Василий Кудрявцев: «Я коллекционирую общение с людьми, а не только фотографии. Василий Кудрявцев: «Я коллекционирую общение с людьми, а не только фотографии Сочинения В.Д. Кудрявцева

Васи́лий Васи́льевич Кудря́вцев ( -) - советский боксёр наилегчайшей весовой категории, выступал на всесоюзном уровне в 1930-х - 1940-х годах. На соревнованиях представлял команду «Красное Знамя», чемпион СССР, призёр многих республиканских и областных турниров, заслуженный мастер спорта. Также известен как тренер по боксу, был личным тренером знаменитого ивановского чемпиона Юрия Соколова . Участник Великой Отечественной войны .

Биография

Василий Кудрявцев родился в 1913 году в городе Иванове . Активно заниматься боксом начал в возрасте девятнадцати лет в секции при доме культуры железнодорожников, проходил подготовку под руководством тренера Сергея Архангельского, а позже присоединился к ивановскому клубу «Красное Знамя». Первого серьёзного успеха на ринге добился в 1932 году, когда в наилегчайшем весе выиграл первенство Ивановского промышленного округа, куда также входили Владимирская, Костромская и Ярославская области. В 1936 году завоевал серебряную медаль на чемпионате СССР по боксу - в решающем матче не сумел одолеть армянского чемпиона . Год спустя вновь проиграл в финале Темуряну и вновь занял второе место.

Настоящая известность пришла к Кудрявцеву в 1939 году, он одолел всех своих соперников в наилегчайшем дивизионе и выиграл тем самым титул чемпиона Советского Союза по боксу. В следующем сезоне пытался защитить чемпионское звание, благополучно дошёл до финала, но там потерпел поражение от харьковчанина Льва Сегаловича .

Ещё в 1936 году Кудрявцев прошёл курсы тренеров и начиная с этого времени работал инструктором по физической культуре на фабрике имени Балашова, где создал впоследствии сильнейшую в области спортивную команду. После начала Великой Отечественной войны ушёл добровольцем на фронт, несмотря на то, что имел бронь в связи с подготовкой военного резерва в тылу. В ходе войны, тем не менее, не прекращал тренироваться и участвовать в редких проводившихся турнирах, например, в 1942 году стал чемпионом РСФСР. Когда возобновилось первенство страны по боксу, вернулся на всесоюзный уровень, в частности, занял третье место на чемпионате 1946 года. Возобновилось и его соперничество с Сегаловичем, в 1948 году Кудрявцев в очередной раз встретился с ним в финале и в очередной раз проиграл. Последний раз выходил на ринг в качестве действующего спортсмена в 1949 году, потерпел поражение от Сегаловича на стадии полуфиналов и вскоре принял решение завершить карьеру боксёра. За выдающиеся спортивные достижения в 1950 году удостоен почётного звания «Заслуженный мастер спорта СССР ».

Не меньшего успеха Василий Кудрявцев добился на тренерском поприще, считается одним из основателей ивановской школы бокса. За долгие годы тренерской деятельности подготовил многих талантливых бойцов, в том числе его учениками были чемпион юношеского первенства СССР Лев Мазо и трёхкратный чемпион СССР, участник летних Олимпийских игр в Хельсинки Юрий Соколов .

Умер в 1956 году. Ежегодно в Иваново проводится мемориальный турнир Василия Васильевича Кудрявцева, куда съезжаются сильнейшие юниоры центральной части России .

Напишите отзыв о статье "Кудрявцев, Василий Васильевич"

Примечания

Ссылки

  • - страница на сайте Федерации бокса России
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Кудрявцев, Василий Васильевич

Только подъезжая к Багратиону, Ростов опять пустил свою лошадь в галоп и, держа руку у козырька, подъехал к нему.
Долгоруков всё настаивал на своем мнении, что французы отступили и только для того, чтобы обмануть нас, разложили огни.
– Что же это доказывает? – говорил он в то время, как Ростов подъехал к ним. – Они могли отступить и оставить пикеты.
– Видно, еще не все ушли, князь, – сказал Багратион. – До завтрашнего утра, завтра всё узнаем.
– На горе пикет, ваше сиятельство, всё там же, где был с вечера, – доложил Ростов, нагибаясь вперед, держа руку у козырька и не в силах удержать улыбку веселья, вызванного в нем его поездкой и, главное, звуками пуль.
– Хорошо, хорошо, – сказал Багратион, – благодарю вас, г. офицер.
– Ваше сиятельство, – сказал Ростов, – позвольте вас просить.
– Что такое?
– Завтра эскадрон наш назначен в резервы; позвольте вас просить прикомандировать меня к 1 му эскадрону.
– Как фамилия?
– Граф Ростов.
– А, хорошо. Оставайся при мне ординарцем.
– Ильи Андреича сын? – сказал Долгоруков.
Но Ростов не отвечал ему.
– Так я буду надеяться, ваше сиятельство.
– Я прикажу.
«Завтра, очень может быть, пошлют с каким нибудь приказанием к государю, – подумал он. – Слава Богу».

Крики и огни в неприятельской армии происходили оттого, что в то время, как по войскам читали приказ Наполеона, сам император верхом объезжал свои бивуаки. Солдаты, увидав императора, зажигали пуки соломы и с криками: vive l"empereur! бежали за ним. Приказ Наполеона был следующий:
«Солдаты! Русская армия выходит против вас, чтобы отмстить за австрийскую, ульмскую армию. Это те же баталионы, которые вы разбили при Голлабрунне и которые вы с тех пор преследовали постоянно до этого места. Позиции, которые мы занимаем, – могущественны, и пока они будут итти, чтоб обойти меня справа, они выставят мне фланг! Солдаты! Я сам буду руководить вашими баталионами. Я буду держаться далеко от огня, если вы, с вашей обычной храбростью, внесете в ряды неприятельские беспорядок и смятение; но если победа будет хоть одну минуту сомнительна, вы увидите вашего императора, подвергающегося первым ударам неприятеля, потому что не может быть колебания в победе, особенно в тот день, в который идет речь о чести французской пехоты, которая так необходима для чести своей нации.
Под предлогом увода раненых не расстроивать ряда! Каждый да будет вполне проникнут мыслию, что надо победить этих наемников Англии, воодушевленных такою ненавистью против нашей нации. Эта победа окончит наш поход, и мы можем возвратиться на зимние квартиры, где застанут нас новые французские войска, которые формируются во Франции; и тогда мир, который я заключу, будет достоин моего народа, вас и меня.
Наполеон».

В 5 часов утра еще было совсем темно. Войска центра, резервов и правый фланг Багратиона стояли еще неподвижно; но на левом фланге колонны пехоты, кавалерии и артиллерии, долженствовавшие первые спуститься с высот, для того чтобы атаковать французский правый фланг и отбросить его, по диспозиции, в Богемские горы, уже зашевелились и начали подниматься с своих ночлегов. Дым от костров, в которые бросали всё лишнее, ел глаза. Было холодно и темно. Офицеры торопливо пили чай и завтракали, солдаты пережевывали сухари, отбивали ногами дробь, согреваясь, и стекались против огней, бросая в дрова остатки балаганов, стулья, столы, колеса, кадушки, всё лишнее, что нельзя было увезти с собою. Австрийские колонновожатые сновали между русскими войсками и служили предвестниками выступления. Как только показывался австрийский офицер около стоянки полкового командира, полк начинал шевелиться: солдаты сбегались от костров, прятали в голенища трубочки, мешочки в повозки, разбирали ружья и строились. Офицеры застегивались, надевали шпаги и ранцы и, покрикивая, обходили ряды; обозные и денщики запрягали, укладывали и увязывали повозки. Адъютанты, батальонные и полковые командиры садились верхами, крестились, отдавали последние приказания, наставления и поручения остающимся обозным, и звучал однообразный топот тысячей ног. Колонны двигались, не зная куда и не видя от окружавших людей, от дыма и от усиливающегося тумана ни той местности, из которой они выходили, ни той, в которую они вступали.
Солдат в движении так же окружен, ограничен и влеком своим полком, как моряк кораблем, на котором он находится. Как бы далеко он ни прошел, в какие бы странные, неведомые и опасные широты ни вступил он, вокруг него – как для моряка всегда и везде те же палубы, мачты, канаты своего корабля – всегда и везде те же товарищи, те же ряды, тот же фельдфебель Иван Митрич, та же ротная собака Жучка, то же начальство. Солдат редко желает знать те широты, в которых находится весь корабль его; но в день сражения, Бог знает как и откуда, в нравственном мире войска слышится одна для всех строгая нота, которая звучит приближением чего то решительного и торжественного и вызывает их на несвойственное им любопытство. Солдаты в дни сражений возбужденно стараются выйти из интересов своего полка, прислушиваются, приглядываются и жадно расспрашивают о том, что делается вокруг них.

Василий Дмитриевич Кудрявцев (12 марта 1898, село Абаканское (ныне Краснотуринск), Красноярский край – 16 февраля 1980) - педагог и лингвист, доктор педагогических наук, профессор , заслуженный деятель науки и техники, заслуженный учитель школы Бурятской АССР, кавалер ордена «Знак Почета».

В.Д. Кудрявцев: биографическая справка

Родился в крестьянской семье. После двухклассного училища с пятилетним сроком обучения В.Д. Кудрявцев поступил в почтово-телеграфную школу, успешно ее закончил и получил назначение в г. Татарск Омской губернии.

С августа по декабрь 1917 находился на германском фронте в составе 41-го Сибирского стрелкового полка. В 1918 В.Д. Кудрявцев снова в родном селе Абаканском. Военная служба продолжалась в телеграфном отделении 1-го Среднесибирского инженерного дивизиона до 1919. Затем снова почтово-телеграфная контора, но уже в Красноярске.

В 1921 поступил на словесно-историческое отделение Красноярского института народного образования. В 1923 Красноярский институт народного образования вошел в состав педагогического факультета , и студент В.Д. Кудрявцев был переведен на третий курс словесного отделения . Окончил вуз в 1925, защитив дипломную работу «Взаимоотношения литературы и обществоведения в трудовой школе».

Научные взгляды В.Д. Кудрявцева формировались под влиянием профессоров , . Уже в студенческие годы он предстает разносторонним исследователем. В.Д. Кудрявцев принимал участие в многочисленных научных экспедициях, изучал историю и фольклор Сибири. Часть его фольклорных исследований была позднее опубликована в сборнике «Сказки из разных мест Сибири», который высоко оценили не только в нашей стране, но и за рубежом. Материалы по детскому фольклору вошли в труд профессора Г.С. Виноградова «Русский детский фольклор».

В период обучения в вузе Василий Дмитриевич начал педагогическую деятельность: работал заведующим начальной школой, обучал письму и чтению неграмотных красноармейцев, возглавлял бригаду студентов по изучению работы школ Нагорного района г. .

Подававшего надежды студента уже на четвертом курсе рекомендовали на научно-педагогическую работу в университете, он был избран по конкурсу ассистентом кафедры методики русского языка. После года работы ассистентом он поступил в аспирантуру по методике русского языка, под научным руководством профессора В.А. Малаховского стал выполнять исследование по методике русского языка в нерусской школе. В.Д. Кудрявцев одновременно с обучением в аспирантуре с 1926 преподавал русский язык на бурятском и якутском отделениях педагогического факультета Иркутского университета и на рабфаке при ИГУ.

После окончания аспирантуры в течение двух лет работал в Иркутском педагогическом институте заместителем директора по учебной работе. С открытием в 1932 Бурятского пединститута был переведен туда в качестве заместителя директора по учебной и научной работе, а затем в течение десятилетия (в 1933–1943) был заведующим кафедрой русского языка.

Одновременно с административной и педагогической деятельностью продолжал научную работу: вышли из печати «Первая книга по русскому языку для бурятской начальной школы» (в соавторстве с Б. Болодоном и А.Г. Бадиным), три учебника русского языка (для 2, 3 и 4 классов бурятской школы), затем учебник для 4–5 классов и книга для чтения, две монографии по методике русского языка и много журнальных статей. Как признание успехов, ему была присуждена степень кандидата педагогических наук. Его учебники для бурятских школ неоднократно переиздавались.

С 1943 по 1957 заведовал кафедрой русского языка и языкознания в Иркутском университете. Инициатор создания на филологическом факультете бурятского отделения.

В 1954 защитил докторскую диссертацию. Явился первооткрывателем многих вопросов преподавания русского языка в бурятской школе. Научное звание профессора присвоено в 1955.

С 1957 – профессор Иркутского педагогического института. Продолжал исследования, посвященные сопоставлению разносистемных языков, вел активную преподавательскую и общественную работу, руководил аспирантами. Создатель методической школы преподавания русского языка в национальных школах Сибири. За время работы в вузах он подготовил 26 кандидатов наук и помог 25 кандидатам стать докторами наук. Многочисленные ученики Василия Дмитриевича Кудрявцева работают в школах и вузах Российской Федерации, в Монголии, среди них заслуженные учителя, кандидаты и доктора наук, доценты и профессора.

Научные интересы и общественная деятельность В.Д. Кудрявцева

Диапазон научных интересов В.Д. Кудрявцева был широк: методика преподавания русского языка, история методики, история народного образования, история русского литературного языка, методика вузовских курсов современного русского литературного языка, сопоставительная грамматика русского и бурятского языков, фольклор Сибири, язык художественной литературы, культура речи, ораторское искусство и др. Автор более 150 работ. В последние годы жизни работал над крупным монографическим исследованием «Советские языковеды-русисты и школа».

Популяризатор науки. Только после войны им было прочитано около 500 безгонорарных лекций, написано несколько брошюр о методике научно-популярных лекций и о самостоятельной работе над книгой. Он был одним из учредителей областной организации общества «Знание», долгие годы являлся заместителем председателя этого общества, членом правления общества «Знание» РСФСР, членом ревизионной комиссии Всесоюзного общества «Знание».

Почетные звания и награды

За заслуги в развитии науки и культуры, за подготовку кадров для народного образования и высшей школы, за большую общественную деятельность Василий Дмитриевич Кудрявцев был награжден орденом «Знак Почета», медалью К.Д. Ушинского, нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», отмечен значком Всесоюзного общества «Знание», правительственными наградами МНР и др.

Ему были присвоены почетные звания «Заслуженный деятель науки Бурятской АССР» (1963) и «Заслуженный учитель школы Бурятской АССР».

Сочинения В.Д. Кудрявцева

  1. Очерки по методике русского языка в бурятской школе. Верхнеудинск, 1930.
  2. Преподавание русского языка в бурятской начальной школе. Улан-Удэ, 1935.

Источники и литература

  1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. - С. 370.
  2. Иркутская летопись 1661–1940 гг. / сост., автор предисл. и примеч. Ю.П. Колмаков. - Иркутск, 2003.
  3. Рабецкая З.И., Татаринов В.И. Иркутский педагогический: от учительского института к университету. Т. 2: Иркутский педагогический институт в 1931–1996 годы. - Иркутск, 2009.
Василий Кудрявцев 20px
Общая информация
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Прозвище:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гражданство:

СССР 22x20px СССР

Дата рождения:
Дата смерти:
Проживание:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Весовая категория :

наилегчайшая (51 кг)

Стойка:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Рост:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Размах рук:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Стиль:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Тренер:

Сергей Архангельский

Промоутер:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лучшая позиция:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Позиция по рейтингу {{{Рейтинг1}}}:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Позиция по рейтингу {{{Рейтинг2}}}:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Позиция по рейтингу {{{Рейтинг3}}}:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Позиция по рейтингу {{{Рейтинг4}}}:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Позиция по рейтингу {{{Рейтинг5}}}:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лучшая позиция по рейтингу {{{Рейтинг5}}}:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Первый бой:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Последний бой:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Чемпионский пояс:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество боёв:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество побед:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Побед нокаутом:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Поражений:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ничьих:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Несостоявшихся:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество боёв:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество побед:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Нокаутов:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество поражений:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество ничьих:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Команда:

Красное Знамя

Количество боёв:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество побед:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Нокаутов:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество поражений:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Васи́лий Васи́льевич Кудря́вцев ( -) - советский боксёр наилегчайшей весовой категории, выступал на всесоюзном уровне в 1930-х - 1940-х годах. На соревнованиях представлял команду «Красное Знамя», чемпион СССР, призёр многих республиканских и областных турниров, заслуженный мастер спорта. Также известен как тренер по боксу, был личным тренером знаменитого ивановского чемпиона Юрия Соколова . Участник Великой Отечественной войны .

Биография

Василий Кудрявцев родился в 1913 году в городе Иванове . Активно заниматься боксом начал в возрасте девятнадцати лет в секции при доме культуры железнодорожников, проходил подготовку под руководством тренера Сергея Архангельского, а позже присоединился к ивановскому клубу «Красное Знамя». Первого серьёзного успеха на ринге добился в 1932 году, когда в наилегчайшем весе выиграл первенство Ивановского промышленного округа, куда также входили Владимирская, Костромская и Ярославская области. В 1936 году завоевал серебряную медаль на чемпионате СССР по боксу - в решающем матче не сумел одолеть армянского чемпиона . Год спустя вновь проиграл в финале Темуряну и вновь занял второе место.

Настоящая известность пришла к Кудрявцеву в 1939 году, он одолел всех своих соперников в наилегчайшем дивизионе и выиграл тем самым титул чемпиона Советского Союза по боксу. В следующем сезоне пытался защитить чемпионское звание, благополучно дошёл до финала, но там потерпел поражение от харьковчанина Льва Сегаловича .

Ещё в 1936 году Кудрявцев прошёл курсы тренеров и начиная с этого времени работал инструктором по физической культуре на фабрике имени Балашова, где создал впоследствии сильнейшую в области спортивную команду. После начала Великой Отечественной войны ушёл добровольцем на фронт, несмотря на то, что имел бронь в связи с подготовкой военного резерва в тылу. В ходе войны, тем не менее, не прекращал тренироваться и участвовать в редких проводившихся турнирах, например, в 1942 году стал чемпионом РСФСР. Когда возобновилось первенство страны по боксу, вернулся на всесоюзный уровень, в частности, занял третье место на чемпионате 1946 года. Возобновилось и его соперничество с Сегаловичем, в 1948 году Кудрявцев в очередной раз встретился с ним в финале и в очередной раз проиграл. Последний раз выходил на ринг в качестве действующего спортсмена в 1949 году, потерпел поражение от Сегаловича на стадии полуфиналов и вскоре принял решение завершить карьеру боксёра. За выдающиеся спортивные достижения в 1950 году удостоен почётного звания «Заслуженный мастер спорта СССР ».

Не меньшего успеха Василий Кудрявцев добился на тренерском поприще, считается одним из основателей ивановской школы бокса. За долгие годы тренерской деятельности подготовил многих талантливых бойцов, в том числе его учениками были чемпион юношеского первенства СССР Лев Мазо и трёхкратный чемпион СССР, участник летних Олимпийских игр в Хельсинки Юрий Соколов .

Умер в 1956 году. Ежегодно в Иваново проводится мемориальный турнир Василия Васильевича Кудрявцева, куда съезжаются сильнейшие юниоры центральной части России .

Напишите отзыв о статье "Кудрявцев, Василий Васильевич"

Примечания

Ссылки

  • - страница на сайте Федерации бокса России
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Кудрявцев, Василий Васильевич

– Это они приходят после смерти?.. – почему-то очень тихо спросила я.
Стелла кивнула и грустно ответила:
– Когда пришла я, мы ушли на разные «этажи», моя семья и я. Было очень одиноко и грустно... Но теперь уже всё хорошо. Я к ним сюда много раз ходила – они теперь счастливы.
– Они прямо здесь, на этом «этаже»?.. – не могла поверить я.
Стелла опять грустно кивнула головкой, и я решила, больше не буду спрашивать, чтобы не бередить её светлую, добрую душу.
Мы шли по необычной дороге, которая появлялась и исчезала, по мере того, как мы на неё ступали. Дорога мягко мерцала и как будто вела, указывая путь, будто зная, куда нам надо идти... Было приятное ощущение свободы и лёгкости, как если бы весь мир вокруг вдруг стал совершенно невесомым.
– А почему эта дорога указывает нам, куда идти? – не выдержала я.
– Она не указывает, она помогает. – Ответила малышка. – Здесь всё состоит из мысли, забыла? Даже деревья, море, дороги, цветы – все слышат, о чём мы думаем. Это по-настоящему чистый мир... наверное, то, что люди привыкли называть Раем... Здесь нельзя обмануть.
– А где же тогда Ад?.. Он тоже существует?
– О, я обязательно тебе покажу! Это нижний «этаж» и там ТАКОЕ!!!... – аж передёрнула плечиками Стелла, видимо вспомнив что-то не очень приятное.
Мы всё ещё шли дальше, и тут я заметила, что окружающее стало понемножечку меняться. Прозрачность куда-то начала исчезать, уступая место, намного более «плотному», похожему на земной, пейзажу.
– Что происходит, где мы? – насторожилась я.
– Всё там же. – Совершенно спокойно ответила малышка. – Только мы сейчас уже находимся в той части, что попроще. Помнишь, мы только что говорили об этом? Здесь в большинстве своём те, которые только что пришли. Когда они видят такой, похожий на их привычный, пейзаж – им легче воспринимать свой «переход» в этот, новый для них, мир... Ну и ещё, здесь живут те, которые не хотят быть лучше, чем они есть, и не желают делать ни малейших усилий, чтобы достичь чего-то выше.
– Значит, этот «этаж» состоит как бы из двух частей?– уточнила я.
– Можно сказать и так. – Задумчиво ответила девчушка, и неожиданно перешла на другую тему – Что-то никто здесь не обращает на нас никакого внимания. Думаешь, их здесь нет?
Оглядевшись вокруг, мы остановились, не имея ни малейшего понятия, что предпринять дальше.
– Рискнём «ниже»? – спросила Стелла.
Я чувствовала, что малышка устала. Да и я тоже была очень далеко от своей лучшей формы. Но я была почти уверена, что сдаваться она никак не собирается, поэтому кивнула в ответ.
– Ну, тогда надо немного подготовиться... – закусив губу и серьёзно сосредоточившись, заявила воинственная Стелла. – Знаешь ли ты, как поставить себе сильную защиту?
– Вроде бы – да. Но я не знаю, насколько она будет сильная. – Смущённо ответила я. Мне очень не хотелось именно сейчас её подвести.
– Покажи, – попросила девочка.
Я поняла, что это не каприз, и что она просто старается мне помочь. Тогда я попробовала сосредоточиться и сделала свой зелёный «кокон», который я делала себе всегда, когда мне нужна была серьёзная защита.
– Ого!.. – удивлённо распахнула глазёнки Стелла. – Ну, тогда пошли.
На этот раз наш полёт вниз уже был далеко не таким приятным, как предыдущий... Почему-то очень сдавило грудь и тяжело было дышать. Но понемножку всё это как бы выровнялось, и я с удивлением уставилась на открывшийся нам, жутковатый пейзаж...
Тяжёлое, кроваво-красное солнце скупо освещало тусклые, фиолетово-коричневые силуэты далёких гор... По земле, как гигантские змеи, ползли глубокие трещины, из которых вырывался плотный, тёмно-оранжевый туман и, сливаясь с поверхностью, становился похожим на кровавый саван. Всюду бродили странные, будто неприкаянные, сущности людей, которые выглядели очень плотными, почти что физическими... Они то появлялись, то исчезали, не обращая друг на друга никакого внимания, будто никого кроме себя не видели и жили лишь в своём, закрытом от остальных, мире. Вдалеке, пока что не приближаясь, иногда появлялись тёмные фигуры каких-то чудовищных зверей. Ощущалась опасность, пахло жутью, хотелось бежать отсюда сломя голову, не поворачиваясь назад...
– Это мы прямо в Аду что ли? – в ужасе от увиденного, спросила я.
– Но ты же хотела посмотреть, как это выглядит – вот и посмотрела. – Напряжённо улыбаясь, ответила Стелла.
Чувствовалось, что она ожидает какую-то неприятность. Да и ничего другого, кроме неприятностей, здесь, по-моему, просто никак не могло быть...
– А ты знаешь, иногда здесь попадаются и добрые сущности, которые просто совершили большие ошибки. И если честно, мне их очень жалко... Представляешь – ждать здесь следующего своего воплощения?!. Жуть!

8 декабря в галере RuArts, которая в этом году отмечает своё 11-летие, открылась выставка самого известного московского фотографа Василия Кудрявцева под названием I take pictures, photographic pictures.

Это первая за 25 лет персональная выставка фотографа, в объектив которого попали Metallica, The Prodigy, Kiss, Depeche Mode, Мэрилин Мэнсон, Бьорк, Дэвид Боуи, Мэрил Стрип, Фанни Ардан, Леди Гаги, Дэниел Крейг, Венсан Касель, Тина Канделаки, Алла Пугачёва и многие другие. А сотрудничество с Universal и MTV позволило фотографу сделать культовые снимки группы «Тату», Земфиры, Ильи Резника и Дельфина.

25 лет стажа работы фотографом – очень серьезная цифра! Мне, например, всего-то 22, а вы снимаете на 3 года больше, чем я живу. Скажите, могут ли мои ровесники правильно понимать и чувствовать ваши фотографии, если мы робко «агукали», в то время, когда вы во всю орудовали фотоаппаратом?

Мне кажется вполне! Почему нет? Если вы любите моих персоналий так же, как их люблю я, то прочувствовать и понять для вас не составит труда. 80% людей на моих снимках – это абсолютно культовые личности. Такие, своего рода, небожители.

Вы говорите, что все те, кого вы снимаете, – это не просто известные люди, а тщательно отобранные культовые персонажи. Резонный вопрос, почему именно они, а не кто-то другой?

Да-да. Я фотографирую только тех людей, которых люблю и действительно хочу сфотографировать. У меня сложный подход. Я не могу снимать всех подряд.

Был ли в вашей жизни момент, после которого на следующее утро вы проснулись знаменитым?

Сложный вопрос. Мои первые фотографии публиковались в «Московском Комсомольце». В начале 90-х годов эта газета была одной из самых массовых, если не самая массовая. Когда тебя публикуют – это классно. Я часто как будто бы находился в тени, но при этом всегда на острие. Все про меня знали, но при этом я любил остаться в стороне и никогда не пиарился. Да, периодически ходил на передачи, но внимание к своей персоне не любил никогда. Сейчас уже приходится с этим мириться.

Группа «Тату».

А с чего началось знакомство с фотографией?

Фотографией я занимался еще в школе, а потом окончил аэроклуб и снимал самолеты. Чуть позже попал в шоу-бизнес, познакомившись с Юрием Айзеншписом и группой «Технология». Отсчетом своей карьеры я считаю 1991 год — Тушинский концерт «Металлики». Тогда я еще не зарабатывал фотографией – я просто пришел и сделал несколько фотографий бэкстейдж. Потому что я знал людей, которые могли пропустить меня за кулисы, что они и сделали. У меня есть абсолютно уникальные фотографии, которые я в 1999 году показал «Металлике» в Киеве, когда у меня была с ними фотосессия. Они не очень хорошего качества, но памятные и очень ценные, потому что фотографий с того приезда группы много, а вот именно бэкстейджа нет ни у кого, а у меня есть.

caption-attachment-71655" class="size-full wp-image-71655" src="https://284303.selcdn.ru/365mag.ru/2015/12/Frederik-Begbeder.jpg" alt="Фредерик Бегбедер и Леди Гага. Автор: Василий Кудрявцев" width="943" height="470" srcset="https://284303.selcdn.ru/365mag.ru/2015/12/Frederik-Begbeder.jpg 943w, https://284303.selcdn.ru/365mag.ru/2015/12/Frederik-Begbeder-768x383.jpg 768w" sizes="(max-width: 943px) 100vw, 943px">

Есть ли у вас Instagram, и как вы относитесь к нему с точки зрения искусства фотографии?

Я завел Instagram практически сразу, как только он появился. Первой моей фотографией стало фото статуэтки Усама бен Ладена. По-моему, это было 2 мая 2011 года, в день, когда ликвидировали главного террориста того времени, я выложил свою первую фотографию.

Последнее время появилось очень много людей, которые берут в руки «зеркалки» и считают себя фотографами. Что по вашему мнению отличает фотографа от фотолюбителя?

Именно поэтому я очень долгое время не делал выставку. Фотограф – это некий путь, а не просто хорошие снимки. Обычно у людей, которые начинают профессионально заниматься фотографией примерно через 3 года куча выставок, но, чаще всего, они неинтересны вообще.

Одно правило жизни Василия Кудрявцева, которое делает вас таким, какой вы есть?

Не напрягаться!

Выставку Василия Кудрявцева I take pictures, photographic pictures можно посетить до 31 января в галерее актуального искусства RuArts.

Текст: Екатерина Клёнова

Уникальный авторский курс Василия Кудрявцева для тех, кто увлечен музыкой и хочет приобрести новые профессиональные знания и опыт, познакомиться с историей концертной фотографии и культовыми мировыми представителями музыкальной индустрии, а также получить практические советы от самого яркого представителя жанра в России.

Вход свободный, по предварительной регистрации:
https://ruarts.timepad.ru/event/517222/

О ЛЕКТОРЕ

Известный московский фотограф Василий Кудрявцев работает в мире российского глянца с начала 90-х. На протяжении этих 25 лет он сотрудничал практически со всеми журналами, в том числе Rolling Stone, ОМ, Premier, GQ, L’Officiel, Elle, Vogue, Grazia, Большой город, Cool, Музыкальная жизнь, и другими культовыми журналами.

На счету Кудрявцева обложка «Ленинграда» для первого русского издания Rolling Stone, 24 полосы в одном номере русского Elle, более трех десятков обложек для Grazia Magazine.

Василий всегда избирательно подходит к выбору персонажей, и снимает только интересных ему самому персонажей: от министра Касьянова для GQ до Децла, чей первый диск он оформил.

Долгое сотрудничество со звукозаписывающей компанией Universal и MTV позволило
Кудрявцеву сделать канонические снимки многих российских и зарубежных звезд, например первую официальную фотосессию Тату, которая впоследствии обошла весь мир.

В разное время в объектив Кудрявцева попадали Metallica, The Prodigy, Kiss, Depeche Mode, Мэрилин Мэнсон, Бьорк, Джеймс Кэмерон, Моби, Дэвид Боуи, Мэрил Стрип, Тату, Децл, Венсан Касель, Дэниел Крейг, Фанни Ардан, Леди Гага, Дельфин, Денис Симачев, Тина Канделаки, Сергей Мазаев, Алла Борисовна Пугачева и многие другие.

Многие знакомы с фотографиями 90х Кудрявцева по постерам, обложкам журналов и дискам, которые он оформил для Земфиры, Дельфина, Децла, Ильи Резника, Uma2rman и многим электронным музыкантам.

За 25 лет работы архив Василия занимает площадь в 6 м2. Цифровой фотографии Кудрявцев предпочитает пленку, и 80% всех кадров напечатано вручную.

ПРОГРАММА КУРСА

1 лекция. 15 июня
Вводная часть.
Что такое фотография? На что снимать: айфон, цифра или плёнка?
Практическая часть: съемка и проявка пленки.

2 лекция. 22 июня
История музыкальной журналистики и главные музыкальные издания.
Что читать профессионалу и где брать качественную информацию?
Рассказ о специальном проекте Василия Кудрявцева для Rolling Stone c группой Ленинград.

3 лекция. 29 июня
Фотография и музыка. Самые знаменитые обложки и культовые фотографии музыкантов.
Биографии легендарных фотографов.
Приглашённый гость Сергей Борисов, культовый фотограф, автор более 60-ти обложек фирмы «Мелодия».