Каналы в Фотошопе. Цвет, свет и RGB. Режимы изображения фотошопа

Понимание того, что вы видите в каждом канале, предоставляет вам знания для создания сложных выделенных областей и тонкой настройки изображений. В этой статье вы заглянете внутрь различных цветовых каналов, начиная с наиболее распространенного режима изображения: RGB.

Сразу оговорюсь, что статья не охватывает . Они настолько важны, что будут описаны в отдельной статье.

Каналы RGB

Если вы готовите изображение, которое отправится на струйный принтер, вероятно, имеющийся у вас дома (а не в типографию), режим RGB - то, что вам нужно. В конце концов, ваш монитор - RGB, как и цифровой фотоаппарат со сканером. Фотошоп не отображает отдельные каналы красным, зеленым и синим цветом - они показаны в градациях серого , чтобы вы могли легко увидеть наиболее насыщенные цветом области. Поскольку цвета в этом режиме состоят из света, белый указывает области, где цвет проявляется в полную силу, черный указывает области, где он слабо заметен, а оттенки серого цвета представляют все участки между ними.

Как можно увидеть на рисунке выше, каждый канал содержит различную информацию:

Красный . Он, как правило, самый светлый из всех и демонстрирует наибольшую разницу цветовой гаммы. В приведенном примере он очень светлый, потому что на коже, волосах девушки много красного цвета. Он может быть очень важен при редактировании тона кожи.

Зеленый. Вы можете думать о нем как о «центре контраста», потому что он обычно наиболее контрастный (это логично, поскольку на цифровых фотоаппаратах зеленых датчиков установлено в два раза больше, чем красных или синих). Помните о нем, создавая слой-маску для усиления резкости изображения или работая с картами смещения.

Синий . Обычно самый темный из группы, он может быть полезен в случае, когда вам нужно создать сложную выделенную область, чтобы изолировать объект. Здесь же вы столкнетесь с такими проблемами, как шум и зерно.

Каналы CMYK

Хотя вы, вероятно, проводите большую часть времени, работая с изображениями RGB, вам также может потребоваться работать с изображениями в режиме CMYK . Его название, означает голубую, пурпурную, желтую и черную краски, применяемые коммерческими типографиями для печати газет, журналов, упаковок продуктов и так далее. В этом режиме также присутствует композитный канал.

Если вы планируете печатать изображение на обычном лазерном или струйном принтере, вам он не потребуется. Кроме того, этот режим лишает вас нескольких драгоценных фильтров и корректирующих слоев. Профессиональная типографская печать, с другой стороны, делит CMYK вашего изображения на отдельные цветоделения. Каждое деление - это идеальная копия цветового канала, который вы видите в фотошопе, напечатанная соответствующим цветом (голубой, пурпурный, желтый или черный). Когда печатная машина накладывает эти четыре цвета поверх друг друга, они образуют полноцветное изображение (этот метод известен как четырехкрасочная печать ).

Поскольку они представляют краски, а не свет, информация в градациях серого имеет противоположное значение, нежели в режиме RGB. В данном режиме черный цвет указывает на полную силу, а белый цвет указывает на самое слабое проявление цвета.

Плашечные каналы

В среде печати CMYK существует особый вид готовой краски, называемый плашечный цвет , для которого требуется особого рода канал. Если вы графический дизайнер, работающий в отделе пред-печатной подготовки (верстки), разработки дизайна продукта или в рекламном агентстве, вам необходимо знание приемов работы с плашечными цветами.

Каналы Lab

Режим Lab отделяет значения яркости (насколько яркое или темное изображение) от цветовой информации. Этот цветовой режим не используется для вывода изображения, как режимы RGB и CMYK, вместо этого он полезен, когда вы хотите изменить только значения яркости изображения (при усилении его резкости или яркости), без смещения цветов.

Подобным образом вы можете настроить только цветовую информацию (скажем, чтобы избавиться от оттенка), не меняя значение яркости. А если вы взглянете на палитру, вы увидите изображения, похожие на рентгеновские.

В режиме Lab присутствуют следующие каналы:

  • Яркость (Lightness) . Он содержит обесцвеченные детали изображения, оно выглядит как действительно хорошая черно-белая версия. Некоторые люди клянутся, что, отделив его в новый документ, а затем проведя небольшую правку, вы сможете создать черно-белое изображение достойное Энсела Адамса .
  • а . Он содержит половину цветовой информации: смесь пурпурного (понимайте как «красный») и зеленого.
  • b . другая половина: смесь желтого и синего.

Многоканальный режим

Этот режим вам не понадобится, если только вы не станете подготавливать изображения для печати в типографии. Однако вы можете оказаться в этом режиме случайно. При удалении одного из цветовых каналов документа в режиме RGB, CMYK или Lab, фотошоп переведет документ в данный режим без появления предупреждения. Если это произойдет, используйте палитру История для возврата на шаг назад или нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z, чтобы отменить совершенное действие.

В данном режиме отсутствует композитный канал. Этот режим предназначен исключительно для выполнения заданий на двух-или трехцветную печать, поэтому, когда вы перейдете в него, программа преобразует любые существующие цветовые каналы в плашечные.

При преобразовании изображения в этот режим, фотошоп сразу совершает одну из следующих операций (в зависимости от того, где вы находились ранее):

  • преобразует RGB в голубой, пурпурный и желтый плашечные каналы;
  • преобразует CMYK в голубой, пурпурный, желтый и черный плашечные;
  • преобразует Lab в альфа-каналы под именами Альфа 1, Альфа 2 и Альфа 3;
  • преобразует Градации серого (Grayscale) в черный плашечный.

Такие изменения вызывают радикальные цветовые сдвиги, однако чтобы создать желаемое изображение, вы можете отредактировать их в отдельности, как содержимое, так и плашечный цвет.

Закончив редактирование, сохраните изображение как PSD или как файл DCS 2.0, если вам нужно передать его в программу предпечатной подготовки.

Одноканальные режимы

Остальные режимы изображения не очень интересны, поскольку у них только один канал. К таким режимам относятся Битовый формат (Bitmap), Градации серого (Grayscale), Дуплекс (Duotone) и Индексированные цвета (Indexed Color).

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Недавно я прочитал перевод одной статьи по каналам в Фотошопе на «известном» сайте. В статье делался упор на то, что Фотошоп не различает цвета, а все изображения видит в черно-белой градации. Показывает же Фотошоп цветные изображения потому что мы «ожидаем» увидеть их цветными, а сам втихую добавляет какие то циферки, благодаря которым происходит волшебство. На чем выстроена логика подобных размышлений не понятно. То ли на том, что старые версии Фотошопа показывали каналы как черно-белые оттиски, то ли на чем то ещё. Не удивительны и вопросы в комментариях в стиле, «ух ты, так выходит из черно-белой фотки можно сделать цветную?»

Если уж на то пошло, то Фотошоп вообще ничего не видит. Фотошоп - это просто программа, написанная человеком на языке программирования. Фотошоп не видит ни серый, ни белый, ни красный ни зеленый. Фотошоп ориентируется в графике, как Нео в Матрице. Пиксели он видит в виде скопища ноликов и единиц, а решения принимает на основе цифровых параметров. Фотошоп занят не более чем изменением цифровых значений, значения преобразуются в цвета, которые распознает человеческий глаз. У других животных глаза устроены иначе, и им видимо нужен какой-то другой Фотошоп, но пока с этим не срослось.

Непонятно также где, наконец, наши отечественные доступные и понятные статьи о Фотошопе, цвете, полиграфии, где наши Дэны Маргулисы. Весь рунет переводит западных дизайнеров и учителей графики. Вроде и у нас давно есть и сам дизайн и неплохие дизайнеры, а единственный известный писатель на рунете пока что Артемий Лебедев, да и то, пишет о чем-то своем. В этой статье я постараюсь раскрыть вопрос каналов, по ходу дела пройдясь по основам возникновения света и цвета. Мы пройдем всю логику возникновения цветов на экране от начала и до конца и уверяю вас, по окончанию вы будете понимать суть каналов в Фотошопе не хуже Дена Маргулиса. Я начну с основ и расскажу вам, как вообще возникает цвет. В чем разница между светом и цветом. Это очень важно, для правильного понимания каналов. Более того, постараюсь осветить не только RGB каналы, но и каналы в CMYKи в LAB.

Цветовое пространство Фотошопа и каналы

Давайте сразу договоримся: каналы и цветовое пространство не одно и тоже. Если мы говорим о каналах, то мы говорим о каналах. А не о каналах RGB или каналах CMYK. Что есть цветовое пространство в фотошопе? Цветовое пространство - суть, формула, по которой Фотошоп собирает изображение. Каналы напрямую зависят от того, в каком цветовом пространстве работает Фотошоп. Если цветовое пространство RGB, то это 3 канала RGB, если цветовое пространство CMYK, то это другие каналы, каналы для цветового пространства CMYK. Но цветовых пространств много, а каналы у каждого свои! Получается тема бездонна? Маргулис только по пространству Labстрочит буквари один за другим, а у нас просто статья. Все не так страшно. Поняв, как устроены каналы одного цветового пространства, легко понимаются остальные. Поэтому начнем мы с каналов в RGB, но для начала зарядимся теорией.

Цветовое пространство в Фотошопе переключается в Image > Mode . Если вы зайдете в это меню, то увидите череду из цветовых пространств, в которых может работать Фотошоп. Это Bitmap, Grayscale, Duotone, Indexed Color, RGB, CMYK, Lab и Multichannel . Соответственно в каждом из этих режимов какие-то свои каналы, устроенные по-своему. Сами каналы для любого изображения можно посмотреть на панели каналов Windows > Channel . Открыв эту панель вы увидите сами каналы, и их конечный результат. В ряде цветовых пространств вы найдете лишь один канал. В других, таких как CMYK четыре канала. Если у вас не работают фильтры, не копируются области выделения, не включаются какие-то цвета, не импортируется графика из одного окна в другое - срочно проверяйте цветовой режим. Скорее всего, у изображения не типичный цветовой режим, вроде CMYK или Indexed Color.

Я скажу даже больше. Если вы открыли черное белое изображение, очень возможно, что его цветовой режим Grayscale, если открыли GIF баннер, сохраненный из интернета, его цветовой режим Indexed Color, так как формат GIF сохраняется только в этом режиме. Если у вас на руках большой TIFF фаил, проверьте режим, скорее всего это CMYK, так как TIFF-ы обычно сохраняют для печати в офсете, а цветовой режим печати в офсете CMYK. И только один цветовой режим всегда в выигрыше. В нем работают все фильтры, отображаются цвета, копируется графика. Этот цветовой режим поистине король режимов, так как сам Фотошоп заточен под работу именно с ним. И имя этого режима - RGB. И большинство изображений, фотографий и другой графики с которой вы будете работать, будут иметь именно этот цветовой режим. И вот почему.

Мониторы и RGB

RGB (Red - красный, Green - зеленый, Blue - синий) является самой распространенной цветовой моделью потому, что в основе любых современных экранных светящихся приборов содержится цветовая модель RGB. Да, Фотошоп может имитировать любые цветовые пространства, от CMYK до Lab, но в конечном счете то что мы видим на экране в любом случае конвертируется в RGB. Мы работаем в фотошопе, на повестке печатный TIFF фаил, цветовое пространство CMYK, в панеле каналов Chanel четыре канала с краской. Но отображая рабочую область монитор переводит их в RGB. Почему?

Так уж устроены мониторы, так устроены практически все светящиеся экранные устройства. И далее вы поймете почему. В конечном счете все упирается в способность монитора в принципе воспроизводить какие-то цвета. В его аппаратные возможности, в качество его матрицы и охват цветовой гаммы. Какое бы цветовое пространство мы не выбрали для работы в Фотошопе, монитор показывает его с помощью RGB. Показывает цвета монитор так как может, настолько хорошо и ярко, на сколько качественная в нем матрица. Так что все мы упираемся в свою железку на столе в конечном счете. Можно работать с отличными цветовыми профилями, в гибких цветовых пространствах с широким охватом цвета, но все без толку если монитор плохой.

Свет и цвет

Перевернув высказывания Локка, есть свет, а есть цвет. И у света есть цвет. Данная тема не является предметом нашей статьи, но необходима для правильного понимания каналов в Фотошопе. А особенно RGB и CMYK каналов. Что есть свет? Свет есть часть электромагнитного излучения. Это явление природы, которое стоит в одном ряду с другими электромагнитными излучениями вроде инфракрасных лучей, рентгена, микроволн и ультрафиолета. Все они (электромагнитные излучения) измеряются в нанометрах (нм). Свет измеряется в 400-700 нм, и я думаю вы уже догадались почему. Почему в радиусе от 400 до 700. Он что, разный? Именно. И разность его определяется его цветом.


Световые лучи разного цвета измеряются разным количеством нанометров, где фиолетовый тянет на 400 нм, зеленый на 550 нм, а красный на 700нм. При преломлении в призме свет раскладывается на составляющие цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Это знает каждый школьник из уроков физики. И исходя из всего сказанного, можно сделать нехитрые выводы, которые нам помогут постичь каналы RGB:

  • белый «свет» есть совокупность всех цветов спектра
  • черный «свет» есть отсутствие света вообще.
  • постепенное добавление всех цветов спектра друг к другу «осветляет» свет, пока он не станет белым
  • постепенное удаление частей спектра «затемняет» свет, пока его не останется совсем.

Цвет поверхности

Цвет поверхности устроен иначе, но завязан на свете. Мы видим цвет предметов, потому что предметы отражают падающий на них свет. Разные поверхности имеют разную способность отражать. Если некая поверхность не отражает свет совсем, а поглощает все лучи спектра, то мы видим черный цвет. А что ещё можно увидеть, если предмет не отражает свет? Если поверхность отражает все лучи спектра, мы видим белый цвет. Например, бумага отражает все лучи спектра и мы видим её как белую. Луна белая, потому что отражает свет солнца, а не потому что сама по себе светится чисто Samsung Led TV.


Дальше больше. Если, например, некая поверхность поглощает все лучи спектра кроме синего, то эта поверхность и выглядит синей, так как отражает только синюю часть спектра. Если предмет отражает только одну часть спектра, например красную, то и видим его мы красным. Если же он отражает черти что, и поглощает черти что, то и видим мы черти что. Например, поверхность может отражать, немного желтого, немного синего, немного зеленого, а поглощать все остальное. Из данного сумбура и состоят все остальные, “не чистые” цвета. Они образуются путем смешивания отражаемых лучей спектра. Пожалуй на этом теории цвета и света достаточно. Перейдем к самим каналам в Фотошопе.

Каналы в Фотошопе для RGB

От чистой теории, переходим к каналам в Фотошопе. При создании мониторов умные люди не изобретали велосипед. Монитор излучает свет. Разработчики воспользовались тем, что нам предложила мать природа, и создали RGB. Как он устроен? Он состоит из 3х каналов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). При наложении друг на друга, 3 исходных цвета создают составные цвета: пурпурный, голубой и желтый. Вместе, получается привычная радуга или спектр.


Три канала RGB действуют друг на друга так же как действуют друг на друга лучи спектра. При наложении друг на друга достигается белый цвет. При отсутствии всех каналов, получается черный, что логично. Либо свет, либо тьма. При отсутствии одного из каналов, получается один из составных цветов (пурпурный, голубой или желтый). Каждый канал RGB имеет шкалу значения от 0 до 255, где 0 - отсутствие света, а 255 - максимально возможный свет. В нашем случае это не белый свет, а свет одного из каналов, синий, зеленый или красный. При перекрещивании всех трех каналов, с учетом того, что каждый канал может иметь градацию цвета, от черного, до максимально светлого, получается вся многомиллионная палитра цветов в RGB.


Я долго думал, как бы удачнее изобразить наложение цветовых каналов друг на друга, но так, чтобы учесть градацию каждого канала к черному, то есть к отсутствию света. После некоторых неудачных экспериментов я изобразил их в виде цветка. И хотя данный цветок не демонстрирует все возможные оттенки цветов RGB, он неплохо показывает как RGB смешивает каналы.

Каналы RGB как вариант маски в Фотошопе

Итак, что мы знаем о каналах? Уже достаточно много. Мы знаем что в цветовом пространстве RGB три канала, синий, красный и зеленый. Мы знаем, что при наложении друг на друга образуются составные цвета и что у каждого канала есть параметр светлоты и темноты от 0 до 255. Пора рассмотреть как в RGB генерируется изображение.

Я открываю Фотошоп, выбираю красивую фотографию и включаю каналы. Если вы не знаете где они, откройте Windows > Channels . Я так же буду пользоваться панелью Info и Color . Их тоже можно найти в меню Windows . Включив панель каналов вы, вероятно, увидите следующую картину: одно цветное изображение, и 3 отдельных канала с черно-белыми масками, которые обозначают степень освещения каждого конкретного участка фотографии конкретным каналом. Если на изображении участок черный, значит этот канал полностью поглощается поверхностью, если светлый, полностью отражается, если серый, частично поглощается и частично отражается.

Возможно вы так же увидите другую картину, цветные каналы вместо черно-белых. Это совершенно ничего не значит, и вовсе не свидетельствует о том, что Фотошоп видит все цветным, черно-белым, или буро-малиновым. Фотошоп просто программа, он ничего не видит. Он видит значения каналов для каждого пикселя, и составляет изображение. Соответственно, чем цветастее фотография, тем она больше весит, так как информации по цвету каждого пикселя много, и чем она однороднее, чем больше одноцветных пикселей, тем фотография весит меньше. Потому что информация по части пикселей повторяется. Черно-белые фотографии весят значительно меньше цветных, а белый лист, против фотографии такого же размера, вообще ничего не весит.



Цветные ваши каналы в Фотошопе либо черно-белые, зависит исключительно от версии Фотошопа и установленных настроек. Если вы видите черно-белые каналы, зайдите в Edit > Preferens > Interface и поставьте галочку Show Chanels in Color . Разницы это не меняет никакой. При цветных каналах Черная область на конкретном канале - это нулевое значение интенсивности цвета, а максимально яркое (например красное, на красном канале) - максимальное значение 255 интенсивности канала. Вот и все. И так же в черно-белой версии. Черный - 0 значение, белый - 255.

В этом смысле каждый канал и есть своеобразной маской, где черная область закрывает изображение, белая показывает, а серая полупоказывает.

Рассмотрим работу каналов с черно белым изображением в RGB . Для наших опытов нам понадобятся палитры Color, Channels, Info и Color Picker . Откройте Color Picker и выберите чистый серый цвет. Невозможно не заметить, что в сером безоттеночном цвете значения каналов равны друг другу. Что естественно, ведь если R0 G0 B0 создает черный цвет (см, отсутствие отражения света от поверхности), а R255 G255 B255 создает белый цвет (см, соединение всего спектра, школьная призма), то логично, что при постепенном повышении значений каждого канала с равным значением получим чистый серый цвет без доли оттенка.

Проведем небольшой эксперимент. Я открыл фотографию и с помощью Image > Ajustiments > Desaturate перевел её в черно-белое.

Теперь я выбрал инструмент Color Sampler из панели инструментов Tools и сделал 4 цветопробы в разных местах фотографии. Для отображения цифро-значения каналов я открою панель Info. Мы видим, что во всех 4х случаях значения каналов равны друг другу. Усложним задачу.

Я опять зайду в меню цветокоррекции и применю оттеночный фильтр Image > Adjustiments > Photo Filter В панели фильтра я выберу чистый синий цвет R0 G0 B255 и слегка оттеню фотографию.

Как видите оттенок фотографии изменился, хотя она по прежнему воспринимается как ЧБ. Посмотрим на наши образцы цвета в панели Info. Значения красного и зеленого канала остались неизменны. А значение синего канала превысило значения красного и зеленого. За счет этого черно-белая фотография получила свой синеватый оттенок, ведь интенсивность синего канала превышает два оставшихся. Я добился чистых результатов благодаря тому, что при цветокоррекции применил чистый синий цвет R0 G0 B255 c нулевыми значениями красного и зеленого каналов. Если бы я использовал не совсем чистый оттенок, например, R10 G15 B250, то и значения мои были бы не ровными. В этом случае бы фильтр повлиял и на Красный с зеленым каналами, но фотография все равно получила свой синий оттенок, так как значение синего канала в стократ превышало бы остальные.


Каналы в Фотошопе и сепия

Как создается эффект Сепии? Фотография по прежнему черно-белая. Просто она имеет желтоватый оттенок. Как RGB создает желтый цвет? Известно как, при наложении Красного на зеленый. То есть R255 G255 B0

Откроем черно-белую фотографию Применим эффект Image > Adjustiments > Photo Filter , но на этот раз применим чистый желтый цвет R255 G255 B0. Не трудно догадаться, что мы получим на панели Инфо.

Значения Красного и Зеленого канала равномерно повысилось, а значение Синего канала осталось неизменным. За счет этого фотография получила желтоватый оттенок. Теперь, когда вы понимаете природу каналов RGB рассмотрим цветное изображение.

Каналы в Фотошопе и цветное изображение

С черно-белым изображением все просто. На каждом участке изображения все каналы равняются друг другу. Значения конечно разные за счет степени светлоты и темноты, но все три канала всегда синхронны друг другу. С цветными изображениями все иначе. Каждый пиксель цветного изображения содержит различную информацию на всех трех каналах. За счет этого она и цветная. За счет этого цветное изображение весит больше черно-белого. Рассмотрим нашу фотографию.

Условия те же. Уже цветная фотография, прежние 4 образца цвета. 1) На небе, 2) на облаках, 3) на темной части облаков и 4) на дереве. Посмотрим что происходит на участке неба. На участке неба значения каналов 0 в красном 56 в зеленом и 134 в синем каналах. Красный канал отсутствует и мы его не видим. 134 синего дают чистый темно синий цвет. А 56 зеленого канала добавляют яркости в сторону голубого. Как вы помните R0 G255 B255 дают ярко голубой цвет. В итоге получаем синее небо, где синий канал создает темно синий тон, а зеленый осветляет в сторону голубого.

На втором значении светлая часть облака. На панели Инфо значения 240 для красного, 243 для зеленого и 247 для синего. Первое что бросается в глаза - значения предельно равны. Значит цвет получится близкий к градации серого. В нашем случае значения не только равны, но и высоки. От 240 до 247. Практически максимум 255, что свидетельствует о том, что цвет получится практически белый. И так оно и есть. Облака предельно белы. Теперь разберем оттенок. Значения практически равны, но не полностью. Синий канал 247 выше красного, на 7 пунктов. Зеленый канал тоже выше на 3 пункта. Как вы помните 255 Зеленого и 255 синего дают голубой. Значит и цвет будет иметь слегка синеватый оттенок. И так оно и есть.

На третьем участке я выделил затененную часть облака. Перво наперво мы видим что значения тоже высоки. 166 на красном, 182 на зеленом, 208 на синем. Значения говорят о том, что данный цвет тоже достаточно светлый. Но не на столько светлый как во втором образце. Светло-серый, а более высокие значения синего и зеленого канала дают светло-серому явный синий оттенок.

На участке дерева значения 3 для красного, 23 для зеленого, 16 для синего каналов. Значения стремятся к нулю, что говорит о том, что цвет практически черный. И так и есть, дерево действительно темное. Как обычно красный канал минимален, во всей фотографии выигрывают зеленый и синий каналы. Кроме, конечно, травы, но о ней позже. На этом участке зеленый канал значительно выше синего, и соответственно дерево получает темно зеленоватый тон.

И ещё несколько примеров. Я сделал ещё две последние отметки на светлой и темной частях травы. В этом случае проигрывает синий канал. Его значение низко. Красный и зеленый же выигрывают. Как помните красный и зеленый канал дают чистый желтый. В нашем случае красного канала не достаточно чтобы перебить зеленый канал на желтый, поэтому цвет уходит в сторону желто-зеленого болотного. Но и зеленый канал не на полном максимуме возможностей, если бы его значение проигрывало красному, трава имела бы красноватый оттенок, но зеленый канал сильнее, и трава зеленоватая. Небольшой тон добавляет и синий канал, правда практически незаметный.

В нашем последнем сражении зеленый канал явный победитель. Его значение 137, половина мощности, поэтому цвет не яркий а достаточно темный. Красный канал старается увести оттенок в сторону оранжевого, но безуспешно. Синий же канал практически отключен.

И так складывается каждый участок цвета при помощи каналов RGB. Суть канала - маска интенсивности света для каждого участка изображения. В области неба красный канал черный, значит цвет состоит из зеленого и синего каналов. В области травы отсутствует синий канал. Зеленый же выглядит ярче красного, значит трава будет преимущественно зеленая. Надеюсь вы уловили идею.

Чтение каналов по маске

Вот чего я хочу от вас добиться. Я хочу чтобы вы поняли, что изображение канала, суть - маска, где темные места означают отсутствие действия канала, а светлые - действие тона канала. Взять для примера наше изображение. Цвет фотографии можно понять не видя цветов. Его можно прочитать исходя из масок каналов. Сейчас мы научимся это делать расшифровав логику микширования цвета в RGB.

На фотографии небо, дерево, и поле. Посмотрим что показывают каналы. На красном канале небо полностью черное. Значит действие красного на этом участке отсутствует. Остаются синий и зеленые каналы. На синем канале цвет неба, явно светлее, значит действие синего канала здесь выше. Но и зеленый канал вносит свою лепту. Как помните синий и зеленый каналы дают голубой. Получаем светло синее небо, более темное к верхнему правому углу, так как действие зеленого там заметно ослабевает.

Рассмотрим поле. Синий канал в этой области практически черный. Наиболее светлая область у красного канала с которым соперничает лишь зеленый. А значит поле желтого цвета. Градации на зеленом значении уводят цвет к сторону оранжевого и темно красного.

Взглянем на дерево. На всех масках его цвет практически одинаковый. Значит дерево достаточно бесцветно, близко к серому. Но все же на красном канале дерево значительно светлее, а на синем, темнее. Это свидетельствует о том, что оттенок дерева красный. В нашем случае красный настолько силен, что свел серый к коричневому.

RGB и режим Screen

Мы можете сами имитировать RGB смешивание каналов. Таким образом я создал большую часть иллюстраций для этой статьи. Нарисуйте эллипсы на разных слоях, закрасьте их чистыми цветами. Чистым синим R0 G0 B255, чистым зеленым R0 G255 B0 и чистым красным R255 G0 B0. В панели слоев Windows > Layers поменяйте слоям режимы наложения на Screen. Режим наложения Screen отсекает темные пиксели, давая преимущество светлым пикселям. Но кроме этого он смешивает различные тона пикселей так же как смешивает их цветовая модель RGB.

Я старался писать максимально сжато, но статья получилась слишком объемной. Зато теперь вы полностью понимаете как устроены каналы RGB в программе Фотошоп, и не только в Фотошопе. Они везде устроены, одинаково, поверьте. Я буду развивать тему каналов в своих следующих статьях на эту тему. В следующих частях я опишу каналы в CMYK и Lab, а так же перейду к их практическому использованию в цветокоррекции и печати.


Как перевести rgb в cmyk, Переводим rgb в cmyk, Перевести rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в фотошопе, Перевести цвет из rgb в cmyk, Как в кореле перевести rgb в cmyk, Перевести изображение из rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в coreldraw, Как в иллюстраторе rgb перевести в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в illustrator, Фотошоп cmyk, rgb перевести.

Многие наверняка задаются вопросом, что такое sRGB в настройках камеры, зачем это нужно и что лучше, sRGB или Adobe RGB?

RGB – это аббревиатура от названий основных цветов (Red, Green, Blue). Почему они основные? Потому что у человека, в отличие от некоторых других видов, трихроматическое зрение. То есть, в глазу есть рецепторы, восприимчивые к этим трём цветам. Огромный вклад в восприятие цвета делает наш мозг, поэтому задача правильного отображения цвета нетривиальна и требует значительных ухищрений.

Цветовое пространство – это множество цветов которые мы можем наблюдать или отображать. Существует много способов графически отображать цветовые пространства, но хитрые математики придумали один очень элегантный способ, который вы постоянно встречаете на просторах Интернет.

Концепцию цвета можно представить следующим образом: цвет состоит из двух составляющих – яркость и тональность. То есть, серый от белого отличается только яркостью, тональность у них одинаковая. В результате экспериментов в начале 20 века удалось выяснить диапазон цветов, которые воспринимаются человеком. С помощью математических преобразований, всё множество тональностей удалось отобразить на плоскости, и назвали эту диаграмму CIE 1931 (1931 – год, когда диаграмма была представлена). Таким образом, стало возможным описать цвет координатами x,y на графике, плюс яркость.

На диаграмме цвета указаны условно для наглядности, это вовсе не те цвета, которые вы видите в повседневной жизни.

С регистрацией цвета проблем особых никогда не было, у любой цифровой камеры цветовой охват, который видит сенсор, гораздо шире того, что может видеть человек. Отчасти поэтому применяются инфракрасные и ультрафиолетовые фильтры внутри камеры, чтобы упростить последующую обработку сигнала.

Проблемы возникли с отображением цвета, особенно на экране монитора. Возможности дисплеев сильно ограничены в силу физических причин, и получить полный набор цветов, которые различает человеческий мозг, было практически нереализуемым. Было много попыток создать цветной дисплей, отображающий большинство оттенков, но компромисса между цветопередачей и ценой устройства удалось достичь в 50ые на ЭЛТ-дисплеях.

Чтобы обуздать разнообразие цветных дисплеев и профессиональную обработку изображений на компьютере сделать более прогнозируемой, в 90ые был разработан стандарт sRGB. Он появился в следствие анализа возможностей наиболее распространённых на тот момент CRT(ЭЛТ)-мониторов. О ЖК-дисплеях тогда никто даже не мечтал, к тому же по характеристикам и цене ЖК сильно отставали от ЭЛТ и базой для стандарта быть не могли.

Принцип работы CRT-экранов простой – при смешивании трёх основных цветов (красный, зелёный, синий) получались разнообразные оттенки. Проблемы две:

  1. число доступных оттенков зависит от чистоты основных цветов, а чистых цветов очень сложно добиться
  2. только смешиванием трёх основных цветов все видимые цвета не получить

Стандарт sRGB описывает, какой именно чистоты должны быть основные цвета и какие именно оттенки достижимы при их смешивании. Так же определяется, где находится точка белого. На CIE-диаграмме стандарт sRGB выглядит как треугольник с координатами основных цветов в вершинах:

Легко видеть, насколько скромны возможности техники по сравнению с тем, чем наделила нас природа.

Даже если получить основные цвета исключительной чистоты, как это достигается на лазерных дисплеях, вы не получите полного цветового охвата, который мы наблюдаем в окружающем нас мире. Всё, на что способен такой дисплей, ограничивается треугольником:

К слову сказать, при печати нет таких жёстких ограничений в количестве источников первичных цветов и поэтому за вполне разумные деньги на крутых фотопринтерах применяется, например, 8-цветная печать. Цветовой охват при этом расширяется не очень высокой ценой и выглядит на диаграмме как многоугольник. Вот как выглядит цветовой охват не очень крутого принтера по сравнению с sRGB:

Но у принтеров при этом куча других проблем, в частности, зависимость цветопередачи от качества бумаги и прочее.

Adobe RGB – это другой, но очень похожий стандарт, он немного шире и охватывает больше цветов:

Вы наверняка захотите тут же побежать и переключить sRGB в вашей камере на Adobe RGB, но не спешите это делать.

Adobe RGB нужен только тем, кто профессионально занимается печатью и точно знает, что он делает (таким людям наши статьи читать не надо). Преобладающее большинство экранов и программ работает в стандарте sRGB и об Adobe RGB ничего не знает, так исторически сложилось. Более того, при попытке на sRGB экране отобразить Adobe RGB цвета, могут возникнуть проблемы с цветопередачей. sRGB гарантирует, что по крайней мере большинство людей увидят примерно те же цвета, что и вы.

Из-за ограниченного диапазона sRGB вы наверняка замечали, что сфотографировав красную розу, вы потом на фото не можете различить лепестки. Просто возможностей экрана недостаточно, чтобы изобразить все детали в оттенках красного, к примеру.

Конечно, тут много зависит от настроек монитора, поэтому фотографы предпочитают иметь дело с мониторами на IPS-матрицах и ищут модели, которые откалиброваны ещё на заводе, такие как LG IPS236V . Все производители стараются соответствовать стандарту sRGB, у кого-то получается лучше, у кого-то хуже.

В последнее время технологии сильно продвинулись вперёд и ЖК-мониторы порой демонстрируют цветовой охват даже шире, чем ЭЛТ-мониторы, хотя до недавнего времени это было невозможно, вот почему старые громоздкие экраны долго не удавалось вытеснить из дизайнерских отделов. Вот какой цветовой охват у профессионального ЖК-монитора:

Наши внимательные читатели наверняка уже измучили себя вопросом, что это за диаграмма в заголовке статьи, от какого она монитора? Это не монитор, а телефон Samsung Galaxy Note . Фокус в том, что в современных смартфонах используется новая технология дисплеев – AMOLED (органические светодиоды). Пока полноценные большие AMOLED-мониторы выходят очень дорогими, но я верю, что будущее именно за ними.

AMOLED позволяет достичь более чистых основных цветов и как следствие – более широкий цветовой охват. На практике это означает, что на Samsung Galaxy Note картинка будет более сочной и контрастной, чем на экранах предыдущих поколений.

Спасибо за внимание.

Зачем нужны разные цветовые модели и почему один и тот же цвет может выглядеть по-разному

Предоставляя услуги дизайна как в области веб, так и в сфере полиграфии, мы нередко сталкиваемся с вопросом Клиента: почему одни и те же фирменные цвета в дизайн-макете сайта и в дизайн-макете полиграфической продукции выглядят по-разному? Ответ на этот вопрос заключается в различиях цветовых моделей: цифровой и полиграфической.

Цвет компьютерного экрана изменяется от черного (отсутствие цвета) до белого (максимальная яркость всех составляющих цвета: красного, зеленого и синего). На бумаге, напротив, отсутствию цвета соответствует белый, а смешению максимального количества красок - темно-бурый, который воспринимается как черный.

Поэтому при подготовке к печати изображение должно быть переведено из аддитивной ("складывающей") модели цветов RGB в субтрактивную ("вычитающую") модель CMYK . Модель CMYK использует противоположные исходным цвета - противоположный красному голубой, противоположный зеленому пурпурный и противоположный синему желтый.

Цифровая цветовая модель RGB

Что такое RGB?

Аббревиатура RGB означает названия трех цветов, использующихся для вывода на экран цветного изображения: Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий).

Как формируется цвет RGB?

Цвет на экране монитора формируется при объединении лучей трех основных цветов - красного, зеленого и синего. Если интенсивность каждого из них достигает 100%, то получается белый цвет. Отсутствие всех трех цветов дает черный цвет.

Таким образом, любой цвет, который мы видим на экране, можно описать тремя числами, обозначающими яркость красной, зеленой и синей цветовых составляющих в цифровом диапазоне от 0 до 255. Графические программы позволяют комбинировать требуемый RGB-цвет из 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего. Итого получается 256 х 256 х 256 = 16,7 миллионов цветов.

Где используются изображения в режиме RGB?

Изображения в RGB используются для показа на экране монитора. При создании цветов, предназначенных для просмотра в браузерах, как основа используется та же цветовая модель RGB.

Полиграфическая цветовая модель CMYK

Что такое CMYK?

Система CMYK создана и используется для типографической печати. Аббревиатура CMYK означает названия основных красок, использующихся для четырехцветной печати: голубой (Сyan), пурпурный (Мagenta) и желтый (Yellow). Буквой К обозначают черную краску (BlacK), позволяющую добиться насыщенного черного цвета при печати. Используется последняя, а не первая буква слова, чтобы не путать Black и Blue.

Как формируется цвет CMYK?

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию. Например, для получения тёмно-оранжевого цвета следует смешать 30 % голубой краски, 45 % пурпурной краски, 80 % жёлтой краски и 5 % чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (30/45/80/5).

Где используются изображения в режиме CMYK?

Область применения цветовой модели CMYK - полноцветная печать. Именно с этой моделью работает большинство устройств печати. Из-за несоответствия цветовых моделей часто возникает ситуация, когда цвет, который нужно напечатать, не может быть воспроизведен с помощью модели CMYK (например, золотой или серебряный).

В этом случае применяются краски Pantone (готовые смешанные краски множества цветов и оттенков), их также называют плашечными (поскольку эти краски не смешиваются при печати, а являются кроющими).

Все файлы, предназначенные для вывода в типографии, должны быть конвертированы в CMYK. Этот процесс называется цветоделением. RGB охватывает больший цветовой диапазон, чем CMYK, и это необходимо учитывать при создании изображений, которые впоследствии планируется печатать на принтере или в типографии.

При просмотре CMYK-изображения на экране монитора одни и те же цвета могут восприниматься немного иначе, чем при просмотре RGB-изображения. В модели CMYK невозможно отобразить очень яркие цвета модели RGB, модель RGB, в свою очередь, не способна передать темные густые оттенки модели CMYK, поскольку природа цвета разная.

Отображение цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета, видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране монитора.

Так, подготавливая логотип компании для публикации на сайте, мы используем RGB-модель. Подготавливая тот же логотип для печати в типографии (например, на визитках или фирменных бланках), мы используем CMYK-модель, и цвета этой модели на экране визуально могут немного отличаться от тех, которые мы видим в RGB. Не стоит этого опасаться: ведь на бумаге цвета логотипа будут максимально соответствовать тем цветам, которые мы видим на экране.