Как сделать сброс контроллера аккумуляторной батареи ноутбука. Распиновка аккумулятора и схема контроллера батареи ноутбука. Что делать, если оригинальный аккумулятор заряжается медленно, а аккумулятор на замену с обычной скоростью

В своё время ноутбуки завоевали огромную популярность благодаря возможности работать от аккумуляторной батареи , что позволило не быть прикованным к одному месту и выполнять необходимую работу практически везде. Первые модели могли продержаться без заряда совсем недолго, а используемые никель-металлогидридные батареи обладали кучей недостатков. Но производители не сидели сложа руки, и за несколько десятилетий технологии изготовления аккумуляторов претерпели кардинальные изменения. На сегодняшний день в подавляющем большинстве ноутбуков используются литий-ионные батареи. Они могут прослужить довольно долго и лишены многих недостатков своих предшественников.

Но тем не менее они не являются совершенными и со временем также могут прийти в негодность. Неисправность батареи выражается в том, что она очень быстро разряжается, либо ноутбук некорректно отображает уровень заряда. В таком случае производители и продавцы техники рекомендуют приобрести новый аккумулятор. Но, поскольку стоимость оригинального комплектующего довольно высокая, можно попробовать откорректировать его работу самостоятельно. В зависимости от степени повреждения необходимо либо заменять элементы аккумулятора, либо же достаточно будет выполнить сброс контроллера батареи ноутбука.

Именно о последней возможности мы хотим подробнее рассказать в сегодняшнем материале. Вы сможете узнать, в каких случаях нужно сбросить контроллер, а также мы расскажем о возможных способах, как это можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Для начала стоит выяснить, что представляет собой контроллер батареи. Это небольшая микросхема, встроенная в сам аккумулятор, контролирующая его рабочее состояние, а также процесс заряда и разряда. Она взаимодействует с контроллером питания на материнской плате самого ноутбука, а также передаёт необходимую системную информацию операционной системе. Надеемся, схема вам понятна. Мы постарались описать всё простыми словами, но, если вы хотите узнать технические подробности, поищите в интернете.

Когда эта небольшая микросхема перестаёт корректно работать, может понадобиться выполнить сброс контроллера. В народе эта процедура также известна как калибровка батареи . По большому счёту, ситуаций, когда это может потребоваться, всего лишь две: некорректное отображение заряда и замена элементов аккумулятора.

Под некорректным отображением заряда следует понимать ситуацию, когда операционная система ноутбука даже после длительной зарядки показывает, что уровень заряда - менее 100%, либо заряд резко падает, и ноутбук выключается не через несколько часов, как ему положено, а гораздо быстрее. Многие начинают думать, что батарея пришла в негодность, но это не всегда так. Проблема очень часто заключается в её контроллере, который просто некорректно отображает заряд.

Под заменой элементов аккумулятора имеется в виду, что в некоторых мастерских и сервисных центрах могут предложить так называемую перепаковку батареи, то есть заменить пришедшие в негодность внутренние блоки. После этого необходимо выполнить сброс контроллера, чтобы все новые элементы были распознаны и могли быть правильно задействованными. Хотя, если после замены блоков что-то работает не так, вы имеете полное право предъявить претензии и потребовать исправления недоработок.

Теперь давайте рассмотрим, как сбросить контроллер батареи ноутбука. Затронем программный и ручной способы.

Программный сброс контроллера

На некоторых сайтах вы можете увидеть рекомендацию воспользоваться программой Battery EEPROM Works. Это действительно очень мощная и продвинутая утилита, которая может в некоторых случаях буквально реанимировать аккумулятор. Но есть одно большое НО! Чтобы пользоваться ею, нужно знать очень много и уметь разбираться в электросхемах, а также иметь необходимые переходники, которые далеко не всегда легко достать в свободной продаже. Мы не будем рекомендовать вам эту программу для использования в домашних устройствах, так как можно очень легко бесповоротно испортить аккумулятор. Что же тогда вам подойдёт?

Окно программы Battery EEPROM Works

Практически каждый производитель имеет встроенные утилиты управления питанием. Её можно скачать на сайте поддержки, на странице загрузки драйверов вашего устройства, а в некоторых случаях утилита может быть либо предустановленной, либо записанной на идущий в комплекте диск с драйверами. Выберите функцию сброса или калибровки и в точности следуйте указаниям, высвечивающимся на экране. Чаще всего утилита разряжает батарею до нуля, после чего выполняет зарядку до 100%. Контроллер запомнит крайние показатели уровня заряда и станет работать, как и сразу при покупке.

Ручной сброс контроллера

Если по какой-то причине найти или установить утилиту управления питанием не получается, сброс или калибровку батареи можно выполнить вручную. Каким образом?

  1. Отключите ноутбук от электрической сети, после чего переведите его в режим BIOS. Подробнее можно прочесть в статье как запустить режим БИОСа .
  2. Оставьте ноутбук и не трогайте его, пока он полностью не разрядится. Позаботьтесь о том, чтобы он не перегрелся.
  3. Не включая ноутбук, поставьте его на зарядку. Дождитесь его полного заряда, для этого его можно оставить его на всю ночь.

В 99% случаев такие простые действия помогут вернуть аккумулятор к жизни. Ну а если не помогает и это, купите новый аккумулятор, либо подключайте переносной компьютер напрямую к розетке, извлекая при этом батарею.

  • Если вы используете ноутбук только дома , то для меньшего износа его аккумулятора лучше будет его извлечь. Но перед этим зарядите его примерно на 80%, а также время от времени проверяйте уровень заряда, поскольку он склонен к саморазряду. После извлечения подключите ноутбук к блоку питания и пользуйтесь, как стационарным компьютером. Этот вариант подойдёт для тех, у кого ноутбук стоит только в одном месте, так как при таком использовании вы можете потерять данные, если отключите ноутбук от источника питания во время работы.
  • Для увеличения времени работы за вашим устройством установите соответствующие параметры в настройках плана электропитания. При необходимости пользуйтесь режимом энергосбережения.

Заключение

Друзья, сегодня мы с вами поговорили о том, как сбросить контроллер заряда ноутбука. Мы узнали, что иногда проблема заключается не только в аппаратных частях компьютера, но и в программном обеспечении. Поэтому не нужно спешить сразу заказывать новый аккумулятор. Надеемся, что у вас всё получилось, и не осталось никаких вопросов. Не забываем делиться своим мнением в комментариях.

На современном этапе портативные устройства в виде ноутбуков постепенно вытесняют большие стационарные компьютеры. Основным их преимуществом является то, что их можно легко перемещать с места на место, используя без подключения к сети: все хорошие ноутбуки оснащены батареями высокой емкости. Однако рано или поздно приходит время, когда подходит к концу, АКБ теряет емкость, и ноут рискует превратиться в гаджет, полностью зависимый от электросети. В продаже постоянно появляются новые модели портативных компьютеров, и поиск новых батарей для ноутбуков старого образца становится все более проблематичным. Поэтому и существует оптимальный выход из положения: восстановление аккумулятора ноутбука.

Однако прежде чем разбирать алгоритм действий, необходимый для того, чтобы осуществить , будет не лишним понять, как предотвратить их преждевременный выход из строя.

Продление работы АКБ с помощью специальной программы

Существует специальная программа для ноутбуков ВatteryCare, предназначенная для того, чтобы контролировать процессы, происходящие в устройства. Конечно, предотвратить естественное уменьшение их емкости невозможно, но контролировать расход электрического потенциала АКБ - вполне реально. Эта программа создана для того, чтобы пользователь мог получить полную информацию о батарее. Она проводит подробный анализ запущенных процессов и вовремя останавливает те, которые характеризуются наибольшими энергозатратами для аккумулятора.

Программа замечательна тем, что отображает полную информацию о состоянии аккумулятора. Она не только показывает уровень заряда батареи, но и фиксирует процент ее износа и емкости. Если контроллер АКБ дал сбой, с помощью программы можно провести .

Также программа BatteryCare следит за циклами «заряд-разряд» АКБ ноута, фиксирует ее разряд по циклам и, по достижении определенного числа циклов, уведомляет о том, что необходима полная разрядка. Это предотвращает преждевременный износ потенциала батареи и необходимость проводить ее ремонт преждевременно.

Восстановление аккумулятора ноутбука Asus

Вскрытие корпуса: соблюдаем осторожность

Для того, чтобы осуществить ремонт батареи ноутбука Asus, понадобятся макетный нож (или отвертка), мультиметр, паяльник, небольшая автомобильная лампочка и циан-акрилатный клей.

Вскрываем батарейный отсек

Часто у подобных ПК более дешевого китайского производства бывает непросто изъять аккумуляторы из пластмассовой коробки, в которую они упакованы. Главное - не повредить отверткой хрупкое содержимое аккумуляторного блока. Чтобы вскрыть корпус, нужно найти на нем шов, разделяющий его на две половины, склеенные между собой. Осторожно разъединить их и вскрыть батарею. Половинки часто бывают склеены очень прочно, поэтому придется с ними изрядно повозиться.

Обычно внутри находятся шесть стандартных «банок» и плата с предохранителем (контроллером). У моделей Asus проводки, с помощью которых контроллер присоединен к батарейному блоку, очень тонкие, а сама плата часто не зафиксирована, как следует. Это требует дополнительной осторожности в обращении с ней.

Важный момент: обнуление данных контроллера

Перед тем, как восстанавливать сам батарейный блок, важно обнулить данные аккумуляторного вольтметра (или контроллера). Это специальный тестер внутри АКБ, который регулирует процесс ее зарядки и, при достижении напряжения в «банках» 4,2 В (максимально допустимый показатель), контроллер дает сигнал о том, что батарея заряжена полностью. Однако со временем контроллер может «сбиваться» и давать неточные показания. Поэтому его следует откорректировать, обновив показатели до нулей.

Восстанавливаем работу батареи

Теперь можно приступить в самому восстановлению АКБ ноута.

Перед процессом восстановления батарея должна быть полностью разряжена.
Затем с помощью мультиметра последовательно замеряется напряжение на клеммах каждой «банки». Все батарейки, выходное напряжение которых при замерах составило меньше 3,7 В, выбрасываются и заменяются новыми, аналогичными по сути.

Преимущества этого способа для начинающих

В принципе, это один из самых простых способов восстановить АКБ, который можно применить не только к ноутбуку Asus, но и к любой другой модели, учитывая ее специфику. Такой ремонт довольно прост и не требует глубоких навыков. Более сложные методы, позволяющие проводить восстановление аккумулятора ноутбука, предполагают использование специализированных зарядных устройств и применяются, главным образом, в мастерских, осуществляющих ремонт батарейных блоков. Для самостоятельной попытки привести аккумулятор в рабочее состояние больше подходит именно метод с заменой батареек и контролем напряжения с помощью лампочек и мультиметра.

Особенности аккумуляторов от Samsung

Как известно, фирма Samsung уже давно специализируется на изготовлении более легких гаджетов в виде планшетов и смартфонов. Полноценные ноутбуки фирмы Samsung сейчас в продаже фактически не встречаются и становятся, своего рода, раритетом, вместе со своими аккумуляторами. Поэтому возвращение работоспособности такого ноутбука своими руками может стать для него настоящим спасением.

Можно попытаться восстановить батарею от Samsung, используя тот же самый алгоритм действия. При этом следует учитывать, что разобрать старый батарейный блок этой фирмы может оказаться еще сложнее, чем любой другой. Корпус у таких АКБ часто изготавливался из очень тонкого пластика, который, к сожалению, при неосторожном вскрытии можно легко повредить отверткой. Особенно хрупкими являются корпусы аккумуляторов от маленьких самсунговских нетбуков. Поэтому не следует использовать остро заточенную отвертку при вскрытии корпуса, либо изымая батарейки из отсека.

Дополнительным препятствием у Samsung может стать отсоединение батарей от корпуса вследствие того, что при их креплении использовался очень крепкий силиконовый клей, который со временем мог превратиться в почти твердую массу. Но если работать терпеливо, то есть возможность разобрать и такой блок без причинения ему серьезного вреда.

Таким образом, осуществить самостоятельное восстановление аккумулятора вполне реально. Немаловажно все манипуляции проводить в хорошо проветриваемом помещении, потому что такие процессы, как пайка и склеивание, подразумевают вдыхание человеком вредных химических веществ. Если кто-либо собирается провести свой первый опыт возвращения старого аккумулятора к жизни, для первого раза лучше взять тот аккумуляторный блок, на котором можно потренироваться, не жалея в будущем о том, что он случайно оказался «убитым» по причине неопытности.

Под катом фото внутренностей, сравнение с оригиналом и приблизительное измерение емкости подручными средствами.

Обзоров неоригинальных аккумуляторов на mysku хватает. Но те, что мне приходилось видеть, выполнены в стиле " " либо в стиле " ". Но ни в одном из обзоров не было попытки измерить емкость объективными средствами. Поскольку родной аккумулятор моего ASUS 1215n находился в плачевном состоянии, было решено купить неоригинал, ну и заодно разобрать его, рассмотреть внутренности и таки измерить емкость.

Доставка, упаковка.

Продавец отправил аккумулятор почтой Малайзии. Видимо почта Китая считает их пожароопасными и не берет к пересылке. Добирался ровно 2 месяца, из них 40 дней болтался где-то между Куала-Лумпуром и Минском, еще 13 дней валялся на белорусской таможне.
Пришла родная картонная коробка, обклеенная скотчем.

Внутри антистатический пакет и поролоновая подложка.

Экстрерьер, интерьер.

Выглядит аккуратно, похож на оригинал как брат-близнец, стал на свое место идеально.

Отчет Aida64

Оба аккумулятора в открытом виде. Ближе - оригинальный, дальше - свежекупленный.

Плата оригинала. Белого цвета. Предохранитель с принудительным пережиганием. Проводники к элементам в виде металлических полос. Проводник термодатчика в виде двухпроводного шлейфа.

Плата клона. Проводники к элементам в виде многожильного провода в ПВХ-изоляции. Проводники термодатчика - эмалированная проволока. Места пайки проводов и контакты ключевых полевиков залиты клееподобной субстанцией.

Чип оригинала. Texas Instruments bq20Z45. .

Элементы оригинала. Производитель: LG Chemicals. Начальная емкость: 2600 mAh.

Элементы клона. Производитель и емкость неизвестны. Надпись на банке не гуглится.

Измерение емкости.

При помощи паяльника были выведены наружу проводники для измерений.

Маленький мультиметр - амперметр, в данный момент показывает дозарядку аккумулятора в режиме CV перед началом измерений. Большой мультиметр - вольтметр, показывает напряжение на батарее. Зарядку контроллер закончит на напряжении 12,6 вольт, т.е. ровно 4,2 вольта на банку.

13:34. Начало измерения емкости. Выставляем максимальную яркость экрана. Запускаем стресс-тест Aida64, дополнительно отметив чекбоксы «Stress logical disks» и «Stress GPU(s)». Отключаем разъем зарядного устройства. Напряжение просело до 12,12 В, ток разряда - 1,82 ампера.

13:56. «Осталось 2ч. 01 мин. (83%)» Ток вырос до двух ампер, напряжение - 11,46 В.


14:38. «Осталось 1ч. 17 мин. (63%)». 2.17 А, 10.59 В

15:25 «Осталось 7 мин. (6%)». 2,3 А, 10,0 В

15:27. На пяти процентах остаточного заряда согласно настройкам энергосбережения система ушла в Hibernate.

При подключении ЗУ началась зарядка током 2,77 А

Итого если принять средний ток за период измерения 2,1А, то емкость батареи 2,1А * 1,85 ч = 3885 мАч. С учетом оставшихся 5% заряда получается порядка 4000 мАч.
До заявленных 5200 сильно недотягивает, а вот с данными из контроллера коррелирует очень хорошо. 44400 мВтч / 11,1 В = 4000 мАч.

Субъективные впечатления: покупкой доволен. Почти два часа максимальной нагрузки или более четырех часов серфинга (в режиме простоя на минимальной яркости ноутбук потребляет 9 ватт) мне точно хватит для любых моих задач.
Батареи с претензией на оригинальность стоят на Aliexpress порядка $40, в местных оффлайн-магазинах ценник на любую шестиячеечную батарею находится в районе $60.

Планирую купить +25 Добавить в избранное Обзор понравился +41 +92 В данной теме выкладывать ПО необходимое для ремонта АКБ,информацию которую нужно знать при ремонте,типичные неисправности и другую нужную информацию,вопросы в данной теме не задавать .

Немного об акумуляторах

Аккумуляторная батарея ноутбука. Аккумуляторная батарея (другие названия: аккумулятор, батарея) - это одно из основных устройств, отличающих ноутбук от настольной машины, хотя на работе ноутбука как такового это не сказывается, но все же все хочется иметь работающую батарею, хотя бы для того, что бы не выключая ноутбук перейти из комнаты в кухню.

Посмотрим, какие батареи бывают в принципе:
 NICKEL-CADMIUM BATTERY - (или сокращенно NiCd) никель-кадмиевые;
 NICKEL METAL-HYDRIDE BATTERY - (или сокращенно NiMH) никель-металл гидридные;
 LITHIUM ION BATTERY - (или сокращенно Li-ion) литий-ионные аккумуляторы.
Последние наиболее часто встречаются, и считается, что это самые лучшие аккумуляторы. Так ли это?

Технология изготовления щелочных никелевых аккумуляторов была предложена в 1899, однако первый NiCd аккумулятор появился в 1947 году. В свое время эти аккумуляторы были действительно чуть ли не единственными. Появление более новых по электрохимической системе аккумуляторов хотя и привело к уменьшению использования NiCd аккумуляторов, однако, выявление недостатков новых видов аккумуляторов привело к возобновлению интереса к NiCd аккумуляторам. NiCd аккумулятор подобен сильному и молчаливому работнику, который интенсивно трудится и при этом не доставляет больших хлопот. Первое, что бросается в глаза - это вес и габариты аккумуляторов. NiCd аккумулятор - самый большой и самый тяжелый, он примерно в два раза толще и тяжелее, чем NiMH. Для NiCd аккумуляторов вредно нахождение в зарядном устройстве в течение нескольких дней. Фактически, NiCd аккумуляторы – это единственный тип аккумуляторов, который выполняет свои функции лучше всего, если периодически подвергается полному разряду. Все остальные разновидности аккумуляторов по электрохимической системе предпочитают неглубокий разряд. Итак, для NiCd аккумуляторы важен периодический полный разряд, и если он не производится, NiCd аккумуляторы постепенно теряют эффективность из-за формирования больших кристаллов на пластинах элемента, явления, называемого эффектом памяти.

Появление NiMH обусловлено попыткой преодоления недостатков никель-кадмиевых аккумуляторов.
В итоге:
 на 30 - 50 % большая емкость по сравнению со стандартными NiCd аккумуляторами;
 меньшая склонность к эффекту памяти, чем у NiCd. Периодические циклы восстановления должны выполняться реже;
 меньшая токсичность. NiMH технология считается экологически чистой.

Однако есть и недостатки:
 Число циклов: число циклов заряда / разряда для NiMH аккумуляторов примерно равно 500. Предпочтителен скорее поверхностный, чем глубокий разряд. Долговечность аккумуляторов непосредственно связана с глубиной разряда;
 Быстрый заряд: NiMH аккумулятор по сравнению с NiCd выделяет значительно большее количество тепла во время заряда. Кроме того, NiMH аккумулятор не может заряжаться так быстро, как NiCd; время заряда - обычно вдвое больше, чем у NiCd;
 Саморазряд: и для NiMH и для NiCd аккумуляторов характерен приемлемо высокий саморазряд. NiCd аккумулятор теряет около 10 % своей емкости в течение первых 24 часов, после чего саморазряд укладывается примерно в 10 % в месяц. Саморазряд NiMH аккумуляторов - в 1.5-2 раза выше, чем у NiCd;
 Емкость: емкость NiMH аккумуляторов примерно на 30 % больше емкости стандартного (не очень высокой емкости) NiCd аккумулятора того же размера;
 Цена: цена NiMH аккумуляторов приблизительно на 30 % выше, чем NiCd.
В 1970 году появились первые коммерческие экземпляры первичных литиевых источников тока. Попытки разработать перезаряжаемые литиевые источники тока предпринимались еще в 80-е годы, но были неудачными из-за невозможности обеспечения приемлемого уровня безопасности при обращении с ними. В результате исследований, проведенных в 80-х годах, было установлено, что в ходе заряда и разряда первых литиевых батарей на поверхности лития формируются дендриты. Прорастание дендрита до положительного электрода и возникновение короткого замыкания внутри литиевого источника тока является причиной выхода элемента из строя. При этом температура внутри аккумулятора может достигать температуры плавления лития. В результате бурного химического взаимодействия лития с электролитом происходит взрыв. Так, большое количество литиевых аккумуляторов поставленных в Японию в 1991году, было возвращено производителям после того, как в результате взрывов элементов питания сотовых телефонов, от ожогов пострадали несколько человек.

Еще один тип популярных аккумуляторов – Литий-Полимерные. Отличие от Li-ion заложено в самом названии и заключается в типе используемого электролита, подразумевается, что используется сухой твердый полимерный электролит, однако на сегодняшний день технологии не позволяют сделать такой элемент, поэтому используется гелеобра
зный электролит, и в результате мы получаем некоторый гибрид. Такие аккумуляторы не относятся ни к чистым li-ion ни к Li-pol, и правильнее их было бы называть литий-ионными полимерными, однако производители для продвижения батарей называют их литий-полимерными. Что касается плюсов и минусов li-pol, то они в точности такие же как и у li-ion, поэтому далее мы будем рассматривать li-ion, потому как они наиболее распространенные на сегодняшний день.

 К плюсам Li-ion аккумулятора можно отнести, отсутствие эффекта памяти. После достижения полного заряда не требуется тонкоструйный заряд, и Li-ion аккумулятор может оставаться в зарядном устройстве пока не используется;
 Недостаток Li-ion аккумулятора в том, что он подвержен старению, даже если не эксплуатируется. Ухудшение емкости наблюдается примерно после одного года, и аккумулятор часто отказывает на втором и третьем году. Поэтому не рекомендуется хранить Li-ion аккумуляторы в течение длительного времени.
Максимально наслаждайтесь ими, пока они новые. Максимальный срок службы, заявляемый производителями элементов - составляет 5 лет. Став непригодным к эксплуатации, Li-ion аккумулятор не может быть восстановлен с использованием циклов заряда – разряда, как в случае с другими типами аккумуляторов.
Единственно возможный ремонт это замена элементов батареи, но и тут есть некоторые нюансы:
Ноутбучные Литий-ионные батареи реализуются в виде последовательной цепочки элементов, а увеличение емкости достигается параллельным соединением цепочек. При последовательном соединении аккумуляторов возникает опасность перезаряда наиболее слабых из них, при параллельном – существенной оказывается разница их внутреннего сопротивления: аккумулятор с меньшим сопротивлением будет заряжаться большим током. И то и другое катастрофически отрицательно сказывается на времени службы аккумулятора. Все элементы батареи должны иметь одинаковые параметры, поэтому частичная замена испорченных элементов новыми, не приведет к ожидаемому результату. Элементы должны быть еще и из одной партии, элементы из разных партий имеют разные параметры.

Упомянутую выше опасность перезаряда, означает следующее: перезаряд может привести к повышению давления в элементе и разгерметизации. Поэтому безопасность эксплуатации батарей всегда обеспечивается системой внешней электронной защиты от перезаряда и переразряда отдельных аккумуляторов. Она включает контроллеры, измеряющие напряжение каждого аккумулятора или блока из параллельно соединенных аккумуляторов, и ключ для размыкания электрической цепи при достижении предельных величин напряжения. Для контроля температуры батареи используются термисторы.

Еще к недостаткам Li-ion аккумуляторов можно отнести боязнь сильного разряда (переразряда). Питается вышеупомянутая схема защиты непосредственно от аккумуляторов и поэтому если элементы полностью разряжены, схема перестает работать и заряд элементов не происходит, кроме того глубокий разряд отрицательно сказывается и на внутренней структуре самих элементов. Считается, что оптимальным диапазоном для работы li-ion элементов является 20-100% заряда, выход ниже 20% приводит к более быстрому старению элементов.

Срок службы Li-ion элементов исчисляется не только в годах службы, но и в циклах заряда разряда, как правило, до снижения емкости на 20% они обеспечивают 500 - 1000 циклов. Дальнейшее поведение элементов предсказать достаточно сложно из-за большое кол-ва элементов в батарее, чаще всего происходит плавное понижение емкости, иногда скачкообразное, поэтому системой защиты ведется учет количества циклов. На более старых моделях батарей при достижении определенного значения циклов, система защиты закрывала аккумулятор, и пользоваться им не представлялось возможным. Возможность закрытия батареи при достижении определенного кол-ва циклов остается и сегодня, просто кол-во циклов прописанных в батарее достаточно велико, и старение элементов, а значит и падение емкости происходит раньше. Как правило, значение счетчика можно обнулить, однако не стоит забывать, что пользоваться таким аккумулятором несколько не безопасно, элементы в батарее стареют неравномерно, а значит, и заряжаются и разряжаются тоже неравномерно.

Со счетчиком связана другая сложность, что считать за цикл заряда-разряда? Полный разряд и полный заряд? Но ведь полностью разряжать не рекомендуется. А читать ли циклом кратковременное отключение от сети? Большинство современных батарей не заряжаются, если заряд в данный момент больше 90-95%, это позволяет избежать излишне высоких показателей циклов заряд-разряда. Цифра 90%-95% условна - на некоторых ноутбуках ее можно отредактировать специальными утилитами.

Что касается условий хранений, то однозначной информации по этому вопросу нет, наиболее распространенным является мнение, что хранить надо при заряде в 40% периодически (раз в два-три месяца) дозаряжая до этого значения.

В основном Li-ion аккумуляторы лучше всего функционируют при комнатной температуре. Работа при повышенной температуре драматично сокращает срок их службы.

При низких температурах, эффективность аккумуляторов понижается. Температура в минус 20°C является пределом, при котором Li-ion аккумуляторы прекращают функционировать

Ремонт батареи требуется в двух случаях:
1. Батарея мало держит. Новой она держала час-два-три, а сейчас 5-15 минут. Вывод - плохие элементы. Варианты решения проблемы:
а) купить новую батарею.

2. Батарея вообще не держит. Вариантов опять два:
а) купить новую батарею
б) купить новые элементы и самому оживить батарею.

Как видим, проблем мало, решений тоже мало.

Вариант б) Однозначно нужны новые элементы. 4-6-8-9-12 элементная батарея - соответственно нужно 4-6-8-9-12 новых элементов. Просто заменить дохлую группу - не поможет. Почему? У старых элементов одна емкость, у новой будет другая. Соответственно появится диссбалланс на группах элементов, и электроника просто-напросто выключит эту батарею.

Значит:
1. Нужны ВСЕ новые элементы. Емкость элементов рекомендуется ставить не меньше номинальной. Т.е. были у вас элементы 1800мАч - можно ставить 1800, 2000, 2100, 2200 мАч. Были 2000-ки - ставьте 2000, 2100, 2200. Если, конечно, разница в цене небольшая. Если этот критерий важен (цены) - тогда берите элементы родного номинала.
2. Вскрываем батарею.
3. Элементы нужно сварить так же, как сварены родные. Поищите людей, у которых есть соответствующая аппаратура. Просто паять нельзя. Некоторые говорят "не рекомендуется", но поверьте - НЕЛЬЗЯ.

4. Отсоединять элементы от электроники нужно от большего плюса к меньшему. Определить это в большинстве случаев можно визуально. Если не получается - вооружитесь тестером.

5. Прежде, чем сваривать элементы, соедините их на ночь все вместе: все плюсы к плюсам, минусы – к минусам. Это нужно для выравнивания потенцала на банках.

6. Батарея вскрыта, новые элементы куплены, сварены по подобии старых, старые сняты... По идее, осталось только припаять новые элементы к электронике, и ура!!! Нет, не ура. Все дело как раз в той самой электронике. Она помнит все о ваших старых элементах – количество проведенных циклов, емкость элементов и т.п. Если ваша батарея имела емкость 4000мАч, а после года-двух-трех работы ее емкость стала 200мАч, то даже если вы подставите в батарею новые элементы – электроника «не поверит». Убеждение электроники в том, что у нее новые элементы и называется перепрошивкой (ресетом, обнулением) прошивки. Какими инструментами это делается смотрите в рубрике «HARD - железо, которое необходимо для ремонта ноутбучных батарей»

7. Теперь вам надо определить, с какой связкой вы будете иметь дело. Термин «связка» появился из-за того, что, как правило, на электронике используется пара микросхем: управляющий контроллер и память, в которой записаны разные полезные данные. Встречаются батареи, на электронике которых присутствует только память, или только контроллер. Но мы по привычке и далее будем их называть «связкой». Просмотрите внимательно плату электроники. Контроллер – это, как правило, самая большая микросхема на плате. Память,это, как правило, 8-пиновая микросхема например серий 24С64,24С32 и тому подобные.

8. Связку определили. Теперь вопрос в том, что и где менять, чтобы ресетнуть прошивку. Некоторые производители контроллеров не скрывают эту информацию, и все подробно описывают в даташитах. Прочитав и поняв даташит для вашего контроллера, вы будете знать, что и на что надо изменить.В некоторых случая производители батарей укрывают информацию, и она добывается по крохам. Зато потом она воплощается в программы, которые можно использовать для ремонта.
9. Элементы к электронике присоединяем от "земли" к "плюсу". Т.е. сначала "землю", потом "плюс" первого элемента, потом второго, и т.д. - до самого последнего.

10. Батарея в сборе, прошивка ресетнута. Самое время вставлять батарею в ноутбук (рекомендую пока склеить скотчем, до получения 100%-го успеха) и пробовать заряжать. Если батарея берет заряд (что видно либо по индикатору на ноутбуке, либо по софтовому индикатору Windows’a, а еще лучше воспользоваться программой BatMon). Ждем, пока батарея зарядится до 100%. Дальше: в Windows’e в свойствах электропитания создаем новую схему (test), при которой никогда ничего не выключается: ни экран, ни хард – вообще ничего. Сигнализации также все выключаем. Запускаем BatMon, выключаем штекер питания из ноутбука и наслаждаемся кривой разряда. Она должна опускаться равномерно и плавно. Если она резко пошла вниз – значит, вы допустили ошибку в перепрошивке. Если она опускается равномерно, а потом проваливается – значит, вы приобрели плохие элементы. После того, как ноутбук выключится, снова ставим на заряд. Рекомендуется раза два-три провести заряд-разряд батареи.
Учтите, что при первом разряде возможно следующее: кривая быстро опустится вниз, а потом на ноле процентов ноутбук может проработать долгое время (именно для этого мы отключили самоотключение ноутбука). Не надо паниковать. Просто после первого раза электроника еще не «определила» крайние точки заряда и разряда элементов. Вот поэтому и рекомендуется провести пару циклов заряд-разряд – чтобы электроника корректно работала. Если после нескольких циклов этого не случилось, значит, где-то допущена ошибка.

11. Итак, если цель достигнута: ноутбук работает от батареи положенные час-два-три (как новый), кривая заряда и разряда равномерная – тогда можем собой гордится и считать, что достигли успеха.

Программа для работы с АКБ ноутбука.
Процесс ремонта ноутбучной батареи условно разделить на две части: замена элементов и правка содержимого EEPROM или внутренней флэш-памяти контроллера батареи. Если замена элементов несложный процесс, доступный любому начинающему радиолюбителю, владеющему элементарными навыками обращения с паяльником / аппаратом точечной сварки, то программирование контроллера сложный этап работы,
доступный только ремонтнику имеющему достаточно знании и опыта. Программное обеспечение Battery EEPROM Works специально разработано для максимального упрочения второго этапа ремонта батареи. Battery EEPROM Works делает этот этап простым, как 1-2-3. Пользователю необходимо только подключить микросхему памяти (EEPROM) к адаптеру и нажать кнопку RESET. Все остальные действия сделает программа. Остаточная Ёмкость (Full Charge Capacity) будут такими какие вы установили перед нажатием кнопки RESET и будут отображать действительную ёмкость новых элементов. Счетчик циклов (Cycles Count) будет установлен на ноль. Дата Производства (Manufacturer Date) будет изменена на текущую дату вашего компьютера. Блокировка (Permanent Failure Flag) будет снята, а так же будут сделаны все другие необходимые изменения. Данные в контроллере будут как в новой батарее.
Battery EEPROM Works поддерживает большинство ноутбучных батареек разных производителей

Основные возможности

Считывание SMbus данных через разъем ноутбучнои батареи.
Сохранение SMbus данных в текстовый файл.
Сохранение данных в собственный BQD формат (BQ208X data file), для дальнейшего использования в клонировании bq208X микросхемах.
Чтение и запись всех микросхем памяти используемых в ноутбучных аккумуляторах.
Чтение и запись данных из флэш-памяти и EEPROM в микросхемах с интегрированной памятью как то: BQ2083, BQ2084, BQ2085, PS401, PS402, BQ20Z70, BQ20Z80, BQ20Z90.
Сохранение данных из флэш-памяти и ЕЕПРОМ в формате BIN.
Сброс (обнуление) параметров микросхемы на первоначальные (заводские) параметры в одно нажатие мышки.
Клонирование защищенных паролем микросхем с интегрированной флэш-памятью (bq208X) в новые или не запароленные микросхемы.

Калибровка батареи - это важный этап для пользователей портативных ноутбуков, которые следят за состоянием своих устройств.

Из-за особенностей функционирования, на данный момент , они нуждаются в периодической настройке перед использованием, дабы текущий заряд правильно определялся

Cодержание:

Когда выполняется настройка?

Процедура обязательна к выполнению на новых устройствах, что даст пользователю актуальные сведения о состоянии батареи.

Физический износ и дефекты в структуре элементов питания процедура не устранит, зато время автономного функционирования может увеличить. При определённом уровне заряда, как правило, на 30% устройство переходит в режим ожидания.

А если контроллер показывает, что его осталось 30% (а реально это значение выше) и переводит его в , после этого будет выводиться актуальное состояние емкости.

В более новых элементах на основе никеля присутствует так называемый «эффект памяти».

Он как бы запоминает уровень зарядки при наличии питания от сети и ниже этого значения не разряжается, считая, что этот уровень отвечает полному разряду.

Определяем ёмкость аккумулятора портативного компьютера

Перед тем как откалибровать аккумулятор, следует убедиться в необходимости проведения операции, особенно, если неполадок в определении объёма заряда не замечено.

  1. Запускаем её с администраторскими привилегиями, например, введя «cmd» в окошке «Выполнить» (Win +R ) или через поиск в Windows 10.
  1. Выполняем в ней код «powercfg.exe -energy –output disk:\путь\имя_файла.html» .

  1. Ждём окончания выполнения операции (ознаменуется закрытием окошка).
  2. Идём в указанный каталог и открываем созданный в формате .

Для этого понадобится браузер, а функционала IE или встроенного в «десятку» вполне достаточно.

  1. Просматриваем отчёт и находим рассчитанную контроллером ёмкость и её значение после последней полной зарядки.

Калибровка осуществляется, когда пиковая ёмкость элемента питания на десятки и более процентов превосходит реальную, полученную вследствие его последней зарядки.

Методики настройки аккумулятора

Заставить контроллер корректно работать можно двумя путями:

Ручная настройка

Выполняется в три простых шага и не требует постороннего софта.

1 Заряжаем до максимального значения в 100%.

2 Отсоединяем кабель от сети и дожидаемся, когда её заряд опустится до нуля.

3 Снова подключаем (как можно скорее) и заряжаем до максимума .

Вроде просто, но есть один нюанс: при снижении до определённого уровня (порядка 30%), переводится в спящий режим, а потому добиться нужного эффекта таким путём не получится.

Избежать подобной ситуации поможет выполнение следующей цепочки действий (актуально для любой Windows):

  • Вызываем апплет Электропитание .

Делается это через поиск в Windows 10 или панель управления при визуализации её элементов в виде крупных иконок.

  • Жмем в меню слева «Создать план электропитания» .

Здесь можно как текущий план отредактировать, так и новый создать. Пойдём вторым путём, дабы не искажать стандартные настройки стандартных планов.

  • Создаём новую схему электропитания, задаём её название и выставляем высокую производительность.

Введение имени и плана схеме

После схема будет автоматически задействована.

Если устроит, после зарядки и отключения от сети можно перезапуститься и подождать, когда устройство выключится, войдя в меню BIOS, но ждать придётся дольше, ведь нагрузка процессор в таком случае минимальна.


Автоматическая настройка

Многие разработчики поставляют свои лэптопы с утилитами для управления питанием. , например, поставляются с утилитой Energy Management.

  1. Запускаем софт и кликаем по пиктограмме с изображением шестерёнки для запуска процесса.

  1. Жмем «Пуск» , закрыв все сторонние программы.
  2. Подключаем шнур питания к сети, если он не подключен, и щелкаем «Продолжить» .

Батарея зарядится, разрядится до нуля и снова будет заряжена. Извлекать и подключать кабель не придется, а прерывать процесс строго не рекомендуется, как и пользоваться устройством.

Лишь в таком случае гарантируется успех.

BIOS

В тех лептопах, где используется система ввода-вывода Phoenix BIOS, интегрирована функция для проверки и калибровки.

Сторонний софт

При отсутствии желания/возможности проделывать манипуляции в , загрузите приложения вроде Battery Care или Battery Eater или Battery Mark, если стандартного софта для решения проблемы не предвидится.

Последняя программа после зарядки нагружает ЦП задачей вычисления нескончаемого значение числа Пи.

Утилита дополнительно позволит провести всестороннее тестирование элемента питания как при , так и в случае его простоя.

Специальный алгоритм позволит выполнить пару циклов разрядки-зарядки на протяжении порядка часа (время зависит от ёмкости и степени изношенности).

Hewlett-Packard поставляют портативные компьютеры с HP Support Assistant.

В подразделе «My Computer» расположены инструменты для тестирования и отладки портативного ПК.

Правильная эксплуатация

Продлить время автономной работы поможет следование следующим советам:

Простые правила также продлят срок службы.