Практическая работа обработка графической информации

Лабораторно-практическая работа №3

Тема: Вставка рисунков и других объектов в текст

Задание 1.

Постройте структурную схему содержания базового курса информатики по следующему образцу. Элементы рисунка сгруппируйте в один объект. Оглавление для данной схемы выполнено в WordArt.

Все эти программы взаимосвязаны

Word

Power Point

MS Office

Excel

Ключ к заданию:

  1. Название схемы выполните в WordArt. Вставка/Рисунок/WordArt/
  2. Создайте рисунок по образцу. Предварительно продумайте алгоритм вашей работы.
  3. Изображение готово. Каждая фигура является отдельным объектом. Чтобы объекты стали единым графическим изображением, их необходимо объединить (Сгруппировать).
  4. С помощью стрелки Выбор объектов выделите весь рисунок схемы в прямоугольный пунктирный фрагмент.
    Обратите внимание, выделенные объекты, которые вошли в фрагмент имеют маркеры выделения (пустые кружочки).
  5. Теперь текст можно объединить в единый графический объект. Действия - Группировать.
  6. Теперь рисунок можно целиком передвигать по документу.

Задание 2.

Выполните рисунок

Задание 3

Наберите формулу:

5 - =

Задание 4 (дополнительное)

Придумать и самостоятельно оформить поздравительную открытку ко Дню Валентина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нестандартные методы решения уравнений и других задач в углубленном курсе математики.» Исследовательская деятельность.

Исследовательская деятельность педагога - одна из форм работы учителя. Современный учитель переживает период переосмысления, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов, выбора и пост...

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Практическая работа "Копирование, отражение и наклон объектов в графическом редакторе Paint"

Учащиеся должны воссоздать рисунок по образцу, используя операции копирования, отражени и наклона объектов в графическом редакторе Paint....

Рекомендации по использованию инструментов и функций для выравнивания и распределения объектов в программе CorelDRAW.

Данная публикация адресована педагогам, преподающим векторную графическую программу CorelDRAW в школах, в учреждениях дополнительного образования, и пользователям, проявдяющим интерес к компьютерной г...

Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине ОУД.07. Информатика "Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет".

Методическая разработка открытого урокаТема 2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера.Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах дан...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс)

Практическая работа

Тема: « Вставка различных объектов в текстовый документ, редактирование и форматирование объектов»

Цель: научиться создавать рисунки средствами MS Word и вставки готовых графических объектов; научиться вставлять в документ таблицу, настраивать внешний вид и вставлять данные (текст, изображения, числа, формулы); научиться строить диаграммы на основе имеющейся таблицы Word, выбор типа диаграммы и способ ее оформления; научиться создавать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки

Используемые программные средства: MS Word, Paint

Литература: конспект лекций

Время выполнения: 2 часа

Порядок выполнения работы:

Задание 1: Создать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки

Порядок выполнения:

1. Запустите текстовый редактор Word . Создать новый документ с помощью команды [Файл –Создать ]

2. Ввести команду [Формат - Список ] - на вкладке Маркированный выбрать внешний вид списка. Для детальной установки параметров списка щелкнуть по кнопке Изменить.

3. Набрать Список маркированный, нумерованный и многоуровневый аналогично выбирая соответствующие вкладки.

Задание 2. Подготовьте образец логотипа (фирменного знака) организации по приведенному образцу.

Порядок выполнения:


Задание 3 . Внедрение иллюстраций из библиотеки клипов и рисунков.

Порядок выполнения:

1. Вставить в документ готовый рисунок из MS Clip Gallery (Встав­ка/Иллюстрации/Клип или Вставка/Объект/ Microsoft Clip Gallery ).

2. Изменить размеры рисунка (Формат/Рисунок/Размер ).

3. Настроить яркость и контрастность изображения (Формат/Рису­нок/Рисунок ).

4. Преобразовать цветной рисунок к черно-белому (Формат/Рису­нок/Рисунок/Цвет ).

Задание 4 . Обмен графическими объектами между различными приложениями.

Порядок выполнения:

1. В графическом редакторе Paint создать рисунок, сохранить его на диске и вставить в Word -документ (Вставка/ Иллюстрации /Из файла или использовать буфер обмена).

2. Отработать различные варианты обтекания рисунка текстом (Формат/Рисунок/Положение ), для этого напечатайте какой либо - текст.

4. Завершить работу с MS Word .

Задание 5. Создать таблицу и построить к ней диаграмму.

Порядок выполнения:

    Вставить в документ таблицу при помощи команды (Таблица – вставить таблицу). Укажите соответствующее количество столбцов (5) и строк (2). Заполним и отформатируем таблицу по образцу.

мама

папа

дочь

сын


    Выделите всю таблицу,выполнить команду (Формат –Границы и заливка ) На вкладке Граница выберите соответствующую границу.

    Выделите только первую строку таблицы, выполнить команду (Формат –Границы и заливка ) На вкладке Заливка выберите цвет ячеек.

    Заполните таблицу данными.


Задание 6.1. Создайте рисунок средствами MS Word .

Например:

Задание 6.2*. Создание рисунков средствами MS Word .

На панели инструментов Рисование расположены инструменты для рисования, управления, и форматирования всех видов графических объектов (изменения толщины, цвета и типа линий, заливки, размеров, настройки тени и объема и др.).

Форматирование всех видов графических объектов доступно также через меню Формат .

Существует возможность автоматического создания различных стандартных фигур (линии, основные формы, фигурные стрелки, элементы блок-схем, звезды и ленты, выноски), используя инструменты Автофигуры на панели инструментов Рисование ; замены одной автофигуры на другую. Фигуры, нарисованные полилиниями, могут иметь заливку.

Представляется возможным добавления текста к любому графическому объекту (кроме линий и полилиний): команда Добавить текст из контекстного меню объекта. Заданный текст привязывается к объекту и перемещается вместе с ним. Если привязка текста к графическому объекту не является обязательной, используйте кнопку Надпись на панели инструментов Рисование . Эту кнопку можно использовать для добавления текста в любое место страницы, например, для создания подписей к рисункам.

Кнопка Действия открывает доступ к ряду команд по обработке векторной графики:

1) Группировать (объединение графических примитивов в один объект, чтобы изображение воспринималось как единое целое при перемещении и форматировании. Для одновременного выделения нескольких примитивов следует использовать клавишу Shift или выделить группу объектов рамкой при помощи инструмента Выбор объектов .

2) Разгруппировать - разделение ранее сгруппированного изображения на составляющие с целью их дальнейшего форматирования по отдельности.

3) Порядок - изменение порядка следования перекрывающихся объектов.

4) Сетка - установка режима привязки к узлам сетки, который позволяет легко выравнивать объекты при рисовании.

5) Выровнять/распределить - выравнивание выделенных графи­ческих объектов относительно страницы или друг друга.

6) Повернуть/отразить - поворот графических объектов на произвольный угол (Свободное вращение ); поворот на угол, равный 90 0 (Повернуть влево , Повернуть вправо ); зеркальное отображение объектов (Отразить слева направо , Отразить сверху вниз ).

7) Обтекание текстом - задание характера взаимного расположения текста и графического объекта (Вокруг рамки , По контуру , За текстом , Перед текстом , Сверху и снизу , Сквозное , Изменить контур обтекания ).

8) Начать изменение узлов - изменение формы выделенной полилинии или кривой.

Вариант 1. Вариант 2.



3. Сгруппировать графические примитивы, чтобы изображение воспринималось как единое целое (выделить весь рисунок/Действия/Группировать ).

Контрольные вопросы:

1. Основные средства создания рисунков в MS Word .

2. Основные действия, выполняемые над изображениями.

3. Нанесение надписей на рисунки.

4. Вставка готовых иллюстраций из MS Clip Gallery .

5. Изменение размеров графических объектов. Форматирование ри­сунков. Взаимодействие иллюстрации с текстом основного документа.

Отчет о работе должен содержать:

    Номер и название лабораторной работы

    Цель работы

    Используемые программные средства

    Содержание задания

Практическая работа Обработка графической информации, содержит 12 заданий по соответствующей теме (работа подойдет для учащихся 8 класса занимающихся по УМК Босовой).

Задание 1. Работа с графическими примитивами.

ВАЖНО!
Для рисования графического примитива (прямоугольника, скруглённого прямоугольника, эллипса) нужно щёлкнуть на кнопке с его изображением на панели инструментов, переместить указатель мыши в рабочую область, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, перемещать указатель мыши по диагонали, следя за изображением на экране. Для изображения квадрата и круга при использовании соответствующих инструментов удерживают нажатой клавишу Shift .

Чтобы изменить ширину контура для фигур, получаемых с помощью инструментов Прямоугольник , Эллипс и Скругленный прямоугольник , следует предварительно активизировать инструмент Линия (вкладка Главная группа Фигуры ) и в его меню настройки указать требуемую ширину.

1. Запустите графический редактор Paint .
2. Установите размеры области для рисования: ширина - 1024 пиксела, высота - 512 пикселей. Главная > Изображения > Изменить размер .
3. Повторите приведённый ниже рисунок, используя инструменты Линия , Прямоугольник , Скругленный прямоугольник и Эллипс .

4. Сохраните результат работы в личной папке:
в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок;
в файле p2.bmp как 256-цветный рисунок;
в файле p3.bmp как 16-цветный рисунок;
в файле p4.bmp как монохромный рисунок;
в файле р5.jреg ;
в файле p5.gif .
5. Сравните размеры полученных файлов и качество сохранённых в них изображений.

Задание 2. Выделение и удаление фрагментов

1. В графическом редакторе откройте файл Устройства.bmp .

2. Оставьте на рисунке только устройства ввода, а всё лишнее удалите, предварительно выделяя фрагменты с помощью инструмента Выделить . Главная > Изображения > Выделить .
3. Сохраните рисунок в личной папке под именем Устройства_ввода .

Задание 3. Перемещение фрагментов

Сказка.bmp .

2. С помощью инструмента Выделение поочередно выделите прямоугольные, прозрачные фрагменты и переместите их так, чтобы сказочные персонажи обрели свой истинный вид.

Задание 4. Преобразование фрагментов

1. В графическом редакторе Paint откройте файл Стрекоза.bmp .

2. Поочерёдно выделите прямоугольные фрагменты (прозрачный фон), при необходимости поверните их (команда Повернуть меню Изображения ) и переместите их так, чтобы получилась иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей».
3. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание 5. Конструирование сложных объектов и графических примитивов

ВАЖНО!
Сложные объекты желательно изображать по частям. Изображайте каждый из примитивов отдельно. Затем поочерёдно выделяйте их (инструмент Выделение , режим Прозрачный фрагмент ) и перетаскивайте в нужное место.


2. Изобразите один из следующих рисунков:

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Мой_рисунок .

Задание 6. Создание надписей

1. В графическом редакторе Paint откройте файл Панель.bmp .
2. С помощью инструмента Текст подпишите инструменты графического редактора Paint

3. Сохраните рисунок в личной папке в файле Панель1.bmp .

Задание 7. Копирование фрагментов

1. Запустите графический редактор Paint.
2. Взяв за основу следующую последовательность действий, изобразите шахматную доску.

3. Подпишите строки и столбцы шахматной доски.
4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Шахматная_доска .

Задание 8. Работа с несколькими файлами

Скачайте файлы для работы:





1. В графическом редакторе Paint откройте файл Схема.bmp.
2. Проиллюстрируйте схему, добавив в неё изображения соответствующих устройств из файлов Оперативная Память.bmp, Винчестер.bmp, Диск.bmp, Дискета.bmp, Флэшка.bmp. Для удобства откройте каждый из этих файлов в новом окне. Копируйте нужные изображения в буфер обмена и вставляйте в нужные места схемы.

3. Сохраните полученный результат в личной папке под именем Схема1 .

Задание 9. Получение копии экрана

1. Запустите графический редактор Paint, минимизируйте его окно и сделайте копию этого окна (клавиши Alt+PrintScreen - нажать одновременно).
2. Разверните окно графического редактора Paint на весь экран и разместите полученное изображение в центре рабочей области (вкладка Главная , группа Буфер обмена , кнопка Вставить ), подпишите основные элементы интерфейса.
3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Paint .

Задание 10. Создание анимации

1. Откройте в графическом редакторе Paint файл Акробат.bmp .
2. Скопируйте и отразите имеющийся фрагмент, совместите две половинки и раскрасьте получившуюся фигурку акробата. Сохраните полученное изображение в личной папке в файле a1.gif .
3. Копируя, перемещая и удаляя отдельные части изображения, внесите изменения в фигурку акробата (например, изобразите акробата с опущенными вниз руками). Сохраните полученное изображение в личной папке в файле a2.gif .

4. Зайдите на сайт https://www.gifup.com/ и, следуя имеющимся там инструкциям, создайте анимацию за счёт многократного повторения двух кадров.
5. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание 11. Художественная обработка изображений

1. Запустите графический редактор Gimp.
2. Откройте в графическом редакторе Paint файл mamont.jpg .
3. Примените к исходному изображению различные фильтры так, чтобы результат был близок к тому, что приведён на рисунке ниже.

4. Сохраните свои результаты в файлах mamont1.jpg , mamont2.jpg , mamont3.jpg и mamont4.jpg .

Задание 12. Масштабирование растровых и векторных изображений

1. В графическом редакторе Paint постройте следующее изображение:

2. Сохраните результат работы в личной папке как 24-разрядный рисунок (тип файла).
3. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.
4. Выполните такой же рисунок в графическом редакторе OpenOffice.org Draw. Сохраните результат работы в личной папке как Рисунок ODF (тип файла).
5. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.
6. Завершите работу с графическими редакторами.

Лабораторно-практическая работа №

Тема : «Вставка графических объектов. Печать документа»

Цель : - научиться вставлять рисунки, настраивать их изображение, задавать положение и обтекание текстом;


  • научиться преобразовывать рисунки в подложку;

  • научиться добавлять название к рисунку и определять его положение;

  • научиться вставлять фигурный текст объекта WordArt и задавать ему нужный эффект;

  • научиться вставлять в текст автофигуры;

  • научиться вставлять в текст дату и время;

  • научиться создавать сноски на слова;

  • научиться добавлять нумерацию страниц, определять её положение на странице;

  • научиться выводить документ на печать;

  • закрепить навыки открытия и сохранения документа, предварительного просмотра документа
Студенты должны знать и уметь :

  • вставлять рисунки и настраивать их изображение;

  • добавлять название к рисунку;

  • вставлять фигурный текст объекта WordArt, автофигуры, дату и время;

  • создавать сноски на слова, добавлять нумерацию страниц;

  • выводить документ на печать
Оснащение : - ПК, Microsoft Word, папка с рисунками и папка Microsoft Clip Gallery, сетевой принтер, бумага для печати

Время :

задание №1 мин.

задание №2 мин.

задание №3 мин.

задание №4 мин.

задание №5 мин.

задание №6 мин.

задание №7 мин.

задание №8 мин.

задание №9 мин.

задание №10 мин.

задание №11 мин.

задание №12 мин

Задание


  1. Запустить Microsoft Word. Открыть файл Пример2.doc из папки С:\Мои документы. Вставить в первый абзац рисунок из папки Microsoft Clip Gallery, настроить его изображение, задавать положение и обтекание текстом. Преобразовать рисунок в подложку.

  2. Вставить в последний абзац рисунок из файла и настроить его изображение, добавьте к нему название.

  3. Внедрить рисунок через буфер обмена.

  4. Вставить в конец документа объект WordArt, задав текст пословицы. Задать нужный эффект.

  5. Вставить в текст автофигуры.

  6. Задание для самостоятельной работы:

  7. Вставить в конец документа текущую дату и время.

  8. Вставить сноски на слова: проза, текстовый редактор, форматирование символов.

  9. Пронумеровать страницы в документе.

  10. Напечатать первую страницу на бумаге.

  11. Предъявить результаты выполнения работы преподавателю.

  12. Выключить компьютер.
^

Технология работы

Задание №1


  1. Запустить Word и открыть файл Пример2.dосиз папки С:\Мои документы.

  2. Вставить в первый абзац рисунок из Microsoft Clip Gallery. Для этого выберите в меню команду Вставка  Рисунок  Картинки. Используя маркеры на контурной рамке рисунка, уменьшить его размеры.

  3. Изучите назначение кнопок панели Настройкаизображения (рис. 1)

Используя инструменты панели Настройкаизображения, изменить контрастность и яркость изображения.

Задание №2


  1. Вставить в последний абзац рисунок из файла, для чего, указав место вставки, в меню выбрать команду Вставка  Рисунок  Из файла. В диалоговом окне Добавить рисунокоткрыть папку, выбрать файл, в котором содержится нужный рисунок, и щелкнуть кнопку.

  2. Уменьшить размеры рисунка.

  3. Чтобы вставить рисунок как перемещаемый, т.е. вставить в графический слой, что позволяет задать его точное положение на странице и поместить впереди или позади текста и других объектов, щелкнув на рисунке правой кнопкой мыши, открыть контекстное меню и выбрать в нем команду Формат рисунка. На вкладке Положение окна Формат рисункавыбрать Поверх текста. На вкладке Обтеканиезадать вариант обтекания рисунка текстом вокруг рамки. Закрыть окно Формат рисункаи просмотреть результат изменения параметров форматирования рисунка.

  4. Выделить рисунок мышью и, прижав левую кнопку мыши, перетащить на середину строки, наблюдая, как текст обтекает рисунок.

  5. Добавить название к рисунку, для чего, выделив рисунок, в меню Вставкавыбрать команду Надпись. После этого откроется диалоговое окно Название. При этом указатель мыши примет вид + . С нажатой левой кнопкой мыши растянуть рамки до нужного размера, набрать текст надписи, завершить набор щелчком вне рамки.
К объектуНадписьприменима команда Формат надписи, аналогичная команде Формат рисунка.

Для удаления объекта Надпись выделить его щелчком по рамке щелкнуть.

Задание №3


  1. Внедрить рисунок через буфер обмена. Для этого воспользуемся графическим редактором Paint, в котором уже создан необходимый рисунок или создадим его непосредственно сейчас.

  2. Не закрывая документ Word запустите через кнопку Пуск панели задач программу Paint (ПускПрограммыСтандартныеГрафический редактор Paint). На экране появится окно запущенной программы.

  3. Воспользовавшись предоставляемыми графическим редактором Paint средствами, создайте иллюстрацию, которую вы хотите встроить в документ Word. Выделите фрагмент иллюстрации предназначенный для внедрения, для чего на панели инструментов Paint щелкните по кнопке, поместите курсор мыши в левый верхний угол этого фрагмента и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, охватите этот фрагмент штриховым прямоугольником выделения.

  4. В строке меню редактора Paint выберите команду ПравкаКопировать. Теперь выделенная область находится в буфере обмена.

  5. Вернитесь в окно программы Word.

  6. Поместите текстовый курсор в то место своего Word-документа, куда должен быть вставлен рисунок. Выберите команду ПравкаСпециальная вставка. На экране появится диалоговое окно Специальная вставка. В списке «Как» выберите Точечный рисунок ВМР (Объект). Щелкните по кнопке. В результате графический объект подготовленный в редакторе Paint, будет вставлен в ваш документ.
Задание №4

Вставьте в конец документа объект WordArt, задав текст пословицы. Задать нужный эффект.

Задание №5

Вставить в текст автофигуры: звезды, выноски, фигурные стрелки, для чего:


  1. в меню Вставкавыбрать команду Рисунок, затем - команду Автофигуры или щелкните по кнопке Автофигуры на панели инструментов Рисование. После этого на экране раскроется панель инструментов Автофигуры (рис 2).

  1. Выбирая из панели нужный тип автофигуры, указать место вставки в документ и задать ее размер.
Задание №6

Задание для самостоятельной работы.

Используя инструменты панели Рисования, нарисуйте ваш компьютер. На экране напечатайте текст: «Изучение вставки графических объектов в документ Word».

Задание №7

Вставьте в конец документа текущую дату и время. Для этого:


  1. в меню Вставкавыбрать команду Дата и время

  2. выбрать нужный формат, .

Задание №8

Вставить обычные сноски на слова: проза, текстовые процессоры, форматирование символов.

Задание №9

Пронумеровать страницы в документе. Для этого:


  1. Выполнить команду Вставка  Номера страниц.

  2. В окне Номера страниц (рис.4)определить положение номера Вверху страницы, выравнивание Снаружи, выключить отображение номера на первой странице.

  3. Щелкнув кнопку , определить формат номера, указать с какого номера начать нумерацию страниц данного документа (рис.5). Щелкнув , закрыть окно формата страниц и окно Номера страниц.

^ Задание №10

Напечатайте первую страницу на бумаге.


  1. Просмотреть как выглядит документ. Для этого перейти в режим предварительного просмотра документа перед печатью, щелкнув кнопку на панели инструментов Стандартная… Посмотреть документ, а затем закрыть окно просмотра перед печатью.

  2. Напечатать первую страницу документа на бумаге. Чтобы напечатать текущий документ, выберите в меню команду Файл Печать. В диалоговом окне Печатьв поле Страницыуказать номер 2, в поле число копий задать 1, в поле Вывести на печатьвыбрать вариант Все страницы диапазона (рис. 6) и щелкнуть кнопку для начала печати.


  1. Для наблюдения за процессом печати щелкнуть в панели задач правой кнопкой мыши значок принтера и в контекстном меню выбрать команду Открыть. В окне принтера пронаблюдайте состояние печати документа. Закройте окно принтера.
Печать документа можно и отменить. Для этого необходимо выделить документ, в меню Документокна принтера выберите команду Отменить печать.

^ Задание №11

Предъявите результаты выполнения работы преподавателю.

Задание №12

Завершить работу текстового редактора, сохранив файл под тем же именем.

^

Контрольные вопросы


  1. Как вставить в документ рисунок из папки Microsoft Clip Gallery?

  2. Как вставить в документ рисунок из файла?

  3. Как внедрите рисунок через буфер обмена?

  4. Как масштабировать рисунок? Как изменять положение рисунка в документе Word?

  5. Назовите три способа связи рисунка в документе Word. В чем преимущества и недостатки каждого способа?

  6. Опишите возможности рисования Microsoft Word. Исследуйте и опишите все пиктограммы панели Рисование. Как называются объекты, которые мы создаем с помощью этой панели?

  7. Как вставить в документ текущую дату и время?

  8. Как создать сноски на слова?

  9. Как пронумеровать страницы?

  10. Как различаются возможности способов вывода документа на печать: щелчок левой кнопкой мыши не кнопке Печать в панели инструментов Стандартная или запуск печати из меню Файл командой Печать?

  11. Как вставить объект WordArt?

  12. Как создать автофигуры?

>> Інформатика: Графічний редактор Paint

Практична робота до предмету Інформатика 5 клас .


Розгляд теми: Графічний редактор Paint

Практическая работа

Тема: Создание графических объектов.

Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать.

Программное обеспечение: ОС Windows XP; графический редактор Paint.

Теоретическая часть:

Компьютерная графика - это создание и обработка изображений (рисунков, чертежей и т.д.) с помощью компьютера. Различают два способа создания предметных изображений - растровый и векторный, соответственно, два вида компьютерной графики - растровую и векторную.

Растровая графика. Изображения состоят из разноцветных точек – пикселей (от англ. pixel - точка), которые в совокупности и формируют рисунок. Растровое изображение напоминает лист бумаги в клеточку, на котором каждая клеточка закрашена каким-либо цветом.

Каждый растровый рисунок имеет определенное число точек по горизонтали и вертикали. Эти два числа характеризуют размер рисунка. Размер рисунка в пикселях записывают в следующем виде: число пикселей по горизонтали * число пикселей (число рядов пикселей) по вертикали. Например, для системы Windows типичные размеры экрана дисплея в пикселях: 640x480, 1024x768, 1240x1024. Чем больше число пикселей содержится по горизонтали и вертикали при одних и тех же геометрических размерах рисунка, тем выше качество воспроизведения рисунка.

Кроме размеров рисунок характеризуется цветом каждого пикселя. Таким образом, для создания или сохранения растрового рисунка необходимо указать его размеры и цвет каждого пикселя.

Векторная графика. Изображение строится при помощи математического описания объектов, таких как линия, круг, прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью создаются более сложные объекты.

Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые команды: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для рисования объектов.

Векторная графика полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет выглядеть.

Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный объект в рисунке, не влияя на другие его части.

Панель инструментов – основное (но не единственное) средство для роботы с изображениями.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.
2. Строго выполняйте инструкцию к работе.
3. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.
4. Не забудьте выключить монитор.

Образец выполнения задания:

Задание
Алгоритм выполнения задания
1. Запустите графический редактор. 1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Стандартные \ PAINT.
2. Выберите цвет фона. 1. Подведите указатель мыши к палитре цветов (цветные квадратики) и щелкните правой кнопкой мыши по выбранному цвету.
3. Выберите цвет рисования.
1. Подведите указатель мыши к палитре цветов и щелкните левой кнопкой мыши по выбранному цвету.
4. Нарисуйте линию.
1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Линия на панели инструментов.

3. В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, протяните линию на нужную длину.
4. Отпустите кнопку мыши.
5. Постройте квадрат.
1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Прямоугольник на панели инструментов.
2. Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
3. Нажмите клавишу Shift.
4. В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур квадрата.
7. Постройте многоугольник. 1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Многоугольник на панели инструментов.
2. Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
3. В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте одну сторону многоугольника.
4. Установите указатель мыши в точку следующего угла многоугольника и щелкните мышью.
5. Для завершения многоугольника дважды щелкните мышью в точке последнего угла.
8. Постройте круг.
1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Эллипс на панели инструментов.
2. Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
3. Нажмите клавишу Shift.
4. В рабочем поле нажмите кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур круга.
5. Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

Задания для самостоятельной работы:

2 уровень:

1. Нарисуйте простые изображения с помощью панели инструментов.
2. Измените атрибут инструментов и нарисуйте те же самые изображения.
3. Сохраните рисунок на диске. Напечатайте рисунки.
4. Создайте рисунок мороженого.


5. Напечатайте рисунок. Закройте программу. Сдайте отчет.

3 уровень:

1. Нарисуйте фигуры, используя ЛИНИЮ, не отрывая пера.

2. Нарисуйте животных.
3. Нарисуйте робота, используя ПРЯМОУГОЛЬНИК.
4. Нарисуйте зонтик, используя ЭЛЛИПС и КРИВУЮ.
5. Нарисуйте и подпишите математические фигуры, сделайте заливку фигур.

6. Сохраните рисунки на диске. Напечатайте их. Закройте программу. Сдайте отчет.

4 уровень:

На выбор:

1. Сделайте приглашение на праздничный обед.
2. Создайте рекламный проспект училища (лицея).
3. Разработайте эскиз герба училища.
4. Выполните построение плана двора училища (лицея).
5. Создайте этикетку на диск (дискету, кассету или др.).
6. Выполните морской пейзаж.
7. Напечатайте рисунок. Сохраните рисунок на диске. Закройте программу. Сдайте отчет.

? Контрольные вопросы:

1 уровень:
1. Как запустить редактор?
2. Как построить линию?
3. Как выделить объект?

2 уровень:
1. Как построить квадрат и круг?
2. Как изменить размер рисунка?

3 уровень:
1. Какие способы копирования изображений вы знаете?
2. Каково использование клавиши shift при рисовании?
3. Укажите использование сетки.

4 уровень:
1. Как ввести надпись в рисунок?
2. Как отразить и повернуть рисунок? Как его растянуть?

Надіслав вчитель інформатики Бабенко Ірина Олександрівна, гімназія № 136 м. Київ

Інформатика для 5 класу, підручники та книги з інформатики скачати , бібліотека