Как задать путь к папке. Как прописать статические маршруты (routes)? Синтаксис и основные ключи утилиты route

Указать путь к папке. Главный вопрос нашей статьи на которого найдут ответа уважаемые ггости - это вопрос: Как указать путь к папке на виндовс и в начале статьи мы хотим рассказать именно про это. Для того что бы узнать адрес папки, предлагаем уважаемому читателю включить свой компьютер и войти в Мой Компьютер. Потом найти эту папку на которую хотите указать путь и взглянуть на верхнюю часть окна. На верхней части окна есть пункт под названием адрес и рядом с ним ячейка похожая на ту ячейку в нашем браузере к которому пишем адреса сайтов. На этой ячейке и будет адрес вашей папки. Скопируйте её и вставьте на документе в которым хотите указать адрес папки.

ZIP папка. Многие люди скачивают с различных сайтов, файлы архивированные в формате ZIP и затрудняются их открыть. Мы хотим на протяжении этой статьи рассказать таким людям и об открытии такого формата архивов и соответственно продолжая читать, уважаемый гость узнает о том как открыть ZIP папку. Для того что бы открыть архивную папку ZIP, вам надо с начало скачать и установить программу ZIP архиватор WinRAR. Для скачки архиватора есть два способа: Можете поискать в Гуглу или в Яндексе данный архиватор либо установить ZIP архиватор с диска виндовс. На сегодняшний день на всех дисках в формате DVD с виндовс, есть дополнительные программы и среди дополнительных программ виндовса обязательно должно быть ZIP архиватор. После установки архиватора, просто кликните на архивный файл и она откроется.

Удалить папку с диска C. Для тех кто не знает как удалить папку с диска C, объясняем: Сразу нужно сказать что в дике C удалить папки с названиями: Documents and settings, Program files и Windows не возможно. Но возможно удаления некоторых папок внутри этих папок которые Не относятся к системным программам или файлам. Если какой то файл который не имеет не какой принадлежности к системе, не удаляется - это может означать что в данной папке содержится вирус и не допускает к удалению.

Папка Рабочий стол. Пред последняя тема нашей статьи посвящается вопросу: Как найти папку рабочий стол? Для того что бы найти папку рабочий стол, надо зайти в Мой Компьютер. Потом заходим в диск С и переходим в папку Documents and settings. На Documents and settings есть папка All users внутри которой и имеется папка Рабочий стол.

Папка Windows 8. К сожалению наша статья близка концу и в конце нашей статьи мы хотим дать уважаемому читателю информацию о том, как удалить папку Windows 8. К сожалению папку Windows 8 удалить нельзя по тому что она обеспечивает работу виндовса. Но если кто то хочет удалить папку виндовс по тому что хочет установить другой, уверяем что по ходу установки нового виндовса папка Windows 8 сама стирается и пытаться удалить его до установки нового виндовса - бессмысленно.

Надеемся что это статья вам помогло решить проблемы и желаем вам удачи в личной жизни!

Инструкция

Начинайте запись полного пути к файлу с указания , если этот файл размещен на одном из локальных носителей данного компьютера. Эта буква присваивается всем устройствам чтения дисков, а также виртуальным дискам. После буквы должно стоять двоеточие. Например:C:

Используйте знак «» (обратный слэш) в качестве разделителя между каталогами при записи полного пути к файлу в системе Windows. Ставьте этот знак перед названием каждой папки и перед названием файла. Например:C:Program FilesAvirakeyHBEDV.KEY

Начинайте запись с двух обратных слэшей («\»), если она содержит полный путь к сетевому ресурсу в системах под управлением ОС Windows. За двумя слэшами должно следовать имя компьютера в сети, а остальная часть пути к файлу должна быть записана обычным способом. Например, полный путь к файлу file.txt, размещенному в папке SharedDocs с именем HomeComp, должен быть записан так:\HomeCompSharedDocsfile.txt

Используйте прямой слэш ("/") при указании пути к файлам в Unix-системах. Например:/home/folderOne/file.txt

Указывайте тип протокола в начале записи полного пути к файлам, размещенным в интернете. В этих адресах в качестве разделителя используются прямой слэш..pngЗдесь http: указывает тип протокола (HyperText Transfer Protocol - «протокол передачи гипертекста»). «Полный путь» применительно к интернет-адресам принято называть «абсолютным адресом».

Используйте сокращенную запись пути к файлу, если достаточно указать его местоположение относительно какого-либо . Например, если файл изображения logo.png хранится в той же папке, и веб-страница, в которую он помещен, то указывать полный путь к ней не обязательно. Путь к этой картинке относительно страницы будет содержать только название файла. Если же, например, в каталоге с файлом веб-страницы находится папка с названием images, в которую помещена эта картинка, то ее относительный адрес можно будет записать так:images/logo.png

Начиная с корневого каталога, пройдите весь путь , щелкая на плюсиках, до папки программы в папке «Program Files». В адресной строке окажется прописанным весь путь до программы.

Используя контекстное меню или сочетание клавиш «Ctrl»+«С», скопируйте в буфер обмена путь , а затем вставьте его в форму или строку команды. После названия папки поставьте «» и наберите имя исполняемого файла. Путь к программе прописан.

Запускать программы гораздо удобнее с помощью ярлыков. Это лишает необходимости каждый раз открывать раздел жесткого диска, затем папку и только потом запускать программу. Такая же ситуация и с папками. Проще создать ярлык для нее и открывать за секунду двойным щелчком мыши. Но иногда возникает необходимость узнать к файлу , к которому прикреплен этот ярлык. Например, если нужно перенести исходную папку в другое место.

Вам понадобится

  • - Компьютер с ОС Windows.

Инструкция

Для того чтобы определить путь к файлу , нажмите по ярлыку, для которого вы хотите его установить, правой кнопкой мышки. После этого возникнет контекстное меню, в нем необходимо выбрать команду «Свойства». Далее появится окно, в котором щелкните по вкладке «Ярлык».

В возникшем окне есть несколько параметров. Параметр «Рабочая папка» указывает название папки, где расположен файл, на который ссылается ярлык, а параметр «Объект» - полный путь к нему. Сначала в строке «Объект» отмечается раздел жесткого диска, а потом уже непосредственно папка, в которой он лежит. Снизу окна находится параметр «Расположение файла». Если вы нажмете по нему левой кнопкой мышки, то откроется окно с папкой, где хранится файл.

Если, например, вам нужно найти путь к файлу определенного процесса, который запущен в операционной системе, то сделать это можно так. Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl-Alt-Del, после чего на экране компьютера появится окно. В этом окне и нужно выбрать «Диспетчер задач». Либо нажмите сочетание клавиш Ctrl-ShIft-Esc, и он запустится сразу.

В появившемся диспетчере задач пройдите на вкладку «Процессы». В списке выберите процесс, для которого вы хотите узнать путь к файлу , нажав по нему правой кнопкой мышки. После этого возникнет окно с информацией об объекте. В строке «Тип» будет, соответственно, информация о его типе, а чуть ниже - строка «Расположение». В ней и указывается полный путь к файлу . Также если нажать на вкладку «Подробно», то можно узнать дополнительную информацию о нем, например, его исходное имя, и др. При желании можно узнать о цифровых подписях объекта, для этого просто нужно перейти на вкладку, которая так и называется: «Цифровые подписи».

Если вам достаточно часто приходится иметь дело со всякого рода скриптами, то рано или поздно возникнет задача точного указания адреса файла, который надо передать программе. Чаще всего это делается с помощью абсолютного адреса. «Абсолютным» или «полным» путем к файлу называют строковую переменную, содержащую перечисление всех вложенных друг в друга папок на пути от корневого каталога до этого файла.

Инструкция

Если нужно узнать абсолютный к файлу , хранящемуся в компьютере под управлением ОС Windows, то сделать это можно с помощью менеджера файлов этой системы - Проводника. Откройте его, дважды щелкнув иконку «Мой компьютер» на рабочем столе или выбрав аналогичный пункт из главного меню «Пуск». Есть и другой способ - воспользоваться сочетанием клавиш Win и E.

По дереву папок в левом фрейме Проводника перейдите в каталог, содержащий нужный вам файл. Выделите и скопируйте (Ctrl + C) содержимое адресной строки файл-менеджера - это и есть полный путь к папке, хранящей файл. Если вы используете версию Windows 7, то адресная строка Проводника будет содержать путь к файлу в виде, удобном для использования, но не соответствующем стандарту. Для приведения его к стандартному виду кликните левой кнопкой мышки где-либо на свободном от надписей пространстве адресной строки - этого будет достаточно, чтобы приложение отобразило путь нужным образом и выделило его, а вам останется только скопировать выделенное.

Вставьте скопированный путь в какую-либо страницу, открытую в любом текстовом редакторе. Он будет указывать полный адрес папки, но не файла - допишите имя файла, включая расширение, отделив его от вставленной строки обратным слэшем (). Чтобы не ошибиться, название файла тоже можно скопировать в Проводнике. Для этого кликните его один раз мышкой, нажмите функциональную клавишу f2, затем сочетание клавиш ctrl + c, и выйдите из режима редактирования названия нажатием клавиши Esc.

В Unix-системах для разделения папок при указании адреса файла вместо обратного слэша () используйте обычный (/). Чаще всего необходимость узнать полный путь к файлу на компьютерах, работающих под управлением ОС Unix возникает для использования этого файла серверными скриптами, применяемыми в интернет-программировании. В таких случаях можно воспользоваться функционалом соответствующего языка программирования. Например, в языке PHP полный путь к исполняемому файлу содержит переменная окружения с названием script_filename ($_SERVER["SCRIPT_FILENAME"]).

Полный к файлу нужен, как правило, чтобы передать его в качестве параметра какой-либо программе-обработчику. Чаще всего это задача возникает при программировании каких-то процессов, но иногда бывает нужно просто сверить место размещения объекта с путем, указанном в инструкциях. Этот параметр содержит перечисление всех каталогов, начиная с корневого, которые нужно последовательно открыть, чтобы добраться до нужного файла.

В поле, расположенном правее адресной строки менеджера файлов, введите название файла и дождитесь, пока программа просмотрит все вложенные каталоги и найдет объекты, в именах которых есть что-либо похожее. Полный путь будет помещен в колонку «Путь к папке» таблицы с результатами поиска. Переписывать его вручную нет необходимости - кликните эту строку правой кнопкой мыши, в выпавшем контекстном меню выберите строку «Свойства» и скопируйте содержимое поля «Расположение» открывшегося окна.

Если по какой-либо причине вы вынуждены пользоваться интерфейсом командной строки, задействуйте DOS-команду where. Ей нужно задать параметр R, чтобы сделать поиск файла рекурсивным, то есть, чтобы просматривались все вложенные папки. Кроме него обязательно укажите название нужного файла, а необязательным параметром может быть известная вам часть пути к нему. Эта команда тоже осуществляет поиск, поэтому указав хотя бы часть пути, вы сократите затраченное на нее время. Например, если необходимо получить полный путь к файлу с названием RM.csv, о котором известно лишь, что он находится на диске F, команда должна быть написана так:where /R f: RM.csv

Набрав команду и ее параметры, нажмите Enter и по окончании поиска найдете полный путь в следующей строке интерфейса. К сожалению, выделить и скопировать только эту строку здесь нельзя, поэтому кликните правой кнопкой в любом месте окна, выберите в меню команду «Выделить все», а затем нажмите Enter. Таким способом вы поместите в буфер обмена все содержимое интерфейса командной строки, которое в каком-либо текстовом редакторе можно очистить от лишних строк.

Иногда путь к необходимой Вам папке в реестре указывается не совсем корректно. Причинами могут быть так же и воздействие вредных вирусов. Этой проблеме требуется срочное решение, потому что если путь к нужной программе указан не правильно, значит будет невозможно для неё установить плагины и обновления. И это повлечет за собой множество проблем и затруднится работа системы. В этой статье мы поможем эту проблему и расскажем, как прописать путь к файлу или к папке.

Как прописать путь к файлу. Инструкция

  • Если Вы хотите узнать, как прописать путь к файлу, надо нажать на ярлык на правую кнопку мыши. Выскочит контекстное меню, там есть команда "Свойства", выбираете ее. В результате, появится окно и там будет вкладка "Ярлык", жмите.
  • В появившемся окне Вы увидите некоторые параметры, а именно: «Рабочая папка», которая выполняет функцию названия папки, в которой находится файл. На него указывает ярлык; «Объект» - это полный путь к файлу. Вначале в параметре "Объект", мы наблюдаем жесткий диск, после видим папку, где он находится. «Расположение файла», нажимая левой кнопкой мыши, тем самым Вы открываете папку, в которой находится файл.
  • К примеру, Вам надо найти, как прописать путь того или иного процесса, запущенного в операционной системе. Мы расскажем, как это сделать. Нужно нажать на клавиатуре клавиши Ctrl-Alt-Del, в результате чего, на мониторе Вашего компьютера откроется окно, там будет «Диспетчер задач». Можно еще запустить сразу, тогда придется нажать клавиши Ctrl-ShIft-Esc.
  • В "Диспетчере задач" войдите в «Процессы». Будет список, Вам необходимо будет выбрать процесс, через который Вы узнаете путь к файлу, это можно сделать с помощью правой кнопки мыши. Потом будет информация об объекте. Строка «Тип» содержит информацию о его типе. Ниже находится - «Расположение». В этой строке будет указан в полном объеме путь к файлу. А если Вы нажмете вкладку «Подробно», тогда узнаете сопутствующие данные о нем. К примеру: исходное имя; авторское право и тому подобное. Чтобы узнать о цифровой подписи объекта, Вам надо перейти на вкладку "Цифровые подписи".

Как прописать путь к папке. Инструкция

  • Вам нужно найти "Запуск программы", для этого в меню "Пуск" Вы находите "Выполнить" и делаете выбор.
  • Вашему вниманию будет предоставлена строка ввода. В этой строке Вам надо прописать "regedit", что является названием реестра. Когда Вы введете слово и нажмете на ОК, Вы окажетесь в рабочем окне реестра.
  • Слева Вашему взгляду представится некое количество папок, с этого перечня выберете папку "HKEY_LOCAL_MACHINE". Сделав выбор, два раза нажмите на нее или раз по крестику.
  • Далее Вам надо найти в списке "SOFTWARE", в нем, как правило, имеют свойство отображаться папки с программами и играми, входящими в реестр.
  • Открывая документ "SOFTWARE", таким же способом, как "HKEY_LOCAL_MACHINE", Вы найдете ту папку, которая Вам нужна по ее названию.
  • Выделив ее одним щелчком левой кнопкой мыши, посмотрите в правой части окна отображающиеся ключи нужной Вам папки. Вы должны убедиться в ее важности, имея в виду нахождения там exe-файла. В обратном порядке, ключи Вы не сможете увидеть. На строке ключа, в пункте «Значение», и есть ответ на вопрос как прописать путь к папке.
  • Для того, чтобы путь папки был правильным, нужно его поменять. Щелкните два раза по ключу и запишите в строку значения адрес, который ведет к Вашей папке с данными.

Всем привет сегодня расскажу как прописать статический маршрут в windows с помощью утилиты командной строки route и как посмотреть таблицу маршрутизации Windows. Утилита route выводит на экран и изменяет записи в локальной таблице IP-маршрутизации. Когда вам может потребоваться добавление маршрута windows, тут за примером далеко ходить не нужно, самое простое, что вам нужно направить трафик до определенной локальной сети, понятно что все маршруты должен знать шлюз по умолчанию, но не всегда это возможно выполнить по ряду причин и не правильном построении сети. Кстати если кому интересно, то я рассказывал, как делается настройка маршрутов в centos , советую посмотреть для расширения кругозора.

Добавление маршрута windows

Добавление маршрута Windows начинается с изучения синтаксиса команды отвечабщего за это, открываем командную строку от имени администратора и вводим вот такую команду:

Запущенная без параметров, команда route выводит справку.

route [-f] [-p] [команда [конечная_точка] [шлюз] ] ]

  • -f Очищает таблицу маршрутизации от всех записей, которые не являются узловыми маршрутами (маршруты с маской подсети 255.255.255.255), сетевым маршрутом замыкания на себя (маршруты с конечной точкой 127.0.0.0 и маской подсети 255.0.0.0) или маршрутом многоадресной рассылки (маршруты с конечной точкой 224.0.0.0 и маской подсети 240.0.0.0). При использовании данного параметра совместно с одной из команд (таких, как add, change или delete) таблица очищается перед выполнением команды.
  • -p При использовании данного параметра с командой add указанный маршрут добавляется в реестр и используется для инициализации таблицы IP-маршрутизации каждый раз при запуске протокола TCP/IP. По умолчанию добавленные маршруты не сохраняются при запуске протокола TCP/IP. При использовании параметра с командой print выводит на экран список постоянных маршрутов. Все другие команды игнорируют этот параметр. Постоянные маршруты хранятся в реестре по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Tcpip\Parameters\PersistentRoutes команда Указывает команду, которая будет запущена на удаленной системе. В следующей таблице представлен список допустимых параметров.
  • add > Добавление маршрута
  • change > Изменение существующего маршрута
  • delete > Удаление маршрута или маршрутов
  • print > Печать маршрута или маршрутов

Конечная точка определяет конечную точку маршрута. Конечной точкой может быть сетевой IP-адрес (где разряды узла в сетевом адресе имеют значение 0), IP-адрес маршрута к узлу, или значение 0.0.0.0 для маршрута по умолчанию. mask маска_сети Указывает маску сети (также известной как маска подсети) в соответствии с точкой назначения. Маска сети может быть маской подсети соответствующей сетевому IP-адресу, например 255.255.255.255 для маршрута к узлу или 0.0.0.0. для маршрута по умолчанию. Если данный параметр пропущен, используется маска подсети 255.255.255.255. Конечная точка не может быть более точной, чем соответствующая маска подсети. Другими словами, значение разряда 1 в адресе конечной точки невозможно, если значение соответствующего разряда в маске подсети равно 0. шлюз Указывает IP-адрес пересылки или следующего перехода, по которому доступен набор адресов, определенный конечной точкой и маской подсети. Для локально подключенных маршрутов подсети, адрес шлюза - это IP-адрес, назначенный интерфейсу, который подключен к подсети. Для удаленных маршрутов, которые доступны через один или несколько маршрутизаторов, адрес шлюза - непосредственно доступный IP-адрес ближайшего маршрутизатора. metric метрика Задает целочисленную метрику стоимости маршрута (в пределах от 1 до 9999) для маршрута, которая используется при выборе в таблице маршрутизации одного из нескольких маршрутов, наиболее близко соответствующего адресу назначения пересылаемого пакета. Выбирается маршрут с наименьшей метрикой. Метрика отражает количество переходов, скорость прохождения пути, надежность пути, пропускную способность пути и средства администрирования. if интерфейс Указывает индекс интерфейса, через который доступна точка назначения. Для вывода списка интерфейсов и их соответствующих индексов используйте команду route print. Значения индексов интерфейсов могут быть как десятичные, так и шестнадцатеричные. Перед шестнадцатеричными номерами вводится 0х. В случае, когда параметр if пропущен, интерфейс определяется из адреса шлюза. /? Отображает справку в командной строке.

Большие значения в столбце metric таблицы маршрутизации - результат возможности протокола TCP/IP автоматически определять метрики маршрутов таблицы маршрутизации на основании конфигурации IP-адреса, маски подсети и стандартного шлюза для каждого интерфейса ЛВС. Автоматическое определение метрики интерфейса, включенное по умолчанию, устанавливает скорость каждого интерфейса и метрики маршрутов для каждого интерфейса так, что самый быстрый интерфейс создает маршруты с наименьшей метрикой. Чтобы удалить большие метрики, отключите автоматическое определение метрики интерфейса в дополнительных свойствах протокола TCP/IP для каждого подключения по локальной сети.

Имена могут использоваться для параметра конечная_точка, если существует соответствующая запись в файле базы данных Networks, находящемся в папке системный_корневой_каталог\System32\Drivers\Etc. В параметре шлюз можно указывать имена до тех пор, пока они разрешаются в IP-адреса с помощью стандартных способов разрешения узлов, таких как запрос службы DNS, использование локального файла Hosts, находящегося в папке системный_корневой_каталог\system32\drivers\etc, или разрешение имен NetBIOS.

Если команда - print или delete, параметр шлюз опускается и используются подстановочные знаки для указания точки назначения и шлюза. Значение конечной_точки может быть подстановочным значением, которое указывается звездочкой (*). При наличии звездочки (*) или вопросительного знака (?) в описании конечной точки, они рассматриваются как подстановки, тогда печатаются или удаляются только маршруты, соответствующие точке назначения. Звездочка соответствует любой последовательности символов, а вопросительный знак - любому одному символу. 10.*.1, 192.168.*, 127.* и *224* являются допустимыми примерами использования звездочки в качестве подстановочного символа.
При использовании недопустимой комбинации значений конечной точки и маски подсети (маски сети) выводится следующее сообщение об ошибке: «Маршрут: неверная маска подсети адреса шлюза». Ошибка появляется, когда одно или несколько значений разрядов в адресе конечной точки равно 1, а значения соответствующих разрядов маски подсети - 1. Для проверки этого состояния выразите конечную точку и маску подсети в двоичном формате. Маска подсети в двоичном формате состоит из последовательности единичных битов, представляющей часть сетевого адреса конечной точки, и последовательности нулевых битов, обозначающей часть адреса узла конечной точки. Проверьте наличие единичных битов в части адреса точки назначения, которая является адресом узла (как определено маской подсети).
Параметр -p поддерживается в команде route только в операционных системах Windows NT 4.0, Windows 2000, Windows Millennium Edition и Windows XP. Этот параметр не поддерживается командой route в системах Windows 95 и Windows 98.

Эта команда доступна, только если в свойствах сетевого адаптера в объекте Сетевые подключения в качестве компонента установлен протокол Интернета (TCP/IP).
Примеры

вывести на экран все содержимое таблицы IP-маршрутизации, введите команду:

либо команду

Чтобы вывести на экран маршруты из таблицы IP-маршрутизации, которые начинаются с 10., введите команду:

route print 10.*

Чтобы добавить маршрут по умолчанию с адресом стандартного шлюза 192.168.12.1, введите команду:

route add 0.0.0.0 mask 0.0.0.0 192.168.12.1

Чтобы добавить маршрут к конечной точке 10.41.0.0 с маской подсети 255.255.0.0 и следующим адресом перехода 10.27.0.1, введите команду:

route add 10.41.0.0 mask 255.255.0.0 10.27.0.1

Чтобы добавить постоянный маршрут к конечной точке 10.41.0.0 с маской подсети 255.255.0.0 и следующим адресом перехода 10.27.0.1, введите команду:

route -p add 10.41.0.0 mask 255.255.0.0 10.27.0.1

Чтобы добавить маршрут к конечной точке 10.41.0.0 с маской подсети 255.255.0.0 и следующим адресом перехода 10.27.0.1 и метрикой стоимости 7, введите команду:

route add 10.41.0.0 mask 255.255.0.0 10.27.0.1 metric 7

Чтобы добавить маршрут к конечной точке 10.41.0.0 с маской подсети 255.255.0.0 и следующим адресом перехода 10.27.0.1 и использованием индекса интерфейса 0х3, введите команду:

route add 10.41.0.0 mask 255.255.0.0 10.27.0.1 if 0x3

Узнать ID нужного вам интерфейса поможет заметка

Чтобы удалить маршрут к конечной точке 10.41.0.0 с маской подсети 255.255.0.0, введите команду:

route delete 10.41.0.0 mask 255.255.0.0

Чтобы удалить все маршруты из таблицы IP-маршрутизации, которые начинаются с 10., введите команду.

Danser ,

SpoilerTarget">Спойлер: Константы

Константы
Главную роль в скрипте играют константы . Константы всегда заключаются в фигурные скобки { }. Инсталлятор (или деинсталлятор) присваивает константам значения, котроые определяются пользователем, либо опираясь на конфигурацию системы. Например, {win} будет воспринята компилятором как "C:\WINDOWS", если ОС установлена в эту папку.

Символ "{" рассматривается как начало константы. Если требуется ввести "{", наберите ее два раза. (You do not need to double "}" characters.)

Если за константой следует обратный слеш ("\"), инсталлятор его автоматически удалит, если константа уже оканчивается на обратный слеш. Например, если константа {const} имеет значение "C:\", а мы введем {constantname }\filename, в конечном счете получится "C:\filename", а не "C:\\filename", как должно быть по логике. Если требуется вывести именно "C:\\filename", обратный слеш придется заключить в фигурные скобки: {const}{\}\filename.

Список поддерживаемых констант.

Константы папок
{app}
Папка, куда устанавливается приложение. Она выбирается пользователем в окне Выбор папки назначения при установке.
Например: если Вы ввели {app}\MYPROG.EXE в значение параметра Source и пользователь пожелал установить Вашу программу в "C:\MYPROG", на выходе получится "C:\MYPROG\MYPROG.EXE".

{win}
Папка, где установлена Windows.
Например: ввели {win}\MYPROG.INI , папка Windows "C:\WINDOWS", на выходе "C:\WINDOWS\MYPROG.INI".

{sys}
Системная папка Windows.
Например: ввели {sys}\CTL3D32.DLL системная папка Windows "C:\WINDOWS\SYSTEM", на выходе "C:\WINDOWS\SYSTEM\CTL3D32.DLL".

На 64-разрядном Windows, по умолчанию, путь System32, возвращаемый этой константой указывает к папке, содержащий 32-разрядные системные файлы, точно так же как в 32-разрядном Windows. (Константа может быть переопределена включением 64-разрядного режима.)

{syswow64}
На 64-разрядном Windows системная папка SysWOW64, обычно "C:\WINDOWS\SysWOW64". Это каталог, в котором находятся 32-разрядные системные файлы.

Не используйте эту константу, если нет необходимости получить имя каталога, в котором находятся 32-разрядные системные файлы. Многократное использование {syswow64} в местах, где {sys} будет достаточен, может вызвать проблемы. (Для примера см. документацию флага sharedfile секции .)

{src}
Папка, в которой находится инсталлятор.
Например: ввели {src}\MYPROG.EXE, инсталлятор запущен из "S:\", на выходе "S:\MYPROG.EXE".

{sd}
Системный диск, на котором установлен Windows. Обычно это "C:". Эта константа эквивалентна переменной среды SystemDrive .

{pf}
Путь к папке Program Files. {pf} эквивалентна {pf32}, если инсталлятор не работает в 64-разрядном режиме, иначе эквивалентна {pf64}.

{pf32}
Путь к 32-разрядной системной папке Program Files, обычно "C:\Program Files" в 32-разрядном Windows и "C:\Program Files (x86)" в 64-разрядном Windows.

{pf64}
Только для 64-разрядного Windows: 64-разрядные программные файлы. Путь к 64-разрядной системной папке Program Files, обычно "C:\Program Files". Будет исключение, если предпринять попытку использования этой константы в 32-разрядном Windows.

{cf}
Общие файлы - Common Files. {cf} эквивалентна {cf32}, если инсталлятор не работает в 64-разрядном режиме, иначе эквивалентна {cf64}.

{cf32}
32-разрядные общие файлы. Путь к 32-разрядной системной папке Common Files, обычно "C:\Program Files\Common Files" в 32-разрядном Windows и "C:\Program Files (x86)\Common Files" в 64-разрядном Windows.

{cf64}
Только для 64-разрядного Windows: 64-разрядные общие файлы. Путь к 64-разрядной системной папке Common Files, обычно "C:\Program Files\Common Files". Будет исключение, если предпринять попытку использования этой константы в 32-разрядном Windows.

{tmp}
Временная папка. Это не значение переменной среды TEMP пользователя. Это папка, где создаются временные файлы инсталлятора ("C:\WINDOWS\TEMP\IS-xxxxx.tmp"). Все файлы и папки удаляются из папки Temp после завершения установки приложения. Эта константа используется в случае, если в секции указаны файлы, необходимые при инсталляции, но не нужные для дальнейшей работы приложения.

{fonts}
Папка шрифтов. Обычно именуется FONTS и находится в папке Windows.

{dao}
Папка DAO. Эквивалентна {cf}\Microsoft Shared\DAO.

{dotnet11}
32-разрядная корневая папка.NET Framework версии 1.1.

Будет исключение, если предпринять попытку использования этой константы в системе, где не установлена.NET Framework версии 1.1.

{dotnet20}
Корневая папка.NET Framework версий 2-3.5. {dotnet20} эквивалентна {dotnet2032}, если инсталлятор не работает в 64-разрядном режиме, иначе эквивалентна {dotnet2064}.

{dotnet2032}
32-разрядная корневая папка.NET Framework версий 2-3.5.

Будет исключение, если предпринять попытку использования этой константы в системе, где не установлена.NET Framework версий 2-3.5.

{dotnet2064}
Только для 64-разрядного Windows: 64-разрядная корневая папка.NET Framework версий 2-3.5.

Будет исключение, если предпринять попытку использования этой константы в системе, где не установлена.NET Framework версий 2-3.5.

{dotnet40}
Корневая папка.NET Framework версий 4 или выше. {dotnet40} эквивалентна {dotnet4032}, если инсталлятор не работает в 64-разрядном режиме, иначе эквивалентна {dotnet4064}.

{dotnet4032}
32-разрядная корневая папка.NET Framework версий 4 или выше.

Будет исключение, если предпринять попытку использования этой константы в системе, где не установлена.NET Framework версий 4 или выше.

{dotne4064}
Только для 64-разрядного Windows: 64-разрядная корневая папка.NET Framework версий 4 или выше.

Будет исключение, если предпринять попытку использования этой константы в системе, где не установлена.NET Framework версий 4 или выше.

Константы специальных папок
В Inno Setup используются и другие константы, именуемые константами специальных папок . Используются они так же, как и константы папок.

Константы "common" являются общими для всех профилей пользователей .

Константы "user" берутся из профиля текущего пользователя, от имени которого выполняется инсталлятор. А пользователь часто не тот, который находится в системе, так что используйте константы "user" с осторожностью.

Как уже говорилось, константы специальных папок применимы ко всем версиям Windows, поддерживающих Inno Setup.

* = константа "common" равна константе "user", если пользователь, устанавливающий приложение, является администратором или PrivilegesRequired=lowest.

{group}
Путь к группе меню Пуск, который пользователь может изменить на странице Выберите папку в меню «Пуск» . Эта папка всегда создается для всех профилей пользователей , если только пользователь, устанавливающий приложение, не имеет прав администратора, иначе путь задается только для профиля текущего пользователя.

{localappdata}
Путь к локальной папке приложения (не Roaming).

{sendto}
Путь к папке Send To пользователя (общей Send To папки нет).

{userappdata} & {commonappdata}
Путь к папке с данными приложения (Application Data).

{usercf}
Путь к папке Common Files текущего пользователя. Константа поддерживается только в Windows 7 и более поздних версиях. При использовании в предыдущих версиях Windows значение константы будет заменено на {localappdata}\Programs\Common.

{userdesktop} & {commondesktop} *
Путь к папке рабочего стола.

{userdocs} & {commondocs}
Путь к папке Мои документы.

{userfavorites} & {commonfavorites} *
Путь к папке Избранное.

{userpf}
Путь к папке Program Files текущего пользователя. Константа поддерживается только в Windows 7 и более поздних версиях. При использовании в предыдущих версиях Windows значение константы будет заменено на {localappdata}\Programs.

{userprograms} & {commonprograms} *
Путь к папке Программы в меню Пуск.

{userstartmenu} & {commonstartmenu} *
Путь к "корню" меню Пуск.

{userstartup} & {commonstartup} *

{usertemplates} & {commontemplates} *
Путь к папке шаблонов.

Прочие константы
{\}
Обратный слеш. Прочитайте в начале этой страницы о правилах использования {\} и \.

{%NAME |DefaultValue }
Вставляет значение переменной среды.

  • NAME - имя переменной среды
  • DefaultValue - определяет текст, который будет вставлен в случае, если константа не существует
  • Для вставки запятой, вертикальной черты ("|"), или закрывающей фигурной скобки ("}") запишите нужный символ в виде "%-код символа.". Замените символ символом "%" и его двухразрядным шестнадцатеричным кодом. Запятая - "%2c", вертикальная черта - "%7c", и закрывающая фигурная скобка - "%7d". Если Вы хотите включить символ "%", используйте "%25".
  • NAME и DefaultValue
Например:
{%COMSPEC}
{%PROMPT|$P$G}
{cmd}
Полный путь к стандартному системному интерпретатору. Это обычно Windows\System32\cmd.exe . При этом переменная среды COMSPEC не используется.

{computername}
Имя компьютера, на котором запущен инсталлятор или деинсталлятор (результат функции GetComputerName ).

{drive:Path }
Возвращает букву диска и двоеточие из указанного пути (например, "C:"). В случае установки через сеть возвращает имя сервера и имя общего документа (например, "\\SERVER\SHARE").

  • Path - определяет путь.
  • Path
Примеры:
{drive:{src}}
{drive:c:\path\file}
{drive:\\server\share\path\file}
{groupname}
Имя папки, которую пользователь выбрал на странице Выберите папку в меню «Пуск» . В отличие от константы {group} эта константа равна имени папки «Пуск» , а не полному пути к ней.

{hwnd}
(Специального назначения) Дескриптор фонового окна инсталлятора.

{wizardhwnd}
(Специального назначения) Дескриптор окна мастера инсталлятора. Равен "0", если на момент обращения окно не существует.

{ini:Filename ,Section ,Key |DefaultValue }
Берет значение из.INI файла.

  • Filename - имя ini-файла, из которого производится чтение
  • Section - имя секции
  • Key - имя ключа
  • DefaultValue - значение, возвращаемое, если параметр не существует
  • Для вставки запятой, "|", или "}" запишите нужный символ в виде"%-код символа.". Например, запятая - это "%2c", вертикальная черта - "%7c", "}" - "%7d". "%" = "%25".
  • Filename, Section, и Key могут содержать константы. Обратите внимание, что описанным выше способом закрывающая фигурная скобка задается только в случае, когда она используется сама по себе. Если же она обозначает константу, подобные изощрения не нужны.
Например:
{ini:{win}\MyProg.ini,Settings,Path|{pf}\My Program}
{language}
Встроенное имя выбранного языка. Для справки обратитесь к секции .

{cm:MessageName }
{cm:MessageName ,Arguments }

Возвращает стандартное сообщение на заданном языке.

  • MessageName - имя стандартного сообщения, из которого производится считывание. Для справки обратитесь к секции .
  • Arguments - аргументы сообщения, разделенные запятыми
  • Для вставки запятой, "|", или "}" запишите нужный символ в виде"%-код символа.". Например, запятая - это "%2c", вертикальная черта - "%7c", "}" - "%7d". "%" = "%25".
  • Каждый аргумент в Arguments может содержать константы. Обратите внимание, что описанным выше способом закрывающая фигурная скобка задается только в случае, когда она используется сама по себе. Если же она обозначает константу, подобные изощрения не нужны.
Например:
{cm:LaunchProgram,Inno Setup}
Пример выдает "Launch Inno Setup", если выбран английский язык.

{reg:HKxx \SubkeyName ,ValueName |DefaultValue }
Возвращает значение реестра.

  • HKxx - определяет корневой ключ. Для справки обратитесь к секции
  • SubkeyName - имя раздела
  • ValueName - имя параметра. Пустой параметр = "По умолчанию".
  • DefaultValue - значение, возвращаемое, если параметр не существует или не строкового типа (REG_SZ или REG_EXPAND_SZ)
  • Для вставки запятой, "|", или "}" запишите нужный символ в виде"%-код символа.". Например, запятая - это "%2c", вертикальная черта - "%7c", "}" - "%7d". "%" = "%25".
  • SubkeyName, ValueName, и DefaultValue могут содержать константы. Обратите внимание, что описанным выше способом закрывающая фигурная скобка задается только в случае, когда она используется сама по себе. Если же она обозначает константу, подобные изощрения не нужны.
Например:
{reg:HKLM\Software\My Program,Path|{pf}\My Program}
{param:ParamName |DefaultValue }
Возвращает параметры командной строки.
  • ParamName - имя параметра
  • DefaultValue - значение, возвращаемое, если запрашиваемое значение не существует или не может быть определено.
  • Для вставки запятой, "|", или "}" запишите нужный символ в виде"%-код символа.". Например, запятая - это "%2c", вертикальная черта - "%7c", "}" - "%7d". "%" = "%25".
  • ParamName и DefaultValue могут содержать константы. Обратите внимание, что описанным выше способом закрывающая фигурная скобка задается только в случае, когда она используется сама по себе. Если же она обозначает константу, подобные изощрения не нужны.
Например:
{paramath|{pf}\My Program}
Возвращает c:\My Program, если в командной строке введен /Path="c:\My Program".

{srcexe}
Полный путь инсталлятора, например "C:\SETUP.EXE".

{uninstallexe}
Полный путь деинсталлятора, например "C:\Program Files\My Program\unins000.exe". Эта константа чаще всего используется в секции для задания иконки деинсталлятора. Действует только если директиве Uninstallable секции присвоено значение yes (по умолчанию).

{sysuserinfoname}
{sysuserinfoorg}

Имя и организация, соответственно, к которым зарегистрирован Windows. Эта информация берется из реестра.

{userinfoname}
{userinfoorg}
{userinfoserial}

Имя, организация и серийный номер, которые пользователь указал на странице Информация о пользователе (эту страницу можно активировать директивой UserInfoPage). Обычно эти константы используются в секциях и , чтобы сохранить их значения для дальнейшего использования.

{username}
Имя пользователя, запустившего инсталлятор или деинсталлятор (результат функции GetUserName ).

{log}
Имя файла системного журнала, или пустая строка, если журналирование не включено.