Встроенное графическое ядро hd graphics 530. Железный эксперимент: играем в разрешении Full HD на встроенной в процессор графике

При покупке ноутбука одним из важнейших вопросов для любого покупателя является выбор типа графического ядра: интегрированного или дискретного. Если вы будете играть в компьютерные игры, то вам однозначно нужен будет ноутбук с выделенной графической системой, если вы хотите играть с комфортом, запускать игры на высоких настройках графики и высоких разрешениях дисплея, например, Full HD (1080p), то в этом случае вам придется раскошелится на ноутбук с игровой дискретной видеокартой хотя бы начального уровня типа nVidia Ge Force GTX 850\ 950M, но как правило стоимость таких ноутбуков переваливает за 50.000 рублей.

А что делать, если играть на ноутбуке хочется, а денег на высокопроизводительную машину нет. Выход из создавшейся ситуации безусловно есть, но только в том случае, если ваши потребности в 3D-графике ограничиваются трехмерными пользовательскими интерфейсами, а в компьютерных играх вы будете довольствоваться низкими настройками графики и небольшими разрешениями, в таких случаях ноутбук с интегрированным в процессор GPU подойдет как нельзя кстати. Ноутбуки со встроенными графическими решениями обычно продаются дешевле, да и уровень производительности некоторых встроенных видеокарт последнее время не уступает дискретным видеокартам нижнего и даже среднего ценового диапазона. Долгое время рынок интегрированных графических систем был целиком под властью компании Intel, при этом уровень производительности встроенной графики в 3D-приложениях был ниже всякой критики. Впрочем, она изначально предназначалась для корпоративного сектора рынка и полностью удовлетворяла его потребности, но время шло и от встроенной графики стало требоваться все больше производительности. Вскоре к Intel подтянулась, и компания AMD и какое-то время ей даже удалось вырваться вперед со своими гибридными APU, но с выходом в этом году новых процессоров на архитектуре, Broadwell и Skylake от intel, производительность встроенных решений в 3D приложениях, от обеих компаний практически сравнялась.

Итак, рассмотрим, что же на данный момент нам предлагают AMD и Intel в сегменте встроенной мобильной графики.

Новое поколение встроенной графики от Intel.

Начнем с компании Intel. Интересной особенностью, которая впервые появилась в архитектуре процессоров Intel Sandy Bridge - было интегрированное видеоядро. Это означало, что, несмотря на наличие дискретного графического решения в вашем ноутбуке, вы всегда могли воспользоваться дополнительными мощностями процессора, что позволяло без проблем кодировать видео, смотреть фильмы в высоком разрешении, просматривать 3D-контент и запускать простые игры. Сегодня в состав Skylake входит интегрированная видеокарта, которая во многом превосходит подобные решения в предшествующих процессорах. Девятое поколение интегрированной графической подсистемы – Intel Gen9 Graphics, реализованное в составе новой архитектуры, и, как и весь чип Skylake, изготавливаемое с соблюдением норм 14-нм техпроцесса, получило мощные структурные изменения наряду с повышенной энергоэффективностью. Унаследовав базовые черты от предыдущей архитектуры Broadwell, новая графика включает в себя огромную гамму решений, от базовой логики HD Graphics 510 (GT1e) на основе одного модуля с 12-ю исполнительными устройствами до мощнейшей графической подсистемы Iris Pro Graphics 580 (GT4e) на базе трех модулей с 72 исполнительными устройствами, встроенным eDRAM-буфером емкостью 128 Мбайт, с суммарной пиковой производительностью до 1152 гигафлопс (Gen9 GT4 больше чем Gen8 GT3 примерно в полтора раза). Графическая производительность у 9-го поколения значительно различается, самыми низко производительными будет встроенная графика HD Graphics 510 (GT1e), Graphics 515 (GT2e) и Graphics 520 (GT2e), данные решения станут неотъемлемой частью процессоров семейства Core M. Встроенные видеокарты в составе CPU Core M, в лучшем случае потянут только старые игры на низких настройках графики. За ними по производительности идет встроенное графическое ядро HD Graphics 530 (GT3e), которое станет неотъемлемой частью некоторых процессоров линейки Core i5, Core I7, в плане производительности данное графическое решение с легкостью справится со многими компьютерными играми правда только на разрешении дисплея не больше 720р(HD), причем на низких, а в некоторых игровых приложениях и на средних настройках графики. По сути графическая производительность HD Graphics 530 соответствует дискретной видеокарте GeForce 920M. В следующую группу можно выделить HD Graphics 540 и HD Graphics 550 данная встроенная графика станет скорее всего неотъемлемой частью UVL процессоров на архитектуре Skylake, от HD Graphics 530 эти два решения отличаются вдвое увеличенным количеством исполнительных устройств 48 против 24 у HD Graphics 530 остальные характеристики у все трех встроенных видеокарт одинаковые частотные характеристики составляют 300-1150МГц, а Пропускная способность памяти равна 64/128 бит. По производительности HD Graphics 540\550 примерно соответствуют дискретной видеокарте GeForce 920M. Ну и замыкает линейку встроенных видеокарт от Intel высокопроизводительное графическое ядро Iris Pro Graphics HD Graphics 580 (GT4e) , который является самым мощным встроенным графическим решением от Intel на данный момент. Как обещает производитель производительность Graphics 580 в 3 D приложениях у будет сопоставима с настольной видеокартой NVIDIA GeForce GTX 750, GT4e должен обеспечить производительность на уровне 1,15 Гфлопс; прирост относительно GT3e (Broadwell) составит порядка 50%. В аккурат к появлению Windows 10 в новой графике Intel появилась полноценная аппаратная поддержка Direct X 12 для игр, а также технологий Open CL 2.0 и Open GL 4.4 для более чёткой и качественной картинки. По данным Intel, новая графика обеспечит прирост производительности в 3D-играх до 40% по сравнению с предыдущим поколением. Новое девятое поколение графики Intel также поддерживает расширенный список аппаратных функций ускорения кодирования и декодирования (HEVC, AVC, SVC, VP8, MJPG), расширенные возможности обработки и преобразования "сырых" данных непосредственно с 16-битной матрицы цифровой камеры с качеством до 4K 60p, а также расширенные возможности движка Quick Sync с режимом Video Fixed-Function (FF), позволяющие декодировать H.265/HEVC без обращения к вычислительным ядрам.

Технические характеристики

HD Graphics 5xx
Производитель
intel
Архитектура
Skylake GT2e Skylake GT3e Skylake GT4e
Название
HD Graphics 510 HD Graphics 515 HD Graphics 520 HD Graphics 530 HD Graphics 540 HD Graphics 550 HD Graphics 580
Исполнительные устройства
12 24 24 24 48 48 72
Тактовая частота ядра
300-950 МГц 300-1000 МГц 300-1050 МГц 300-1150 МГц 300-1050 МГц 300-1100 МГц нет данных МГц
Разрядность шины памяти
64\128 Бит
eDRAM
нет 128 МБ
DirectX
DirectX 12
Технология
14 н.м.

Новое поколение встроенной графики от AMD.

AMD Carrizo - это шестое поколение мобильных APU AMD Carrizo - это первые в мире APU производительного класса, полностью разместившиеся на одном кристалле, тогда как ранее в чипах такого класса графический чип или южный мост если и располагались на единой с процессором подложке, то в виде отдельного кристалла. Здесь же северный мост, Fusion Controller Hub (южный мост), графика и процессорные ядра уместились на одном кристалле, выращенном в рамках 28-нм техпроцесса Global Foundries. В Carrizo используется графика, которую сама AMD называет GCN третьего поколения. В третьем поколении архитектура претерпела некоторые изменения - по сути, это поколение GCN было использовано в GPU Tonga (Radeon R9 285). Также встроенное графическое ядро получило 512 Кбайт собственной кеш-памяти второго уровня. Среди прочего заявлены поддержка DirectX 12 (Level 12), улучшенная производительность при работе с тесселяцией, цветовая компрессия без потерь, обновленный набор инструкций ISA, связность CPU- и GPU-кешей и высококачественный скейлер. В Carrizo графический контроллер Radeon R7 имеет 8 вычислительных кластеров, в то время как мобильные варианты Kaveri обладали лишь шестью такими блоками, то есть графическое ядро Carrizo располагает 512 потоковыми процессорами и способно выдавать пиковую производительность до 819 GFLOPS. Carrizo имеет три встроенных контроллера дисплеев и поддерживает вывод изображения с разрешением до 4K включительно. Шестое поколение A-серии также стало первым решением для ноутбуков, которое поддерживает аппаратное декодирование HEVC, гетерогенную системную архитектуру HSA 1.0 и технологию ARM TrustZone. Производитель особо подчеркнул поддержку новыми процессорами функциональности вышедшей Наличие аппаратного декодера H.265/HEVC в новых процессорах AMD Carrizo позволяет не только более плавно воспроизводить видео высокой четкости, но и обеспечивать в разы более длительное время автономной работы. операционной системы Windows 10, включая оптимизацию графики DirectX 12. В процессорах 6-го поколения компании AMD для ноутбуков используется GPU уровня дискретных графических решений, а благодаря архитектуре Graphics Core Next (GCN) достигается двукратное превосходство в производительности по сравнению с конкурентами. Благодаря этому пользователь получает возможность играть на ноутбуке в самые популярные онлайн игры в HD-разрешении, в том числе: DoTA 2, League of Legends и Counter Strike: Global Offensive. В прочих играх прирост fps в сравнении с Kaveri составит от 30 до 40%/ Так же отметим, что технология AMD Dual Graphics позволяет использовать «в связке» процессоры 6-го поколения для ноутбуков и графические карты AMD Radeon R7 Mobile, что делает возможным увеличение частоты кадров до 42%, а фирменная технология AMD FreeSync обеспечивает высокую плавность геймплея. Отметим, что процессор поддерживает многопоточные API, в том числе DirectX 12, Vulkan и Mantle, позволяющие использовать передовые игровые технологии, направленные на повышение производительности и качества изображения. Модельный ряд встроенной графики AMD Radeon Rх, начинается с встроенного графического ядра AMD Radeon R7 Mobile, данный графический адаптер является самым производительным в линейке. AMD Radeon R7 (Carrizo) – интегрированная видеокарта в APU Carrizo, на момент анонса (середина 2015 года) использованная в SoC AMD FX-8800P с 512 шейдерами GCN и частотой 800 МГц. В зависимости от конфигурации TDP (12-35 Вт) и используемой ОЗУ (до DDR3-2133 в двухканальном режиме), производительность может существенно отличаться. Далее идет AMD Radeon R6 (Carrizo) – низкоуровневая встроенная видеокарта, анонсированная в середине 2015 года. Она разработана для APU Carrizo, к примеру, AMD A10-8700P или A8-8600P, и имеет 384 GCN шейдеров и 720 соответственно. Графика предлагает две конфигурации, отличающиеся TPD (от 12 до 35 Вт) и типом используемой памяти (до DDR3-2133 в двухканальном режиме). Следующий графический ускоритель Замыкает линейку Radeon R5 (Carrizo), который встраивается в некоторые процессоры, например AMD A6-8500P . Его производительности с трудом хватает даже на самые нетребовательные игры 2-летней давности (Tomb Raider, Dead Space 3, BioShock Infinite) на минимальных настройках в играх вроде Crysis 3 или Battlefield 4, данный видеоускоритель выдает максимум 10-20 кадров в секунду. Встроенная видеокарта Radeon R5 (Carrizo) имеет в своем арсенале 256 шейдерных процессоров (4модуля GCN) работающих на частоте 800 МГц. Что касается встроенной графики Radeon R4\R3\R2, то ее возможностей хватит в лучшем случае для игр 4-5 летней давности.

Технические характеристики

AMD Radeon Rx
Производитель
AMD
Архитектура
Carrizo
Название
AMD Radeon R7 AMD Radeon R6 AMD Radeon R5
Шейдерные процессоры
512 384 256 128(Carrizo-L)
Тактовая частота ядра
800 (Boost) МГц 850 (Boost) МГц
Разрядность шины памяти
64\128 Бит 64 Бит
Тип памяти
собственной видеопамяти нет
DirectX
DirectX 12
Технология
28 н.м.

Синтетические тесты

Для начала посмотрим производительность встроенной график в синтетическом тесте 3DMark (2013) - Fire Strike Standard Score на разрешении 1920x1080 пикселей.

Intel Iris Pro Graphics 6200-(Core i7 5950HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5100-(Core i5 4158U)

Kaveri AMD Radeon R5-(AMD A8-7200P)

Kaveri AMD Radeon R4-(AMD A6 Pro-7050B)

В синтетическом тесте 3D Mark Fire Strike , как и следовало ожидать встроенная графика AMD немного отстает от графических решений компании Intel. Как в сегменте высокопроизводительных решений так и среди бюджетных видеокарт. Если с синтетическими тестами все понятно, то все же будет интересно посмотреть как поведет себя встроенная графика в реальных игровых приложениях. На наш взгляд, акцентировать внимание на производительности встроенной графики процессоров типа Core i7 4750HQ и им подобных, которые предназначенных для энтузиастов и геймеров, нет смысла. В 99% случаев в ноутбуке будет установлена более производительная дискретная 3D-карта. Так же отметим, что «тяжеловесные» настройки графики выявляют ряд игр, где потенциала даже такой графики как Iris Pro Graphics будет явно недостаточно. Приемлемая производительность в заветном разрешении Full HD будет достигнута только путем снижения качества графики до минимального в лучшем случае до среднего уровня.

Call of Duty: Advanced Warfare - разрабатывалась в течение трех лет с учетом всех возможностей игровых систем нового поколения. Обновленный подход к созданию игры позволит применить новую тактику. Продвинутые военные технологии и уникальный экзоскелет помогут выжить там, где обычный солдат не продержится и пяти минут! Кроме того, вас ожидает захватывающий сюжет и новые персонажи, роль одного из которых исполнил обладатель премии «Оскар» Кевин Спейси. Игровой движок для Call of Duty Advanced Warfare является продуктом собственной разработки студии Sledgehammer Games. В сети практически нет информации о структуре и разработке данного движка. Скорее всего, движок является дальнейшим развитием линейки продуктов для игр на базе собственной интеллектуальной собственности студии Sledgehammer Games.

720p (HD) Low

720p (HD) Normal

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Kaveri AMD Radeon R6-(AMD A10-7400P)

Kaveri AMD Radeon R6-(AMD A10-7400P)

Carrizo AMD Radeon R5-(AMD A6-8500P)

Metro Last Light (рус. Метро: Луч надежды) - компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, сиквел игры Metro 2033. Сиквел разрабатывался на трёх основных руководящих принципах: первый - это сохранить атмосферу ужаса первой части, второй - разнообразить набор оружия, третий - усовершенствовать технологии Metro 2033. Разработчики из 4А Games также учли некоторые пожелания игроков и пообещали на этот раз исправить некоторые ошибки, подправить искусственный интеллект и стелс элементы. Авторы «Metro: Last Light » решили не брать за основу сюжета события второй книги Дмитрия Глуховского. Вместо этого, игра является прямым продолжением первой части с насыщенным линейным сюжетом. Главным героем «Metro: Last Light » вновь становится Артём, которому на этот раз приходится предотвратить гражданскую войну между обитателями московского метро. Metro Last Light разрабатывался на модифицированной версии 4А Engine, который использовался в Metro2033. Из улучшений следует отметить более продвинутый ИИ и оптимизацию графического движка. Благодаря использованию PhysX движок получил множество возможностей, например, разрушаемое окружение, симуляцию изгибов на одежде, волны на воде и другие элементы, полностью подверженные влиянию окружающей среды. Metro Last Light является на данный момент одним из самых технологических продуктов современности, даже несмотря на то, что игра вышла не только под персональные компьютеры, но и под текущее поколение игровых консолей.

720p (HD) Low (DX10)

720p (HD) Medium,(DX10) 4xAF

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Kaveri AMD Radeon R6-(AMD A10-7400P)

5 августа 2015 года многочисленные темы «ждунов» на железных форумах сети интернет, наконец запестрели сообщениями о долгожданном выходе настольных процессоров Intel архитектуры Skylake. Главной особенностью шестого поколения процессоров Intel Core в лице Skylake стало освоение памяти стандарта DDR4. Такое изменение подтолкнуло не только к смене оперативной памяти в случае апгрейда, но и материнской платы. Поэтому для процессоров семейства Skylake компания Intel анонсировала и выпустила новый набор логики Z170. Пока данная основа для материнских плат является одним из самых функциональных и дорогих, но в скором времени, как это обычно бывает, компания Intel выпустит и более бюджетные версии соответствующих для Skylake чипсетов.


Еще немного положительных эмоций в Skylake призваны добавить расширенные оверклокерские возможности. Увеличить частоту процессоров с литерой «к» теперь можно как за счет изменения множителя, так и за счет изменения частоты шины. Кроме этого, теперь в процессорах Skylake теперь отсутствует регулятор напряжений, такие полномочия отныне снова возложены на систему питания материнской платы. И ложкой дегтя для оверклокеров остается лишь все та же термопаста под теплораспределительной крышкой.


Первенцами в линейке Skylake пока стали лишь две модели процессоров – это Intel Core i7-6700k и Intel Core i5-6600k. Оба процессора имеют новый разъем LGA1151 и наделены поддержкой двухканальной оперативной памяти стандарта DDR4/DDR3L. В обоих процессорах присутствует новое встроенное видеоядро Intel HD Graphics 530.


Старший процессор получил рабочую тактовую частоту 4.0 ГГц с возможностью ускорения до 4.2 ГГц в автоматическом турбо-режиме. При этом у него присутствуют 4 физических ядра и технология Hyper Threading, поэтому общее количество потоков равно 8. TDP процессора Intel Core i7-6700k составляет 91 Вт, а рекомендуемая стоимость в ОЕМ исполнении 350 долларов США.


Что касается Intel Core i5-6600k, то в отличии от Intel Core i7-6700k, он уже лишен технологии Hyper Threading, и имеет более скромные тактовые частоты – 3.6 ГГц в обычным и 3.9 ГГц турбо-режиме. Его максимальная расчетная мощность также равна 91 Вт, а стоимость заявлена в 243 доллара США.
Новый чипсет Intel Z170 в некоторой степени лишь теоретически сохранит поддержку памяти стандарта DDR3. На деле же лишь бюджетные версии материнских плат на базе данного набора системной логики будут иметь на своем борту соответствующие разъемы для памяти стандарта DDR3. Основной костяк материнских плат уже сейчас выпускается лишь с разъемами памяти стандарта DDR4. В этом нет никаких сложностей, благо наличие памяти нового стандарта на розничном рынке уже достаточное, а цены на DDR4 уже почти сравнялись с ценами на DDR3. Наиболее значимыми особенностями чипсета Intel Z170 является поддержка до 10 разъемов USB 3.0 и, конечно же, поддержка USB 3.1. Кроме этого, в Z170 также реализован новый сетевой адаптер Intel.

MSI Z170A PC MATE

Одна из материнских плат на чипсете Z170, на которой будет протестирован процессор Intel Core i7-6700k, перед вами. MSI Z170A PC MATE, несмотря на форм-фактор АТХ, представляет собой решение, если это можно так говорить в рамках Z170, начального уровня. Коробка платы окрашена в светло синие и желтые тона, нигде в оформлении нет ни намека на агрессивность и экстремальность продукции.


На оборотной стороне коробки присутствует подробное описание основных особенностей платы, краткие технические характеристики и карта разъемов задней панели.


Разумеется, что помимо остальных особенностей производитель платы выделяет, прежде всего, наличие портов USB 3.1.


При беглом осмотре материнской платы сразу видно ее небогатое исполнение. В частности сам текстолит платы представляет собой несколько урезанную конструкцию, вследствие чего плата крепится в корпус лишь на 6 винтах. Также ее бюджетность сразу выделяет скромная подсистема питания процессора и отсутствие массивных радиаторов охлаждения с тепловыми трубками.


Гнездо процессора не претерпело практически никаких конструкционных изменений по сравнению с LGA1150, поэтому все системы воздушного и жидкостного охлаждения, которые были рассчитаны на более ранние платформы, полностью совместимы с новой платформой.




Шестифазная подсистема питания процессора наделена двумя скромными радиаторами черного цвета. Питание платы реализовано с помощью основного коннектора 24-пин и дополнительного 8-пин.


Разъемов оперативной памяти у платы четыре, причем каждый может принять на борт 16 Гб модуль памяти стандарта DDR4. Таким образом, максимальный объем памяти, устанавливаемый на данную плату, может составлять внушительные 64 Гб. Поддерживаются модули памяти DDR4 с частотой от 2133 МГц.


Что касается слотов расширений, то здесь явно прослеживается забота о пользователях со старыми устройствами, поскольку среди двух слотов PCI-E x16 и трех слотов PCI-E x1 здесь присутствуют также два слота PCI. Правее от них под массивным алюминиевым радиатором скрывается сердце материнской платы – набор системной логики Intel Z170.


Каких-либо кнопок управления на самой плате MSI Z170A PC MATE нет, все реализовано по минимуму, во благо невысокой цены. Впрочем, цена этой платы на старте продаж совсем не из разряда низких – в РФ за MSI Z170A PC MATE просят от 10000 рублей.


Звуковые компоненты платы, как это водится в последнее время у материнских плат компании MSI, отделен от наводок и помех специальным аудио-трактом.


Плата располагает шестью портами SATA-3 6Гбит/с и одним портом SATA Express. Кроме того, под разъемом процессора разместился полноценный порт М.2, предназначенный для твердотельных накопителей. Колодка 19-пин USB 3.0 для вывода пары портов данного стандарта на плате также имеется.


На задней панели у MSI Z170A PC MATE все скромно, и в тоже время достаточно. В глаза сразу бросается, что старых USB 2.0 нет вообще – четыре порта имеют стандарт USB 3.0, а пара USB 3.1. Помимо этого здесь можно найти колодку из трех аудио разъемов, гнезда pc/2 и гигабитный сетевой разъем. За видеовыход здесь отвечают разъемы VGA, DVI и HDMI, более премиального Display Port на данной плате нет.


BIOS материнских плат MSI, как водится, располагает множеством розничных настроек, и MSI Z170A PC MATE в этом не исключение. Интерфейса у прошивки два – это EZ Mode и Advanced. В первом случае вам доступны быстрые и наиболее часто используемые настройки, которые поделены на 5 разделов – это CPU, Memory, Storage, Fan Info и Help.










А также еще три дополнительные вкладки – M-Flash для перепрошивки, Favorites – для сохранения и активации удачных настроек платы, и Hardware Monitor – для управления алгоритмом работы вентиляторов, подключенных непосредственно к материнской плате.


Режим прошивки «Advanced» переносит нас в более полное меню, где уже доступны все настройки, в том числе и для оверклокинга.


Как мы видим, уже на уровне BIOS реализована поддержка новых операционных систем.


Что касается разгона процессора, то здесь присутствуют практически все необходимые для не экстремального разгона опции. Возможно изменение не только частотных параметров системы, но и регулировка напряжений.




Оперативная память поддерживается в достаточно широком диапазоне, вплоть до DDR4-4133. По тонкой настройке таймингов плата MSI Z170A PC MATE также не обделена соответствующими опциями.




Еще одна интересная особенность прошивки платы – посмотреть краткую техническую информацию об установленных устройстках. Как видно, тестируемый процессор Intel Core i7-6700k распознан платой верно.



Технические характеристики Intel Core i7-6700K

Модель Intel Core i7-6700K
Сокет LGA 1151
Архитектура Skylake
Техпроцесс 14 нм
Количество ядер 4
Максимальное число потоков 8
Кэш L1 (инструкции) 128 кб
Кэш L1 (данные) 128 кб
Объем кэша L2 1024 Кб
Объем кэша L3 8192 Кб
Базовая частота процессора 4000 МГц
Максимальная частота в турбо режиме 4200 МГц
Свободный множитель есть
Тип памяти DDR3L, DDR4
Максимально поддерживаемый объем памяти 64 Гб
Количество каналов 2
Тепловыделение (TDP) 91 Вт
Модель графического процессора Intel HD Graphics 530
Поддержка 64-битного набора команд EM64T
Технология Hyper-Threading есть
Технология виртуализации есть
Технология повышения частоты процессора Turbo Boost 2.0
Технология энергосбережения Enhanced SpeedStep
Набор инструкций и команд AES, AVX, AVX2, BMI1, BMI2, F16C, FMA3, MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSE4, SSE4.1, SSE4.2, SSSE3, VT-x

Тестовые конфигурации

LGA1150.
1)память Corsair Vengeance Pro Series 8Gb*2 DDR3-2400.
2) процессор Intel Core i7-4790k;
3) материнская плата MSI Z97 Gaming;





9) корпус Corsair Air 540
.
LGA1151.
1)память Corsair Vengeance LPX 8Gb*2 DDR4-2400.
2) процессор Intel Core i7-6700k;
3) материнская плата MSI Z170A PC MATE;
4) кулер Thermalright Silver Arrow SB-E;
5) блок питания Corsair AX1200i;
6) видеокарта MSI GeForce GTX 960 Gaming 2G;
7) Intel SSD 535 Series 120 Гб;
8) жесткий диск Western Digital WD30EZRX;
9) корпус Corsair Air 540.

В этом обзоре я постараюсь оценить разгона процессора Intel Core i7-6700k, его нагрев и энергопотребление, а также производительность в сравнении с топовым процессором предыдущего поколения в лице Intel Core i7-4790k. Также будет произведена оценка производительности встроенного графического ядра Intel HD Graphics 530 в сравнении с Intel HD Graphics 4600.
Платформа на базе LGA1150 работала с оперативной памятью объемом 16 Гб на частоте 2400 МГц. Частота процессора Intel Core i7-4790k составляла 4400 МГц.

Процессор Intel Core i7-6700k, несмотря на его новизну распознался последней версией программы CPU-Z верно. Исключение лишь составил вопрос верного определения рабочего напряжения, с которым программа не справилась, то выдавая с простое совершенно фантастические 1.4 В, то в нагрузке 0.2 В, поэтому прошу не придавать в данном моменте должного внимания. Уверен, что со временем подобный баг разработчики ПО пофиксят. Что касается оперативной памяти, то она работала на схожей с предыдущей платформой тактовой частоте 2400 МГц, с единственным отличием лишь в том, что здесь уже DDR4. Разгонять оперативную память на платформе LGA1151 я намеренно не стал, дабы не давать значительную фору новой платформе над старой. В ходе рассмотрения результатов тестирования вы итак увидите, что память стандарта DDR4 на схожих частотах итак имеет заметный перевес над DDR3.

Разгон, нагрев и энергопотребление Intel Core i7-6700k

4400 МГц легко и непринужденно – именно так можно охарактеризовать разгон нового процессора поколения Skylake. Никаких манипуляций с повышением напряжения при таком разгоне не потребовалось, разгон производился повышением множителя. Однако при дальнейшем повышении тактовой частоты у процессора Intel Core i7-6700k стали наблюдаться явные проблемы – 4500 МГц были взяты с трудом, да и то не полностью – процессорные тесты проходили, но как только нагрузка ложилась на встроенную графику, то процессор сразу показывал нестабильность. Причем наблюдалось такое явление вне зависимости от частоты встроенного видеоядра. Поэтому в ходе экспериментов полностью удачной и пригодной для ежедневной эксплуатации стоит признать частоту процессора Intel Core i7-6700k - 4400 МГц.


С полученным на каждый день разгоном процессора до 4400 МГц он был дополнительно протестирован на нагрев, и вот что получилось. С использованием достаточно производительного кулера Thermalright Silver Arrow SB-E максимально возможный нагрев Intel Core i7-6700k составил 70 градусов Цельсия. При том, что в комнате температура окружающего воздуха составляла 24 градуса Цельсия.


А вот энергопотребление Intel Core i7-6700k – это явный удар по производителям мощных блоков питания. Не боле 130 Вт потребления системы без дискретной видеокарты, и не более 200 Вт с дискретной GTX 960 2Gb. Отлично Intel, отлично Skylake!

Intel Core i7-6700k и работа с оперативной памятью DDR4

На скриншоте слева – платформа LGA1150 и Core i7-4790k, на скриншоте справа – платформа LGA1151 и Core i7-6700k. И хотя многие скажут, что преимущество памяти DDR4 на DDR3 невелико, то я вынужден констатировать тот факт, что оно есть, и весьма заметно. Причем, как я уже говорил выше, для этого даже не обязательно разгонять DDR4 до заоблачных высот, штатной частоты 2400 МГц будет достаточно, чтобы память DDR4 на Skylake была ничуть не хуже DDR3.

Опять без разгона! Обзор не полный! Полегче. :) Хотите тесты DDR4 на Skylake c разгоном, пожалуйста – вот рядовой разгон памяти Corsair Vengeance LPX до 3000 МГц. Как видите в такой ситуации DDR4 уже просто недосягаем для DDR3. С одним лишь исключением – почти любая память DDR4 разгонится до 3000 МГц, в то время как из множества DDR3 до таких частот лишь единицы.

Intel HD Graphics 530 против Intel HD Graphics 4600

Это конечно не Broadwell со своим производительным Iris Pro 6200, но Skylake попробует. :) Сравниваем лоб в лоб встроенные видеоядра процессоров Intel Core i7-6700k и Intel Core i7-4790k, начиная с технических характеристик.

И, конечно же, синтетические бенчмарки.


Преимущество Intel HD Graphics 530 над Intel HD Graphics 4600 заметное, но не столь колоссальное, чтобы начать говорить о встроенном видеоядре Skylake, как о пригодном для современных и мощных видеоигр.

Производительность Intel Core i7-6700k и Intel Core i7-4790k

В данном разделе обзора была произведена оценка производительности процессоров на одинаковой частоте. В игровых тестах в качестве дискретного адаптера выступала видеокарта GTX 960 2Gb. Настройки в синтетических бенчмарках были использованы по умолчанию, в играх максимально возможные (кроме Far Cry 4 – там использовались средние настройки ввиду сложности графики).
Синтетические тесты:


Как видно по результатам синтетических тестов, где нагрузка ложится целиком на вычислительные возможности процессоров, новый Intel Core i7-6700k везде имеет преимущество над Intel Core i7-4790k, и на одинаковой частоте оно составляет в среднем 5%. Для смены платформы ради этих 5% врятли целесообразно, а вот при покупке ПК с нуля вполне весомый аргумент, особенно при условии одной и той же стоимости платформ.
Игровые тесты:


А вот в играх в случае использовании такой карты среднего класса, как GTX 960 2Gb, разницы между процессорами Intel Core i7-6700k и Intel Core i7-4790k ждать точно не стоит. Ее тут попросту нет, обоих процессоров более чем достаточно для современных игр, но при сложной графической нагрузке все упирается в видеокарту.

Заключение

Выход Skylake не привнес в эволюцию процессоров Intel какого-либо кардинального прорыва. Это по-прежнему те же самые +3-5% производительности относительно предыдущего поколения.
За Skylake , и за процессор Intel Core i7-6700k в виде положительных моментов играет переход на использование памяти стандарта DDR4, чуть подросшая производительность и малое энергопотребление. Сопутствующими плюсами появления на рынок новой платформы LGA1151 также будут и поддержка новых технологий в рамках платформы. Отдельно хотелось бы отметить, что новый Intel Core i7-6700k при появлении на рынке стоит не дороже, а местами даже дешевле, чем прошлая топовая модель Intel Core i7-4790k. А что касается расширения ассортимента моделей материнских плат и процессоров платформы Skylake, то не торопите время. Осенью они как грибы, появятся целой россыпью. Так что ждать или брать - выбор за вами! :)

«Зачем нужна эта встройка? Дайте больше ядер, мегагерц и кэша! » - вопрошает и восклицает среднестатистический компьютерный пользователь. Действительно, когда в компьютере используется дискретная видеокарта, то необходимость в интегрированной графике отпадает. Признаюсь, я слукавил относительно того, что сегодня центральный процессор без встроенного видео тяжелее найти, чем с оным. Такие платформы есть - это LGA2011-v3 для чипов Intel и AM3+ для «камней» AMD. В обоих случаях речь идет о топовых решениях, а за них надо платить. Мейнстрим-платформы, такие как Intel LGA1151/1150 и AMD FM2+, поголовно оснащаются процессорами с интегрированной графикой. Да, в ноутбуках «встройка» незаменима. Хотя бы потому, что в режиме 2D мобильные компьютеры дольше работают от аккумулятора. В десктопах толк от интегрированного видео есть в офисных сборках и так называемых HTPC. Во-первых, мы экономим на комплектующих. Во-вторых, мы опять экономим на энергопотреблении. Тем не менее в последнее время AMD и Intel всерьез говорят о том, что их встроенная графика - всем графикам графика! Годится в том числе и для гейминга. Это мы и проверим.

Играем в современные игры на встроенной в процессор графике

300% прироста

Впервые встроенная в процессор графика (iGPU) появилась в решениях Intel Clarkdale (архитектура Core первого поколения) в 2010 году. Именно интегрированная в процессор. Важная поправка, так как само понятие «встроенное видео» образовалось гораздо раньше. У Intel - в далеком 1999 году с выходом 810-го чипсета для Pentium II/III. В Clarkdale интегрированное видео HD Graphics реализовали в виде отдельной микросхемы, размещенной под теплораспределительной крышкой процессора. Графика производилась по старому на тот момент времени 45-нанометровому техпроцессу, основная вычислительная часть - по 32-нанометровым нормам. Первыми решениями Intel, в которых блок HD Graphics «поселился» вместе с остальными компонентами на одном кристалле, стали процессоры Sandy Bridge.

Intel Clarkdale - первый процессор со встроенной графикой

С тех пор встроенная в «камень» графика для мейнстрим-платформ LGA115* стала стандартом де-факто. Поколения Ivy Bridge, Haswell, Broadwell, Skylake - все обзавелись интегрированным видео.

Встроенная в процессор графика появилась 6 лет назад

В отличие от вычислительной части, «встройка» в решениях Intel заметно прогрессирует. HD Graphics 3000 в настольных процессорах Sandy Bridge K-серии насчитывает 12 исполнительных устройств. У HD Graphics 4000 в Ivy Bridge - 16; у HD Graphics 4600 в Haswell - 20, у HD Graphics 530 в Skylake - 25. Постоянно растут частоты как самого GPU, так и оперативной памяти. В итоге производительность встроенного видео за четыре года увеличилась в 3-4 раза! А ведь есть еще гораздо более мощная серия «встроек» Iris Pro, которые используются в определенных процессорах Intel. 300% процентов за четыре поколения - это вам не 5% в год .

Производительность встроенной графики Intel

Встроенная в процессор графика - это тот сегмент, в котором Intel приходится поспевать за AMD. В большинстве случаев решения «красных» оказываются быстрее. Ничего удивительно в этом нет, ведь AMD разрабатывает мощные игровые видеокарты. Вот и во встроенной графике настольных процессоров используется та же архитектура и те же наработки: GCN (Graphics Core Next) и 28 нанометров.

Гибридные чипы AMD дебютировали в 2011 году. Семейство кристаллов Llano стало первым, в котором встроенная графика была совмещена с вычислительной частью на одном кристалле. Маркетологи AMD смекнули, что тягаться с Intel на ее условиях не получится, поэтому ввели термин APU (Accelerated Processing Unit, процессор с видеоускорителем), хотя идея вынашивалась «красными» еще с 2006 года. После Llano вышли еще три поколения «гибридников»: Trinity, Richland и Kaveri (Godavari). Как я уже говорил, в современных чипах встроенное видео архитектурно ничем не отличается от графики, используемой в дискретных 3D-ускорителях Radeon. В итоге в чипах 2015-2016 годов половина транзисторного бюджета расходуется именно на iGPU.

Современная встроенная графика занимает половину полезной площади центрального процессора

Самое интересное в том, что развитие APU повлияло на будущее… игровых приставок. Вот и в PlayStation 4 с Xbox One используется чип AMD Jaguar - восьмиядерный, с графикой на архитектуре GCN. Ниже приведена таблица с характеристиками. Radeon R7 - это самое мощное интегрированное видео, какое есть у «красных» на сегодняшний день. Блок используется в гибридных процессорах AMD A10. Radeon R7 360 - это дискретная видеокарта начального уровня, которую, согласно моим рекомендациям , можно считать в 2016 году условно игровой. Как видите, современная «встройка» в плане характеристик несильно уступает Low-end-адаптеру. Нельзя сказать, что и графика игровых приставок обладает выдающимися характеристиками.

Само по себе появление процессоров со встроенной графикой во многих случаях ставит крест на необходимости покупать дискретный адаптер начального уровня. Однако уже сегодня интегрированное видео AMD и Intel посягает на святое - игровой сегмент. Например, в природе существует четырехъядерный процессор Core i7-6770HQ (2,6/3,5 ГГц) на архитектуре Skylake. В нем задействованы встроенная графика Iris Pro 580 и 128 Мбайт памяти eDRAM в роли кэша четвертого уровня. Интегрированное видео насчитывает сразу 72 исполнительных блока, работающих на частоте 950 МГц. Это мощнее графики Iris Pro 6200, в которой используется 48 исполнительных устройств. В итоге Iris Pro 580 оказывается быстрее таких дискретных видеокарт, как Radeon R7 360 и GeForce GTX 750, а также в ряде случаев навязывает конкуренцию GeForce GTX 750 Ti и Radeon R7 370. То ли еще будет, когда AMD переведет свои APU на 16-нанометровый техпроцесс, а оба производителя со временем начнут использовать вместе со встроенной графикой память HBM/HMC .

Intel Skull Canyon - компактный компьютер с самой мощной встроенной графикой

Тестирование

Для испытания современной встроенной графики я взял четыре процессора: по два от AMD и Intel. Все чипы оснащены разными iGPU. Так, у гибридников AMD A8 (плюс A10-7700K) видео Radeon R7 идет с 384 унифицированными процессорами. У старшей серии - A10 - на 128 блоков больше. Выше у флагмана и частота. Есть еще серия A6 - в ней с графическим потенциалом совсем все грустно, так как используется «встройка» Radeon R5 с 256 унифицированными процессорами. Рассматривать ее для игр в Full HD я не стал.

Самой мощной встроенной графикой обладают процессоры AMD A10 и Intel Broadwell

Что касается продукции Intel, то в самых ходовых чипах Skylake Core i3/i5/i7 для платформы LGA1151 используется модуль HD Graphics 530. Как я уже говорил, он содержит 25 исполнительных устройств: на 5 больше, чем у HD Graphics 4600 (Haswell), но на 23 меньше, чем у Iris Pro 6200 (Broadwell). В тесте использовался младший четырехъядерник - Core i5-6400.

AMD A8-7670K AMD A10-7890K Intel Core i5-6400 (обзор) Intel Core i5-5675C (обзор)
Техпроцесс 28 нм 28 нм 14 нм 14 нм
Поколение Kaveri (Godavari) Kaveri (Godavari) Skylake Broadwell
Платформа FM2+ FM2+ LGA1151 LGA1150
Количество ядер/потоков 4/4 4/4 4/4 4/4
Тактовая частота 3,6 (3,9) ГГц 4,1 (4,3) ГГц 2,7 (3,3) ГГц 3,1 (3,6) ГГц
Кэш третьего уровня Нет Нет 6 Мбайт 4 Мбайт
Встроенная графика Radeon R7, 757 МГц Radeon R7, 866 МГц HD Graphics 530, 950 МГц Iris Pro 6200, 1100 МГц
Контроллер памяти DDR3-2133, двухканальный DDR3-2133, двухканальный DDR4-2133, DDR3L-1333/1600 двухканальный DDR3-1600, двухканальный
Уровень TDP 95 Вт 95 Вт 65 Вт 65 Вт
Цена 7000 руб. 11 500 руб. 13 000 руб. 20 000 руб.
Купить

Ниже расписаны конфигурации всех тестовых стендов. Когда речь заходит о производительности встроенного видео, то необходимо уделить должное внимание выбору оперативной памяти, так как от нее тоже зависит, сколько FPS покажет интегрированная графика в итоге. В моем случае использовались киты DDR3/DDR4, функционирующие на эффективной частоте 2400 МГц.

Тестовые стенды
№1: №2: №3: №4:
Процессоры: AMD A8-7670K, AMD A10-7890K; Процессор: Intel Core i5-6400; Процессор: Intel Core i5-5675C; Процессор: AMD FX-4300;
Материнская плата: ASUS 970 PRO GAMING/AURA;
Оперативная память: DDR3-2400 (11-13-13-35), 2x 8 Гбайт. Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 750 Ti;
Оперативная память: DDR3-1866 (11-13-13-35), 2x 8 Гбайт.
Материнская плата: ASUS CROSSBLADE Ranger; Материнская плата: ASUS Z170 PRO GAMING; Материнская плата: ASRock Z97 Fatal1ty Performance;
Оперативная память: DDR3-2400 (11-13-13-35), 2x 8 Гбайт. Оперативная память: DDR4-2400 (14-14-14-36), 2x 8 Гбайт. Оперативная память: DDR3-2400 (11-13-13-35), 2x 8 Гбайт.
Материнская плата: ASUS CROSSBLADE Ranger; Материнская плата: ASUS Z170 PRO GAMING;
Оперативная память: DDR3-2400 (11-13-13-35), 2x 8 Гбайт. Оперативная память: DDR4-2400 (14-14-14-36), 2x 8 Гбайт.
Материнская плата: ASUS CROSSBLADE Ranger;
Оперативная память: DDR3-2400 (11-13-13-35), 2x 8 Гбайт.
Операционная система: Windows 10 Pro x64;
Периферия: монитор LG 31MU97;
Драйвер AMD: 16.4.1 Hotfix;
Драйвер Intel: 15.40.64.4404;
Драйвер NVIDIA: 364.72.

Поддержка оперативной памяти для процессоров AMD Kaveri

Такие комплекты выбраны неспроста. Согласно официальным данным, встроенный контроллер памяти процессоров Kaveri работает с памятью DDR3-2133, однако материнские платы на чипсете A88X (за счет дополнительного делителя) поддерживают и DDR3-2400. Чипы Intel вкупе с флагманской логикой Z170/Z97 Express взаимодействуют и с более скоростной памятью, пресетов в BIOS заметно больше. Что касается тестового стенда, то для платформы LGA1151 использовался двухканальный кит Kingston Savage HX428C14SB2K2/16, который без каких-либо проблем работает в разгоне до 3000 МГц. В других системах задействовалась память ADATA AX3U2400W8G11-DGV.

Выбор оперативной памяти

Небольшой эксперимент. В случае с процессорами Core i3/i5/i7 для платформы LGA1151 применение более быстрой памяти для ускорения графики не всегда рационально. Например, для Core i5-6400 (HD Graphics 530) смена комплекта DDR4-2400 МГц на DDR4-3000 в Bioshock Infinite дала всего 1,3 FPS. То есть при заданных мною настройках качества графики производительность «уперлась» именно в графическую подсистему.

Зависимость производительности встроенной графики процессора Intel от частоты оперативной памяти

При использовании гибридных процессоров AMD ситуация выглядит лучше. Увеличение скорости работы ОЗУ дает более внушительный прирост FPS, в дельте частот 1866-2400 МГц мы имеем дело с прибавкой в 2-4 кадра в секунду. Думаю, использование во всех тестовых стендах оперативной памяти с эффективной частотой 2400 МГц - это рациональное решение. И более приближенное к реальности.

Зависимость производительности встроенной графики процессора AMD от частоты оперативной памяти

Судить о быстродействии интегрированной графики будем по результатам тринадцати игровых приложений. Я их условно разделил на четыре категории. В первую входят популярные, но нетребовательные ПК-хиты. В них играют миллионы. Поэтому такие игры («танки», Word of Warcraft, League of Legends, Minecraft - сюда же) не имеют права быть требовательными. Мы вправе ожидать комфортного уровня FPS при высоких настройках качества графики в разрешении Full HD. Остальные категории были просто разделены на три временных отрезка: игры 2013/14, 2015 и 2016 годов.

Производительность встроенной графики зависит от частоты оперативной памяти

Качество графики подбиралось индивидуально для каждой программы. Для нетребовательных игр - это преимущественно высокие настройки. Для остальных приложений (за исключением Bioshock Infinite, Battlefield 4 и DiRT Rally) - низкое качество графики. Все же тестировать будем встроенную графику в разрешении Full HD. Скриншоты с описанием всех настроек качества графики расположены в одноименной. Будем считать играбельным показатель в 25 кадр/с.

Нетребовательные игры Игры 2013/14 годов Игры 2015 года Игры 2016 года
Dota 2 - высокое; Bioshock Infinite - среднее; Fallout 4 - низкое; Rise of the Tomb Raider - низкое;
Diablo III - высокое; Battlefield 4 -среднее; GTA V - стандартное; Need for Speed - низкое;
StarCraft II - высоко. Far Cry 4 - низкое. XCOM 2 - низкое.
DiRT Rally - высокое.
Diablo III - высокое; Battlefield 4 -среднее; GTA V - стандартное;
StarCraft II - высоко. Far Cry 4 - низкое. «Ведьмак 3: Дикая Охота» - низкое;
DiRT Rally - высокое.
Diablo III - высокое; Battlefield 4 -среднее;
StarCraft II - высоко. Far Cry 4 - низкое.
Diablo III - высокое;
StarCraft II - высоко.

HD

Основная цель тестирования - изучить производительность встроенной графики процессоров в разрешении Full HD, но для начала разомнемся на более низком HD. Вполне комфортно в таких условиях чувствовали себя iGPU Radeon R7 (как для A8, так и A10) и Iris Pro 6200. А вот HD Graphics 530 со своими 25 исполнительными устройствами в ряде случаев выдавала совершенно неиграбельную картинку. Конкретно: в пяти играх из тринадцати, так как в Rise of the Tomb Raider, Far Cry 4, «Ведьмак 3: Дикая Охота», Need for Speed и XCOM 2 снижать качество графики уже некуда. Очевидно, что в Full HD интегрированное видео чипа Skylake ожидает полный провал.

HD Graphics 530 сливает уже в разрешении 720p

Графика Radeon R7, используемая в A8-7670K, не справилась с тремя играми, Iris Pro 6200 - с двумя, а встройка A10-7890K - с одной.

Результаты тестирования в разрешении 1280x720 точек

Интересно, что есть игры, в которых интегрированное видео Core i5-5675C серьезно обходит Radeon R7. Например, в Diablo III, StarCraft II, Battlefield 4 и GTA V. В низком разрешении сказывается не только наличие 48 исполнительных устройств, но и процессорозависимость. А также наличие кэша четвертого уровня. В то же время A10-7890K обошел своего оппонента в более требовательных Rise of the Tomb Raider, Far Cry 4, «Ведьмак 3» и DiRT Rally. Архитектура GCN хорошо проявляет себя в современных (и не очень) хитах.

Обзор Intel Core i7-6700K и i5-6600K | HD Graphics 530 - игры

Bioshock Infinite при 1920x1080 (DirectX 11)

BioShock Infinite не особенно требовательна к графической системе (мы уже давно убрали ее из нашего тестового набора). Тем не менее, даже с низкими настройками качества производительность ограничивается встроенным GPU, а не CPU.

Мы разочарованы тем, что Intel здесь делает большой шаг назад. После потрясающих показателей частоты кадров процессоров Broadwell C-серии с тепловым пакетом 65 Вт, процессоры Skylake мощностью 95 Вт для энтузиастов, оснащаемые графическим процессором HD Graphics 530 класса GT2, показали более слабые результаты.

Bioshock Infinite при 1920x1080 (DirectX 11): низкая детализация, без MSAA, FPS (больше – лучше)

Но, несмотря на более слабое графическое ядро, новые чипы Intel лишь немного уступают APU от AMD, частично благодаря гораздо более быстрым ядрам x86. Однако у AMD есть преимущество в цене. Можно с уверенностью сказать, что сильные стороны Core i7-6700K и Core i5-6600K точно не заключаются в обработке трехмерной графики.

Half Life 2: Lost Coast при 1920x1080 (DirectX 9)

Возможно Half-Life 2 и старая игра, но она является достаточно сложной задачей для большинства интегрированных графических систем. Чтобы сместить нагрузку с CPU мы используем сглаживание 2x MSAA.

По сравнению с ядром HD Graphics 4600 в процессоре Core i7-4790K наблюдается заметный прогресс. Новые процессоры также сужают разрыв в производительности с Iris Pro 6200, который наблюдался в тесте Bioshock Infinite.

Half-Life 2: Lost Coast при 1920x1080 (DirectX 9): максимальные настройки детализации, 2x MSAA, FPS (больше – лучше)

Grand Theft Auto V - добро пожаловать на начальный уровень

В этом тесте мы сравниваем бюджетные системы со старыми видеокартами или картами начального уровня, современные AMD APU и новые процессоры Intel Skylake с интегрированной графикой.

Графическое ядро Iris Pro 6200 в процессорах Broadwell заметно вырывается вперед, чего не скажешь о двух чипах Skylake. Причина того, что APU от AMD остаются позади, кроется в более слабых ядрах x86, для которых GTA V является слишком сложной задачей. Также присутствуют узкие места в интегрированной графике.

Grand Theft Auto V при 1280x720: минимальная детализация, среднее значение из 5 повторяемых тестовых сцен. Бюджетная система: Athlon X4 860 + VGA карты начального уровня и AMD APU против Core i7-6700 и Core i5-6600 с интегрированным графическим процессором

Решение отойти на шаг назад в отношении встроенной графики по сравнению с Broadwell оставило заметный след на результатах новых процессоров. Тем не менее, большинство энтузиастов, купивших разблокированный для разгона процессор, будут использовать встроенный графический процессор разве что из-за функции Quick Sync. А для остальных задач купят более мощную дискретную видеокарту.

Конечно, приятно видеть достаточно высокие показатели Core i7-5770C без дискретной графики, однако большинство наших читателей правильно подметили, что выделение большого числа транзисторов под интегрированную графику в игровой машине – это пустая трата ресурсов.

Обзор Intel Core i7-6700K и i5-6600K | HD Graphics 530 – рабочая станция

AutoCAD 2015 2D And 3D Performance

В тестах CPU мы уже описали, почему и как используем AutoCAD. Достаточно сказать, что процессор оказывает существенную помощь при ускорении 2D-графики, так как ее обработка не выполняется на GPU со времен Microsoft Windows Vista. Ни драйвер, ни унифицированная шейдерная архитектура не имеют соответствующих функций.

В данном случае результат больше зависит от хост-процессора, чем от видеокарты. Чем больше потоков обработки – тем выше позиция процессора на диаграмме.

AutoCAD 2015 – производительность в 2D: Cadalyst 2015, баллы (больше – лучше)


AutoCAD 2015 – производительность в 3D: Cadalyst 2015, баллы (больше – лучше)

Картина меняется при переходе к 3D-задачам. Вперед выходит архитектура Intel Broadwell благодаря более мощной графической подсистеме. Тем не менее, Skylake держится на удивление хорошо, учитывая более слабую графическую конфигурацию GT2. Из-за менее эффективных ядер центрального процессора APU от AMD здесь не могут конкурировать на равных.

Maya 2013 (OpenGL)

Программный пакет SPECviewperf использует API OpenGL исключительно в компоненте Maya, в котором обрабатывается модель, состоящая из 727 500 вершин. Мы использовали следующие режимы рендеринга: тени, ограничение пространства, сглаживание с мульти-выборкой и прозрачность.

Результаты этого теста ограничиваются графической системой, поскольку нагрузка на процессор не очень высока. Core i7-5770C с Iris Pro 6200 работает на 36 процентов быстрее, чем AMD Radeon R7 на A10-7560K. Однако анализируя разницу в производительности, стоит учитывать разницу в цене этих чипов. Хотя, в любом случае, графика HD Graphics 530 оказалась еще медленнее. Если вы ищете процессор Intel для офисных приложений и дизайнерских задач без установки дискретной графики, то лучше использовать настольный процессор Broadwell или другие варианты.

Maya – OpenGL: SPECviewerf12 1920x1080, частота кадров (больше – лучше)

Showcase 2013 (DirectX)

Следующий тест базируется на DirectX. Бенчмарк Showcase 2013 использует восемь миллионов вершин и, среди прочего, затенение, проецируемые тени и самозатенение.

Судя по результатам не сложно сделать вывод, что интегрированная графика в таких задачах не блещет. Два процессора Skylake оказались хуже процессоров Broadwell. Однако эти цифры носят чисто теоретический характер, поскольку они даже близко не дотягивают до приемлемого уровня для нормальной работы.

Showcase 2013 - DirectX: SPECviewerf12 1920x1080, частота кадров (больше – лучше)

Cinebench R15 (OpenGL)

Интегрированный графический тест Cinebench R15 на базе OpenGL уделяет больше внимания CPU, что хорошо заметно, если посмотреть на различия в результатах с видеокартой GeForce GTX 980. Но если использовать только графический процессор, он становится узким местом.

Результаты Skylake снова находятся между показателями процессоров на архитектуре Broadwell и APU от AMD.

Cinebench R15 – OpenGL: стандартный бенчмарк, частота кадров (больше – лучше)



СОДЕРЖАНИЕ

Этот материал будет целиком и полностью посвящен графическому адаптеру, интегрированному на кремниевую пластину центрального процессора - 530. Характеристики его, основные спецификации, список чипов с этим акселератором будут в дальнейшем рассмотрены. Также будет дан перечень задач, с которым такой ускоритель сможет справиться.

Позиционирование. Модели процессоров с таким акселератором

Практически все настольные модели процессорных устройств 6-го поколения оснащены Intel HD Graphics 530. Характеристики этого встроенного решения позволяют решать весьма обширный список задач. К их числу можно отнести офисные приложения, воспроизведение различного аудиоконтента, веб-браузинг, графические редакторы и даже игры. Только в последних двух случаях необходимо делать поправку на то, что формат изображения должен быть не более HD. При большем разрешении производительности видеокарты может быть недостаточно, и это будет приводить к притормаживаниям и подвисаниям вычислительной системы в процессе эксплуатации. Всего 11 моделей ЦПУ оснащаются таким акселератором. К их числу принадлежат:

    Чипы линейки i5 моделей 6600К, 6600, 6500 и, конечно же, 6400.

    Двухъядерные ЦПУ семейства i3 с маркировкой 6320, 6300 и 6100.

    Офисные процессоры серии Pentium тоже оснащаются такой видеокартой. Их модели G4500 и G4520.

Все эти вычислительные компоненты принадлежат к 6-му поколению фирменной архитектуры компании “Интел” под кодовым названием Core.

Характеристики графического чипа

Согласно номенклатуре компании-производителя кодовое обозначение GT2 имеет видеокарта intel hd graphics 530. Характеристики его акцентируют внимание на наличии 24 потоковых процессоров. Исключением в этом плане являются наиболее бюджетные ЦПУ, в которых один блок деактивирован. Все они изготавливаются по технологическим нормам 14нм. Тактовая частота графического процессора может варьироваться в пределах от 350 МГц до 1,15 ГГц. Опять-таки, в некоторых случаях последнее максимальное значение может быть снижено до 1,05 ГГц или даже 950 МГц.

Перечень видеовыходов для подключения монитора зависит от конкретной модели системной платы, но в основном это аналоговый VGA и цифровой HDMI. При необходимости можно приобрести дополнительно переходники на DVI-порт или же DisplayPort-разъем.

Организация памяти

Совсем уж нестандартно, как для интегрированного графического решения, реализована видеоподсистема в Intel HD Graphics 530. Характеристики объема памяти указывают на то, что такой чип может адресовать 2 Гб памяти. Отдельно выделенного ОЗУ для нужд графического ускорителя в этом случае не предусмотрено. Для этих целей резервируется системная память. Ее количество задается в БИОСе. Кроме самого ускорителя и процессорной части, на одной кремниевой подложке в этом случае находится и чипсета, который дополнен 2-канальным контроллером ОЗУ. Именно с его помощью и реализован обмен информацией между видеобуфером и встроенным акселератором.

Разрядность шины видеобуфера может быть 64 бита при размере до 1 Гб и 128 бит при объеме от 1 Гб до 2 Гб. Дополнительно необходимо отметить то, что встроенное видео может хранить обрабатываемую информацию в третьем уровне кеша. Эта архитектурная особенность позволяет повысить быстродействие рассматриваемого кремниевого решения.

Производительность. Тесты

На достаточный уровень игровой производительности позволяют рассчитывать параметры Intel HD Graphics 530. Характеристики его способствуют запуску некоторых игр, пусть и с низким качеством, но в Full HD-разрешении. В GTA 5 в HD-формате можно получить 30-50 fps. При этом с низким качеством и наименьшей детализацией изображения. Но это уже минимально допустимое качество игры. При этом каких-либо “притормаживаний” уж точно возникать не будет.

Схожие результаты выдает “Безумный Макс”. Все то же разрешение 1280х768 и минимальные параметры картинки при 30-40 fps. Значительно лучше получаются результаты в Armored Warfare, который уже при идентичных настройках позволяет получить 50-60 fps. Еще выше результаты в Overwatch. Тут уже можно рассчитывать на 90-100 fps и на вполне комфортную игровую обстановку. Отдельно необходимо отметить игру “Лига легенд”. Ее можно запустить в Full HD-формате и с высоким качеством изображения. При этом fps составит 60-70. То есть в нее можно вполне комфортно играть.

Стоимость процессоров, оснащенных подобным акселератором

Как достаточно дорогие, так и весьма доступные процессорные устройства оснащаются Intel HD Graphics 530. Характеристики, фото и основные технические параметры этого адаптера это подтверждают. Он универсальный. Наиболее дорогим чипом, оснащенным таким ускорителем является i7-6700K. Это флагманский ЦПУ в рамках платформы LGA1151, который может обрабатывать код в 8 потоков, функционирует на максимально высоких частотах и имеет большой размер кеша. Также у него разблокирован мультипликатор, и его не составляет особого труда разогнать.

Его рекомендованная стоимость на текущий момент составляет 339-350 долларов. Младшая модель, в состав которой включен рассматриваемый графический ускоритель - это G4500 линейки Pentium. В этом случае программный код обрабатывается на всего лишь двух ядрах, количество кеша сильно уменьшено, тактовая частота его составляет 3,5 ГГц, и у него зафиксирован множитель (этот ЦПУ невозможно разогнать). Его рекомендованная стоимость - 75-82 доллара.

Энергопотребление. Температурный режим

Тепловой пакет от 51 до 91 Вт имеют процессорные устройства, которые оснащены Intel R HD Graphics 530. Характеристики же этих чипов не позволяют напрямую определить уровень потребляемой энергии встроенной графикой. А вот наибольшее значение температуры для данного ускорителя ограничено 64 ° С.