Все о технологии Peer-to-peer (P2P), и не только о ней (анализ). Что такое р2р видеонаблюдение

Что такое p 2 p и как это работает в системах видеонаблюдения.

Аббревиатура P2P (peer to peer) , в переводе «равный к равному», означает тип организации сети передачи данных. В данном случае это одноранговая децентрализованная сеть, которая позволяет осуществлять связи без использования выделенного сервера. Каждый клиент обрабатывает запросы от других и помогает отсылать то, что было запрошено. Любой член сети не гарантирует свое присутствие на постоянной основе. Но при подключении он опять является и клиентом и сервером одновременно. Это позволяет отказаться от использования белых статических адресов в этой сети.

Данная технология востребована для организации удаленного просмотра и контроля систем видеонаблюдения, так как в ней реализована возможность работы с любыми ip адресами (динамическими, статическими, серыми и т.д.), это позволяет устанавливать системы в любых местах где есть прием 3 G /4 G сигнала. Достаточно приобрести модем с роутером, подключить к нему ip камеру поддерживающую данную технологию, настроить ПО и система в действии.

P 2 P камеры видеонаблюдения.

P2P камеры начинают работать сразу после подключения к интернет, через сетевой кабель или по WiFi. Использование технологии P2P в системах ip видеонаблюдения позволило упростить настройку оборудования и исключить использование статического IP или служб типа DynDns , как обязательного условия для работы всей системы.

По этой технологии ip видеокамере присваивается специальный идентификатор, который соответствует определенному номеру. При подключении P2P IP камеры к сети, она моментально начинает посылать запрос о готовности, передавая свой уникальный ID, в сеть.

Установив программное обеспечение (у каждого производителя камер оно свое) на любое из устройств: смартфон, планшет или PC (с поддержкой любой из операционных систем I ’ Os , Android , Windows ), пользователь получает прямой доступ к своему оборудованию, сразу же после ввода идентификатора ip видеокамеры. В ПО реализована возможность удаленной настройки камеры, непосредственное управление поворотными механизмами, если камера поворотная, и двухсторонняя голосовая связь.

В данном случае оборудование для системы видеонаблюдения может состоять из минимального комплекта, непосредственно самой p 2 p ip камеры, с установленной SD -картой, и программного обеспечения установленного на любое из устройств. Просмотр видео через интернет можно осуществлять как в режиме онлайн так и просматривая архивные записи с SD -карты.

Оборудование для таких систем видеонаблюдения представлено широкой линейкой имеющей разнообразный функционал:

Внутренние:

Купольные камеры,

Поворотные камеры с двухсторонним звуком,

Статические камеры с микрофоном.

Уличные:

Цилиндрические камеры с ИК подсветкой,

Поворотные купольные камеры с ZOOM до х20.

Разрешение p 2 p видеокамер может варьироваться от 0,3 до 5 мегапикселей в зависимости от модели и производителя (чем выше разрешение, тем выше требования к интернет соединению)

Программное обеспечение для просмотра видеопотока и управления камерам абсолютно бесплатно и доступно для скачивания в Google Play и Appstore (планшеты и смартфоны), а также на сайтах производителя (ПО для компьютера). ПО для мобильных устройств позволяет просматривать видеопоток в любом месте, где есть доступ к сети, что является одним из главных преимуществ 2P2 технологии.

Настройка P 2 P ip камеры.

Настройка p 2 p ip видеонаблюдения занимает около 5-10 минут. Порядок действий примерно одинаков у всех:

  1. Скачать и установить ПO для работы с ip камерой.
  2. Установить камеру видеонаблюдения в заранее выбранном месте и подключить напряжение питания.
  3. Подключить видеокамеру к интернет, используя кабель LAN или WiFi (в зависимости от используемого оборудования).
  4. Запустить ПО и ввести идентификатор (код на корпусе устройства). При использовании смартфона или планшета можно просто просканировать QR код.
  5. В программе выбирается камера и можно приступать к просмотру видео и управлению функциями камеры.

P 2 P видеонаблюдение рекомендуется для применения в небольших системах например: для дома, дачи, офиса, магазина или небольшого склада, причем все объекты при использовании оборудования одного производителя будут в одном интерфейсе, и за всеми объектами можно будет наблюдать одновременно не переключаясь между системами.

Видеонаблюдение через интернет приобретает все большую популярность, во многом благодаря более широким возможностям в сравнении с аналоговыми системами. Как правило, для видеонаблюдения через интернет используют специальные IP камеры, однако их эксплуатация связана с некоторыми неудобствами, связанными с процессом настройки.

Этот недостаток исправлен в новых IP камерах , работающих по технологии P2P. Рядовые пользователи интернета ежедневно сталкиваются с этой технологией, закачивая файлы через торрент или общаясь посредством Skype.

Как это работает.

Аббревиатура P2P обозначает алгоритм peer to peer , что в дословном переводе обозначает «равный к равному». Пиринговый протокол отличается от привычной клиент-серверной архитектуры отсутствием выделенного сервера, так как каждый узел одновременно выполняет функции, как клиента, так и сервера. P2P архитектура отличается повышенной отказоустойчивостью и более эффективным использованием полосы пропускания.

Данная технология является наиболее востребованной для организации удаленного домашнего видеонаблюдения, так как в ней реализована возможность самостоятельной установки без сложных манипуляций с сетевым оборудованием. Возможность работы с динамическим IP позволяет установить видеонаблюдения в местах, где нет доступа к проводному интернету, достаточно приобрести 3G/4G модем с поддержкой WiFi и настроить программное обеспечение.

P2P КАМЕРЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

Камеры P2P начинают работать сразу после подключения к интернет, посредством обычного сетевого кабеля или по WiFi. Использование технологии P2P в системах видеонаблюдения позволило существенно упростить настройку оборудования и исключить использование статического IP как обязательного условия для работы всей системы.

По новой технологии видеокамере присваивается специальный идентификатор, который соответствует определенному номеру. При подключении P2P IP камеры к сети, она моментально начинает посылать запрос о готовности, передавая свой уникальный ID.

Установив специальное программное обеспечение на:

  • смартфон,
  • планшет,
  • или PC,
пользователь получает прямой доступ к видеопотоку, сразу же после ввода идентификатора IP видеокамеры. Также реализована возможность удаленной настройки камеры, непосредственное управление поворотными механизмами и двухсторонняя голосовая связь.

Оборудование для P2P видеонаблюдения состоит из непосредственно IP камеры с поддержкой технологии и специального ПО устанавливаемого на различные устройства. P2P камеры выполняются в купольном или классическом варианте, первый предпочтительней, так как обеспечивает возможность удаленного управления поворотом и наклоном видеоискателя.

Также выпускаются варианты для уличной и внутренней установки, различающиеся конструктивными особенностями. Камеры, как правило, оснащаются ИК подсветкой для работы ночью, а также дополнительным слотом для SD карты, на которую можно записывать видео. Желательно наличие датчиков движения, встроенного микрофона и динамика, существенно расширяющих область применения 2P2 камер.

Разрешение сенсора видеокамер может варьироваться от 0.3 до 5 мегапикселей в зависимости от модели (чем больше разрешение, тем выше требования к скорости интернет-соединения).

Программное обеспечение для просмотра видеопотока и управления камерам абсолютно бесплатно и доступно для скачивания в Google Play и App store (планшеты и смартфоны), а также на сайтах производителя (ПО для компьютера). ПО для мобильных устройств позволяет просматривать видеопоток в любом месте, где есть доступ к сети, что является одним из главных преимуществ 2P2 технологии.

Настройка 2P2 камеры.

Настройка 2P2 видеонаблюдения своими руками не требует сложных манипуляций и занимает около 5 минут. Порядок действий следующий:

  1. Скачать и установить ПO для работы с камерой.
  2. Установить камеру видеонаблюдения в заранее выбранном месте и подключить напряжение питания.
  3. Подключить видеокамеру к интернет, используя кабель LAN или WiFi (в зависимости от используемого оборудования).
  4. Запустить ПО и ввести идентификатор (код на корпусе устройства). При использовании смартфона или планшета можно просто просканировать QR код.
  5. В программе выбирается камера и можно приступать к просмотру видео и управлению функциями камеры.

Рекомендуется протестировать все доступные функции, включая работу двухсторонней голосовой связи и запись видео на SD карту. 2P2 видеонаблюдение рекомендуется для полноценной замены аналоговых систем, а также для домашнего использования. Популярности технологии способствует достаточно низкая цена на оборудование и очень простая настройка, что существенно расширяет сферу применения систем видеонаблюдения.

Peer-to-peer (P2P) технологии, несомненно, являются одной из наиболее популярных тем на сегодняшний день. Популярность, достигнутая с помощью таких систем как Napster,Gnutella,Edonkey,Emule,Kazaa и список таких программ можно продолжать и продолжать,подтверждает потенциал peer-to- peer систем. В этом обзоре мы раскажем о технологии Р2Р в целом, о системах (или правильней говоря) программах обретших популярность посредством этой технологии. Ведь если хорошенько ко всему этому присмотреться,можно понять что технология Р2Р может послужить введением для всех новых сторонников, разработчиков, и просто любителей, желающих заняться разработкой P2P приложений.

Что такое P2P ?

На сегодняшний день, наиболее распространенной моделью является Client/Server.

В Client/Server архитектуре, клиенты опрашивают сервер, и сервер возвращает необходимые данные и производит нужные операции над ними. На сегодняшний день существуют разные сервера в Inet: Web сервера, Mail сервера, FTP и т.д. Архитектура Client/Server - это пример централизованной архитектуры, где вся сеть зависит от центральных узлов, называемых серверами, предназначенных для обеспечения необходимых сервисов. Без серверов такая архитектура не имеет никакого смысла. Независимо от наличия в сети клиентов, сеть будет существовать исключительно при условии существования серверов.
Подобно архитектуре Client/Server, P2P также распределенная модель, но существует очень важная отличительная черта. В архитектуре P2P не существует понятия клиента или сервера. Каждый объект в сети, назовем его peer (англ. равный, такой же), имеет тот же статус, это означает, что этот объект может выполнять как функции клиента (отсылать запросы) так и сервера (получать ответы).

И хотя все peers имеют одинаковый статус, это не значит, что они должны иметь одинаковые физические возможности. P2P сеть может состоять из peers с разными возможностями, начиная от мобильных устройств и заканчивая mainframes. Некоторые мобильные peer могут и не поддерживать всех функциональных возможностей серверов, в силу ограничения их ресурсов (слабый процессор/небольшой объем памяти), однако сеть никак не ограничивает их.

Обе сетевые модели имеют свои преимущества и недостатки. Визуально вы можете видеть, что рост Client/Server системы (которая тем больше чем клиентов в нее добавлено) приводит к росту нагрузок на сервер. C каждым новым клиентом центральный узел слабеет. Таким образом, сеть может становиться перегруженной.

P2P сеть работает по другому сценарию. Каждый объект в сети (peer), является активным в сети, peer предоставляет некоторые ресурсы в сети, такие как пространство для хранения данных и дополнительные такты CPU. Чем больше peer в сети, тем больше производительность самой сети. Следовательно, по мере того как растет сеть, она становится мощнее.

Дополнительные отличия

Также P2P отличается от Client/Server модели тем, что P2P система считается рабочей, если в ней есть хотя бы один активный peer. Система будет считаться неактивной, если ни один peer не активен.

Недостатки технологии P2P

Однако существуют и недостатки у P2P систем. Во-первых, управление такой сетью намного сложнее, чем управление Client/Server системами, где администрирования требует только центральный узел - Server. Таким образом, нужно затратить намного больше усилий на поддержку security, backup, и т.п.

Во-вторых, P2P протокол намного более "разговорчивый" - peer может присоединиться к сети или выйти из нее в любой момент, и это может отрицательно сказаться на производительности.

Например:

Как правило, сеть состоит из равноправных узлов, причем каждый из них взаимодействует лишь с некоторым подмножеством узлов сети, так как установление связи "каждый с каждым" невозможно из-за ограниченности ресурсов (как вычислительных, так и пропускных). При этом передача информации между узлами, не связанными в данный момент непосредственно, может осуществляется как по своеобразной эстафете - от узла к узлу, так и путем установления временной прямой связи. Все вопросы маршрутизации и авторизации сообщений, передаваемых по эстафете, лежат не на едином сервере, а на всех этих отдельных узлах. Такое определение также известно под названием Pure P2P. Надеюсь все накопившиееся вопросы о том, что такое технология Peer-to-peer (P2P) исчерпаны. Теперь мы представялем вашему вниманию 5 лучших программ используемых пресловутую технологию Peer-to-peer (P2P).

Немного истории

Многие пользователи сети Интернет помнят феномен Napster"а, первой всемирной сети обмена файлами между пользователями (кстати, использовашие технолигию P2P). Napster пережил пару пинков судьбы, несколько шумных судебных процессов,в результате чего стал мягким и пушистым. Но "джин халявы" уже вылетел из бутылки…

Говоря о "первой сети обмена", я, конечно, не имел в виду, что до этого люди не обменивались файлами по сети. Любой мог послать и получить файл по почте или выложить его на ftp. Но, тем не менее, никогда ранее Сеть не потрясала такая "волна" обмена данными между пользователями - эта волна поставила под сомнение сами основы современного шоу-бизнеса.

Что же было прорывом в новой технологии?

Наверное создание гигантской распределенной базы данных, содержащей информацию "что есть у кого". Файлы классифицировались по категориям, так что можно было производить более осмысленный поиск. Так что система понимала - даже файлы с разными именами могут быть одним и тем же файлом. При этом система сама видит, у кого и сколько закачано, и подключается только к тем пользователям, что располагают частями, которых недостает вам.

Сам процесс получил название peer to peer (P2P), то есть соединение двух пользователей без использования сервера. Конечно, не так уж и "без сервера" - на самом деле серверы используются в этой схеме трижды.

Первый раз - для получения каталогов удаленных пользователей. При подключении к серверу вы отдаете ему список файлов, которые были определены вами как "общие", а взамен получаете: а) список других доступных (выделенных) серверов; б) список пользователей, которые могут выполнять роль серверов.

Другое использование серверов - это собственно операция поиска. В изначальной схеме, например eDonkey, на сервере находится общая для всех пользователей база данных общих файлов. При обращении поиска к серверу тот определяет, у кого из пользователей есть нужный файл. Эта схема в последнее время выходит из моды - серверы все реже содержат базу поиска.

Некоторые серверы могут ограничивать количество слабых клиентов или вообще запрещать их подключение. Например в системе Overnet, ID больше не зависит от свойств клиента - вместо этого клиенты явно делятся на открытых и тех, что "за файерволом".

Что осталось от Napster"а?

Первое, что бросается в глаза, когда заходишь на www.napster.com,- это сама инсталляция нового Napster"a, которая напоминает теперь инсталляцию порно-консоли или другого трояна. Я, как бы, понимаю, что загрузка exe ничем не лучше - но все равно как-то странно все это выглядит. Следующий за инсталляцией смешной момент - сообщение о том, что Napster работает только в США. А для американов - просьба зарегистрироваться и ввести имя и пароль (как видно, в Америке идет перепись медиа-"пиратов"). Короче - не ходите туда, делать там нечего.

Эпидемия Kazaa

Одним из "горячих пирожков" одно время был KaaZaa. Программа и вправду качала много чего полезного и ее имя даже стало нарицательным - однако в последнее время программа стала менее эффективной. Кроме того, количество баннеров и прочего мусора вокруг этой программы растет с ужасающей скоростью, так что теперь KaaZaa вызывает у меня ассоциации со словами "спам", "поп-ап консоли", "ускоритель интернета"… - и с соответствующими случаю эмоциями.

Итак, самые лучшие на сегодня программы - это те, что работают в сети e-Donkey2000 и Overnet. К их числу относится собственно сам e-Donkey и его детеныш - Overnet (хотя как от ослика может произойти такая медуза?), а также масса клонов. а теперь, наша лучшая пятерка.

1.- Первую позицию поделили Overnet"ом и e-Donkey

Разница между Overnet"ом и e-Donkey - в том, где производится поиск файлов. Если более старый "ослик" производил поиск на централизованном сервере или, точнее, в распределенной базе на нескольких серверах (а это узкое место - как в смысле трафика, так и в смысле Интерпола) - то более продвинутый Overnet ищет только на клиентских машинах, хотя серверы используются для прокси-услуг.По указанной причине переполненных ED серверов рекомендуется использовать Overnet, а не e-Donkey - хотя первый, в силу своей природы, может загрузить ваш трафик по полной программе. С другой стороны, количество найденных (притом редких) файлов в Overnet поражает. Плохо, что не обошлось без рекламы, но это решается мы-знаем-как.

Недостатки

Недостаток и eDonkey и Overnet: состав их инсталляции входит несколько рекламных программ, так что, если вы прозеваете этот момент и не отмените установку последних, то получите на свой винт пригоршню мусора.

2.- На второй позиции eMule и другие "ослоподобные"

В числе популярных ED-"присосок" - eMule и OneMX. Они похожи настолько, что создается даже странное ощущение, будто это вообще одна и та же программа. Что, в общем-то, так и есть: первая - Open Source, вторая - "типа бесплатная". Единственное отличие - в списке серверов по умолчанию. И если eMule, в конце концов, нашел "путь к счастью" , то OneMX вообще не смог выбраться наружу - поэтому мои познания о его работе весьма скромны. Далее речь пойдет, в основном, о eMule, получить который можно (и нужно) на www.emule-project.net . eMule поддерживает два типа сети - автоматический ED2K и Kademlia Bootstrap. Не пугайтесь, это не ругательство, а система распределенного хеша - DHT, Distributed Hash Table. Система работает так: все пользователи получают идентификаторы, и файлы получают идентификаторы, и части файлов получают идентификаторы. Сначала вы подключаетесь к паре-тройке "друзей" и как бы ненароком спрашиваете, "а как пройти в библиотеку". Поскольку ваши "кореша" уже в курсе и библиотеки и других заведений, они сбрасывают вам адреса новых серверов, где могут располагаться искомые файлы - и так далее, до победного конца. Сам процесс "раскрутки" называется Bootstrap, а система идентификации и поиска всего на свете по хеш-значениям - Kademlia.В чем тут фишка - так это в том, что eMule предлагает вам самостоятельно ввести адрес первого хоста с установленным eMule или другим Kademila-сервером, так что вы сможете от него уже передвигаться к следующим хостам - и постепенно подобраться к требующимся файлам. Можно сказать, что eMule работает и как eDonkey, запрашивая данные у серверов, и как Overnet, через Kademila,- то есть применяет оба способа поиска. Другой вопрос - откуда вы возьмете этот адрес? Вот именно. Другой "напряг" этой технологии - это то, что для "поднятия" Kademila нужно указать сервер с настоящим IP-адресом, а это не слишком распространенный сейчас метод подключения, и за NAT-фаерволом это работать не будет. Но, тем не менее,- спасибо за возможность. Приятная фича eMule - он хранит недокачанные файлы отдельно, так что вы не видите "мусора" в точке назначения (как, например, у WinMX). Поэтому точкой назначения можно указать вполне приличное место, например "Мои документы". Другая приятность - это возможность посмотреть комментарии к фалу. К сожалению, часто они бестолковы, но иногда содержат и важную информацию, например "это фильм на китайском языке" :-). Кроме прочего, eMule содержат встроенный клиент IRC для живого общения с удаленными "товарищами по несчастью" - короче, полный фарш с прикладом.

Недостатки

Чрезмерно грузит систему, и не очнь высокая скорость скачивания.

3.- На третьей позиции WinMX

Ставший весьма популярным в последнее время инструмент. Его главное отличие - полное отсутствие даже намека на рекламу и прочую "ерунду". Скачать эту примочку можно на www.winmx-download-winmx.com (сама закачка происходит с сайта Morpheus-Download, что наводит на размышления; однако другой информации на тему WinMX и Morpheus я не нашел - наверное, люди предпочитают шифроваться).

WinMX - сокращение от "Windows Media eXchange". Существует порт на Mac, для других систем портов не обнаружено.

В отличие от других p2p-клиентов WinMX не показывает ни списка серверов, ни самого процесса подключений. На самом деле средний пользователь крайне редко может извлечь из этих данных какую-то полезную для себя информацию или как-то конструктивно повлиять на ход подключения.

Закладка Поиск посвящена понятно чему - тут все ясно: вводите слова и ищете. После того как будут найдены источники, можете отпиногвать их на предмет "интересности" - хотя вы никогда не угадаете, кто вам "сольет файло", так что дискриминация тут неуместна. Разумно щелкать Download по всей группе, а не только по одному источнику - ненужные опадут сами, как осенняя листва.

Несколько непонятных сокращений вы встретите на закладке Transfers, а именно - AFS и AEQ. Это очень хорошие параметры. Первый значит Auto Find Sources и показывает период (в минутах), с каким будет выполняться попытка найти новые источники для ваших файлов. Таким образом, можно "загнать" поисковик, а можно, напротив, "попустить". Постоянно проверять новые источники нет смысла, они появляются не слишком часто - главное, никогда не устанавливайте этот параметр в Never.

Второй параметр расшифровывается как Auto EnQueue - то есть, когда вы находите файл и при этом вам предлагают стать в очередь, то в каком случае соглашаться? Для редких файлов этот параметр можно поставить в максимальное значение - 100.

AFS и AEQ по умолчанию можно настроить на закладке Configuration… почему-то Search, но не суть важно. В других клиентах таких настроек нет (или это я не нашел?).

Есть небольшой "загон" в настройках по умолчанию - вы настроены выбрасывать "inactive DL sources" каждые 10 минут. Это приводит к тому, что в один момент вы можете выбросить все источники - и закачка улетит из списка. Файл останется на месте, и вы, конечно, всегда можете "вернуть" закачку, нажав Load Incomplete - но сделать это сможете только руками… утром в понедельник, тогда как вы могли качать все выходные.

Недостатки

Многофункциональность и огромное количество настроек осложняет освоение программы рядовым пользователем.

4.- На четвертой позиции Shareaza или G2.

Shareaza (или, по-народному, Ш (З) араза) - это клиент, созданный авторами и фанатами сети Gnutella для собственных нужд:-). Shareaza поддерживает собственный протокол Gnutella2 (Mike"s Protocol, MP), протокол старой сети Gnutella 1, ED2K и BitTorrent. Поскольку MP и BitTorrent пока не получили особого распространения (хотя, все может измениться). Еще один клиент точно поддерживает G2 - mlDonkey, других обнаружить не удалось.Что хорошо - G2 имеет формальное описание, четкую систему требований и даже собственный стандарт, что может сделать эту сеть достаточно устойчивой для конкуренции с Overnet. Побочный эффект Shareaza - поскольку этот клиент обслуживает запросы сразу многих сетей, то исходящий (даже когда вы ничего и не закачиваете) трафик легко может "стартовать" до 25 Кб/с! Следите за этим, если вы выкачиваете под контролем. Ограничить скачивание можно в Config-Internet-Uploads (по умолчанию: 7 Кб/с для Core, 12 Кб/с для Partially Downloaded и по 2 Кб для каждого размера файлов, большого, среднего и малого - итого разрешенный исходящий трафик - 25 Кб/с).

5.- И наконец на пятой позиции Gnutella и BitTorrent

Самая распространенная и популярная сеть обмена (если не учитывать ED2k) называется Gnutella. Кстати, после появления Gnutella2 ее часто называют Gnutella 1 или "старая (legacy) Gnutella". В основе G1 лежит несколько другой механизм распространения запросов - но в принципе все без особых изменений. Основное отличие Gnutella - она не использует механизмы Kademlia, то есть поиск в этой сети осуществляется "вслепую", по случайным маршрутам. Лучшая критика G1 дана на сайте разработчиков Gnutella 2. - Там, например, упоминается, что в худшем случае один пользователь может "поставить на уши" 80% всей G1-сети.

Официальные программы для этой сети - BearShare (также поддерживает ED2K?), Gnucleus, Morpheus (версия: первоначально был на движке KaaZaa - FastTrack, но после "сессий" с судом Лос-Анджелеса перешел под знамена Gnutell"ы), Xolox Ultra, LimeWare, Phex. Некоторые из них написаны на Java, а некоторые даже под.NET. Каждый из этих клиентов превозносит себя как "самого": BearShare - "самый лучший", Gnucleus - "самый честный", ну и так далее.

Типичный современный клиент для сети Gnutella - LimeWire. Весь сайт LimeWare увешан надписями "быстрее, чем KaaZaa!" - хм, ну было бы чем гордиться. Главная отличительная особенность этого клиента - программа на Java. Со всеми вытекающими из этого последствиями: красиво и медленно.

Перечисленные выше программы, особенно Lime, часто просто перенасыщенны рекламой, spy-ware и прочими вещами, так что я упоминаю их тут только для полноты изложения - можете поставить эти программы в целях ознакомления, чтобы не говорили потом, будто у вас не было выбора.

Помимо того, в сети Gnutella я не нашел нужных мне файлов, так что знакомство с ней завершилось, так и не начавшись. Единственное, что порадовало, так это сайт www.gnutella.com (на движке Zope+Plone?) - хотя и там все закачки происходят через рекламный блок.

BitTorrent это технология распределенной закачки файлов, которая называется еще swarming,- то есть файл собирается в одно целое, подобно тому как пчелы собирают мед в улей. Собственно, сам BT - это серверная часть для загрузки вот таким вот образом.

Все, что нужно для настройки, описано тут. Как вы поймете, это скорее технология, чем пользовательский инструмент - по крайней мере, программы не изобилуют документацией и богатым интерфейсом.

Руководство к действию

Вы знаете, что вам нужно,- и готовы получить это любым путем. Дополнительное условие - у вас огромный канал и вы не платите за трафик. Ваши действия - можете установить параллельно три утилиты - WinMX, eMule и Shareaza - качать они будут, как показывает опыт, из разных источников. Конечно, вы будете несколько раз дублировать файлы, но ваши шансы получить их при жизни значительно возрастут. Не втрое, конечно (люди-то и серверы во всех сетях часто одни и те же) - но тем не менее.

Если у вас платное подключение и ресурсов ровно столько, чтобы хватало на "скромную роскошь" - но желание велико и за ценой вы не постоите. Все-таки еще раз пройдитесь по раскладкам - а вдруг найдете на диске? Поскольку удельная стоимость мегабайта будет впечатляющей. выбирайте eMule, это самый универсальный "ослоподобный" P2P. И именно сего помощью я и получил самые редкие файлы. Если вы любите цирк и мигающие лампочки - закачайте eMule в версии "плюс".

Другие клиенты, например WinMX, тоже способны на многое (ставить не страшно, рекламных консолей там нет).

Если у вас реально нет проблем с трафиком, можете активно пользовать Overnet - но будьте готовы к тому, что вся сеть станет публиковать на вашем узле соответствующие вашему ID фрагменты. А это, скажу я вам, не шутка - по крайней мере, обязательно ставьте ограничители трафика!

А вот уж чего делать не советую - так это ставить "бесплатные" гнутелльные софтины (если, конечно, не хотите потом всю жизнь удалять с винта тараканов). Сама-то сетка Gnutella не виновата, а вот софт-пакеры удивляют своей наглостью и желанием получать прибыль от открытого кода. Ну во и все наверное, пишите,стучите, и верьте, что на наших сайтах у меня на "ПромоNews" , и "SuperQ" Вы всегда получите ответы на столь необходимые и важные вопросы. Наш девиз звучит примерно так: "Найди себя среди друзей!" Удачи:)

Привет хабр!
Уже год московский интернет-провайдер замыкающий пятерку крупнейших провайдеров Москвы (по оценкам AC&M-Consulting, ему принадлежит примерно 6% московского рынка ШПД),
зарезает исходящий - upload трафик по протоколу p2p.

Что? Есть? Где?

Суть зарезания:
До конца июля:
  • Полная отдача по тарифному плану происходит только ночью, с 3 до 9 утра;
  • С 9 утра отдача режется на фиксированном уровне, плавно понижающемся примерно с 300 КБ/с в 9 утра до 100 КБ/с вечером.
  • В вечерний час пик, с 20:00 (в выходные - с 18:00), раздача фиксируется и вовсе на уровне ~50 КБ/с, так продолжается до часа ночи;
  • С 1 до 3 ночи планка приподнимается обратно до уровня 100–300 КБ/с, но снимается шейпер лишь в 3 часа.

С конца июля:
топик на torrents.ru

Официальная позиция компании:

В связи с активным развитием QWERTY и нарастающими потребностями абонентов в пользовании услуг домашнего интернета, в последнее время наблюдается загрузка магистральных каналов, что может привести к ухудшению качества предоставляемых услуг всем пользователям сети. Выявлено, что основную нагрузку на каналы оказывает исходящий р2р-трафик , рост которого существенно влияет на общее комфортное времяпрепровождение в сети Интернет.
Поскольку основной задачей для нас является поддержка и улучшение качества предоставляемых услуг всем нашим абонентам, мы приоритезируем трафик сети в пиковые часы работы. При этом скорость доступа в Интернет и в локальную сеть для всех абонентов останется без изменений. Надеемся на ваше понимание возникшей ситуации. Нашими инженерами и сотрудниками компании рассматриваются другие пути решения.
топик на форуме QWERTY

По непроверенным данным некоторых источников: в ближайшее время компания не планирует отменять приоритезацию p2p трафика.

Способы решения проблемы:

Самый простой способ: Подключить себе другого провайдера или вторую линию. И забыть про резалку p2p как страшный сон.
Но меня такой выход, не привлекает, так как я доволен QWERTY и не вижу смысла подключать себе вторую линию.

Ну а сейчас я перехожу к самому интересному.

Поднятие VPN
Про бесплатное VPN туннелирование я прочитал здесь, же на хабре. В топике всё написано, от себя добавлю лишь ссылку на настройки (для Windows), VPN от сервиса itshidden .

Замеры проводились на стабильной версии µTorrent 1.8.4, другие закачки были отключены.

Для начала, посмотрим на обычную скорость скачивания и отдачи в сети QWERTY:

Итак, у меня поднято VPN туннелирование , давайте посмотрим на скорость скачивания и отдачи:

Итог:
Скорость отдачи при VPN, действительно возрастает, но вот скорость скачивания сильно падает, поэтому лучше всего включать VPN только для отдачи, после скачивания нужного контента.

µTorrent 2.0 beta c включенным µTP
Про него писали на хабре в релизе 2 версии будет включен по умолчанию протокол µTP.
К радости оборудование QWERTY на данный момент не может зарезать протокол µTP. Но существует другая проблема:
В бета-версиях некорректно работает скачивание, например у меня, на версии 1.8.4 клиент качает со скоростью 800-1000 Кб/c.
В бете версии же скорость скачки не превышает 400-500 Кб/c. При этом с включенным µTP отдача волнообразная, двигается скачками, однако достигает 500-600 Кб/c. Игры с параметром bt.transp_disposition результатов пока не дали.
Надеюсь что в релизной версии 2.0 данный косяк поправят, а оборудование провайдера не сможет зарезать протокол µTP. Стоит заметить, что при массовой миграции абонентов на 2 версию, шейпер не будет так чувствоваться, и возможна перегрузка каналов.

Итог:
Очень многообещающий релиз, тогда зарезание практически не будет ощущаться.
Пользоваться можно, однако придется смирится с заниженной скоростью скачивания, хотя все таки надеюсь что в релизной версии эту проблему поправят.

Общие выводы
Выход есть из любой ситуации, было бы желание.

Зарезалку p2p QWERTY можно обойти!

На сегодняшний момент, мне удобнее использовать VPN туннелирование. Оно включается и отключается одним кликом мыши, что удобно.
Если технически QWERTY не найдет выход для зарезания µTP, а релизная версия µTorrent 2.0 выйдет без нынешних косяков, то я откажусь от VPN.
Это будет интересно. Интересно потому, что:
Во-первых, интересен ответ QWERTY, какие меры предпримет провайдер. Я надеюсь я освещу ответ QWERTY нам, торрентщикам.
Во-вторых, возможно µTP позволит обойти шейперы не только у QWERTY, но и у других зарубежных провайдеров. И тогда p2p ждёт рассвет. :)

Зачем интернет-трекеры, когда есть локальный ?

Следующую часть этого топика я хотел бы посвятить моим размышлениям и размышлениям моего друга на тему локального торрент-трекера.

Не секрет что у QWERTY есть свой локальный торрент-трекер . На данный момент там зарегистрировано 15.000 пользователей и создано более 35 000 торрентов. Это новинки, фильмы и прочий контент. Конечно до torrents.ru ему далеко, но для локальной сети трекер достаточно крупный.

Мы с другом cheget подумали и сформулировали несколько плюсов и минусов локального трекера.

Стоит отметить, что:
На локальном трекере не действуют никакие ограничения на отдачу.

Вступление:

Не для кого не секрет что p2p сети в данный момент занимают львиную долю всего сетевого трафика. И в современных условиях практически каждый первый пользователь, который использует услуги провайдера по обеспечению доступа к всемирной паутине, практически каждодневно что-то закачивает либо скачивает по сети p2p (посредством торрент трекеров с помощью торрент клиентов).
Структуру сети любого провайдера в Москве составляет локальная сеть, объединяющая в себе всех конечных пользователей провайдера, и соответственно выход всей этой сети в интернет. Провайдер предоставляет в пользование внутреннюю сеть и доступ в интернет с двумя разными скоростями, естественно внутри сетевая скорость значительно выше скорости трафика внешней (интернет). Поэтому логично сделать популярный сервис p2p на внутри сетевой скорости, однако с доступом к нему только пользователей сети провайдера, с блокировкой доступа внешним пирам. Это большой плюс, так как качать со скоростью 11 мегабит (внутри сетевая) и со скоростью 1 мегабит (внешняя скорость скачки в интернет) при одном и том же тарифе - это огромная разница.

Плюсы:

Итак самый главный плюс локальных трекеров это естественно скорость.

Второе это постоянная доступность пиров (сидеров) на внутри сетевой скорости. Из-за популярности внутри сетевого трекера - всегда найдется человек внутри сети, у кого можно скачать контент по раздаче. Второй плюс - это быстрая стопроцентная высокоскоростная скачка. Внутри сети всегда найдется какое-то количество сидеров, включая непопулярные раздачи. Как пример на трекере Кверти даже на раздачах, которым год и более, всегда есть один, два или три сидера, у которых ты можешь скачать всё с той же внутри сетевой скоростью, то есть очень быстро (скорость практически не зависит от количества сидеров, а зависит от ограничений, которые эти сидеры поставили сами, а так как на любой раздаче всегда есть один-два человека, то велика вероятность что хотя бы один из них раздает по максимальной скорости). Ну и третье это естественно - хорошая как правило поддержка компании (провайдера) трекера. Здесь и возможность размещения на надежных серверах компании, поддержка компанией перспектив развития трекера, защита интересов трекера силами компании.

Еще один плюс это - хорошие перспективы и возможности роста рейтинга из-за очень высокой скорости скачки и отдачи (при урезании трафика значимость этого плюса падает значительно). Ну и последнее - это различные внутри сетевые бонусы, которые очень хорошо позволяют контролировать рейтинг личный. Как пример - бонус сидирования, когда даже просто при включенном клиенте и при низкой отдаче - рейтинг хоть и медленно, но всё равно растет.

Минусы:

Первое и самое главное - не возможность зайти и скачать что-то, находясь вне диапазона айпи адресов провайдера (например с работы, либо с другого места жительства, либо с компьютера, подключенного к сети посредством другого провайдера).

Второе - прямая зависимость качества работы трекера, доступности, от технического состояния внутренней сети, а так же сервера расположения трекера. То есть при какой-то более или менее серьезной аварии у провайдера, трекер может быть недоступен какое-то время, а так же те пиры, которые попадают под диапазон аварии.

Третье и пожалуй самое серьезное, что непосредственно касается основной темы статьи - урезание трафика провайдером. Входящий трафик остается без изменения, а исходящий значительно ниже. Еще один минус - всё же количество аплоадеров и пиров значительно ниже, нежели на трекере внешней сети. Отсюда количество контента разного как правило значительно меньше. Однако этот минус теряет свою значимость в том случае, если трекер считается трекером провайдера официальным, внутри сетевым (если просто локальный частный трекер, то минус этот актуален).

Итог:

При отсутствии урезания p2p трафика компанией, локальные трекеры остаются самыми популярными, удобными и высокоскоростными, и внешние трекеры, не привязанные к внутренней сети провайдера значительно уступают внутренним по этим критериям. В основном это связано со скоростью конечно.
Однако с серьезным урезанием трафика, значимость этого сильно падает. В последнее время популярность получило такое явление как retracker. Однако по всем параметрам и скорости это явление значительно уступает всё же внутри сетевым трекерам, особенно официальным трекерам провайдера. Отсюда поиск способов борьбы с урезанием трафика имеет ключевую роль в поддержке популярности внутри сетевых трекеров. Так как практика и время показывает, что основная критика локальных трекеров в пользу более обширных внешних трекеров построена именно на урезании трафика провайдером.

Эпилог:

Итак, я в своем топике пришел к главному выводу - при условиях жесткого зарезания трафика p2p, самый лучший вариант это пользоваться локальными трекерами внутри сети провайдера. Так как при очень высоких скоростях урезание заметно не так сильно, а так же при бонусах, которые позволяют грамотно контролировать свой рейтинг на трекере. К сожалению внутрисетевых трекеров довольно мало хороших и довольно крупных, именно поэтому я и написал так сказать свое расследование с целью найти удобные способы обхода шейпера для трекеров внешней сети.

Надеюсь мой скромный первый топик кому-то пригодится и будет полезным.

Спасибо за прочтение:)

UPD: Хотел бы перенести эту запись в тематический блог Peer-to-Peer но увы, не хватает кармы.
UPD: 2 Спасибо перенёс. :)

Развитие интернета и его широкое распространение по всему миру позволило обмениваться различной информацией с достаточно большой скоростью на огромном расстоянии. Среди многих традиционных средств обмена информацией, все большую популярность приобретают так называемые P2P сети. Что же они собой представляют?

Само понятие P2P (в переводе: «равный равному») подразумевает непосредственный обмен информацией между равноправными участниками. За сетями, относящимися к этому протоколу, закрепились другие названия: пиринговый, одноранговый.

Отличие пиринговых сетей от файлообменных заключается, прежде всего, в способе передачи информации и иерархии сети. В случае традиционных обменных сетей, к которым мы получаем доступ, заходя на веб-сайт, мы имеем дело с конкретным сервером, на котором хранится интересующая нас информация. Сервер хранит эти данные и передает нужный файл каждому клиенту, который его запросил, целиком, ограничивая максимальную скорость загрузки возможностями своей сети. Соответственно, при удалении файла с сервера, ни один из клиентов не сможет получить его.

В пиринговых сетях все устроено иначе. В них каждый пользователь может выступать как в роли сервера, так и в роли клиента, скачивая и получая данные соответственно. Вся информация хранится на компьютерах пользователей и при установленном разрешении может быть доступна для других клиентов. Один и тот же файл может быть доступен с различных источников, скачивание производится фрагментами, а не целыми частями. Скорость передачи, соответственно тем быстрее, чем больше различных источников делятся с клиентом нужной информацией.

Современные гибридные P2P сети используют сервер не для хранения информации, а для распределения работы сети и объединения клиентов. Большую известность получили такие пиринговые протоколы BitTorrent, eDonkey и Direct Connect.

Протокол BitTorrent является наиболее распространенным способом передачи больших объемов информации. Он позволяет, при наличии специальной программы, запрашивать необходимый файл и скачивать его у сотен и тысяч других клиентов, и в то же время делиться им с другими участниками. Для того чтобы участники сети могли обнаружить и подключиться друг к другу, организуется специальный сервер, называемый торрент-трекером, на котором хранятся идентификаторы файлов, адреса клиентов, а также сайт с информацией о хранящихся данных, с обсуждениями пользователей.

Наиболее популярными BitTorrent клиентами выступают: Deluge, uTorrent, Vuze, Transmission, BitComet, Shareaza и ряд других. Для сетей Direct Connect предназначены клиенты: StrongDC++, FlylinkDC++, ApexDC++.


Таким образом, P2P сети обеспечивают удобный, быстрый и эффективный способ передачи больших объемов данных, привлекая все большее количество участников, предоставляя большие возможности и удобства для обмена информацией.