Автотон, автоконтраст, автоматическая цветовая коррекция. Настройка параметров автоматической корректировки

С помощью этого урока вы сможете значительно улучшить работу команды Автоматическая цветовая коррекция (Auto Color) . Сделав это один раз, вы получите в свое распоряжение намного более эффективный инструмент. Кроме того вы узнаете новое о таких инструментах, как Пипетка (Eyedropper) и Кривые (Curves).

Начинаем урок.

Шаг 1. Открываем изображение

Предположим, вы открыли изображение, нуждающееся в коррекции цветов. Но времени на тонкую корректировку с помощью Кривых (Curves ) у вас нет. Здесь видно, что съемка велась при искусственном освещении лампами дневного света, что придало изображению зеленый оттенок.

Шаг 2. Делаем автокоррекцию

Выберите в меню Изображение - Автоматическая цветовая коррекция (Image - Auto Color) или нажмите Shift + Ctrl + B .

Применение этой команды не сопровождается появлением диалоговых окон, программа сама пытается сбалансировать цвета изображения. Иногда получается вполне приемлемый результат, иногда изображение становится даже хуже исходного. Далее мы рассмотрим два способа улучшения работы этого инструмента.

Шаг 3. Улучшаем результат

Один из способов улучшить получившийся результат - это сразу после применения команды перейти в меню Редактирование - Ослабить: Автоматическая цветовая коррекция (Edit - Fade : Auto Color ) или нажать Shift + Ctrl + F .

В появившемся диалоговом окне, показанном на рисунке ниже. Перетащите ползунок влево до получения приемлемого результата. Можно также менять режим наложения, например, режим Умножение (Multiply) поможет затемнить изображение, режим Осветление (Screen) осветлить, и так далее.

Шаг 4. Настраиваем автокоррекцию

Существует и другая, на мой взгляд, лучшая методика, позволяющая изменить параметры этой команды еще до ее применения. Оказывается, в Фотошоп есть возможности для настройки автоматической цветовой коррекции, но расположены эти настройки там, куда большинство из нас даже не заглядывает. Для доступа к ним нужно открыть диалоговое окно команды Кривые (Curves ) или Уровни (Levels ) . Сделать это можно, нажав CTRL+M или CTRL+L .

Затем нажмите кнопку Параметры (Options) . На экране появится диалоговое окно настройки параметров коррекции.

Выберите опции Найти темные и светлые цвета и Привязать к нейтральным средним тонам . Также нужно поставить галочку рядом с параметром Сохранить в качестве значений по умолчанию . Нажмите OK. Теперь настройки, которые вы сделали, сохранены.

Но это еще не все. Теперь нужно указать значения черной, белой и серой точек и настроить параметры инструмента Пипетка (Eyedropper) , который используется во многих командах и инструментах Кривые (Curves ), Уровни (Levels ), Выделение - Цветовой диапазон (Select - Color Range ) и так далее. Этим мы и займемся в следующих шагах.

Шаг 5. Настраиваем значения черной, белой и серой точек

Настраиваем значения черной, белой и серой точек. Щелкаем дважды на черной пипетке. В открывшемся диалоговом окне вводим значения R = 20, G = 20, B = 20.

Нажимаем Enter. Аналогично дважды щелкаем на пипетке, соответствующей точке белого и вводим R = 240, G = 240, B = 240.

Для пипетки, соответствующей точке серого, значения всех трех цветов будут равны 128.

Теперь еще раз нажмем на кнопку Параметры (Options) и сохраним значения по умолчанию.

Шаг 6. Настраиваем инструмент «Пипетка»

Настраиваем инструмент Пипетка (Eyedropper) . Выберем его на панели инструментов. Данный инструмент не так прост, как кажется. Он используется для отбора образцов цвета, либо для анализа определенной области изображения, в зависимости от того, в какой команде он задействован. По умолчанию размер образца, отбираемого пипеткой, составляет 1 пиксель.

Но в то же время, например, цвет участка кожи, или белого снега в действительности определяется не одним, а несколькими пикселями разных цветов. Если вы сильно увеличите фрагмент изображения, то поймете, о чем я говорю. Из этого следует вывод, что если при отборе цвета принимается в расчет цвет лишь одного пикселя области, то велика вероятность ошибки. Чтобы такие ошибки происходили реже, нужно установить размер образца 3х3 пикселя.

Тогда все команды, использующие инструмент Пипетка (Eyedropper) , будут получать усредненные данные уже с девяти пикселей области. Это значительно повышает точность и эффективность работы.

Операции по настройке черного, белого и серого цвета, называемых целевыми, можно также выполнить и в диалоговом окне настройки параметров. Выполняется настройка абсолютно аналогично.

Я намеренно предложил вам два способа, попробуйте оба и выберите тот, который вам больше понравится.

Шаг 7. Завершение настройки

Итак, мы закончили настройку команды . Теперь мы получили гораздо более удобный и эффективный инструмент для работы. Кроме того, при нажатии кнопки Авто в диалоговом окне команд Кривые или Уровни к изображению также будет применена Автоматическая цветовая коррекция . Также вы теперь знаете, как управлять настройками этих инструментов. А вот и изображение, которое получилось после коррекции.


Желаю творческих успехов!

Происходит около трети всех дорожно-транспортных происшествий. А несовершенство или неисправности оптики играют в этом не последнюю роль. Ведь если использовать только ближний свет фар, дистанция видимости очень мала, а от дальнего света слепнут встречные водители. Для решения этой проблемы использовались различные приспособления и устройства, с помощью которых выполнялось релейное и электронное управление лампами, их плавное включение, применялись омыватели фар, затем возникли корректоры дальности освещения. Появился автоматический корректор фар – более совершенная система координирования положения светотеневой границы.

Видео о НЕ включенных фарах ночью

Что такое корректор фар

Для безопасного передвижения в ночное время бывает недостаточно правильной настройка фар. Ведь стоит только измениться высоте какой-либо подвески автомобиля (из-за пассажиров или перевозимого в багажнике груза), как траектория светового луча изменится. Встречные водители будут ослепляться или уменьшится уровень освещения дорожного полотна. Чтобы не регулировать вручную угол наклона фар каждый раз, когда изменилась загруженность автомобиля, был изобретена специальная автоматическая система.

Устройство, предназначенное для поддержки заданного положения оси фары в одной плоскости по вертикали относительно угла, образованного между осями подвесок и пола (а не дорожного покрытия) называется корректором фар. Регуляция происходит на основании данных датчиков уровня пола, расположенных на подвесках и днище кузова.

Различают следующие виды корректоров фар:

  • Квазистатические;
  • Динамичекие.

Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Квазистатические корректоры фар

У квазистатических корректоров более простой принцип действия. Автоматика реагирует на изменение наклона кузова из-за воздействия нагрузки или на значительных скоростях вследствие воздействия сил сопротивления воздуху. Подобные изменения происходят нечасто, поэтому от данной системы не требуется высокая скорость реагирования.

Устройство квазистатического корректора фар:

  • Два датчика положения кузова, соединенные с осями авто при помощи специальных рычагов;
  • Исполнительные механизмы;
  • Электронный блок управления;
  • Дублирующий ручной регулятор света на приборной панели

На основании данных о положении и скорости движения, полученных соответственно от датчиков уровня пола и датчиков АБС (антиблокировочной системы тормозов), устанавливается требуемый наклон и происходит коррекция фар. Регулировка осуществляется исполнительным механизмом на основании команд электронного блока управления.

Динамические корректоры фар

После того, как все большее распространение стали получать , имеющие большую энергию светового луча и поэтому более опасные для встречных водителей, стали внедряться более современные и дорогостоящие динамические системы. От квазистатических они отличаются скоростью реагирования на изменение наклона кузова. При помощи этих систем световой поток корректирует свое направление и удерживается на одном уровне за доли секунды. Это очень важно при движении по , торможении, разгоне и т.п.

Световой поток всегда направлен на дорожное полотно и обеспечивает идеальный обзор для безопасного движения. Водитель даже не замечает коррекции, система мгновенно реагирует на любое раскачивание кузова и выправляет положение фар.

Как правило, автоматический корректор фар – это штатная система, но его можно установить и самостоятельно. На рынке представлен широкий выбор от различных производителей. На машинах с активной подвеской нет необходимости устанавливать автокорректор фар. Автокорректирующую систему светотеневой границы возможно установить на любой тип и марку автомобиля. Автоматическая система дублируется обычным электромеханическим корректором, и отрегулировать необходимый угол можно прямо из салона при помощи панели управления.

Для того, чтобы автоматические корректоры фар были более надежны и увеличился срок их службы, ведутся разработки бесконтактных датчиков изменения положения кузова, которые будут устанавливаться взамен распространенных на сегодняшний день потенциометров. Смену потенциометров требуют все более увеличивающиеся требования при движении в экстремальных условиях – погодных или дорожных.

Корректор фар на практике

Правильная корректировка фар

Точная регулировка фар оказывает огромное влияние на безопасность движения в ночное время, т.к. транспортный поток на современных дорогах достаточно большой. Основные принципы этого процесса должен знать каждый автолюбитель.

Корректировка производится следующим образом. Перпендикулярно плоскости пола устанавливают экран, со специальной разметкой, на которой основным ориентиром является ломаная линия регулирования света автомобильных фар.

Следует выполнять определенные требования, чтобы конечный результат был правильным, ниже мы перечислим их:

  • Все автомобиля должны быть одинаковыми. Следует проверить и давление и при необходимости скорректировать его. На завершающем этапе следует учесть нагрузку на сиденье водителя, чтобы она соответствовала его весовой категории.
  • Ручные регуляторы дальности должны быть в нулевой позиции, соответствующей незагруженному автомобилю.
  • Машину следует поставить таким образом, чтобы ось задних колес была расположена параллельно экрану, иначе сказать, ось симметрии авто должна совпадать с плоскостью, разделяющей пополам расстояние между фарами. Точность и правильность регулировки будет напрямую зависеть от того, как установлен автомобиль.

В общем, при помощи корректоров угла освещения существенно повышаются удобство и безопасность вождения в ночное время. Это чудесное приспособление уже и спасло тысячи человеческих жизней, и еще не раз докажет свою пользу.

Видео о корректорах фар

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

В США заменят 40 миллионов подушек безопасности

Как пояснили в Национальной администрации по дорожной безопасности США (NHTSA), под акцию подпадают от 35 до 40 млн айрбегов в дополнение к 29 миллионам подушек, которые уже были заменены в рамках предыдущей компании. По сообщениям Automotive News, акция затрагивает только те подушки Takata, в системе которых применяется аммиачная селитра. По данным...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

В России упал спрос на подержанные Лады

В августе 2016 года россияне купили 451 тысячу подержанных легковых автомобилей, что на 3,6% больше, чем годом ранее. Такие данные приводит агентство «Автостат», отмечая, что во втором полугодии темпы роста вторичного рынка замедлились. Лидером продолжает оставаться марка Lada (на долю вазовских машин приходится более 27% всех продаж), ...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

«Параметры автоматической цветокоррекции» отвечают за автоматический подбор настроек тона и цвета с помощью корректировок «Уровни» и «Кривые». Они также управляют командами «Автотон», «Автоконтраст» и «Автоматическая цветовая коррекция».

«Параметры автоматической цветокоррекции» отвечают за автоматический подбор настроек тона и цвета с помощью корректировок «Уровни» и «Кривые». Они также управляют командами «Автотон», «Автоконтраст» и «Автоматическая цветовая коррекция». Здесь можно указать процент отсечения теней и светлых участков и назначить цветовые значения теням, средним тонам и светлым участкам.

Эти параметры можно однократно применить в корректировках «Уровни» или «Кривые» или сохранить в качестве значений по умолчанию для команд «Автотон», «Автоконтраст», «Автоматическая цветовая коррекция» и кнопки «Авто» в диалоговых окнах «Уровни» и «Кривые».

Диалоговое окно «Параметры автоматической цветокоррекции»


А. Параметр «Автоконтраст» Б. Параметр «Автоматическая тоновая коррекция» В. Параметр «Автоматическая цветовая коррекция» Г. Установка целевых цветов, точки черного и точки белого
  1. Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция».
  2. Щелкните кнопку «Авто» на панели «Коррекция», удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
  3. Укажите, какой алгоритм должен использоваться для корректировки общего тонального диапазона изображения. Усиление монохроматического контраста Отсекает значения во всех каналах одинаково. Сохраняет общее отношение между цветами, но делает светлые участки светлее, а тени - темнее. Этот алгоритм использует команда «Автоконтраст». Усиление контраста в каналах Максимизирует тональный диапазон в каждом канале, чтобы выполнить более глубокую корректировку. Так как все каналы корректируются по отдельности, алгоритм «Улучшить контраст по каналам» может убрать или создать новые цветовые оттенки. Этот алгоритм использует команда «Автотон». Поиск темных и светлых цветов Находит среди самых светлых и самых темных пикселов изображения пикселы со средними значениями и использует их для максимизации контраста с минимизацией отсечения. Этот алгоритм использует команда «Автоматическая цветовая коррекция».
  4. Включите параметр «Привязать к нейтральным средним тонам», чтобы команда выполнила поиск среднего нейтрального цвета на изображении и отрегулировала значение гаммы (средних тонов), превратив этот цвет в нейтральный. Этот алгоритм использует команда «Автоматическая цветовая коррекция».
  5. Чтобы указать, насколько сильно должны отсекаться черные и белые пикселы, введите процентные значения в текстовые поля «Усечение». Рекомендуется использовать значения от 0,0% до 1%.

    По умолчанию команды Photoshop отсекают белые и черные пикселы на 0,1%, то есть игнорируют 0,1% с каждого конца диапазона при идентификации самых светлых и самых темных пикселов на изображении. Так как качество изображений, обеспечиваемое современными сканерами и цифровыми камерами, очень высокое, эти значения отсечения по умолчанию могут оказаться слишком большими.

  6. Чтобы определить (нацелить) цветовые значения для самых темных, нейтральных и самых светлых областей изображения, щелкните образец цвета.
  7. Сделайте одно из следующего.

      Чтобы использовать настройки открытой корректировки «Уровни» или «Кривые», нажмите кнопку «ОК». Если после этого нажать кнопку «Авто», те же настройки будут снова применены к изображению.

      Чтобы сохранить настройки в качестве параметров по умолчанию, нажмите кнопку «Сохранить в качестве значений по умолчанию», а затем нажмите кнопку «ОК». В следующий раз, когда вы откроете «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция», те же настройки можно будет применить, щелкнув кнопку «Авто». Команды «Автотон», «Автоконтраст», «Автоматическая цветовая коррекция» используют процент отсечения по умолчанию.

    Примечание. При сохранении параметров автоматической корректировки цвета по умолчанию для команд «Автоматическая цветовая коррекция», «Автотон» и «Автоконтраст» не играет роли, какой алгоритм был выбран в шаге 2. Эти три команды автоматической корректировки используют только значения, установленные для целевых цветов и отсечения. Единственным исключением является команда «Автоматическая цветовая коррекция», которая также использует параметр «Привязать к нейтральным средним тонам».

Таблица 1 – Инструкции для автоматической коррекции параметров инструмента

В процессе обработки режущая кромка инструмента должна точно следовать вдоль запрограммированной траектории. В силу различия используемых инструментов, их размеры должны быть учтены и введены в систему управления перед началом воспроизведения программы. Только в этом случае траектория может быть рассчитана безотносительно к параметрам используемых инструментов. После того, как инструмент установлен в шпиндель и активизирована соответствующая коррекция (компенсация его размеров), система ЧПУ автоматически принимает в расчет эту коррекцию.

Рисунок 1 – Инструментальный комплекс

Адрес Н осуществляет компенсацию длины, а адрес D - компенсацию радиуса.

Компенсация длины возможна двумя способами: по отношению к передней плоскости шпинделя и по отношению к «нулевому инструменту».

Рисунок 2 – Компенсация длины инструмента по отношению к передней плоскости шпинделя и к нулевому инструменту

В первом случае величина компенсации может быть только положительной (для рисунка Рисунок 2 Н1=70.832, Н2=81.712, Н3=100.003), во втором случае выбирают «нулевой инструмент», который имеет нулевое значение компенсации, а остальные величины компенсаций могут быть как положительными, так и отрицательными (для рисунка Рисунок 2 Н1=-20.813, Н2=0, Н3=25.821). В обоих случаях величины компенсации сохраняются в соответствующей таблице.

Центр фрезы движется по эквидистантной траектории, параллельной контуру детали, отстоящей от нее на величину, равную радиусу фрезы. Эквидистантную траекторию называют также траекторией центра фрезы. Значения компенсации для различных инструментов вносят в таблицу; например: D1=14 (при диаметре фрезы 28 мм); D2=22 (при диаметре фрезы 44 мм). Направление смещения определяется, если смотреть на траекторию сверху вниз, то есть со стороны "+Z" в направлении "-Z".

Рисунок 3 – Принцип эквидистантной коррекции

Вдоль контура и тех сопряжений кадров, для которых угол наклона касательной остается неизменным, эквидистанта однозначно определяется параметрами контура. В других же нерегулярных случаях внешних сопряжений кадров система ЧПУ рассчитывает сопряжения отрезков эквидистант соответственно инструкциям G68 или G69.



Рисунок 4 – Однозначное определение контура эквидистантой и расчет внешних сопряжений отрезков эквидистант

В случае нерегулярных сопряжений внутренних контуров система ЧПУ рассчитывает пересечения эквидистант для определения нужной траектории. В некоторых случаях это может привести к полному искажению контура. Чтобы избежать этого, некоторые системы ЧПУ располагают функцией «контроля коллизий»

Рисунок 5 – Расчет внутренних сопряжений отрезков эквидистант

Для того чтобы система ЧПУ успела выполнить смещение относительно запрограммированного контура необходимо добавить к исходной траектории участок подвода. На этом участке происходит активация автоматической коррекции радиуса инструмента. Большинству систем для активации коррекции требуется пройти расстояние, не меньшее величины радиуса инструмента. Обязательным условием для активации коррекции является наличие именно прямолинейного перемещения на рабочей подаче.

Коррекция радиуса инструмента слева – G41. Инструкция G41 инициирует положительную эквидистантную коррекцию слева от заготовки, если смотреть в направлении подачи. Для реализации коррекции радиус фрезы программируют в D-слове, а номер инструмента в Т-слове. Вместе с инструкцией G41 можно программировать линейные перемещения; тогда активизация эквидистантной коррекции произойдет «по пути» движения к конечной точке кадра.

N60 G41 X... Y... Z... D...

N65 G41 X... Y... Z...

Коррекция радиуса инструмента справа – G42. Инструкция G42 инициирует эквидистантную коррекцию справа от заготовки, если смотреть в направлении подачи. Все остальное - идентично инструкции G41.

Коррекция длины инструмента – G43. Компенсация длины инструмента осуществляется путем программирования команды G43 и H слова данных. Обычно компенсация длины активируется совместно с холостым перемещением по оси Z.

Отмена коррекций радиуса и длины инструмента – G40, G49. Компенсация длины инструмента отменяется путем программирования команды G49 или H00. Компенсация радиуса инструмента отменяется программированием команд G40 или D00. Отмена коррекции G40 может сопровождаться прямолинейным движением в активной плоскости. В этом случае выход из эквидистантной траектории осуществляется «по пути» к конечной точке кадра. Если активны функции круговой интерполяции, то действие инструкции G40 не должно сопровождаться перемещением.

Сопряжение эквидистант на стыке кадров (по дуге) – G68; по траектории пересечения эквидистант – G69. Инструкции являются модальными и работают при активной эквидистантной коррекции. Их действие сводится к автоматической генерации дуги (G68) или траектории пересечения эквидистант на стыке «не плавно» сопрягаемых кадров. Инструкция G68 инициирует автоматическое соединение разрыва эквидистант с помощью дуги радиуса r.

Рисунок 6 – Автоматическое соединение разрыва эквидистант по дуге

Инструкция G69 инициирует автоматическое соединение разрыва эквидистант по траектории пересечения эквидистант.

Рисунок 7 – Автоматическое соединение разрыва эквидистант по траектории пересечения эквидистант

Автоматическая коррекция изображения

Наверно каждому из нас хотелось бы, чтобы коррекцию изображения можно было выполнить за один шаг, а не тратить огромное количество времени и сил на исправление дефектов. К счастью такой инструмент есть. Хотя естественно, полагаться на него во всем не нужно, он не избавит вас от необходимости ручной коррекции изображения, однако в некоторых случаях этого оказывается достаточно, чтобы «исправить» изображение должным образом. Поэтому не стоит полностью игнорировать возможности автоматической тоновой коррекции. Во всяком случае, перед началом коррекции изображения имеет смысл сначала попробовать воспользоваться автоматическими средствами.

Для автоматической коррекции изображения:

1. Откройте изображение.
2. Выполните команду Adjust > Auto Adjust (Настройка > Автонастройка).

Эта команда не вызывает диалоговых окон и не имеет настроек. Коррекция происходит автоматически и вы сразу же получаете результат коррекции.
Фильтр Auto Adjust (Автонастройка) выравнивает тени, промежуточные и светлые тона изображения, автоматически перераспределяя значения пикселей внутри тонового диапазона. Эта настройка выполняется в каждом цветовом канале изображения, приводя к изменениям цвета и тона изображения. Пример использования Автонастройки приведен на рис. 1.

Лаборатория настройки изображения

В Corel Photo-Paint имеется средство для исправления типичных проблем изображения, присущих цифровым фотографиям, полученным с помощью фотоаппарата или камеры. В ранних версиях Photo-Paint, для исправления тех или иных дефектов, приходилось использовать несколько фильтров. Начиная с Corel Photo-Paint Х3, в состав программы была включена Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений). Идея создания этой лаборатории заключалась в том, чтобы свести все наиболее часто используемые при коррекции фильтры, в один инструмент. Это позволило экономить силы, время и нервы при цветовой и тональной коррекции фотографий. Чтобы получить доступ к средствам лаборатории выполните команду Adjust > Image Adjustment Lab (Настройка > Лаборатория по корректировке изображений). Когда Вы впервые откроете диалоговое окно с изменяемыми размерами (рис. 2), Вы обратите внимание, что он включает рабочую область предварительного просмотра слева, регулирующие ползунки справа и ряд кнопок на панели вверху.

Если у вас есть опыт в работе с другими диалоговыми окнами фильтров в Photo-Paint, использование элементов предварительного просмотра и кнопок панели верхней части окна (рис. 3) в Лаборатории по корректировке изображений будет вам знакомо.

1. Кнопка Rotates image 90 degrees counterclockwise (Поворот изображения на 90 градусов против часовой стрелки) – служит для поворота изображения на 90 градусов против часовой стрелки в окне предварительного просмотра.
2. Кнопка Rotates image 90 degrees clockwise (Поворот изображения на 90 градусов по часовой стрелке) – служит для поворота изображения на 90 градусов против часовой стрелки в окне предварительного просмотра.
3. Кнопка Pan tool (Панорама) – активирует инструмент Панорама, для прокрутки и масштабирования изображения в окне предварительного просмотра. Чтобы увеличить масштаб, щелкните девой кнопкой мыши и правой, чтобы уменьшить. Удерживайте нажатой левую кнопку мыши при перетаскивании, для панорамирования непосредственно в области предварительного просмотра.
4. Кнопка Zoom in (Крупнее) – активирует инструмент Крупнее, по сути тот же инструмент Масштаб. При щелчке левой кнопкой мыши – масштаб увеличивается, при щелчке правой– уменьшается.
5. Кнопка Zoom out (Мельче) – активирует инструмент Мельче, являющийся противоположностью инструмента Крупнее. При щелчке левой кнопкой мыши – масштаб уменьшается, при щелчке правой – увеличивается.
6. Кнопка Displays an image to fit in the window (Отображение изображения в соответствии с размером окна) – масштабирует изображение в соответствии с размерами области просмотра так, чтобы оно целиком уместилось в этой области.
7. Кнопка Displays an image at normal size (Отображение изображения обычного размера) – показывает изображение в масштабе 1:1 в области просмотра.
8. Кнопка Full Preview (Полноэкранный просмотр) – «переключает» область просмотра в «одно-оконный» режим. В этом режиме вы можете видеть изменения, которые вы вносите в изображение, но при этом не сможете видеть исходное изображение, каким оно было до внесения изменений.
9. Кнопка (Полноэкранный просмотр «До и после») – «переключает» область просмотра в режим просмотра «До и после», в котором область просмотра разделена на две части, как на рис. 2. Слева отображается исходное изображение, справа – откорректированное изображение, что позволяет одновременно видеть и исходное изображение и результаты изменений.
10. Кнопка (Разделенный просмотр «До и после») – аналогична кнопке Before and after full preview (Полноэкранный просмотр «До и после»), однако позволяет менять размеры областей Original (Исходное) и Working Preview (Рабочий просмотр). Помимо этого изображение в правой части, является как бы «продолжением» изображения в левой части области просмотра.

Ниже области предварительного просмотра вы можете использовать кнопки Reverses the last operation (Отмена последней операции), Redoes the last undo operation (Восстановление операции, которая была отменена ранее) или Reset to original (Сброс до исходного состояния), чтобы изменить недавние изменения, которые Вы внесли.
Для быстрой коррекции, используйте кнопку Auto Adjust (Автонастройка) в сочетании с инструментами – кнопками в виде пипеток, Select White Point (Выбор белой точки) и Select Black Point (Выбор Черной Точки).

Ползунки позволяют вам изменить цвет и тон изображения. Используйте ползунки Temperature (Температура), Tint (Оттенок) и Saturation (Насыщенность) для тональной и цветовой коррекции. Используйте ползунки Brightness (Яркость) и Contrast (Контрастность), чтобы добиться необходимой яркости и контраста. Или, используйте ползунки Highlights (Светлые тона), Shadows (Тени) и/или Midtones (Промежуточные тона), для регулирования яркости определенных тональных диапазонов. Позиционируйте указатель мыши на каждом ползунке, чтобы просмотреть информацию в области Hints (Советы), расположенной ниже ползунков.

По окончании экспериментов с инструментами, щелкните кнопку Create Snapshot (Создать снимок), чтобы сохранить ваши текущие настройки. Пронумерованный миниатюры с текущими настройками добавляются ниже области просмотра всякий раз, когда вы делаете новый снимок. Щелкните непосредственно на миниатюре, чтобы загрузить изображение в область просмотра и настройки примененных в снимке параметров (положение ползунков). Можете попробовать множество различных настроек параметров для оценки результатов, без необходимости запоминать их. На рис. 4 показано несколько снимков с применением различных параметров.

Во время цветовой и тоновой коррекции, чтобы заметить еле заметную разницу в настройках фильтров зачастую трудная задача, требующая опыта. Помимо этого, часто требуется сохранять копии изображения с различными результатами проб и ошибок. При работе с Image Adjustment Lab (Лабораторией по корректировке изображений), вам не нужно этого делать, как говорилось выше, достаточно сделать снимки.

А теперь, давайте рассмотрим пример использования Лаборатории по корректировке изображений, для улучшения фотографий.
На рис. 5 представлена фотография обычного сельского вида, сделанная жарким летним днем.

Несмотря на отсутствие видимых дефектов или искажений цветов, сама фотография оставляет такое впечатление, как будто она «выцвела на солнце». Цвета в изображении тусклые, контраст и цветовая насыщенность также оставляют желать лучшего. Для улучшения данной фотографии, нужно выполнить следующие действия.

1. Откройте изображение.
2. Выполните команду Adjust > Image Adjustment Lab (Настройка > Лаборатория по корректировке изображений).
3. В окне Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений) переключитесь в один из режимов просмотра, например, в Before and after full preview (Полноэкранный просмотр «До и после») (рис. 6).

Как видно на рисунке, окно Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений) в правой части, ниже ползунков, имеет гистограмму. При первом же взгляде на нее, становится заметно, что она имеет пик в средних тонах, но практически нет пикселей в светах и тенях.

Обратите внимание, что область просмотра разделена пунктирной линией, которую можно перемещать влево или вправо, увеличивая и уменьшая области До и После внесения изменений. Сравните также рис. 2 и 7, где показаны разные режимы просмотра, Before and after split preview (Разделенный просмотр «До и после») и Before and after full preview (Полноэкранный просмотр «До и после»).

4. Для придания изображению более красочного и привлекательного вида, я установил в окне Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений) следующие значения параметров: Tint (Оттенок) – 10; Saturation (Насыщенность) – 47; Contrast (Контрастность) – 31; Highlights (Светлые тона) — (– 47); Midtones (Промежуточные тона) – 12 (рис. 7).

Выбор данных параметров достаточно очевиден. Т. к. на переднем плане много зелени, я сделал небольшой «сдвиг» ползунка Tint (Оттенок) в область зеленых цветов, а для получения более сочных цветов, увеличил значение Saturation (Насыщенности) и Contrast (Контрастности). Далее, исходя из полученных промежуточных результатов, настроил яркость в светлых и темных областях. В средних тонах, корректировка яркости не понадобилась.

На рис. 8 исходное изображение слева и откорректированное справа.

Обратите внимание на гистограмму в окне Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений) после внесения изменений. Она немного растянулась, появились пики ближе к светлой и темной области. Для применения изменений, нажмите в диалоговом окне ОК .

При любой коррекции изображения, следует учитывать тот факт, что каждый человек выполняет цветовую и тоновую коррекцию по-своему. Понятие красоты весьма субъективное. Разным людям будут нравится совершенно разные результаты коррекции. Поэтому, если вы выполняете ретушь или коррекцию фотографий на заказ, вам придется считаться с вкусами заказчика, которые могут вовсе не совпадать с вашими. Я буду об этом еще не раз упоминать в книге. Точно также, полученный результат в данном примере, может кому-то показаться не улучшением, а ухудшением оригинала. Это дело вкуса. Главная моя задача, показать, как применять те или иные возможности и инструменты Photo-Paint.

Теперь рассмотрим на примере, использование двух инструментов, находящихся в Лаборатории по корректировке изображений – Select White Point (Выбор белой точки) и Select Black Point (Выбор Черной Точки). Эти два инструмента служат для повышения контраста изображения. Для их использования не предусмотрено каких-либо настроек, это так сказать, «интеллектуальные» инструменты, выполняющие автоматическую коррекцию контраста. Для примера, я взял копию своего старого советского паспорта. Как видно из рис. 9, изображению паспорта не хватает, как минимум, контраста. Задача достичь 100 %-го соответствия оригиналу не ставилась в данном примере.

Для повышения контраста, нужно щелкнуть на кнопке Select White Point (Выбор белой точки) и указателем, принявшим вид пипетки, щелкнуть в самом светлом месте герба. Затем щелкнуть на кнопке Select Black Point (Выбор Черной Точки) и щелкнуть указателем в области просмотра, в самой темной точке обложки, это мелкий «узор» темно-красного цвета. Как видите, Photo-Paint автоматически откорректировал контрастность изображения. Паспорт, даже после автоматической коррекции стал выглядеть намного лучше.