Gps найти место где выйти из леса. Как не заблудиться в лесу: пять приложений для навигации в зеленой чаще. Ищем выход из торгового центра

Современные приложения способны помочь найти дорогу, где бы вы не находились: в мегаполисе, за городом, в лесу или даже в торговом центре. Кроме того, специальные программы помогут узнать, где находятся ваши дети.

Указующий перст для грибника

В магазине приложений есть серия программ для навигации в лесу. Например, приложение «Навигатор. Я иду домой», как уверяют разработчики, работает без подключения к Интернету, по сигналу GPS. Например, оно поможет вернуться в исходную точку, с которой начинался ваш маршрут. Где свернуть, приложение подскажет голосом. Сохранит в карте нужные маршруты, например, грибное или ягодное место и поможет вновь к нему вернуться. Существует несколько версий программы.

Ещё одно приложение «Location Detector (GPS)», по заверению разработчика, также может работать без подключения к Интернету и подходит для использования в лесу и горах. Оно позволяет самостоятельно выбрать лучшую карту, а также способ навигации: стрелку или голос. Можно сохранять нужные места, в функционале есть и компас. Также есть возможность отправить смс-сообщение со своим местонахождением и координатами.

В направлении стрелки компаса

Многие пользователи для путешествий скачивают и приложения-компасы. Для корректной работы необходимо иметь модель телефона, оснащённую магнитным датчиком.

Приложение «Компас 360 Pro Free», по данным разработчика, исправно и точно работает в любой точке мира. Использовать его можно как настоящий компас, он не требует подключения к интернету и поддерживает много языков.

Похожее приложение «Компас», как уверяет разработчик, также позволит определить магнитный и истинный курс, местоположение и адрес. Отображает ваше положение и на экране блокировки.

Ищем выход из торгового центра

Ориентироваться пешеходам в городе поможет, например, приложение «Карты: транспорт и навигация» , оно рассчитает время маршрута, имеет голосовые подсказки. Укажет, как добраться до нужного места на транспорте, выдаст ближайшие рестораны, кафе, заправки и аптеки.

Похожее приложение «Яндекс.Карты» также имеет пешеходную навигацию, которая учтёт проходы между домами, дорожки в скверах и парках.

Ещё одним помощником для пешеходов может стать приложение «2ГИС: справочник и навигатор». Работает без интернета. Кроме того, программа поможет быстро найти вход в нужное здание и даже не потеряться внутри торгового центра, показывая нужный магазин или ближайший банкомат.

Дети под присмотром

Для отслеживания местонахождения ребёнка, есть, например, приложение «Семейный GPS Локатор Моя семья» . Оно позволяет установить детский режим, который не даст ребёнку отключить геолокацию и поменять настройки. Можно посмотреть историю передвижения на карте, а также создавать места и получать уведомления о том, когда ребёнок прибудет в него или покинет. Работает по GPS.

Похожее приложение «ЛайфСайн — Семейный локатор», по заверению разработчика, покажет на карте, где находится ваш ребёнок. А ещё вы будете знать погоду в том месте, уровень зарядки и наличие мобильной связи. Работать может даже без сигнала GPS.

Сегодня, для российских потребителей, отечественный рынок предлагает огромное количество модификаций GPS-навигаторов, которые они могут использовать для походов в лес и на рыбалку. Наиболее востребованными , идеально подходящими для пеших прогулок, являются устройства торговой марки Garmin. Навигаторы могут быть нескольких типов:

  • программные;
  • туристические (карманные);
  • автомобильные и т. д.

Лучшие навигаторы для леса имеют огромное количество функций, главными из которых являются:

  • способность выбора наиболее активного маршрута;
  • способность бесперебойно работать длительное время (не менее 20 часов);
  • способность работать с программным обеспечением «Дороги Российской Федерации» и т. д.

Как выбрать лучший навигатор для леса, какой лучше?

При выборе навигатора для лесных прогулок каждый грибник должен обращать внимание на устройства, которыми легко пользоваться. Они должны иметь следующие характеристики:

  • небольшие габариты;
  • небольшой вес;
  • емкую батарею;
  • способность в рекордно короткие сроки находить обратный путь;
  • помощь при ориентировании на местности;
  • оснащаться картой памяти, благодаря которой устройство сможет запомнить большое количество мест;
  • оснащаться максимальным количеством карт дорог;
  • способностью прокладывать короткие маршруты;
  • оснащение высокочувствительным GPS приёмником и т. д.

Навигатор для леса и рыбалки

GPS-навигатор торговой марки Garmin, предназначенный для леса и рыбалки, поможет людям максимально сократить время на предстоящий маршрут. Особенно это устройство может пригодиться в незнакомой местности, которая таит множество неожиданностей и дорожных препятствий. Производитель навигаторов Garmin представил для российских потребителей несколько новых серий для леса и рыбалки:

  • eTrex;
  • Oregon;
  • GPSMap и т. д.

Все эти устройства идеально подходят для пешеходов, так как имеют очень компактные размеры, светящийся в ночное время дисплей и доступную стоимость.

Навигатор для андроид для леса

Несмотря на то, что на отечественном рынке постоянно презентуются новые гаджеты, найти в них навигационное приложение, которое было бы удобным и многофункциональным, достаточно проблематично. Многие грибники устанавливают на андроид стороннее программное обеспечение, которое находится в свободном доступе. Современный навигатор для андроид для леса должен в первую очередь уметь проложить наиболее оптимальный маршрут и вести по нему своего пользователя. Он должен иметь возможность загружать большое количество дорожных карт и уметь с ними работать.

Навигатор для леса для айфона

Для владельцев айфонов доступно специальное программное обеспечение, которое определяет и показывает на экране дорогу до любой точки Российской Федерации. Пользователю данного технического устройства, отправившемуся на лесную прогулку, всегда будет доступна выбранная полоса маршрута, на которой определяются и указываются все дорожные ситуации. На экране айфона в автоматическом режиме осуществляется переключение режима ночи и дня, так как программа всегда учитывает текущее время. Удобная система поиска навигатора позволит владельцам айфона быстро составить предстоящий маршрут и не отвлекаться от поиска грибов внимательным изучением и запоминанием местности.

Навигатор Гармин для леса

GPS-навигаторы торговой марки Garmin, предназначенные для леса, отличаются эргономичностью и компактностью. С данным устройством грибник сможет начать работу, не снимая перчаток, что очень актуально при неблагоприятных погодных условиях. Удобные джойстики позволят пользователям быстро перемещать курсор по экрану при вводе данных и выборе маршрута. Блокировка джойстика не позволит устройству непроизвольно начать свою работу даже при сильном физическом воздействии. Прочный корпус приборов Гармин надёжно защищён от любых механических повреждений и может длительное время сохранять свои первозданные внешние данные.

Автомобильный навигатор в лесу

Некоторые грибники, имеющие собственный транспорт, пытаются использовать при посещении леса автомобильные навигаторы. Данные устройства не слишком подходят для «тихой охоты», так как настроены именно на автодороги Российской Федерации и могут предоставить своим владельцам не совсем точные данные, особенно если необходимо будет проложить маршрут в глухом лесу. Автомобильные навигаторы оснащаются картами, которые позволяют водителям определять удалённость машины от конкретного города или улицы. Также они предоставляют данные автолюбителю обо всех крупных загородных трассах России. Он способен предостеречь водителя обо всех пробках, которые присутствуют на его маршруте.

Как пользоваться навигатором в лесу?

Каждый заядлый грибник должен пользоваться на «тихой охоте» портативным навигатором для леса, благодаря которому он не собьётся с выбранного маршрута и не заблудится. Перед его включением необходимо изучить инструкцию, которая поможет пользователю правильно провести настройку. Важно заранее установить на данное устройство всё необходимое программное обеспечение. После запуска приложения на экране навигатора появится карта местности. Настроить его непосредственно под себя помогут специальные подсказки, которые регулярно будут появляться на мониторе. Грибник должен ввести в специальный раздел меню все запрашиваемые данные, которые ему впоследствии могут пригодиться. Как только ввод информации будет завершён, грибник может задать определённый маршрут и следовать ему на протяжении всего похода.

У вас нет специального туристического GPS навигатора и вы хотите взять в поход навигатор из автомобиля? Будет ли автонавигатор работать в лесу или в горах? Об этом в видеообзое:

Краткий итог следующий: для похода лучше использовать туристический навигатор, а автонавигатор использовать в автомобиле. Но в крайнем случае автомобильный навигатор можно взять в поход. При этом надо помнить о следующих минусах такого решения (информация обобщенная, в каждой конкретной модели могут быть свои особенности):
1. Аккумулятор автонавигатора рассчитан на очень непродолжительное время автономной работы, всего пару часов. Проблему можно решить наличием солнечной батареи или PowerBank для подзарядки.
2. Форма и габариты такого навигатора совсем не походные. Держать в руке неудобно и не в любой карман он поместится.
3. Сенсорное управление не самое лучшее решение для похода. А если еще и экран нельзя заблокировать?
4. Незащищенный корпус. Обычно автомобильные навигаторы боятся как воды, так и падений, экран запросто можно разбить о камни.
5. Программное обеспечение ориентировано в первую очередь на использование в автомобиле, а не в походе.
6. Карты адаптированы под дорожную сеть, нет возможности загружать растровые карты. Данная проблема решается установкой OSM-карт.
С учетом указанных ограничений можно сделать вывод, что автонавигатор не годится для серьезных походов, но может быть использован для походов за грибами, прогулок по лесу, походов на пикник. Такой навигатор позволит не заблудиться в лесу и вернуться обратно к машине.

Незавершенная статья...

Список разделов


Автомобильный навигатор в походе или в лесу

Сразу после включения навигатора отображается стартовая страница и начинается поиск спутников. Чтобы определить точность навигации, текущую высоту и координаты, необходимо нажать и подержать несколько секунд изображение антеннки в левом верхнем углу стартового экрана:


Сенсорный экран никак не блокируется, поэтому во время движения прибор лучше выключить (кнопка сзади), кроме того это послужит экономией заряда аккумулятора. Однако в выключенном состоянии навигация не работает, то есть записать свой трек крайне проблематично. После включения навигатора поиск спутников запускается заново.

Настройка автомобильного навигатора на пешеходный режим работы

Специального режима для работы с навигатором вне автомобиля не предусмотрено. Однако можно настроить ряд параметров так, чтобы добиться максимально комфортного использования автонавигатора навигатора в походе. Для этого на стартовой странице нажимаем по ярлыку "Настройки ".

Настройка карты

Заходим в раздел "Карта и транспортное средство ":

Меняем значок транспортного средства с машинки на треугольник. Этим значком на карте обозначается наше местоположение и направление:


В автомобильном режиме навигации традиционно используется 3D вид карты. В походном варианте такой вид неудобен, удобно видеть карту сверху, а направление карты выбрать "Север сверху ":


Выставляем параметру "Детализация карты " значение "Высокая ", это позволит отображать на карте максимальное количество элементов, хотя в дали от дорог детализация всех дорожных карт очень низкая:


В разделе "Слои карты " ставим галочку "Журнал поездки ", все остальные галочки тоже желательно выставить:


Отключаем "Автомасштаб ", он совершенно не нужен в пешеходном режиме работы навигатора:


В разделе "Мои карты " отображаются установленные карты, включаем все необходимые нам карты. Стоит отметить, что автонавигаторы Garmin Nuvi поддерживают работу только с векторными картами. Прибор продается с предустановленными картами ЗАО Навиком "Дороги России. РФ " или "City Navigator NT Russia " и бесплатными обновлениями - рекомендую обновить карты до последней версии. Можно попытаться установить карту "Дороги России. РФ. Топо " - это топографическая векторная карта с покрытием территории РФ, такая используется в туристических навигаторах Garmin, однако эта возможность не проверялась. Также можно попробовать установить карту OpenStreetMap.


Здесь нас интересует пункт "Режим расчета маршрутов ", где мы выбираем значение "Напрямик ". Такой режим позволяет прокладывать маршрут не привязываясь к дорожному покрытию:


Настройка экрана

Движимся к следующему разделу настроек - "Экран ":

Выставляем оптимальное значение яркости экрана. Не надо делать подстветку экрана слишком яркой, у нас и так аккумулятора хватит на непродолжительный срок автономной работы. Стоит отметить, что экран навигаторов Garmin Nuvi остается читаемым даже на ярком солнце.


Автомобильный навигатор Garmin Nuvi может автоматически отключать экран через заданный промежуток времени если пользователь не проявляет никакой активности в работе с ним. Но важно заметить, что в момент выключения экрана отключается и GPS-приемник, то есть трек таким образом записать не получится, а после включения кнопкой на обратной стороне прибора, поиск спутников осуществляется заново. Время до автоматического отключения экрана стоит подбирать индивидуально, я выставил значение "1 минута ":


Проделанные настройки позволят максимально комфортно использовать автомобильный навигатор Garmin Nuvi для туристического похода.

Работа с маршрутными точками

Туристические навигаторы позволяют не только просматривать карту и текущее местоположение, но и сохранять маршрутные точки, которые отображаются на карте и к которым можно проложить маршрут. Посмострим, какие возможности заложены в навигаторах Garmin Nuvi.

На стартовой странице нажимаем ярлык "Куда? " в виде большой лупы и попадаем на страницу поиска:

Местоположение Дом

В навигаторе можно задать одну выделенную точку для быстрого доступа - местоположение Дом . Для этого нажимаем кнопку контекстного меню (левый верхний угол экрана), выбираем пункт "Задать местоположение Дом " и в открывшемся меню выбираем "Текущее местоположение ":


На карте данная точка будет отображаться в виде домика. Таким образом удобно задавать местоположение своего лагеря. А выбрав на странице поиска ярлык "Домой ", получим проложенный маршрут к этой точке.

Поиск точки по координатам

Координаты наиболее важных точек можно переписывать в обычный блокнот, тем самым они не будут потеряны даже в случае неработоспособности навигатора. Чтобы проложить маршрут к точке с известными координатами надо на странице поиска выбрать ярлык "Координаты ", ввести нужные координаты в предложенную форму или же выбрать местоположение прямо на карте:


Выбор точки на карте

Можно выбрать точку на карте, прокрутив карту и нажав по нужному положению. Оно отображается в виде синего флажка. Повторное нажатие по отмеченной точке позволяет ее сохранить. Нажмите кнопку "Сохр. ", и местоположение будет добавлено в список сохраненных мест:


Сохранение текущего местоположения

Чтобы определить координаты вашего местоположения и сохранить его в памяти навигатора, нажмите на карте по стрелочке, обозначающей вашу позицию. Попадаем на страницу "Где я ". На этой странице отображаются ваши координаты, высота и кнопка "Сохр. ". Нажимаем эту кнопку, вводим имя точке, нажимаем кнопку "Готово " и текущее местоположение добавляется в сохраненные объекты:


Действия над маршрутными точками

Доступ к списку маршрутных точек возможен со страницы поиска, если выбрать в плавом меню пункт "Сохраненные ". Отображается список всех маршрутных точек с сортировкой по удаленности от нашего текущего местоположения. При нажатии на строку с нужной маршрутной точкой открывается меню действий:


Кнопка "i " позволяет просмотреть подробности для данной точки - координаты, категорию и расстояние до точки. На странице с подробной информацией контекстное меню (кнопка в левой верхней части экрана) позволяет удалить или править точку:


Рассмотрим подробнее правку маршрутной точки. Выбираем пункт меню "Правка ":

Отображается меню, позволяющее изменить имя маршрутной точки (вводится с виртуальной клавиатуры) и ее категорию (вводится или же выбирается из списка, представленного выше виртуальной клавиатуры):


Также можно изменить символ, который отображается на карте. Символ выбирается из представленного списка символов:


Если же выбрать пункт "Удалить ", то появится запрос на удаление маршрутной точки:


Для удаления сразу нескольких маршрутных точек необходимо на странице, где отображаются все сохраненные точки, выбрать пункт контекстного меню "Удалить элементы ", затем поставить галочки напротив удаляемых элементов и нажать кнопку "Удалить ". Появляется аналогичный запрос на удаление:


Работа с картой

Для доступа к карте на стартовой странице необходимо выбрать ярлык "Карта ".

Панели карты

На странице карты помимо самой карты отображается ряд информационных панелей. По умолчанию правая панель скрыта, чтобы ее отобразить, войдите в контекстное меню (кнопка в правом нижнем углу экрана) и выберите пункт "Данные поездки ":


Панель содержит три поля, если нажать по полю, то появляется список возможных отображаемых в данном поле значений, тем самым можно выставить отображение тех параметров, которые вам нужны в данный момент. Вот некоторые пункты списка:


Для походного варианта полезными могут быть пройденное расстояние, расстояние до пункта назначения, расстояние до промежуточной точки, направление, средняя скорость в движении, время остановок, время в движении, общее время, время суток, высота, местоположение и точность GPS.

Правое нижнее информационное поле (на картинке выше "Направление ") тоже настраивается:

В зависиомсти от ситуации список содержит разное количество строк. Если проложен маршрут, то дополнительно появляются такие параметры как расстояние до пункта назначения, расстояние до промежуточной точки и другие.

Левое нижнее информационное поле - "Скорость ", никак не настраивается. Но если по нему нажать, то открывается путевой компьютер:


Здесь большое количество информационных полей, порядок полей не меняется, сами поля тоже не настраиваются.

Контекстное меню путевого компьютера (кнопка в левом верхнем углу экрана) позволяет сбросить данные:


Если сбросить данные поездки, то сбрасывается скорость, время и пройденное расстояние. Это удобно делать перед началом нового перехода, если требуется замерить среднюю скорость, время или расстояние.

Это далеко не все, что стоило бы сказать про автонавигаторы в походе. Статья не была завершена по причине нехватки времени и угасания интереса к данной теме.

Обязательна!

Проблема превращения смартфона в походный GPS навигатор решена. Основной навигатор теперь смартфон, по функционалу и удобству пользования он оставляет далеко позади все существующие специальные походные GPS навигаторы. А по надёжности, чувствительности и времени автономной работы он с ними сравнялся.

Надо сказать, проблему решил не я, а производители смартфонов, аккумуляторов и программного обеспечения. Я только отбирал достойных кандидатов и испытывал их на деле. Секретов строить не буду, с радостью поделюсь подробными рецептами, пользуйтесь и продолжайте эксперименты.

Сначала о программном обеспечении.

Существуют десятки программ, превращающих смартфон в навигатор. Выбор по моим требованиям оставил только одну программу: Locus Map (Locus Карта). Написана она только под Андроид, поэтому и выбор смартфонов значительно сузился. Есть бесплатная слегка обрезанная версия Locus Free, полный вариант Locus PRO стоит 6 долларов единоразово, советую сразу ставить его, т.к при обновлении Free до Pro все настройки придётся делать заново, а их очень много.

Итак, основные преимущества Locus, из-за которых он оказался вне конкуренции:

  1. Наличие качественных бесплатных офлайн векторных карт всего мира на основе OSM (Open Street Maps). Вот вам ссылочка на один из . Тут терабайты регулярно обновляемых карт.
  2. Программа понимает растровые карты, которые несложно изготовить самостоятельно из сканированных бумажных карт. Например, с помощью программы Mapc2Mapc . Любимый Генштаб легко тут приживётся. Вот вам в подарок сделанные мной карта Крыма и Ликийская тропа в Турции. Инструкцию по пользованию программой Mapc2Mapc найдёте чуть ниже.
  3. Удобство записи трека и путевых точек. Можно нарисовать трек вручную, поставить путевые точки где угодно, а не только в текущем местоположении.
  4. Удобно загружать свои треки и точки. И те, и другие можно размещать в неограниченном количестве папок, включать/отключать папками, или по отдельности.
  5. Нет ограничения на количество точек, треков и точек в треках.
  6. Возможность отключить автоблокировку дисплея (отключаться дисплей всё равно будет для экономии энергии) и назначить клавишам громкости функции, например изменения масштаба. На деле это значит, что навигатором можно управлять без нажатий на экран. Актуально и когда экран мокрый, неправильно реагирует на жесты.
  7. Возможно расположение каталогов с картами на SD- карте.
  8. Настраивается абсолютно всё: вид и размер курсора, его положение(по центру или на ¼ экрана), цвет и ширина треков, размер значков точек, варианты отображения названий точек (постоянно, открываются по тапу или при приближении)…
  9. Неограниченно настраиваемые путевые компьютеры: количество данных, расположение, шрифт (величина, прозрачность и цвет) – в любых комбинациях.
  10. Тонкая настройка записи точек трека по времени, расстоянию и точности. Это позволяет записывать только точки реальных перемещений, а не блуждание вокруг да около и выкиды на сотни метров при плохой связи со спутниками.
  11. Настройка использования внутреннего компаса и барометра: глубина фильтрации, границы включения и отключения.
  12. Настройка отключения GPS приёмника для экономии энергии (всегда включен, всегда отключен, включен только когда используется)
  13. Настройка всех кнопок верхней и двух боковых панелей, автоскрытие.
  14. Запуск приложения как службы, что исключает сбои при одновременной работе других приложений (звонки, фото…). У меня например запись трека становится на паузу при звонках, если не включать как службу.
  15. Программа развивается и постоянно улучшается, появляются новые удобные функции, исправляются баги при работе на новых смартфонах и версиях Android.

Правда, списочек более чем? Это я выписал лишь то, что мне интересно. Возможности программы просто запредельные, разработчики стараются создать самое универсальное приложение на основе GPS. Из-за огромного количества настроек, разобраться с ними не просто. Я опишу как сделать самые нужные для похода.

Вот так выглядит окно программы с векторной картой Крыма у меня. Разница от того, что по умолчанию, только в кнопках вверху, сбоку и в маршрутном компьютере.

Настраиваем Locus.

1. Выберите все каталоги по умолчанию — в памяти телефона, не на внешней карте SD. Делается это в настройках-разное. Каталоги для векторных карт locus/mapsVector и растровых locus/maps можно разместить и на внешней SD карте, указав это в настройках программы.

2. Загрузите карту местности, где находитесь, чтобы было с чем работать.

Предварительно векторные карты (в формате.map) скопируйте в locus/mapsVector, а растровые в locus/maps. Если взяли векторную карту по ссылке выше, то к ним идут собственные стили, которые обязательно нужно установить, зайдя на сайт с картами со смартфона https://www.openandromaps.org/en/legend/elevate-mountain-hike-theme . В колонке «Quick install in Android» Жмите Locus. Затем нужно включить темы. Сначала активируете векторную карту. Затем слева внизу тянете закладку. там выбираете «внешние» и там будут «Elevate» и «Elements». Они совершенно одинаковы, но первая по умолчанию заточена под дикую местность, вторая под город. Разница только в проставленных галочках, включающих разные элементы на карте. Тему нужно установить один раз, подходит для всех карт.

Карту можно скачивать сразу в смарт. Карты мультиязычные, язык переключается для каждой карты отдельно, жмите три точки в каталоге с картами справа от названия карты.

Есть большой недостаток у карт с ресурса openandromaps.org . Беда с названиями улиц в населённых пунктах. Их или нет, или отображаются только на паре масштабов. Зато по детализации дикой местности этим картам равных нет.

Бывает, программа видит вновь загруженные карты после перезагрузки смартфона.

3. Теперь некоторые важные настройки. Остальное можно оставить по умолчанию.

Если неохота связываться с долгими разборками , можете просто скопировать мои настройки. Скачайте файл настроек , скопируйте его на телефон в папку Locus/Backup (не распаковывать, прямо как скачался, с расширением.zip), и затем в меню программы выбираете «Дополнительные функции»-Менеджер резервных копий-Восстановление. Обратите внимание, в этих настройках папки с картами настроены в памяти телефона, по умолчанию. Если хотите-измените на внешнюю SD карту. Ещё можете забрать себе мой Маршрутный компьютер. Эта фишка работает только в Pro версии. Скачайте файл компьютера , скопируйте в папку Locus/data/dashboard. Затем выберите его (называется kravchik1) долгим тапом по иконке компьютера (с глазом, наверху вторая справа).

Если всё же охота разобраться самостоятельно (в связи с постоянным обновлением приложения настройки могут быть в других разделах и переименовываться):

Редактируем кнопки верхней и правой боковой панели.

Вход в редактор – долгий тап по любому элементу панели-настройка панели. Ставим количество кнопок на верхней панели 5, правой панели 2 и меняем элементы (удаляем ненужные и добавляем новые функции): GPS, Данные, Карты, Запись трека, Маршрутный компьютер, Новая точка, Новый маршрут. Перемещение элементов нажатием на иконку. «GPS» — это иконка видимости спутников. Жёлтая-сигнала нет, зелёная-сигнал есть. «Данные» это каталоги ваших треков и точек. «Карты»-вход в каталог с картами. «Запись трека» открывает дополнительную панель записи трека(её можно отрегулировать, советую расположить внизу). » Маршрутный компьютер» включает/отключает выбранный компьютер, а долгим тапом выбираете компьютер. Нарисовать какой угодно можно через настройки/дополнительные функции/редактор маршрутного. Мне ни один готовый не понравился-слишком большие символы, закрывают пол экрана. Я сделал простые маленькие чёрные цифры вверху карты, слева. Там показывается скорость, высота, пройденное расстояние.»Новая точка» записывает центр экрана как новую точку, спрашивает имя и папку назначения. «Новый маршрут» позволяет нарисовать маршрут вручную. Я пользуюсь этой функцией в качестве измерителя расстояния.

Пять первых кнопок будут на верхней панели, остальные на боковой.

Шестой, самый левый элемент верхней панели меняется по другому: просто клик, и выбор из нескольких вариантов. Советую тут выбрать GPS. Будет показывать точность и количество видимых спутников. Если высвечивается точность скажем 50м, то навигатор может вас надурить и на 300м, принимать такие показания всерьёз не стоит.

Управление/Экран:

  • «Блокировка автоповорота» — отмечаем «все экраны» и «портретный режим» (это отключит автоповорот дисплея)
  • «Отключение блокировки экрана» -ставим галочку «Отключение всех блокировок» (экран всё равно будет отключаться при неиспользовании, но его не нужно будет разблокировать жестами)

Управление/экран карты

  • аппаратные кнопки: управление масштабом

Управление/панели и кнопки

  • кнопки левой панели — переключатель стиля карты -поставить галочку. Это переключение тех самых тем. Для разных целей разные темы
  • автоскрытие верхней, нижней и панели функций лучше не включать, они не мешают, если экран более 4.5 дюймов

Запись треков:

  • профиль пешеход: 20м/10с/35м
  • вид панели записи трека-нижняя панель

GPS и датчики:

  • запуск при старте приложения-всегда
  • отключение при неактивном – советую снять галку.
  • компас-автопереключение, 2км/ч
  • использовать истинный путевой угол: да

Разное:

  • подтверждение выхода: да
  • Locus как служба: да

Точки и треки:

  • стиль линии трека: цвет советую выбрать фиолетовый, чтобы не сливался ни с какими обозначениями на карте, ширина трека: 4px

Инструкция по конвертации растровых карт в формат Локуса.sqlitedb с помощью программы Mapc2Mapc.

Скачиваем программу Mapc2Mapc , устанавливаем. В бесплатной версии функциональность та же, но карта будет загажена красными крестиками. Если вам это критично, лицензия стоит единоразово 20 долл. Или ищите ломаную версию. Я видел только старые версии, в них много багов и функциональность хуже.

В программе есть возможность привязать карту: File/load image for calibration. Но я с этой возможностью не разбирался и привязываю карты в oziexplorer. Как делается привязка-тема отдельная, читайте профильные сайты и форумы.

Открываем нужную карту: File/Load calibrated map. Бывает, программа затрудняется выбрать проекцию. Например, для Pulkovo1942 (наш любимый генштаб) нужно выбрать из списка, это Россия, Грузия или Азия.

Затем File/Write map for mobile device, выбираем из списка Locus/Rmaps/Galileo .sqlitedb. Zoom и все галочки можно не трогать, оставить по умолчанию. Жмём ОК. Теперь внимание! Откроется страница, где карта разделена на квадраты и можно отключить любые. Если нажимаете тут ОК, то количество квадратов увеличивается в 4 раза, чтобы можно было выбрать более точно. Если вам не нужно выкидывать отдельные куски карты (или вы уже выкинули), ставите галку «No more selections» и жмёте ОК. Начнётся конвертация. В зависимости от размеров карты и производительности компьютера, может занять немало времени, вплоть до нескольких часов. Сконвертированную карту ищите рядом с исходной.

Про смартфоны и повышение их надёжности.

Раз выбран Locus, то автоматически отпали Iphone и прочие, остался только Android. Хорошо бы использовать специальный защищённый смартфон. Они не только защищены от повреждений и воды, но и могут нормально работать при морозе до -20. Правда, они такие здоровенные, в повседневной жизни таскать неохота. И если у вас нет средств покупать для похода отдельный аппарат, можно обойтись обычным смартфоном с водозащитой. Супер защита от удара ни к чему. Нужно одеть смарт в силикон, наклеить защитное стекло и привязать аппарат шнурком к рюкзаку или ремню. Шнурок обычный, длиной 35-40 см, чтобы телефон до земли не долетел, а к уху не мешал приложить. Если в телефоне нет ушка для шнурка, можно прицепить за силиконовый чехол.

Вот так я ношу свой в кармане рюкзака.

Опыт показал, что минимальные требования такие: 4-х ядерный процессор 1,2 Ггц, 2 Гб ОЗУ, экран 4.5″. Жизненно необходимо, чтобы экран нормально управлялся под дождём, то есть когда на нём капли воды и пальцы мокрые. Например, у Samsung S7-S10 такие экраны. Я сейчас использую S7 edge и очень доволен.

Автономность работы смартфона.

Обычные аппараты выдерживают 1,5 походных дня при таких условиях: постоянная запись трека, умеренное пользование экраном, постоянно на связи, минут 10 звонков, 5 Мб интернета (почта, прогноз погоды). Если выключать связь, то хватает на 2 дня. Не густо. Съёмные аккумуляторы ушли в прошлое, теперь один вариант-заряжать. Вариант зарядки от солнечной батареи для активного похода не подходит. Укреплять её на рюкзаке неудобно и неэффективно. Нормально можно пользоваться солнечной зарядкой только на отдыхе.

Поэтому выход один: зарядка от повербанка на литий-ионных аккумуляторах. Их я опробовал уже с десяток, разных конструкций. Выбирать нужно по оптимальному сочетанию главных параметров: ёмкость, вес, цена, надёжность и удобство. С весом и ценой всё просто и наглядно. А вот с самым главным — ёмкостью, производители мутят. Первое: абсолютно все указывают ёмкость внутреннего аккумулятора для напряжения 3.7V. А ведь выходит из повербанка 5V. Второе: никто не указывает КПД преобразователя из 3.7 в 5V. А он бывает от 70 до 88%. Типичный показатель 80%. Вот и получается, что написано 10000mAh, а реально 5400-6400mAh. Такой повербанк зарядит аккумулятор смартфона на 3600mAh от 5 до 100% 1,5 раза.

Ещё производители мутят с током заряда и разряда. Понятное дело, в меньшую сторону. Чем больше ток заряда, тем быстрее заряжается повербанк. А чем больше ток выдаваемый (на разряд), тем быстрее зарядится телефон. Берите повербанки с возможностью быстрой зарядки, это очень важно, когда в походе выдаётся короткая возможность подключиться к розетке.

С точки зрения надёжности и удобства я считаю оптимальным использовать повербанки с «написанной» ёмкостью в районе 10000mAh. Один большой конечно выгоднее по цене и весу. Но повербанки часто теряются, забываются и ломаются. Поэтому надёжнее взять несколько штук более мелких.

Солнечная батарея на повербанке — бесполезный вес. Чтобы она его зарядила, необходимо 2 недели времени!

Встроенный фонарик опасная штука, потому-что любит случайно включаться и тратит заряд понапрасну.

Ёмкость повербанков измеряю USB-тестером. И даже лучше не ёмкость сравнивать, а Ватт часы. Тогда уходим от необходимости учитывать напряжение, которое в процессе измерения меняется и получается неверный результат.

Вот несколько вариантов испытанных вариантов для сравнения, чтобы стало понятно, насколько они разные.

Globex 11500mAh: вес 240 гр (корпус пластик), реальная ёмкость 6000mah/30Втч. Заряжается током 1А, выдаёт до 1.5А. Время полного заряда 10 часов.

Drobak power roverII 10000mAh: вес 280 гр (корпус сталь), реальная ёмкость 5400mAh/27Втч. Заряжается и выдаёт 0,85А. Время полного заряда 12 часов.

Xiaomi 10000mAh: вес 210гр (корпус алюминий), реальная ёмкость 6400mAh/32Втч. Заряжается 2.2А, выдаёт 1,8А. Время полного заряда 5.5 часов.

Xiaomi 2 10000mAh (с быстрой зарядкой): вес 222гр (корпус алюминий), реальная ёмкость 6520mAh/32,6Втч. Заряжается 2.2А/5V, 1.5A/9-12V, выдаёт 2А/5V, 1,5A/9-12V. Время полного заряда 3-5.5 часов.

Если учесть, что Xiaomi ещё и не дорогие, то они выигрывают по всем показателям! Вот фото героя:

Одно НО: рынок наводнён подделками жуткого качества. Оригинальную вещь ищите в проверенных магазинах с хорошей репутацией, и ни в коем случае не смотрите на одностраничных сайтах со скидкой в много %. К слову, ничего не покупайте на таких сайтах! Реальная цена на 10000 15-20 долл.

Остальные испытанные повербанки были разборные, на стандартных аккумуляторах размера 18650. Вот лучший из них, ТОМО:

Зарядка отдельно весит 108 гр, каждый аккумулятор весит 46 гр. Всё вместе весит 292 гр. Заряжается и выдаёт по 1.8А. По деньгам чуток дороже предыдущих. В ТОМО 4 независимых канала заряд/разряд, для каждого аккумулятора свой. Есть индикатор заряда отдельно на каждый аккумулятор. И даже показывает силу тока отдачи. Не обязательно вставлять все 4 аккумулятора, будет и от одного работать. Конечно, ключевое здесь — качество аккумуляторов. А их я взял самые хорошие – промышленные Panasonic NCR 18650B с реальной ёмкостью 3300-3400мАч. Это ёмкость при разряде, измерял специальным зарядным устройством. То есть суммарно получилось 13400mAh. При разряде из ТОМО выходит 7200мАч. Очевидно, КПД преобразователя всего 72%. Очень плохо. Ещё важный нюанс: в выключенном состоянии ток разряда 0,34 mA на каждый аккумулятор. Это значит, за неделю уйдёт в никуда 8% заряда. Так что нужно вынимать аккумуляторы, если временно валяется без дела.

Также, испытывал подобные зарядки, но с одним каналом заряда/разряда, с параллельным подключением аккумуляторов. Результаты похожи на ТОМО, но исполнение плохое, качество низкое. В походе я не рискнул надеяться на такие, подведут в любой момент. Один плюс — в выключенном состоянии разряда нет вовсе.

В чём преимущество зарядок на аккумуляторах 18650: зарядку можно взять одну, на 2-4 аккумулятора, а самих батареек взять сколько нужно! Да хоть 10. Так будет и дешевле, и легче.

Главный Недостаток обнаружился в первом же походе. Часто плохой контакт с аккумуляторами. Приходится их протирать, вращать. Вы думаете, зарядка идёт, а её нет на самом деле или слабая. Такой серьёзный недостаток нивелирует преимущества в цене и весе. К тому же, КПД у них всех низкий. Так что советую неразборные повербанки .

Ещё одно применение повербанков — зарядка аккумулятров для фотоаппаратов и видеокамер. Если их зарядка работает только от 220В, не беда: на aliexpress вы найдёте зарядки от USB 5V для всех видов аккумуляторов.

Обратите внимание: за месяц литий-ионные аккумуляторы саморазряжаются на 10%. Поэтому перед походом обязательно их подзаряжайте.

Охотники, рыбаки, туристы и даже грибники в последнее время всё чаще используют навигатор для похода в лес или выезда на водоём. То, что этот удобный и функциональный гаджет не даст заблудиться – это понятно. Но ведь на нём можно отметить и привычные стоянки рыбы, и грибные места, чтобы на следующий год лукошко и садок не остались пустыми.

Есть, конечно, и всевозможные приложения для андроидов, телефонов, смартфонов, планшетов и прочих устройств, но, во-первых, из их числа несколько сложновато выбрать самый лучший вариант и даже если это получилось, в длительном походе они могут подвести. Зарядки для телефона на берёзе или сосне не устанавливают, и в самый ответственный момент ваш гаджет может просто отказаться работать. Хороший навигатор не только держит заряд намного дольше, но даёт возможность быстро поменять аккумулятор и вообще поставить обычные батарейки. К тому же все эти приложения не дадут такого объёма необходимой и полезной информации, как навигатор для похода в лес.

Типы туристических навигаторов

Разделение до банальности понятное, что и хорошо.

  • Простые. Чёрно-белые малофункциональные навигаторы. Большинство из них не обладают даже возможностью загрузки новых карт. Максимум, на что они способны – это отметить несколько точек и проложить пару маршрутов на уже имеющейся карте. В многодневную пешеходную прогулку брать их не рекомендуется, а вот отметить грибные места вокруг дачи или излюбленные стоянки крупного леща, карпа или сомовий омут на них вполне можно.
  • Сложные. На этих устройствах буквально простор для фантазии. Но к этому простору надо подходить если не осторожно, то весьма продумано. Здесь вам предложат не только большой выбор карт, который можно постоянно обновлять, но и высотомер, компас, барометр и даже шагомер. Не говоря уже о постройке маршрута и запоминании уже пройденного пути. Без определённых навыков можно и запутаться.

В зависимости от того, что именно вы хотите от приобретаемого прибора и нужно выбирать. Разметить озерко, чтобы не приходить с рыбалки без улова, или застолбить маленькую берёзовую рощицу, где полно обабков – для этого переплачивать в несколько раз не нужно. А если вы любите пару раз в год оставить блага цивилизации и на полторы-две недельки отправиться любоваться лесными незнакомыми просторами или живописными горами – тут стоит потрясти свой кошелёк и выбрать продвинутый многофункциональный навигатор для туризма.

Навигатор для рыбалки и охоты

Этот вопрос уже несколько освещён выше, так что повторяться нет никакого смысла. И всё же. Рыбалка и охота бывают разные. Если вы занимаетесь этими видами активного отдыха недалеко от дома, то вскоре и навигатор не понадобится. Но если вы отправляетесь на новый водоём или в совершенно незнакомый лес – лучше заранее побеспокоиться чтобы в вашем навигаторе была карта этой местности со всеми подробностями и примерным маршрутом до парочки ближайших населённых пунктов.

Навигационное приложение для андроид

И этого вопроса мы успели коснуться, но тут стоит немного расшифровать. Навигационных приложений очень много. Если вам кто-то посоветовал определённое, и вы вполне доверяете советчику, всё-таки стоит несколько погонять такой навигатор, после загрузки на свой андроид и обязательно до похода в лес. В большинстве случаев дополнительные, но очень полезные функции в первоначальной версии отсутствуют, и их придётся скачивать и устанавливать отдельно, не редко за дополнительную плату. И главное, не забудьте перед походом в лес удостовериться, что аккумулятор гаджета заряжен на все 100 %.


Навигатор для айфона

Этот вариант будет получше, чем андроид. Во-первых, потому что у хорошего приложения обновления происходят в режиме онлайн, и вы всегда будете знать, где находитесь. Во-вторых, функциональность таких приложений намного лучше, да и связь, если подключён спутник в разы качественнее.

Навигатор Гармин

Самая доступная модель навигаторов среди охотников, туристов, рыбаков, грибников и просто любителей, отправляющихся в пеший поход. Однако дешевизна в этот раз отнюдь не означает отсутствие качества. Аппарат вполне отвечает практически всем запросам. Небольшого размера, что позволяет легко справляться с ним одной рукой, не подключая другую. Корпус прочный, влагонепроницаемый и не скользкий. Джойстик удобный даже для работы в перчатках и имеет функцию блокировки, что очень удобно для того, чтобы ненароком не сбить маршрут или другие показатели. Аккумулятор рассчитан на бесперебойную работу в течении 20-24 часов. Прибор оснащён всевозможными полезными функциями и дополнениями. В поиске грибов, рыбы или нужной тропинки это очень хороший помощник.


Абсолютно необходимый прибор в машине, спорить с этим абсолютно бесполезно. Он точно покажет, как доехать до леса и с этого момента его можно смело выключать. Ориентироваться по автомобильному навигатору в лесу невозможно. И не только потому, что машина туда не проедет, кое-где и протиснется. А потому что он на это не запрограммирован. В него обычно загружают карту улиц, площадей, переулков и загородных шоссе. Могут сообщить, где лучше объехать пробку. Лесные массивы и гладь озера на автомобильных навигаторах обозначена сплошным голубым или зелёным пятном, а для грибника или рыбака они всё равно что «белые пятна».


Как выбрать навигатор для походов

Перед тем, как отправится в специализированный магазин, да и в самом магазине необходимо обратить внимание на некоторые параметры выбираемого прибора.

Физические параметры

Размер и вес навигатора играет не последнюю роль, если у вас впереди продолжительная прогулка по пересечённой местности. Конечно, руки или плечи он не оттянет, но идеальным вариантом будет прибор, помещающийся в ладони и входящий в самый удобный карман, откуда его можно будет легко в любой момент достать, не сбавляя хода. То, что он должен быть хорошо защищён от влаги, грязи, пыли и других неприятностей, напоминать не стоит.

Дисплей

Цветной дисплей – это не только красиво, но и намного практичнее с точки зрения считывания и понимания высвечиваемой информации. Однако тут есть два довольно существенных неудобства. Такой экран жрёт намного больше энергии, а значит, придётся побеспокоиться о дополнительных элементах питания. В солнечный день придётся или искать затенённый уголок или прикрывать экран руками, так как контрастность может сыграть очень неприятную шутку. Недостатки не такие уж и существенные, но всё равно, если вы планируете пользоваться навигатором не в длительных туристических походах, вполне можно обойтись чёрно-белым дисплеем.

Процессор

Для заядлых туристов, впереди у которых, многодневные походы, вопрос о мощности процессора не стоит. Чем мощнее, тем лучше, тут и спорить нечего. Стоять на одном месте и ждать, пока навигатор обработает информацию в таких путешествиях не только скучно, но и из графика можно выбиться.

Объём памяти

Здесь действует тот же принцип, что и с мощностью процессора. Чем больше память, тем больше карт можно будет загрузить в навигатор. Идеальным вариантом будет устройство позволяющее пользоваться дополнительными носителями типа micro SD. Ну а минимальный объём памяти должен быть 1 ГБ.

Зарядка

Это один из первых вопросов, которые задают продавцу при выборе туристического навигатора. И снова принцип должен быть: чем больше, тем лучше. Устройство, в паспорте которого указано, что его зарядки хватает меньше, чем на 15 часов, даже рассматриваться не должно. В длительном походе придётся не раз и не два менять батарейки, а тащить их с собой, причём до города потому, что выкидывать в лесу зарядные элементы – это нанести природе вред, не очень приятно.

Картографические возможности

Помимо того, что навигатор показывает вам ваше местоположение на определённом участке местности, хорошо еще, чтобы он позволял обновлять загруженные в него карты. Это поможет снизить погрешность показателей и даст возможность пользователю вносить необходимые коррективы.

Корпус и чехол

Наличие чехла желательно. Особенно если во время похода запланированы форсирования рек, во время которого возможность промочить поклажу повышается в разы. Да и от падения с высоты или на несвоевременно подвернувшийся камень навигатор тоже не застрахован. Даже качественный корпус самого прибора может не выдержать перегрузок сложного туристического маршрута, так что лишняя защита не помешает.

К самому же корпусу требования были описаны выше, но повторить их стоит:

  • Прочность.
  • Герметичность.
  • Наличие смягчающих и антискользящих элементов.

Можно смело сказать, что в некоторых условиях вы оцените свою предусмотрительность.

Отправляться в многодневный туристический поход лучше с опытным проводником, или человеком, который был в этих местах не один раз и знает некоторые приметы и особенности рельефа, позволяющие быстро определить местоположение группы и подкорректировать маршрут в случае отклонения от намеченных путей.


Однако хороший туристический навигатор тоже сможет выручить. Главное при покупке придерживаться перечисленных выше параметров и требований и перед походом досконально изучить все возможности прибора, загрузить в него все необходимые приложения и функции и немножко поупражняться на знакомой местности. И тогда ваше путешествие не омрачится неожиданным незнакомым пейзажем, который вместо того чтобы поразить своей красотой, напугает осознанием того, что вы заблудились.