Спрайты для игр - что это такое? Что такое CSS-спрайты

Компьютерная индустрия в последние годы поднялась очень и очень высоко. Если раньше компьютерные игры были всего лишь развлечением для узкого круга любителей, то сейчас это нечто большее. В них могут играть люди всех возрастов, создаются проекты, которые соответствуют даже самым тонким вкусам. А самое главное, появились невероятные возможности, о которых раньше нельзя было и подумать, поэтому сейчас компьютерные игры могут быть практически неотличимы от реальности в плане графики и физики, они могут погружать пользователя в неизведанные миры, позволяя ему проживать невероятные истории и являться в них ключевым персонажем. Но при этом некоторые люди не хотят ограничиваться самим процессом "играния" - их увлекает процедура создания игр. Однако большинство таких мечтателей так и остаются на уровне фантазий, потому что считают, что данный процесс слишком сложный. На самом деле все не так, что подтверждается огромным количеством инди-разработчиков, которые сейчас производят множество проектов без больших бюджетов и поддержки издателей. Просто нужно начинать с малого и постепенно идти вперед. Из данной статьи вы узнаете, что такое спрайты для игр и как их использовать, чтобы затем начать создавать свои собственные проекты.

Что такое спрайты?

Если перед вами компьютерная игра на мониторе, то что вы видите перед собой? Графическую оболочку данного проекта, разнообразные текстуры, составленные из крошечных пикселей. Если вы планируете создавать компьютерную игру, то вам предстоит много работать с графикой. Но если вы пока что не замахиваетесь на крупный проект, то от вас не требуется идеальной работы с графическими 3D-редакторами. Здесь вам помогут спрайты для игр, которые вы можете скачать в интернете. Но что же это такое? Как их можно использовать и чем это облегчит вам задачу? Спрайты для игр - это готовые текстуры персонажей, предметов и так далее, которые вы можете загрузить на свой компьютер, а затем использовать в процессе создания игры. Это значит, что вам не нужно будет отрисовывать каждый объект в игре, а также каждую фазу его движения - все это уже будет у вас в готовом виде. Как видите, спрайты для игр действительно значительно могут облегчить вам жизнь.

Вид спрайтов

Теперь вы имеете общее представление о том, что такое спрайты для игр, но этого будет недостаточно, чтобы их использовать на практике. Нужно разобраться, что они конкретно собой представляют и как их применить в создании игр. Если вы собираетесь воспользоваться спрайтами, то вам нужно их скачать на компьютер. В большинстве случаев они будут выглядеть как большой или даже огромный графический файл, в котором на прозрачном фоне будут располагаться десятки или даже сотни маленьких изображений. Соответственно, вы сможете нарезать этот большой файл на маленькие, чтобы иметь прямой доступ к вашим спрайтам. Возможно, некоторые из них вам не понадобятся, и вы сможете их вырезать, так что такой способ намного удобнее, чем скачивание десятков и сотен отдельных изображений. Вы просто выбираете большой файл, отмечаете область, и у вас готов спрайт.

Использование спрайтов

Как вы прекрасно понимаете, в большинстве случаев вы сможете найти спрайты для игр 2D, так как трехмерные изображения не столь стандартизированы, поэтому понадобится очень много места, чтобы передать все движения одного трехмерного объекта. В то же время работа с двухмерными спрайтами крайне проста. Вам нужно просто загружать спрайты в редактор, в котором вы творите, и склеивать их, создавая эффекты движения. А затем загружать в уровень и наслаждаться результатом.

Переход от спрайтов к графике

Вы не сможете всю жизнь использовать спрайты для создания игр, так что если вы ставите перед собой амбициозные цели, вам нужно либо учиться работать с либо искать помощника, который владеет этим навыком.

Для начала краткое вступление. При загрузке странице браузерам допускается только 2 запроса к серверу (у современных браузеров это число увеличилось до 6). Каждый элемент сайта будь то файл с таблицей стилей, файлы javascript, картинки являются независимыми загрузками, которые требуют отдельного запрос на сервер.

На сайте может быть множество миникартинок. Например, смайлики, стрелочки, всевозможные маленькие элементы для дизайна. Каждая такая картинка весит ничтожно мало, но за счет огромного числа запросов создаются проблемы со скоростью загрузки сайта.

Еще давным-давно (2003-2004) было предложено решение этой ситуации с главной целью ускорить загрузку сайта с помощью уменьшения количества запросов к серверу. Это технология получила название "Спрайты".

Что такое спрайты CSS

Спрайт CSS - технология объединения небольших картинок в одну. При помощи сдвигов через CSS достигается вырезание нужной части картинки

Например, вместо 10 картинок грузится одна, но побольше. При грамотном распределение это ускоряет работу сайта. Однако здесь главное не переусердствовать. Не всегда объединение картинок дает преимущество в загрузке сайта.

Пример спрайта CSS

Рассмотрим небольшой пример реализации спрайта CSS. Допустим, мы сделали следующую картинку из трех отдельно взятых стрелочек.

Чтобы обратится к нужной стрелке в CSS надо прописать

.strelka { width : 15px ; height : 15px ; float : left ; background : url(strelka.jpg ) no-repeat ; } .yellow .strelka { background-position : 0 0px ; } .green .strelka { background-position : 0 -15px ; } .blue .strelka { background-position : 0 -30px ; }

Вот как это выглядит на странице:

В рассмотренном примере мы использовали отрицательные отступы. Это делается, для того, чтобы поднять изображение вверх. Например, есть следующий спрайт:


Чтобы вырезать значок RSS мы должны написать следующие отступы

background-position : -90px -40px ;


В примере мы подняли изображение на 40 пикселей вверх и на 90 влево.

Плюсы использования спрайтов
  • Сокращение количества обращений к серверу
  • Если используются динамическое изменение картинки (например, при наведении в элементе меню), то картинка уже будет находится в кэше и поэтому не будет запаздывания на загрузку в нужный момент
  • Если фон объединяемых изображений схож, это еще и уменьшить суммарный "вес" изображений

Из минусов спрайтов: сложность работы в случае ручного труда. Но благо есть бесплатные сервисы, которые готовы упростить работу и сделать все за вас.

Понравилось:
27



Не понравилось: 4

Недоступен ни один перевод.



спрайт

до или после "до" "после" "после"

angry_bird angry.png. index.html


Недоступен ни один перевод.


CSS спрайты - это графика для Вашего Web-сайта, объединённая в один графический файл. "Почему один файл?" - спросите Вы. Дело в том, что такой подход к хранению изображений позволяет повысить производительность веб-страниц, а также хранить графические изображения более организованно. Давайте взглянем на некоторые из лучших практик применения спрайтов. Само название спрайтов может напомнить Вам об игровых спрайтах, ретро игровой консоли и даже браузерных играх, которые так популярны сегодня:


Итак, применимо к Веб-дизайну, спрайт - это всего лишь один большой файл, содержащий несколько изображений для Вашего сайта, экономящий время загрузки и передачи файла по сети. Когда спрайт, к примеру, содержит 20-30 изображений, то это существенно может облегчить нагрузку на сервер, поскольку, если бы эти изображения хранились по отдельности - серверу пришлось бы делать соответственно 20-30 отдельных запросов для получения каждого такого изображения. Благодаря спрайту на сервер идет всего один HTTP-запрос - для получения одного-единственного изображения. Спрайт визуально может выглядеть не совсем "читаемо" для глаза, поскольку его основная задача - лишь собрать разные "куски" Вашего дизайна воедино. Например, спрайт может быть вот таким:

Спрайты используют большинство современных сайтов, и всем известный ВКонтакте - не исключение. Например, так он хранит в одном файле "кусочки" интерфейса - а именно всем знакомые иконки:

Существенным моментом использования CSS-спрайтов является то, что серверу надо отправить только один графический файл, содержащий все Ваши изображения, а не множество отдельных изображений - и через CSS можно отобразить любой маленький сегмент из этого графического файла в качестве фона для элемента. Некоторые думают, что по отдельности картинки быстрее грузятся, но это не так. Загружая один графический файл с множеством картинок, мы посылаем только один запрос на сервер, а при загрузке большого количества картинок - мы отправляем больше запросов на сервер. Объединение изображений в один файл позволяет не только значительно снизить количество HTTP-запросов, но и уменьшить общий размер файла изображения.

Приведу еще один пример спрайта. Так хранит элементы графики один известный западный сайт, посвященный дизайну:

Вы можете спросить - когда лучшим образом подготавливать спрайт? Для этого есть два разных подхода.

Различные подходы - создаем спрайт до и после создания сайта

Есть два распространенных подхода при создании спрайт листа - сделать его до или после создания Вашего сайта. Вы можете поместить все изображения в спрайт лист перед созданием сайта. Это то, что мы называем подход "до" . Кроме того, Вы можете создать все изображения в виде отдельных файлов, что делает их редактирование более простым. Как только сайт будет построен, и все изображения подготовлены, Вы можете быстро и легко создать спрайт лист, либо вручную, либо, используя один из нескольких инструментов. Это мы будем называть подход "после" . Если спрайт листы для Вас в новинку или Вы новичок в Веб-дизайне, то Вам больше подойдёт подход "после" . Существует множество утилит, сервисов и программ для помощи при создании спрайтов, большинство из которых распространяются и доступны бесплатно.

Располагаем картинки в спрайте организованно

При создании спрайта в Photoshop, желательно сразу все изображения размещать организованно и в какой-то определенной, выбранной Вами последовательности, чтобы потом работать с ними было легко и просто. Старайтесь всегда округлять место под каждое изображение спрайта до ближайших 10 пикселей, или оставлять больше пространства вокруг них, если они все одинакового размера. Когда дело дойдет до написания CSS-стиля, Вам не придется записывать измерения координат, и Вы будете менее склонны забывать числа с координатами нужных изображений. Вот пример удачного размещения разных изображений в одном спрайте:

От теории - к практике! Создаем анимированную птицу из Angry Birds с помощью спрайта

Итак, мы познакомились с понятием спрайта в Веб-дизайне, но теория без практики - ничто. Поэтому сейчас мы c Вами создадим наш первый спрайт и научимся делать простую анимацию на HTML-странице. Наш пример будет основан на персонаже из игры Angry Birds - это забавная красная птичка. Для начала подготовим изображение-спрайт в формате.PNG, содержащее 4 фазы анимации птицы:

Создадим где-нибудь на диске каталог angry_bird - туда мы будем помещать файлы нашего примера. Сохраняем спрайт с птичками в этот каталог и называем файл angry.png. Следующим шагом - создаём в этом же каталоге файл с именем index.html - это будет наша тестовая страничка с анимацией. Далее откроем этот файл в редакторе и поместим туда следующий код:


Урок сайт - Демонстрация работы со спрайтами $(document).ready(function() { // здесь будет код на jQuery, создающий анимацию });


Немного поясню, что мы сейчас сделали. Во-первых, мы задали нашему HTML-документу кодировку UTF-8 , а значит, должны сохранить наш index.html в этой кодировке. Можно задать и другую, например, windows-1251 , - для нашей задачи это не принципиально. Далее, мы подключили к документу файл стиля style.css (его пока нет в нашем каталоге angry_bird , его создадим чуть позже). Также мы задали ссылку на внешний скрипт и подключили библиотеку jQuery - с помощью jQuery мы будем осуществлять динамическую смену картинок нашей птицы и менять её "фазы" из спрайта. Также мы подготовили внутренний JavaScript-блок, куда дальше поместим код, делающий анимацию птицы. Ну, и наконец, - основное тело документа содержит единственную гиперссылку, внутри которой DIV-блок, и у него ID задан в качествеbirdImage , а класс по умолчанию -bird-sleeping . Это значит, что наша птица при открытии страницы будет "спать" - это соответствует левому нижнему изображению внутри спрайта - где у неё закрыты глаза. Теперь самое время "нарезать" наш спрайт, т.е. выделить из него отдельные изображения.

Нарезаем спрайт, используя сервис SpriteCow.Com

Задача "нарезки" спрайта является довольно трудоёмкой - она требует внимательности, чтобы не ошибиться с координатами, определяющими каждое изображение в спрайте. К счастью, на сегодня есть сервисы, которые полностью снимают эту головную боль с дизайнера и верстальщика. Я использую для нарезки и рекомендую Вам сервис http://spritecow.com . Суть сервиса проста и очень удобна - мы мышью выделяем каждую картинку птицы, а SpriteCow выдает нам готовый CSS-код с координатами. Всё, что нам останется сделать - это просто задать 4 стиля для каждой фазы птицы! Зайдя на сайт, видим 2 кнопки - "Open Image" и "Show Example". Нам нужна первая кнопка, жмём на неё:

В открывшемся диалоге - выбираем наш файл спрайта angry.png, после чего видим, как наш спрайт загрузился на сайт. Далее нам необходимо определить цвет фона, для этого жмём на панели инструментов "Pick Background" и указываем на белую область нашего спрайта - это позволит правильно вырезать каждую фазу птицы:

Выделяем первое изображение и получаем автоматически для него CSS-код:

Теперь, самое время создать в нашем каталоге angry_bird файл стилей style.css . Туда последоватьльно вставляем 4 сгенерированных куска CSS-кода, только вместо стандартного класса.sprite , предлагаемого нам SpriteCow назовём наши стили более понятно. Также, поскольку изображение спрайта у нас хранится прямо в корне каталога, удалим из свойстваbackground ненужный элемент пути - imgs/. У меня вышло так:


/* "обычная" птица. Левое верхнее изображение в спрайте */ .bird-normal { background: url("angry.png") no-repeat -12px -16px; width: 97px; height: 94px; } /* "Счастливая" птица. Правое верхнее изображение в спрайте */ .bird-happy { background: url("angry.png") no-repeat -118px -17px; width: 97px; height: 94px; } /* "Спящая" птица. Левое нижнее изображение в спрайте */ .bird-sleeping { background: url("angry.png") no-repeat -12px -120px; width: 97px; height: 94px; } /* "Злая" птица. Правое нижнее изображение в спрайте */ .bird-angry { background: url("angry.png") no-repeat -118px -120px; width: 97px; height: 94px; }


Последний шаг - пишем код на jQuery, создающий анимацию.

Теперь, когда мы успешно нарезали спрайт и поместили 4 стиля для каждого изображения в наш файл style.css , нам остается написать код на jQuery, который будет добавлять анимацию при наведении на нашу гиперссылку и при щелчке по ссылке. Как мы помним, по умолчанию у нас задан классbird-sleeping , т.е. наша красная птичка будет "спать" при открытии документа:)

Вся анимация будет строиться на 3-х методах jQuery:

  • hover - обработчик наведения курсора на ссылку и "ухода" курсора с ссылки. Когда будем наводить курсор, птица будет "просыпаться" - т.е. класс станетbird-normal
  • mousedown - обработчик нажатия левой кнопки мыши на ссылке. При этом птица будет становиться "счастливой" - т.е. DIV-блоку будет присваиваться классbird-happy
  • mouseup - обработчик отпускания левой кнопки мыши. При отпускании птица будет становиться "злой" - т.е. DIV-блоку присваивается классbird-angry

Итак, вставляем следующий код в место, которое мы подготовили во внутреннем блоке JavaScript, размещенном на странице:


$(document).ready(function() { // здесь будет код на jQuery, создающий анимацию $("#birdImage").hover(function() { $(this).removeClass("bird-sleeping"); $(this).removeClass("bird-angry"); $(this).removeClass("bird-happy"); $(this).addClass("bird-normal"); }, function() { $(this).removeClass("bird-normal"); $(this).removeClass("bird-angry"); $(this).removeClass("bird-happy"); $(this).addClass("bird-sleeping"); }); $("#birdImage").mousedown(function() { $(this).removeClass("bird-sleeping"); $(this).removeClass("bird-normal"); $(this).removeClass("bird-angry"); $(this).addClass("bird-happy"); }).mouseup(function() { $(this).removeClass("bird-sleeping"); $(this).removeClass("bird-normal"); $(this).removeClass("bird-happy"); $(this).addClass("bird-angry"); }); });


Готово! Тестируем анимацию

Ну, вот и всё! Наша птица готова и внесла жизнь своей анимацией в страницу! :) Просмотреть демо можно . Скачать архив с примером - внизу статьи.


Здравствуйте, уважаемые друзья. Сегодня мы продолжим оптимизировать изображения на наших сайтах для ускорения скорости загрузки. Как вы помните из , мы научились оптимизировать любые изображения для сайта, как в индивидуальном порядке, так и массово.

А сегодня у нас тема тоже посвящена оптимизации изображения, но куда более сложная, чем в прошлый раз. А именно, сегодня я расскажу и покажу, как создавать CSS спрайты для ускорения загрузки сайта. Именно эта технология позволяет существенно повысить скорость загрузки сайта.

Что такое CSS спрайты

В обще технологию спрайтов впервые придумали мультипликаторы в Disney. После чего эту технологию активно стали использовать в компьютерных играх и наконец, в веб-дизайне.

В мультипликации и компьютерных играх технология спрайтов позволяет накладывать персонажи и управлять их действиями на фоне готовой сцены.

В веб-дизайне, спрайты позволяют управлять изображением и визуальными эффектами. Пример: на моём сайте. Изначально вы видите одно изображения, но подведя курсор мышки на ракету – видите другое изображение. Но на самом деле – это одно изображение.

В этом вся суть CSS спрайтов.

Зачем нужно использовать CSS спрайты

Ну, конечно же, для ускорения скорости загрузки сайта. В качестве примера будем рассматривать мой блог. Если посмотреть внимательно, то на моём блоге много элементов дизайна, которые представлены отдельными файлами (изображениями).

Элементы дизайна, которые можно заменить спрайтом

В общей сложности это 19 отдельных изображений. Все они оптимизированы и очень мало весят. И это очень хорошо. Но само количество изображений, создаёт 19 HTTP запросов к серверу. И все эти запрос-ответ замедляют загрузку сайта. А можно эти 19 изображений заменить одним или двумя.

Так и объём загружаемого изображения снижается и количество запросов к серверу. А следовательно повышается скорость загрузки сайта.

Какие изображения нужно объединять в CSS спрайты

Не нужно думать, что следует объединить абсолютно все изображения. Это вовсе не обязательно. Для того чтобы узнать какие изображения стоит объединять советую использовать, уже знакомый нам сервис GTmetrix .

Здесь же вы сможете увидеть и рекомендации по созданию спрайтов. А точнее рекомендация генератора CSS спрайтов SpriteMe . С помощью данного генератора можно легко создать нужные спрайты. Но мне он не помог, и поэтому пришлось делать всё самостоятельно.

Как создать CSS спрайты

Сейчас образно постараюсь объяснить, как это работает. Итак, представьте, — весь шаблон сайта это сплошной каркас с множеством ячеек для вставки графических элементов. А за этим каркасом сплошное изображение с множеством графических элементов дизайна. И управляется это изображение при помощи CSS стилей. То есть, используя CSS стили можно в любое окошко каркаса подставить нужный фрагмент изображения. Надеюсь, понятно объяснил. Итак, приступим.

После того, как сервис GTmetrix подсказал вам или вы сами определились какие файлы необходимо объединить в спрайты, — следует приступить к созданию спрайта (заготовки).

Итак, я провожу анализ сайта в сервис GTmetrix и по очереди сохраняю в отдельную папку на компьютере, предложенные изображения.

Сохраняем изображения в отдельной папке

Вот из этих отдельных изображений мы и будем создавать спрайт.

Создаём новое изображение с прозрачным фоном. Размер выбирайте так чтобы уместить все изображения. Ну, к примеру, если у вас все изображения 32х32 и 16х16 пикселей и есть одно 380х150, — вот и делайте своё изображение, так чтобы уместить все эти изображения в одном.

И обязательно сделайте прозрачный фон.

Но даже если Вы ошиблись с размером это всегда можно подправить через пункт меню «Изображение» — «Размер изображения» .

Теперь поочерёдно выставляйте все изображения, которые вы приготовили ранее.

Пункт меню «Файл» > «Открыть изображение» . Откроется изображение, выделите его CTRL+Aи скопируйте в буфер обмена CTRL+C. Перейдите к заготовке и вставьте изображение CTRL+V. И так со всеми изображениями.

Должно получиться нечто подобное.

Теперь следует обрезать всё лишнее. Для этого используйте инструмент «Обрезка» .

Когда заготовка готова, сохраняем её в PNG формате и половина дела готова. Пункт меню «Файл» > «Сохранить» . Не забудьте про формат.

Теперь изображение нужно загрузить на хостинг в папку с изображениями темы:

http://vashdomen/wp-content/themes/vahatema/images/

Учтите, могут быть и отличия в названии папки для хранения изображений темы.

Загрузку файла на хостинг можно сделать через файловый менеджер хостинга, в моём случае это . Или через . Это уже на ваше усмотрение.

А вот теперь начинается самое сложное, нужно заменить изображения шаблона – спрайтом. В качестве примера, возьмём на моём блоге заголовки блоков в сайтбаре и исследуем код элемента. Для этого нужно нажать правую кнопку мыши на нужном элементе и в контекстно-зависимом меню выбрать пункт «Посмотреть код элемента» (для Chrome) или «Исследовать элемент» (для Firefox). Примерно так и для других браузеров.

Исследование элемента в шаблоне

Здесь Вы можете видеть HTML код и CSS стили. То есть вы видите файл, отвечающий за вывод стилей и номер строки где искать класс, отвечающий за данный фрагмент. Из скриншота понятно, что класс sidebar и именно заголовок h2 , расположен в файле style.css на 339 стоке . Вот именно здесь и нужно вводить все необходимые изменения стилей.

Но уже здесь в окне исследования элемента Вы можете поэкспериментировать со стилями и подобрать нужный. После чего вам нужно будет просто перенести эти стили в файл style.css.

Прежде чем приступить к данному шагу, настоятельно рекомендую сделать резервную копию файла style.css.

Теперь ваша задача открыть файл style.css и внести нужные изменения. Вы можете сделать это при помощи Notepad++ (очень удобный редактор, и отображает номер строки) или через редактор в административной панели WordPress.

Итак, открываем административную панель WP– «Внешний вид» > «Редактор» > «style.css» . Так как здесь нет нумерации строк, следует искать нужное место при помощи поиска CTRL+F и вводите искомый CSS класс (в моём случае — sidebar h2).

Внесение изменений в код style.css

Нужно всего лишь изменить название файла изображения и ввести параметры положения относительно оси координат. Если у Вас не так как у меня на скриншоте, то вы должны понимать, что за вывод изображения (фона) отвечает параметр: background: url(‘images/spriteme.png’);

А за позицию изображения отвечает параметр: background-position: -0px -0px; с отрицательными значениями. Первое число это смещение по оси Х, второе – смещение по оси Y.

Вот таким вот способом Вы можете заменить множество изображений шаблона на одно, разница лишь будет в положении этого изображения. Работа весьма кропотливая, но под силу каждому.

На этом создание CSS спрайтов для сайта закончено. Следуйте инструкциям и у вас всё получится.

В ближайшее время запишу видеоурок, в котором постараюсь подробно показать и рассказать о создании CSS спрайов.

А вот и обещанный видеоурок:

И небольшая шпаргалка, css стили и списки используемые в видеоуроке, скачать шпору можно здесь .

На этом у меня сегодня всё. Друзья, всем желаю удачи!

В чем преимущество использования CSS-спрайтов ? Представьте, что у вас есть шесть изображений, используемых в макете веб-страницы, и браузер должен загружать их все по отдельности. Если бы они были объединены в одно изображение, вы смогли бы существенно увеличить скорость загрузки. Это уменьшит количество обращений к серверу, необходимых для отображения страницы, что сделает ваш сайт быстрее.

Вместо загрузки шести изображений теперь загружалось бы одно. В этом преимущество CSS спрайтов .

В большинстве веб-страниц используется несколько маленьких изображений. Фоновые изображения, стрелочки, иконки, пункты меню и т.д. Эти крошечные изображения действительно имеют значение, если рассматривать их влияние на скорость загрузки страницы.

Каждое изображение должно быть загружено. Браузер должен запросить на сервере изображение, сервер отправить его, а затем браузер должен его отобразить. Если бы дело касалось одного-двух изображений, особых проблем бы не возникло. Но так как рисунков загружается намного больше — это негативно сказывается на скорости загрузки страницы.

Решение – использование спрайтов, которые в одном изображении сочетают несколько маленьких, поэтому веб-страницы можно загружать значительно быстрее.

Как объединить изображения в спрайт

Существует два основных этапа создания CSS спрайтов . Сначала вы должны создать изображение и затем поместить его.

Объединение изображений

Предположим, у нас есть два изображения, которые мы хотим объединить в одно целое. Чтобы создать спрайт, мы должны знать размер изображений. Мы будем рассматривать пример, в котором оба изображения имеют одинаковый размер (50 на 50 пикселей ):

Чтобы объединить их, нам нужно создать изображение размером 100 на 50 пикселей. Давайте назовем его «sprite.png «. Теперь, когда у нас есть объединенное изображение, мы можем использовать информацию о нем для правильного отображения на веб-странице.

Объединенное изображение имеет ширину 50 пикселей и высоту 100 пикселей. Таким образом, мы можем сказать, что первый рисунок (мегафон ) расположен в верхних 50 пикселях нового изображения, а второй (смайлик ) — в нижних 50 пикселях изображения. Мы будем показывать верхнюю половину изображения, когда нужно вывести мегафон, и нижнюю половину, когда нужно вывести смайлик. Реализация создания спрайтов CSS :

Позиционирование изображения на странице

В этом примере мы будем использовать рисунки в качестве фоновых изображений, размещенных в элементах div . Мы создадим пустые теги div для отображения изображений. Если на нашей странице нам нужно вывести изображение мегафона, мы используем CSS-класс «megaphone «:

Megaphone {width:50px; height:50px; background:url(images/sprite.png) 0 0px;}

Приведенный выше код CSS указывает ширину и высоту изображения мегафона (50 на 50 пикселей ), он также вызывает изображение «sprite.png «, которое является объединенным. Часть кода «0 0px » отвечает за отображение спрайта. Указание начинать вывод изображения с «0 0px » означает, что оно должно отображаться с 0 пикселей по оси X и с 0 пикселей по оси Y . Это значит «начинать вывод изображения сверху » и «начинать вывод изображения слева «.

Так как в CSS мы определили ширину и высоту изображения, то будут отображаться только 50 его верхних пикселей (где расположен мегафон ). Таким образом, смайлик не будет виден вовсе. Теперь давайте выведем смайлик и посмотрим, как изменится код CSS спрайта . Мы создадим класс CSS под названием «smile «:

Smile {width:50px; height:50px; background:url(images/sprite.png) 0 -50px;}

Обратите внимание, что мы по-прежнему указываем те же ширину и высоту, вызываем то же изображение, но мы изменили эту часть: «0 -50px «. Так мы указываем, что изображение должно начинаться на 50 пикселей ниже начальной точки координат (-50px ). Потому что рисунок смайлика начинается не в начале, а на 50 пикселей вниз от верхней части объединенного изображения.

Теперь, когда CSS-код указан, мы можем вызвать div везде, где нам нужно вывести изображение. Там, где нужно вывести мегафон, мы размещаем пустой блок div с классом «megaphone «:

Когда нужно вывести смайлик, мы размещаем div с классом «smile «:

Таков основной принцип, как сделать спрайт CSS . Существует много способов реализовать это, и лучше выбрать тот, который больше подходит вам. В этой статье мы показали, как работают спрайты, но не рассмотрели их углубленно.

Перевод статьи «How to use CSS sprites » был подготовлен дружной командой проекта .