Тц где можно зарядить телефон. Где можно зарядить мобильный телефон, находясь вне дома

Если уровень заряда мобильного телефона падает, а нужно совершить много звонков или других манипуляций с гаджетом, надо экономить его энергию или искать способы продлить работу. Есть ряд методов со своими преимуществами и недостатками, которые помогут подзарядить мобильный без привычной зарядки.

Зарядка телефона через USB-порт

Если в доме, либо в том месте, где вы находитесь, есть USB-кабель и компьютер, ноутбук, планшет, мини ПК или телевизор с соответствующим разъемом, то вы без проблем зарядите телефон. Что делать: вставьте кабель в основное устройство (ОУ) и наблюдайте как он заряжается. Важное условие – у телефона должно быть рабочее гнездо, а ОУ полностью заряжено или подключено в сеть. Скорость зарядки при таких условиях не меньше, чем при подключении обычного зарядника.

Как правило, в стандартную комплектацию смартфонов входит USB-кабель (мини или микро в зависимости от типа гаджета). Также провод можно найти в упаковке от фотоаппарата, планшета, электронной книги и прочих устройств. Трудностей возникнуть не должно. Кабель может быть рассчитан на подключение нескольких телефонов сразу.

Индукционное зарядное устройство

Разработчиками некоторых моделей Айфона и мобильных телефонов на операционной системе Андроид предусмотрено беспроводное или индукционное зарядное устройство. Выглядит зарядник как круглая или квадратная платформа. На нее нужно положить телефон и благодаря переменному магнитному полю сотовый будет получать необходимую для работы энергию.

Такая зарядка продается в любом магазине аксессуаров для мобильных, но к ней нужно приловчиться. Минус – короткий радиус действия, это значит, что выкладывать гаджет нужно особым образом, чтобы обеспечить зарядку. Такой вид зарядного очень популярен среди владельцев мобильных, у которых сломан соответствующий разъем.

PowerBank для телефона

Практически у каждого пользователя есть внешний аккумулятор, или PowerBank. Это настоящее спасение для тех, кто практически не выпускает телефон из рук. У устройства есть соответствующий разъем для зарядки и USB-кабель, который соединяет гаджет с источником питания.

За несколько минут мобильный получит некоторый процент заряда. Главное условие работы внешнего аккумулятора – он сам предварительно заряжается. У такого источника энергии скорость подачи не хуже, чем у стандартного устройства для зарядки.

Солнечные батареи для зарядки

Эффективным способом зарядить телефон без зарядки станут солнечные батареи. Способ актуален, если вы на открытой местности, на природе, вдали от цивилизации. Нужно, чтобы была безоблачная либо малооблачная погода. Принцип действия зарядки простой. Небольшой блок оснащен фотоэлементами, ячейки которого поглощают солнечную энергию и через шнур передают ее в телефон.

Подобное устройство может быть предназначено для одного или нескольких гаджетов.

Солнечные батареи долго сохраняют энергию, но заряжать девайс будут медленнее, нежели стандартная зарядка.

Это происходит из-за того, что сами фотоэлементы очень малы и не могут вырабатывать большего количества энергии.

Как зарядить аккумулятор с помощью «лягушки»

Если под рукой нет обычного зарядного устройства, то зарядить телефон без зарядника можно с помощью так называемого метода «лягушки». Для этого нужно вытащить батарею и вставить ее в специальный блок питания. Такие зарядники, как правило, идут в качестве универсальных устройств.

Разъем для телефонной батареи может менять размеры. Чтобы аккумулятор не болтался и касался контактов, есть «бегунок», который легко перемещается, тем самым подгоняя блок под размер батареи. Часто в продаже можно встретить устройства, предназначенные только для одного типа аккумулятора, но сегодня это уже редкость.

Прямое подсоединение к клеммам аккумулятора

Если не получилось зарядить телефон без зарядного устройства по одному из вышеперечисленных способов, то можно воспользоваться лабораторным методом, для которого понадобятся:

  • батарея мобильного телефона;
  • старое зарядное устройство;
  • электрическая сеть.

На старом зарядном устройстве зачистите конец шнура так, чтобы оголились красный (+) и синий (-) провода, немного разведите их.

Чтобы в дальнейшем обеспечить свою безопасность, используйте резиновые перчатки. Порядок работ:

  1. Извлеките батарею из мобильного, найдите там плюс и минус.
  2. К плюсу приложите синий проводок, а к минусу – красный.
  3. Зафиксируйте устройство скотчем или используйте изоленту.
  4. Отложите конструкцию на свободную от различных предметов поверхность и включите в сеть.

При правильном соединении девайс моментально начнет набирать заряд. Крайне не рекомендуется заряжать батарею таким способом до максимальной отметки. Наберите заряд для осуществления вызова или отправки сообщения и отсоедините устройство.

Экстремальные способы

Существуют и более экстремальные «народные» способы для зарядки, но их нужно использовать только при крайней необходимости, так как они могут нанести вред владельцу телефона и окружающим. Описанные методы, если срабатывают, то обеспечивают маленький заряд, которого хватит на пару минут звонка.

Приветствую вас, друзья! Много ли времени вы проводите со своим мобильным телефоном? К сожалению, основным минусом современных смартфонов является недолгое время их автономной работы. И довольно неприятно, когда во время важного телефонного разговора или не менее важного веб-сёрфинга ваше мобильное устройство начинает издавать специфический звук, который извещает о том, что «аккумулятор разряжен».

Что вы начинаете делать в такой ситуации? Активно искать место, куда можно «подключиться». Если вы находитесь дома или на работе, то проблем с этим нет. Но что делать, если вы находитесь на улице? В данной статье предлагаю рассмотреть основные способы зарядить мобильник вне дома. Уверен, что эта информация будет актуальна для каждого из вас.

Где можно зарядить телефон?

  1. Автолюбители находятся в более выгодном положении, чем пешие владельцы смартфонов. Зарядное устройство, которое работает от прикуривателя авто, сейчас можно найти на любую модель телефона. И затем уже спокойно подзаряжать свой любимый гаджет при каждой поездке на машине. Да и если вдруг телефон разрядится, то дойти до своего автомобиля будет гораздо быстрее, чем доехать до дома.
  2. Терминалы для подзарядки – отличный вариант, который подойдёт абсолютно всем. Главный минус – их редкость. Например, в центре нашего города я видел всего пару таких терминалов. Обычно их размещают на вокзалах, в аэропортах и прочих местах ожидания. Естественно, за услугу подзарядки придётся немного заплатить.
  3. Вам могут помочь в салонах сотовой связи. Найдите ближайший отдел и попросите менеджеров-продавцов поставить ваш смартфон заряжаться на 20-30 минут. За подобную услугу, скорее всего, возьмут небольшую плату. Но если продавец окажется слишком добрым, то не возьмёт за это ни копейки. Также помните, что такие салоны обычно работают до 9 вечера.
  4. Купите зарядник в ближайшем магазине и найдите розетку в каком-нибудь ТЦ или ближайшем кафе. Понимаю, что мало кто будет пользоваться неординарным решением и станет раскошеливаться на второй зарядник. Поэтому переходим к следующему способу.
  5. Всегда берите с собой зарядное устройство из дома. Согласитесь, гораздо легче найти свободную розетку, чем другой такой же зарядник для вашей модели.
  6. Запасной аккумулятор – это на самом деле отличная вещь. Поэтому вы можете заранее позаботиться о покупке второй оригинальной батареи для своего мобильного устройства. Ну а если она несъёмная, то тогда проблема решается приобретением внешнего аккумулятора. Сейчас он весьма популярен.


До сих пор ищете, где зарядить телефон? Воспользуйтесь одним из шести вариантов, которые я предложил. Наверняка есть и другие – нужно всего лишь включить голову. Напишите, пожалуйста, в комментариях, как вы решали проблему севшей батареи своего мобильника. И какие ещё знаете способы зарядить гаджет вне дома?

P.S. Увеличьте время автономной работы своего смартфона с помощью советов из ЭТОЙ статьи.

С уважением, Сергей Чесноков

Не так давно мы писали, что в метро появились стойки для зарядки гаджетов. Их установили в вестибюлях 27 станций. Но такие же устройства есть и на МЦК, и в городских парках, и на остановках общественного транспорта. Я решила проверить, как они работают.

ЧЕРЕЗ РОЗЕТКУ БЫСТРЕЕ

Я чуть не осталась без связи, когда ехала на каток ВДНХ . И как раз в переходе с МЦК на станцию метро «Ботанический сад» встретила стойку для зарядки любых гаджетов. Она оснащена 220-вольтовыми розетками и USB-портами. Хорошо, что я с собой ношу шнур от телефона. На стойках проводов нет. Присоединила - заряд пошел. За 10 минут мой смартфон зарядился на 7%. Если подключить к розетке, то заряд пойдет быстрее. Позже я узнала, что еще 24 подобные стойки есть на 16 станциях МЦК, а также во всех «Ласточках», курсирующих по кольцу.

Полученный заряд я быстро спустила на серию селфи на катке. Телефон снова намекнул, что неплохо бы и подзарядиться. А где? Прямо в пункте проката № 3 коньков я увидела ячейки, похожие на камеры хранения, куда можно положить телефон на зарядку, закрыв дверцу на ключ. В каждой из 20 ячеек есть USB-шнуры для разных моделей телефонов. За 15 минут мой телефон зарядился на 12%. Неплохо.

Стойки для зарядки также есть в павильоне «Место встреч», который предназначен для посетителей, потерявших друг друга, - рассказали в пресс-службе ВДНХ. - И в инфоцентре , который находится на центральной аллее, справа от главного входа. Зарядки доступны ежедневно с 9.00 до 21.00.

МОЖНО БЫЛО БЫ И ПОБЫСТРЕЕ

По пути домой я решила протестировать зарядки, появившиеся на станциях метро. И сразу хочу обратить внимание, что они расположены не на платформах, а в вестибюлях. Из станции метро «Маяковская », например, придется выйти за турникеты, чтобы подключиться к красной стойке с USB-разъемами и розетками. Шнуров для подзарядки нет.

- А вы меня назад потом пустите? - уточняю у сотрудника метро.

Пустим, но оплачивать проезд придется снова. Это если бы вы заходили с улицы, то сначала подзарядили бы телефон, а потом уже прошли через турникеты, - объясняют мне.

Такая же история на станции метро «Трубная», а вот на «Цветном бульваре» красная стойка находится на выходе перед турникетами. У стойки 10 USB-разъемов и 4 розетки. За 10 минут - 6% заряда, а на «Маяковской» - всего 3% набежало. Печалька. Можно было бы и побыстрее.

Подзарядить телефон можно и в парке «Сокольники». На территории около 15 деревянных стоек, по две розетки на каждой, но без USB-шнуров. Большая часть расположена вдоль 4-го Лучевого просека, там, где находятся домики-шале, и еще несколько на Аллее арок.

НА ОСТАНОВКАХ

Подзарядиться можно и на остановках общественного транспорта. Но не на всех, а только нового образца с белыми панелями. Таких остановочных павильонов в городе уже больше 230. Возле станции метро «Динамо» целых три! Чтобы зарядить телефон или планшет, при себе нужно иметь USB-шнур. Присоединяю - все четыре разъема работают, и это при морозе -15! Заряд идет очень быстро - за 10 минут мой телефон зарядился на 10%. Здесь же можно подключиться к городскому Wi-Fi.

СКОРО

USB-розетки будут и в вагонах поезда нового поколения «Москва », который начнет курсировать на Таганско-Краснопресненской линии уже в первом квартале 2017 года;

до конца года на станциях МЦК разместят еще 40 стоек;

по две стойки в 2018 году установят на Киевском, Павелецком, Савеловском и Ярославском вокзалах.

ГДЕ ОЖИВИТЬ ГАДЖЕТ?

На МЦК:

«Коптево », «Панфиловская», «Зорге », «Ростокино », «Новохохловская», «Площадь Гагарина », «Лужники », «Кутузовская», «Крымская», «Ботанический сад», «Шоссе Энтузиастов», «Белокаменная», «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошево » и «Верхние Котлы ».

В метро:

«Митино », «Выставочная», «Парк Победы», «Деловой центр», «Трубная», «Цветной бульвар», «Достоевская », «Дубровка», «Воробьевы горы», «Алма-Атинская », «Зябликово », «Борисово », «Варшавская», «Авиамоторная», «Новокосино », «Площадь Ильича», «Проспект Мира», «Маяковская», «Лесопарковая», «Пятницкое шоссе», «Волоколамская», «Мякинино», «Строгино », «Спартак», «Пролетарская», «Лермонтовский проспект», «Жулебино ».

Казанский вокзал и аэропорты:

в зале ожидания № 2. Там стойки с USB-шнурами для разных моделей телефонов;

розетки для смартфонов есть в аэропортах «Домодедово », «Шереметьево », «Внуково ».

Жители Петербурга скоро смогут заряжать мобильные телефоны и другие гаджеты в общественных местах. Первые аппараты для зарядки мобильников уже заработали в аэропорту Пулково и в одном из кафе на Васильевском острове.

Аппараты снабжены проводами с разъемами различных типов, так что подзарядить можно телефон практически любой модели. Сами аппараты бывают настенные и напольные. В первом случае телефон или другой заряжаемый гаджет остается на виду у всех, и поэтому его надо сторожить, находясь рядом.

В этом смысле «напольная зарядка» гораздо удобнее, так как оборудована ячейками, действующими по принципу современных камер хранения. То есть клиент придумывает пароль из 4-10 знаков, ему распечатывается талончик со штрихкодом, при помощи чего он и получает свой телефон обратно. Уже заряженным.

Очень крутая идея! Я вот с недавних пор ношу с собой зарядное устройство, так как мой телефон не выдерживает моего активного общения. А так как я частенько обедаю в Кофе Хаузе, для меня это будет очень полезно!!……=)

Отличная затея, а то порой когда выхожу из дому, и понимаю, что у телефона вот-вот сядет батарея, порой даже не знаю куда деваться. У меня один раз было, что сидя на лекции, я попросил преподавателя зарядить мой телефон, весь поток засмеялся, и я получил выговор.

Фото: fifthgoal.wordpress.com

С напольными аппаратами могут возникнуть неудобства, так как некоторые гаджеты просто не поместятся в ячейку для зарядки. В таком случае придется воспользоваться настенной зарядкой. Зарядить телефоны в большинстве аппаратов можно бесплатно.

На следующей неделе мы планируем установить 3 настенных аппарата в одной известной сети баров, а также еще один напольный аппарат. Во всех них можно будет зарядить телефон абсолютно бесплатно. Платные аппараты сейчас установлены в аэропорту Пулково. Цена зарядки там 50 рублей за 15 минут и 100 рублей за 30 минут. Понятно, что бесплатные аппараты для зарядки вызывают больший интерес публики, чем платные. Хотя некоторые граждане готовы и заплатить за такую услугу в случае необходимости.

В любом случае очередей к нашим аппаратам пока нет, но интерес петербуржцы уже начали проявлять. Тем более что в наших аппаратах можно подзарядить не только мобильный телефон, но и, к примеру, фотоаппарат и прочие девайсы. В ячейки напольных аппаратов пока не помещается планшетник, но в настенном варианте, где нет ячеек, вполне можно подзарядить и его.

В России ситуация с подобными аппаратами отличается от зарубежного опыта. В Москве и Петербурге автоматы для зарядки телефонов хоть и появились, но о них мало кто знает и ими мало кто пользуется. К тому же, согласно статистике, в России каждое пятое преступление связано с кражей мобильных телефонов. Россияне могут просто опасаться оставлять свой телефон в автомате для зарядки, даже если он оборудован ячейкой для хранения.

Зарядка мобильных устройств в поездах производится через розетки. Электропитание есть как в плацкартных, так и в купейных вагонах. Зарядить смартфон или ноутбук в купейном вагоне современного производства или в СВ можно в каждом купе.

Зарядка мобильного телефона в поезде во время движения

В поездах старого типа розетки размещаются в коридорах – возле проводника и туалета. Находиться в этих местах не очень удобно, а напряжение может быть пониженным. Обычно подзарядка проходит нормально, только времени на нее затрачивается больше. Адаптеры справляются с подзарядкой в диапазоне 100-240 В, но если напряжение составляет 50 В – этого явно недостаточно.

Электроснабжение пассажирских вагонов

Существует четыре варианта электроснабжения вагонов:

Автономная система наиболее распространена. Она состоит из самого необходимого набора устройств, нужных для работы:

  • источников питания: батареи аккумуляторов и генератора;
  • системы распределения энергии;
  • нагрузок.

Упрощенная схема электроснабжения вагона изображена на рисунке ниже.

Упрощенная схема электроснабжения пассажирского вагона

Когда поезд движется со скоростью 35 км/ч и выше, питание производится от генератора, вращаемого через редуктор колесной парой. При меньшей скорости или на остановках источником является аккумуляторная батарея.

На схеме изображен генератор переменного тока (3), применяемый на новых вагонах. Ранее применялись также источники постоянного тока. Если в вагоне есть кондиционер, мощность (напряжение) источников составляет 28-32 кВт (52 В), а при его отсутствии – 8-12 кВт (110 В).

ЭДС генератора возрастает по мере увеличения скорости, и батарея (11) начинает заряжаться через выпрямитель (14).

В смешанной системе от электровоза подается дополнительное высокое напряжение 3000 В на ТЭНы отопительного котла. Оно никак не связано с работой другого электрооборудования: системы кондиционирования, освещения, компрессора, сигнализации, пылесосов и других электроприборов.

Подача электричества в пассажирских вагонах производится по радиальной схеме, что позволяет отключать и ремонтировать поврежденные участки при работающей основной системе. Распределительный щит находится в служебном купе проводников. На линию электробытовых приборов, куда входят розетки, отводится мощность порядка 0,7 кВт.

От перенапряжения в сети вагона есть защита с помощью реле максимального напряжения. Устройство может быть электронным или электромеханическим. Мгновенное срабатывание происходит при увеличении номинального напряжения на 30-40%.

Аккумуляторная батарея защищается от глубокого разряда с помощью реле пониженного напряжения. При напряжении питания 50 В реле настроено на срабатывание для щелочной батареи при достижении 40 В, а для кислотной – при 46 В. Если напряжение питания составляет 110 В, потребители начинают отключаться со 101 В. В рабочем состоянии остаются только аварийный свет и сигнализация.

Для измерения напряжения и тока на щите есть вольтметр и амперметр. При работе генератора его напряжение изменяется в пределах 55-72 В. В этом случае при подключенном аккумуляторе сетевое напряжение составляет 50±3 В. Когда система работает только от аккумулятора, напряжение должно быть равно 50 В. Розетки, используемые для подключения бытовых приборов, питаются через специальный преобразователь, повышающий напряжение до 220 В.

Покупая билет на поезд, следует постараться оказаться поближе к розетке. Перед поездкой при себе следует иметь удлинитель (не менее 1,8 м) и тройник, чтобы мог подключиться кто-нибудь еще. Проводник может запретить включение нескольких потребителей в одну розетку. Спорить с ним нецелесообразно, поскольку он лучше осведомлен об особенностях электроснабжения вагона. Будет лучше решить проблему подзарядки с другими пассажирами, используя розетки по очереди.

При этом следует знать, что неполная подзарядка снижает срок службы элементов питания гаджетов.

Для безопасной зарядки мобильной батареи нужно придерживаться следующих правил:

  • при подключении телефона к розетке целесообразно несколько минут наблюдать за процессом;
  • телефон не рекомендуется оставлять без присмотра;
  • после полной зарядки мобильное устройство следует сразу отключить от сети.

Проблема с подключением

Проводник не имеет права препятствовать включению электронных устройств в розетку, а также брать за это плату. В правилах пользования электричеством в вагоне есть оговорка, что можно подключать только приборы, предусмотренные проектированием внутренней электросети. Только перечень их отсутствует.

Самые предприимчивые проводники отключают розетки общего пользования и собирают плату за зарядку телефонов в служебном купе.

При возникновении проблемы с подключением можно переадресовать вопрос о наличии розеток и возможности пользования ими к начальнику поезда. Сообщить о том, где можно его найти и вызвать по требованию пассажира, входит в обязанности проводника. Пассажир имеет право отправить жалобу по электронной почте, чтобы таким путем воздействовать на проводника.

Перед поездкой батареи ноутбука, планшета и другого мобильного устройства заряжаются полностью, а также целесообразно иметь запасную батарею. Существует вероятность следующих проблем с зарядкой в пути:

  1. Нестабильность подачи электроэнергии. За сгоревший гаджет проводники и РЖД ответственности не несут.
  2. Неисправная розетка. Качество источников питания в поездах оставляет желать лучшего.
  3. Невозможность полностью зарядить батарею своего электронного устройства, поскольку у остальных может появиться та же необходимость.

Если батарея мобильного устройства не изношена, ее должно хватить на поездку, не превышающую по времени половину суток. Можно отключить функцию поиска связи в пути, а также приложения, тянущие энергию, что позволит ее сэкономить. В мобильных устройствах есть режим работы «в самолете», снижающий расход энергии.

Когда внутреннее зарядное устройство быстро разряжается, его следует заменить. Наиболее распространены литий-ионные аккумуляторы, но они быстро стареют. Лучшим вариантом является литий-полимерный усовершенствованный аккумулятор, который хорошо подходит для гаджетов.

Для тех, кто часто находится в дороге, необходим внешний аккумулятор, позволяющий автономно заряжать элемент питания мобильного устройства.

Важно соблюдать правила, позволяющие продлить срок использования внешней и внутренней батареи:

  • обеспечивать основной режим эксплуатации, заданный производителем: не переохлаждать, не перегревать и не мочить;
  • избегать механического повреждения батареи;
  • внешние аккумуляторы, да и другая техника не выдерживают частых падений и ударов;
  • зарядка производится при выключенном мобильном устройстве;
  • не следует заряжать гаджет слишком долго;
  • внешнее устройство следует использовать как можно чаще.

Расположение и количество розеток зависят от того, в каком вагоне едешь: купейном или плацкартном.

Розетки в купейном вагоне

Места в купейном вагоне располагаются по схеме, представленной на рисунке ниже.

Схема размещения мест в купейном вагоне

В купейном вагоне розетки есть между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 в коридоре. Билеты приобретаются по номерам мест. Самые близкие места к розеткам:

  • 4 купе – 13, 15 (нижние) и 14, 16 (верхние);
  • 8 купе – 29, 31 (нижние) и 30, 32 (верхние).
  • 3 купе – 9, 11 (н) и 10, 12 (в);
  • 7 купе – 25, 27 (н) и 26, 28 (в).

В современном купе розетки размещаются достаточно удобно.

Расположение розетки в современном купе

Розетки в плацкарте

Места располагаются по схеме, как представлено на рисунке. Розетки могут находиться со стороны боковых мест или внутри купе. Обычно это второе купе от проводника и от туалета. Номера мест, расположенных ближе всего:

  • 29 (н), 31 (н), 39 (н) и 30 (в), 32 (в), 40 (в);
  • 5 (н), 7 (н), 51 (н) и 6 (в), 8 (в), 52 (в).

Свободные места следует искать в порядке убывания приоритета: 51, 39, 5, 7, 29, 31 (нижние). Если билетов на них нет, следует искать верхние места: 52, 40, 6, 8, 30, 32. Все это записывается на листок бумаги и передается кассиру, который обязан подобрать место, как желает пассажир.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне

При заказе билетов по интернету в графе заказа вводится номер места, а в графе «верхнее/нижнее» ставится ответ «не важно».

Внешние аккумуляторы

Если у пользователя мобильными устройствами есть хороший внешний аккумулятор, он решает проблемы с подзарядкой. С его помощью можно зарядить сразу несколько элементов, включая планшет. В продаже имеется большой выбор моделей:

  1. Defender ExtraLife 2600 – удобное и компактное устройство. В комплект входит набор разъемов. Самым важным показателем является емкость, составляющая 2600 мАч. Обычный телефон можно зарядить до двух раз. Аналогичное устройство того же производителя имеет емкость 4000 мАч. Он немного дороже, но также прост в применении. Есть еще один такой же аккумулятор, который имеет емкость 5200 мАч и может заряжать одновременно два мобильных устройства.
  2. EXEQ PCL2600 стоит дороже из-за дизайна. Емкость – небольшая. Есть набор разъемов и переходников. Более мощное устройство той же компании имеет емкость 6600 мАч и может зарядить обычный телефон до пяти раз. При длительной поездке в поезде будет незаменим.

Внешний аккумулятор перед поездкой нужно полностью зарядить через разъем «Вход». Если он редко используется, раз в месяц его надо заряжать. На это уходит несколько часов.

Применение мобильного аккумулятора заключается в подключении его выхода к телефону.

Зарядка телефона от внешнего мобильного аккумулятора

Простым средством подзарядки является кассета, содержащая вставленные внутрь батарейки. Она оснащается подходящими разъемами для подключения. Остается только взять с собой в дорогу пару комплектов батареек. Стоит она недорого, приобрести ее можно везде.

Можно сделать внешнее устройство своими руками из блока питания старой игрушки. В дороге полезно иметь с собой мультиметр. Много места он не занимает, а проверять напряжение в розетках с его помощью можно. Кроме того, он имеет свой элемент питания на 9 В, с помощью которого можно зарядить телефон.

Простое внешнее устройство для зарядки батареи телефона

Подзарядка батарейками не дешевая. Цена элемента питания на 9 В превышает 300 руб. Можно приобрести внешний аккумулятор за 1000 руб. хорошего качества, которого хватит на 3-5 подзарядок.

Где еще подключиться в поезде?

При неисправной розетке в купе умельцы подключаются к светильнику. Здесь понадобятся плоскогубцы, отвертка и необходимые меры безопасности. Снимается стеклянный колпак с лампой и включается переходник к питанию светильника.

Способ подключения розетки к разъему светильника для зарядки телефона

Все это делается тайком от проводника, чтобы потом не возникло проблем. Можно изготовить свою лампочку с припаянным проводом для зарядки телефона. Если ее вставить в светильник и незаметно вывести провод, питанием можно пользоваться при работающем освещении, поскольку зарядное устройство не забирает много мощности.

Пользование розетками в поездах

В вагонах последних лет выпуска розетки установлены в каждом купе. Но при переменной скорости поезда напряжение будет нестабильным. Зарядка телефонов еще допускается, а с зарядкой батареи ноутбука рисковать не стоит. РЖД предупреждает об опасности для электроники частых скачков напряжения. Неисправная розетка также может быть причиной выхода техники из строя.

В вагонах старого образца установлено всего по 1-2 розетки, которые проводники стараются отключить, чтобы получать плату за подключение в служебном купе. Тариф сейчас составляет 50 руб. за одну зарядку телефона, которая продолжается не более 1 часа. При этом еще придется ждать очереди. Зарядка ноутбука может обойтись дороже. Если его потребуется заряжать несколько раз, затраты составят 200-300 руб. Для подключения к работающей розетке в коридоре потребуется удлинитель до 5 м длиной. Провод можно взять малозаметный и спрятать его под дорожкой.