Создаем Landing Page своими руками. Преимущества и недостатки бесплатных конструкторов landing page

Что такое landing page и в чем его особенности? Как самому быстро сделать крутой лэндинг с высокой конверсией? Какие конструкторы для создания посадочной страницы сейчас популярны?

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами один из авторов бизнес-журнала «ХитёрБобёр.ru» Александр Бережнов.

И я решил так – расскажу вам о лендингах, об основных приемах, которые использовал при их создании. Приведу примеры хороших одностраничных сайтов. А выводы каждый из вас сделает для себя сам. Договорились? Тогда начнем.

Тема создания лендинга не из легких, но весьма актуальная и интересная. Зная, как это делать, вы сможете зарабатывать деньги разными способами, например, как . Разбираясь в этом направлении, вы сможете начать свой малый бизнес, просто продавая товары или услуги через landing page.

1. Что такое лендинг пейдж - обзор для новичков

По теме создания посадочных страниц написаны сотни статей. В один материал сложно «впихнуть» все советы, весь опыт. Но я все-таки постараюсь рассказать вам о самом главном, что касается landing page.

Лендинг – это одностраничный сайт или просто страница, цель которой – побудить у пользователей желание совершить какое-то действие: купить, подписаться, позвонить, оставить заявку.

Landing page дословно переводится с английского: «целевая» или «посадочная страница».

Такие одностраничники вы наверняка видели в Интернете.

Почему делают лэндинги:

  1. Они хорошо мотивируют посетителя совершить нужное действие.
  2. Они быстро конструируются. И часто стоят дешевле обычного сайта. Еще один плюс: посадочную страницу можно сделать самостоятельно.
  3. Landing page легко переделать – улучшить, изменить, добавить недостающую информацию.

Лэндинги создают для:

  1. Продажи продукта. Для этого используют призывы: «купить», «оставить заявку», «позвонить».
  2. Сбора информации. Тут посетителям предлагают: «подписаться», «узнать больше».
  3. Распространения софта - продажа программного обеспечения.

Лендинг и воронка продаж

Воронка продаж – это процесс продажи товара/услуги. На каждом этапе этого процесса отсеивается часть людей – потенциальных клиентов коммерческой компании. У нас на сайте есть отдельная статья о .

Процесс продаж через лендинг пейдж выглядит примерно так:

  • увидели ссылку на посадочную страницу 100 человек;
  • перешли по ссылке 40 пользователей;
  • заявку оставило 10 человек;
  • купили продукт 2 человек.

Из сотни – две продажи. Отдача – 2%. Это неплохой вариант. Не совершенный, но и не проигрышный.

Воронка продаж выглядит как перевернутая кухонная воронка: широкое основание и узкое горлышко.

Самая широкая часть – переход на страницу. На этом этапе мы тестируем работу контекстной рекламы, сообщений в соцсетях, публикаций на других сайтах. Определяем CTR.

CTR – отношение числа кликов к числу показов. Измеряется в процентах.

Средняя часть – заявка. Анализируем эффективность посадочной страницы – ее дизайн, текстовую часть.

Узкая часть – обработка заявок и продажа. Здесь мы оцениваем работу живых людей – операторов, менеджеров.

Когда анализируют лендинг, рассчитывают еще один показатель – EPC.

EPC – это усредненный показатель заработка с одной тысячи посещений лендинга.

Чем выше показатель доходности, тем выше эффективность вашей рекламной кампании.

В каких случаях необходимо создать лендинг?

Ниже рассмотрим ряд случаев, когда вы можете столкнуться с необходимостью создания своего одностраничника.

Случай 1. Низкая конверсия (продажи) основного сайта компании

Когда сайт показывает низкий показатель конверсии – то есть покупатели уходят, ничего не купив. И денег на создание нового работающего большого сайта – нет.

Пример расчета: за 24 часа на сайте побывало 300 человек. Подписались на рассылку – 12 пользователей. Конверсия составит: 12 / 300 * 100% = 4%.

Средняя конверсия сайтов в зоне.РУ – 0,5%. Конверсия лэндингов 5–10%. В этих цифрах скрывается вся правда о том, почему предприниматели так любят продавать свои товары и услуги через одностраничники.

Случай 2. Запуск нового продукта

Когда вы запускаете новый продукт и желаете показать его в самом лучшем виде. Когда на новинке нужно сфокусировать контекстную рекламу.

Случай 3. Решение конкретной задачи

Когда нужно решить конкретную маркетинговую задачу. И основной сайт компании для этого не подходит.

Создание landing page без в большинстве случаев поможет увеличит продажи.

Само по себе наличие посадочной страницы не привлечет сразу кучу клиентов. На самом деле лендинг – это лишь инструмент. Даже самая навороченная дрель не просверлит дыру в стене, пока вы не возьмете ее в руки. Так и здесь.

Чтобы страница заработала – нужно ее «включить».

Для этого можно предпринять следующие ходы:

  1. Запустить контекстную рекламу на ваш одностраничный сайт.
  2. Запустить e-mail рассылку по заранее собранной базе подписчиков. В письме кратко расписать свойства продукта и добавить ссылку на лэндинг.
  3. Прорекламировать продукт на форумах, сайтах-партнерах, досках объявлений. Везде добавлять ссылку на страницу.

Ошибочно мнение, что лэндинг может быть единственным местом общения бизнеса и аудитории. Если компания не ведет блог, не развивает свое присутствие в социальных сетях, не использует email-маркетинг – landing page будет неэффективным.

Пример из практики

Молодой человек заинтересовался предложением компании «Кверти». Парень никогда раньше не слышал об этой фирме, а потому ищет доказательства ее существования. Посещает сайт и блог компании, вступает в группу в соцсетях.

Он убедился: компания работает. В блоге постоянно обновляется контент. В соцсетях админы быстро реагируют на вопросы пользователей. Клиент возвращается на одностраничник, делает предварительный заказ.

А теперь задайте себе вопрос: чтобы бы сделал парень, если бы не нашел следов «Кверти» в Интернете? Если бы все существование компании начиналось и заканчивалось на одной-единственной посадочной странице. Стал бы он заказывать их продукт?

Вывод из этого примера: используйте вспомогательные инструменты для усиления эффекта от продаж через ваш одностраничник.

2. Сколько стоит создание лендинг пейдж и от чего зависит цена на одностраничный сайт

Цена создания лендинг пейдж зависит от того, будете вы заказывать одностраничник или делать его самостоятельно.

  • Первый вариант – дорогой. Фрилансеры берут от 100-200 у.е. за работу, дизайн-студии – от 1 000 у.е. Крутые агентства – от 5 000 у.е.
  • Второй вариант – «почти» бесплатный. Если вы подключите к разработке программиста или копирайтера, если за основу возьмете платный шаблон – цена этого способа составит от 20 до 1 000 у.е. и еще выше. Для лучшего понимания цен на разные виды сайтов и лэндингов, прочтите нашу статью .

Если вы решитесь заказать лендинг, вас попросят заполнить бриф – специальный опросный лист: ответить на вопросы, что бы вы хотели видеть на сайте.

От ваших ответов и будет отталкиваться исполнитель при определении цены за работу.

Чем больше «фишек» и «наворотов» вы захотите видеть на своем одностраничнике, тем дороже обойдется лендинг пейдж.

Цена будет зависеть от:

  • необычная структура и уникальный дизайн потянет на 7 00 у.е.;
  • контекстная реклама и ее настройка – от 100 у.е. в месяц;
  • текст от хорошего копирайтера – 50-100 у.е., от отличного коммерческого писателя – от 1 000 у.е.;
  • уникальные картинки и иконки (не скаченные со стоков) – это еще как минимум 100-200 у.е.

Кроме этого, на цену landing page влияет анализ целевой аудитории, подборка ключевых фраз, тестирование структуры страницы, постоянный мониторинг и прочее.

Я встречал лэндинги, конверсия которых составляла 50–60% . То есть каждый второй посетитель оставлял свои данные или слал заявку на покупку продукта. Секрет такой большой отдачи заключался в двух факторах:

  1. На страницу приходила преимущественно целевая аудитория – то есть люди, которым этот продукт был интересен.
  2. Разработчики придерживались традиционных правил создания эффективной посадочной страницы.

Я расскажу вам об этих правилах.

Совет 1. Размещайте на лэндинге один продукт

Не сумели зацепить – читатель не дойдет до заветной кнопки «купить».

Следуйте следующим правилам:

  1. Сосредоточьте внимание клиента на чем-то одном.
  2. Расскажите ему о преимуществах только этой версии программы.
  3. Предложите ему скидку на один товар.
  4. Заинтересуйте его рассылкой по определенной теме.

Если вы разместите десять продуктов в рамках одного экрана – внимание посетителя рассеется. Он пробежит взглядом всю страницу. Быть может, обратит внимание на огромную скидку или на какую-нибудь веселую картинку. А потом закроет вкладку. Через пять секунд он уже забудет о вашем существовании.

Пользователь заходит на сайт. Первые мысли, которые его посещают: куда я попал, зачем я здесь? Если в ближайшие мгновения он не найдет ответа – вы потеряете клиента.

По статистике 80% потенциальных покупателей уходят со страницы в первые пятнадцать секунд. И вот основные причины:

  1. Они не нашли, что им здесь делать. На сайте отсутствует конкретный призыв к действию: «подпишитесь», «заказывайте», «узнайте больше» и прочее. Запомните, если на экране нет «большой красной кнопки», подписанной простым словом «купить», – перед вами плохой лэндинг.
  2. Посетители не понимают, что им тут предлагают. Их раздражают десятки наляпанных друг на друга деталей, кричащие гифки и сплошной Caps Lock. Несуразные элементы борются за внимание посетителя, сбивая его с главного – с покупки или подписки.

Данные советы помогут вам увеличить продажи вашего продукта:

  1. Наше всё – прямоугольная красная кнопка с емким глаголом в центре. Размещайте ее не только в конце, но и в начале страницы.
  2. Выражайтесь чётко. Говорите прямо: что должен сделать пользователь и что ему за это будет.
  3. Уберите всё, что отвлекает от главной мысли. Непонятные графики, нейтральные картинки, глупые заголовки, левые кнопки, огромные баннеры с рекламой чужих продуктов.
  4. Убедите посетителя примером исключительности своего продукта. В восхвалении товара используйте больше цифр, сравнений. Рядом с убеждением установите красную кнопку.
  5. Покажите конкретные выгоды, которые получит клиент от использования вашего предложения.

Но не будьте излишне страстны в своем желании одурманить клиента. Чрезмерное давление и переизбыток рекламных условок вызывает у читателей только тошноту.

Совет 3. Используйте продающие заголовки

Продаете люминесцентные лампы? Вот вам заголовок: «Экономьте энергию в 4 раза эффективнее».

Приглашаете толстушек в фитнес центр? Бейте в самое сердце: «Кто еще хочет фигуру телезвезды?»

При верстке заголовков обязательно используйте тэги h1 и h2. Если получится, включайте в них ключевые фразы – те слова и словосочетания, по которым вас будут находить клиенты через поисковик.

Совет 4. Составьте качественный продающий текст

Текст – это первоочередное. Пока у вас не будет полностью сформулированного предложения, даже и не думайте заказывать дизайн лендинга.

Чтобы текст был первоклассным необходимо:

  • Первое - знать кто он тот человек, которому нужен ваш продукт. Сформируйте портрет «идеального покупателя».
  • Второе - читать книги о маркетинге и психологии продаж.
  • Третье - уметь вовлекать клиента в разговор. Даже если этот разговор на самом деле является монологом. Представьте себе, какие вопросы возникают в голове у собеседника. Ответы логично вписывайте в текст. Пишите до тех пор, пока не расскажете о продукте всё. И не зацикливайтесь на количестве символов.

Я обратил внимание на то, как гуру интернет-маркетинга любят покритиковать большие лендинги. Если присмотреться к объекту критики внимательнее, станет ясно – осуждают нудные и малоинформативные тексты. Интересные и стоящие длинные landing page критиканы почему-то обходят стороной.

Не бойтесь больших текстов, если:

  1. Продукт сложный и незнакомый . Клиенту придется разжевывать каждое преимущество товара. Приводить множество примеров, доказывающих его пользу.
  2. Продукт дорогой. Чтобы добиться отклика, вам придется задействовать все суперспособности лендинга – отзывы, гарантии, кейсы, скидки, постгарантийное обслуживание, подарки.

Статистика

70% посетителей не дочитают вымученный вами лэндинг и до середины. Не вините себя. Постарайтесь захватить внимание оставшихся 30% – это тоже неплохо.

Совет 5. Избегайте агрессивной рекламы!!!

Как вам три восклицательных знака в конце предложения? Может, ЕЩЕ И CAPS LOCK стоило добавить?

Эти штуки – признак агрессивной рекламы. У нормального человека вид заглавных букв и трех восклицаний вызывает приступы паники: «Мне хотят впарить какую-то ерунду», «Опять эта навязчивая реклама!», «Я всегда говорил, что интернет – это помойка».

А для хороших копирайтеров, редакторов, контент-менеджеров – это еще и знак местечковости, непрофессионализма а иногда и, простите, идиотизма.

А еще я рекомендую исключить из текста следующие штампы: «гибкая система скидок», «лидер в области», «высокое качество и низкие цены», «огромный опыт», «индивидуальный подход». Удаляйте без сожаления все сырые и не подкрепленные цифрами фразы.

Этот этап очень важен для успешного продвижения и продажи товаров и услуг.

Сразу же перехожу к правилам:

  1. Читаемый шрифт – 16 кегль. Рекомендую: Georgia, Open Sans, PT Sans, Arial, PT Serif, Clear Sans, Garamond.
  2. В строке – до 80 символов.
  3. Каждые 3-5 строк – новый абзац.
  4. Каждые 2-4 абзаца – новый подзаголовок. Подзаголовки должны быть составлены так, чтобы читатель, пробежавшись по ним глазами, без труда понял о чём идет речь.
  5. Обязательно: списки, цитаты, таблицы.

Продумайте, по какой траектории будет двигаться взгляд посетителя. Когда все элементы стоят на своих местах, человек легко воспринимает информацию. А если клиент поймет ваш продукт, есть вероятность, что он тут же его и купит.

Используйте визуальную навигацию: стрелки, иконки, картинки. Привлекайте внимание контрастными оттенками: выделите цветом заголовки, используйте красную (желтую, оранжевую, зеленую) кнопку.

Релевантный лендинг – это страница, соответствующая ожиданиям пользователя.

Еще пример

Если пользователь кликает на баннер «купите новый айфон со скидкой в 10%», то на landing page должно висеть предложение именно о покупке этого телефона и именно с этой скидкой.

Создавайте свой лэндинг не только под каждую маркетинговую кампанию, но и под каждый источник трафика. Например, клиенты идут из социальной сети в Вконтакте – это должно быть отражено на сайте.

90% покупателей думают, прежде чем купить что-то. Люди боятся мошенничества, опасаются за свою безопасность. Многие не хотят, чтобы об их покупке кто-то знал. Страхи порождают возражения: «Я боюсь потерять деньги», «Не верю, что цена может быть такой низкой».

Так как вы не в силах лично успокоить клиента, позаботьтесь об ответах на их возражения заранее. Сформулируйте убедительные аргументы и вставьте их в текст.

Даю подсказки:

  1. Гарантия на возврат денег в течение 1-2 недель. «Если вам не понравится продукт, мы вернем все вложенные в него средства».
  2. Предложение попробовать продукт бесплатно. «Пробный 2-недельный период поможет вам определиться».

Подобные маркетинговые ходы были и остаются актуальными при создании посадочных страниц.

С дефицитом будьте аккуратнее. Мало кто сейчас верит таймерам обратного отсчета. Тем более, когда счетчик постоянно обновляется при перезагрузке лендинга.

Действуйте благоразумнее. Укажите количество оставшихся продуктов. Постоянно и вручную обновляйте информацию. Пользователь должен видеть – товар разбирают.

Заставьте покупателя думать так

«Вчера было 74 микроволновки с 50%-скидкой, сегодня утром – 23, а к обеду их осталось всего лишь 7 штук. Надо срочно брать!»

Совет 11. Убедите пользователя в том, что с вами надежно и безопасно

Размещайте элементы доверия недалеко от призыва к действию.

  1. Используйте кнопки социальных сетей – лента твитов, лайки в Facebook, список подписчиков в группе в ВК.
  2. Публикуйте отзывы со ссылкой на людей или компании, оставивших их.
  3. Отобразите награды и сертификаты. Документы должны открываться в полном размере и легко прочитываться.

Совет 12. Никаких сложных форм для заполнения

Сама по себе форма ввода данных не вызывает у посетителей неприятных эмоций. Большинство целевой аудитории готово взаимодействовать с вами. Если надо – они напишут свое имя, род деятельности и e-mail.

Трудности начинаются, когда на этапе регистрации пользователей просят рассказать о своей жизни более подробно. Я советую перенести момент более близкого знакомства на потом – когда посетитель подтвердит факт регистрации.

Еще одна проблема – сложная капча.

Капча - всплывающая форма в которую пользователь вносит набор символов (цифры и буквы на размытых картинках), подтверждая что он - не робот.

Над расшифровкой символов, над решением пазлов и головомок зависает каждый. А потому испытание проходят далеко не все – около 30-40% закроют вкладку и тут же забудут о вашем предложении. Забудьте о капче. Оставьте ее вашим конкурентам.

Этот совет объединяет суть всех предыдущих пунктов. Заказывайте простой Landing page.

Страница должна быть:

  1. Без лишней графики и текста
  2. С предложением совершить лишь одно действие: купить один продукт, подписаться на одну рассылку и так далее
  3. На вид свободной, просторной и не перегруженной

Идеальный лендинг – логотип, понятный заголовок и кнопка. Если ваш продукт позволяет сделать одностраничник в стиле минимализма – используйте это.

4. Что лучше: заказать лендинг у профессионалов или самостоятельно сделать посадочную станицу?

Команда, необходимая для создания лендинг пейдж с нуля:

  1. Маркетолог. Разрабатывает стратегию. Формирует предложение. Тестирует результаты. Создает прототип сайта.
  2. Копирайтер. Пишет тексты. Создает заголовки.
  3. Веб-дизайнер. На основании прототипа делает макет. Реализует спецэффекты.
  4. Front-end разработчик. Программирует и верстает. Тестирует отображение лендинга на разных устройствах. Настраивает форму обратной связи, кнопку призыва и прочее.
  5. Директолог, специалист по контекстной рекламе. Анализирует семантическое ядро. Подбирает ключевые слова. Настраивает контекстную рекламу.
  6. Менеджер. Контролирует работу. Рассчитывает окупаемость проекта. Принимает ключевые решения.

Услуги шести специалистов обойдутся вам от 3 000 у.е. Это цена за лендинг пейдж, который будет работать.

Если правильно спланировать каждый этап работы и заранее найти хороших людей – посадочная страница будет готова через 2-3 недели.

Теперь перейдем ко второму – «самостоятельному» варианту .

Если вы «обычный» человек – задачи по программированию, дизайну и верстке вы, скорее всего, провалите. Ничего не остается, как скачать готовый бесплатный шаблон или воспользоваться платным конструктором лендинг пейдж.

Работу копирайтера, менеджера, специалиста по контекстной рекламе и маркетолога придется взвалить на себя. Вот приблизительная схема действий:

  1. Придумайте идею. Сформулируйте предложение – посыл к аудитории, которой нужен ваш товар или услуга.
  2. Разбейте идею на логичные блоки. Если вы задаете в первом блоке вопрос – второй или третий блок должен быть ответом.
  3. Разработайте тизер* – картинку или текст. Сделайте его цепляющим и лаконичным.
  4. Поработайте над основным текстом . Здесь вы выступите в роли копирайтера.
  5. Придумайте заголовки. Желательно, чтобы они были не разнородными и складывались в рассказ.
  6. Призовите к действию. У вас на продающем сайте должны быть фразы и слова «закажите сейчас», «звоните», «подпишитесь».
  7. Займитесь дизайном. Выберите подходящий шаблон лендинг пейдж. Отредактируйте его под придуманную структуру. Фотографии, иллюстрации ищите в стоках. Или берите камеру и снимайте материал самостоятельно.
  8. Запускайте лендинг. Настройте контекстную рекламу.

Тяжело? Зато бесплатно! Правда, времени на это вы затратите немало: пожалуй не меньше 4-5 недель.

Давайте рассмотрим таблицу способов получения готового одностраничника.

5. Популярные конструкторы лендинг пейдж - ТОП-3 лучших

Популярность лендингов дала толчок к появлению целого ряда конструкторов. Я расскажу сейчас о нескольких – русскоязычных и самых популярных.

Конструктор 1. «Флексби» (flexbe.com)

- очень простой и надежный конструктор лендингов. Бесплатная версия действует 14 дней – времени достаточно, чтобы понять, удобен ли конструктор, подходит ли он для вашего бизнеса.

Самый дешевый тариф – 750 рублей в месяц. В эту сумму входит: один домен, 10 страниц, 250 СМС уведомлений, техподдержка, свой почтовый ящик и прочие «плюшки» вплоть до бесплатного домена в зоне.RU.

Самый дорогой тариф – 3 000 рублей в месяц. Это неограниченное число доменов, сколько угодно страниц, 1 000 СМС уведомлений и так далее.

Из минусов – создать что-то невообразимо крутое не получится. Набор инструментов «Флексби» без изысков.

Из плюсов – невероятная скорость. За 10 минут я создал приемлемый одностраничник. Он хорошо смотрелся на экранах мобильных устройств.

Конструктор 2. LPgenerator (lpgenerator.ru)

Представим себе, что вы уже скачали понравившийся шаблон. Что у вас есть хостинг и доменное имя. Что делать дальше?

Инструкция по установки лендинга

Несколько простых шагов как установить одностраничник:

  1. Зайдите на сайт своего хостинг-провайдера. Перейдите в панель управления аккаунтом.
  2. Найдите корневую папку сайта (она должна быть пустой). Название этой папки – заранее купленный вами домен.
  3. Нажмите кнопку загрузки, в появившимся окне выберите архив с шаблоном.
  4. Когда архив скопируется в папку домена, нажмите рядом с ним кнопку «Распаковать».
  5. Подождите секунд 20, пока закончится операция. Обновите страницу.
  6. Лендинг установлен!

Чтобы отредактировать landing page, перейдите в корневую папку вашего домена и ищите нужный файл. Меняйте текст, картинки, вставляйте видео. Научиться этому можно: прочитайте парочку статей по теме – и вперед, делать деньги.

7. Реальные примеры работающих лендингов

Лет 15-20 назад лэндинги создавались для импульсивных покупок. В старые времена на людей еще действовали кислотные цвета, сумасшедшие гифки и прочий мусор. Сейчас мы стали разборчивее: проходим мимо пустых обещаний, доверяем спокойному тону и убедительным доказательствам.

«Те» времена прошли, но все еще остаются люди, которые считают, что лендинг должен быть «кричащим». Этот раздел я создал, чтобы убедить их в обратном. Перед вами примеры лендинг пейдж. Давайте разберем их плюсы и минусы, поймем, почему они работают.

Пример 1. Мастер Климат - компания по установке и продаже климатического оборудования

www.masterclimat.pro - этот сайт мы сделали с другом, когда еще занимались .

Сайт имеет понятную структуру, приятный дизайн в стиле «вентиляции и кондиционирования». Также на данном лэндинге реализована адаптивная верстка, то есть сайт адаптируется под любые размеры экранов, в том числе под мобильные устройства.

Пример 2. Вакансии Альфа-Банка

www.job.alfabank.ru - прокручиваем сайт и видим – как стартует карьера молодого человека в Альфа-Банке. Через некоторое время, наглядевшись на заманчивую визуализацию, посетители сайта наконец-то видят буквы. На странице опубликован годный текст – его качество ничуть не хуже анимированной картинки.

Прямо на поверхности размещено описание новых вакансий, опубликован раздел возможностей. Для соискателей – небольшая и очень простая форма.

Кнопка действия: наверху небольшая и слабозаметная кнопка «отправить резюме» – это минус; в самом низу страницы яркая ссылка «смотреть вакансии» – это плюс.

На лэндингах глобально можно заработать тремя способами:

  1. Создавая лэндинги под заказ , то есть являясь веб-студией, дизайнером или менеджером всего проекта, найдя подходящую команду.
  2. Используя одностраничные сайты по назначению , то есть продавать через них товары и услуги.
  3. Заниматья лидогенерацией. Лиды - контакты потенциальных клиентов. Это «теплые» заявки, которые можно продать целевым компаниям. Например, вы можете создать лэндинг «Шкафы-купе в Самаре» гнать на него трафик и продавать сформированные заявки фирмам, которые эти шкафы изготавливают.

Какой именно способ выбрать - решать только вам. В первом случае вы будете получать деньги от клиентов, которым нужны сами сайты, а во втором - деньги, которые будут приносить лэндиг-пейджи от продаж конечным потребителям.

9. Заключение

По правде говоря, люди устали от лендинг пейдж. Им приелись одни и те же приемы – таймеры обратного отсчета, сумасшедшие скидки, «уникальные предложения», статичные отзывы, не меняющиеся на протяжении 2-3 лет.

Чтобы посетитель не закрыл ваш лэндинг – делайте его нешаблонным. Нет, шаблоны вы как раз использовать можете, но заполняйте их с умом. Не лгите, не гонитесь за мимолетной выгодой. Думайте о клиенте, о его потребностях.

Подведем итоги:

  1. Лендинг – это отличный инструмент для привлечения новых подписчиков, покупателей.
  2. Не делайте ставку только на посадочную страницу. Для общения с аудиторией развивайте другие направления – блог, основной сайт, группы в социальных сетях.
  3. Заказать landing page вы всегда успеете. Потому попробуйте сделать его сперва самостоятельно. В этом вам помогут готовые шаблоны и конструкторы. За вами останется лишь разработка маркетинговой стратегии, написание текста, настройка контекстной рекламы.

В завершение статьи – видео по теме изготовления идеального лэндинга:

Желаю вам удачи в бизнесе, запускайте landing page и увеличивайте продажи!

Грамотно созданная посадочная страница позволит значительно увеличить эффективность деятельности веб-мастера. Но для того, чтобы создать действительно качественную страницу, часто приходиться обращаться к услугам профессионалов. Не все обладают возможностью оплачивать подобные услуги, поэтому сейчас мы рассмотрим то, как сделать лендинг пейдж самостоятельно.

Но перед этим необходимо усвоить несколько основных терминов и понятий.

Landing page – это страница с определённым содержанием, куда веб-мастер направляет посетителей. На этой посадочной странице находятся различные инструменты, скрипты, а также предложение посетителям совершить определённое действие. Это может быть:

  • Купить какой-либо товар.
  • Подписаться на e-mail рассылку.
  • Скачать программу или установить расширение.
  • Воспользоваться услугой.

Продающий текст пытается заинтересовать посетителя, а различные инструменты (таймер, отзывы, бонусы, всплывающие окна и т. д.) увеличивают доверие и “поторапливают” потенциального клиента совершить нужное нам действие.

Как сделать лендинг страницу при помощи онлайн сервисов

Это самый простой способ создания лендинга. Здесь веб-мастеру не понадобятся знания, ведь сервисы предоставят ему удобный и понятный конструктор.

Platformalp.ru – ресурс является бесплатным в течении 14 дней. Здесь веб-мастеру даже не придётся делать страницу самостоятельно, так как можно выбрать уже готовый шаблон, который предоставляет сервис.

Leadkit.ru – этот ресурс имеет не только шаблоны, но и список необходимых для работы скриптов (таймеры, всплывающие окна и т. д.).

Lpgenerator.ru – имеет огромное количество возможностей в настройке и создания лендинга. Веб-мастер может адаптировать дизайн, создать мобильную версию, добавить собственные материалы (фото, видео) и многое другое.

Программы для создания Landing Page

Веб-мастеры, которые решили более серьёзно подойти к этому дело, могут попробовать различные профессиональные программы для веб-разработки.

DreamWeaver – конструктор, поддерживающий все необходимые языки веб-программирования. Умея пользоваться данной программой, можно придать сайту практически любой вид.

Adobe Muse – не менее известная программа для быстрого создания сайтов.

WordPress Landing Pages – плагин для CMS WordPress. С этим плагином в админке появится возможность создания лендингов.

Основные составляющие лендинг страницы

Практически любая страница состоит из следующих частей:

  • Привлекательный заголовок.
  • Продающий текст. Это описание товара или услуги. Написать действительно хороший текст не так просто, поэтому эту работу часто доверяют профессионалам.
  • Видеоролик . Чаще всего, применяется для того, чтобы сделать обзор продаваемого товара.
  • Призыв к действию.
  • Бонус. Если предлагается сделать e-mail подписку, то часто в качестве бонуса предлагается бесплатная книга.
  • Форма оплаты или заказа звонка.
  • Положительные отзывы. Их нужно сделать максимально естественней, так как искусственные легко определяются.
  • Футер. Сюда добавляю контактные данные, ссылки на профили (группы) в социальных сетях и т. д.

Контент напрямую зависит от того, что именно предлагается на странице.

Заключение

Не всегда удаётся сделать лендинг пейдж с первого раза. Поэтому нужно экспериментировать и постоянно совершенствовать свои навыки.

Параллакс-эффект и чем он полезен для сайта

Как заработать на сайте в интернете: возможности виртуального мира

Профессиональное редактирование и конвертирование графики с XnView

Доступное продвижение сайтов: может ли эффективная раскрутка быть недорогой?

Способы раскрутки сайта в Яндексе

Психологи сообщают о серьёзной угрозе, исходящей от игровых автоматов

Лендинг пэйдж является одностраничным сайтом, который создается с целью раскрутки определенного товара или услуги. Также этот сайт может содержать информацию о самом предпринимателе и его компании. Довольно часто лендинги именуются посадочной страницей, которая используется с целью повышения объема реализации товаров. Для того чтобы вести прибыльный бизнес в интернете очень важно уделять должное внимание графической составляющей сайта и качеству размещаемого контента . Нужно отметить, что для создания собственной страницы далеко не обязательно тратить крупные суммы нанимая команду разработчиков. В данной статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, как создать лендинг бесплатно самому и поговорить об особенностях различных конструкторов.

Целевая страница - один из самых эффективных способов продвижения продуктов онлайн

Что такое лендинг, его особенности

Для начала давайте рассмотрим вопрос о том, что такое лендинг и поговорим о его характерных особенностях. Лендинг – одностраничный ресурс, использующийся для формирования потребительской базы или продажи конкретных товаров . Создавая такую страницу, необходимо использовать различные методы маркетинга, побуждающие клиентов сделать заказ или выполнить любое другое целевое действие. Именно так выглядит лендинг глазами рекламодателя или его разработчика.

Рядовые пользователи интернета видят лендинг с другого ракурса. Для них лендинг является страницей, куда они попадают после нажатия на рекламную ссылку. Такие ссылки могут быть привязаны к баннерной рекламе, рекламным постам, информерам и другим медиафайлам. Важно обратить внимание на то, что лендинги имеют несколько специфических черт, которые отличают их от интернет-магазинов. Главной отличительной чертой такого сайта является то, что он используется только для рекламы одного товара.

На сегодняшний день существует четыре основных вида лендингов:

  1. Автономная страница – такие посадочные страницы используются для побуждения посетителя выполнить целевое действие. Это может быть как приобретение рекламируемой продукции, так и любая другая задача, выгодная для предпринимателя.
  2. Микросайт – такие сайты состоят из нескольких страниц, наполненных контентом об определенной товарной группе либо услугах, оказываемых владельцем ресурса.
  3. Главный сайт – такие ресурсы могут использоваться для рекламы как самой компании, так и предлагаемой ей продукции.
  4. Лендо-сайт – ресурс, состоящий из нескольких страниц, которые не связаны между собой.

Важно отметить, что лендинги различаются между собой характером контента. Рекламные сайты создаются с целью увеличения продаж определенного продукта. Такие сайты содержат много графической информации, видеоматериалов и длинное описание услуги или товара. Также существуют «вирусные» сайты, где рекламные материалы маскируются при помощи игр или различных статей. Последней разновидность лендингов являются целевые лиды, использующиеся для сбора сведений о потребителях, заинтересованных в предложении владельца сайта.

Создание таких сайтов позволяет производственным компаниям выявить предпочтения и желания целевой аудитории.

Кому выгоднее работать с landing page

Перед тем как говорить о том, как создать лендинг конструктор, следует рассмотреть выгоду от использования подобных ресурсов. Одностраничные сайты используются чаще всего небольшими компаниями, специализирующимися на выпуске конкретной продукции. Однако, многие крупные предприниматели используют этот метод раскрутки бизнеса для того, чтобы протестировать новый сегмент рынка и узнать пожелания потенциальных клиентов. Использование специальных конструкторов позволяет самостоятельно создать полноценный сайт избегая необходимости обращения к команде разработчиков. Многие конструкторы, с помощью которых создаются одностраничные сайты, предоставляют своим пользователям тестовый период на бесплатной основе. Использование подобных платформ позволяет провести различные тесты, для того, чтобы изучить выбранный сегмент.


Лендинг пейдж - это специальный маркетинговый инструмент, который создан только с одной целью, чтобы потенциальный покупатель совершил необходимое Вам действие на нем

Как правило, одностраничные ресурсы используются с целью увеличения объемов реализации конкретной продукции. Однако специалисты в области маркетинга говорят о том, что с помощью одностраничных сайтов можно решить значительно больше задач. Такие страницы могут помочь увеличить как рейтинг бренда, так и привлечь новых контрагентов, нацеленных на длительное сотрудничество . Также подобные ресурсы могут использоваться с целью предоставления консультации или обеспечения доступа к различным интернет-сервисам.

Создавая подобный сайт, следует помнить, что с его помощью должна решаться лишь одна задача.

Одностраничный сайт можно создать как при помощи специального конструктора, так и на WordPress либо любом другом популярном движке. Главным недостатком последнего метода является необходимость наличия опыта и навыков программирования. Необходимо не только уметь писать компьютерный код, но и знать основы SEO-оптимизации. Как правило, при создании собственного сайта, владелец ресурса привлекает команду профессионалов. Заказ создания сайта в специальной студии может значительно увеличить статью расходов.

Использование конструкторов одностраничных сайтов, представляющихся специализированными платформами, позволяет значительно сократить расходы на создание сайта. Стоимость такого сайта будет составлять около тысячи рублей в месяц. При создании лендинга очень важно учитывать правила маркетинга, что поможет обеспечить высокий уровень конверсии ресурса.

По мнению экспертов, новичкам, желающим раскрутить свой бизнес в интернете, следует тщательно изучить свою аудиторию. Определив желания и потребности потенциальных клиентов можно грамотно предоставить информацию о своем товаре, выделив его ключевые достоинства. Также следует изучить все платформы, которые предоставляют подобные услуги. Каждая из платформ, содержащих в себе конструкторы для создания одностраничных ресурсов, имеет особенности, которые будут рассмотрены ниже.

Обзор лучших конструкторов для сайта

Ниже представлен перечень, включающий в себя 16 различных платформ, которые могут использоваться для создания landing page. Давайте рассмотрим их ключевые особенности, достоинства и недостатки.

LPGenerator

Создание лендинг пейдж при помощи данной платформы требует от предпринимателя практического опыта в данной сфере . Как правило, этот ресурс используется людьми, имеющими определенный уровень знаний, позволяющий им применять различные инструменты, представляющиеся конструктором. По мнению экспертов, данная платформа имеет самый богатый функционал в сравнении с предложениями конкурентов.

На данном сайте можно найти более трехсот различных шаблонов, каждый из которых может быть адаптирован под любую платформу. С помощью аналитических инструментов, предприниматель может управлять трафиком, получать статистику посещаемости и строить воронку продаж. Также этот ресурс позволяет подключить различные системы онлайн-платежей. Стоимость базового тарифа составляет 799 рублей в месяц. Приобретая годовую подписку, пользователь получает скидку в размере двухсот сорока рублей в месяц.


Перед созданием Вам нужно чётко определить цель Вашего лендинга

PlatformaLP

Данная платформа предлагает своим пользователям около пятидесяти различных шаблонов . К каждой созданной странице можно подключить различные виджеты, в виде открывающихся дополнительных вкладок, счетчиков и декораций. Данный ресурс поддерживает интеграцию различных онлайн-сервисов, включая «Робокассу» и систему JustClick.

Стоимость самого дешевого пакета услуг составляет 490 рублей в месяц. За эту сумму рекламодатель получает домен для размещения одной рекламной страницы. При желании можно настроить отправку оповещений в «Телеграм».

Landing Page – целевой ресурс, который состоит из одной страницы. Это значит, что на ней должна размещаться только самая важная информация, способная побудить пользователя сделать необходимые действия: заказать товар или услуги, подписаться на рассылку и т. д. Для этого используются статистические данные, фотографии и другая визуализированная информация.
Подготовить и уместно расположить весь массив данных – сложная работа, которая требует знания языков программирования, дизайнерского умения и пр. Все эти заботы могут взять на себя специальные сервисы – конструкторы сайтов. Для выбора лучшего ресурса наш проект предлагает подробно изложенный опыт и оценки пользователей. С такой помощью делать выбор намного проще!

С продуктами Юкита работал множество раз – как с одноименным конструктором, так и с Юкозом. В основном делал на них визитки для заказчиков, поэтому новый конструктор мне зашел в особенности. Он как раз специализирован на одностраничники. Тут по функционалу отсеяно только то, что я использовал на Юкозе, а последний слишком нагруженный разными фишками. Так что Юлендинг в особенности зайдет тем, кто только начинает создавать одностраничники в конструкторах.
По сравнению с другим конструкторами, в которых делают лендинги, тут в рамках 1-го проекта можно держать несколько лендингов, управляя буквально из одного места. Хочешь – используй свой домен, хочешь – юзай технический. Сборка ведется на Юкитовском...

2018.10.03 в 13:50 написал: Михаил

Спасибо, что создан понятный и доступный конструктор, на котором удобно работать и создавать сайты и блоги. Конструктор создан в в виде ступеней, то есть сайт создается постепенно и по ступеням, на каждой ступени подробно и понятно объясняется - что и как нужно делать, откуда и что брать. На каждом этапе приводятся ссылки, где показывается порядок создания данного этапа.

2019.02.17 в 20:01 написал: Александр Ничаев

Прежде всего, этот конструктор предлагает понятные и прозрачные тарифы. В любом из них все условия прописаны четко и в процессе использования дополнительно к указанному тарифу ничего платить не требуется. Изначально в течение 14 дней можно пользоваться бесплатно. Только прощупав весь функционал, пользователь должен выбрать 1 из предлагаемых тарифов.
Для себя после тестирования выбрал минимальный пакет услуг - 5-ти страничный сайт с 1-м доменом и оплатой в 5 900 рублей за год. Для мастерской по ремонту телефонов - нормальный тариф, карман не тянет. На нём доступно 100 смс.

2017.12.09 в 14:02 написал: ceratochka

Хотелось бы, конечно, увидеть здесь модуль добавления видеофона, но пока его нет. Удобный и понятный в использовании сайт. Инструментов для лидогенерации более, чем достаточно. У меня есть 6 страниц, у всех разная конверсия. Для того, чтобы привести максимальное число клиентов, периодически делаю сплит-тесты. Активно использую Яндекс.Директ. Стоимость одного лида выходит для меня около 120 рублей, что сравнительно недорого.
LPgenerator объединяет сразу несколько сервисов - конструктор, интеграцию, рекламу, аналитику и дополнительные услуги. Функционал просто классный. Немного всё запутано, я не сразу разобралась, к помощи поддержки обращалась не один раз. Кстати, поддержка работает довольно резво, на все мои обращения я получала ответ...

2017.10.24 в 14:15 написал: kuba

Работаю с конструктором порядка полугода. С первого взгляда может показаться, что конструктор совсем примитивный, но на деле разработчики смогли вместить в него все необходимое для лендинга, при этом не усложняя его какими-то лишними функциями. Из приятных мелочей стоит отметить довольно продуманные настройки SEO. Статистика подробно и наглядно показывает сколько людей заходили на сайт, в какие разделы, сколько заявок оставлено и прочее. В самом редакторе встроено автоматическое выравнивание, не нужно думать о том, что изображение может "уехать" на пару пикселей из-за присутствия дополнительных блоков. Удобная интеграция платежных сервисов, смс-оповещение, в общем, все что нужно для сайта продаж, под который BM360, собственно...

2016.09.29 в 11:49 написал: Фадеев Игорь

Сервис оказался очень даже неплохим, а цены при этом даже низкими. Делала самый дорогой по тарифу сайт - интернет-магазин. Естественно, были вопросы в начале. И очень здорово, что на сайте имеется страница FAQ, где есть подробные ответы на многие вопросы, даже видеоинструкции.
Шаблонов мало - штук 11 для интернет-магазина. Они, конечно, все классные, но всё-таки хотелось бы, чтобы выбор был получше. Важной особенностью является то, что дизайн можно кардинально менять. Функционал устроен таким образом, что есть возможность сделать сайт абсолютно под себя. Можно как угодно настроить карточки товаров, уведомления о заказах приходят на электронку, количество вариантов оплаты и доставки неограничено, есть робокасса...

2018.01.21 в 16:20 написал: Tichiy

Через эту платформу вполне реально сделать нормальный интернет-магазин за несколько часов. И в отличие от большинства сайтбилдеров, тут не предлагают стандартную тарифную сетку в облаке. Можно и ежемесячно, как все, платить за свой сайт, а можно сразу купить коробку. Тут каждый выбирает в зависимости от предпочтений, я пока пользуюсь облаком, но для экономии планирую купить бессрочную лицензию. При необходимости смогу внести через программистов любые доработки, а как пользователь облачной версии могу использовать только то, что уже заложено. Хотя там и так реально много возможностей. Но с другой стороны, мне придется самому позаботиться о хостинге и следить за всеми обновлениями.
Цены...

2018.12.10 в 11:20 написал: Артем

Мне сразу понравился подход к созданию сайта, который предлагает Bloxy. Вместо шаблонов есть набор секций: шапка, подвал, экраны, представление продукта. Выбор достаточно большой, я свой первый ленд создавал целый день, никак не мог определиться с дизайном, зато на выходе получил оригинальный диз. Все, что необходимо для рабочего лендинга, у конструктора есть: корзина, форма обратного звонка, якорные ссылки, соцсети, можно подключить флэш и встроить видео.
Личный кабинет разбит на разделы, в одном админка сайта, в другом статистика и заказы, в третьем - оплата. Есть отдельно обучающий раздел, я для себя нашел интересные материалы с советами по раскрутке. И куча сервисов для интеграции...

2018.01.04 в 16:58 написал: CrazyPOVT

Этот конструктор сайтов имеет достаточно гибкие тарифные планы. Цены средние. Есть тестовый период, в течение которого можно создавать сайт, экспериментировать с дизайном, шрифтами и шаблонами, но вот опубликовать бесплатно не получится. Самым интересным, на мой взгляд, является тариф "Мини" - за 450 рублей в месяц получаешь 3 домена и возможность создать 50 сайтов.
СЕО-продвижение настраивается достаточно просто, есть возможность заполнить метатеги или подключить имэйл-маркетинг. С социальными сетями также конструктор позволяет работать - есть специальные пункты для подключения кнопок соц. сетей.

2017.10.24 в 19:37 написал: starche

Чем этот конструктор привлекает, так своей ценой. Тарификация грамотная, не нужно подбирать из сетки тариф для своих целей. Тут обратный принцип: от цели будущего сайта формируется цена. Тарифа только 3, но они позволяют сделать все основные типы сайтов, для которых обычно и применяют конструкторы. И самый дешевый обойдется всего лишь в 300 рублей. Хотя, если честно, некоторые конструкторы почти те же возможности предоставляют бесплатно. Только они обычно вдобавок к этому лимитируют трафик и диск, а здесь безлимит по всему. Поэтому если реально нужна мелкая визитка, то можно смело искать бесплатный конструктор. А вот для чего-то типа блога и выше - тут...

2018.12.06 в 11:06 написал: Гена

Долго выбирал лучший конструктор для интернет-магазина, в итоге остановился на Базиуме. И своя CRM есть и карточка товара редактируется прекрасно, и по интеграциям все круто. Еще с Мое Дело если бы была, то совсем айс. И круто что можно еще и лендинги классные делать, особенно спасибо за свободный блок. Доволен на 9/10

2018.12.14 в 16:29 написал: Василий Коршиков

Для меня конструктор удобен прежде всего тем, что позволяет создать проект за пару часов. Это по максимуму. Имея точную картинку необходимого портала, можно с легкостью справится и за полчаса, а то и меньше. делать на продажу такие проекты легче легкого, благо есть спрос от новичков. По тарифам- все очень даже приемлемо.

Самый недорогой обходится в 300 р в месяц, редко где встретишь такой щедрое предложение, за, в целом, неплохой функционал. Тестовый период есть, кажется пару недель, но мне хватило и дня, чтоб понять - с конструктором работать можно. Это удобно, легко и просто. Я сразу выбираю шаблон, по быстренькому размещаю необходимую...

2016.10.03 в 13:10 написал: Тимур

Недоработаны поддомены. (по ценам считаеться как сайт, не копируються секции на другие поддомены, и нет вообше масоовых изменений) Сервис оператора 2 девушка говорит очень шабонно (говорила 50 страниц в тарифие 1500 р а когда купил 10 оказалось) Нет никаких советов по сео и других вариантов рекламы. Тоесть нанимай сеошника который как обычно и без конструктора прописывает. Так же говорил много недочетов, недостатков или советов, а операторы просто не передают это разработчикам. Когда сообщил разработчикам сказали все сделаем только пол года уже нет изменений, я бы сменил "провайдера") , но у меня уже 800 страниц, надеюсь исправятся

2018.04.05 в 18:47 написал: Скороход Александр

Очень здорово, но дороговато... 1600 р. в месяц за lite - план, если хочешь экспорт кода сделать или другие полезности использовать. Приходится проектировать на Webflow и дальше скачивать код вручную или пользоваться сторонними выгрузками типа Webflow download 2.0 Но самый удобный способ - использовать CMS c функцией синхронизацией контента на бесплатном аккаунте Webflow - ReFlex CMS (платный).

2019.02.01 в 07:18 написал: Сабуров Кирилл

Работал с ними по партнерской программе, но при первой же попытке вывести деньги начались проблемы. Заявку оформлял еще в начале ноября. С тех пор вот уже 2 месяца кормят обещания (переписка с ними - это отдельный шедевр).
Личное мое мнение, что нужно обходить стороной сервисы, которые не в состоянии расплатиться даже с партнерами (по факту, с теми людьми, кто им и генерирует продажи).

2019.01.08 в 10:46 написал: slaid89

Я делать сайты не умею, но уровень уже требует, как говорится. Друзья посоветовали вэфолио, сказали, что там очень просто. Я попробовал, тестовый период закончился, а я так и не сел. ну и забыл. А тут мне позвонили прям и сказали, что тестовый период можно продлевать сколько угодно, а через день еще договорились помочь по сайту и скидку дали. Получилась просто конфетка. Я бы на самом деле и отзыв не писал, но через месяц у меня с сайта пришел первый заказ на фотосессию. Сайту скоро полгода и стабильно 2 три клиента в месяц он мне приносит. Чтобы больше было, надо делать...

Сайты на этом конструкторе при определенной регистрации довольно быстро продвигаются в поиске в отличии от предоставляемых доменов второго уровня на бесплатных сервисах.

Когда лендинг, в который вложено немало ресурсов, не приносит заявок, это как минимум обидно. Чтобы предупредить такую ситуацию в условиях ограниченного бюджета Вячеслав Сергеев, автор проекта «Школа лендингов» представляет вашему вниманию пошаговую инструкцию по созданию лендингов.

Если предприниматель задался вопросом «как сделать лендинг самому», то он обычно открывает конструктор и набрасывает примерный макет, используя блоки конструктора. В том, что получилось, нет никакой структуры, никакого копирайтинга. И значит, нет никакой конверсии. А тратиться на агентства и студии не хочется.

Но я вас «обрадую»: большинство студий делают точно так же. Только не на конструкторе, а вкладываются в дизайн, вёрстку, решают задачу эстетично, функционально и качественно. Конверсия будет выше, но незначительно. Тогда какой смысл?

Одна из важнейших основ лендинга - качество контента. В чём суть? Вы хорошо знаете свой продукт, гораздо лучше любого агентства, которое не будет заморачиваться должным образом. (Конечно, есть исключения.)

Сегодня я хочу предложить вам чёткую пошаговую инструкцию, как сделать качественный копирайтинг лендинга , дающий в результате высокую конверсию.

Шаг 1. Исследуйте целевую аудиторию

Кто приходит покупать ваш продукт? Типичные общие характеристики покупателя: люди от 18 до 50, которые живут в России. Но что это за люди? Например, вы продаёте картины. Кто обычно покупает картины? Женщины - домой, рестораторы - в свои заведения, бизнесмены - в офис. И вот уже вырисовываются некие характеры представителей целевой аудитории.

Пропишите каждый портрет в подробностях, по одному на лист.

Предлагаю несколько вопросов, которые помогут составить эти описания.

  1. Где живёт типичный представитель вашей ЦА из каждого сегмента? Какого он возраста, пола, есть ли у него супруг, дети?
  2. Этот человек ищет ваш продукт как что? Что он хочет найти?

Помните об одной важной маркетинговой формулировке: люди покупают не дрель, они покупают дырку в стене.

У каждого представителя ЦА ваш продукт может вызывать разные эмоции. Рассмотрим те же картины. Кто-то хочет украсить свой дом и ищет способ, как это сделать. Эта важная информационная деталь потом пригодится в создании сильного торгового предложения, которое и приведёт к высокой конверсии.

А если взять другую сферу? Люди не ищут юристов для физических лиц, они ищут способы списания долгов.

Таким образом, люди не ищут конкретный продукт (портреты, живых бабочек, печать на кружках), они ищут эмоцию, которую можно получить от продукта, ценность, которую он им несёт.

  1. Какова цель покупки? Зачем это клиенту? Что подтолкнуло его к покупке?
  2. Чего он боится при покупке этого продукта? Какие могут быть возражения? Почему он может возразить?

Самое банальное возражение - «Почему так дорого?». Найдите ещё возражения для своего продукта.

  1. К каким конкурентам он может пойти?
  2. Кто будет влиять на решение о покупке?

Все эти вопросы помогают найти боли клиента, понять, чего он боится.

Это сердцевина хорошего лендинга, это боль человека. Это дырка в стене, а не дрель.

Шаг 2. Сформируйте преимущества

У клиента есть проблема - вы предлагаете решение. Есть возражение на ваше решение - закрываете сразу, отвечаете на вопросы, объясняете.

На каждое его предложение, на каждое его возражение, на каждое его желание расписывайте, что может предложить ваш продукт. Как вы можете закрыть эту потребность? Так образуется список преимуществ. На основе этого списка создайте уникальное торговое предложение для каждого портрета ЦА. Преимущества могут повторяться. Выпишите ключевые. Это будет костяк вашего уникального торгового предложения.

Шаг 3. Сформируйте оффер

Оффер - это краткая формулировка преимуществ того, чем вы занимаетесь, в понятной клиенту форме. Оффер должен чётко ответить на вопрос, что вы продаёте. Почему именно вы это делаете? Почему именно вы лучше закрываете потребности клиента? Зачем ему вообще нужен ваш продукт?

Что должен включать в себя оффер?

  • Название продукта

Если человек ищет дрель, вы говорите, что у вас есть такая-то дрель.

  • Ключевые преимущества

Опишите главную боль и преимущества вашего продукта перед другими, закрывающие эту боль. Чем хороша эта дрель? Почему она лучше других?

Рассмотрим GPS-часы для детей. Представитель нашей ЦА - мама. У мамы есть боль: она боится, что с ребёнком может что-то случиться, он может потеряться.

Используем эти боли и говорим: «Если вы боитесь потерять своего ребёнка, наденьте ему на руку GPS-часы, которые в любой момент укажут его местоположение». В этой части оффера мы давим на боль и предлагаем продукт.

Можно описать эту боль по-другому. Например, так: «По статистике, каждый день пропадает столько-то детей. Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок попал в этот список, наденьте на него GPS-часы».

Можно описать боль по-разному, надавить на неё, вскрыть проблему и предложить продукт в качестве решения. В 80 % ниш можно найти такую боль.

Если вы продаёте цветы, у вашей ЦА будет как минимум два портрета: тех, кто захочет цветов, и тех, кто покупает цветы в подарок. Это два разных УТП. Первым важно знать, как ухаживать за цветами, вторым - чтобы было, может, подешевле.

Если вы хотите от лендинга конверсии, расписывайте продукт через боль.

Оффер состоит из проблемы и предложенного решения. Из списка преимуществ выпишите ключевые для каждого портрета ЦА. Их можно разделить на два типа: те, которые вы вытянули из боли, и те, которые изначально есть у продукта.
Вернёмся к картинам. У них как у продукта есть чёткие продуктовые преимущества: качество холста, красок, техника выполнения. И есть преимущества, сформированные из болей: лёгкий способ украсить квартиру, удивить девушку и так далее.

Оффер, соединённый с преимуществами продукта, рождает уникальное торговое предложение.

Ориентируйтесь на то, какую пользу продукт принесёт клиенту. Это называется ВЫ-ориентированность.

  • Цифры и факты

Никаких «качественно и недорого»! Напишите, сколько стоит продукт, за какое время вы его изготовите или кто производитель, какая на него гарантия.

  • Сегментация

Укажите узкую географию, если вы работаете только в Иркутске или только в Сочи. Или, наоборот, скажите о том, что работаете со всем миром.

Шаг 4. Целевое действие

Бывает так, что оффер расписан хорошо, пользователь читает, соглашается с тем, что продукт классный и закрывает страницу. Но оффер не будет работать без призыва к действию. А целевое действие не будет работать без оффера.

Не требуйте от пользователя заказать прямо сейчас, дайте ему что-то лёгкое, ценное, что принесёт ему пользу. Запрашивайте минимум данных. В 90 % случаев достаточно попросить только телефон или электронную почту, не нужно даже спрашивать имя. Это всего одно поле, а значит - одно действие. Для удобства клиента в поле, куда нужно вписать телефонный номер, добавьте маску телефона и автоматический подгон цифр по шаблону. Это задача для программиста.

Сформируйте полезность, которую пользователь получит сразу же, совершив это действие: это может быть подробное коммерческое предложение, бесплатная консультация, макет и так далее.

Шаг 5. Создайте прототип лендинга

Я не советую сразу идти в конструктор. Возьмите альбомный лист и схематично изобразите, как вы видите будущий лендинг.

Какие элементы будет включать в себя лендинг и где они будут располагаться? В какой последовательности? Как между собой будут переключаться эти элементы, чтобы пользователь не уходил со страницы и в результате пришёл к целевому действию?

Старайтесь ставить формы, а не кнопки. Результаты АB-теста говорят, что формы дают более высокую конверсию, чем кнопки. То есть, если вы возьмете кнопку, на которой откроется форма, то это будет конвертировать посетителей в покупателей хуже, чем если вы сразу поставите на сайте форму, которую можно заполнить и отправить.

Первый экран в лендинге самый важный. На нём укажите, чем вы занимаетесь, и пропишете ключевое преимущество. Сделайте фотографию своего продукта и распишите результаты его действия, если это действительно имеет смысл.

Обязательно поместите форму на первом экране. Иногда пользователь совершает лёгкое импульсивное действие, к тому же на первом экране клиенты сидят дольше всего, а иногда даже не двигаются дальше.

Сделайте цвет кнопки целевого действия уникальным. Мне нравится формулировка «кнопка формы лендинга должна быть как прыщ на носу подростка». Она должна быть видна отовсюду, иметь уникальный цвет, быть самым ярким и самым заметным элементом на лендинге.

На кнопке напишите, что именно произойдёт после завершения целевого действия . Например, «Получить коммерческое предложение», «Заказать звонок», «Получить бесплатную консультацию».

Ниже под кнопкой советую оставить такие ремарки: «Это вас ни к чему не обязывает», «Мы не спамим», «Мы не передаём данные третьим лицам» и так далее.

Фон лучше делать цветным с белыми полями.

Итак, вы придумали макет первого экрана, на нём есть заголовок, преимущества, основная картинка, форма и меню. Далее структура может варьироваться.

  • Основные блоки лендинга

Предлагаю следующее наполнение.

Основная ценность

Честно опишите ценность для клиента своего продукта. Я пишу свои тексты от души, в них чётко прописаны боли клиентов. Когда я делал лендинг для корпоратива, я честно поставил фото танцующих на столе людей и написал, что пьянки в кафе уже всем надоели. Это попадало в боль, это всем было понятно. Клиенту должно быть приятно читать тексты, конструкции должны быть короткими, без лишних союзов, знаков препинания, не нужно длинных предложений.

Дополнительные преимущества

Преимущества недостаточно разместить на первом экране. Могут быть дополнительные, которые требуют большего описания и подробного объяснения. Но не переборщите: тридцать экранов лендингу тоже ни к чему.

В заголовках с преимуществами максимально ёмко пропишите ключевую мысль, добавьте картинки или иконки - но только тогда, когда они действительно нужны и будут нести смысл.

Социальные доказательства и портфолио

Расскажите о производстве продукта, покажите свой офис. Добавьте примеры работ, расскажите про себя, если вы основной производитель. Добавьте факты, цифры, картинки. Но также соблюдайте меру.

Social proof и сразу - форма для целевого действия