Ретушь с помощью каналов. Режимы наложения и цветовые каналы

Программа Фотошоп имеет огромный потенциал для обработки изображений, в том числе это касается области цветового пространства. Сама же программа Photoshop распознает только белый, серый и черный цвета. Как бы это нас не удивляло, но так она устроена. Чтобы люди могли наслаждаться игрой цвета в программе предусмотрены цветовой режим и цветовой канал. Цветовые режимы можно увидеть во вкладке «Изображение» — «Режим».

Здесь стоит обратить внимание на 8-, 16-, 32- бит/каналы. Если перейти на 32-бит/канал и вернуться в 8 бит/канал, то мы можем увидеть вот такую незначительную, но разницу.

Что касается цветового режима, то он имеет значение в соответствии с целью обработки изображения. Так для публикации изображения в сети интернет с картинкой можно работать в канале RGB, а вот для печати на бумаге подойдет канал CYMK, чтобы качество печати было оптимальным.

Для каждого формата изображений, а именно GIF, TIF, JPEG и т.д. соответствует определенный канал, а именно: Indexed Color, CYMK, RGB и др. соответственно. Но изображение формата JPEG можно сохранить не только в канале RGB, а и CYMK. И это очень удобно.

Но есть непосредственно каналы, которые Вы наверняка видели, но не всегда понимали для чего они.

Здесь представлены основные каналы для режима RGB: красный, зеленый и синий. Именно эти цвета основа цветовой модели современных мониторов, так как в экранах основная цветовая модель это RGB.

Эти три канала: зеленый, красный и синий тесно взаимосвязаны в цветовом режиме RGB.

По сути они являются слоем-маской. И Photoshop делит нашу цветную картинку на три черно-белые, но с совершенно разными оттенками и содержанием каждого из трех основных цветов.

Это можно увидеть по данным окна «Инфо». При наведении мышки на любой участок изображения можно увидеть процент содержания каждого из основных цветов.

Но как с этими каналами работать? Что вообще с ними делать?

Лучше всего это увидеть на примере. Становимся на канал «Красный» и во вкладке «Изображение» выбираем «Внешний канал». В открывшемся окошке изменяем настройки.

Изображение стало таким.

Становимся на канал «Зеленый» и снова заходим во «Внешний канал».

Изменяем настройки и получаем вот такое изображение.

Становимся на канал «Синий» и снова обращаемся к «Внешний канал».

Получаем изображение в таком виде.

Таким образом, работа с каналами дает команду программе Photoshop изменить распределение содержания основных цветов. Работа с каналами может быть намного сложнее, но имея общее представление Вам будет интереснее совершенствовать свои знания и об этой функции графического редактора.


В этом уроке мы научимся увеличивать контраст и цветовую насыщенность изображения уникальными и креативными способами, применяя режимы наложения к отдельным цветовым каналам фотографии. Если вы пользуетесь Photoshop, вы знаете, что мы обычно выбираем режимы наложения на палитре слоёв, потому что они чаще всего используются, чтобы изменить то, как слой взаимодействует или смешивается со слоем (слоями) ниже. Здесь мы пойдём дальше и узнаем, как применять те же самые режимы наложения не ко всему слою, а только к одному из индивидуальных RGB (Red , Green и Blue ) каналов, которые Photoshop использует для создания цветного изображения. Как мы будем применять режимы наложения к цветовым каналам? Вы увидите, что на самом деле это очень просто, благодаря функции Photoshop Apply Image (Внешний канал).

Работа с каналами в Photoshop – это слишком обширная тема, чтобы охватить её в этой статье. Я кратко затрону их здесь, и мы пойдём дальше, но я рекомендую вам прочитать отдельные статьи на тему каналов RGB, если вы мало знакомы с ними.
В этом уроке я буду использовать Photoshop CS6, но подойдут и более ранние версии. Вот исходное фото:

Первое, что мы должны сделать перед началом работы – это создать копию нашего изображения. Если вы посмотрите на скриншот моей палитры слоёв, вы увидите, что оригинальное фото находится на фоновом слое:

Дублируем фоновый слой, воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+Alt+J . Photoshop не только создаст копию слоя, но и откроет диалоговое окно New Layer (Новый слой), где мы сможем указать название слоя перед тем, как он будет добавлен. Назовите слой, к примеру “Apply Image ”, после чего нажмите OK :

Если мы сейчас взглянем на палитру слоёв, мы увидим копию изображения, находящуюся на слое под названием “Apply Image ”, прямо над фоновым слоем. Очень важно давать слоям осмысленные имена, в противном случае у нас будет куча слоёв с именами, сгенерированными Photoshop, такими как “Слой 1 ″, которые ничего не говорят нам о содержимом слоя:

Как я упоминал в начале статьи, мы чаще всего выбираем режимы наложения на палитре слоёв, поскольку обычно они применяются ко всему слою. Выпадающее меню Blend Mode (Режим наложения) находится в левом верхнем углу палитры слоёв. Для примера, я изменю режим наложения слоя Apply Image с Normal (Обычный) на Soft Light (Мягкий свет):

Мы изменили то, как слой Apply Image взаимодействует с фоновым слоем ниже. Soft Light (Мягкий свет) – один из контрастных режимов наложения , потому что он увеличивает полный контраст изображения, как мы можем видеть на примере нашего фото. Цветовая насыщенность также была немного усилена:

Я изменю режим наложения обратно на Normal (Обычный), чтобы вернуть его в исходное состояние:

Итак, если изменение режима наложения на палитре слоёв так важно для смешивания слоёв, где же те самые индивидуальные цветовые каналы, и как нам использовать режимы наложения с ними? Что касается первой части вопроса, то если вы посмотрите на верхнюю часть палитры слоёв, вы увидите, что она сгруппирована с двумя другими панелями – Channels (Каналы) и Paths (Контуры) – и каждая панель представлена в виде вкладки вверху. Щёлкните по вкладке Channels (Каналы):

Вы переключитесь на панель Channels (Каналы), где вы можете видеть индивидуальные Красный , Зелёный и Синий цветовые каналы, которые составляют ваше изображение. RGB канал вверху в действительности даже не канал, а результат объединения Красного, Зелёного и Синего каналов, или другими словами, то, что вы видим как полноцветную версию нашего изображения (каждый цвет в изображении является определённой комбинацией красного, зелёного и синего):

Мы можем выбрать отдельный цветовой канал, просто щёлкнув по нему. Я выберу Красный канал:

Выбор красного канала временно отключает Зелёный и Синий каналы и позволяет нам видеть в окне только его. Photoshop отображает цветовые каналы как полутоновые изображения, и каждый канал выглядит по-разному. Ниже вы можете увидеть, как выглядит мой красный канал в окне документа. Если вы сравните эту чёрно-белую версию с оригинальной полноцветной фотографией, вы заметите, что области, которые в полноцветной версии содержали много красного, светлее в чёрно-белой версии, в то время как области, содержащие мало красного или вовсе не содержащие его выглядят тёмными:

Затем, я выберу Зелёный канал на панели Channels (Каналы), что временно отключит Красный и Синий каналы:

Сейчас Зелёный канал отображается в окне документа как изображение в градациях серого. Обратите внимание, что он сильно отличается от Красного канала. Опять же, если вы сравните канал с оригинальным изображением, вы заметите, что области, которые содержат много зелёного, на нём будут светлее, и наоборот:

Наконец, я выберу на панели Channels (Каналы) только Синий канал, что отключит Красный и Зелёный:

И теперь мы видим в окне документа Синий канал, который снова даёт нам картину, сильно отличающую от двух других каналов. На этот раз, чем больше синего содержала область в оригинальной версии изображения, тем более светлой она будет в полутоновой версии, в то время как области, содержащие мало синего будут тёмными. Когда мы выбираем отдельный цветовой канал в диалоговом окне Apply Image (Внешний канал), чем мы вскоре и займёмся, необходимо помнить, что это фактически различные полутоновые версии изображения, с различными значениями яркости, чем у того изображения, что мы видим изначально:

Чтобы переключиться обратно на полноцветную версию изображения, щёлкните по каналу RGB вверху панели Channels (Каналы). Это снова включит все три канала:

Итак, мы снова вернулись к просмотру полноцветной версии изображения:

В окне документа снова появилась полноцветная версия изображения.

Функция Apply Image (Внешний канал)

Теперь, когда мы знаем, где можно найти цветовые каналы, и как выглядит каждый из них в виде полутонового изображения, давайте вернёмся ко второй части вопроса – как мы можем применить к ним режимы наложения? Вы, возможно, обратили внимание, что нет никакой опции Blend Mode (Режим наложения) в верхней части панели Channels (Каналы), как это было в случае с панелью Layers (Слои). Фактически, нам даже не нужна открытая панель Channels (Каналы), поэтому давайте снова переключимся на палитру слоёв, кликнув по её вкладке:

Чтобы применить режим наложения к отдельному цветовому каналу, мы используем функцию Apply Image (Внешний канал). Перейдите к меню Image (Изображение) и выберите Apply Image (Внешний канал):

Откроется диалоговое окно Apply Image (Внешний канал). Оно может вас несколько отпугнуть, если вы никогда не пользовались им прежде, но то, что мы будем делать здесь, весьма просто. Фактически, мы будем использовать только две опции – Channel (Канал) и Blending (Наложение):

В выпадающем меню Channel (Канал) мы выбираем цветовой канал, который хотим использовать. По умолчанию выбран RGB , это, если вы помните, тот самый составной RGB канал, который мы видели вверху панели Channels (Каналы) (он смешивает Красный, Зелёный и Синий каналы, чтобы создать полноцветное изображение). В выпадающем меню Blending (Наложение) мы выбираем режим наложения, который хотим использовать. Если мы оставим опцию Channel (Канал) установленной на RGB и просто выберем режим наложения из меню Blending (Наложение), мы получим такой же результат, как если бы мы установили режим наложения на палитре слоёв. Например, я выберу режим наложения Soft Light (Мягкий свет) для опции Blending (Наложение) (Channel (Канал) установлен на RGB):

И здесь мы видим, что изображение ничем не отличается от того, что было, когда я выбирал режим наложения Soft Light (Мягкий свет) на палитре слоёв ранее. Мы получаем то же самое усиление контрастности и насыщенности:

Сейчас начинается самое интересное. Для опции Channel (Канал), мы можем выбрать один из трёх индивидуальных цветовых каналов. Я оставлю опцию Blending (Наложение) установленной на Soft Light (Мягкий свет), но изменю значение Channel (Канал) с RGB на Red (Красный), так я буду накладывать только красный канал:

На сей раз, мы получаем уже другой результат. Мы всё ещё видим усиление контрастности с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет), но поскольку накладывается только полутоновое изображение Красного канала, которое мы видели ранее, мы получаем другой эффект. Кожа женщины выглядит намного светлее, чем прежде. То же самое можно наблюдать на её волосах, наряду с красной футболкой, а также красными, оранжевыми и жёлтыми фрагментами жакета. В основном, всё, что содержит тёплые красные тона теперь светлее. Аналогично, холодные области, не содержащие красного, такие как синие и зелёные части жакета, выглядят темнее, чем раньше:

Давайте посмотрим, что будет, если я выберу Зелёный канал (режим наложения всё ещё Soft Light ):

При выбранном зелёном канале, мы получаем другой эффект. Теперь области, содержащие зелёный цвет стали светлее, а красный и синий - темнее. Наиболее очевидны отличия на коже, которая теперь темнее и более детализованная, чем в случае с красным каналом:

И наконец, Синий канал:

Тут мы видим третью вариацию эффекта, синие области выглядят светлыми, а тёплые тона - тёмными. У нас бы не получилось добиться таких вариантов эффекта (по крайней мере, без большого запаса времени и дополнительных усилий), если бы не индивидуальные цветовые каналы, управление которыми Photoshop предоставляет нам через функцию Apply Image (Внешний канал):

Конечно, мы не ограничены использованием лишь режима наложения Soft Light (Мягкий свет) при работе с каналами. Мы можем использовать любой режим наложения из тех, что мы обычно выбираем на палитре слоёв. Я оставлю опцию Channel (Канал) установленной на Blue (Синий), и изменю Blending (Наложение) с Soft Light (Мягкий свет) на Overlay (Перекрытие):

Как и Soft Light , Overlay (Перекрытие) – контрастный режим наложения, но с более сильным, интенсивным результатом:

Вот, что даёт нам тот же режим Overlay , если мы изменяем значение Channel (Канал) с Синего на Зелёный:

Ну а так выглядит Красный канал в режиме Overlay:

Красный канал в режиме Overlay (Перекрытие) выглядит слишком контрастным и насыщенным, но при необходимости мы можем ослабить эффект, просто снизив непрозрачность наложения. Вы найдёте опцию Opacity прямо под опцией Blending (Наложение), она работает точно также как бегунок непрозрачности на палитре слоёв. По умолчанию установлено значение 100%. Я понижу его до 60%:

Понизив непрозрачность, мы вернули некоторые детали в тенях и светах:

Если в какой-то момент вы захотите сравнить результат с оригинальной версией изображения, просто снимите галочку Preview (Просмотр) в правой части диалогового окна. Это скроет эффект и покажет вам оригинальное фото в окне документа. Снова установите флажок Preview, чтобы опять отобразить эффект:

Со временем, особенно при работе с фотографиями людей, вы заметите, что режимы наложения Soft Light (Мягкий свет) и Overlay (Перекрытие) будут давать наилучшие результаты, но есть и другие полезные режимы, такие как Screen (Экран) и Multiply (Умножение). Screen (Экран) осветляет изображение, в то время как Multiply (Умножение) - затемняет. Попробуйте использовать их с каждым из трёх цветовых каналов, чтобы подобрать оптимальный вариант, после чего подкорректируйте результат, уменьшив или увеличив непрозрачность наложения. К примеру, на изображении ниже я выбрал зелёный канал, режим наложения Multiply (Умножение), и снизил непрозрачность до 40%:

Результат – более тёмное, детализованное изображение:

Когда вы будете довольны результатом, нажмите OK , чтобы закрыть окно Apply Image (Внешний канал). Теперь вы можете сравнить то, что у вас получилось, с исходным изображением, скрывая слой Apply Image на панели слоёв:

Итак, теперь вы умеете применять режимы наложения к отдельным цветовым каналам, используя функцию Apply Image (Внешний канал) в Photoshop! Желаем вам творческих успехов, оставайтесь с нами и следите за обновлениями на сайте.

Для работы мы будем использовать изображение яблока.

Шаг 2

Начнем с основ. Вы можете получить доступ к палитре Channels через меню Window ? Channels. Именно в палитре Channels мы и будем производить большую часть работы.

Шаг 3

В палитре Channels мы видим четыре канала: RGB, Red, Green и Blue и выглядят также, как и слои. Но хотя внешне каналы выглядят также, как и слои, функции у них абсолютно разные. Вы также можете заметить, что каналы отражают текущий цветовой режим документа - в нашем случае это цветовой режим RGB. Также, палитра Channels будет меняться в зависимости от цветового режима документа. Происходит это потому, что какждый цветовой режим использует разный метод определения цвета.

Шаг 4

Думаю, многие из Вас знакомы с основными понятиями о том, как цвета смешиваются, но это только один из моментов того, как работают каналы. Давайте посмотрим на две основные структуры цвета. Вопервых, наш файл находится в цветовом режиме RGB, который является цветовым режимом монитора компьютера, телевизора и различных портативных приборов. В цветовой модели RGB используется понятие аддитивного цвета, который сочетает в себе красный, зеленый и синий цвета для создания полной и богатой цветовой гаммы.

Также, существует еще одна цветовая модель - CMYK, которая предназначена для полиграфической печати. В каждой из этих двух цветовых моделей находится набор информации о цвете - эта информация отражена в каналах. Давайте рассмотрим это подробнее. Для начала, нужно открыть изображение, и также открыть палитру Channels. Если открытое Вами изображение находится в цветовом режиме RGB, то в палитре Channels Вы увидите четыре различных канала. На самом деле в этом цветовом режиме существует три канала: красный, зеленый и синий, а четвертый канал - это канал, который создается программой автоматически и информации о цвете не несет. Каждый из трех каналов отображает три различных потока цвета, которые и составляют открытое Вами изображение.

Шаг 5

По умолчанию, в Фотошоп в палитре Channels все каналы представлены в сером цвете. Посмотрим, как это можно изменить. Изменять цвет канала будем красный канал (Red).

Шаг 6

В RGB канале любой белый пиксел будет находиться в максимальной яркости. На данный момент красный канал будет излучать максимальное количество красного света. И наоборот, там, где присутствуют черные оттенки, пиксел не будет излучать свет для этого цвета. Так, как яблоко красное, пикселы, которые составляют эту часть изображения, на самом деле светлее. И наоборот: если мы преобразуем изображение яблока в цветовой режим CMYK, то мы увидим нечто совершенное иное. Теперь у нас есть пять каналов: голубой, пурпурный, желтый, черный, а также, канал, который автоматически сочетает в себе все четыре канала.

В этом случае, каналы работают иначе, так, как мы работаем в цветовом пространстве, предназначенном для имитирования краски на бумаге. таким образом, Вы увидите, что там, где пиксел белый, это область бумаги, на которой ничего не будет напечатано. Ну, а там, где пиксел черного цвета, это будет область, где бумага покроется этим цветом максимально насыщенно.

В качестве примера, давайте посмотрим на пурпурный канал. Для того, чтобы задать красный цвет, можно объединить пурпурный цвет с желтым. Таким образом, если бы мы напечатали изображение яблока, было бы использовано много пурпурных чернил. Это отражено в пурпурном канале.

Обратите внимание на то, что области глубокого красного насыщенны черным оттенком, в то время, как некоторые области, которые содержат небольшое количество красного оттенка, намного белее(отражение в верхней части яблока). Получается, что каналы - это просто способ разделения на части различной информации о цвете в документе, что дает возможность настраивать и регулировать цвет.

Лично я предпочитаю работать с оттенками серого в каналах. Но если для Вас это очень сложно, в Фотошоп есть еще один способ, чтобы сделать это проще: войдите в меню Edit ? Preferences ? Interface. В открывшемся диалоговом окне установите флажок на пункте Показывать каналы в цвете. После этого, открыв палитру Каналы, Вы увидите, что пиктограммы каналов окрасились в соответствующие цвета: пиктограмма красного канала стала красной, синего канала - синей и т.д.

В цветовом режиме CMYK пурпурный канал будет выглядеть так:

Я пока что отключу функцию Показывать каналы в цвете.

Шаг 7

Цветовые модели RGB м CMYK - наиболее распространенные цветовые модели. Кроме них, существует еще несколько цветовых моделей.

Эта цветовая модель существенно отличается от цветовых моделей RGB и CMYK. Эта цветовая модель не предназначена для смешивания цвета, чернил или света. На самом деле она предназначена для эмуляции человеческого восприятия цвета. В цветомой модели Lab существует три основных канала. Во-первых, это канал Lightness, который контролирует относительную яркость и затемненность конкретного пиксела. Два других канала (так называемые a и b), содержат актуальную информацию о цвете. Данная цветовая модель используется в основном для пост-обработки фотографий и может быть полезна для установления правильного цвета.

Изображения в многоканальном режиме содержат 256 уровней серого для каждого из каналов и могут пригодиться при специализированной печати. При преобразовании изображений в многоканальный режим могут оказаться полезны следующие сведения. Слои здесь не поддерживаются, и поэтому выполняется их сведение. Цветовые каналы исходного изображения становятся каналами смесевых цветов. При преобразовании изображения CMYK в многоканальный режим создаются голубой, пурпурный, желтый и черный каналы смесевых цветов. Удаление канала из изображения RGB, CMYK или Lab автоматически преобразует это изображение в многоканальный режим путем сведения слоев.

Этот цветовой режим выдает 8-битные изображения, содержащие не более 256 цветов. При преобразовании в режим индексированных цветов Photoshop строит таблицу цветов изображения (CLUT), в которой хранятся и индексируются цвета, используемые в изображении. Если цвет исходного изображения отсутствует в этой таблице, программа выбирает ближайший из имеющихся цветов или выполняет дизеринг для имитации недостающего цвета. Этот цветовой режим позволяет позволяет уменьшить размер файла изображения, при этом сохраняет качество изображения, которое так необходимо для мультимедийных презентаций, веб-страниц.

В этом режиме используются различные оттенки серого цвета. Каждый пиксел изображения в градациях серого содержит значение яркости в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый). Этот цветовой режим может быть полезен, если Вы собираетесь печатать не в цвете, или может быть полезен при отделении объектов от фона.

Этот цветовой режим - основной из всех существующих цветовых режимов и полностью состоит из черных или белых пикселов. В нем даже нет оттенков серого. Данный цветовой режим использует только черный и белый каналы и не подходит для извлечения объектов от фона.

Это совсем другой подход к работе с цветом и этот цветовой режим используется в основном для добавления интересных цветовых оттенков к черно-белой фотографии (например, эффект сепии). Так, как этот цветовой режим имеет только один канал оттенка серого, то он также не подходит для отделения объектов от фона.

Command-Clicking Channels:

Вот собственно и все, что я хотел рассказать Вам о каналах в этой части урока. Кстати, если Вам нужно создать выделение из канала, сделайте Ctrl+Click по миниатюре того канала, выделение которого Вам нужно получить. Выделение будет создано на основе черных, белых и серых пикселов этого канала. Ну, а о других способах работы с каналами, читайте во второй части данного урока.

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта www.myinkblog.com , автор перевода указан в начале урока.

Цветовая коррекция в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г. Санкт-Петербург

В КомпьюАрт № 10’2011 были описаны методы диагностики тональности изображения и инструменты для тоновой коррекции фотографии. Как мы и обещали, в этом номере будут рассмотрены инструменты для цветовой коррекции. Во всех примерах, приведенных в данной статье, используется цветовая модель RGB.

Диагностика цветового сдвига

Прежде чем приступить к коррекции фотографии, необходимо определить цвет, преобладающий над остальными цветами, то есть цветовой сдвиг изображения. В этом вам помогут гистограмма, разобранная по цветовым каналам, и цветовые пробы. Более того, эти же инструменты проинформируют вас о результатах коррекции. Кроме того, при коррекции следует помнить, что цветовой сдвиг заметен в светлых и серых тонах, а в тенях его не видно.

Как правило, для изображения, имеющего цветовой сдвиг, помимо цветовой необходимо провести еще тоновую коррекцию. Поэтому перед тем, как приступить к удалению цветового сдвига, сбалансируйте изображение по тонам.

Гистограмма изображения, разобранная по цветовым каналам

Напомню, что палитра Гистограмма (Histogram) вызывается с помощью команды Окно (Window) -> Гистограмма (Histogram). Чтобы разложить график по цветам, необходимо из дополнительного меню палитры, которое раскрывается щелчком по кнопке , выбрать пункт Просмотр всех каналов (All Channels View). А для отображения цветных графиков следует выбрать пункт Показать каналы в цвете (Show Channels in Color) — рис. 1.

Гистограмма, представленная на рис. 1, показывает, что в изображении преобладает красный цвет: график красного канала смещен относительно остальных в сторону светов. Для удобства сопоставления всех каналов их можно показать в одной системе координат (рис. 2). Для этого необходимо из списка Канал (Channel) выбрать пункт Цвета (Colors).

Примечание. Цветовой канал — это полутоновое изображение, отражающее распределение яркостей соответствующего базового цвета. Изображение, представленное в модели RGB, имеет три цветовых канала: красный, зеленый и синий. Полутоновые изображения в красном, зеленом и синем каналах накладываются друг на друга, образуя цветную картинку. Этот результат принято называть совмещенным RGB-каналом.

Цветовые пробы

Для анализа цветового сдвига изображения также удобно использовать цветовые пробы (метки), которые устанавливаются инструментом Цветовой эталон (Color Sampler).

Панель свойств инструмента Цветовой эталон (Color Sampler) содержит всего два параметра:

  • список Размер образца (Sample Size), управляющий размером пробы (по умолчанию используется размер Точка (Point Sample));
  • кнопка Удалить (Clear), удаляющая все цветовые пробы изображения.

Чтобы управлять цветовыми пробами, используйте следующие правила:

1. Для перемещения цветовой пробы наведите на нее указатель мыши, он примет вид стрелки , а затем просто перетащите пробу на новое место.

2. Для перемещения цветовой пробы, когда открыто окно корректировки, нажмите клавишу Shift, подведите указатель к пробе и переместите ее.

3. Для удаления цветовой пробы перетащите ее за пределы окна документа. Также можно нажать и удерживать клавишу Alt (в Mac OS — клавишу Option), в момент наведения на пробу указатель примет вид ножниц , щелчок мышью удалит пробу.

4. Для удаления цветовой пробы в процессе работы с диалоговым окном корректировки нажмите и удерживайте комбинацию клавиш Alt+Shift (в Mac OS комбинацию Option+Shift), при наведении на пробу указатель изменится на ножницы, щелчок удалит пробу.

5. Для удаления всех цветовых проб нажмите кнопку Удалить (Clear) на панели свойств инструмента.

При работе с метками запомните следующие числовые значения цветовых составляющих модели RGB:

  • серый цвет должен иметь равные или близкие к равным значения всех трех составляющих — R, G, B;
  • белый цвет имеет максимальное или близкое к максимуму значение яркости всех составляющих;
  • черный цвет имеет нулевое или близкое к нулю значение всех трех составляющих;
  • базовые цвета должны иметь большее значение соответствующей составляющей по сравнению с остальными: для красного — R, для зеленого — G, для синего — B;
  • смеси двух базовых цветов должны иметь большее значение двух составляющих по сравнению с третьей: для желтого — R и G больше B, для пурпурного — R и B больше G, для голубого — G и B больше R.

На рис. 3 представлено изображение с двумя отмеченными на нем цветовыми пробами. В палитре Инфо (Info) отображаются числовые значения трех составляющих R, G и B установленных проб, по которым можно судить о цветовом сдвиге.

Попробуем определить цветовой сдвиг по установленным пробам. Изображение содержит две цветовые метки. Первая установлена на ступеньках, которые должны быть серого цвета, то есть иметь равные значения яркостей трех базовых цветов. А в примере мы имеем преобладание красного цвета (R = 110) с заниженным содержанием зеленого (G = 81) и синего (B = 84). Вторая метка поставлена на лист сирени, который должен быть зеленым — значит, вторая составляющая G должна быть больше остальных. А в примере мы имеем нехватку синего и зеленого цветов: R = 140, G = 139, B = 96. Следовательно, цель коррекции — уменьшить содержание красного цвета.

Когда цель поставлена, необходимо определить действия для удаления цветового сдвига. В этом вам поможет схема цветового круга.

Схема цветового круга

Главным принципом цветовой коррекции является настройка баланса цветов, в основе которого лежит цветовой круг, показывающий взаимосвязь основных цветов двух моделей — RGB и CMYK (рис. 4).

Для цветовой коррекции используйте следующие три правила, вытекающие из этой схемы:

1. Уменьшение содержания одного цвета увеличивает содержание противоположного и наоборот. Противоположными называются цвета, которые соединяются линией, проходящей через центр круга. Например, увеличивая содержание красного цвета, мы уменьшаем содержание голубого, и наоборот.

3. Чтобы увеличить содержание определенного цвета, необходимо уменьшить содержание цветов, соседних с противоположным, и наоборот. Например, для увеличения красного цвета следует уменьшить содержание зеленого и синего.

На рис. 3 мы определили цель коррекции — уменьшение содержания красного цвета. Исходя из перечисленных правил, следует действовать так:

  • по правилу 1 нужно увеличить содержание противоположного голубого цвета;
  • по правилу 2 следует уменьшить содержание соседних желтого и пурпурного цветов;
  • по правилу 3 необходимо увеличить содержание соседних с противоположным зеленого и синего цветов.

Когда определена цель коррекции и ясны действия для ее достижения, необходимо выбрать нужный инструмент. Также в ходе коррекции лучше попробовать удалить сдвиг по двум-трем правилам, чтобы была возможность, сравнив полученные результаты, выбрать наилучший.

Коррекция тона в канале

Коррекция тона в канале осуществляется в диалоговых окнах Уровни (Levels) и Кривые (Curves). В отличие от тоновой коррекции, необходимо предварительно определить цветовой канал, в котором будет осуществляться коррекция тона. А дальнейшая технология такая же, как у тоновой коррекции.

a

b

Рис. 5. Примеры: а — увеличение содержания красного цвета в диалоговых окнах Уровни (слева) и Кривые (справа);
б — уменьшение содержания красного цвета в диалоговых окнах Уровни (слева) и Кривые (справа)

1. Для добавления цвета необходимо осветлить изображение в выбранном канале (рис. 5а ):

2. Для уменьшения цвета следует затемнить изображение в выбранном канале (рис. 5б ):

Уровни

В примере на рис. 3 необходимо понизить содержание красного цвета.

1. Если в окне Уровни (Levels) из списка Канал (Channel) выбрать пункт Красный (Red) и попробовать переместить серый ползунок вправо для уменьшения содержания красного цвета, то цветовые метки покажут уменьшение красной составляющей, но изображение станет темнее. Это происходит из-за аддитивности модели RGB. Значит, необходимо устранить сдвиг по-другому.

2. По правилу 3 цветового круга следует повысить содержимое зеленой и синей составляющих. Поочередно выбирая синий и зеленый каналы, сместим ползунок серых тонов влево. В момент коррекции обращайте внимание на изменение значений обеих проб в палитре Инфо (Info). Для первой пробы (ступеньки) необходимо добиться равных значений всех трех составляющих (R, G, B). А у второй пробы (лист сирени) значение зеленого цвета (G) должно превышать значения остальных цветов.

3. В ходе коррекции значение обеих проб изменилось. Первая проба указывает на идеальный серый цвет: R = 110, G = 110, B = 110. Во второй пробе содержание зеленого цвета больше остальных составляющих: R = 140, G = 164, B = 122.

На рис. 6 приведен пример коррекции с измененными показаниями цветовых проб.

Использование диалогового окна Кривые

Используя диалоговое окно Кривые (Curves), удалим цветовой сдвиг на изображении Михайловского замка.

1. Установим две метки на изображениях облака и серой стенки (рис. 7). Облако должно быть белого цвета, а мы имеем заниженное содержание в зеленой и красной составляющих: R = 190, G = 189, B = 255. Вторая проба должна иметь равные значения всех трех базовых цветов, а на самом деле наблюдается преобладание синего цвета: R = 135, G = 137, B = 180. Цель коррекции — уменьшить содержание синего цвета.

2. По правилу 3 цветового круга необходимо увеличить содержание красного и зеленого цветов. Для этого следует в соответствующих каналах коррекционную прямую преобразовать в выпуклую кривую.

Рис. 7. Исходное изображение Михайловского замка с нанесенными на него цветовыми метками

3. В результате коррекции мы имеем следующие показания проб. Первая проба: R = 239, G = 237, B = 255. Вторая проба: R = 179, G = 177, B = 180 (рис. 8). Первая проба указывает на небольшое преобладание синего цвета, что вполне нормально для цвета облака. Вторая проба имеет почти равные значения всех трех составляющих. Так что результат коррекции можно считать удовлетворительным.

Использование диалогового окна Цветовой баланс

Диалоговое окно Цветовой баланс (Color Balance) позволяет проводить коррекцию цвета в различных тоновых диапазонах изображения независимо друг от друга. Области влияния инструмента задаются тремя переключателями: Тени (Shadows), Средние тона (Midtones) и Света (Highlights). Коррекция проводится путем смещения ползунка в сторону одного из пары противоположных цветов цветового круга: голубого или красного, пурпурного или зеленого, желтого или синего (рис. 9).

Данное диалоговое окно вызывается командой Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Цветовой баланс (Color Balance) или клавиатурным эквивалентом Ctrl+B (в Mac OS — Command+B).

Используя диалоговое окно Цветовой баланс (Color Balance), сбалансируем по цветам изображение Казанского собора, представленное на рис. 10.

1. Установим две пробы: первую в области основания купола, вторую в тени между колоннами. Обе пробы соответствуют серому цвету, только первая светлее второй. Обе показывают на избыток синего цвета:
R = 168, G = 169, B = 190 (первая проба) и R = 19,
G = 19, B = 45 (вторая проба).

2. По правилу 1 цветового круга для уменьшения содержания синего цвета следует увеличить содержание противоположного ему желтого цвета.

3. В окне Цветовой баланс (Color Balance) установим флажок Средние тона (Midtones) и переместим ползунок в сторону желтого цвета. Аналогично скорректируем цвет, предварительно установив флажок Света (Highlights), а затем Тени (Shadows).

4. В ходе коррекции мы получили приблизительно равное соотношение между составляющими в обеих цветовых пробах: R = 188, G = 188, B = 189 (первая проба) и
R = 26, G = 26, B = 26 (вторая проба) — рис. 11.

Изменение цветового баланса при помощи команды Фотофильтр

Диалоговое окно Фотофильтр (Photo Filter) (рис. 12) имитирует технику, когда на объектив камеры надевается цветной фильтр, меняющий цветовой баланс и цветовую температуру снимка. Фильтр можно выбрать из перечня готовых, а можно подобрать самостоятельно в зависимости от конкретного изображения.

Удалим избыток зеленого цвета на фотографии детей, используя Фотофильтр (Photo Filter).

  1. Избыток зеленого цвета виден невооруженным глазом, об этом же говорит гистограмма изображения (рис. 13).
  2. По правилу 1 цветового круга для удаления зеленого цвета необходимо увеличить содержание пурпурного.
  3. Выберем из списка пурпурный цвет и зададим плотность фильтра равной 65%. Обратите внимание на изменения, которые отображает гистограмма. Теперь зеленый график не выезжает из стопки остальных графиков (рис. 14).

Внимание! Выбранный из перечня готовых фильтров пурпурный цвет не соответствует пурпурному цвету модели RGB с максимальной яркостью красной и синей составляющей: R = 255, G = 0, B = 255. Он имеет другой оттенок с примесью зеленого цвета: R = 227, G = 24, B = 227. Поэтому при использовании чистого пурпурного цвета значение плотности фильтра может быть другим.

4. Как видно на рис. 14, изображение потемнело в ходе коррекции. Немного осветлим его и повысим насыщенность (рис. 15).

В настоящей статье приведен далеко не полный перечень инструментов цветовой коррекции. За кадром остались автоматическая и полуавтоматическая коррекция, инструменты поточной обработки фотографий и коррекция в режиме Lab. Они будут рассмотрены в одном из ближайших номеров журнала.

Недавно я прочитал перевод одной статьи по каналам в Фотошопе на «известном» сайте. В статье делался упор на то, что Фотошоп не различает цвета, а все изображения видит в черно-белой градации. Показывает же Фотошоп цветные изображения потому что мы «ожидаем» увидеть их цветными, а сам втихую добавляет какие то циферки, благодаря которым происходит волшебство. На чем выстроена логика подобных размышлений не понятно. То ли на том, что старые версии Фотошопа показывали каналы как черно-белые оттиски, то ли на чем то ещё. Не удивительны и вопросы в комментариях в стиле, «ух ты, так выходит из черно-белой фотки можно сделать цветную?»

Если уж на то пошло, то Фотошоп вообще ничего не видит. Фотошоп - это просто программа, написанная человеком на языке программирования. Фотошоп не видит ни серый, ни белый, ни красный ни зеленый. Фотошоп ориентируется в графике, как Нео в Матрице. Пиксели он видит в виде скопища ноликов и единиц, а решения принимает на основе цифровых параметров. Фотошоп занят не более чем изменением цифровых значений, значения преобразуются в цвета, которые распознает человеческий глаз. У других животных глаза устроены иначе, и им видимо нужен какой-то другой Фотошоп, но пока с этим не срослось.

Непонятно также где, наконец, наши отечественные доступные и понятные статьи о Фотошопе, цвете, полиграфии, где наши Дэны Маргулисы. Весь рунет переводит западных дизайнеров и учителей графики. Вроде и у нас давно есть и сам дизайн и неплохие дизайнеры, а единственный известный писатель на рунете пока что Артемий Лебедев, да и то, пишет о чем-то своем. В этой статье я постараюсь раскрыть вопрос каналов, по ходу дела пройдясь по основам возникновения света и цвета. Мы пройдем всю логику возникновения цветов на экране от начала и до конца и уверяю вас, по окончанию вы будете понимать суть каналов в Фотошопе не хуже Дена Маргулиса. Я начну с основ и расскажу вам, как вообще возникает цвет. В чем разница между светом и цветом. Это очень важно, для правильного понимания каналов. Более того, постараюсь осветить не только RGB каналы, но и каналы в CMYKи в LAB.

Цветовое пространство Фотошопа и каналы

Давайте сразу договоримся: каналы и цветовое пространство не одно и тоже. Если мы говорим о каналах, то мы говорим о каналах. А не о каналах RGB или каналах CMYK. Что есть цветовое пространство в фотошопе? Цветовое пространство - суть, формула, по которой Фотошоп собирает изображение. Каналы напрямую зависят от того, в каком цветовом пространстве работает Фотошоп. Если цветовое пространство RGB, то это 3 канала RGB, если цветовое пространство CMYK, то это другие каналы, каналы для цветового пространства CMYK. Но цветовых пространств много, а каналы у каждого свои! Получается тема бездонна? Маргулис только по пространству Labстрочит буквари один за другим, а у нас просто статья. Все не так страшно. Поняв, как устроены каналы одного цветового пространства, легко понимаются остальные. Поэтому начнем мы с каналов в RGB, но для начала зарядимся теорией.

Цветовое пространство в Фотошопе переключается в Image > Mode . Если вы зайдете в это меню, то увидите череду из цветовых пространств, в которых может работать Фотошоп. Это Bitmap, Grayscale, Duotone, Indexed Color, RGB, CMYK, Lab и Multichannel . Соответственно в каждом из этих режимов какие-то свои каналы, устроенные по-своему. Сами каналы для любого изображения можно посмотреть на панели каналов Windows > Channel . Открыв эту панель вы увидите сами каналы, и их конечный результат. В ряде цветовых пространств вы найдете лишь один канал. В других, таких как CMYK четыре канала. Если у вас не работают фильтры, не копируются области выделения, не включаются какие-то цвета, не импортируется графика из одного окна в другое - срочно проверяйте цветовой режим. Скорее всего, у изображения не типичный цветовой режим, вроде CMYK или Indexed Color.

Я скажу даже больше. Если вы открыли черное белое изображение, очень возможно, что его цветовой режим Grayscale, если открыли GIF баннер, сохраненный из интернета, его цветовой режим Indexed Color, так как формат GIF сохраняется только в этом режиме. Если у вас на руках большой TIFF фаил, проверьте режим, скорее всего это CMYK, так как TIFF-ы обычно сохраняют для печати в офсете, а цветовой режим печати в офсете CMYK. И только один цветовой режим всегда в выигрыше. В нем работают все фильтры, отображаются цвета, копируется графика. Этот цветовой режим поистине король режимов, так как сам Фотошоп заточен под работу именно с ним. И имя этого режима - RGB. И большинство изображений, фотографий и другой графики с которой вы будете работать, будут иметь именно этот цветовой режим. И вот почему.

Мониторы и RGB

RGB (Red - красный, Green - зеленый, Blue - синий) является самой распространенной цветовой моделью потому, что в основе любых современных экранных светящихся приборов содержится цветовая модель RGB. Да, Фотошоп может имитировать любые цветовые пространства, от CMYK до Lab, но в конечном счете то что мы видим на экране в любом случае конвертируется в RGB. Мы работаем в фотошопе, на повестке печатный TIFF фаил, цветовое пространство CMYK, в панеле каналов Chanel четыре канала с краской. Но отображая рабочую область монитор переводит их в RGB. Почему?

Так уж устроены мониторы, так устроены практически все светящиеся экранные устройства. И далее вы поймете почему. В конечном счете все упирается в способность монитора в принципе воспроизводить какие-то цвета. В его аппаратные возможности, в качество его матрицы и охват цветовой гаммы. Какое бы цветовое пространство мы не выбрали для работы в Фотошопе, монитор показывает его с помощью RGB. Показывает цвета монитор так как может, настолько хорошо и ярко, на сколько качественная в нем матрица. Так что все мы упираемся в свою железку на столе в конечном счете. Можно работать с отличными цветовыми профилями, в гибких цветовых пространствах с широким охватом цвета, но все без толку если монитор плохой.

Свет и цвет

Перевернув высказывания Локка, есть свет, а есть цвет. И у света есть цвет. Данная тема не является предметом нашей статьи, но необходима для правильного понимания каналов в Фотошопе. А особенно RGB и CMYK каналов. Что есть свет? Свет есть часть электромагнитного излучения. Это явление природы, которое стоит в одном ряду с другими электромагнитными излучениями вроде инфракрасных лучей, рентгена, микроволн и ультрафиолета. Все они (электромагнитные излучения) измеряются в нанометрах (нм). Свет измеряется в 400-700 нм, и я думаю вы уже догадались почему. Почему в радиусе от 400 до 700. Он что, разный? Именно. И разность его определяется его цветом.


Световые лучи разного цвета измеряются разным количеством нанометров, где фиолетовый тянет на 400 нм, зеленый на 550 нм, а красный на 700нм. При преломлении в призме свет раскладывается на составляющие цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Это знает каждый школьник из уроков физики. И исходя из всего сказанного, можно сделать нехитрые выводы, которые нам помогут постичь каналы RGB:

  • белый «свет» есть совокупность всех цветов спектра
  • черный «свет» есть отсутствие света вообще.
  • постепенное добавление всех цветов спектра друг к другу «осветляет» свет, пока он не станет белым
  • постепенное удаление частей спектра «затемняет» свет, пока его не останется совсем.

Цвет поверхности

Цвет поверхности устроен иначе, но завязан на свете. Мы видим цвет предметов, потому что предметы отражают падающий на них свет. Разные поверхности имеют разную способность отражать. Если некая поверхность не отражает свет совсем, а поглощает все лучи спектра, то мы видим черный цвет. А что ещё можно увидеть, если предмет не отражает свет? Если поверхность отражает все лучи спектра, мы видим белый цвет. Например, бумага отражает все лучи спектра и мы видим её как белую. Луна белая, потому что отражает свет солнца, а не потому что сама по себе светится чисто Samsung Led TV.


Дальше больше. Если, например, некая поверхность поглощает все лучи спектра кроме синего, то эта поверхность и выглядит синей, так как отражает только синюю часть спектра. Если предмет отражает только одну часть спектра, например красную, то и видим его мы красным. Если же он отражает черти что, и поглощает черти что, то и видим мы черти что. Например, поверхность может отражать, немного желтого, немного синего, немного зеленого, а поглощать все остальное. Из данного сумбура и состоят все остальные, “не чистые” цвета. Они образуются путем смешивания отражаемых лучей спектра. Пожалуй на этом теории цвета и света достаточно. Перейдем к самим каналам в Фотошопе.

Каналы в Фотошопе для RGB

От чистой теории, переходим к каналам в Фотошопе. При создании мониторов умные люди не изобретали велосипед. Монитор излучает свет. Разработчики воспользовались тем, что нам предложила мать природа, и создали RGB. Как он устроен? Он состоит из 3х каналов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). При наложении друг на друга, 3 исходных цвета создают составные цвета: пурпурный, голубой и желтый. Вместе, получается привычная радуга или спектр.


Три канала RGB действуют друг на друга так же как действуют друг на друга лучи спектра. При наложении друг на друга достигается белый цвет. При отсутствии всех каналов, получается черный, что логично. Либо свет, либо тьма. При отсутствии одного из каналов, получается один из составных цветов (пурпурный, голубой или желтый). Каждый канал RGB имеет шкалу значения от 0 до 255, где 0 - отсутствие света, а 255 - максимально возможный свет. В нашем случае это не белый свет, а свет одного из каналов, синий, зеленый или красный. При перекрещивании всех трех каналов, с учетом того, что каждый канал может иметь градацию цвета, от черного, до максимально светлого, получается вся многомиллионная палитра цветов в RGB.


Я долго думал, как бы удачнее изобразить наложение цветовых каналов друг на друга, но так, чтобы учесть градацию каждого канала к черному, то есть к отсутствию света. После некоторых неудачных экспериментов я изобразил их в виде цветка. И хотя данный цветок не демонстрирует все возможные оттенки цветов RGB, он неплохо показывает как RGB смешивает каналы.

Каналы RGB как вариант маски в Фотошопе

Итак, что мы знаем о каналах? Уже достаточно много. Мы знаем что в цветовом пространстве RGB три канала, синий, красный и зеленый. Мы знаем, что при наложении друг на друга образуются составные цвета и что у каждого канала есть параметр светлоты и темноты от 0 до 255. Пора рассмотреть как в RGB генерируется изображение.

Я открываю Фотошоп, выбираю красивую фотографию и включаю каналы. Если вы не знаете где они, откройте Windows > Channels . Я так же буду пользоваться панелью Info и Color . Их тоже можно найти в меню Windows . Включив панель каналов вы, вероятно, увидите следующую картину: одно цветное изображение, и 3 отдельных канала с черно-белыми масками, которые обозначают степень освещения каждого конкретного участка фотографии конкретным каналом. Если на изображении участок черный, значит этот канал полностью поглощается поверхностью, если светлый, полностью отражается, если серый, частично поглощается и частично отражается.

Возможно вы так же увидите другую картину, цветные каналы вместо черно-белых. Это совершенно ничего не значит, и вовсе не свидетельствует о том, что Фотошоп видит все цветным, черно-белым, или буро-малиновым. Фотошоп просто программа, он ничего не видит. Он видит значения каналов для каждого пикселя, и составляет изображение. Соответственно, чем цветастее фотография, тем она больше весит, так как информации по цвету каждого пикселя много, и чем она однороднее, чем больше одноцветных пикселей, тем фотография весит меньше. Потому что информация по части пикселей повторяется. Черно-белые фотографии весят значительно меньше цветных, а белый лист, против фотографии такого же размера, вообще ничего не весит.



Цветные ваши каналы в Фотошопе либо черно-белые, зависит исключительно от версии Фотошопа и установленных настроек. Если вы видите черно-белые каналы, зайдите в Edit > Preferens > Interface и поставьте галочку Show Chanels in Color . Разницы это не меняет никакой. При цветных каналах Черная область на конкретном канале - это нулевое значение интенсивности цвета, а максимально яркое (например красное, на красном канале) - максимальное значение 255 интенсивности канала. Вот и все. И так же в черно-белой версии. Черный - 0 значение, белый - 255.

В этом смысле каждый канал и есть своеобразной маской, где черная область закрывает изображение, белая показывает, а серая полупоказывает.

Рассмотрим работу каналов с черно белым изображением в RGB . Для наших опытов нам понадобятся палитры Color, Channels, Info и Color Picker . Откройте Color Picker и выберите чистый серый цвет. Невозможно не заметить, что в сером безоттеночном цвете значения каналов равны друг другу. Что естественно, ведь если R0 G0 B0 создает черный цвет (см, отсутствие отражения света от поверхности), а R255 G255 B255 создает белый цвет (см, соединение всего спектра, школьная призма), то логично, что при постепенном повышении значений каждого канала с равным значением получим чистый серый цвет без доли оттенка.

Проведем небольшой эксперимент. Я открыл фотографию и с помощью Image > Ajustiments > Desaturate перевел её в черно-белое.

Теперь я выбрал инструмент Color Sampler из панели инструментов Tools и сделал 4 цветопробы в разных местах фотографии. Для отображения цифро-значения каналов я открою панель Info. Мы видим, что во всех 4х случаях значения каналов равны друг другу. Усложним задачу.

Я опять зайду в меню цветокоррекции и применю оттеночный фильтр Image > Adjustiments > Photo Filter В панели фильтра я выберу чистый синий цвет R0 G0 B255 и слегка оттеню фотографию.

Как видите оттенок фотографии изменился, хотя она по прежнему воспринимается как ЧБ. Посмотрим на наши образцы цвета в панели Info. Значения красного и зеленого канала остались неизменны. А значение синего канала превысило значения красного и зеленого. За счет этого черно-белая фотография получила свой синеватый оттенок, ведь интенсивность синего канала превышает два оставшихся. Я добился чистых результатов благодаря тому, что при цветокоррекции применил чистый синий цвет R0 G0 B255 c нулевыми значениями красного и зеленого каналов. Если бы я использовал не совсем чистый оттенок, например, R10 G15 B250, то и значения мои были бы не ровными. В этом случае бы фильтр повлиял и на Красный с зеленым каналами, но фотография все равно получила свой синий оттенок, так как значение синего канала в стократ превышало бы остальные.


Каналы в Фотошопе и сепия

Как создается эффект Сепии? Фотография по прежнему черно-белая. Просто она имеет желтоватый оттенок. Как RGB создает желтый цвет? Известно как, при наложении Красного на зеленый. То есть R255 G255 B0

Откроем черно-белую фотографию Применим эффект Image > Adjustiments > Photo Filter , но на этот раз применим чистый желтый цвет R255 G255 B0. Не трудно догадаться, что мы получим на панели Инфо.

Значения Красного и Зеленого канала равномерно повысилось, а значение Синего канала осталось неизменным. За счет этого фотография получила желтоватый оттенок. Теперь, когда вы понимаете природу каналов RGB рассмотрим цветное изображение.

Каналы в Фотошопе и цветное изображение

С черно-белым изображением все просто. На каждом участке изображения все каналы равняются друг другу. Значения конечно разные за счет степени светлоты и темноты, но все три канала всегда синхронны друг другу. С цветными изображениями все иначе. Каждый пиксель цветного изображения содержит различную информацию на всех трех каналах. За счет этого она и цветная. За счет этого цветное изображение весит больше черно-белого. Рассмотрим нашу фотографию.

Условия те же. Уже цветная фотография, прежние 4 образца цвета. 1) На небе, 2) на облаках, 3) на темной части облаков и 4) на дереве. Посмотрим что происходит на участке неба. На участке неба значения каналов 0 в красном 56 в зеленом и 134 в синем каналах. Красный канал отсутствует и мы его не видим. 134 синего дают чистый темно синий цвет. А 56 зеленого канала добавляют яркости в сторону голубого. Как вы помните R0 G255 B255 дают ярко голубой цвет. В итоге получаем синее небо, где синий канал создает темно синий тон, а зеленый осветляет в сторону голубого.

На втором значении светлая часть облака. На панели Инфо значения 240 для красного, 243 для зеленого и 247 для синего. Первое что бросается в глаза - значения предельно равны. Значит цвет получится близкий к градации серого. В нашем случае значения не только равны, но и высоки. От 240 до 247. Практически максимум 255, что свидетельствует о том, что цвет получится практически белый. И так оно и есть. Облака предельно белы. Теперь разберем оттенок. Значения практически равны, но не полностью. Синий канал 247 выше красного, на 7 пунктов. Зеленый канал тоже выше на 3 пункта. Как вы помните 255 Зеленого и 255 синего дают голубой. Значит и цвет будет иметь слегка синеватый оттенок. И так оно и есть.

На третьем участке я выделил затененную часть облака. Перво наперво мы видим что значения тоже высоки. 166 на красном, 182 на зеленом, 208 на синем. Значения говорят о том, что данный цвет тоже достаточно светлый. Но не на столько светлый как во втором образце. Светло-серый, а более высокие значения синего и зеленого канала дают светло-серому явный синий оттенок.

На участке дерева значения 3 для красного, 23 для зеленого, 16 для синего каналов. Значения стремятся к нулю, что говорит о том, что цвет практически черный. И так и есть, дерево действительно темное. Как обычно красный канал минимален, во всей фотографии выигрывают зеленый и синий каналы. Кроме, конечно, травы, но о ней позже. На этом участке зеленый канал значительно выше синего, и соответственно дерево получает темно зеленоватый тон.

И ещё несколько примеров. Я сделал ещё две последние отметки на светлой и темной частях травы. В этом случае проигрывает синий канал. Его значение низко. Красный и зеленый же выигрывают. Как помните красный и зеленый канал дают чистый желтый. В нашем случае красного канала не достаточно чтобы перебить зеленый канал на желтый, поэтому цвет уходит в сторону желто-зеленого болотного. Но и зеленый канал не на полном максимуме возможностей, если бы его значение проигрывало красному, трава имела бы красноватый оттенок, но зеленый канал сильнее, и трава зеленоватая. Небольшой тон добавляет и синий канал, правда практически незаметный.

В нашем последнем сражении зеленый канал явный победитель. Его значение 137, половина мощности, поэтому цвет не яркий а достаточно темный. Красный канал старается увести оттенок в сторону оранжевого, но безуспешно. Синий же канал практически отключен.

И так складывается каждый участок цвета при помощи каналов RGB. Суть канала - маска интенсивности света для каждого участка изображения. В области неба красный канал черный, значит цвет состоит из зеленого и синего каналов. В области травы отсутствует синий канал. Зеленый же выглядит ярче красного, значит трава будет преимущественно зеленая. Надеюсь вы уловили идею.

Чтение каналов по маске

Вот чего я хочу от вас добиться. Я хочу чтобы вы поняли, что изображение канала, суть - маска, где темные места означают отсутствие действия канала, а светлые - действие тона канала. Взять для примера наше изображение. Цвет фотографии можно понять не видя цветов. Его можно прочитать исходя из масок каналов. Сейчас мы научимся это делать расшифровав логику микширования цвета в RGB.

На фотографии небо, дерево, и поле. Посмотрим что показывают каналы. На красном канале небо полностью черное. Значит действие красного на этом участке отсутствует. Остаются синий и зеленые каналы. На синем канале цвет неба, явно светлее, значит действие синего канала здесь выше. Но и зеленый канал вносит свою лепту. Как помните синий и зеленый каналы дают голубой. Получаем светло синее небо, более темное к верхнему правому углу, так как действие зеленого там заметно ослабевает.

Рассмотрим поле. Синий канал в этой области практически черный. Наиболее светлая область у красного канала с которым соперничает лишь зеленый. А значит поле желтого цвета. Градации на зеленом значении уводят цвет к сторону оранжевого и темно красного.

Взглянем на дерево. На всех масках его цвет практически одинаковый. Значит дерево достаточно бесцветно, близко к серому. Но все же на красном канале дерево значительно светлее, а на синем, темнее. Это свидетельствует о том, что оттенок дерева красный. В нашем случае красный настолько силен, что свел серый к коричневому.

RGB и режим Screen

Мы можете сами имитировать RGB смешивание каналов. Таким образом я создал большую часть иллюстраций для этой статьи. Нарисуйте эллипсы на разных слоях, закрасьте их чистыми цветами. Чистым синим R0 G0 B255, чистым зеленым R0 G255 B0 и чистым красным R255 G0 B0. В панели слоев Windows > Layers поменяйте слоям режимы наложения на Screen. Режим наложения Screen отсекает темные пиксели, давая преимущество светлым пикселям. Но кроме этого он смешивает различные тона пикселей так же как смешивает их цветовая модель RGB.

Я старался писать максимально сжато, но статья получилась слишком объемной. Зато теперь вы полностью понимаете как устроены каналы RGB в программе Фотошоп, и не только в Фотошопе. Они везде устроены, одинаково, поверьте. Я буду развивать тему каналов в своих следующих статьях на эту тему. В следующих частях я опишу каналы в CMYK и Lab, а так же перейду к их практическому использованию в цветокоррекции и печати.


Как перевести rgb в cmyk, Переводим rgb в cmyk, Перевести rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в фотошопе, Перевести цвет из rgb в cmyk, Как в кореле перевести rgb в cmyk, Перевести изображение из rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в coreldraw, Как в иллюстраторе rgb перевести в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в illustrator, Фотошоп cmyk, rgb перевести.