Рации mj. Автомобильные рации Megajet. Как выбрать рацию. Автомобильную радиостанцию какой фирмы выбрать
Предлагаем производительные и надежные автомобильные рации Мегаджет по выгодным ценам. Рации этого бренда зарекомендовали себя как надежное и проверенное на практике решение с оптимальным сочетанием цены и качества. Сегодня радиостанция Megajet MJ – это лучший выбор для дальнобойщиков и таксистов, а также для организации радиосвязи на любых автомобильных транспортных средствах.
Рации Mj работают в традиционном для автомобилистов СВ-диапазоне , в полосе «частот дальнобойщиков» 25.615 - 28.305 МГц.
Технические преимущества автомобильных раций Megajet
- Рации Megajet комплектуются дискретным синтезатором частот, с цифровым управлением, потому обеспечивается превосходная стабильность частотных характеристик работы передатчика.
- Устройства комплектуются мощными и производительными процессорами, которые обеспечивают быструю и комфортную работу без «зависаний» и сбоев.
- Радиостанции адаптированы для использования в нескольких частотных сетках, включая как российские, так и европейские СВ-частоты, что позволяет использовать связь одинаково эффективно как в России, так и за рубежом, настраиваясь на нужный канал и нужную сетку частот.
- Любая автомобильная рация Megajet – это надежное устройство, конструкция которого адаптирована для эксплуатации в экстремальных условиях. Прочный корпус, а также качественная сборка радиостанции и пайка платы позволяют эффективно использовать станцию в любой ситуации.
- Улучшенный инструментарий для безопасности, быстрая настройка на «9 канал», применяемый для экстренных вызовов.
Популярные модели Мегаджет и их особенности
Прежде чем купить радиостанцию Мегаджет, стоит обратить внимание на самые популярные модели, которые заслуживают лучшие отзывы профессионалов.
- Рация Мегаджет 300 – бесспорный лидер рейтинга автомобилистов, так как это самое доступное и эффективное решение задачи радиосвязи. Покупать Megajet 300 выгодно и когда нужно оборудовать колонну автомобилей радиосвязью, и для туристических и радиолюбительских целей. Рация имеет простое ручное управление и надежную электронику на базе синтезатора частот LC7152N. Максимальная мощность передатчика составляет 8 Вт, чего вполне достаточно для координации автоколонны или нескольких туристических автомобилей.
- Рация Megajet 555 – устройство, заслужившее свою популярность оригинальным форм-фактором. Совсем небольшой корпус и мультифункциональная тангента, на которую вынесены все элементы управления де-факто превращают изделие в аналог «портативной рации», которую удобно держать в руках, рабочий модуль не занимает много места. Мегаджет 555 популярна благодаря довольно высокой мощности передатчика до 10 Вт, а также универсальности: поддерживает до 240 каналов на российской и европейской частотной сетке.
- Рация Megajet MJ 600 – одна из наиболее функциональных и продвинутых раций, главное преимущество которой – мощный процессор от SAMSUNG, который делает работу устройства быстрой и плавной. Рация имеет интеллектуальные функции шумоподавления, удобное управления и мощность передатчика до 10 Вт. Рация работает в стандартном СВ диапазоне частот, как в российской, так и в европейской сетке. Еще одно важное преимущество – рация Megajet 600 имеет встроенную энергонезависимую память для хранения настроек, что обеспечивает бережливое хранение всех пользовательских параметров.
Несмотря на то, что рация 555 и – самые популярные, среди автомобилистов пользуются спросом и более продвинутые модели, к примеру – Мегаджет 650 .
Радиостанция Мегаджет по лучшей цене в Москве и России
У нас представлены популярные модели MJ 555 , , и другие, по самым привлекательным ценам. Если вам нужно купить рацию Megajet, мы готовы предложить минимально достижимую цену в текущей рыночной ситуации, а также гарантию на изделие. Потому купить Megajet у нас – оптимальное решение как для профессионалов, так и для радиолюбителей.
Автомобильная рация MegaJet MJ-600 Plus является аналогом широко известной рации MJ-600 . За длительный период эксплуатации рация MJ-600 Plus показала хорошие эксплуатационные качества и высокие технические характеристики. Внешний вид панели и и меню MJ-600 Plus немного отличается от MJ-600.
Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции выполнена на базе центрального процессора SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9. Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на микросхеме LC7152N с внешним цифровым управлением. Это повысило стабильность рабочих параметров, улучшило спектральную чистоту формируемых сигналов. Применяется микросхема энергонезависимой перепрограммируемой памяти EEPROM (аналог ATMEL 24C02N) для обеспечения долговременного поддержания и сохранения текущих режимов и пользовательских установок.
На панели рации имеется три ручки управления (немного меньшего размера, чем на MJ-600): громкость и выключение (VOL/ON), ручной шумоподавитель (SQ) и переключение каналов (CH). При помощи кнопок можно настроить следующие функции: переключить режимы AM/FM - амплитудная или частотная модуляция, режим звукового подтверждения клавиш (BP), функция поочередного прослушивания двух каналов (DW), функция Роджер Бип (RB) - только на FM, сканирование (SC), шумоподавитель (SQ), отображение частоты/канала (FRQ), канал экстренной помощи (CH9), функция LOC (местный прием, или уменьшение чувствительности приемника), режим фильтрации звука (TL). Кнопка FC - благодаря этой кнопке, каждая клавиша имеет вторую функцию. Еще есть 4 ячейки памяти - клавиши М1-М4. Можно использовать два режима сканирования - по каналам и по ячейкам памяти. Для удобства пользования на тангенте (манипуляторе) радиостанции находятся кнопки переключения каналов (DN и UP) и включение/выключение автошумодава (AQ).
Радиостанция MJ-600 Plus может раскрываться на 240 каналов. Благодаря этому её можно использовать для работы в такси.
У рации есть возможность перехода с Европейской на Российкую сетку (0/-5). Канал дальнобойщиков на авторации MJ-600 Plus - 15D. Частота волны дальнобойщиков в России/Европе равна 27.135 МГц, частоты радиостанций дальнобойщиков на Украине и Белорусии - 27.130 МГц. Рация Мегаджет 600 Плюс может использоваться в любых перечисленных регионах.
Радиостанция MJ-600 Plus
Особенности рации Мегаджет 600 Плюс:
- Компакт-дизайн
- Микропроцессор SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9
- Энергонезависимая память
- Отдельный синтезатор частоты на микросхеме
- Передняя панель с большим ЖК-дисплеем голубого свечения
- Автоматический пороговый шумоподавитель
- Эффективный цельнометаллический радиатор-панель с увеличенной поверхностью охлаждения
- Динамик увеличенной мощности фирмы "STAR" (8 Ом, 3 Вт, квадрат 76х76 мм)
- Надежная тангента с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm
- Функция прослушивания двух выбранных каналов
- Режим сканирования(SCAN)
- Две линейки индикаторов уровня сигналов RF (RX / TX) и MIC(модуляция)
- Индикация канала / частоты (FRQ)
- Подсветка кнопок управления
- Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
- Функция звукового подтверждения нажатия клавиш(BP)
- Функция сигнала окончания передачи (RB)
- Три ячейки памяти
- Возможность подключения внешнего громкоговорителя
Технические характеристики радиостанции MJ-600 Plus
Диапазон частот, МГц: 26,965…27,405 / 26,965…27,855
Количество каналов: 40/240
Чувствительность приемника, мкВ
(12 дБ SINAD FM, 10 дБ с/ш AM): 0,3/0,5
Выходная мощность передатчика, Вт: 10 (13,8 В) или 4…6 (перемычки)
Вид модуляции: АМ(90%) / FM(2 КГц)
Напряжение питания, В: 13,8
Максимальный потребляемый ток, А: 2,0 макс.
Размеры, мм: 138(ш) х 40(в) х 152(д)
Масса, кг: 0,9
В чем основные отличия радиостанции MegaJet MJ-600 Plus от авто рации MegaJet MJ-600 ? У рации MJ-600Plus дисплей имеет сине-голубой цвет, а у MJ-600 - желтоватый. Из дополнительных функций у MJ-600 Plus есть функция Roger Beep (в режиме FM), функция LOC и функция TL - при включении функции TL отфильтровывается высокочастотная составляющая звукового спектра в принимаемом сигнале. Еще у MJ-600Plus чувствительность на FM немного выше, чем у MJ-600. В Мегаждет MJ-600 Plus нет функции LCR - функция памяти предыдущего канала. В остальном эти рации ничем не отличаются.
Нам часто задают вопрос как настроить рацию Мегаджет 600 Плюс на волну дальнобойщиков. Это очень просто: поставьте режим АМ (амплитудная модуляция) и включите вращающейся ручкой 15 канал, если рация стоит в канальном режиме (на дисплее номер канала), или этой же ручкой выставьте частоту 27.135 МГц, если рация стоит в частотном режиме (на дисплее отображается частота). Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет разных моделей может различаться - буква канала, но частота всегда должна быть 27.135 МГц для России.
Если вам нужно переключить MJ-600 Plus на российскую или европейскую сетку, то нужно при выключенной радиостанции нажать кнопку BP/RB и затем включить рацию. Немного подержать BP/RB и отпустить. На дисплее появится цифра 5. Это значит, что рация переключилась на сетку Украины, Беларусии, Польши и Финляндии. Частота дальнобойщиков будет 27.130 МГц. Перейти обратно на европейскую сетку точно так же. На дисплее исчезнет цифра 5. Частота дальнобойщиков будет 27.135 МГц.
В комплекте с радиостанцией MegaJet MJ-600Plus идут крепежная скоба, тангента (микрофон с минипулятором), скоба для крепления тангенты, крепежные саморезы, дополнительный предохранитель.
При желании покупателя мы можем остастить рацию разъемом для прикуривателя, если у вас нет желания подключать рацию к аккумулятору автомобиля.
- Разъем для подключения гарнитуры
- Ручка включения/выключения радиостанции и регулировки громкости.
- Ручка управления гибридным шумоподавителем (о нем ниже).
- Многофункциональный дисплей.
- Кнопка переключения вида модуляции (короткое нажатие) и включения/выключения доступа в «дырки» (длинное нажатие). Также если, выключить радиостанцибю и зажав эту кнопку включить радиостанцию, то мы попадем в расширенный режим с возможностью выбора сеток частот.
- Кнопка быстрого переключения на 9 аварийный канал (короткое нажатие в стандартном режиме), выбора сеток частот (короткое нажатие в расширенном режиме), и быстрого переключения частотного стандарта Россия/Европа (0/5) (длинное нажатие в обоих режимах).
- Кнопки переключения каналов вниз и вверх.
Также у станции есть несколько особенностей, о которых следовало бы упомянуть.
Шумоподавитель
В MegaJet MJ-100N применена новая гибридная система шумоподавления! Для человека никогда не сталкивавшегося ни с чем подобным, работа этой системы может показаться достаточно необычной, но суть ее работы заключается в следующем. Дело в том, что у MegaJet MJ-100N используются одновременно два шумоподавителя, спектральный и пороговый. Спектральный включен постоянно и он никак не регулируется, порог его срабатывания жестко задан производителем на заводе, а пороговый привязан к ручке регулировки на передней панели.
Поскольку автоматический/спектральный шумоподавитель включен всегда, мы никаким образом не можем просто взять и отключить шумоподавители совсем, чтобы послушать эфир. Функции мониторинга не предусмотрено, с одной стороны это не очень хорошо, с другой, так станция будет меньше шуметь, это тоже плюс. Алгоритм работы с новой системой такой.
Поскольку оба шумоподавителя работают одновременно, причем один из них привязан к выходу FM детектора, а другой к выходу AM детектора, общая эффективность шумоподавления должна быть выше, чем у каждого отдельно взятого шумодава. В крайнем левом положении ручки регулировки шумоподавителя пороговый шумодав открыт (мы этого, правда, заметить не можем, поскольку включен автомат), и работает только автоматический шумоподавитель. Когда мы начинаем вращать ручку по часовой стрелке, в схему включаются цепи порогового шумоподавителя и эффективно давят сигнал, который может пропускать автомат. Иными словами, на определенном этапе пороговый шумоподавитель начинает превалировать над автоматом. К сожалению, в такой схеме понять, где это происходит невозможно, вернее можно, но только экспериментальным путем. В целом, работает такая связка достаточно интересно, но доработка обоих систем будет не лишней, поскольку сократить количество ложных срабатываний можно, только растянув гистерезис, которого традиционно не наблюдается, и немного отфильтровав работу триггера.
Сетки частот
У MegaJet MJ-100N кроме основных сеток частот (С, d, E) в которых распределение частот по каналам соответствует общепринятому, присутствует еще одна сетка — d4, назначение которой для нашей страны весьма туманно.
Список каналов и соответствующих им частот для сетки d4.
- 26.565 МГц
- 26.575 МГц
- 26.585 МГц
- 26.595 МГц
- 26.605 МГц
- 26.615 МГц
- 26.625 МГц
- 26.635 МГц
- 26.645 МГц
- 26.655 МГц
- 26.665 МГц
- 26.675 МГц
- 26.685 МГц
- 26.695 МГц
- 26.705 МГц
- 26.715 МГц
- 26.725 МГц
- 26.735 МГц
- 26.745 МГц
- 26.755 МГц
- 26.765 МГц
- 26.775 МГц
- 26.785 МГц
- 26.795 МГц
- 26.805 МГц
- 26.815 МГц
- 26.825 МГц
- 26.835 МГц
- 26.845 МГц
- 26.855 МГц
- 26.865 МГц
- 26.875 МГц
- 26.885 МГц
- 26.895 МГц
- 26.905 МГц
- 26.915 МГц
- 26.925 МГц
- 26.935 МГц
- 26.945 МГц
- 26.955 МГц
- 26.965 МГц
- 26.975 МГц
- 26.985 МГц
- 26.995 МГц
- 27.005 МГц
Для чего эту сетку включили в прошивку мне немного непонятно, но тем не менее она есть, в ней есть возможность работать как в AM так и в FM, а выходная мощность равно стандартной 8 ватт, как, собственно и в других сетках.
Внутри
В целом, монтаж можно назвать аккуратным. В этом плане MegaJet всегда был и остается крепким середнячком. Все хорошо.
Разводка платы отличается от , но по сути, схемотехника приемника осталась прежней со всеми достинствами и недостатками характерными для почти всех MegaJet.
Главное, и пожалуй, самое важное отличие от старой MJ-100, это новый процессор. И если в старой станции стоял меганадежный SAMSUNG, то в новые станции стали ставить процессоры ABOV Semiconductor.
Не знаю, может быть это мне так «везет», но с этим процессором станция ведет себя несколько непредсказуемо. Процессор периодически зависает, и станция перестает реагировать на какие-либо ручки и кнопки, а на дисплее пропадает индикация.
Ниже, пара примеров, как это выглядит. Станция была установлена в автомобиле НИВА 2131, питание заведено напрямую от аккумулятора. Антенна Sirio Hi-Power 4000 на кронштейне на водостоке.
Здесь можно было бы сослаться на бракованный и неудачный экземпляр, однако, у меня в лаборатории оказалась еще одна станция на этом новом процессоре MegaJet MJ-450 Turbo (с изменяемой подсветкой) и поведение ее, в целом аналогично, периодические зависания и сбросы. Причем на столе эти эффекты не проявляются, они вылезают исключительно в машине во время активной эксплуатации радиостанции. И хочу заметить, что на старых процессорах (SAMSUNG) ничего подобного и близко не было. Это были меганадежные микросхемы. По прошивкам никаких претензий к новым процессорам нет, а вот к их поведению в сложных условиях, есть. По видимому ABOV оказались более требовательны к питанию и помеховой обстановке, а возможно, просто не корректно разведена плата, не учитывающая какие-то особенности функционирования нового сердца радиостанции. В любом случае, если Вы столкнетесь с подобным поведением новых радиостанций, прошу сообщить об этом в комментариях.
В остальном, как уже писал, станция не сильно отличается от своего предшественника и если закрыть глаза на непредсказуемое поведение нового процессора, ведет себя вполне адекватно.
Практика использования
Я катался и тщательно тестировал эту радиостанции в течении примерно двух недель. За это время успел доработать шумоподавители и модуляцию, а также попробовать изменять приоритеты работы шумоподавителей. Оба варианта рабочие (автомат->порог) и наоборот. Но по поведению, вариант когда автомат всегда включен, понравится все-таки больше, его и оставил. Также существует возможность автомат отключить полностью, восстановив одну разрезанную перемычку превратив станцию в старый добрый MJ-100. В целом, станция показала себя с лучшей стороны, за исключением тех нескольких раз, когда станция непредсказуемо зависала в процессе работы, это неприятно. Для выведения аппарата из комы, его приходилось перезагружать через включение/выключение. В остальном, работа аппарата понравилась и других претензий к нему я не имею.
Итог
В целом, станция, на мой взгляд получилась удачная, за исключением процессора и его работы, я еще поналюдаю за ее поведением и попробую выяснить причины, а также попытаться их устранить. Новая система шумоподавителя кому-то по началу может показаться не удобной, но в целом, работает вполне корректно и к ней быстро привыкаешь. Однако, если для Вас важно иметь возможность слушать эфире без шумоподавителей, я бы порекомендовал либо отключить автомат полностью, либо посмотреть на обычный MJ-100.
Автомобильные радиостанции Megajet относятся к распространенным рациям гражданского назначения, которые для связи используют частоту в районе 27 МГц.
Для работы на территории Российской Федерации владельцам раций Megajet
не нужно получать разрешение на использование частоты. Необходимо лишь пройти специальную процедуру регистрации раций
и можно совершенно бесплатно общаться (получать и передавать сообщения) неограниченное количество времени.
Радиостанции корейского происхождения Megajet (Мегаджет) специально адаптированы под российские условия и пользуются огромной популярностью у дальнобойщиков, работников такси, перевозчиков грузов и пассажиров, обычных автолюбителей и т. д. Ведь в разработке раций принимают участие также российские ученые и специалисты. Недорогая и надежная продукция Megajet является самой востребованной на рынке СВ-раций .
Основные критерии, на которые необходимо обратить внимание при выборе радиостанции — это мощность, чувствительность, диапазонность, удобство и простота использования, компактные размеры и эксплуатационная надежность. Как правило, автомобильные и стационарные рации отличаются от портативных наибольшей мощностью.
Так, автомобильные радиостанции Megajet отличаются высокой мощностью, надежным и прочным корпусом, современным дизайном. и имеют до 40 каналов памяти и входную мощность 4 и 10 Вт соответственно, чаще всего используются дальнобойщиками для прослушивания 15-го канала (канал дальнобойщиков) и обмена информацией с другими радиостанциями 27 диапазона. Система раций создана на современном процессоре SAMSUNG 3P9228AZZ-QZR8. Рация MegaJet MJ-300 эффективно используется также в городе, где достаточно иметь всего несколько каналов связи.
Очередная модель торговой марки MegaJe t - мощностью 8 Вт работает на 120 каналах. От предыдущих моделей отличается тем, что имеется возможность работать как на территории России, так и в европейских странах. Приятно удивит автолюбителей невысокая цена, а также многофункциональный ЖК-дисплей, который отображает всю необходимую информацию (частоту, номер канала и т. д.).