Как извлечь треки с DVD-Audio. Конвертирование из DVD-Audio источника

30.12.2010 14:51

В этой статье вы узнаете, как скопировать музыку с аудио CD и сохранить каждый трек в отдельном файле с помощью проигрывателя Windows Media.

Настройка копирования музыки

1. Откройте Пуск > Все программы > Проигрыватель Windows Media . Если ярлык из меню «Пуск» удален, нажмите сочетание клавиш Windows +R , введите wmplayer.exe и нажмите OK .

2. В окне проигрывателя Windows Media (в режиме библиотеки) щелкните Упорядочить > Параметры .

3. В открывшемся окне откройте вкладку .

Здесь можно указать папку для сохранения музыки (выбранная папка будет добавлена в «Музыка»), а также настроить формат и качество звуковых файлов. Доступные аудиоформаты:

  • WMA 48-192 кбит/с;
  • WMA Pro 48-192 кбит/с;
  • WMA (переменная скорость потока) от 40-75 кбит/с до 240-355 кбит/с;
  • WMA без потери данных 470-940 кбит/с;
  • MP3 128-320 кбит/с;
  • WAV звуковой формат без потери качества.

Битрейт (качество звука) изменяется с помощью ползунка.

Копирование дорожек с аудио CD

1. Вставьте аудио компакт-диск в дисковод.

2. Откройте проигрыватель Windows Media. Если проигрыватель запускается в режиме списка файлов, переключите его в режим библиотеки.

3. Отметьте флажками треки, которые нужно скопировать.

4. В области переходов проигрывателя щелкните компакт-диск правой кнопкой мыши и выберите Копировать диск в библиотеку .

Как известно, до последнего времени самым распространенным форматом распространения музыки в сети был MP3. При всех его достоинствах у него есть один существенный недостаток – потеря качества при сжатии. И если для одних это не критично, то для других является серьезной проблемой. К счастью для последних, сейчас в сети появилось много аудиофайлов в формате lossless – т.е. «сжатых» без потери качества. Что можно сделать с этими файлами? Можно прослушать на компе с помощью бесплатного проигрывателя Foobar2000 , можно записать CD-audio в оригинальном качестве, а можно создать DVD-audio , поместив на него сразу несколько альбомов. О том, как создать DVD-audio из lossless и посвящена данная статья.

Что потребуется для этого? Во-первых, уже упомянутый выше проигрыватель Foobar2000 . Во-вторых, программа для создания DVD-audio . И в-третьих, DVD-плеер, поддерживающий формат DVD-audio.

Сначала надо перекодировать материал для записи в формат wav. Для этого запускаем Foobar2000 и загружаем файл с расширением .flac.cue . Затем выделяем нужные треки, кликаем левой кнопкой мышки и в появившемся контекстном меню выбираем "Convert" -> "…" .

В появившемся окне выбираем "Outpot format – WAV" и жмем OK . Программа предложит вам выбрать папку, в которую будут сохранены извлеченные файлы. В качестве примера раскодируем альбомы группы "Rainbow" .

Теперь запускаем программу Minnetonka Discwelder Chrome II .

Теперь начинаем по одному (в нужной последовательности) перетаскивать треки в нижнее окно. При переносе первого трека автоматически создастся раздел "Group #1" . Это раздел для первого альбома. Второй и последующий треки первого альбома перетаскивайте именно в эту строку - "Group #1" . Если вы попробуете перетащить трек в строку "Unnamed" , то автоматически будет создана папка для второго альбома. А если «потащите» новый трек на уже существующий, то программа предложит вам заменить существующий. Итак, первый трек альбома тащим на строку "Unnamed" , все последующие треки – на строку "Group #..." .

Таким образом вы должны перетащить все треки из всех альбомов. В итоге треки первого альбома должны оказаться в группе "Group #1" , второго – "Group #2" и так далее.

Теперь укажем общие настройки для диска. Для этого выбираем пункты меню "File" -> "Album Properties" :

В поле "Album Title" пишем общий заголовок диска, в разделе "Track Defaults" выбираем "Stereo (L, R)" . После этого жмем кнопку "CPPM" :

В этом разделе настраиваются виды защит диска от копирования, их лучше все выключить. Жмем дважды «ОК» и закрываем вкладки.

Мы оказались в главном окне программы. Теперь наш проект называется не "Unnamed" , а "Rainbow" . Далее нам надо переименовать "Group #..." на названия альбомов. Делается это просто – кликаем левой кнопкой мышки на нужный нам "Group #" , выбираем "Rename Group" и вводим нужное нам название.

После того, как все группы переименованы, начинаем работать с треками. Кликаем на надписи "Track #..." левой кнопкой мыши, в появившемся контекстном меню выбираем пункт "Track Properties" .

Здесь в поле "Track Title" указываете название композиции, в "Channel Format" уже должно стоять "Stereo (L, R)" . Убираете галочку в поле "Gapless" и ставите значение «2000» в графу "Pause" .

Gapless означает, что треки будут воспроизводится без пауз (например, это необходимо при записи миксов или концертных альбомов). Если же вы пишите обычный студийный альбом, то этот режим лучше выключить и поставить стандартную задержку в 2 секунды (2000 ms).

Итак, с альбомами и треками мы разобрались. В итоге получили что-то вроде этого:

Теперь приступим к созданию меню. Для этого опять выбираем пункты меню "File" -> "Album Properties" и видим знакомую картинку:

Сначала нажмите "Still Image Properties" .

В открывшемся окошке выберите "Aspect Ratio" 4:3 или 16:9 (в зависимости от того, какой у вас телевизор – обычный или широкоформатный). Поставить точку в 625/50 (это соответствует стандарту PAL). Нажимаем «ОК» и попадаем в предыдущее меню. Тут жмем "Edit Generated Menu" .

В появившемся окне в разделе "Background Image" жмем кнопку "Browse" и выбираем файл "ChromePAL.jpg" . Это мы задали фон для экранного меню. Теперь начитаем настраивать по своему вкусу:

"Menu Layout" (тип меню):

Можно выбирать из Continuous (последовательное) или Heirarchical (иерархическое). Другими словами, если вы хотите, чтобы все треки выводились в меню друг за другом, то выбирайте Continuous. Если предпочитаете, тобы сначала были выведены названия альбомов, а после выбора одного из них на экран вывелся список треков из этого альбома – то выберите Heirarchical.

"Menu Columns" (количество столбцов в меню)

Укажите, из скольки столбцов должно состоять меню.

"Text Properties" (свойства текста)

Здесь можно настроить шрифт, его размер и цвет для всех элементов меню. Все интуитивно понятно, можно только сказать, что сначала надо выбрать тип элемента, который вы хотите настроить (в разделе Apply To: All (сразу все), Album Title (заголовок всего диска), Group Names (названия альбомов) или Track Names (названия песен)), а уже потом задавать ему нужные характеристики.

Цвета:

Normal – в обычном состоянии, Hilite – выделенный пункт меню, Active – воспроизводимый в данный момент.

Вот собственно и все. Теперь осталось только записать диск с помощью кнопки "Record" .

ДОПОЛНЕНИЕ:

Часто задают вопрос, что не получается записать готовый диск - невозможно выбрать рекордер. Решить проблему можно попробовать двумя путями:

  • Создайте и сохраните образ диска. В итоге должен получиться файл с расширением.DIM. Поменяйте это расширение на.ISO и выполните запись диска с помощью любой программы, поддерживающей запись образов дисков (например, Nero).
  • Скачайте и установите драйвера Gear . Перегрузите компьютер - программа должна увидеть Ваш рекордер.

48

* DVD-A *


При помощи какой программы можно записать оцифровку винила
в формате DVD-AUDIO ?

(не путать с псевдо форматом AUDIO-DVD, который можно слушать на любом DVD плеере)

==================================

1. Для прослушивания DVD-A необходим проигрыватель, поддерживающий данный формат.
(В моём случае - это Denon DVD-1930)
2. Для записи нам нужны исходные файлы в формате WAV.
Если оцифровка в формате Lossless, её необходимо разжать до WAV,
для этого вполне подойдёт
3. Нужна программа, которая поможет нам создать диск в формате DVD-AUDIO и прожечь его на болванку
для дальнейшего прослушивания на "железном плеере", поддерживающим этот формат .
Для меня важно было создать диск, который при запуске проигрывался бы от начала до последнего трека
без дополнительных переключений через пульт с простейшей навигацией без использования монитора,
так как мой плеер предназначен именно для прослушивания музыки, а не просмотра фильмов.
Соответственно выбор пал на простую в обращении программу, на которой можно быстро и просто
создать проект и записать диск.

На Windovs 7 64 устанавливается без проблем, запуск в режиме совместимости с пред. версиями Windovs.
*** Для полноценной работы на семёрке так же нужно скачать и установить
драйвера Gear
иначе программа не сможет увидеть ваш рекордер.

ВАЖНО!
1.Прога сохраняет проект в образ, если объём данных не превышает 4 ГБ .

2.Образ сохраняется с расширением DIM. Что бы иметь возможность прожечь
образ любой другой программой рекомендуется расширение DIM поменять
на расширение ISO
Как поменять расширение,

3.Прежде, чем прожигать проект, необходимо вставить чистый DVD-R (W) диск в дисковод,
иначе при нажатии кнопки "запись" появится сообщение об ошибке.
Тоже самое относится и при открытии сохранившегося образа для дальнейшего прожига.

4.Если созданный проект прожигать сразу, без предварительного сохранения образа,
объём информации можно довести и до 4,5 -4,6 ГБ, вот только тут вариант 50х50,
что диск будет записан без ошибок....
Поэтому надёжнее, когда запись 24-192 не превышает 60 минут звучания,
а 24-96 соответственно 2 часа .

5.Если вам нужно запустить диск и слушать его от первого до последнего трека не
отвлекаясь на менюшку для выбора между альбомами, имеет смысл создавать единый поток треков,
не разбивая их на группы по названию альбомов.

6. На компьютере воспроизводить образ можно при помощи плеера
поменяв расширение образа DIM на ISO

СОЗДАЁМ И ЗАПИСЫВАЕМ НАШ ПРОЕКТ:

Открываем Minnetonka Discwelder Chrome II.



В примере выше мы создали проект из двух винилов ULTRAVOX-BRILLIANT 2012 2LP
+ добавили "дописку" из альбома ULTAVOX-LAMENT 1984.
Далее займёмся настройками диска и пропишем все названия.
Открываем меню "File" -> "Album Properties":

Пишем в "Album Title" название проекта и в строчке "Track Defaults" выбираем режим воспроизведения STEREO (L,R) .
Далее открываем "CPPM" , отключаем все виды защит от копирования:

Нажимаем «ОК» и закрываем вкладки с сохранёнными параметрами.

Все названия прописаны и наш проект теперь имеет вот такой вид:

Создаём меню. Снова выбираем пункты "File" -> "Album Properties" и для начала жмём "Still Image Properties" :

В открывшемся окошке выберите "Aspect Ratio" 4:3 или 16:9 (в зависимости от того, какой у вас телевизор – обычный или широкоформатный). Поставить точку в 625/50 (это соответствует стандарту PAL).


Нажимаем «ОК» и попадаем в предыдущее меню. Тут жмем "Edit Generated Menu" .










=====================================

*** Несколько дней назад ко мне "прибыл" DENON DVD-1930 в идеальном состоянии,
давно имел желание записывать и слушать фонотеку в формате DVD-AUDIO, который
по качеству звучит ближе всего к оригиналам винила. Конечно, представленная в релизе
программа старая и наверняка имеются более хорошие, но эта программа позволила мне
без лишних "заморочек" создать для начала несколько дисков и послушать формат
24-192 и 24-96 реально оторванным от компьютера, разница звучания вдохновляет
на дальнейшее создание своей фонотеки на DVD болванках, образами которой
готов делиться со всеми, кому это будет интересно.

Для начала "забрал" на рутрекере ВИНИЛ-РИПЫ ULTRAVOX,
на основе которых и записал пробные болванки. Результатом
остался доволен.

1.ULTRAVOX-BRILLIANT 2012 2lp
автор - offset23

Жанр: New Wave, Synth-pop
Носитель: LP
Год выпуска: 2012
Лейбл: Chrysalis ?– 6242551
Страна-производитель: Europe
Формат записи: 32/192
Формат раздачи: 24/192
Продолжительность: 25:24 + 27:30

Код класса состояния винила: VG+
Устройство воспроизведения: Technics1210
Головка звукоснимателя: AT440
Предварительный усилитель: YamahaC4
АЦП: Juli@
Программа-оцифровщик: Au
Обработка: -

2.1980 Vienna, 1981 Rage In Eden, 1982 Quartet, 1984 Lament
автор - Dymokust

Ultravox - Коллекция (4 LP)
Жанр: Synth-pop, New Wave
Носитель: LP
Год выпуска: 1980-1984
Формат записи: 32/192
Формат раздачи: 24/192
Страна-производитель: Japan
Источник оцифровки: автором раздачи
Устройство воспроизведения: Technics SL-1200 MK5G
Головка звукоснимателя: Denon DL-S1
Предварительный усилитель: E.A.R./Yoshino
АЦП: RME HDSP 9632
Программа-оцифровщик: iZotope RX3
Обработка: iZotope RX3 (Deklick ручное удаление)

На их основе созданы пробные DVD-AUDIO диски:
1.ULTRAVOX 2021 2 LP BRILLIANT
формат: 24-192 wav
12 treak
time - 52:50 min.
вес архива: 3,48gb
Скачать:


==============

2.ULTRAVOX VIENA 1980, RAGE IN EDEN 1981, QVARTET 1982 (дописка 5треков)
формат: 24-96 wav
вес архива: 3,73gb
Скачать:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


==============

3.ULTRAVOX BRILLIANT 2LP 2012, QVARTET 1982, LAMENT 1984 (дописка)
формат: 24-96 wav
вес архива: 3,68gb
Скачать:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


==============

4.ULTRAVOX LAMENT 1984, QVARTET 1982, (дописка)
формат: 24-192 wav
вес архива: 3,77gb
Скачать:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


==============
Все образы проверены на работоспособность,
данной программой записываются без проблем.

Сегодня широкое распространение получили акустические системы 5.1 и 7.1, в основном рост их популярности связан с появлением на отечественном рынке систем домашних кинотеатров укомплектованных данными системы акустики. Хотя более 90% этой акустики, мягко говоря, слабо подходит для воспроизведения звука в высоком качестве, но есть и часть людей купивших акустику Hi Fi и High End классов. Также большая часть меломанов ещё не имеют и только раздумывают о приобретении подобной звуковоспроизводящей аппаратуры и АС. Для этих категорий людей будет полезна наша статья.

CD-Audio

Самый первый музыкальный формат, изменивший этот мир навсегда, давший музыкальной индустрии невероятный прорыв. С ним началась эпоха проникновения цифрового формата в быт обычного человека.

CD-Audio — это тот же музыкальный компакт диск . Его изобретением и воплощением в жизнь мы обязаны компаниям Sony и Philips. Сам формат был стандартизирован и введён в массовое производство в 80-х гг. Основные характеристики, касающиеся цифрового звука, выявляются в 16-битной разрядности сигнала и частоте дискретизации, которая составляет 44,1 кГц. Если говорить о частоте, то выбор её не случайный, даже был необходим. Случилось это из-за того, что необходимо было совместить изобретение с уже существовавшими аудиосистемами, источником для которых были видеокассеты.

Самым главным качеством новинки, в то время, была немыслимая долговечность . Если брать по показателям, то не один носитель информации того времени не имел таких характеристик, как физических, так и качественных (пластинки, магнитофонные ленты). Использовать компакт-диск можно годами. Объясняется это отсутствием физического контакта между считывающим устройством и диском. Износ предыдущих носителей информации выражался в повышении уровня шумов и дефектов. Здесь же, появление царапин не влияло на качество воспроизведения. Несомненным плюсом была и эргономика носителя информации, упрощающая его использование. Новый стандарт, практически сразу, нашёл себя в автомобильной индустрии, где с 50-х гг. пытались установить музыкальные устройства, но всё заканчивалось крахом. Пластинки быстро выходили из строя, хотя и были сделаны специальные автомобильные, а большие бобинные ленты занимали много пространства и были неудобными в эксплуатации.

Приход Audio CD и его прогрессивное качество звучания ознаменовал крах виниловой пластинки . Поводом была заявленная величина динамического диапазона, при этом отношение сигнал/шум составляло более 90 дБ, а искажение — 0, 01%.

Но всё же, немного позже, был замечен основной недостаток компакт-диска . Верхняя частота диапазона Audio CD, при воспроизведении, ровнялась половине частоты его дискретизации (22,05 кГц ). Этот показатель у конкурентных носителей был намного выше. Даже не смотря на то, что частоты 19-20 кГц относятся к ультразвуку, то есть практически не слышны человеком, — сбрасывать со счетов их было нельзя. В большинстве акустических инструментов обертональные составляющие лежат именно в этой области и оказывают огромное влияние на восприятие услышанного. При их отсутствии, звук кажется не настоящим. Исходя из этого, стало ясно — эпоха звука только на заре своего развития, грядут появления новых цифровых стандартов и форматов. Самое интересное ещё впереди.

DVD-Audio

DVD-Audio — следующий этап развития носителей аудио информации . Появление технологии и носителя, где можно записать больше информации, отобразилось на создании нового формата аудио. Сам принцип кодирования исходно сигнала остался практически тот же, что и предыдущий, но на этот раз увеличилась частота дискретизации и разрядность цифровых данных. Теперь оцифрованный звук намного ближе, по звучанию, к оригиналу. Используется сжатие информации, но без потерь качества, что приводит к увеличению времени записи. Так, на DVD-A можно записать 74 минуты аудио. С появлением такого носителя информации, стала возможность активно использовать каналы звука, которые могли доходить до 6. Теперь уже производители электроники начали подстраивается под данный формат, чувствуя там новую нишу; появляется сигнал объёмного звукаформаты Dolby Digital и DTS .

Тех. сведения о DVD audio

Записывается аудиосигнал методом импульсно-кодовой модуляции — формат PCM (pulse code modulation). Частота дискретизации находится в пределах 44-96 кГц, а для стерео — доходит до 192 кГц. Разрядность данных имеет от 16 до 24 бит. Частотный диапазон воспроизведения составляет 5 — 48 000 Гц, для стереосигнала доходит до 96 000 Гц. Динамический диапазон равен 144 дБ. Максимальное число данных — 4,7 Гб на одном слое диска. Для сжатия звука без потерь качества используется алгоритм Meridian Lossless Packing (MLP) . При его использовании стало возможным сжимать звук почти в два раза.

DVD-audio: основные преимущества стандарта

  1. 1. Качество звука очень высокое
  2. 2. Огромный динамический диапазон
  3. 3. Число каналов доходит до шести
  4. 4. Большой выбор аппаратуры для эксплуатации
  5. 5. Самый распространённый формат кодирования на студиях звукозаписи — PCM

SACD: Сведения о формате

Super Audio Compact Disk (SACD) цифровой формат записи аудиозвука, также разработанный гигантами аудиоиндустрии Sony и Philips. Официальное появление нового стандарта было обнародовано в 1999 году. Размер диска остался прежним, но только рабочий слой теперь золотистый, всего слоёв два. Увеличена и длительность звучания, сравнительно с CD-диском, — 74 и 109 минут. Обычно, на одном слое гибридного диска, записано аудио в формате SACD, на другом слое — в формате Audio-CD.

Диски можно слушать даже на обычных Audio-CD проигрывателях, но на проигрывателях SACD используется Multi Channel звучание (многоканальное) , оно же Surround. Иногда записывается стереозвук, но очень редко, так же, как и моно. Запись в моно- и стерео-режимах применяется в основном для переиздания старых альбомов и записей.

SACD: Преимущества стандарта

  1. 1. Естественное звучание
  2. 2. Защита от копирования
  3. 3. Многоканальный звук (до шести каналов)

SACD: тех. сведения о стандарте

Возможность записать диск большей длительности реализовалась за счёт кардинально новой технологии сжатия и кодирования аудиосигнала, а также за счёт физического уменьшения питов (размеров ячеек) на рабочей поверхности диска. Применяется новая технология прямого цифрового потока Direct Stream Digital (DSD) для оцифровки звукового сигнала, который переводится в цифровой вид, используя сверхвысокую частоту дискретизации (2822 кГц). Если сравнить с обычным CD-диском, то качество преобразования намного выше и очень близкое к аналоговому оригиналу. Достигается это за счёт большой частоты считывания данных. В данном формате используется алгоритм Direct Stream Transfer (компрессия без потерь). Объём цифрового потока уменьшается почти в два раза.

Звуковой сигнал SACD имеет полосу частот, достигающую 96 кГц, против 20 кГц на обычном CD, динамический диапазон равен 144 дБ, против 96 дБ на CD. Частота дискретизации (семплирования) ровна 2822,4 кГц.

Защита копирования

Для стандарта SACD предусмотрена уникальная защита от копирования . На диске есть специальные потайные секторы, на которых указана информация про диск, изготовителя, а также содержит кодовый ключ. Последний считывается проигрывателем перед началом воспроизведения. Если диск перезаписать, то на нем будут отсутствовать потайные секторы, и он не будет воспроизводиться. Данные диска также зашифрованы с помощью ключа. PSP метки могут быть скопированы только лицензионным записывающим устройством SACD. Также, на всех устройствах SACD для воспроизведение, используются «заглушка» на цифровой выход для пересечения возможности захвата сигнала извне.

С 2010 года в сети Internet стали появляться DSD аудиофайлы с расширением DSF или DSDIFF. С использованием цифро-аналогового преобразователя (ЦАП) и специального ПО данные файлы могут воспроизводиться на ПК, также их можно преобразовать в файлы форматов: WAV, WMA, MP3, OGG, APE, FLAC .

DSD-диск — это (DVD-R, DVD+RW, DVD+R, DVD-RW) оптический диск с файлами DSD имеющими расширение DSF, который может воспроизводиться на ПК и других устройствах, имеющих поддержку данного формата. Качественные характеристики аудиозаписи на данном диске идентичны SACD, но на DSD-диск нельзя записать многоканальный сигнал.

Подведём итоги

Для большей наглядности соберём все наши технические характеристики, которые упоминались в данной статье. Также для наглядности в табличку добавлена минимальная стоимость проигрывателей способных использовать большинство возможностей соответствующего формата.

CD DVD-Audio SACD
Разрешение 16 бит PCM 16-, 20-, 24 бит PCM 1 бит DSD
Частота дискретизации 44,1 кГц 44,1-192 кГц 2,8224 МГц
Динамический диапазон 96 dB 144 дБ (теоретически) 120 dB
Частотный диапазон 20-20 000 Гц 5 — 96000 Гц 20-50 000 Гц
Ёмкость диска 700 МБ 4,7-8,5 ГБ 4,7-8,5 ГБ
Время звучания 80 мин. >120 / 109 мин.
Стерео + + +
Surround Sound 5.1 (кроме 192 кГц) 5.1
Минимальная стоимость проигрывателя по данным Яндекс Маркет на 15.07.2013 Tangent CDP-200 — от 126$
OPPO BDP — 103 — от 1258$
(Выбиралась модель с аудио 5.1CH)
NAD M5 — от 1774$* Первые две версии PlayStation 3 (до 2007.10) полноценно воспроизводят SACD.

Звуковые форматы DVD-Audio, SACD, CD-Audio изменили этот мир, что будет дальше – покажет время!