Создание 3d надписи лабораторные. Привет студент. Изменение контура платы

Здравствуйте.

В последнее время набирает популярность так называемый 3D текст: смотрится он здорово и привлекает внимание (неудивительно что пользуется спросом).

Чтобы создать такой текст, нужно: либо использовать какие-нибудь «большие» редакторы (например, Фотошоп), либо какие-нибудь спец. программы (вот на них -то я и хочу остановиться в этой статье). Программы будут представлены те, с которыми сможет разобраться, без большого труда, любой пользователь ПК (т.е. ориентированность на простоту использования). Итак…

I nsofta 3D Text Commander

На мой скромный взгляд - эта программа настолько простая для создания 3D текста, насколько это можно представить:). Даже если у вас не будет русского языка (а эта версия самая популярная в сети) - разобраться с 3D Text Commander не составит труда…

После установки и запуска программы, вам нужно в окне текста написать свою желаемую надпись (красная стрелка на рис. 1), а затем просто менять настройки, перелистывая вкладки (см. рис. 1, красный овал). Изменение вашего 3D текста будут сразу же видны в окне просмотра (зеленая стрелка на рис. 1). Т.е. получается, что мы в режиме онлайн создаем себе нужный текст, причем, без всякого программирования или нудных руководств…

Рис. 1. Insofta 3D Text Commander 3.0.3 - главное окно программы.

Когда текст будет готов, просто сохраните его (см. зеленая стрелка на рис. 2). Кстати, сохранить можно в двух вариантах: статическом и динамическом. Оба варианта у меня представлены на рис. 3 и 4.

Полученный результат весьма не плох. Представляет из себя обычную картинку в формате PNG (динамический 3D текст сохранен в формате GIF).

X ara 3D Maker

Еще одна не плохая программа для создания динамических 3D текстов. Работать с ней так же просто, как и с первой. После запуска программы, обратите внимание на панельку слева: поочередно заходите в каждую складку и меняйте настройки. Изменения будут сразу же видны в окне просмотра.

Подкупает в этой утилите огромное число опций: можно повернуть текст, изменить его тени, грани, структуру (кстати, в программе много встроенных текстур, например, дерево, металл и т.д.). В общем и целом, рекомендую всем, кто интересуется этой темой.

За 5 минут работы с программой, создал небольшое GIF изображение с 3D текстом (см. рис. 6). Ошибка сделана специально, для придания эффекта:).

Кстати, хочу так же обратить внимание, что чтобы написать красиво текст не обязательно использовать программы - есть полно онлайн-сервисов. Часть из них я рассматривал в одной из своих статей: . Чтобы текст был красивым, кстати говоря, не обязательно придавать ему 3D эффект, можно найти и более интересные варианты!

Какие еще программы можно использовать для придания 3D эффекта тексту:

  1. BluffTitler - программа, прямо скажем, не плохая. Но есть одно «НО» - она несколько сложнее, чем приведенные выше, и разобраться в ней неподготовленному пользователю будет сложнее. Принцип работы такой же: есть панелька опций, где задаются параметры и есть экран, где можно прсоматривать получаемый текст со всеми эффектами;
  2. Aurora 3D Animation Maker - большая профессиональная программа. В ней можно делать не только надписи, но и целые анимации. К этой программе рекомендуется переходить, когда будет набита рука на более простых.
  3. Elefont - очень небольшая (всего 200-300 Кб) и простая программа для создание трехмерных текстов. Единственный момент - она позволяет сохранить результат своей работы в формате DXF (что далеко не всем подойдет).

Разумеется, в этот небольшой обзор не попали большие графические редакторы, в которых можно не только трехмерный текст создать, а можно вообще ВСЁ…

0

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Ташкентский Государственный Технический Университет

имени АБУ РАЙХАНА БЕРУНИ

Факультет: « Электроника и автоматика »

Кафедра: « Приборостроение »

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

D

Предмет: Проектирование и конструирование интегральных схем

Выполнил: Маливский Р.

Принял: Кадыров Р.

Ташкент 2014

Лабораторная работа

СОЗДАНИЕ КОНСТРУКЦИИ В РЕЖИМЕ ОБЪЕМНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ 3 D

Цель работы: Изучение основных функциональных возможностей специализированного программного комплекса Multisim 12 и Ultiboard, а также процесса создания принципиальной схемы устройства с последующей передачей данной схемы в среду Ultiboard для получения объемного изображения в режиме 3D.

Теоретические сведения

Начнем с настройки интерфейса. При первом запуске программы (или при запуске в условиях отсутствия последнего просмотренного файла) интерфейс минимален и не представляет интереса для его описания. Поэтому сразу перейдем к интерфейсу, с которым приходится работать в процессе создания платы. Для начала русифицируем программу. Выбираем в меню Options>>Global Preferences и в появившемся диалоговом окне открываем закладку General. В левой нижней части окна находится поле Language, в выпадающем списке которого выбираем Russian, нажимаем OK. Программа предложит перезапустить приложение. И, хотя все видимые надписи будут уже на русском языке, следует закрыть Ultiboard и запустить его снова. Дело в том, что если перезапуск не производить, некоторые сообщения, появляющиеся в процессе работы, остаются на языке, который был до выбора нового. При всех последующих запусках программы язык будет уже русский.

Первое, что следует сделать - открыть меню Вид и разрешить отображение тех элементов, которые отмечены красными стрелками. Исходя из практики работы, остальные элементы интерфейса используются гораздо реже. Кроме того, в данном случае отмечена панель инструментов Автотрассировка. Инструменты из этой панели следует использовать при создании сложных проектов - правильная настройка этого режима осуществима при большом опыте пользователя. В противном случае, результаты автотрассировки могут привести к полному разочарованию в ее возможностях.

После этих действий панели инструментов могут разместиться так, что места их расположения и порядок, в котором они следуют, не будет удовлетворять требованиям пользователя программы. Чтобы придать интерфейсу удобный и практичный вид, следует в меню Установки проверить состояние режима Фиксация панелей. Если этот режим разрешен, то перемещать панели не удастся. Снимаем разрешение режима и, наведя курсор на начало требуемой панели, нажимаем левую кнопку мышки. Не отпуская кнопки, перемещаем панель в удобное для нас место. Аналогично поступаем с остальными панелями. После правильной расстановки вновь устанавливаем разрешение режима фиксации.

Теперь приступаем к общим настройкам. Для этого в меню Установки выбираем пункт Общие установки. При этом открывается диалоговое окно, содержащее семь закладок. Начинаем с первой - Основные. Не останавливаясь на работе пользователя с мышкой, отметим некоторые пункты, выбор которых полезен тем, что помогает упростить работу с программой. В поле Установки передачи … желательно поставить разрешение на добавление метки времени - это позволит легко идентифицировать файл с правильными данными, если где-то появилась ошибка и в схему (Multisim) были отправлены неверные. изменения. В поле Установки автосохранения тоже стоит поставить разрешение - обидно, если после часовой работы компьютер случайно даст сбой, и все созданное исчезнет безвозвратно.

Довольно удобной является функция Загружать последний файл …. При ее выборе во время перерывов в работе с программой при разработке сложных плат не придется входить в меню после запуска программы и выбирать файл для открытия. В поле Установки Юникода, если стоит разрешение, его следует снять. В противном случае экспортные текстовые файлы будут не читаемы.

В закладке Размеры выбирается система измерений, которая будет использоваться для нанесения размерных линий (не имеет никакого отношения ни к используемой сетке рабочего поля, ни к шагу между выводами компонентов). Исходя из наиболее привычной для нас метрической системы, в качестве единиц измерения лучше всего выбрать миллиметры. Параметры размерных линий можно выбрать, исходя из наиболее часто используемых габаритных и установочных размеров платы. Расположение текста относительно линий лучше выбрать автоматическим (Авто). В последней закладке Установки 3D стоит обратить внимание на разрешение отображения проводников и слоя шелкографии. Если используемый компьютер не обладает высокой производительностью и имеет небольшую оперативную память, это разрешение следует снять. В противном случае, при просмотре платы в 3D виде (значок Показать 3D на панели инструментов), процесс перестроения изображения при эволюциях займет длительное время. После окончания всех настроек последовательно нажимаем кнопки Применить и ОК. Интерфейс программы и общие настройки выбраны.

Теперь приступаем к настройкам конструирования. Эти настройки производятся для каждой разработки и сохраняются в файлах этой разработки. Таким образом, если при работе с платой А придется дополнительно открыть файл другого проекта В (допустим, мы вспомнили, что хотели перенести проводник на другой слой), в Блоке информации можно будет заметить, что произошли изменения некоторых значений (например, зазора между проводниками). Это - сохраненные значения параметров вновь открытого проекта В. При активизации окна с платой А значения параметров возвратятся к выбранным для нее.

Для выбора параметров разработки в меню Установки выбираем Установки РСВ. Открывается диалоговое окно Установки конструирования платы, имеющее в своем составе восемь закладок. В закладке Атрибуты будет отображаться текстовая информация, нанесенная на плату в выбранных слоях.

Открываем закладку Правила проекта и устанавливаем значения для каждого пункта. При наведении курсора на выбранную строку и щелчке левой кнопки мышки, в нижней части диалогового окна появляется описание назначения выбранного пункта. При трассировке платы и выборе свойств того или иного элемента, в закладке Основные диалогового окна свойств будет отображаться поле выбора зазора. Обычно в поле Зазоры присутствует одна строка, в которую вводится значение зазора, определяющее минимальное расстояние до любого элемента. Если поставить разрешение в пункте Использовать составной зазор, то в этой закладке можно будет произвести установку различных значений зазора до разных элементов платы.

Закладка Вид 3D позволяет в этом диалоговом окне просмотреть внешний вид платы. Быструю смену активного слоя можно осуществить, используя вкладку Любимые слои. Использование любимых слоев описано в файле справки. После окончания всех настроек нажимаем кнопку ОК и приступаем к разработке платы.

Изменение контура платы

По умолчанию при трансляции схемы из Multisim в Ultiboard контур платы устанавливается в виде прямоугольника размерами 160х100 мм. В большинстве случаев его приходится изменять в соответствие с потребностями. Существуют несколько способов изменения контура. Самым простым, при прямоугольной или квадратной форме платы, является изменение ее свойств в диалоговом окне. Для этого надо сделать активным слой Контур платы, включить фильтр Выделение графики и, дважды щелкнув мышкой по линии контура, внести соответствующие изменения размеров в закладке Прямоугольник.

Иногда размеры приходится изменять по ходу трассировки платы. В этом случае, как и в предыдущем, необходимо активизировать соответствующий слой и выбрать фильтр. Затем щелкнуть по линии контура левой кнопкой мышки. При этом произойдет выделение контура. На углах прямоугольника появятся заполненные синие квадратики, а на серединах его сторон - пустотелые квадратики. Это - узловые точки. Размеры узловых точек для всех геометрических фигур устанавливаются в закладке Основные диалогового окна Общие установки.

Изменить размер платы можно, ухватившись курсором за одну из узловых точек. При наведении курсора на такую точку, его изображение изменяется на двойную стрелку, показывающую возможнее варианты направления перемещения. При наведении на средний узел стрелка будет показывать горизонтальное или вертикальное направление в зависимости от того, по какой координате возможно перемещение линии. При наведении на узловую точку одной из вершин прямоугольника, стрелка приобретет диагональную ориентацию - при этом возможно производить одновременное изменение размеров по двум координатам. Для перемещения, после превращения курсора в стрелку надо нажать левую кнопку мышки и, не отпуская ее, перетянуть линию на новое место.

После достижения требуемого положения кнопку отпустить и, не изменяя положения курсора, щелкнуть левой кнопкой. При этом произойдет фиксация нового размера.

Еще один способ - использование Создателя контура платы. В этом случае существующий контур следует предварительно удалить, для чего произвести его выделение, а затем нажать на клавиатуре клавишу Delete. Или, щелкнув правой кнопкой мышки по линии выделенного контура, выбрать из выпадающего меню команду Удалить. При этом становится активным значок Создателя на панели инструментов.

Используя этот способ, можно выбрать не только прямоугольную форму, но и форму круга.

Контур платы можно создать и вручную. При этом его геометрические характеристики могут быть совершенно произвольной формы. Для создания такого контура можно использовать любые инструменты рисования - линии, окружности, дуги и т.д. Основное требование - контур платы должен быть замкнут. Причем замкнут узловыми точками - в противном случае, даже если не обращать внимание на сообщения об ошибках, после передачи файла на производство производители плат не поймут, что они должны сделать. Для создания контура вручную следует сделать активным слой Контур платы и, выбрав в меню Вставить требующийся инструмент из панелей Фигура или Графика, создать изображение платы на рабочем поле. После завершения построения контура следует выбрать в меню Разработка>>Выбрать начало координат и щелкнув левой кнопкой мышки по требуемому месту рабочего поля, назначить точку отсчета. Используя инструменты рисования, можно создавать в плате сквозные отверстия любой формы, придерживаясь того же основного правила - контур отверстия должен быть замкнут. В качестве примера на рисунках показана плата на рабочем поле и ее изображение в 3D виде.

Задание:

Собрать принципиальную электрическую схему устройства в программе Multisim и передать её в среду Ultiboard для создания объёмного изображения в режиме 3D. Получить навыки работы и изучить все практические возможности данной программы.

Решение:

Для примера возьмем схему собранную нами в предыдущей лабораторной работе.

Рис. 1. Принципиальная схема.

Как было ранее описано, данная схема должна осуществлять следующее:

Согласно варианту при входной последовательности 1111 на выходе схемы должно быть состояние логической единицы, то есть светодиод должен гореть. При изменении входной последовательности на другую, на выходе схемы должно быть состояние логического нуля, о чем будет свидетельствовать погашенный светодиод.

В процессе выполнения предыдущей лабораторной работы нами была достигнута поставленная цель: схема была разработана, собрана и успешно опробована.

В данной лабораторной работе перед нами поставлена следующая цель: Собрать принципиальную электрическую схему в программе Multisim и передать её в среду Ultiboard для создания объёмного изображения в режиме 3D. Получить навыки работы и изучить все практические возможности данной программы. Так как схема уже собрана и проверена, то можно передать её в среду Ultiboard.

После сохранения схемы нам необходимо навести указатель мыши на Transfer > Transfer to Ultiboard:

Рис. 2. Передача проекта в Ultiboard .

Рис. 3. Ввод имени файла.

После этого на экране появится окно на котором щелкаем ОК.

Рис. 4. Параметры схемы .

После нажатия на кнопку ОК появляется следующее:

Рис. 5. Среда Ultiboard .

Рис. 6. Компоненты перемещенные на плату.

Рис.7. Переход в режим View 3 D .

Результат проделанных действий выглядит следующим образом:

Рис. 8. Схема в режиме 3 D .

Если нам необходимо изменить размеры платы, то следует сделать так:

После действий, проделанных на рис.6 в раскрывающемся списке в верхней панели нужно выбрать значение Board Outline и активизировать следующую кнопку:

Рис. 9. Выбор необходимого значения.

Рис. 10. Активизация крайней правой кнопки для изменения размеров платы.

После этого наводим указатель мыши на угол желтой линии и щелкаем левой кнопкой. Результатом будет выделение области:

Рис. 11. Изображение выделенной области.

Рис. 12. Изменение размеров платы.

Рис. 13. Плата с измененными размерами в режиме 3 D .

Вывод:

В процессе выполнения данной лабораторной работы мною были освоены основные принципы работы в программе Мультисим, а также процесс передачи созданной схемы в среду Ультиборд для создания объемного изображения, а также процесс изменения размеров платы.

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера.

Длительность работы: 2 часа.

Цель работы: изучить способ создания чертежа с основными элементами оформления; создание штриховки; установка обозначений (допуски формы, шероховатости).

Задание: выполнить чертеж детали Шарнир (рис.17).

Рис.17 Чертеж детали Шарнир

План выполнения работы

1. Создайте новый документ. Выберите тип создаваемого документа «Чертеж».

2. Нарисуйте два вида детали, используя уже полученные навыки.

3. Проставьте линейные размеры.

Для установки знака диаметра перед числовым значением размера откройте окно Текст вСтроке параметров размера и установите требуемый знак.

4. Для обозначения шероховатости поверхности Ra 3,2 откройтеИнструментальную панель Обозначения и выберите командуШероховатость .

В Строке параметров введите текст (Ra3,2) и укажите вид знака (без указания вида обработки).

Укажите на выносную размерную линию, на которой знак должен находиться.

5. Для создания допусков формы откройте Инструментальную панель Обозначения и выберите командуДопуск формы .

В строке параметров выберите команду Таблица и заполните ее ячейки в соответствии с чертежом (рис.18).

Рис.18 Окно заполнения таблицы допуска формы

6. Для создания базы откройте Инструментальную панель Обозначения и выберите командуБаза . Затем укажите на осевую линию, на которой будет установлен знак.

7. Введите элементы оформления чертежа.

К элементам оформления чертежа относятся: технические требования, знак неуказанной шероховатости, основная надпись и др.

7.1. Для создания технических требований выберите команду меню Вставка – Технические требования – Ввод. После этого откроется отдельное окно для ввода текста технических требований.

Введите текст технических требований.

Для сохранения текста выберите команду меню Файл – Сохранить в чертеж . При этом введенный вами текст сохраняется в окно документа.

Теперь откройте окно чертежа и убедитесь в наличии в нем технических требований.

Если текст расположен слева от рамки чертежа, следует переместить его на поле чертежа над основной надписью. Для этого выберите команду меню Вставка – Технические требования – Размещение и переместите текст требований при помощи мыши.

7.2. Для создания знака шероховатости неуказанных поверхностей выберите команду меню Вставка – Неуказанная шероховатость – Ввод.

В появившемся диалоговом окне введите все требуемые параметры шероховатости. Нажмите ОК.

7.3. Для заполнения основной надписи укажите на таблицу надписи 2 раза .

Заполните соответствующие ячейки.

Для сохранения изменений нажмите клавишу Создать объект наПанели специального управления .

8. Сохраните чертеж.

Лабораторная работа №4. Создание видов с различными масштабами

Длительность работы: 2 часа.

Цель: изучить метод создания чертежей деталей с различными масштабами; закрепить навык оформления чертежей.

Задание: выполнить чертеж детали (рис.19).

Рис.19 Чертеж плиты

Порядок выполнения работы

1. Создание вида с новым масштабом.

Создайте новый документ, выбрав тип документа “Чертеж ”.

При создании нового документа Чертеж автоматически создаетсяСистемный вид с масштабом 1:1. Это значит, что если сразу начать ввод объектов (как вы поступали в предыдущих работах), то все построения будут выполняться в масштабе 1:1.

Для того, чтобы создать чертеж с иным масштабом, откройте меню Вставка и выполните командуВид.

В Строке параметров в полеМасштаб , выберите масштаб - 1:2.

Щелчком мыши в текстовом поле Имя сделайте его текущим и введите имя видаГлавный вид.

В Строке сообщений система запрашивает у вас координаты точки привязки.

Примечание: точка привязки вида – это точка на листе чертежа, в которой будет находиться начало координат нового вида. За начало координат вида обычно принимается, какая – либо характерная точка вида. Чаще всего это точка, относительно которой заданна основная часть размеров вида или относительно которой удобно выполнить его построение.

В нашем случае, построение этой детали удобно выполнять относительно ее угловой точки именно ее следует принять за точку начала координат.

2. Создание изображения вида.

Настройте Глобальные привязки : все, кроме по сетке.

Создайте прямоугольник с размерами - 140х280мм.

Для построения осевой линии установите в качестве текущего стиль линии Осевая .

С помощью Глобальной привязки Середина постройте горизонтальную осевую линию.

Для определения положения центра окружности D=17мм на инструментальной панелиГеометрии выберите командуВспомогательная прямая, откройте панель расширенных команд и выберите командуВспомогательная параллельная прямая .

Примечание: вспомогательные прямые и точки используются для удобства построений и не выводятся на печать.

При создании параллельных прямых нужно указать объект, параллельно которому должна пройти прямая (этот объект называется базовым), а затем ввести значение расстояния от базового объекта в поле Расстояние до прямой вСтроке параметров . При необходимости можно указать положение прямой, зафиксировав точку на нужном расстоянии от базового объекта.

Итак, создайте три вспомогательных прямых (рис.20).

Рис.20 Создание вспомогательных прямых

В точке пересечения вспомогательных прямых постройте окружность диаметром 17мм, при этом в C троке параметров объекта укажите“С осями ” (рис.21).

Рис.21 Построение окружности D=17 мм

Для того, чтобы создать оставшиеся окружности, воспользуемся командой Копия по кривой .

Выделите окружность диаметром - 17мм вместе с ее осями.

Откройте Инструментальную панель Редактирования . Выберите командуКопия и откройте ее панель расширенных команд.

Выберите команду Копия по кривой.

Команда Копия по кривой позволяет выполнить копирование выделенных объектов, разместив их равномерно вдоль указанного отрезка или любой кривой.

В Строке параметров введите параметры копирования – количество копий (9), шаг копирования (30).

Задайте базовую точку для копирования - центр окружности D=17 мм.

Затем укажите направляющую кривую – линию, по которой необходимо выполнить копирование.

После указания начальной точки копирования в центре все той же окружности D=17 мм нажмите кнопкуСоздать объект наПанели специального управления.

Постройте остальные окружности с помощью команды Симметрия. Для этого выделите построенные окружности вместе “Cосями”.

Активизируйте команду Симметрия на страницеРедактирования Инструментальной панели.

Укажите две точки на оси симметрии и нажмите кнопку Создать объект наПанели специального управления.

3. Проставьте размеры в соответствии с чертежом.

4. Для нанесения толщины детали - s 10 воспользуйтесь командойЛиния выноска на станицеОбозначения Инструментальной панели.

5. Проставьте шероховатость, выбрав нужный вид знака и указав на линию-выноску.

6. Как и в предыдущей работе, введите технические требования.

7. Проставьте знак неуказанной шероховатости.

8. Заполните основную надпись.

9. Сохраните чертеж.

Лабораторная работа №1

«Создание рисунков в графическом редакторе».

Цель: познакомиться с графическим редактором Paint

Графический редактор - программа для создания, сохранения и печати рисунков. Редакторы бывают растровые и векторные. В растровых редакторах рисунки состоят из пикселей - отдельных точек, а в векторных редакторах рисунки состоят из геометрических фигур.

Графический редактор Paint предназначен для работы с растровыми изображениями. Он запускается командой Пуск →Все программы → Стандартные → Paint. Основную часть окна составляет рабочая область. Слева от рабочей области - Панель инструментов, под ней - окно свойств каждого инструмента, ниже рабочей области - палитра цветов, наверху - меню.

Лабораторная работа №2

«Совмещение объектов»

Цель: познакомиться с режимами совмещения объектов

Существует два режима совмещения объектов - с фоновым цветом и прозрачным фоном. При конструировании рисунка из нескольких объектов надо пользоваться вторым вариантом - прозрачным фоном.

Если линия создаётся при нажатой кнопке Shift, то она получается строго горизонтальной или вертикальной, а фигура - правильной.

Чтобы получить копию объекта нужно выделить его прямоугольной или произвольной рамкой, а затем, нажав кнопку Ctrl, перетащить копируемый объект левой кнопкой мыши.

Практика

https://pandia.ru/text/80/382/images/image007_42.jpg" align="left" width="109 height=44" height="44">


Сохрани рисунок в своей папке в формате bmp и jpg. Сравни объем и качество изображения

Нарисуй одну черную окружность в 3 пикселя толщиной. Скопируй её 4 и залей в синий, зеленый, красный и жёлтый цвета. Собери их вместе, чтобы получились олимпийские кольца

Нарисуй месяц, наложив друг на друга два одинаковых круга разных цветов, а потом залей второй круг цветом фона.

Таким же наложение кругов друг на друга построй разноцветную мишень.

Используя многоугольник с заливкой и цветной границей нарисуй одну дощечку для забора. Круглой маленькой кистью набей два гвоздя. Затем нарисуй два параллельных бруска по линии расположения гвоздей. С помощью копирования нарисуй забор.

Круглой кистью и распылителем нарисуй дерево. Распылителем, карандашом и белой заливкой - траву. Эллипсами и диагональной кистью - и вишни . Совмести все объекты вместе.

Контрольные вопросы

1. Какие режимы совмещения объектов вы знаете?

2. Как получить строго горизонтальную линию?

3. Как получить копию объекта?

4. Расскажите процесс рисования олимпийских колец.

Лабораторная работа №3

«Использование кривой»

Цель: познакомиться и научиться работать с инструментом «Кривая»

Инструмент Кривая служит для изображения кривых линий (зигзагов) в три приёма: сначала нужно провести отрезок нужной длины, затем левой кнопкой мыши оттянуть участок Кривой в сторону и зафиксировать щелчком, второй изгиб выполняется аналогично.

Практика

Используя инструмент Кривая и части эллипсов, нарисуй арбузы, мяч изонт:

Нарисуй рисунки, используя копирование с помощью кнопки Ctrl. Нарисуй сначала только оду ягоду. А затем копируй её, начиная с самой нижней и постепенно продвигаясь вверх. При рисовании второго листа используй отражение копии сверху вниз и слева направо (РИСУНОК→ Отразить/Повернуть )

Нарисуй змею. Сначала нарисуй окружность тёмного цвета и залей её внутри светлым цветом. Затем, выдели окружность рамкой с прозрачным фоном и перетаскивай её левой кнопкой мыши при нажатой клавише Shift.

Будет происходить многократное копирование объекта. Затем, нарисуй змее черты лица


Используя объёмные фигуры, например кубики, можно получать интересные объемные изображения. Для этого нужно сначала нарисовать один кубик в нижнем левом углу экрана, используя три разных оттенка одного цвета для раскраски граней. Этот кубик всегда надо копировать, он запасной. Складывать конструкцию нужно начинать всегда с нижнего заднего ряда и слева направо. Например:

Построй из кубиков следующие конструкции:

https://pandia.ru/text/80/382/images/image040_6.jpg" align="left" width="502" height="204 src=">

Контрольные вопросы

1. Как правильно нарисовать кубик?

Лабораторная работа №5

«Выполнение наклонов».

Цель: научится создавать наклонные объекты

Чтобы наклонить любой объект на некоторое количество градусов влево или вправо надо выделить объект прямоугольной рамкой, затем открыть в меню пункт РИСУНОК→ Растянуть/Наклонить и во второй рамке НАКЛОНИТЬ написать количество градусов по горизонтали или по вертикали.

Например: 45° по горизонтали и 20° по горизонтали.


Иногда можно рисовать объекты, которые кажутся наклонёнными, но при их создании наклоны не использовались. Например:

https://pandia.ru/text/80/382/images/image048_5.jpg" align="left" width="62" height="57 src=">Нарисуй цветок. Сначала нарисуй один горизонтальный лепесток и наклони его на 45°. Помни, что при наклоне лепесток вытянется, а значит, изначально он должен быть шире. Затем первый лепесток удали, а второй скопируй и отрази слева направо, чтобы получить все четыре лепестка с наклонами. Прямой лепесток надо нарисовать после наклонных, подобрав его ширину к ширине наклонных лепестков. Затем его надо скопировать и повернуть на 90°. Когда все 8 лепестков будут готовы, собери цветок и добавь середину.

https://pandia.ru/text/80/382/images/image050_4.jpg" align="left" width="121 height=67" height="67">

Контрольные вопросы

1. Как правильно наклонить объект?

2. Как нарисовать купол?

3. Как нарисовать цветок?

Лабораторная работа №6

«Исполнение надписей».

Цель: научится создавать надписи на рисунках

Графический редактор Paint позволяет создавать рисунки, содержащие надписи. Они являются частью рисунка и не редактируются. Чтобы создать надпись нужно использовать


Практика .

Нарисуй будильник. Круги для цифр копируй - сначала самый верхний и нижний, потом - самый левый и правый, а затем добавь по два между основными. Раскрась будильник. Цифры напиши отдельно с помощью Надписи, а затем вырежи и перенеси на готовый будильник.


https://pandia.ru/text/80/382/images/image054_4.jpg" align="left" width="62" height="57 src=">Стрелки тоже нарисуй отдельно с помощью инструмента Многоугольник, а затем перенеси на место.

Найди в папке Мои рисунки файл Экскорт. jpg. Сначала размер рисунка нужно уменьшить в три раза: РИСУНОК→Растянуть/Наклонить . В окне Растянуть вместо 100% напиши 30% по вертикали и 30% по горизонтали. Нарисуй обложку для кассеты, используя элементы этого и других рисунков. Выполни надписи.

Контрольные вопросы

1. Как создать надпись на рисунке?

2. Как изменить атрибуты текста?

Лабораторная работа №7

«Монтаж рисунка из объектов».

Цель: научится создавать рисунок из нескольких объектов

Создавая рисунок из объектов, хранящихся в разных файлах удобно открывать сразу несколько окон программы Paint. В одном окне создаётся готовый рисунок, а в других подготавливаются объекты, перемещаемые в основное окно. Для этого нужный объект выделяется и копируется с помощью меню ПРАВКА→КОПИРОВАТЬ , а в основном окне ПРАВКА→ВСТАВИТЬ . Можно также использовать комбинации клавиш Ctrl+C для копирования и Ctrl+V для вставки. Скопированный объект помещается в буфер обмена (в оперативной памяти). При вставке он остается выделенным и его можно перемещать на нужное место.

Практика.

https://pandia.ru/text/80/382/images/image057_3.jpg" align="left" width="349" height="272">

Открой папку Мои рисунки. Найди там файлы Монитор. jpg и Галактика. jpg Создай новый графический файл с изображением монитора с галактикой, совместив вместе эти два изображения.