Урок «Поиск информации в сети Интернет. Тема урока: Поиск информации в сети Интернет. Расширенный поиск информации в Интернете

Конспект урока по информатике по теме

«Средства поиска информации в Интернете».

Тема урока: «Средства поиска информации в Интернете».

Цель:

Знакомство с приемами поиска информации в сети Интернет через поисковые системы.

Задачи:

Образовательная изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

Развивающая развитие у школьников логического мышления, внимательности, творческого подхода к делу. развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

В оспитательная воспитание у учащихся ответственности к делу, интереса к информатике, добросовестного отношения к труду, коллективизма и взаимовыручки .

Здоровьесберегающая : соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Тип урока:

изучение нового материала.

Формы обучения:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

Словесный, наглядный, практический, проблемный,частично-поисковый.

Оборудование:

Краткий план урока:

    Организационный момент – 2 мин.

    Проблемная ситуация (мозговой штурм) -3 мин

    Приёмы поиска в сети Интернет – 18 мин.

    Физкультминутка — 2 мин.

    Работа по поиску информации в Интернет – 15 мин.

    Подведение итогов урока – 5 мин.

Ход урока

    Организационный момент.

Один мудрец давал совет:

«Полезно наблюдать,

Все впечатления копить, —

И будешь много знать».

— Какой совет дал мудрец?

— Сегодня на уроке мы будем следовать совету мудреца, работая по теме урока: « Поисковые системы, поиск информации»

Несколько лет назад первостепенной задачей подростка было

выйти на улицу, пообщаться с друзьями. Как знакомо было, где-то под

вечер услышать: «Петя! Ты выйдешь?!» Среднестатистический ученик,

возвращаясь домой после учебного дня, ужинал, выполнял домашнее

задание… Сейчас к этому нехитрому списку добавляется еще один

пункт:

Конец света — нет интернета

Я не могу то и не могу это

Информации ноль – инфодиета

И ни ответа и ни привета…

Конец света — нет интернета…

Я где-то здесь, а ты где-то, где-то…

Ждите ответа, ждите ответа…..

Конец света – нет Интернета!..

включает компьютер для просмотра сайтов из категории

2.Проблемная ситуация (мозговой штурм)

Появление проблемы

Всемирная паутина ежегодно завлекает в свои сети миллионы

новых пользователей. Среднестатистический современный человек

уже с трудом представляет свое существование без Интернета. Однако

далеко не все могут точно ответить на вопрос, что такое Интернет –

ведь для каждого из нас он играет свою роль.

Произнося сегодня слово «Интернет» большинство из нас не

думает о технической стороне дела – намного более интересным

представляется то, что может дать Интернет человеку. Что такое

Интернет в человеческом сознании на сегодняшний день?

давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета

Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники.

В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.

Я предлагаю вашему вниманию следующие достоинства и недостатки сети Интернет, которые я выделила.

Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

Вывод (сначала ученики самостоятельно): Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым, несомненно, надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.

Сегодня у нас урок, на котором вы научитесь проводить поиск информации в сети Интернет, узнаете о поисковиках, облегчающих поиск нужной информации.

3. Изучение новой темы

А сейчас мы поговорим о поиске информации в Интернете (Приложение 1 слайд4).

Очень часто возникает необходимость поиска требуемой информации различной тематики. Для этого можно воспользоваться нужной литературой. Но самым эффективным и быстрым методом является поиск информации в сети Интернет. Но наличие компьютера и выхода в Интернет ещё не гарантирует, что человек сможет найти нужную информацию быстро и полно.

Существуют три способа поиска информации в Интернете (Приложение 1, слайд 5-7 ):

    Указание адреса страницы.

    Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

Остановимся на каждом из них:

(Приложение 1, слайд5): Указание адреса страницы – это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

(Приложение 1, слайд6) : Передвижение по ссылкам – Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Но этот способ очень простой и подходит для начинающего пользователя.

(Приложение 1, слайд7 Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся.

Здесь на помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами). Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернета популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru), Rambler (rambler.ru) и некоторые другие.

(Приложение 1, слайд8-9): Что же такое – поисковая система?

Поисковая система- веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины

По принципу действия поисковые системы делятся на два типа : поисковые каталоги и поисковые индексы.

(Приложение 1, слайд10): Поисковые каталоги служат для тематического поиска.

Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую-то узкую тему, нетрудно найти список web-страниц, ей посвященных.

(Приложение 1, слайд10): Ребята, обратите внимание на следующий слайд. Так выглядит главная страница Яндекс-каталога. Здесь можно выбрать раздел по своим интересам.

Теперь поговорим о поисковых индексах. (Приложение 1, слайд10): Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Пользователь задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, - и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины.

(Приложение 1, слайд10): Обратите внимание на этот слайд. Здесь мы видим информацию по запросу “Компьютер в деятельности человека”. Найдено 13 млн. страниц. Для достижения конкретного результата запрос необходимо сделать более точным.

Первой поисковой системой для Всемирной паутины был “Wandex”, уже не существующий индекс, разработанный Мэтью Грэйем из Массачусетского технологического института в 1993.

(Приложение 1, слайд12-13): Теперь мы познакомимся с наиболее популярными в русскоязычном Интернете поисковиками.

(Приложение 1, слайд14) Вот информация об Яндексе – одном из самых популярных поисковиков. Яндекс - российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Головной офис компании находится в Москве. У компании есть офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Одессе и Киеве. Количество сотрудников превышает 700 человек.

Слово “Яндекс” (состоящее из буквы “Я” и части слова index; обыгран тот факт, что русское местоимение “Я” соответствует английскому “I”) придумал Илья Сегалович, один из основателей Яндекса, в настоящий момент занимающий должность технического директора компании.

Поиск Яндекса позволяет искать по Рунету документы на русском, украинском, белорусском, румынском, английском, немецком и французском языках с учётом морфологии русского и английского языков и близости слов в предложении. Отличительная особенность Яндекса - возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов.

По умолчанию Яндекс выводит по 10 ссылок на каждой странице выдачи результатов, в настройках результатов поиска можно увеличить размер страницы до 20, 30 или 50 найденных документов.

(Приложение 1, слайд15): Лидер поисковых машин Интернета, Google занимает более 70 % мирового рынка. Cейчас регистрирует ежедневно около 50 млн поисковых запросов и индексирует более 8 млрд веб-страниц. Google может находить информацию на 115 языках.

По одной из версий, Google - искажённое написание английского слова googol. «Googol (гугол)» – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями. Этот термин был придуман Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера, и впервые описан в книге Каснера и Джеймса Ньюмена «Математика и воображение» (Mathematics and the Imagination). Использование этого термина компанией Google отражает задачу организовать огромные объемы информации в Интернете.

Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т. д.

(Приложение 1, слайд16): Rambler Media Group - интернет-холдинг, включающий в качестве сервисов поисковую систему, рейтинг-классификатор ресурсов российского Интернета, информационный портал. Rambler создан в 1996 году.

Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова.

    Физкультминутка

5. Практическая работа.

Я предлагаю вам продолжить выполнять задание, где вы должны воспользоваться поисковиками для нахождения информации, требуемой в таблице (Приложение 2).

6. Подведение итогов.

Всемирный День безопасного Интернета отмечают 7 февраля по инициативе Еврокомиссии, которая была поддержана европейскими некоммерческими организациями в январе 2004 года. Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас. Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

    Домашнее задание.

Интернет – зло или дар прогресса человечеству? Мы, вряд ли,

сможешь дать хоть сколько-нибудь однозначный ответ. Как любой

другой аспект человеческого бытия, и эта сфера – медаль с двумя

сторонами

1.«Написание эссе»

«Интернет. Друг или враг?»

Отвечать на этот непростой вопрос можно бесконечно. И

спорить до хрипоты, кто прав. Конечно, для меня пока Интернет –

друг. Он ведет себя, как друг. Если мне что-то непонятно, он всегда

объяснит. Если у меня возник вопрос, он ответит, причем почти не

задумываясь. Я хочу сходить в кино, театр – пожалуйста, он тут как

тут. Заказать билеты, выбрать кинотеатр или фильм.

В конце урока учитель подводит его итог, оценивает работу учащихся. В подведении итога следует заострить внимание на том, что разные поисковики при нахождении одной и той же информации дают разные результаты.

Мухтарова Елена Викторовна, учитель информатики и ИКТ,

МКОУ «Сосновская СОШ», поселок Сосновый, Заокского района, Тульской области

План-конспект урока « Поиск информации в Интернете »

Урок № 27 тема «Поиск информации в Интернете». Практическая работа «Поиск информации в Интернете».

7

Базовый учебник

Угринович Н. Д. « Информатика 8 класс »,Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

.

Цели и задачи :

Общеобразовательные

    учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет,

    усвоить виды браузеров и их назначение,

    усвоить примеры поисковых систем и их назначение,

    рассмотреть сферы применения глобальной сети Интернет.

Развивающие

    формировать целостное восприятие окружающего мира,

    развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при использовании сети Интернет,

    показать применение Интернета в различных областях: поиск информации (фото, видео, музыка, электронные библиотеки, магазины, электронная почта), общение и т. д.

Воспитывающие

    формирование познавательного интереса учащихся,

    расширение кругозора,

    формирование информационной и правовой культуры учащихся.

Тип урока : ознакомление с новым материалом

Литература:

Для учителя:

    Угринович Н. Д. «Информатика 8 класс»,

Для учеников:

    Угринович Н. Д. «Информатика 8 класс».

Оборудование:

компьютерный класс, интерактивная доска SMART , презентация, раздаточный материал, компьютерные тесты.

План урока:

    Организационный этап.

    Актуализация знаний.

    Этап получения новых знаний.

    Этап обобщения и закрепления нового материала.

    Выполнение практической работы.

    Рефлексия.

    Заключительный этап.

Ход урока

I.Организационный этап .

II.Актуализация знаний .

Решение кроссворда:

1.Программа, которая может вывести компьютер из строя или нарушить его работу (вирус ).

2.Устройство для внешнего хранения информации (диск ).

3.Устройство, на которое выводится информация проектором из компьютера (экран ).

4.Единица измерения информации (бит ).

5.Операция, выполняемая с файлами (удаление ).

6.Место, для временного хранения ненужных файлов (корзина).

7.Windows по-русски ( окна ).

8.Клавиатурный тренажер (стамина ).

9.Место хранения документов (папка ).

10.Компактное устройство хранения информации (флешка ).

11.Бесплатная антивирусная программа (Аваст ).

Учитель: Какое слово Вы получили на пересечении по горизонтали?

Ученики: Интернет.

III.Этап получения новых знаний .

Учитель: Итак, тема нашего урока: «Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете».

Учитель: Как Вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?

Ученики: Для чего необходим Интернет, что можно найти в нем, какие

возможности он нам предоставляет, какие программы нам нужны

для этого.

Учитель: Правильно, это и является целью нашего урока. Давайте, вначале

выясним, какие возможности нам предоставляет глобальная

компьютерная сеть Интернет. Для этого вам поможет следующий

слайд – посмотрите внимательно и ответьте на данный вопрос.

Ученики: 1) Поиск информации,

2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов.

4) Использование электронных библиотек, музеев …

5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины).

6) Учеба через Интернет.

7) Поиск погоды, расписаний, работы…

8) Поиск программ (бесплатно распространяемых).

9) Электронная почта и т. д.

Учитель: Молодцы, давайте проверим, все ли Вы указали или что – то

пропустили, посмотрев на следующий слайд.

Учитель: Какой же можно сделать вывод?

Ученики: Интернет нам помогает и экономит много сил и времени.

Учитель: Совершенно верно, но надо помнить два момента – во-первых, об

во-вторых, Интернет – это не только полезная информация, Об этом мы говорили на самом первом уроке, когда начинали знакомиться с глобальной компьютерной сетью Интернет и правилами работы с ней

Давайте вспомним, какие опасности хранит Интернет.

Ученики компьютерные вирусы, доступ к личным данным, доступ к паролям от банковских карт, небезопасное общение в соцсетях и многое другое.

Закрепление изученного материала.

Учитель: Что же нам нужно знать и уметь применять для работы в сети?

Ученики: Программы, с помощью которых можно работать в сети.

Учитель: Точно, и в первую очередь программы, с помощью которых моно

просматривать Интернет – страницы, т. е. браузеры. Приведите

примеры.

Ученики: Internet Explorer , Mozilla Firefox , Opera , и другие.

Учитель: Чем они отличаются, по вашему мнению?

Ученики: Internet Explore – стандартный и самый распространенный браузер,

Mozilla Firefox – бесплатный и очень быстрый, Opera – бесплатный и

удобный в работе.

Учитель: А как найти необходимую информацию в Интернете?

Ученики: Необходимо запустить “поисковик” и …

Учитель: А какие поисковые системы Вы знаете?

Ученики: (приводят примеры)

Апорт

Яndex

Yahoo

AltaVista

Google

Лист

VII Рефлексия .

На уроке я работал

активно /пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротки /длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

VIII Заключительный этап

Домашнее задание. П.3.5 ст р 107-110


ПЛАН УРОКА

« Заполни пропуски»

Зачем мы изучаем новую тему?

Способы поиска информации в Интернете.

Типы поисковых систем.

Характеристики популярных поисковых систем.

Домашнее задание.


«ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ»

Компьютерная сеть

Электронная почта

Локальные, региональные, глобальные

Локальная

Сетевую карту, сетевого кабеля

Глобальная

Кольцо, звезда, шина

браузеры

Оценивание

10 ответов – 5

8-9 ответов – 4

6-7 ответов – 3


СПОСОБЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В WEB

Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета.

Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

  • Указание адреса страницы.
  • Передвижение по гиперссылкам.
  • Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

Способ поиска

Указание адреса страницы

Применение

Обращение к поисковой системе


СПОСОБ 1: УКАЗАНИЕ АДРЕСА СТРАНИЦЫ

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Например:



Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Например



СПОСОБ 3: ОБРАЩЕНИЕ К ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЕ

Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся.

На помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами). Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).



ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА

Поисковая система - веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

Первой поисковой системой для Всемирной паутины был «Wandex», уже не существующий индекс, разработанный Мэтью Грэйем из Массачусетского технологического института в 1993.


  • поисковые каталоги поисковые индексы .
  • поисковые каталоги поисковые индексы .
  • поисковые каталоги
  • поисковые индексы .

ПОИСКОВЫЕ КАТАЛОГИ

Поисковые каталоги служат для тематического поиска.

Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую-то узкую тему, нетрудно найти список web-страниц, ей посвященных.

Катало́г ресурсов в Интернете или каталог интернет-ресурсов или просто интернет-каталог - структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием.



ПОИСКОВЫЕ ИНДЕКСЫ

Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, - и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины.



КАК РАБОТАЕТ ПОИСКОВОЙ ИНДЕКС?

Поисковые индексы автоматически, при помощи специальных программ (веб-пауков), сканируют страницы Интернета и индексируют их, то есть заносят в свою огромную базу данных.

Поиско́вый робот («веб-пау́к») - программа, являющаяся составной частью поисковой системы и предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения информации о них (ключевые слова) в базу поисковика. По своей сути паук больше всего напоминает обычный браузер. Он сканирует содержимое страницы, забрасывает его на сервер поисковой машины, которой принадлежит и отправляется по ссылкам на следующие страницы.

В ответ на запрос, где найти нужную информацию, поисковый сервер возвращает список гиперссылок, ведущих web-страницам, на которых нужная информация имеется или упоминается. Обширность списка может быть любой, в зависимости от содержания запроса.


  • Учитывай особенности естественного языка.
  • Не допускай орфографических ошибок.
  • Избегай поиска по одному слову.
  • Не пиши большими буквами.
  • Исключи из поиска ненужные слова.
  • Используй возможности расширенного поиска.

Основные поисковые системы

http://www.yandex.ru/ - 54.8267%

http://www.rambler.ru/ - 21.7645%

http://www.google.com/ - 15.6207%

http://www.mail.ru/ - 4.5466%

http://www.aport.ru/ - 1.5788%

HTTP://WWW.YANDEX.RU/

Яндекс - российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Головной офис компании находится в Москве. У компании есть офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Одессе и Киеве.

Слово «Яндекс» (состоящее из буквы «Я» и части слова index; обыгран тот факт, что русское местоимение «Я» соответствует английскому «I») придумал Илья Сегалович, один из основателей Яндекса.

Поиск Яндекса позволяет искать по Рунету документы на русском, украинском, белорусском, румынском, английском, немецком и французском языках с учётом морфологии русского и английского языков и близости слов в предложении. Отличительная особенность Яндекса - возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов.

По умолчанию Яндекс выводит по 10 ссылок на каждой странице выдачи результатов, в настройках результатов поиска можно увеличить размер страницы до 20, 30 или 50 найденных документов.

Время от времени алгоритмы Яндекса, отвечающие за релевантность выдачи, меняются, что приводит к изменениям в результатах поисковых запросов. В частности, эти изменения направлены против поискового спама, приводящего к нерелевантным результатам по некоторым запросам.



HTTP://WWW.RAMBLER.RU/

Rambler Media Group - интернет-холдинг, включающий в качестве сервисов поисковую систему, рейтинг-классификатор ресурсов российского Интернета, информационный портал.

Rambler создан в 1996 году.

Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова.



HTTP://WWW.GOOGLE.RU/

Лидер поисковых машин Интернета, Google занимает более 70 % мирового рынка. Cейчас регистрирует ежедневно около 50 млн поисковых запросов и индексирует более 8 млрд веб-страниц. Google может находить информацию на 115 языках.

По одной из версий, Google - искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями. Этот термин был придуман Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера, и впервые описан в книге Каснера и Джеймса Ньюмена "Математика и воображение" (Mathematics and the Imagination). Использование этого термина компанией Google отражает задачу организовать огромные объемы информации в Интернете.

Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т. д.



Способ поиска

Указание адреса страницы

Точное попадание в цель

Применение

Необходимо знать точный адрес

Очевидность поиска

Обращение к поисковой системе

Когда известен точный адрес

Поиск в пределах одной или нескольких страничек

Всегда есть «положительный» результат

Когда нужен ответ на неточный вопрос

Много посторонней информации, сложность формулировки точного запроса

Практически в любой ситуации


  • Поиск в пределах сходных страничек
  • Результат содержит много посторонней информации
  • Результат есть всегда
  • Самый точный
  • Самый легкий
  • Самый распространенный
  • Самый лучший

Я узнал…

Я научился…

Я буду применять…

Я оцениваю свою работу…

Учитель информатики МОУ «СОШ №47» города Магнитогорска Куприянова Ирина Николаевна

Конспект урока по информатике и ИКТ

Тема: «Поиск информации в Интернете»

Класс: 8 класс
Цель урока : изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;Задачи:
    изучить поисковые системы; освоить технологии поиска информации в глобальной сети; формировать приёмы логического мышления; развивать интерес к предмету, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы; расширить кругозор.
Дидактические основы урока :Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.Тип урока: объяснение нового материала;Формы учебной работы учащихся : групповая, индивидуальная работа.Оборудование: 9 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.План урока:
  1. Орг. момент (1-2 мин.); Объяснение нового материала (20 мин.); Самостоятельная работа (15 мин.); Итог урока (3-5 мин.);
Ход урока:

Этапы урока

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2).

А давайте вспомним, что же такое Интернет?

Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Самостоятельно восстановите эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь (2 минуты).

Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру (слайд 3).

А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.

Достоинства

Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники.

В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.

Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.

Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции.

Выступление капитана команды сторонников.

Выступление капитана команды противников.

В выступления капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.

Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть .

А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию (слайды 5-6).

Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.

Для поиска информации используются в основном три основных типа:

    Указание адреса страницы; (слайд 7)

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

    Обращение к поисковой системе (слайд 9).

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд 10)

Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других) (слайд 11).

Yandex. ru

Яндекс - российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года (слайд 12).

Отличительная особенность Яндекса - возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 13).

Google. ru

Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google - искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14).

Rambler. ru

Rambler создан в 1996 году.

Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 15).


Используемая литература:

    Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса - М.: БИНОМ, 2008;

    http://inetpsy.ru/2011/01/statistika-ispolzovaniya-interneta/

Абсолютно любая деятельность человека в современном мире, если речь идёт хотя бы о малейшем развитии и получении новой информации, предполагает поиск новых данных. Но просто искать информацию - это одно, а искать её профессионально и грамотно - это другое. В этом уроке мы поговорим о том, что вообще представляет собой поиск информации, где и как следует искать информацию, как выбирать источники информации, анализировать их и проверять на достоверность, а также расскажем о правилах поиска информации в Интернете и работе с полученными данными.

Что такое информационный поиск?

Впервые понятие «информационный поиск» было употреблено в 1948 году американским математиком и специалистом в области компьютерных технологий Кельвином Муэрсом, но в общедоступной литературе оно начало встречаться лишь с 1950 года.

Изначально автоматизированный информационный поиск (имеются в виду информационно-поисковые системы) применялся с целью поиска научных данных и соответствующей литературы, и использовался он университетами и публичными библиотеками. Однако с появлением и развитием сети Интернет информационный поиск получил широкое распространение.

По сути, поиск информации является процессом выявления в определённом массиве текстовых документов тех данных, которые касаются конкретной темы и удовлетворяют указанным условиям, и в которых имеются необходимые сведения и факты.

Состоит процесс поиска информации из нескольких последовательных этапов, посредством которых обеспечивается сбор данных, их обработка и предоставление. Как правило, поиск осуществляется следующим образом:

  • Определяется информационная потребность и формулируется запрос
  • Определяется комплекс источников, в которых может находиться нужная информация
  • Информация извлекается из выявленных источников
  • Происходит ознакомление с данными, и оцениваются результаты поиска

Но, несмотря на то, что на первом этапе нужно как можно правильнее определиться с тем, какую конкретно информацию вы собираетесь искать (а это может показаться первостепенным), наибольшую важность представляет именно второй этап, ведь определиться с тем, где искать информацию, на порядок сложнее.

Где искать информацию?

Вопрос о том, где искать информацию, действительно очень важен. И в первую очередь, по той причине, что - это век информационный. А это, в свою очередь, значит, что информационный поиск на настоящее время имеет свою специфику.

Давайте вспомним: в конце прошлого века и даже начале настоящего столетия с целью поиска информации люди обращались в специализированные заведения. К таким можно отнести библиотеки, архивы, картотеки и другие подобные органы информации. Но если в то время, чтобы отыскать информацию о том, что интересует, человеку нужно было собраться, выйти из дома, добраться до нужного места, заполнить заявку, отстоять очередь, чтобы её отдать, некоторое время подождать, пока нужная литература будет найдена, а затем провести несколько часов в поиске конкретной информации и её записи на бумагу, то сегодня все эти пункты можно обойти стороной, т.к. практически у каждого дома имеется компьютер и доступ в Интернет. Исходя из этого, актуальные ещё в не таком далёком прошлом информационные базы (архивы, библиотеки и прочее) сегодня если и не потеряли своей актуальности, то, во всяком случае, имеют гораздо меньшее количество клиентов.

Чтобы найти то, что нужно в Интернете, требуется просто ввести запрос в строке поискового сервиса (вспоминаем первый этап), нажать кнопку «Найти» и выбрать наиболее подходящий из предложенных вариантов - интернет-страниц. О поиске информации в Интернете мы продолжим говорить чуть позже, а пока заметим, что пренебрегать традиционными способами поиска информации всё же не стоит, и время от времени можно наведываться в библиотеку, картотеку или архив. Ко всем прочему, это позволит вам разнообразить свою деятельность, развеяться и провести время необычно, с пользой и интересом.

Говоря о подборе источников для поиска информации, нельзя не затронуть вопрос о достоверности, что говорит о необходимости уметь анализировать источники данных и определять те, которым можно доверять.

Как выбирать достоверные источники информации?

Любые рассуждения на тему того, какие источники могут быть, и какие следует считать достоверными, так или иначе, приведут нас к стилистическому пониманию источников информации, а их существует немалое количество. Представим лишь самые распространённые:

  • Научные исследования, имеющие под собой реальные доказательства, полученные эмпирическим путём
  • Научно-популярные размышления, включающие в себя как фактические эмпирические данные, так и субъективные точки зрения людей, являющихся специалистами в той или иной области
  • Философские трактаты и рассуждения, отличающиеся наибольшей оригинальностью, субъективностью и формой подачи
  • Художественная литература, служащая, как правило, источником информации - пищи для размышления, но не достоверных эмпирических данных
  • Публицистические произведения - категория произведений, которые посвящены актуальным явлениям и проблемам текущей социальной жизни. Нередко в таких произведениях можно отыскать немало достоверных данных и фактов
  • Средства массовой информации - комплекс органов публичной передачи информации, таких как телевидение, радио, журналы и газеты, а также Интернет

Всегда следует брать в расчёт то, что практически ни один источник информационных данных не может являться на 100% достоверным. Исключение составляют лишь научные исследования и, в некоторой степени, научно-популярные размышления, т.к., как уже и было подмечено, в них содержатся преимущественно факты, подтверждённые опытом и официально признанные научной общественностью (есть, конечно, и люди, и точки зрения, идущие вразрез с общепринятыми, но в данной статье частные случаи мы рассматривать не будем).

Информацию же из любых других источников следует подвергать тщательной проверке, дабы удостовериться в её актуальности и правдивости. Но прежде чем перейти непосредственно к принципам отбора информации, не будет лишним сказать о том, что для самого процесса информационного поиска является очень удобным и эффективным использование идей особого философского направления - позитивизма, т.к. благодаря этому в ряде случаев (особенно если это касается поиска конкретно научных данных) множество вопросов отпадают сами собой.

Совсем немного о позитивизме

Позитивизм является философским направлением в учении о методах и процедурах научной деятельности, в котором считается, что единственным источником истинного и действительного знания вообще являются только эмпирические (подтверждённые опытным путём) исследования.

Также позитивизм говорит о том, что философское исследование не несёт в себе познавательной ценности. Базовой предпосылкой позитивизма является то, что любые подлинные (они же позитивные) знания - это совокупность результатов специальных наук.

Основной же целью позитивизма является получение объективного знания, что возможно только через проверку информации на деле. Руководствуясь всем этим, мы снова можем вернуться к идее о том, что наиболее достоверными источниками информации являются научные исследования и научно-популярные размышления.

Вооружившись этим принципом как основным, можно начать использовать и другие.

Принципы отбора информации

Можно выделить несколько принципов отбора информации:

Принцип наглядности

Исследуемая информация, которая соответствует этому принципу, обладает следующими признаками:

  • Информация доступна для восприятия и понимания
  • Формируемые информацией образы достоверны, т.к. их можно смоделировать и установить их источники
  • Основные понятия, объекты и явления могут быть продемонстрированы
  • Информация соответствует запрашиваемым критериям

Принцип научности

Принцип научности подразумевает, что исследуемая информация соответствует современным научным данным. Если такое соответствие соблюдается, то появляется возможность обнаруживать неточности и ошибки, воспринимать другие точки зрения, руководствоваться собственной аргументацией и преобразовывать информацию, сопоставляя её с другой.

Вкратце критерии принципа научности можно выразить так:

  • Данные соответствуют научным представлениям современности
  • Если в массиве данных имеются ошибки и неточности, они не способны повлечь за собой искажения объективной картины, касающейся рассматриваемого вопроса
  • Информация может иметь вид исторического документа, который показывает путь развития конкретного научного знания

Принцип актуальности

Согласно этому принципу, информация должна быть практичной, злободневной, соответствующей современным запросам, важной на текущий момент времени. Такая информация способна вызвать наибольший интерес, в отличие от неактуальной. Здесь нужно руководствоваться следующими соображениями:

  • Желательно, чтобы информация была близка по времени и волновала исследователя
  • Информация может представлять собой документ, который расширяет представление об исследуемом объекте
  • Информация должна обладать исторической ценностью или быть важной по иным причинам
  • Информация может являться классическим примером чего-либо, что знают все

Принцип систематичности

Если информация соответствует принципу систематичности, можно наблюдать её многократное повторение в той или иной интерпретации в рамках одного источника или в той же или другой подобной интерпретации в других источниках.

Таким образом, информация достойна внимания и может быть применена, если:

  • Аналогичные данные можно найти в различных базах данных
  • Различные интерпретации не разрушают целостность представлений об одной и той же проблеме

Принцип доступности

Нередко затруднения в поиске и обработке информации могут быть вызваны, во-первых, самим её содержанием, а, во-вторых, стилем, в котором она излагается. По этой причине, работая с информацией, необходимо учитывать, что:

  • Информация должна быть не только доступной для понимания с точки зрения терминологии, но и расширять тезаурус исследователя, по причине чего она будет восприниматься интересной, но не банальной
  • Информация должна соответствовать той терминологии, которой обладает исследователь, но освещать конкретную тему она должна с разных сторон
  • Информация должна предполагать и дидактическую обработку, которая снимает терминологический барьер, другими словами, информацию можно адаптировать под себя, при этом сохранив её смысл

Принцип избыточности

Исследуемая информация должна позволять исследователю выделять основную мысль, находить скрытый смысл, если таковой имеется, приходить к пониманию авторской позиции, определять цели изложения и развивать умение соотносить содержание с назначением.

Принципы поиска информации, о которых мы поговорили, могут быть применены в работе с любыми источниками данных: книгами, документами, архивными материалами, газетами и журналами, а также интернет-сайтами. По сути, эти принципы универсальны, но здесь следует чётко понимать для себя, что для поиска информации в традиционных источниках их может быть вполне достаточно, но при поиске информации в сети Интернет во избежание ошибок необходимо соблюдать ещё один ряд правил.

Правила поиска информации в Интернете

Для опытного пользователя поиск информации в Интернете предельно прост, однако, для людей, столкнувшихся с вопросом автоматизированного информационного поиска впервые, этот процесс может показаться довольно сложным из-за обилия всевозможных поисковых операторов. Ниже мы рассмотрим простой поиск и расширенный поиск, а также укажем дополнительную информацию, которая будет полезна при поиске данных в Интернете.

Простой поиск информации в Интернете

Для начала стоит сказать, что наиболее популярной поисковой системой в мире является «Google ». В России к нему добавляется «Яндекс », «Поиск@mail.ru » и «Rambler ».

Чтобы найти нужную информацию, нужно просто внести в поисковую строку сервиса интересующий запрос, например «Иван Грозный» или «Как правильно водить машину», и нажать «Найти» или клавишу «Enter» на клавиатуре компьютера. В результате поисковик выдаст множество страниц, на которых представлена информация по запрашиваемому запросу. Обратите внимание на то, что наиболее актуальными считаются результаты, расположенные на первой странице поисковой системы.

Расширенный поиск информации в Интернете

По своему принципу расширенный поиск ничем не отличается от простого, кроме того, что можно указывать дополнительные параметры.

При помощи специальных фильтров у пользователя есть возможность задать дополнительные условия для своего запроса. Это может быть ограничение по региону, конкретному сайту, нужному языку, форме слова или фразы, дате размещения материала или типу файла.

Чтобы активировать эти функции, нужно щёлкнуть по специальному значку, расположенному на странице поисковика. Откроется дополнительное меню, где и задаются ограничения. Сбрасываются фильтры (ограничения) нажатием кнопки «Очистить» на странице поисковика.

Дополнительная информация

Каждый пользователь должен иметь в виду, что:

  • Ограничение по региону запускает поиск в указанном регионе. В качестве стандарта (По умолчанию) обычно выдаются запросы по тому региону, откуда выходит в Сеть пользователь.
  • Ограничение по форме запроса запускает поиск по тем документам, где слова имеют конкретно ту форму, которая стоит в запросе, однако порядок слов может меняться. Пользователь может задать регистр букв (заглавные или строчные), любую часть речи и форму, т.е. склонение, число, род, падеж и т.д. По умолчанию поисковые системы ищут все формы запрашиваемого слова, т.е. если задать «написал», поисковик будет искать «написать», «напишу» и т.п. Однокоренные слова поисковик искать не будет.
  • Ограничение по сайту запускает поиск информации среди документов, имеющихся на конкретном сайте.
  • Ограничение по языку запускает поиск информации на выбранном языке. Есть возможность установить поиск по нескольким языкам одновременно.
  • Ограничение по типу файла запускает поиск по конкретному формату документа, т.е. при указании соответствующих расширений можно найти текстовые документы, аудио- и видеофайлы, документы, предназначенные для открытия специальными программами и редакторами и т.д. Есть возможность установить поиск по нескольким типам файлов одновременно.
  • Ограничение по дате обновления запускает поиск по конкретной дате размещения документа. Пользователь может найти документ от конкретного числа, месяца и года, а также установить временной промежуток - тогда поисковик выдаст всю информацию, добавленную за этот период времени.

Этих правил будет достаточно для поиска информации в Интернете. Освоить его в состоянии любой человек, причём потребуется на это совсем немного времени - обычно хватает буквально 2-3 трёх практических подходов.

Но что делать с найденной информацией, ведь весь её массив не обязателен для изучения? Неважно, как вы предпочитаете искать данные на интересующую тему - ходить в библиотеку или кликать по сайтам, одновременно попивая кофе - помимо того, что вы должны обладать навыками поиска, вы также должны уметь обрабатывать тот материал, который изучаете. И для этого как нельзя лучше подходит конспектирование и некоторые другие техники.

Работа с полученной информацией: конспекты, ментальные карты, опорные схемы и блок-схемы

Конспектирование по праву считается самым популярным и применяемым способом обработки информации. Учитывая это, мы решили уделить этому процессу наибольшее внимание, а по ментальным картам, опорным схемам и блок-схемам представить лишь ознакомительную информацию.

Что такое конспект?

Как все мы знаем, конспект представляет собой письменный текст, где последовательно и кратко излагаются основные моменты какого-либо источника информации. Конспектирование подразумевает приведение к определённой структуре сведений, взятых из оригинала. Основой этого процесса является систематизация данных. Заметки могут быть либо точными выдержками и цитатами, либо иметь форму свободного письма - главное, чтобы оставался смысл. Стиль, в котором выдерживается конспект, в большинстве случаев близок к первоисточнику.

При правильном составлении конспекта отражается логическая и смысловая связь записываемого. Конспект можно взять через некоторое время или же дать другом человеку, и чтение и понимание материала не вызовут затруднений. Грамотный конспект способствует восприятию даже самой сложной информации, ведь выражена она в понятной форме.

Конспекты также различаются по видам, и чтобы можно было правильно применять тот вид конспекта, который в большей степени подходит выполняемой работе, эти виды нужно уметь различать.

Виды конспектов

Выделяют плановые конспекты, схематические плановые конспекты, текстуальные, тематические и свободные конспекты. Вкратце о каждом из них.

Плановый конспект

Основой планового конспекта является предварительно подготовленный материал, а сам конспект включает в себя заголовки и подзаголовки (пункты и подпункты). Каждый из заголовков сопровождается небольшим текстом, по причине чего имеет понятную структуру.

Плановый конспект в наибольшей мере соответствует подготовке к семинарам и публичным выступлениям. Чем чётче будет структура, тем более логично и полноценно можно будет донести информацию до адресата. По мнению специалистов, плановый конспект должен дополняться пометками, указывающими на использовавшиеся источники, ведь довольно сложно.

Схематический плановый конспект

Схематический плановый конспект состоит из пунктов плана, представленных в форме предложений-вопросов, на которые нужно ответить. При работе с информацией нужно вносить по несколько пометок под каждое из-предложений-вопросов. В таком конспекте будет отражена структура и внутренняя связь данных. Кроме того, этот вид конспектов помогает хорошо усвоить изучаемый материал.

Текстуальный конспект

Текстуальный конспект отличается от всех остальных максимальной насыщенностью, т.к. для его составления используются отрывки и цитаты из первоисточника. Его легко можно дополнить планом, терминами, понятиями и тезисами. Текстуальный конспект рекомендуется составлять тем, кто занят изучением литературы или науки, ведь здесь цитаты представляют особую важность.

Но и составляется этот вид конспектов непросто, т.к. необходимо уметь определять самые важные отрывки текста и цитаты так, чтобы, в конечном счете, они могли дать целостное представление об изученном материале.

Тематический конспект

Тематический конспект отличен от других более всего. Его смысл заключается в том, что освещается какая-либо конкретная тема, вопрос или проблема, а для его составления обычно используют целый ряд источников информации.

Посредством тематического конспекта лучше всего можно провести анализ исследуемой темы, раскрыть главные моменты и изучить их с разных ракурсов. Но нужно понимать, что для составления такого конспекта потребуется исследовать массу источников, чтобы суметь создать целостную картину - это является непременным условием действительно качественного материала.

Свободный конспект

Свободный конспект является лучшим выбором для людей, способных применять разные способы работы с информацией. В свободный конспект можно включить всё: тезисы, цитаты, отрывки текста, план, пометки, выписки и т.д. Необходимо только уметь быстро и грамотно излагать мысли и работать с материалом. Многие считают, что использование конспекта такой формы является самым полноценным и целостным.

Как только вы определились с тем, какой конспект вы будете составлять, можно приступать к самому процессу. Чтобы выполнить работу качественно, нужно руководствоваться определёнными правилами.

Правила составления конспекта

Таких правил несколько и все они предельно просты:

  1. Ознакомьтесь с текстом, выявите его основные особенности, характер, сложность; определите, есть ли в нём термины, которые вы видите впервые. Отметьте незнакомые понятия, места, даты, имена.
  2. Узнайте всю необходимую информацию о том, что вам показалось незнакомым в тексте при первом прочтении. Наведите справки о людях и событиях. Узнайте значение терминов. Полученные данные обязательно зафиксируйте.
  3. Прочтите текст повторно и проведите его анализ. Это поможет вам выделить основные моменты, разделить для себя информацию на отдельные блоки и конспекта.
  4. Изучите отмеченные ранее основные моменты, составьте тезисы или выпишите отдельные фрагменты или цитаты (если их наличие не обязательно, то выразите авторскую мысль своими словами с сохранением смысла). При фиксации цитат и фрагментов обязательно помечайте, откуда взята информация, и кто является автором.
  5. Если у вас есть возможность выражать авторские мысли своими словами, то старайтесь делать это так, чтобы даже большие объёмы данных были выражены в 2-3 предложениях.

Применяя эти рекомендации на практике, вы овладеете навыком грамотного конспектирования, и фиксировать и обрабатывать информацию у вас будет получаться очень быстро и качественно (в качестве подспорья вы можете использовать дополнительный ).

Помимо конспектов, для фиксации информации можно использовать и другие не менее интересные и эффективные методики.

Ментальные карты

Ментальные карты или, как их ещё принято называть, диаграммы связей, интеллект-карты, карты мыслей или ассоциативные карты являются таким методом структурирования информации, в котором используются графические записи, имеющие форму диаграмм.

Ментальные карты изображаются в виде древовидных схем, на которых присутствуют задачи, термины, факты и/или какие-либо иные данные, которые связаны ветвями. Ветви, как правило, отходят от главного (центрального) понятия.

Эффективность данного метода обусловлена тем, что его можно использовать в качестве удобного и простого инструмента управления информацией, для которого необходимо лишь наличие бумаги и карандаша (также можно использовать маркерную доску и маркеры).

Опорные схемы

Опорные схемы наглядно отображают интеллектуальную психологическую структуру человека, которая управляет его мышлением и поведением. Они позволяют изложить информацию при помощи логико-графического языка посредством значимых опор.

При составлении опорной схемы указывается её название, отмечаются ключевые понятия и схематически изображаются показатели и критерии, на основе которых производится группировка материала.

Этот вид структурирования информации очень удобен при подготовке к зачётам, экзаменам, семинарам. Его можно сопровождать конспектами и дополнительными пометками.

Блок-схемы

Блок-схемы - это ещё один действенный метод, помогающий структурировать информацию. Он представляет собой графические модели, которые описывают последовательность .

Суть блок-схемы заключается в изображении отдельных шагов в форме блоков, имеющих различную форму. Все блоки соединяются друг с другом линиями-стрелками, которые указывают нужную последовательность мышления.

Чаще всего блок-схемы используются для работы с чётко структурированной информацией, когда все шаги являются конкретными. Каждый блок, имея свою форму, указывает на тот или иной мыслительный процесс, и ориентироваться по блок-схеме можно даже с минимальным количеством текстовых данных на ней. Удобно применять в качестве дополнительного инструмента.

В заключение

Как можно заключить, поиск информации и её обработка - это не только интересная, но и увлекательная деятельность. Если научиться применять этот навык с учётом всех особенностей, о которых мы сегодня поговорили, найти нужную информацию и использовать её в своих целях не будет составлять никакого труда, в особенности, если выполнить приемлемый для себя алгоритм действий несколько раз подряд.

В следующем уроке вы узнаете о том, почему в процессе самостоятельного обучения рекомендуется следовать конкретному плану, о том, как его составить, и на что нужно обратить внимание, чтобы обучение было максимально эффективным.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.