Оператор ЭВМ. Практические работы. Струмпэ Н.В. Комплект практических работ по изучению программы Microsoft Word (программа профессионального обучения Оператор ЭВМ)
Выберите документ из архива для просмотра:
Практическая работа Верд №1.docx
Библиотека
материалов
Работа №1.
«Ввод и редактирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документа»
Цели работы:
познакомиться с основными понятиями текстового редактора;
научиться создавать, сохранять и открывать документы;
освоить установку параметров страницы;
познакомиться с изменением вида и масштаб представления документа на экране;
научиться осуществлять поиск файлов;
научиться выделять фрагменты текста различными способами, их копировать и перемещать;
научиться автоматически п роверять орфографию и расставлять переносы слов в тексте.
Задание
Запустить Microsoft Word .
Создать новый файл, ввести текст.
Сохранить документ на диск С:\Мои документы под именем Пример1.doc . Закрыть документ.
Открыть файл Пример1. doc , добавить текст и сохранить файл под тем же именем.
Установить параметры страницы.
Изменить вида документа в различных режимах просмотра. З адать различные масшта бы изображения документа на экране. Просмотреть документ перед печатью в режиме предварительного просмотра. Закрыть файл документа, сохранив внесенные изменения.
Найти файл Пример1.doc , используя команду Пуск Найти Файлы и папки и открыть его. Выполнить перемещения по документу с использованием специальных клавиш.
Выделение фрагментов текста.
Скопировать первый абзац в конец текста, а затем его уда лить.
Использование управляющих кнопок < Отменить>, <Вернуть>.
Проверить орфографию и расставить переносы слов.
Предъявить результаты выполнения работы преподавателю. Выйти из редактора, сохранив изменения в документе.
Технология работы
Задание №1. Запустить Microsoft Word. Изучить некоторые из разделов справки Word.
Порядок работы:
Запустить Microsoft Word , щелкнув кнопку Пуск , выбрав в Глав ном меню Windows пункт Программы , а затем в списке программ Microsoft Word .
Изучить справку Word об автоматическом запуске Microsoft Word при включении компьютера, для чего вызвать справку Word , щелкнув кнопку «?» в главном меню редактора. В окне справки выбрать вкладку Оглавление, тему Запуск и параметры, раздел Установка и настройка, далее выберите Настройка запуска Microsoft Word . После изучения спра вочной информации свернуть окно справки на панель задач Windows .
Задание №2. Создать новый файл, ввести текст.
Порядок работы:
Создать новый файл документа, файл-создать
Ввести следующий текст:
«Значительная доля времени современных персональных компьютеров расходуется на обработку разнообразной текстовой информации. Вид обрабатываемых документов: проза, таблица, программа на языке программирования.
Обработку текстовой информации на компьютере обеспечивают пакеты прикладных программ - текстовые редакторы (текстовые про цессоры). Различают текстовые редакторы встроенные (в Norton Commander , в Турбо Паскале и т.п.) и самостоятельные ( Editor , Lexicon , MultiEdit , Microsoft Word ).
В процессе подготовки текстовых документов можно выделить сле дующие этапы:
набор текста;
редактирование;
орфографический контроль, форматирование текста, разметка страниц;
печать (просмотр перед печатью текста на экране, печать на бу маге)».
Порядок работы:
Записать документ на диск С: в папку Мои документы под именем Пример1. doc , для чего выполнить команду Файл Сохранить как .
Рис. 4. Диалоговое окно Сохранение документа
В диалоговом окне Сохранение документа в поле Папка открыть папку Мои документы, в поле Имя файла задать имя Пример1, открыть список типов в поле Тип файла и выбрать тип Документ Word 97-2003 (*.doc), после чего щелкнуть кнопку < Сохранить> .
Закрыть файл документа командой Закрыть меню Файл .
Задание №4. Открыть файл Пример1.doc, добавить текст и сохранить файл под тем же именем
Порядок работы:
Вновь открыть файл Пример1. doc командой Открыть меню Файл . В диалоговом окне Открытие документа в поле Папка открыть папку Мои документы, в поле Тип файла выбрать тип Документ Word (*.doc ), затем в списке файлов указать мышью файл Пример1. doc и щелкнуть кнопку < Открыть> .
Рис. 5. Диалоговое окно Открытие документа
Добавить текст:
«Текстовым процессором обычно называют мощный текстовый ре дактор, располагающий продвинутыми возможностями по обработке текстовых документов. Среди этих функций:
форматирование абзацев (выравнивание по ширине страницы и ав томатический перенос слов);
оформление страниц (автоматическая нумерация, ввод колонтиту лов и сносок);
оформление документа (автоматическое построение оглавлений и указателей);
создание и обработка таблиц;
проверка правописания и т.д.»
Сохранить файл под тем же именем командой Файл Сохранить или щелкнуть на значке Сохранение на панели быстрого доступа.
Задание №5. Установить параметры страницы.
Порядок работы:
Установить следующие параметры страницы для всего документа:
ориентация бумаги: альбомная ;
размеры полей: Верхнее и Нижнее - 2 см, Левое - 3 см, Правое - 1 см;
Для изменения параметров страницы выполнить команду РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ в меню . На вкладке Поля- настраиваемые поля задать указанные зна чения полей, в поле Ориентация включить параметр альбомная .
Задание №6. Изменить вида документа в различных режимах просмотра. Задать различные масштабы изображения документа на экране. Просмотреть документ перед печатью в режиме предварительного просмотра. Закрыть файл документа, сохранив внесенные изменения.
Порядок работы:
Выбирая в меню Вид команды: Разметка страницы, Веб - документ, Режим чтения, Структура, пронаблюдать изменение вида документа в различных режимах просмотра.
Щелкнув кнопку <Масштаб> на панели инструментов Вид команду Масштаб, задать следующие масштабы изображения документа на экране: 100%, 200%, 75%, по ширине страницы, по ширине текста, целая страница, несколько страниц и пронаблюдать изображение документа с различным масштабом.
Рис. 6. Окно Масштаб
Перейти в режим Предварительного просмотра перед печатью, выполнив команду в меню файл – печать . Просмотреть возможности. Закрыть файл документа, сохранив внесенные изменения, и закрыть окно Word .
Задание №7. Найти файл Пример1.doc и открыть его. Выполнить перемещения по документу с использованием специальных клавиш.
Порядок работы:
Выполнить перемещения по документу, проверив действия ком бинаций клавиш: < Home>, + , + , + , + .
Задание №8. Выделение фрагментов текста.
Порядок работы:
Найти и выделить зеленым цветом в тексте слова: символ, текст, абзац, таблиц, процессор, для этого:
I способ установите указатель мыши в начало слова и с нажатой левой кнопкой мыши «закрасьте» слово;
II способ установите курсор в начало слова и с нажатой клавишей < Shift > перемещайтесь по слову курсорными клавишами;
III способ дважды щелкните на слове левой кнопкой мыши.
IV способ другим известным вам способом
Выделите первую строку, для этого воспользуйтесь I или II способом выделения слов;
Аналогично п.2 выделите первые 2 строки.
Выделите первый абзац, для этого можно воспользуйтесь I или II способом выделения слов или трижды щелкнуть левой кнопкой мыши на абзаце.
Выделить весь текст, для этого воспользуйтесь I или II способами выделения слов или выполните команду главная- выделить , либо нажмите комбинацию клавиш Ctrl + А , что более приемлемо для выделения всего текста.
Задание №9. Скопировать первый абзац в конец текста, а затем его удалить.
Порядок работы:
Скопировать первый абзац в конец текста, для этого:
выделить первый абзац,
выполнить команду главная - копировать
установить курсор в конец текста
выполнить команду главная - вставить и вставить этот абзац два раза
Уда лить один из вставленных фрагментов, для этого:
выделить абзац;
нажать клавишу < Delete> .
Задание №10. Использование управляющих кнопок <Отменить>, <Вернуть>.
Порядок работы:
Задание №11. Проверить орфографию и расставить переносы слов.
Порядок работы:
Для проверки орфографии, выполните команду Файл- параметры- правописание и следуйте указаниям, предложенным в открывшемся диалоговом окне Правописание.
Расставить переносы слов, для чего вызвать команду Разметка страницы -расстановка переносов - параметры расстановки переносов
Рис. 8 Диалоговое окно Расстановка переносов
установить в окне команды флажок Автоматический перенос слов, задать ширину зоны переноса слов 0,3 см.
Задание №12. Предъявить результаты выполнения работы преподавателю. Выйти из редактора, сохранив изменения в документе.
Порядок работы:
С:\Мои документы\Пример1. doc , текст документа должен содержать 4 абзаца;
параметры страницы:
ориентация – книжная;
размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см;
Выйти из редактора можно несколькими способами:
выполнив команду Файл Выход;
щелкнув в строке заголовка программы;
при одновременном нажатии комбинации клавиш < Alt > + < F 4>
На вопрос о сохранении изменений в документе Пример1.doc ответьте положительно.
Выбранный для просмотра документ Практическая работа Верд №4.docx
Библиотека
материалов
Практическая работа №4.
«Представление информации в табличной форме»
Цель : - научиться создавать таблицы различными способами;
научиться редактировать и форматировать таблицы;
научиться производить расчеты по формулам в таблице;
закрепить навыки по редактированию и форматированию данных, предварительному просмотру документа перед печатью
Задание
Запустить Word. Создать в новом файле таблицу расписания занятий.
Оформить таблицу.
В конце документа ввести список учащихся.
Отсортировать данный список и создать из него таблицу.
Добавить в таблицу столбец слева и строку сверху.
Добавить строку после нижней строки таблицы.
Произвести расчеты по формулам в таблице.
Просмотреть документ перед печатью. Сохранить созданный документ.
Задание для самостоятельной работы : создать таблицу, произвести её форматирование, сохранить как Таблица 1.doc. Предъявить результаты.
Выйти из редактора, сохранив изменения. Выключите компьютер.
Технология работы
Задание №1. Создать в новом документе таблицу расписания занятий.
Порядок работы:
Запустить Word и создать новый файл. Создать таблицу для записи расписания занятий на неделю следующего вида:
День
Предмет
День
Предмет
понедельник
1
четверг
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
вторник
1
пятница
1
2
2
3
3
4
4
5
5
среда
1
суббота
1
2
2
3
3
4
4
5
5
Задание №2. Оформить таблицу, задав границы рамок, как указано в примере таблицы.
Порядок работы:
Используя команду Конструктор- стили- границы- все границы установить отображение границ таблицы (обратите внимание на то, какие еще варианты вам предложены). Залить ячейки с записью дней недели избранным вами цветом на вкладке Заливка (Конструктор- стили).
Залить заголовок таблицы (день, предмет) с заполнением на 15% узором избранного вами цвета на фоне другого цвета (вызвать контекстное меню на выбранной ячейке или группе ячеек, выбрать границы и заливка , в появившемся окне во вкладке заливка выбрать необходимый узор, заполнение и цвета) .
Задание №3. В конце документа ввести список учащихся.
Порядок работы:
Перейти в конец документа и ввести список учащихся из пяти фамилий:
Абрамов
Беляев
Иванов
Савичев
Яковлев
Задание №4. Отсортировать данный список и создать из него таблицу.
Порядок работы:
Выделить список и отсортировать его командой Главная-абзац-сортировка. В диалоговом окне Сортировка текста выбрать вариант сортировки абзацев по возрастанию (рис. 19).
Рис. 19. Окно Сортировка текста
Создать из данного списка таблицу, выполнив команду Вставка - Таблица Преобразовать таблицу (при этом список должен быть выделен).
В диалоговом окне Преобразовать в таблицу указать число столбцов 1, ширина - 3 см, выбрав в качестве разделителя знак абзаца (рис. 20), <ОК>.
Рис.20 Окно Преобразовать в таблицу
Задание №5. Добавить в таблицу столбец слева и строку сверху.
Порядок работы:
Выделить столбец таблицы с фамилиями и добавить столбец слева, щелкнув кнопку Вставить слева на панели инструментов Макет- строки и столбцы- вставить слева.
Задать левому столбцу ширину 1 см командой Макет - размер ячейки .
Выделить первую строку и добавить строку сверху, щелкнув кнопку Макет - вставить сверху на панели инструментов.
Ввести в первую строку таблицы заголовок: № п/п Фамилии.
Выделив столбец Фамилии, вставить новый столбец слева и переместить в него текст из столбца Фамилии. Для этого выделить текст в столбце Фамилии, не выделяя символ ячейки, и перетащить его мышью во второй столбец.
Задать третьему столбцу заголовок Рост и задать ему ширину 1,5 см (аналогично п.2 данного задания).
Проставить в столбце № п/п порядковые номера: 1,2,3,4,5. Заполнить столбец Рост примерными значениями роста, например: 168, 173, 182, 177, 172.
Задание №6. Добавить строку после нижней строки таблицы.
Порядок работы:
Выполнить команду Вставка - Таблица Нарисовать таблицу или щелкнуть одноименную кнопку в панели Конструктор. Указатель мыши изменится на перо. Переместить перо из одного угла добавляемой строки в другой. Затем прорисовать границу, разделяющую столбец Фамилии и Рост.
Добавить еще две таких строки после нижней строки таблицы (любым способом).
В левой части добавленных строк ввести тексты: Самый большой рост, Самый маленький рост, Средний рост.
Задание №7. В соответствующие ячейки столбца Рост вставить формулы расчета максимального, минимального и среднего роста.
Порядок работы:
Рис. 22. ОкноФормула
Указать ячейку, в которую вставляется формула и выбрать Таблица Формула;
В окне Формула вписать соответственно формулу: =МАХ(С2:С6)(НА АНГЛ.ЯЗЫКЕ!!!) (рис. 22);
Произведите аналогичные действия для расчета минимального и среднего значения полей, записав в соответствующих ячейках формулы: = MIN (C 2: C 6), = AVERAGE (C 2: C 6).
Задание №8. Произвести форматирование таблицы.
Порядок работы:
Задание №9. Просмотреть документ перед печатью. Сохранить документ на диск С:\Мои документы под именем Таблица.doc.
Порядок работы:
Проверить расположение таблицы в тексте командой Файл Предварительный просмотр. Таблица будет выглядеть примерно так:
№п/п
Фамилии
Рост
1
Абрамов
168
2
Беляев
173
3
Иванов
182
4
Савичев
177
5
Яковлев
17 2
Самый большой рост
182
Самый маленький рост
168
Средний рост
174,4
Сохранить документ на диск С:\Мои документы под именем Таблица. doc .
Предъявить результаты выполнения работы преподавателю: файлы Таблица. doc с двумя таблицами, Таблица 1. doc - самостоятельная работа.
Задание №11
Выйти из редактора, сохранив изменения в документах. Выключите компьютер.
Выбранный для просмотра документ Практическая работа № 2 Верд.docx
Библиотека
материалов
Практическая работа №2.
«Форматирование текста»
Цель : - научиться форматировать текст;
научиться использовать стиль, шрифт, размер шрифта;
научиться располагать текст в колонки;
научиться оформлять текст цветом и рамкой;
научиться оформлять абзац буквицей;
научиться использовать формат по образцу;
научиться создавать маркированные и нумерованные списки;
закрепить навыки по созданию, сохранению и открытию документа;
закрепить навыки по копированию и перемещению фрагментов текста
Задание
Запустить текстовый редактор Microsoft Word . Открыть файл Пример1. doc . Ко всему документу установить шрифт Times New Roman Cyr размером 12 пунктов и выровнять текст По ширине.
Отформатировать абзац, задав параметры: выравни вание По ширине , на 1,5 см , интервал перед абзацем 12 пунктов , после - 6 пунктов , меж дустрочный интервал Полуторный .
Проверить расположение текста на листе.
Задать для первого абзаца стиль Заголовок 1.
Оформить абзац текста стилем Заголовок 2
Изменить стиль Заголовок 2 , задав ему шрифт Courier New разме ром 16 пунктов полнением 5 %.
Оформить абзац, начинающийся с текста: « Текстовым процессо ром обычно называют мощный текстовый редактор... » в две колонки одинаковой ширины с разделителем и промежутком между колонками шириной 1 см.
Оформите первый абзац буквицей.
Сохранить отформатированный документ под именем Пример2. d ос . Предъявить результат выполнения работы преподавателю. Выключить компьютер .
Технология работы
Задание №1. Открыть файл Пример1.doc . Ко всему документу установить шрифт Times New Roman Cyr размером 12 пунктов и выровнять текст По ширине
Порядок работы:
Запустить текстовый редактор Microsoft Word .
Открыть файл Пример1.doc из папки С:\Мои документы.
Рис. 9 . Диалоговое окно Шрифт
Выделить весь документ. Выбрать для него в команде Главная Шрифт (либо на выделенном тексте нажать контекстное меню и выбрать шрифт ) шрифт Times New Roman размером 12 пунктов (рис. 9), OK . И выровнять текст, щелкнув по пиктограмме По ширине на панели инструментов Главная -абзац.
Обратите внимание, что в диалоговом окне Шрифт также можно изменять начертание, цвет текста, подчеркивание, устанавливать видоизменение текста и просматривать результат внесенных изменений.
Задание №2. Создать маркированный список.
Порядок работы:
Выделить абзацы:
набор текста;
редактирование;
орфографический контроль, форматирование текста, разметка страниц;
печать (просмотр перед печатью текста на экране, печать на бумаге).
форматирование символов (использование различных шрифтов и начертаний);
форматирование абзацев (выравнивание по ширине страницы и автоматический перенос слов);
оформление страниц (автоматическая нумерация, ввод колонтитулов и сносок);
оформление документа (автоматическое построение оглавлений и указателей);
создание и обработка таблиц;
проверка правописания и т.д.
Задание №3. Отформатировать абзац, задав параметры: выравнивание По ширине, отступы слева и справа 1 см, отступ в первой строке на 1,5 см, интервал перед абзацем 12 пунктов, после - 6 пунктов, междустрочный интервал Полуторный. Проверить расположение текста на листе
Порядок работы:
Отформатировать абзац, начинающийся со слов «Текстовым процессором обычно называют…», задав следующие параметры: выравни вание По ширине , отступы слева и справа 1 см, отступ в первой строке на 1,5 см , интервал перед абзацем 12 пунктов , после - 6 пунктов , меж дустрочный интервал Полуторный .
Для этого:
установить курсор в аб зац;
вызвать контекстное меню и выбрать команду Абзац ;
в диалоговом окне Абзац на вкладке Отступы и интервалы задать указанные параметры (рис. 10) и щелкнуть кнопку <ОК> для их применения.
Рис. 10Диалоговое окно Абзац
Проверить расположение текста на листе, перейдя в режим предва рительного просмотра перед печатью (Файл → Печать - Предварительный просмотр ).
Задание №4. Задать для первого абзаца стиль Заголовок 1. Оформить абзац текста «В процессе подготовки текстовых докумен тов можно выделить следующие этапы:…» стилем Заголовок 2.
Порядок работы:
Установить курсор в первый абзац и задать ему стиль Заголовок 1 , для чего, щелкнув в окне Стиль на панели Главная , выбрать из списка стиль Заголовок 1 .
Оформить абзац текста «В процессе подготовки текстовых докумен тов можно выделить следующие этапы:…» стилем Заголовок 2 .
Задание №5. Изменить стиль Заголовок 2, задав ему шрифт Courier New размером 16 пунктов и границу Рамка с тенью с заливкой серым цветом заполнением 5 %.
Порядок работы:
Изменить стиль Заголовок 2 , задав ему шрифт Courier New разме ром 16 пунктов и границу Рамка с тенью с заливкой серым цветом за полнением 5 %, для этого:
В меню Главная - стили Заголовок 2, на нем вызвать контекстное меню, из раскрывшегося списка выбрать Изменить…;
В окне Изменение стиля задать шрифт Courier New, размер установить 16 пунктов; щелкнув кнопку <Формат>, выбрать Граница;
В окне Границы и заливка на вкладке Граница в поле Тип выбрать тень, линию ─, цвет – синий и ширину – 1,5 пт. На вкладке Заливка выбрать узор 5% серый, цвет фона Бирюзовый, в поле Применить к задать область применения форматирования к абзацу. Завершить задание типа границы и заливки, щелкнув кнопку <ОК>;
Затем закрыть окно Изменение стиля щелкнуть кнопку <ОК>.
Просмотреть, как изменилось оформление абзаца текста «В процессе подготовки текстовых документов можно выделить следующие этапы:…» в связи с изменением стиля Заголовок 2 .
Задание №6. Оформить абзац, начинающийся с текста: «Текстовым процессо ром обычно называют мощный текстовый редактор...» в две колонки одинаковой ширины с разделителем и промежутком между колонками шириной 1 см.
Порядок работы:
Выделить абзац, дважды щелкнув мышкой на поле слева от абзаца;
В меню Разметка страницы выбрать команду Колонки . В диалоговом окне Колонки (рис.11) определить тип две колонки , включить параметр Разделитель , в поле Ширина и промежуток за дать промежуток между колонками 1 см, включить параметр колонки одинаковой ширины, в поле Применить выбрать ва риант к выделенному тексту . Щелкнув <ОК>, завершить форматирование абзаца и просмотреть результат.
Рис. 12. ОкноБуквица
Рис. 11. Диалоговое окно Колонки
Задание №7. Оформите первый абзац буквицей.
Порядок работы:
Оформите первый абзац буквицей. Для этого:
Установите курсор в первый абзац с текстом;
Выберите команду Формат Буквица;
в Диалоговом окне Буквица выберите Положение: в тексте или на поле (рис. 12);
Задайте Параметры: шрифт – Garamond или Arial , высота в строках - 3, расстояние от текста – 0,25; щелкните <ОК>.
Просмотреть, как изменилось оформление абзаца с буквицей.
Порядок работы:
Сохранить отформатированный документ в папке С:\Мои документы под именем Пример2. d ос, используя команду Файл Сохранить как .
Предъявить результат выполнения работы преподавателю:
два маркированных списка;
абзац, начинающийся со слов «Текстовым процессором обычно называют...», имеет следующие параметры: выравнивание По ширине , отступы слева и справа 1 см, отступ в первой строке на 1,5 см, интервал перед абзацем 12 пунктов, после - 6 пунктов, междустрочный интервал Полуторный ;
первый абзац оформлен стилем Заголовок 1 ;
абзац текста «В процессе подготовки текстовых докумен тов можно выделить следующие этапы:» оформлен стилем Заголовок 2 , имеющим шрифт Courier New разме ром 16 пунктов и границу Рамка с тенью с заливкой серым цветом за полнением 5 %;
абзац, начинающийся с текста: «Текстовым процессо ром обычно называют мощный текстовый редактор...» оформлен в две колонки одинаковой ширины с разделителем и промежутком между колонками шириной 1 см ;
первый абзац оформлен буквицей;
отформатированный документ находится в папке С:\Мои документы\Пример2.dос
Выбранный для просмотра документ Практичсесчкая работа № 3.docx
Библиотека
материалов
Практическая Работа №3.
«Вставка графических объектов. Печать документа »
Цель : - научиться вставлять рисунки, настраивать их изображение, задавать положение и обтекание текстом;
научиться преобразовывать рисунки в подложку;
научиться добавлять название к рисунку и определять его положение;
научиться вставлять фигурный текст объекта WordArt и задавать ему нужный эффект;
научиться вставлять в текст автофигуры;
научиться вставлять в текст дату и время ;
научиться создавать сноски на слова;
научиться добавлять нумерацию страниц, определять её положение на странице;
научиться выводить документ на печать;
закрепить навыки открытия и сохранения документа, предварительного просмотра документа
Задание
Запустить Microsoft Word . В документ вставить рисунок из папки Коллекция Microsoft Office
Вставить в последний абзац рисунок из файла и настроить его изображение, добавьте к нему название.
Внедрить рисунок через буфер обмена.
Вставить в конец документа объект WordArt, задав текст пословицы. Задать объекту нужный эффект.
Вставить в текст автофигуры.
Задание для самостоятельной работы: Используя инструменты панели Рисования, нарисуйте ваш компьютер. На экране напечатайте текст: «Изучение вставки графических объектов в документ Word».
Вставить в конец документа текущую дату и время.
Вставить сноски на слова: проза, текстовый редактор, форматирование символов.
Пронумеровать страницы в документе.
Напечатать первую страницу на бумаге. Предъявить результаты выполнения работы преподавателю.
Выключить компьютер.
Технология работы
Задание №1. Запустить Microsoft Word . Открыть файл Пример2 .doc из папки С:\Мои документы. Вставить в первый абзац рисунок из папки Коллекция Microsoft Office(либо из любого другого места) , настроить его изображение, задавать положение и обтекание текстом. Преобразовать рисунок в подложку.
Порядок работы:
Запустить Word и открыть файл Пример2.dос из папки С:\ Мои документы .
Вставить в первый абзац рисунок из папки. Для этого выберите в меню команду Вставка Рисунок(или клип). В открывшейся панели справа Коллекция клипов выбрать гиперссылку Упорядочить клипы .
В открывшемся диалоговом окне Клипы на панели Список коллекций открыть папку Коллекция Microsoft Offi ce выбрать папку Природа и в правом половине окна выбрать необходимую картинку, например, Тигр . Скопировать картинку в буфер обмена, щелкнув на картинке правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать Копировать . Закрыть диалоговое окно Коллекция картинок щелкнув кнопку <Закрыть>. На вопрос о сохранении клипа в буфере обмена ответьте – Да .
Вставьте рисунок из буфера обмена выполнив команду Главная - Вставить , или Shift+Insert , или воспользовавшись командой Вставить в контекстном меню .
В документ будет вставлен выбранный вами рисунок. Щелкните на нем левой кнопкой мыши для его выделения, при этом он выделится (по контуру рисунка появятся маркеры и контурная рамка). Исполь зуя маркеры на контурной рамке рисунка, уменьшить его размеры (произвольно).
Изучите назначение кнопок в меню Формат (при этом рисунок должен быть выделен!).
Ис пользуя инструменты панели Формат , изменить контрас тность и яркость изображения.
Задание №2. Вставить в последний абзац рисунок из файла и настроить его изображение, добавьте к нему название .
Порядок работы:
Вставить в последний абзац рисунок из файла, для чего, указав место вставки, в меню выбрать команду Вставка Рисунок . В диалоговом окне Добавление рисунка открыть папку, выбрать файл, в котором содержится нужный рисунок, и щелкнуть кнопку < Вставить >.
Уменьшить размеры рисунка (см. указания в п. 5 задания №1 данной работы).
Чтобы вставить рисунок как перемещаемый, т.е. вставить в графический слой, что позволяет задать его точное положение на странице и поместить впереди или позади текста и других объектов, выделить рисунок, в меню Формат - Упорядочить , найти Обтекание текстом и задать вариант обтекания рисунка текстом вокруг рамки . Просмотреть результат изменения параметров форматирования рисунка.
Выделить рисунок мышью и, прижав левую кнопку мыши, перетащить на середину строки, наблюдая, как текст обтекает рисунок.
Добавить название к рисунку, для чего, выделив рисунок, в контекстном меню выбрать команду Вставить название . При этом указатель мыши примет вид + . С нажатой левой кнопкой мыши нарисовать рамку нужного размера надписи, набрать текст надписи. Завершить набор щелчком вне рамки. При необходимости изменить размеры рамки, как это делали для изменения размеров рисунка.
К объекту Надпись применима команда Формат надписи, аналогичная команде Формат рисунка.
Для удаления объекта Надпись выделить его щелчком по рамке и нажать клавишу < Delete >.
Задание №3. Внедрить рисунок через буфер обмена.
В оспользуемся графическим редактором Paint , в котором уже создан необходимый рисунок или создадим его непосредственно сейчас.
Порядок работы:
Не закрывая документ Word запустите через кнопку Пуск панели задач программу Paint . На экране появится окно запущенной программы.
Воспользовавшись предоставляемыми графическим редактором Paint средствами, создайте иллюстрацию, которую вы хотите встроить в документ Word. Выделите фрагмент иллюстрации предназначенный для внедрения, для чего на панели инструментов Paint щелкните по кнопке < Выделение >, поместите курсор мыши в левый верхний угол этого фрагмента и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, охватите этот фрагмент штриховым прямоугольником выделения.
В строке меню редактора Paint выберите команду Правка Копировать . Теперь выделенная область находится в буфере обмена.
Вернитесь в окно программы Word, воспользовавшись панелью задач.
Поместите текстовый курсор в то место своего Word-документа, куда должен быть вставлен рисунок. Выберите в меню Главная- Вставка- Специальная вставка . На экране появится диалоговое окно Специальная вставка . В списке «Как» выберите Точечный рисунок (Объект). Щелкните по кнопке < ОК> . В результате графический объект подготовленный в редакторе Paint , будет вставлен в ваш документ.
В дальнейшем этот рисунок можно будет редактировать (изменять размер, задавать обтекание и т.д.) как это делалось в заданиях №2, 3.
Задание №4. Вставьте в конец документа объект WordArt, задав текст пословицы. Задать объекту нужный эффект.
Порядок работы:
Задание №5. Вставить в текст автофигуры : звезды, выноски, фигурные стрелки.
Порядок работы:
В меню Вставка - иллюстрации выбрать инструмент Фигуры .
Выбирая из предложенных автофигур, указать место вставки в документ и задать ее размер.
К объекту Автофигуры применима команда Формат, аналогичная команде Формат рисунка. Для удаления объекта Автофигуры выделить его и нажать клавишу < Delete >.
Задание №6. Задание для самостоятельной работы.
Порядок работы:
Используя инструменты панели Рисования, нарисуйте ваш компьютер. Введите текст: «Изучение вставки графических объектов в документ Word».
Задание №7. Вставьте в конец документа текущую дату и время.
Порядок работы:
В меню Вставка - текст выбрать команду Дата и время
Выбрать нужный формат, <ОК>.
Задание №8. Вставить обычные сноски на слова: проза, текстовые процессоры, форматирование символов .
Порядок работы:
Рис. 15 Окно Сноски
Для вставки сноски на слово проза уста новить курсор на конец слова, выбрать в меню Ссылки сноски и открыть диалоговое окно сноски (нажать на маленький квадратик в нижнем правом углу сносок). В окне Сноски указать Положение, Формат сноски, щелкнуть кнопку < Вставить > (рис. 15).
Ввести текст сноски в область сносок внизу страницы (текст должен содержать пояснения к этим словам).
Для возврата к основному тексту документа щелкните его.
Аналогично введите сноски на слова текстовые процессоры, форматирование символов .
Задание №9. Пронумеровать страницы в документе.
Порядок работы:
Выполнить команду Вставка Колонтитулы - Номера страниц .
В окне Номера страниц (рис. 16) определить положение номера Вверху страницы , выравнивание Снаружи .
Щелкнув кнопку < Формат номеров страниц > , определить формат номера, указать с какого номера начать нумерацию страниц данного документа (рис. 17). Щелкнув < ОК> , закрыть окно Формат номера страницы и окно Номера страниц .
Рис. 16. Окно Номера страниц
Рис. 17. Окно Формат номера страницы
Сохраните документ под тем же именем.
Задание №10. Просмотреть как выглядит документ. Напечатайте первую страницу на бумаге.
Порядок работы:
Перейти в режим предварительного просмотра документа перед печатью, щелкнув кнопку < Предварительный просмотр> на панели инструментов Стандартная… Посмотреть документ, а затем закрыть окно просмотра.
Для пе чати текущего документа, выберите в меню команду Файл Печать . В диалоговом окне Печать в поле Страницы указать номер 2, в поле Копии задать чис ло копий - 1, в поле Включить выбрать вариант Все страницы диапазона (рис. 18) и щелкнуть кнопку < ОК> для начала печати.
Рис. 18. Диалоговое окно Печать
Для наблюде ния за процессом печати щелкнуть в панели задач правой кнопкой мыши значок принтера и в контекстном меню выбрать команду Открыть . В окне принтера пронаблюдайте состояние печати документа. Закройте окно принтера.
Печать документа можно и отменить. Для этого необходимо выделить документ, Найдите материал к любому уроку,
Подобные документы
Форматирование диска на низком уровне, создание физических структур: треков, секторов, управляющей информации. Разбиение объема винчестера на логические диски. Высокоуровневое форматирование, запись логических структур, ответственных за хранение файлов.
статья, добавлен 05.04.2010
Работа с текстом в Microsoft Word 2007. Набор и редактирование текста. Поиск и замена. Проверка орфографии, использование тезауруса. Форматирование символов и абзацев. Вставка элемента списка автотекста. Microsoft Excel: сохранение и печать документа.
курсовая работа, добавлен 22.06.2013
Общая характеристика и возможности сетевой операционной системы Windows 95. Объекты ОС, их классификация, разновидности. Правила работы с Word, создание и сохранение документов. Формирование и ввод данных в таблицах Excel. Форматирование дисков.
контрольная работа, добавлен 25.02.2009
Установка и переустановка програмного обеспечения. Навыки работы с windows comander, total comander. Получение дополнительных навыков работы в word, excel, power point. Процесс замены некоторых детелей таких как: видео карта, установка приводов.
отчет по практике, добавлен 04.02.2009
Утилиты для дефрагментации жесткого диска. Измерение информации в байтах и битах. Запуск дефрагментации диска в операционной системе Windows XP. Создание контрольной точки восстановления перед дефрагментацией диска, вероятность ошибок при дефрагментации.
реферат, добавлен 05.04.2010
Поиск и устранение неисправностей в аппаратных частях компьютерных систем. Сборка системного блока и подключение периферийных устройств. Конфигурирование и настройка Bios. Подготовка жесткого диска к работе. Установка операционной системы Windows 98.
отчет по практике, добавлен 21.02.2010
Основы работы с Windows: копирование, перемещение, удаление файлов и папок. Word: создание и применение стилей шаблона документа. Excel: поиск и выборка данных в соответствии с назначенным критерием. Глобальная сеть Интернет: поиск информации в сети.
контрольная работа, добавлен 24.07.2010
Интерфейс текстового редактора MS Word. Редактирование и форматирование текста в MS Word, вставка таблиц, текста WordArt и объектов из другого приложения. Создание схематических диаграмм, использование данных из табличного процессора Microsoft Excel.
презентация, добавлен 05.06.2015
Строка Меню текстового процессора и панель инструментов Форматирование текстового процессора MS Word, назначение основных команд и кнопок. Технология формирования (расчета) ведомости выдачи заработной платы средствами табличного процессора MS Excel.
контрольная работа, добавлен 09.05.2010
Правила форматирования текста в редакторе Word. Понятие и назначение стилей в текстовом редакторе, порядок их установки, типы и их отличительные характеристики. Операции со стилями в области задач. Стили и форматирование. Создание таблиц в MS Word.
Утверждаю Утверждаю
Зам.директора по УР Руководитель
ГОБУ СПО ВО «БИТ» компьютерного центра «Альт»
С.С. Прохорова __________ А.А. Басов
«___» ____________ 20__ г. «___» ______________ 20___
Экзаменационные задания для проведения
квалификационного экзамена по специальности «Оператор ЭВМ»
«Word . Основные операции с документом»
Задание №1. (2 балла)
Создайте документ Microsoft Word с вашей краткой автобиографией (Не менее 15 строк: зовут так-то, родился тогда-то, люблю то-то, увлекаюсь тем-то, не нравится то-то и т.п.). Заголовок к вашему тексту: Задание №1. Автобиография.
Отформатировать заголовок: размер шрифта 15, тип Bookman old style , полужирный курсив, цвет заголовка красный, подчеркивание (любого типа), цвет подчеркивания красный (Выделить заголовок, меню Формат Шрифт).
Отформатировать шрифт остального текста: размер шрифта 14, тип Arial (выделить текст, меню Формат Шрифт).
Выровнять заголовок по центру. Выровнять весь текст по ширине.
Установить поля по 2 см. (Файл Параметры страницы)
Установить красную строку (выделить весь текст, меню Формат Абзац отступ первой строки 1 см).
Текст сделать с полуторным интервалом (выделить текст, формат абзац междустрочный полуторный).
Вставить номера страниц (вставка номера страниц выбрать расположение: вверху страницы, от центра подтвердить вставку).
Сохраните файл на дискету. Имя файла – «Задание №1» (Файл Сохранить как …). Дискету подпишите вашей фамилией.
Задание №2. (максимум 2 балла)
Запишите в верхний колонтитул свою Ф.И.О., текущую дату и время (Вид Колонтитулы).
Сохраните файл на дискету. Имя файла – «Задание №2». Дискету подпишите.
Задание №3. (максимум 3 балла)
Создайте документ Microsoft Word с кратким рассказом об учебе в нашем институте (не менее 15 строк). Заголовок к вашему тексту: Задание №3. Институт.
Отформатируйте текст согласно пунктам со 2 по 8 задания №1.
Каждое предложение вашего текста начинайте с новой строки.
Пронумеруйте строки текста (выделите текст формат список нумерованный).
Добавьте панель инструментов Рисование (Вид Панели инструментов Рисование).
Создайте предложенную схему с использованием элементов панели Рисование:
Запишите в верхний колонтитул свою Ф.И.О., текущую дату и время (Вид Колонтитулы).
Сохраните файл на дискету. Имя файла – «Задание №3». Дискету подпишите вашей фамилией.
Задание №4. (максимум 4 балла)
Создайте документ Microsoft Word . Создайте таблицу – ваше расписание на неделю – по предложенному образцу. Заголовок: Задание №4. Расписание.
Практика
/лекция
Красная неделя
Синяя неделя
Каб
Время
Понедел
Пр
Нда, понедельник
Трудный день!
8 30 - 9 50
Здесь тоже какая-то пара, точно есть, я помню.
10 00 - 11 20
Пр
Учиться
Учиться
11 50 - 13 10
И еще раз Учиться!
11 50 - 13 10
Вторни
Ну, на эту пару я не хожу, трудно просыпаться…
8 30 - 9 50
Всегда пытаюсь не опоздать… Еще ни разу не получалось
10 00 - 11 20
Хм, а я иногда еще на что-то способен…
11 50 - 13 10
ООоо, это невыносимо, 4 пары в день! Домой хочу!
13 20 - 14 40
Среда
Все, начинаю новую жизнь, буду учиться…
8 30 - 9 50
Я по любому пойду на следующие пары. Обещаю!
10 00 - 11 20
Лаб
Информатика
11 50 – 13 10
Исп. современных инф. и коммуникационных технологий
13 20 – 14 40
Лаб
Информатика
14 50 - 16 10
Замечание: таблицу составьте на все учебные дни недели. Заполните таблицу.
Время в таблице запишите с использованием верхних индексов (Выделите минуты Формат шрифт верхний индекс). Используйте заливку ячеек таблицы (Выделить нужную ячейку Формат Границы и заливка вкладка Заливка).
Запишите в верхний колонтитул свою Ф.И.О., текущую дату и время (Вид Колонтитулы).
Сохраните файл на дискету. Имя файла – «Задание №4». Дискету подпишите вашей фамилией.
Задание №5. (максимум 5 баллов)
Задание №6. Творческое. (максимум 10 баллов)
Создайте документ Microsoft Word по теме «Я и моя жизнь!». Продемонстрируйте навыки работы в Word : используйте все, что умеете: таблицы 1 , рисунки 2 , объекты Word Art 3 , отформатированный текст 4 , индексы 5 , символы 6 , колонки 7 , схемы (автофигуры 8 , стрелки 9 , линии 10 , надписи 11), рамки 12 , заливку 13 , номера страниц 14 , анимацию текста 15 , формулы 16 , сноски 17 , маркеры 18 , колонтитулы 19 .
«Excel . Создание таблиц и формул»
Создайте таблицу как на рисунке без заполнения числовыми данными.
Оформите название таблицы используя меню Формат -Ячейки- Выравнивание (по центру и объединить ячейки)
Заполните данные по оценкам (в столбцах C – F ) с использованием функции получения случайных чисел: ввести в ячейку С8 формулу =ЦЕЛОЕ(СЛЧИС()*10) . Распространите эту формулу на блок ячеек С8 : F17 .
Выполните подсчет общего балла используя функцию Автосумма (СУММ).
Выполните подсчет средних значений по каждому абитуриенту и экзамену с помощью функции СРЗНАЧ (Вставка- Функции – Статистические ).
В столбце Сообщение о зачислении используйте функцию ЕСЛИ : логическое выражение G8>$E$5 , значение если истина зачислен , значение если ложь отказать . (Сравнивается значение общего балла для первого студента с проходным баллом, и выдается сообщение «зачислен» или «отказать»).
С помощью команды меню Формат – Условное форматирование настройте ячейки столбца Сообщение о зачислении так, чтобы при появлении в них слов «зачислен» они заливались желтым цветом, а само сообщение было выделено полужирным синим. Для этого: в первом поле окна выберите «значение», во втором «равно», в третьем введите «зачислен» (без кавычек), нажав кнопку Формат выберите цвет шрифта и цвет ячейки. После нажатия кнопки ОК не забудьте скопировать новый формат на все остальные ячейки данного столбца.
Примените шрифтовое оформлении, заливку ячеек.
Сохраните работу в своей папке под именем Ball . xls .
Составили:
Председатель ц/к информационных технологий _________________ Г.В. Торгашин
Преподаватель _________________ Е.Г. Триодина
Информатика, кибернетика и программирование
Копирование или перемещение формулы. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки. Арифметические операторы. Приведите примеры. Логическая функция ЕСЛИ. Синтаксис, применение. Вложенная функция ЕСЛИ. Приведите примеры.
В.А. Каня
ЭВМ в практических задачах
Омск 2007
Федеральное агентство по образованию
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
В.А. Каня
ЭВМ в практических задачах
Практикум для студентов технических специальностей
Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальностям направлений подготовки «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы», «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» и «Организация перевозок и управление
на транспорте»
Омск
Издательство СибАДИ
200 7
УДК 681.3
ББК 32.973
К 19
Рецензенты:
кафедра информатики и вычислительной техники ГОУ ВПО Омского государственного педагогического университета (зав. кафедрой, д-р. пед. наук, проф. З.В. Семёнова, канд. пед. наук, доц. Л.А. Внукова); канд. техн. наук, доц. кафедры вычислительных систем ГОУ ВПО Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского С.С. Ефимов.
Работа одобрена редакционно-издательским советом академии в качестве учебного пособия для студентов специальностей направлений подготовки «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы», «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» и «Организация перевозок и управление на транспорте»
Каня В.А. ЭВМ в практических задачах : Практикум для студентов технических специальностей. Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. 42 с.
В помещены задания для студентов заочной и дистанционной формы обучения.
Предназначен для студентов технических вузов.
ISBN 978 5 93204 306 6 © В.А. Каня 2007
Задания для студентов заочной И ДИСТАНЦИОННОЙ формы обучения
В процессе изучения дисциплины для лучшего усвоения материала студент заочной формы обучения должен выполнить контрольную работу.
Контрольная работа состоит из теоретической и практической частей.
Выполняя теоретическую часть контрольной работы, каждый студент отвечает на четыре вопроса. Вопросы разбиты по группам. Из каждой группы студент выбирает вопрос, номер которого совпадает с последним номером его зачётной книжки. Если последняя цифра зачётной книжки 0, студент отвечает на 10-е вопросы.
Ответы на вопросы должны быть полными и обязательно содержать пример.
При оформлении контрольной работы в начале ответа на вопрос полностью без изменения записывается сам вопрос.
Ответы на теоретическую часть контрольной работы оформлять при помощи компьютерной программы Microsoft Word на листах формата А4 с соблюдением всех требований ЕСКД.
Практическая часть контрольной работы заключается в выполнении пяти заданий, из них три задания по приложению Microsoft Word и два задания по приложению Microsoft Excel . Практические задания разбиты также по группам: Бланки , Таблицы , Рисунки , Графики и Расчёты . Выбор задания из каждой группы производится по последнему номеру зачётной книжки аналогично вопросам теоретической части.
Готовые задания записать на дискету и сдать в методический кабинет вместе с оформленными ответами на теоретическую часть контрольной работы.
Кроме того, задания группы Графики импортировать в приложение Microsoft Word , оформить как в образцах заданий по разделу « M i crosoft EXCEL » (см. с. 95…97), напечатать на листах формата А4 с соблюдением всех требований ЕСКД и подшить к ответам на теоретическую часть контрольной работы.
Вопросы теоретической части контрольной работы
Группа 1
- Объясните правило формирования длинного и короткого имен файла. Приведите примеры имени файла длинного и преобразования в короткое.
- Что такое расширение в имени файла? Его назначение? Приведите примеры специальных расширений, расширений приложений.
- Путь доступа к файлу. Приведите примеры полного пути доступа и в случае, если текущим является диск, каталог, подкаталог.
- Основные приёмы работы с мышью. Приведите примеры.
- Клавиатура: алфавитно-цифровые, специальные, функциональные клавиши. Их назначение, приёмы работы. Приведите примеры.
- Порядок включения/выключения компьютера.
- Клавиатура: цифровые клавиши, клавиши Shift , Ctrl , Alt . Их назначение. Приведите примеры использования.
- Что такое каталог, папка? Формирование имени папки. Приведите примеры.
- Основные атрибуты файла. Приведите примеры.
- Какие сведения хранятся в каталоге? В чём измеряется размер файла? Приведите примеры.
Группа 2
- Что такое Рабочий стол ? Какие элементы он содержит? Что такое Панель задач ? Изобразите все элементы Рабочего стола и Панели задач.
- Что такое Значок , Ярлык ? Как создать Ярлык, Папку с помощью контекстного меню? Как их удалить?
- Какие вы знаете типы окон по однородности оформления? Приведите пример диалогового окна Свойства Ярлыка , опишите его элементы .
- Структура окна приложения, его элементы. Приведите пример окна приложения Microsoft Word .
- Что такое Проводник ? Приведите пример его двухпанельного окна со всеми элементами.
- Как добавить/удалить в Проводнике панели Обозревателя, Инструментов? Какие пункты содержит меню Панель обозревателя ?
- В каком виде можно выдавать информацию в правой панели Проводника ? Что означают знаки +\ , установленные рядом с Папкой в левой панели Проводника ?
- Что такое Главное меню ? Какие элементы оно содержит? Как его запустить?
- Как выделить несколько объектов (значков, ярлыков, файлов, папок)? Как произвести удаление, копирование, перемещение объектов (значков, ярлыков, файлов, папок)?
- Назовите способы запуска программ, открытия документов.
Группа 3
- Как настроить Панель инструментов ? Как вернуть штатную Панель инструментов , создать собственную? Нарисуйте необходимые диалоговые окна, приведите пример.
- Как настроить поля страницы, отступы абзаца, межстрочный интервал? Нарисуйте необходимые диалоговые окна, приведите пример.
- Что такое табуляторы? Как ими пользоваться? Нарисуйте необходимые диалоговые окна, приведите примеры.
- Работа с таблицей: вставка таблицы; добавление строк, столбцов, ячеек; выделение элементов таблицы; изменение размеров элементов таблицы. Приведите примеры.
- Работа с таблицей: вставка формулы; повторение заголовка; объединение и разбиение; направление текста. Приведите примеры.
- Обрамление и заполнение. Нарисуйте необходимое диалоговое окно. Опишите необходимую панель инструментов. Приведите примеры.
- Номер страницы, колонтитул, сноска, список. Работа с ними. Приведите примеры.
- Что такое объект WordArt ? Приведите примеры.
- Как нарисовать геометрические фигуры? Нарисуйте диалоговое окно изменения параметров геометрических фигур. Приведите примеры.
- Как объединить геометрические фигуры? Как разместить фигуры относительно друг друга и текста? Приведите примеры.
Группа 4
- Копирование или перемещение формулы. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки. Арифметические операторы. Приведите примеры.
- Синтаксис функций. Типы аргументов. Операторы сравнения. Примеры
- Логические функции И, ИЛИ, НЕ. Синтаксис, применение. Адресные операторы. Приведите примеры.
- Логические функции ИСТИНА, ЛОЖЬ. Синтаксис, применение. Текстовый оператор. Заголовки и имена. Приведите примеры.
- Логическая функция ЕСЛИ. Синтаксис, применение. Вложенная функция ЕСЛИ. Приведите примеры.
- Математические функции. Синтаксис. Вложенные функции. Построение формул. Приведите примеры.
- Тригонометрические функции. Синтаксис. Порядок выполнения действий в формулах. Циклические ссылки. Приведите примеры.
- Логарифмические функции. Синтаксис. Ссылки R 1 C 1. Приведите примеры.
- Функции округления. Синтаксис. Мастер функций. Приведите примеры.
- Ошибочные значения. Синтаксис. Приведите примеры.
Задания практической части контрольной работы
При выполнении практической части контрольной работы необходимо:
- ФИО студента, номер группы и дату создания файла разместить в верхнем или нижнем колонтитуле.
- Во всех заданиях установить:
- Поля, см: верхнее 2,5; нижнее 3,0; левое 2,5; правое 2,5.
- От колонтитула, см 1,25.
- Границы абзаца и выравнивание как в образце.
- Все параметры заданий (размер и начертание шрифта, тип и толщина линий, внешние границы и способ заливки, размеры фигур в рисунках и т.д.) выдерживать как в образце.
- Нумерацию пунктов в заданиях производить с помощью пункта меню Фор м ат С п исок…
- Пояснения к заданиям даны в сносках.
- Все ФИО, должности, название кафедр, даты и т.д. можно изменять.