Что может яндекс навигатор. Яндекс Навигатор, как установить и пользоваться. Отзывы, решение проблем

С наступлением тёплого времени года всё больше людей предпочитают проводить время на улице. Пешеходные и велосипедные прогулки позволяют сбросить напряжение в конце дня, укрепить здоровье и получить свежие впечатления. Тем более что с помощью « » теперь можно прокладывать новые пешеходные маршруты хоть каждый день.

В веб-версии карт для этого достаточно нажать на кнопку «Маршруты», а затем задать начальную и конечную точки. Умный алгоритм построит кратчайший маршрут между этими точками с использованием дорог с тротуарами, пешеходных дорожек, тропинок, лестниц, арок, проходов между строениями и так далее.

Обратите внимание, что есть возможность собрать маршрут из нескольких точек. Так что если вы во время хотите посетить несколько мест, то это не проблема. На карте можно также увидеть расстояние до каждой точки и общее время прохождения маршрута. Максимальная длина маршрута составляет 50 километров. Впрочем, в большинстве случаев этого вполне достаточно.

Не менее приятно выглядит эта функция в мобильном приложении. Здесь «Яндекс.Карты» не только построят для вас пешеходный маршрут, но и проведут по нему от начала до самого конца в режиме навигации.


Обратите внимание, что навигация по пешеходным дорожкам и тропинкам является довольно сложной задачей из-за того, что в любой местности их насчитывается в сотни раз больше, чем автомобильных дорог. Однако разработчикам «Яндекс.Карт» удалось с честью решить эту задачу. Во время моего небольшого тестирования я прокладывал маршруты по хорошо известным мне местам, и приложение почти всегда находило оптимальный вариант.

Такой результат достигается благодаря тому, что в наполнении картографической базы «Яндекс.Карт» принимали участие не только разработчики, но и обычные пользователи . Вы тоже можете внести свой вклад, ведь кто ещё, кроме вас, так хорошо знает все дворы, дорожки в парках и тропинки в вашем районе. Для этого существует «Народная карта », данные которой после утверждения модераторами используются при построении пешеходных маршрутов. В настоящее время эта функция работает в России, Беларуси, Казахстане и на Украине.

В современном мире движение является неотъемлемой частью повседневной жизни. Наличие автомобилей и дорог постепенно ускоряет и без того быстрый ритм. Внедрение инновационных технологий в процесс движения позволило значительно упростить реализацию перемещения.

Программные комплексы, помогающие водителю быстро разобраться с маршрутом, обрели большую популярность. В нашей стране наибольшее предпочтение пользователи отдают автоматизированной системе «Яндекс.Навигатор», отзывы о которой красноречиво отражают мнение пользователей по этому поводу. А бесплатное распространение и беспрепятственная установка на любое доступное устройство лишь увеличивают этот эффект.

«Яндекс.Навигатор»: краткий обзор

«Яндекс.Навигатор» представлен на всех популярных на сегодняшний день платформах — "Андроид", iOS, Windows Phone. Главная задача этого программного продукта — расчёт и прокладывание оптимального маршрута для движения. Система является бесплатной.

Помимо основных своих задач, навигатор показывает наличие на пути следования пробок, аварий и просто дорожных событий, отображение которых, кстати, можно формировать силами самих пользователей, так как функционал это позволяет. В последних версиях реализована оплата штрафов через «Яндекс.Навигатор». Отзывы многочисленных пользователей разнятся, но из общей картины можно понять, что приложение действительно надёжное и нужное. К тому же разработчики быстро реагируют на отклики владельцев и исправляют появляющиеся ошибки.

Интерфейс приложения

Интерфейс приложения представляет собой по сути сервис «Яндекс.Карты», оптимизированный для расчёта прокладывания маршрута. Для удобства слежения за текущим местоположением в настройках можно перейти в режим 3D, который слегка наклонит камеру, немного приоткрывая обзор в нужном направлении.

Карта способна отображать текущие события на дороге, например ДТП, пробки или дорожные работы. Их показ можно включить, используя специальный фильтр.

Функция управления голосом может оказаться весьма удобным решением для использования навигатора при движении. Хотя возможность выбора пункта назначения вручную тоже присутствует. Их даже две — в виде рубрикатора и текстовой строки с подсказками.

Для актуальной и стабильной работы карты требуется постоянное подключение к интернету.

Инструкция по использованию

В зависимости от имеющейся платформы, перед тем как начать использовать «Яндекс.Навигатор», нужно его установить. Он бесплатно представлен в магазинах приложений соответствующего бренда — Android, iOS или Windows.

После первого запуска приложения стоит дождаться определения точного местоположения средствами GPS или на основе сотовых вышек. Система найдёт устройство и отобразит его на карте в виде зелёной отметки.

По касанию в нижней части экрана отобразится панель с управляющими элементами. В зависимости от текущего состояния их назначение может быть разным. Но перед началом движения они будут иметь такой функционал:

  1. "Поиск". Переводит в меню определения пункта назначения.
  2. "Карта". Данный режим служит для перехода непосредственно к карте из других меню.
  3. "Мои места". В этот пункт можно добавлять часто используемые маршруты.
  4. "Меню". Содержит основные настройки программы.

Конфигурация приложения

Перейдя с основного экрана по кнопке «Меню» в режим настроек, можно установить необходимые параметры по своему вкусу. Функций на самом деле много. Здесь можно определить, как будет выглядеть карта, выбрать ночной или дневной режим, загрузить полные комплекты карт.

Что касается звукового оповещения, то здесь же можно настроить язык и выбрать голос диктора. Текущая версия позволяет установить один из 4 вариантов: Дима, Оксана, Уткин и Фёдор Бондарчук, добавленные в одном из последних обновлений приложения «Яндекс.Навигатор». Отзывы, кстати, пестрят сообщениями пользователей о том, что их гаджет теперь говорит голосом известного режиссёра.

Дополнительно можно настроить, о каких событиях нужно оповещать, например о превышении скорости. Среди остальных настроек доступны обновления, события и синхронизация.

Также из меню можно просмотреть в режиме онлайн имеющиеся штрафы и тут же их оплатить. Для этого достаточно ввести номер водительского удостоверения, свидетельство о регистрации и свои имя и фамилию.

Пункт «Мои поездки» даёт возможность просмотреть статистику перемещений. Правда, для этого нужно будет авторизоваться в сервисе «Яндекса».

Если в дороге приключилась беда, и автомобиль оказался сломан, то из меню можно вызвать эвакуатор. Также доступен запрос о помощи в запуске машины, доставке топлива или замене колеса.

Построение маршрута

Чтобы построить маршрут до пункта назначения, нужно дождаться определения местоположения устройства. Затем коснуться экрана для отображения всплывающего меню. В нем необходимо выбрать кнопку «Поиск». Если по данному маршруту уже совершалось движение с помощью навигатора, то он сохранился во вкладке «История». Если же нужен новый, то создать его можно тремя способами.

В тех случаях, когда пункт назначения принадлежит к местам частого посещения, таким как кафе, рестораны, заправки, кино и прочие, то простым методом будет использование рубрикатора. Найдя категорию и нажав на неё, можно увидеть проставленные на карте отметки всех мест, принадлежащих данному типу. При выборе одной из них будет предложено проложить маршрут с помощью кнопки «Сюда».

Также определение точки назначения можно ввести вручную с клавиатуры или посредством голоса. После произнесения нужного адреса система распознает и предложит наиболее подходящий вариант. В списке также выбирается цель и производится расчёт маршрута.

Движение

После того как на карте отобразится полоса, по которой нужно производить перемещение, достаточно нажать на кнопку «Поехали», чтобы начать движение. Стоит отметить, что «Яндекс.Навигатор» может предложить несколько вариантов маршрута, в описании которых будет указано примерное время в пути.

После нахождения пункта назначения на карте он отобразится синей меткой. При нажатии на неё появится контекстное меню, через которое и производится начало расчёта маршрута. Если же вместо кнопки «Сюда» нажать на верхнюю часть меню, то отобразится панель со сведениями о данной точке, телефон, режим работы и другие сведения. Здесь же можно переместить данный пункт в категорию «Мои места» для того, чтобы посетить его позднее, или позвонить прямо из приложения, активировав пункт со строкой номера телефона.

В процессе движения навигатор будет периодически уведомлять водителя о необходимости повернуть в нужном направлении выбранным голосом. Причём цвет полосы маршрута может быть разным в зависимости от загруженности дорог. Например, зелёный говорит о том, что путь свободен, а красный — имеется затор или движение затруднено. На карте также отображаются камеры контроля скорости, что очень удобно.

«Яндекс.Навигатор»: отзывы пользователей

Навигатор прочно вошёл в жизнь многих водителей. К примеру, из Google Play приложение было скачано более 10 млн раз. «Яндекс.Навигатор» для Android, отзывы о котором весьма разнообразны, занимает лидирующие позиции среди других навигационных программ в этом магазине.

Пользователи отмечают, что приложение доступное, но имеются некоторые недочёты. Кто-то хотел бы видеть на карте вместе с иконками АЗС также и отображение типа топлива. Многие жалобы направлены на то, что навигатор не всегда выстраивает точный маршрут либо рассчитывает его без учёта обходных путей и короткой дороги.

Пользователей также позабавил голос Федора Бондарчука, добавленный несколько обновлений назад в «Яндекс.Навигатор» для «Андроид». Отзывы пользователей тут же оповестили об этом. Речь режиссёра звучит именно так, как все и привыкли, с характерными фразами и оборотами.

В целом можно заключить, что пользователи довольны приложением и охотно ставять на «Андроид» «Яндекс.Навигатор». Отзывы в большинстве случаев положительные. К тому же группа разработчиков очень оперативно отвечает на них.

По данным самой компании, «Яндекс.Навигатором» пользуются 13 миллионов пользователей. Недавно навигатор заговорил голосом Василия Уткина и Оптимуса Прайма, но пользователи все равно недовольны: кто-то считает, что навигатор строит неоптимальные маршруты, ведет прямо по пробке или часто сбивается с траектории. В апреле появилась новость о том, что вскоре сервис станет частично платным, а в июне в навигаторе стал доступен поиск свободных мест на парковках. The Village попросил Михаила Высоковского из «Яндекс.Навигатора» рассказать о том, как сервис строит маршрут, откуда берется прогноз пробок и каких нововведений ждать.

Михаил Высоковский

руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор»

Откуда навигатор берет данные

Открывая навигатор, мы видим, как стрелочка красиво движется по линии дороги. Но на самом деле сигнал GPS вообще не такой - это что-то, что постоянно скачет: пять метров налево, 20 метров направо. Поэтому точно показывать местоположение и вести человека по маршруту - большая задача для любого навигатора.

Навигатор получает информацию о местоположении от мобильного устройства: сначала смартфон должен понять свою географическую координату и сообщить интернет-сервису. Например, у айфона есть несколько сенсоров: GPS, ГЛОНАСС, данные базовых станций сотовой сети и Wi-Fi. Айфон это автоматически анализирует и выдает приложению конкретную координату, условно говоря: «Друг, я точно знаю, что твои координаты такие». Как именно их определило устройство - по GPS, ГЛОНАСС или сотовой сети, - остается на усмотрение операционной системы. С Android чуть проще: можно узнать, откуда исходит сигнал.

После того, как координаты от устройства получены, нужно понять куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет. Данные об этом навигатор получает каждые несколько секунд. Это непростая задача, особенно если пользователь находится на сложной развязке. Алгоритм делает ряд предположений о том, где пользователь находится на самом деле. Если пришло несколько сигналов, что человек едет ближе к дублеру, чем к основной дороге, то навигатор перекидывает его на дублер. В какой-то момент, проанализировав все предыдущие сигналы, система может поменять решение - тогда стрелочка окажется на основной дороге. В каждый момент времени это принятие решения на основании маршрута пользователя, предыдущих сигналов и новых, которые поступают.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» используют идентичные алгоритмы. Иногда их прогнозы и выбор маршрутов расходятся: так может случиться, потому что даже рядом лежащие устройства могут получить немного разные координаты или построить маршрут с разницей в несколько секунд. Притом что платформа единая, в «Яндексе» над геосервисами работают разные команды. Команда «Навигатора» отвечает за всю автомобильную тему и маршрутизацию - так проще синхронизироваться.

Как навигатор строит маршрут

В то время как пользователь строит маршрут из точки А в точку Б, система рассматривает большое количество альтернатив и выбирает оптимальные варианты маршрута. Есть граф дорог - это информация карты, где отмечены маневры: куда можно поворачивать и куда нельзя. Система перебирает разные варианты сочетания маневров, отдавая преимущество оптимальному по времени, и предлагает этот маршрут, но с учетом пробок и текущих перекрытий. Помимо этого, навигатор обычно предлагает два других маршрута, они должны содержательно отличаться - мы не будем предлагать точно такой же маршрут, но с заездом на заправку, чтобы сэкономить 30 секунд.

Сейчас «Яндекс.Навигатор» предлагает максимум три варианта маршрута. Мы можем предложить и 50 разных маршрутов, а пользователь пусть думает, что с ними делать. Но результаты юзабилити-тестирования свидетельствуют: когда человеку выдается огромное количество маршрутов, понять, какой из них нужно выбрать на самом деле, довольно трудно.

Во время движения каждые две минуты навигатор проверяет, нет ли маршрута быстрее. При этом есть некое ограничение на то, когда этот маршрут можно предложить. Ситуация в городе быстро меняется, и, если навигатор будет все время говорить: «Найден маршрут на 30 секунд быстрее», будет довольно тяжело. Сейчас система предлагает альтернативу, если экономия времени составляет больше пяти минут, когда до маневра есть немного времени. При этом, если человеку важны даже 30 секунд, он может запросить поиск быстрого маршрута самостоятельно, зайдя в «Обзор» на панели приложения.

Сейчас алгоритм устроен так, что он оптимизирует время для каждого конкретного пользователя, то есть строит маршрут конкретно для вас. И не учитывает общественное благосостояние, пытаясь развести потоки. (В интернете появлялись предположения , что «Яндекс.Навигатор» пытается глобально влиять на транспортную ситуацию в Москве. - Прим. ред.) Но, так как пользователей много, мы неизбежно влияем на ситуацию на дорогах. Несколько лет назад навигатор был таким элитным клубом - была небольшая доля людей, которая пользовалась навигатором, и остальные москвичи. Тогда пользователи видели: здесь пробки, а тут нет пробок - и навигатор на ситуацию на дорогах никак не влиял. Сейчас, когда миллионы пользователей каждый день строят маршруты с навигатором, а мы им говорим, что здесь нет пробки, - все едут сюда, и, наверное, пробка может появиться в том числе из-за этого.

Как навигатор учитывает пробки

Каждый раз, когда пользователи едут с приложением «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор», они передают анонимную информацию о своих перемещениях. Всего в России нашим навигатором пользуются 13 миллионов человек.

Получая эти данные, мы автоматически анализируем их на сервере и понимаем, что на определенной дороге, если люди едут медленнее, скорее всего, образовалась пробка. Эту информацию мы учитываем и доводим до пользователей двумя способами. Первое - это цветовой показатель в приложении, второе - пробки учитываются во времени, которое прогнозирует навигатор. Это полностью автоматическая система: данные обновляются каждую минуту.

Некоторое время назад мы строили маршрут, учитывая только текущие пробки. Хотя на самом деле ситуация постоянно меняется, и часы пик - это тяжелое время для всех навигаторов. Трафик хаотично вырастает, а навигатор, когда строит маршрут по текущим пробкам, не учитывает новые, и из-за этого врет во времени. Поэтому сейчас мы в экспериментальном режиме учитываем прогноз пробок на ближайший час. Для такого прогноза у нас есть два фактора: первый - ситуация на прошлых неделях в этот день недели и в это время, а второй - обстановка на дорогах на данную минуту.

После того как мы спрогнозировали пробки, мы анализируем, насколько качественно это сделали. Если человек доехал с навигатором до конца, мы знаем, за сколько времени он это сделал, и можем сравнить с обещанием навигатора. Вторая наша метрика называется «Яндекс врет». Люди часто жалуются на то, как ведет себя навигатор, в «Разговорчиках». Мы считаем долю разговорчиков, в которых ругают «Яндекс», по ключевым словам «врет», «говорит неправду» и всяким другим ругательствам. Когда мы отображаем что-то неточно, то видим резкий взлет таких разговорчиков - получается достаточно чувствительный инструмент.

Почему навигатор барахлит около Кремля

Навигатор, как и другие приложения с геолокацией, получает информацию о текущем местоположении от устройства. И не может определить, насколько они достоверны. Устройство при этом не сообщает, что это плохие координаты, оно ведет себя стандартным образом - только координаты находятся не на Кремлевской набережной, а где-то в другом месте.

Простым способом навигатор с изменением сигнала GPS ничего сделать не может. Он ведет себя по принципу «что устройство сказало, то я и делаю». Когда в конце прошлого года мы поняли, что ситуация на Кремлевской набережной - не разовая история, а регулярная проблема, то придумали новый алгоритм. Теперь, если навигатор видит, что координата очень быстро меняется (например, пользователь будто перелетел со скоростью 200 километров в час из одной точки в другую), система блокирует это перемещение. Стрелочка навигатора никуда не перемещается: в этот момент не работает ведение по маршруту и не определяется точная позиция, но человек хотя бы может ориентироваться по карте, куда ехать, а не обнаружить себя в серой зоне Внукова. Это работает, когда происходит «телепортация». К сожалению, есть и более сложные схемы. Иногда координату может перебросить не на десятки километров, а на соседнюю улицу, потом еще чуть-чуть и еще. В этом случае навигатор не может понять, ложный это переброс или нужно доверять последнему значению.

Как изменения в городе влияют на работу навигатора

На самом деле алгоритмы нуждаются в постоянном улучшении. Казалось бы, сделал - и все должно работать бесконечно. В целом так бы оно и было, но мир постоянно меняется. Кроме истории с Кремлевской набережной, есть и другие кейсы. Например, год назад в Москве появилось очень много выделенных полос для общественного транспорта: по ним ездят такси, но еще ездят нарушители. В этом случае мы видим, что часть сигналов намертво стоит в жуткой пробке, а часть сигналов проезжает спокойно. Алгоритм автоматически определял это как пробку и выделял желтым - получалась глупость. Мы научились выявлять сигналы, которые отличаются от основного потока. А вот программу «Моя улица» достаточно сложно учесть, потому что ситуация каждый день меняется. Сегодня здесь ремонт, а завтра на соседней улице. Ее мы учитываем стандартными способами - отмечаем и проверяем все сообщения о перекрытиях.

Как навигатор ищет свободные парковки

Как-то раз я ехал в театр. Представьте ситуацию. Спектакль начинается в 19:00, после третьего звонка входить плохо. Я посмотрел состояние пробок и решил поехать на машине. Подъехал к конечному пункту, навигатор отчитался, что мы приехали, только на самом деле я никуда не приехал: я все еще за рулем машины, вижу театр справа, но это мне никак не помогает. Дальше вижу, что слева есть парковка, подъезжаю ближе и обнаруживаю знак «Только для инвалидов». Справа тоже есть парковка, но она стоит 200 рублей. Я вроде и хочу припарковаться, но надеюсь найти место подешевле. Пока думаю, куда ехать, оказывается, что стою на пешеходном переходе, а еще мне бибикают сзади. Возникает куча проблем. Дальше я сворачиваю в ближайший переулок и оказываюсь черт знает где. В итоге я худо-бедно оставляю машину и добегаю до театра, но это супернекомфортная история.

Мы поняли, что парковки - это новые пробки. Если раньше основной проблемой для москвичей были пробки, то сейчас они все равно остаются проблемой, но при этом навигаторы научились их предсказывать. С парковками ни один навигатор раньше не помогал. Мы сделали пять вещей. Первое - начали при подъезде к пункту назначения показывать, где разрешено и запрещено парковаться. В этот момент человек находится в стрессе и часто не видит знаков, и если все стоят, то это совершенно не значит, что здесь разрешена парковка - может, они номера бумажками закрыли. Следующее - когда человек понял, где можно парковаться, ему хочется припарковаться не за 200 рублей. Поэтому мы начали показывать, где и за сколько можно оставить машину. Третье - при подъезде к пункту назначения навигатор предлагает специальный маршрут, чтобы пользователь проехал по соседним переулкам и с большой вероятностью нашел парковку, не уходя далеко от пункта назначения. Иначе можно повернуть в односторонний переулок, а потом на Третьем кольце оказаться.

Но в идеале пользователь должен видеть, где на самом деле свободно. И это очень сложная история. Таких данных просто нет. Мы пытаемся своими алгоритмами задетектить, что место освободилось. Сейчас навигатор на Android в фоновом режиме предоставляет нам информацию - мы фиксируем, что человек изменил способ передвижения с автомобильного на пешеходный и наоборот. Делаем вывод, что он, скорее всего, оставил или забрал машину. Мы накладываем эти данные на карту парковок и показываем свободные точки в течение пять минут. Но сейчас мы не гарантируем, что там действительно свободно: место может быть занято и за 30 секунд. При этом вероятность найти свободное место все равно высока. Эта функция уже доступна пользователям: можно включить слой парковок и увидеть зеленые точки. После того как человек припарковался, ему еще нужно оплатить парковку - мы сделали интеграцию с платежным сервисом и тестируем функцию оплаты.

Данные о парковках мы ищем разными способами. Есть открытые данные от департамента транспорта, но часто они бывают устаревшими и из-за реконструкции в центре постоянно меняются. Мы их перепроверяем. Данные про другие парковки, например при торговых центрах, мы собираем вручную при помощи справочника организаций.

Будет ли навигатор платным

Мы чувствуем, что навигатор не должен делать все всем одинаково. Сейчас работаем над тем, чтобы предложить профессиональным пользователям навигатора особенные решения. Например, таксистам навигатор должен показывать дорожную ситуацию на выделенных полосах, а дальнобойщикам - строить маршруты с учетом того, где им разрешено ехать, и показывать нагрузку на ось. Сейчас у многих логистических и транспортных компаний есть приложения, из которых автоматически запускается наш навигатор. Раньше мы не знали, что это за компании и чего они хотят. Может быть, для курьерской компании надо вывести на карту 50 точек и показать оптимальный маршрут между ними. Мы попросили их зарегистрироваться в системе и сейчас пытаемся понять, на что есть спрос. Ближайшее, что появится, - навигация для таксистов по выделенным полосам. Для обычных пользователей «Яндекс.Навигатор» останется бесплатным.

Каких нововведений ждать

Сидя в комнате, можно сколько угодно рассуждать о том, как навигатор полезен или не полезен. Но за рулем ситуация меняется. Поэтому мы регулярно тестируем систему, делая заезды с пользователями и смотря, где навигатор хорошо работает, а где нет. Помимо этого, много читаем отзывы - через службу поддержки, в сторах и социальных сетях. Если какая-то проблема выходит на первый план, делаем прототип функции, устраиваем заезды, а потом тестируем на части пользователей.

Недавно стало возможным построить маршрут полностью голосом, без использования рук. Есть статистика, которая утверждает, что пользование смартфоном во время движения в 24 раза повышает вероятность аварий. Сейчас, садясь за руль, можно сказать: «Слушай, „Яндекс“, поехали домой».

Только появляется поиск по подъездам. Навигация на последней миле, когда надо понять, с какой именно стороны дома подъехать, где есть шлагбаум, а где нет, раньше была довольно трудной. Сейчас в «Народной карте» - в специальном редакторе, где пользователи могут самостоятельно наносить на карты дополнительную информацию, - мы объявили неделю подъездов. Если подъезд внесли на эту карту, то навигатор уже сейчас сможет его найти. Когда данных станет много, мы добавим более удобный способ поиска.

В России пользователи часто жалуются на плохую связь. Сейчас можно только скачать в навигаторе карты, и мы активно работаем над тем, чтобы можно было построить маршрут офлайн.

Мы хотим быть не просто сухим инструментом, который ведет сквозь пробки. Поэтому в навигаторе появляются новые озвучки: раньше были стандартные голоса Оксаны и Дмитрия, потом появились Василий Уткин и Федор Бондарчук, Оптимус Прайм и Бамблби из «Трансформеров». Запись голосов звезд длилась несколько часов. Когда навигатор говорит: «Через 200 метров поверните направо», на самом деле это пять склеенных кусочков. Сейчас доступен и синтезированный машинный голос: он отличается от обычных голосов тем, что может произносить гораздо больше фраз, например названия улиц. Будут появляться новые голоса для разных аудиторий.

Сейчас из приложения «Навигатор» можно вызвать эвакуатор. Это не связанная с навигатором напрямую вещь. Но мы собираемся развиваться в этом направлении. Возникла проблема с машиной? Иди в «Навигатор». Нужно оплатить парковку? Иди в «Навигатор». Не знаешь, что делать? Иди в «Навигатор».

Чтобы всегда легко находить верную дорогу в любом городе и в любом месте, большинство людей используют GPS навигаторы, однако технологии не стоят на месте: теперь вы можете иметь удобный и быстрый навигатор прямо в своем смартфоне. Сервис Яндекс предоставляет своим пользователям бесплатное приложение “Яндекс.Навигатор”, которое призвано доставить вас в любую точку города самым коротким путем. Приложение снабжено дикторами, комментариями от других пользователей, актуальными данными о трафике на дорогах, пробках и ремонтных работах. Скачайте себе данную программу и научитесь ею пользоваться с помощью данной статьи.

Скачивание Яндекс.Навигатор и указание пути

  • Скачать Навигатор от Яндекса вы легко можете в Play Market либо AppStore. Нажмите “Установить”, после того как нашли приложение и подождите несколько секунд.
  • Теперь войдите в приложение. Чтобы найти себя на карте вам нужно включить геоданные на телефоне. Откройте трей устройства, проведя по экрану сверху вниз пальцем, нажмите на иконку “Геоданные” и дождитесь, пока она поменяет цвет.


  • Теперь ваше текущее местоположение моментально определится.
  • Обратите внимание на самую нижнюю панель в программе: здесь расположены все необходимые инструменты для работы с навигатором. Самое основное – поиск маршрута. Попробуйте проложить свой первый путь прямо сейчас. Автоматически ваше местоположение определено, как пункт “А”. Найдите пункт назначения на карте и нажмите на это место.


  • Если вы не знаете, где искомое место находится, то просто нажмите на иконку “Поиск”. В данном меню вы можете либо ввести адрес или название места, либо поискать его в категориях.


  • Как только система определит доступный список мест, нажмите на нужное.


  • Теперь вы видите возможные варианты точки “Б” на карте.


  • Нажмите на одну из них, а затем выберете поле “Поехали!”.


  • Вот и всё. Путь автоматически задан. Если у вас есть несколько вариантов маршрута, то сверху будет указано время и километры для каждого из них. Система также оповестит вас о пробках и ремонте.


  • Следите за своим путем на панели сверху. Данные инструменты очень пригодятся вам, чтобы быстро сориентироваться на дороге.


Как добавить избранные места в Яндекс.Навигатор

Чтобы прокладывать путь всего за пару секунд, вы можете добавить наиболее часто посещаемые места в специальный список.

  • Откройте пункт “Мои места”.


  • Здесь вы увидите удобные закладки, вроде “Дом” и “Работа”. Добавьте в них адреса или точки на карте.
  • В разделе “Недавние” вам доступны все адреса, на которые вы не так давно ездили.


Как авторизоваться в Яндекс.Навигаторе

Авторизованные в системе пользователи могут синхронизировать все параметры на устройствах. Это очень удобно, если у вас несколько телефонов либо, если вы вдруг заблудитесь с другом, у которого есть такое приложение.

  • Снова нажмите “Меню”, а затем на кнопку “Войти”.


  • Удобство системы в том, что вы можете использовать не только учетную запись Яндекс для авторизации, но и любую социальную сеть.
  • Как только вы выполните вход и дадите приложению доступ – авторизация закончена.


Как настроить Яндекс.Навигатор

Приложение имеет удобный интерфейс и множество гибких настроек. Выбрав пункт “Настройки” в меню вам становятся доступны такие параметры:

  • Вид карты со спутника или схематичный.
  • Расположение севера.


Есть и второстепенные интересные пункты:

  • Голос диктора. Здесь есть даже Оптимус Прайм.
  • Настройка обращения к Яндексу по команде “Слушай, Яндекс”.

Выполните настройку приложения под свои запросы и вкусы.


Инструменты Яндекс.Навигатора

В меню есть отдельный пункт “Инструменты”. Вам стоит знать, зачем он нужен.

Здесь вы можете помечать свои штрафы, чтобы всегда о них помнить, хранить историю поездки, быстро находить поблизости фирмы по эвакуации автотранспорта, комиссаров. Не забывайте добавлять штрафы, чтобы приложение напоминало о них.


Как добавить отметку на карте в Яндекс.Навигаторе

Если вы стали свидетелем ДТП либо увидели ремонтные работы на дороге, то вы можете оповестить об этом других водителей.

  • Нажмите на то место на карте, где произошел затор. Выберите иконку треугольного дорожного знака слева.


  • Теперь отметьте, что именно произошло на дороге и выберете ряд при необходимости. Также можно просто оставить комментарий к этому месту, нажав на серую иконку.
  • Так просто вы можете иметь связь с другими водителями прямо в своем навигаторе.


Сегодня многие используют онлайн-сервисы, для того чтобы получить свежую информацию о ситуации на городских дорогах. Но ведь их создатели - компании “Яндекс” и Google давно пошли дальше: они выпустили бесплатные навигационные приложения для мобильных устройств, которые должны автоматически прокладывать маршрут в обход заторов. Правда, “таланты” этих продуктов пока остаются неисследованными. Этот пробел мы решили заполнить, проведя собственные изыскания.

“Навигация Google”

Картографический сервис Google известен и популярен давно. Постепенно к нему добавляют новые функции: сначала систему научили показывать загруженность дорог на сайте, затем на карте в мобильном телефоне, а пару лет назад появилось и полноценное навигационное решение. Правда, оно не является самостоятельным - это просто дополнение, оболочка с расширенными функциями к классической Google Maps для операционной системы Android. Странно и то, что, несмотря на уже солидный (по меркам компьютерных программ) возраст, “Навигация Google” все еще носит метку тестовой “бета”-версии.

По части функциональности программа хороша. В ней есть голосовой ввод, онлайн-поиск адресов и объектов, отображение карты схемой или картинкой со спутника. Предусмотрены также пешеходный режим и возможность прокладки маршрута с использованием общественного транспорта. Если рассматривать ее с точки зрения удобства автомобильной навигации, то и тут она на высоте: голосовые подсказки работают своевременно, индикация маршрута и маневров четкая и внятная. Не возникает проблем и с подкачкой данных, процесс происходит быстро и незаметно.

В городах онлайн-программы могут заменить “большой” навигатор

А вот с объездом пробок все не так радужно. На экране система показывает довольно подробную картинку - в часы пик, например, карта Москвы так и пестрит кроваво-красными пятнами заторов. Но попытка доехать до места назначения в объезд этого безумия далеко не всегда оказывается успешной. Чаще всего навигатор просто прокладывает самый короткий маршрут без оглядки на дорожную обстановку. Впрочем, порой он все же предлагает альтернативные варианты. Но происходит это очень редко. Да и выбор, как правило, оказывается небогат: за время теста программа лишь дважды предложила один вариант объезда и один раз, словно расщедрившись, выдала их целых два.

“Яндекс.Навигатор”

Какой московский водитель не слышал о сервисе “Яндекс.Пробки”? Перед выездом очень многие смотрят карту на сайте, чтобы понять, на какие улицы сейчас лучше не соваться. Со временем услуга пришла и на мобильные устройства, а затем превратилась в самостоятельную навигационную программу. Причем в отличие от соперника она более универсальна - установить ее могут владельцы смартфонов и планшетов на базе Android и iOS.

Что же получают ее пользователи? Очень симпатичный интерфейс с отличной индикацией пробок и проложенного маршрута, быструю подгрузку карт, понятные подсказки. Здесь тоже предусмотрен режим голосового ввода - по субъективным ощущениям, работает он чуть лучше, чем у Google. Совсем недавно возможности голосового управления существенно расширили: теперь, нажав на кнопку с микрофончиком, можно не только в свободной форме продиктовать адрес или название места назначения, но и сообщить, например, об аварии.

А вот пешеходного режима здесь нет - программа явно ориентирована на автомобилистов. Небольшим утешением могут послужить дополнительные небольшие значки, которые выводятся прямо на основной экран (прямо как в более простой версии “Яндекс.Карты”) - они предупреждают о камерах контроля скорости, ДТП или ремонтных работах.

К сожалению, “антипробочная” функция отечественного навигатора работает не лучше, чем у оппонента. На экране масса информации - круглые сутки схема города расчерчена разноцветными метками. Но по какой-то причине при прокладке маршрута они не учитываются, словно у системы стоит приоритет на самую короткую, а не на самую быструю дорогу. Это вдвойне обидно, ведь многие помнят, что пару лет назад программа “Яндекс.Карты” умела обходить заторы по самым глухим улицам и даже порой заводила в промзоны и дворовые проезды - в общем, шла на все, чтобы сократить потерю времени в пути. Почему эффективность сервиса настолько снизилась? Это остается загадкой.

Параллельный забег

Субъективных ощущений и наблюдений мало, для того чтобы сделать выводы. Поставить точку в споре, как всегда, может лишь очная ставка. Условия задаем равные - имитируем поездку из ближнего пригорода на работу. Две наших машины одновременно стартуют из Химок, с улицы Панфилова, в сторону редакции - на улицу Лобачика. Причем оба водителя едут строго по указаниям своего навигатора. Старт специально назначили на относительно позднее время, ведь пытаться искать объезд в часы пик практически бессмысленно. Итак, в путь!

При первом расчете пути обе программы показывают расчетное время в дороге. В нашем случае Google предсказал 38 минут, а “Яндекс” - 45. Забегая вперед, скажем, что ошиблись оба, но прогноз “Яндекса” оказался точнее. А вот маршрут обе программы предложили одинаковый, самый простой - по истерзанной постоянными реконструкциями Ленинградке и Третьему кольцу. Никаких вариантов, никаких объездов. Но все же мы продолжаем испытания.

Обе программы полезны, но от пробок полностью не спасают

Движение напоминает эстафету: рывок и снова медленно ползем в заторе. Впрочем, на долю водителя, едущего по американской программе, выпало несколько неприятных моментов - после проезда тоннелей программа пару минут не может сориентироваться в пространстве. Хорошо, что “Яндекс” такого недостатка лишен.

Рассказывать обо всем пути смысла нет - по ходу маршрута ни тот, ни другой навигатор так и не удосужился предложить варианты объезда. Зато у самого финиша Google снова сплоховал: он указал неправильный съезд с ТТК! На этот раз наш испытатель все же проигнорировал ошибочную подсказку и поступил по-своему. В противном случае он потерял бы еще минут пять. Если бы не этот эпизод, результаты можно было бы считать равными - на финиш оба экипажа прибыли с разницей в минуту, то есть практически одновременно! Соответственно, почти одинаковым оказалось и время в пути: 53 и 54 минуты.