Управление файлами, типы файлов, файловая система, атрибуты файла. Управление атрибутами файлов

Практическая работа

(2 часа)

Цель работы. Изучение атрибутов файла; изучение информационной технологии назначения приложений для различных видов документов; изменение объемов файлов для их оптимального хранения и передачи.

Задания к практической работе

Задание 1. Определите тип файла по заданному расширению. Укажите пример программного приложения, которое может быть использовано для работы с документами указанного типа. Ответы запишите в виде табл. 2

Задание 2. Определите размер архива, если исходный размер папки равен 1, 25 МБ, а степень сжатия 90%.

Задание 3. Рассчитайте время передачи файла по интернету, если скорость соединения 128 кбит/сек, а объём файла 3 мбайт. Используется формула

Задание 4. Если скорость сети Интернет 512 кбит/сек, то какой объем файла можно скачать за 1,5 мин.

Задание 5. Записать полное имя файла на левой панели на рис. 1.

Задание 6. Назначить приложения для обработки документов.

Контрольные вопросы Обязательная часть 1. Дать понятие файл? 2. Какова структура имени файла? 3. Что представляет собой программное приложение? 4. Что такое документ? 5. Дать определение полного имени файла. 6. Какие расширения могут иметь программные приложения? 7. Какие расширения могут иметь текстовые файлы? 8. Какие расширения могут иметь графические файлы? 9. Какие расширения могут иметь видеофайлы? Рис. 1
Дополнительная часть 10. Определить полное имя файла на левой панели на рис. 2. 11. Определить полное имя файла на правой панели на рис. 2. 12. Определите тип файла по заданному расширению на правой панели на рис.1.
Рис. 2

Задание 1. Предложите варианты имен и типов для перечисленных ниже файлов. Перенесите в тетрадь таблицу и заполните ее.

Задание 2. Предложите варианты программ, открывающих файлы с тем или иным расширением. Перечертите таблицу в тетрадь и заполните ее.

Задание 3. Выполните задания в тетради.


  1. Придумай имя текстового файла, в котором будет содержаться информация о твоем доме. Подчеркни собственное имя файла.

  2. Придумай имя графического файла, в котором будет содержаться рисунок твоего дома. Подчеркни расширение файла.

  3. Выпиши в один столбик правильные имена файлов, а во второй правильные имена каталогов: Письмо.18, letter.txt, WinWord, письмо.doc, Школа?234, Мои документы, роза.bmp, crop12.exe, 1C, red.com

Задание 4. Используя программу-архиватор WINRAR, заархивируйте файлы разного типа. Проанализируйте результаты архивации, заполнив таблицу:

| следующая лекция ==>
Я сожалею о том, что произошло. |

Технологическая карта

(закрепление знаний и формирование умений и навыков/ практическое занятие/ лабораторная работа)

МДК/Дисциплина

ОУДп. 12 Информатика

Группа

Ф-11,12,13

Тема занятия

Файл как единица хранения информации на компьютере. (Пр.10)

Вид занятия

Практическая работа

Цель занятия

Получить представление об архивации файлов, познакомиться с понятием избыточности, научиться архивировать и распаковывать файлы, получить основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере.

Задачи занятия

Обучающие: изучение принципов архивации файлов; изучение функций и режимов работы наиболее распространенных архиваторов; приобретение практических навыков по созданию архивных файлов; приобретение практических навыков по извлечению файлов из архивов

Развивающие: способствовать формированию логического мышления

Воспитательные: воспитывать чувства ответственности.

Аппаратное и программное обеспечение

Требования к ПО:

    Операционная система Windows XP

    MS Office

Средства обучения

Мультимедийная презентация, демонстрационный материал

Методы и приемы

Групповые обсуждения, мозговой штурм, словесно – наглядный

Используемые педагогические технологии

Информационные компьютерные технологии

Организационная структура занятия

Этап 1

Организационный момент

Цель этапа

Предварительная организация группы (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания)

Длительность этапа

3 минут

Этап 2

Актуализация знаний

Цель этапа

Воспроизведение студентами знаний умений и навыков

Длительность этапа

10 минут

Фронтальная

Координатор, организатор, привлечение к размышлению

Содержание этапа

Архивация предназначена для создания резервных копий используемых файлов, на случай потери или порчи по каким-либо причинам основной копии (невнимательность пользователя, повреждение магнитного диска, заражение вирусом и т.д.).

Для архивации используются специальные программы, архиваторы, осуществляющие упаковку и позволяющие уменьшать размер архива, по сравнению с оригиналом, примерно в два и более раз.

Архиваторы позволяют защищать созданные ими архивы паролем, сохранять и восстанавливать структуру подкаталогов, записывать большой архивный файл на несколько дисков (многотомный архив).

Сжиматься могут как один, так и несколько файлов, которые в сжатом виде помещаются в так называемый архивный файл или архив. Программы большого объема, распространяемые на дискетах, также находятся на них в виде архивов.

Архивный файл - это специальным образом организованный файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом или несжатом виде и служебную информацию об именах файлов, дате и времени их создания или модификации.

Выигрыш в размере архива достигается за счет замены часто встречающихся в файле последовательностей кодов на ссылки к первой обнаруженной последовательности и использования алгоритмов сжатия информации.

Степень сжатия зависит от используемой программы, метода сжатия и типа исходного файла. Наиболее хорошо сжимаются файлы графических образов, текстовые файлы и файлы данных, для которых степень сжатия может достигать 5 - 40%, меньше сжимаются файлы исполняемых программ и загрузочных модулей - 60 - 90%. Почти не сжимаются архивные файлы. Программы для архивации отличаются используемыми методами сжатия, что соответственно влияет на степень сжатия.

Для того чтобы воспользоваться информацией, запакованной в архив, необходимо архив раскрыть или распаковать. Это делается либо той же программой-архиватором, либо парной к ней программой-разархиватором.

Разархивация (распаковка) - процесс восстановления файлов из архива в первоначальном виде. При распаковке файлы извлекаются из архива и помещаются на диск или в оперативную память.

Самораспаковывающийся архивный файл - это загрузочный, исполняемый модуль, который способен к самостоятельной разархивации находящихся в нем файлов без использования программы-архиватора.

Самораспаковывающийся архив получил название SFX-архив (SelF-eXtracting). Архивы такого типа в обычно создаются в форме.ЕХЕ-файла.

Архиваторы, служащие для сжатия и хранения информации, обеспечивают представление в едином архивном файле одного или нескольких файлов, каждый из которых может быть при необходимости извлечен в первоначальном виде. В оглавлении архивного файла для каждого содержащегося в нем файла хранится следующая информация:

    • имя файла;

      сведения о каталоге, в котором содержится файл;

      дата и время последней модификации файла;

      размер файла на диске и в архиве;

      код циклического контроля для каждого файла, используемый для проверки целостности архива.

Архиваторы имеют следующие функциональные возможности:

    1. Уменьшение требуемого объема памяти для хранения файлов от 20% до 90% первоначального объема.

      Обновление в архиве только тех файлов, которые изменялись со времени их последнего занесения в архив, т.е. программа-упаковщик сама следит за изменениями, внесенными пользователем в архивируемые файлы, и помещает в архив только новые и измененные файлы.

      Объединение группы файлов с сохранением в архиве имен директорий с именами файлов, что позволяет при разархивации восстанавливать полную структуру директорий и файлов.

      Написания комментариев к архиву и файлам в архиве.

      Создание саморазархивируемых архивов, которые для извлечения файлов не требуют наличия самого архиватора.

      Создание многотомных архивов– последовательности архивных файлов. Многотомные архивы предназначены для архивации больших комплексов файлов на дискеты.

Развитие

(закрепление ПК и ОК)

Закрепление знаний по теме Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Этап 3

Цель этапа

Объяснение учащимся, как выполнять практическую работу

Длительность этапа

3 минут

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор, организатор

Содержание этапа

Необходимо решить задачи на нахождение полной площади и площади боковой поверхности цилиндра

Этап 4

Выполнение различных заданий, задач, упражнений

Цель этапа

Выполнение практической работы, помощь при выполнении

Длительность этапа

20 минут

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая, направляющая, инструктирующая

Содержание этапа

Изучить теоретическое обоснование.

2.Выполнить практические задания по вариантам.

3.Ответить на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

4.Оформить отчет.

Содержание отчета:

1.Название и цели работы.

2.Результаты выполнения практических заданий.

3.Ответы на контрольные вопросы.

4.Вывод.

Вариант 1

    Создать каталог WORK и подкаталоги EXE, COM, ZIP, WD и RAR по схеме.

    Скопировать в каталог ЕХЕ - 5 файлов с расширением *.ЕХЕ, в каталог СОМ - 4 файла с расширением *.СОМ, в каталоги ZIP и RAR - все файлы из каталога Мои документы.

    Заархивировать файлы в каталоге ЕХЕ архиватором ZIP с паролем 234.

    Заархивировать файлы в каталоге СОМ архиватором RAR с добавлением текста комментария «Это мой архив».

    В каталоге RAR создать многотомный архив, размером 1457664 байт, используя архиватор RAR.

    В каталоге ZIP произвести архивацию файлов, создав многотомный архив размером 1457664 байт, используя архиватор RAR;

    В каталог WD скопировать любой архивный файл и разархивировать его, удалив архивный файл;

    Заархивировать каталог WORK архиватором RAR с учетом каталогов и подкаталогов.

Тип

архиватора

ZIP

RAR

Размер

каталога

До архивации

После

архивации

Степень

сжатия

До

архивации

После

архивации

Степень сжатия

ЕХЕ

СОМ

Вариант 2

    Создать каталог WORK и подкаталоги ЕХЕ, COM, ZIP, WD и RAR.

    Скопировать в каталог ЕХЕ - 5 файлов с расширением *.СОМ, в каталог СОМ - 4 файла с расширением *.ЕХЕ, в каталоги ZIP и RAR - все файлы из каталога Мои документы.

3. Заархивировать файлы в каталоге ЕХЕ архиватором RAR с паролем 128.

    Заархивировать файлы в каталоге СОМ архиватором ZIP с добавлением текста комментария «Это мой архив».

    В каталоге RAR создать многотомный архив размером 1440 Кбайт, используя архиватор RAR.

    В каталоге ZIP создать многотомный архив размером 1440 Кбайт, используя архиватор RAR.

    В каталог WD скопировать любой архивный файл и разархивировать его, удалив архивный файл.

8. Заархивировать каталог WORK архиватором RAR с учетом каталогов и подкаталогов.

    Создать самораспаковывающийся (SFX) архив в каталоге WORK каталога COM.

    Данные занести в таблицу и показать результат преподавателю.

Тип

архиватора

ZIP

RAR

Размер

каталога

До архивации

После

архивации

Степень

сжатия

До

архивации

После

архивации

Степень сжатия

ЕХЕ

СОМ

Степень сжатия определяется следующим образом: размер каталога после архивации делится на размер каталога до архивации и умножается на 100

Закрепление

ПК и ОК

Развивать навыки создания архивов данных

Этап 5

Проверка выполнения работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель этапа

Проверить выполнение практической работы

Длительность этапа

3 минут

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная оценки своих товарищей.

Функции преподавателя на данном этапе

Содержание этапа

Студенты обмениваются тетрадями. На слайде высвечиваются правильные ответы, студенты отмечают правильные ответы и выставляют друг другу отметки.

Закрепление

ПК и ОК

Развивать навыки самооценки и

Этап 6

Рефлексия (подведение итогов и самоанализ деятельности/ обратная связь)

Цель этапа

Оценка освоения умений, формирование умений самооценки

Длительность этапа

3 минуты

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, аналитик, эксперт

Содержание этапа

Итак, что же мы делали сегодня на уроке?

Все ли практические задание выполнили?

Какие затруднения возникли при выполнении практических заданий?

1. Что такое архивация?

2. Назовите основные действия при работе с архивами?

3. Какие архивы называют самораспаковывающимися?

4. Как происходит шифрование архива?

5. Какие файлы не имеет смысла архивировать?

6. Почему перед пересылкой текстового файла по электронной почте имеет смысл предварительно его упаковать в архив?

Закрепление

ПК и ОК

Формировать способность к самоанализу у студентов.

Этап 7

Домашнее задание

Цель этапа

Закрепление полученных знаний

Длительность этапа

3 минут

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, эксперт

Содержание этапа

Выполнение работы:

Задание №1.

    В своей папке создайте папку Архивы. В ней создайте папки Изображения и Документы.

    Найдите и скопируйте в папку Изображения рисунки с расширениями *.jpg , *.bmp и *.gif.

    Сравните размеры файлов *.bmp, *.gif.и *.jpg. и запишите данные в таблицу_1.

    В папку Документы поместите файлы *.doc (не менее 3) и запишите их исходные размеры в таблицу№1.

«Как вставить файл в презентацию» - С помощью курсора вычерчиваете на слайде поле для вашего флеш-объекта. Встраивание звуковых файлов. Первый слайд с мелодией. Встраивание видео. Слайд, где мелодия закончится. Встраивание в презентацию звуковых, видео, флеш-файлов. Материал Мастерской. 1) Устанавливаем для параметра EmbedMovie свойство True.

«Файлы на дисках» - Форматирование дисков. На гибком диске минимальным адресуемым элементом является сектор. Что такое логический диск? Что такое форматирование диска? Вопросы: Полное имя файла. Структура данных на магнитных дисках. После ввода «*.jpg» будут найдены все рисунки в формате jpg. Какие единицы измерения информации вы знаете?

«Конвертирование файлов» - Возможности использования GSView. Конвертирование в GSView. Затем понадобится только определить местонахождение и имя получающегося файла. Как конвертировать? Формат EPSF. Перевод изображения в графический формат. Ограничивающий прямоугольник. Слева показано, что получилось, тонкой рамкой обведено неправильное место.

«Объем параллелепипеда» - В литрах обычно измеряют объемы жидкостей и сыпучих веществ. Так же поступаем и мы сейчас. Единица объема равная 1 дм3 называется литром. Еще в древности людям требовалось измерять количества каких-либо веществ. Тема урока: Объем параллелепипеда. Задание №2. Задания для закрепления материала. Значит, по правилу вычисления объема, получаем: 3х3х3=27 (см3).

«Файлы и файловая система» - Полное имя файла: C:\Мои Документы\10Б\Иванов\Лес.bmp. Apxивный фaйл yдoбeн пpи xpaнeнии, кoпиpoвaнии и пepeмeщeнии фaйлoв. Размер кластера не зависит от размера диска. Файлы и файловая система. Элементы списка разделяются чертой \ (бэкслэш). Жесткий магнитный диск. Виды: Фрагментация и дефрагментация дисков.

«Типы файлов» - Позволяют организовать высокоскоростной обмен данными. 2. Процедуры вывода значений выражений в файл. Файлы. Текстовые Типизированные Нетипизированные. 5. Процедура, закрывающая файл с сохранением в нем данных. Обмен данными с файлом осуществляется с помощью переменных файлового типа. Могут содержать строки, символы и числа любого типа.

Задание №4. Ответить на вопросы:

1. Что называется архивацией? это сжатие одного или более файлов с целью экономии памяти и размещение сжатых данных в одном архивном файле.
2. Для чего предназначена архивация? это сжатие, уплотнение, упаковка информации с целью ее наиболее оптимального размещения на наружном носителе (диске либо дискете).
3. Какой файл называется архивным? организованный файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом или несжатом виде и служебную информацию об именах файлов, дате и времени их создания или модификации, размерах и т. д.
4. Что называется разархивацией? означающий процесс, обратный архивации, т. е. процесс восстановления записи сжатых, архивных файлов или их копий для использования в работе.
5. Какая информации хранится в оглавлении архивного файла? имя, тип, дата и время последней модификации, размер на диск
6. Какие функциональные возможности имеют архиваторы? Архивация данных, разархивация созданного ранее архива, создание самораспаковывающихся и многотомных архивов, использование алгоритмов шифрования

Лабораторная работа №10

Тема: Поиск информации на государственных образовательных порталах

Задание №1.

1. Загрузите Интернет.

2. С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.

3. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:

Название портала Электронный адрес портала Характеристика портала
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru Общая информация о службе: положение о Федеральной службе, сведения о руководстве и структуре, телефонный справочник. Сборник официальных документов. Информационные ресурсы. Освещение конкурсов в интересах Рособрнадзора. Официальные материалы службы по контролю качества образования (ЕГЭ),надзору по соблюдению законодательства,лицензированию,аттестации и аккредитации, аттестации научных и педагогических кадров и государственной аттестации школьников. Новости и анонсы.
Образование:национальный проект http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml Общие сведения о проекте: цели и задачи, основные направления деятельности, ожидаемые результаты. Освещение проводимых проектов и программ в области среднего, высшего и профессионального образования. Сборник документов. Новости проекта.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://ict.edu.ru/ Электронная библиотека: книги, статьи по проблеме информационных технологий в образовании. Сведения о форумах, о конференциях. Каталог ресурсов. База данных по организациям, деятельность которых связана с образованием в области информационно-коммуникационных технологий и применением ИКТ в сфере образования.
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ Материалы Центрального сервера консалтингового центра информационно-образовательной среды открытого образования. Информация о программном комплексе "Российский портал открытого образования": концепция, нормативное обеспечение, рекомендации, глоссарий. Интегральный каталог виртуальных университетов и представительств, а также информация о курсах, дисциплинах, специальностях и направлениях, коллекция учебных планов. Новости образования. Обзор прессы и информационно-аналитические материалы в сфере образования. Электронные версии научно-образовательных публикаций. Образовательные сетевые конференции и форумы.
Наука и образование: http://edu.rin.ru Материалы об образовании в России. Каталоги образовательных учреждений различных уровней и органов управления образованием: дошкольное образование, школьное образование, профессионально-техническое, высшее образование, научно-исследовательская деятельность, повышение квалификации, дистанционное образование, обучение работе в интернете. Рефераты, статьи, словари, программы
Interneturok.ru: коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы http://www.interneturok.ru Видеоуроки по основным школьным предметам, материалы по психологии для родителей и учителей.


Задание №2.



1. Откройте программу Enternet Explorer.

2. Загрузите страницу электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru.

3. Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий) .

4. В текстовое поле Слово для перевода : введите слово, которое Вам нужно перевести.

5. Нажмите на кнопку Найти .

6. Занесите результат в следующую таблицу:

Задание №3.

1. Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info.

2. В текстовое поле Поиск по словарю : введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.

3. Нажмите на кнопку Искать . Дождитесь результата поиска.

4. Занесите результат в следующую таблицу:

Слово Лексическое значение
Метонимия 1.Оборот речи, представляющий замену названия явления, понятия или предмета названием другого предмета, неразрывно связанным в нашем сознании с представлением о таком явлении («стол» вместо «еда»); употребление подобного оборота речи
Видеокарта электронное устройство, преобразующее графический образ, хранящийся, как содержимое памяти компьютера, в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора.
Железо Химический элемент, твердый ковкий металл серебристого цвета, образующий в соединении с углеродом сталь и чугун. разг. Малоуглеродистая сталь.
Папирус Свиток из склеенных полосок стебля такого растения как материал для письма у египтян и других древних народов.
Скальпель Небольшой металлический хирургический нож.
Дебет Приход, общая сумма денежных поступлений.

Задание №4. С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:

Задание №5. Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru.

Задание №7. Ответить на вопросы:

Атрибуты файла

Атрибуты файла

Атрибуты файла - совокупность байтов, выделяющих файл из множества других файлов. Атрибутами файла являются:
- имя файла и тип содержимого;
- дата и время создания файла;
- имя владельца файла;
- размер файла;
- права доступа к файлу;
- метод доступа к файлу.

См. также: Атрибуты файлов Файлы

Финансовый словарь Финам .


Смотреть что такое "Атрибуты файла" в других словарях:

    атрибуты файла - Идентифицируемые атрибуты файла (имя и др.) [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN file attributes …

    Формат спецификация структуры данных, записанных в компьютерном файле. Формат файла обычно указывается в его имени, как часть, отделённая точкой (обычно эту часть называют расширением имени файла, хотя, строго говоря, это неверно). Например,… … Википедия

    контрольные параметры файла - 3.10 контрольные параметры файла: Логические, структурные атрибуты и атрибуты секретности файла. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    - (физическое) лицо, создавшее файл или каталог. Владелец файла указывается в одноименном атрибуте файла или каталога. По английски: File owner Синонимы: Владелец каталога См. также: Атрибуты файлов Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    День, месяц и год создания конкретного файла. Во время корректировки файла дата его создания меняется на текущую. См. также: Атрибуты файлов Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    Последовательность символов, предназначенных для идентификации типа файла. Обычно расширение состоит не более, чем из трех символов, отделяемых точкой от имени файла. См. также: Атрибуты файлов Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    В многопользовательских операционных системах возможность одновременного доступа к файлу с атрибутом разделяемый (shareable) более чем одному пользователю. Атрибут присваивается файлу системным администратором. По английски: File sharing Синонимы … Финансовый словарь

    метка файла - Управляющая запись в начале файла, содержащая атрибуты, которые используются для его идентификации. [Гипертекстовый энциклопедический словарь по информатике Э. Якубайтиса] Тематики информационные технологии в целом EN … Справочник технического переводчика

    передача файла - — передача файла Определяет обмен крупными блоками данных, например программами. На рисунке 3 показано общее представление концептуальной модели сервиса ACSI. [ГОСТ Р МЭК 61850 7 … Справочник технического переводчика

    - (англ. File Allocation Table «таблица размещения файлов») классическая архитектура файловой системы, которая из за своей простоты всё ещё широко используется для флеш накопителей. В недавнем прошлом использовалась в дискетах, на… … Википедия