известно, андроидные смартфоны можно подключать к компьютеру через USB-кабель - чтобы получить доступ ко встроенной памяти смартфона и содержимому карты памяти (если она установлена в смартфоне).С брендовыми смартфонами - Samsung, Huawei, Lenovo, Sony, HTC и так далее - обычно так и происходит: подключили смартфон по USB, после этого он появляется в "Устройствах и дисках".

Далее щелкаете по пиктограмме смартфона (ну или планшета, без разницы) - получаете содержимое встроенной памяти и карты памяти. Ну и там вы можете создавать папки, копировать туда аудиокниги, музыку, фото, документы, видео и черта лысого.
Однако многие пользователи китайских смартфонов (планшетов) менее известных производителей жалуются на то, что при подключении смартфона к компьютеру он не появляется в "Устройствах и дисках". Что делать в этом случае?В этом случае нужно заглянуть в область уведомлений и щелкнуть там по уведомлению "Зарядка через USB". (Обычно называется так, но может называться как-то вроде "Настройка подключения по USB".)После этого вам откроется окно выбора режима использования USB.

Зарядка - компьютер заряжает подключенный смартфон, но система его не видит.Передача файлов (MTP) - максимальный доступ с компьютера к смартфону, при котором будет видно содержимое встроенной памяти и карты памяти.Передача фото (РТР) - при этом виде подключения смартфон в устройствах должен появиться, но доступ будет только к папке с фото, видео (DCIM) и скриншотам (Pictures). Вам нужно выбрать пункт "Передача файлов", после чего смартфон должен появиться в устройствах.Ключевое слово - должен появиться. А может и не появиться, что нередко происходит с китайскими смартфонами при первом подключении. Я, тестируя кучу смартфонов, с таким сталкиваюсь постоянно.Так вот, как решать данную проблему, ведь это очень неудобно, если вы не можете получить доступ к содержимому смартфона? (Карту памяти, если что, можно вытащить и подключить к компьютеру через переходник, а вот со смартфоном этот номер не пройдет.)Тот факт, что смартфон не появился в списке доступных устройств, говорит только о том, что система не смогла для него установить правильные драйверы.Подтверждение этому тезису вы найдете, если зайдете в Панель управления - Диспетчер устройств - Переносные устройства . Там наверняка в списке будет значок с названием смартфона, на котором размещен предупреждающий желтый треугольник с черным восклицательным знаком. Это как раз и означает, что для устройства не установлены правильные драйверы.

Щелкаете на устройстве правую кнопку мыши и выбираете пункт "Обновить драйверы". Перед вами появится вот такое окно. Там выбираете "Выполнить поиск драйверов на этом компьютере".

Далее в следующем окне выбираете "Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов".
И там выбираете USB-устройство MTP.
И все, нужный драйвер будет установлен, смартфон появится в системе! Если вы, увидев в "Диспетчере устройств" значок смартфона с желтым треугольником, попытались при этом обновить драйвер с автоматическим поиском, то с высокой долей вероятности после этого получите вот такое сообщение.
А устройство при этом попадет уже в "Другие устройства" с названием "Android".

В этом случае также нужно произвести вышеописанные действия, вот только после вызова драйвера из списка установленных сначала надо будет выбрать MTD-устройства, и только после этого появится соответствующий список, в котором нужно выбрать USB-устройство MTP.

И все, проблема решена. Ну и чтобы два раза не вставать. Многих пользователей раздражает тот факт, что по умолчанию при подключении смартфона выставляется режим "Просто зарядка". И вы никак не можете поменять его по умолчанию на режим "Передача файлов".

На самом деле это можно сделать, но путем пары заклинаний.Для этого сначала вам нужно на смартфоне включить режим разработчика, который по умолчанию выключен. Для этого следует зайти в "Настройки", далее в раздел "О телефоне - Информация об устройстве" и там 8 раз тапнуть пальцем в пункт "Номер сборки". После этого в настройках в самом низу над "О телефоне" появится новый раздел "Для разработчиков".