Пятиполосный эквалайзер для трансивера. Пятиполосный графический эквалайзер на микросхеме LA3600. Пример выполнения надписей

Ориентировано больше на радиолюбителей желающих подержать в руке паяльник. Если это самодельный трансивер плата устройства устанавливается внутри, один раз настроил и спрятал. Также подойдёт для владельцев импортных трансиверов, которые хотят сделать её в красивом корпусе, вывести все ручки для регулировки, в общем подобрать дизайн на свой вкус (либо спрятать её внутри трансивера, если позволяет место).

Аналогичен первому с той лишь разницей что плата не устанавливается внутри трансивера, а предназначена для установки пользователем в корпус.

Больше ориентирован на радиолюбителей, которые в свое время уже достаточно наигрались паяльником и хотят просто получать от жизни удовольствие. Взял коробочку, подключил одним "шнурком" к своему любимому другу и крути себе ручки не думая какой провод куда припаять. В этом случае думать придётся мне, ибо трансиверов большое количество и распиновка микрофонного разъёма далеко не одинаковая. Но решение принято, отступать поздно. Единственный нюанс, изделие в корпусе, появится чуть позже чем готовая плата (что было раньше, яйцо или курица?), нужно больше времени на отработку схемы и проверку с разными "Буржуа TRX ". Хочу подчеркнуть, шнурок в устройстве будет один (и конечно разъём под тангенту), не будет даже лишних проводов для блока питания (и всё это ещё и будет работать))). Какой из вариантов выбрать - решать Вам.

Вся информация об устройстве " в корпусе с внешними ручками регулировки" будет размещена на странице там ⇒

Устройство в виде готовой, настроенной платы показано на рисунке ниже.


Плата двухсторонняя, имеет размеры 40х50мм (высота 15мм). Все регулировочные элементы (подстроечные резисторы) находятся с одной стороны платы. Питание от +8 до +15В. Потребляемый ток около 15мА. Прикидка на глаз, говорит, что в роли источника питания можно использовать батарейку типа "крона" и хватит её при непрерывной работе на 30 часов (но кто будет применять эту "крону", если в любом трансивере есть источник 12-14В). На входе по питанию стоит стабилизатор, его второстепенная роль стабилизировать напряжение, а главная - фильтрация (кстати, не все это знают, никакой RC фильтр не даст такой фильтрации как стабилизатор)! Схема устройства представлена ниже:


Рекомендации по настройке устройства. Установить уровень усиления микрофона на минимум (R10 до упора по часовой стрелке) , резисторы эквалайзера и компрессора в среднем положении. Постепенно добавляя усиление микрофона резистором R10, контролируем загорание светодиода VD1 (при этом микрофон нужно держать в рабочем положении). Настроить нужно так, что бы светодиод не горел всё время, а загорался при более громких звуках. Когда светодиод загорается, это говорит о том, что превышен порог срабатывания компрессора, другими словами, сигнал начинает сжиматься.

Как настраивать эквалайзер - дело сугубо личное и рекомендовать здесь что либо занятие неблагодарное. По этому просто напишу как делал я. Цель ставилась следующая - приблизить АЧХ своего сигнала максимально близко к АЧХ розового шума (- 3дб на октаву, например, если у Вас на частоте 300гц уровень "0дб", то на частоте 600гц уровень будет "-3дб", смотри рисунки ниже). Подстроечные резисторы были выставлены следующим образом:

R12-"80-100%"; R13-"0-20%" ; R14-"0%"; R15 -"0%"; R16-"100%" (0% означает до упора по часовой стрелке, то есть минимум) . Так было оптимально для моего голоса, трансивера и тангенты. Скорее всего у Вас получатся совсем другие значения, крутите, настраивайте не бойтесь экспериментировать. Если в Вашем сигнале получается сильно много нижних частот, рекомендуется на выходе устройства установить конденсатор 0,47мкФ (если всё равно много - 0,22мкФ и т.д.). Если же наоборот - низов маловато, нужно посмотреть свою основную плату, скорей всего там установлен конденсатор с малой емкостью - увеличьте её. Так же мало/много низов будет если не правильно настроен опорный генератор смесителя.

Обязательно! После настроек эквалайзера еще раз настроить уровни компрессии и усиления микрофона, по методике указанной вначале рекомендаций!

Ниже представлен рисунок с позиционным изображением элементов и габаритными размерами платы:

Ниже показана распиновка под разные трансиверы


Ниже приведена запись моего сигнала на самодельном бюджетном TRX (трансивер STEP с одним преобразованием и ПЧ 8,8Мгц). Вначале файла - стандартный сигнал без обработки, которым я отработал около 2-х лет на этом аппарате, применяется тангента. Ближе к середине файла запись с того же трансивера, с той же тангентой, но уже с применением платы "Компрессор+эквалайзер" и в конце файла запись с того же трансивера, но вместо тангенты применяется электретный микрофон. Рекомендуется слушать на хорошую акустику, дабы в полноте оценить преимущества (или недостатки)). На записи не видно одного из главнейших преимуществ - без компрессора, при громких звуках, перегружается смеситель - как результат полоса трансивера здорово разъезжается, с компрессором этого почти не происходит (зависит от степени компрессии и уровня сигнала на входе микрофона).

Ниже показаны рисунки 3-х АЧХ сигналов запись которых приведена выше (На каждый сигнал наложена АЧХ розового шума.

Сигнал без обработки с тангентой (первый сигнал на записи 0-1.18с )

Сигнал с обработкой с тангентой (второй сигнал на записи 1.18-2.22с)

Сигнал с обработкой с электретным микрофоном (третий сигнал на записи 2.22-5.22с)

Сравним графики. Голубым цветом показана АЧХ розового шума (напомню, я старался настроить эквалайзер так, что бы АЧХ моего сигнала, повторяла АЧХ розового шума). Фиолетовым цветом показана АЧХ моего сигнала. На первом графике видно, что ниже частоты 300гц начинается завал и на частоте 100гц он достигает около -20дб. Естественно нижних частот при таком раскладе слышно не будет. Приблизительно подобную АЧХ имеет ряд импортных трансиверов с фильтром 2.4-2.7кгц со штатной тангентой (то есть начиная с 300-250гц идёт завал в сторону нижних частот). В моем случае такой завал был вызван малой переходной емкостью с выхода микроф. усилителя на смеситель, около 0.22мкф. Если я увеличивал эту емкость то подъём частот 100гц был не значительный, за то частоты в районе 200-300гц увеличивались в разы и сигнал начинал просто бубнеть. Применив эквалайзер стало возможным поднять частоты 100гц, завалив при этом 200-300гц, результат показан на 2-м и 3-м графиках. Максимально приближённая АЧХ сигнала к АЧХ розового шума получилась на 3-м графике, на нём так же видно легкий подъём частот 2-2.5кгц, который добавит сигналу яркости.

Позже будет добавлена запись сигнала ICOM-746

Микрофонный усилитель компрессор эквалайзер ревербератор в корпусе v.4 (EQ_V.4)

Данное устройство создано с учетом всех пожеланий владельцев (и не владельцев) предыдущих версий и собственных идей.

На фото показано варианты исполнения под различные тарнсиверы и под особые требования клиентов (как, например, дублирование линии для наушников, либо установка дополнительных разъёмов для личных нужд).

EQ_V.4 имеет на борту малошумящий микрофонный усилитель, компрессор сигнала, 8-ми полосный эквалайзер и эхо процессор. Подключается устройство как и ранее - одним кабелем. Напряжение питания берется с микрофонного разъёма трансивера, поэтому никаких дополнительных "соплей" болтаться по столу не будет. Чтобы подключить устройство к трансиверу, нужно всего лишь отключить тангенту от трансивера и включить его в разрыв. Это относится только к трансиверам ф. Icom. Если у Вас трансивер другой фирмы (Yaesu, Kenwood и т.д) к устройству необходимо подключить внешнее питание 9-16В. Его можно взять как от отдельного источника питания, так и от БП к которому подключен Ваш трансивер. На следующем рисунке показан разъём для подключения внешнего питания:

Микрофонный усилитель имеет уровень шума соизмеримый с уровнем шума известной малошумящей микросхемы NE5532, а диапазон его регулировок составляет порядка 20dB. Что позволяет подключать как электретные так и динамические микрофоны.

Так называемый "компрессор", если его рассматривать с технической стороны не имеет каких либо уникальных характеристик, раскрою секрет - обычный ALC (причем в нашей схеме двойной), но практика показала, что работает он очень достойно и в большинстве случаев, пользователи отключали именно штатный компрессор своих трансиверов (ухо не обманешь)). Качество сигнала накрученного компрессора можно послушать не на одной записи, а пик-фактор он, будьте уверены, поднимает не плохо.

8-ми полосный эквалайзер, ну что тут добавить, хороший графический эквалайзер, имеющий 8 регулировок в полосе частот почти 3кгц. Частоты выбраны такими не случайно, смысл достаточно глубок и думаю стоит отказаться от длинных объяснений. Те, кто хоть немножко понимает в музыке, имеет слух, знает что такое обертон и форманта и так поймет, а кто не знает, просто поверьте - так надо)).

Ну и конечно же, то что всем мешает, но то, что хочется иметь - это эхо в сигнале. Не поленюсь повториться - знай меру!! Избыток эхо дает повод Вашему собеседнику на всё что угодно))

Для того, что бы полностью убрать наличие Эхо в сигнале, просто нужно повернуть ручку "Echo" на минимум и все. Поэтому дополнительных выключателей/реле обхода удалось избежать.

5 - ти полосный микрофон - эквалайзер для трансивера

Модель << ME 008>>

Украина, г Харьков

НАЗНАЧЕНИЕ

Предлагаемый эквалайзер – устройство, позволяющее устанавливать необходимую амплитудно-частотную характеристику канала передачи сигнала (англ. equalize – уравнивать, equalizer – уравнитель, компенсатор). Оно позволяет оснастить радиолюбительские станции законченным устройством, включающим в себя высококачественный электретный микрофон, совмещённый с 5-ти полосным эквалайзером. Применение микрофона << ME 008 >> позволяет получить необходимую АЧХ микрофонного тракта, способную резко повысить удобочитаемость сигнала. Это устройство предназначено для радиолюбителей, не имеющих встроенный в трансивер, или, в виде отдельного блока эквалайзер.

КОНСТРУКЦИЯ
и технические характеристики

Конструктивное исполнение.

Устройство выполнено в виде отдельного блока из ударопрочного полистирола, вся внутренняя поверхность которого в целях экранировки от внешних электромагнитных полей подвергнута металлизации.
На передней и задней панели имеются все необходимые информирующие надписи, выполненные латинским шрифтом. Применение современных технологий позволило получить высокую стойкость к внешним воздействиям на истирание и т.п.
Держатель микрофона в целях экранировки от внешних электромагнитных полей выполнен из гибкого металлического шланга длинной около 25-ти см. полированное покрытие из хрома придаёт ему высокую стойкость к внешним воздействиям на истирание и т.п. и прекрасные эстетические показатели.
Вес устройства - около 250 гр.
Размеры - 90 Х 46 Х 150 мм.

Органы регулировки и управления.

Органы регулировки.

Регуляторы АЧХ выполнены в виде 5-ти регуляторов оси, которых выведены на переднюю панель устройства. Положение ручек, отображает АЧХ устройства. Плоской характеристике сигнала соответствует положение ручек на "12 часов" . Завалу АЧХ - 10 Дб. и в положении на " 8 часов ". Подъёму АЧХ в положении на " 16 часов " В эквалайзерах этого типа регулятором, установленным на задней стенке устройства, можно регулировать не только величину подъёма завала АЧХ, но и в значительных пределах уровень выходного сигнала. Другие параметры определяются схемотехникой, и их изменять невозможно.

Органы управления.

Устройство содержит в себе также кнопочный переключатель << PTT >> нажимного типа (без фиксации) предназначенный для перевода нажатием на его указательным пальцем трансивера в режим " ПЕРЕДАЧА.". Переключатель << PTT >> установлен на верхней панели (кнопка красного цвета). Справа от кнопки << PTT >>установлена кнопка нажимного типа (без фиксации) предназначенная для перестройки рабочей частоты трансивера вверх по частоте а с левой стороны от кнопки << PTT >> установлена кнопка нажимного типа (без фиксации) предназначенная для перестройки рабочей частотой трансивера вниз по частоте.

Разъёмные соединители.

На задней панели устройства расположен 8-ми контактный разъёмный соединитель предназначенный для:

1) выхода сформированного сигнала << OUT >>
2) цепи коммутации << RTX - PTT >>
3) управления (перестройке)трансивера по частоте

На задней панели расоложен также разъём 3.5 Мм предназначен для подключения штатной микрофонной головки или гарнитуры с микрофоном .

На задней панели расположен также специальный разъём для подачи питающего напряжения +13.8 V.
Соединение устройства с трансивером производится с помощью специального кабеля длинной 0,75 метра, входящего в комплект поставки, с одной стороны
снабжённого соответствующим разъёмом для подключения к устройству, а с другой стороны специальным 8-ми пиновым разъёмом (поставляется при наличии отдельного заказа).

Технические характеристики.

Пределы регулировки АЧХ не менее - 10 Дб. + 12 Дб.
Коэффициент гармоник не более 0007 %
Шумы при полосе частот 50 гц.- 5Кгц. не более 3 Мкв.
Зашита от внешних эл. магнитных полей - полная экранировка путём металлизации внутренней поверхности корпуса изделия и держателя микрофона.
Защита от проникновения внешних наводок через соединительный кабель - применение П. - образного фильтра по цепи питания, П. образного фильтрф по цепи входа микрофона
Напряжение питания - от внешнего источника питания трансивера 13,8 Вольт

Потребляемый ток- 15 Ма макс.

Примечание.

Характеристики измеряны при " плоской " АЧХ регуляторы полосовых фильтров в среднем положении на " 12 часов "

Комплект поставки.

1) 5 - ти полосный микрофон - НЧ эквалайзер для трансивера

2) Кабель соединительный + специальный 8-ми пиновый разъём - 1 шт.

3) Отрезок провода(краного цвета) снабжённый специальным разъёмом для подачи напряжения 13.8 V. от блока питания трансивера

4) Ветро-шумозащитный поролоновый экран

5) Упаковочная коробка

<< KENWOOD >> << ICOM >> << YAESU >> и Т.П..

Специальный 8-ми пиновый разъём кабельная часть (мама) подключаемый к изделию снабжёна красной меткой.

Распайка соединительного кабеля
МЕ 008

1 контакт – (+ MIC)
2 контакт – (+ PTT)
3 контакт – (F. DOWN)
4 контакт – (F. UP)
5 контакт – (N C не задействован)
6 контакт – (N C не задействован)
7 контакт – (-MIC)
8 контакт – (подача - напряжения 13.8 Вольт от микрофонного разъёма трансивера на изделие)

Напряжение питания подаётся

от блока питания трансивера красным (только +) проводом снабжённым специальным разъемом входящим в комплект поставки изделия

Или с другого разъёма расположенного на задней панели трансивера на котором есть напряжение бортовой сети трансивра 13.8 вольт.

Внимание!!!

Подключение соединительного кабеля к микрофону производить при выключеном напряжении источника питания.
Распайку микрофонного кабеля со стороны трансивера должен производить специалист соответствующей квалификации.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в схему устройства и внешнее оформление.
Все изменения направленны на улутшение электрических параметров и эргономичности изделия.

Ваши отзывы и пожелания просим направлять по эл.почте:
radiobomba@mail.

Украина, г. Харькoв
2008 год

4-ПОЛОСНЫЙ НЧ-ЭКВАЛАЙЗЕР

Наиболее часто встречающаяся и наи­более широко используемая обработка звуковых сигналов - это обработка, свя­занная с изменением их тембра. Сегодня часто можно встретить радиолюбителей, имеющих встроенный в трансивер или расположенный за его пределами эква­лайзер - устройство, способное вырав­нивать амплитудно-частотную характери­стику канала передачи сигнала (англ equalize - уравнивать equalizer - урав­ниватель, компенсатор).

Речь не идет о выравнивании АЧХ в буквальном смысле слова и идентичнос­ти амплитуды сигнала во всем спектре ча­стот микрофонного усилителя, поскольку в этом нет необходимости. Создание необ­ходимой АЧХ микрофонного тракта, способ­ной резко повысить удобочитаемость сиг­нала - вот в чем состоит задача.

Эквалайзер - это регулятор частотной характеристики, который позволяет как исправлять некачественное звучание, так и создавать совершенно новую АЧХ в со­ответствии с необходимостью.

Простейший пример эквалайзера - это обычные пассивные регуляторы тембра высоких, низких, а иногда и средних час­тот Регуляторы тембра - крайне прими­тивный вид эквалайзера, так как они состо­ят лишь из двух или трех управляемых фильтров. В связи с простотой конструк­ции, фильтры, входящие в состав регу­ляторов тембра, обычно соединяют меж­ду собой последовательно

Современная элементная база позво­ляет использовать более совершенные устройства, собранные на активных эле­ментах. Речь идет об активных полосо­вых фильтрах на ОУ. Следует отметить, что чем больше фильтров, тем сильнее можно изменять АЧХ Обычно их приме­няют 8-10.

Все типы эквалайзеров могут быть из­готовлены по двум сильно различающим­ся между собой принципам построения - по последовательной или параллельной схеме. В последовательной схеме сигнал

проходит все элементы и узлы схемы не­зависимо от того, будет ли данная часть спектра сигнала изменяться в этом кас­каде, или нет. В параллельной схеме входной сигнал разделяется набором па­раллельно включенных фильтров на ряд частотных полос, выходные сигналы ко­торых затем складываются со входным сигналом или вычитаются из него.

Параллельное соединение фильтров в регуляторе тембра, в отличие от после­довательного, позволяет уменьшить фа­зовые искажения, вносимые эквалайзе­ром в сигнал. Особенно это важно при 10 или 32 полосах графического эквалайзе­ра, где приемлемым оказывается только параллельное соединение фильтров.

Существуют два принципиально раз­личных типа эквалайзера - графический и параметрический.

Графический эквалайзер - это, в сущности, одна из разновидностей темброблоков, сконструированных для регули­рования тембра на нескольких фиксиро­ванных частотах. Органы управления им выполнены в виде движковых регулято­ров, благодаря чему положение их ручек как бы отображает АЧХ устройства в гра­фическом виде, откуда и произошло само название. В эквалайзерах этого типа мож­но регулировать только величину подъе­ма и завала АЧХ, остальные параметры определяются схемотехникой, и изменять их невозможно.

Параметрический эквалайзер обла­дает наибольшей гибкостью своих регу­лировок.Он позволяет управлять не толь­ко коэффициентом усиления фильтра, но и его средней частотой, а также доброт­ностью (шириной регулируемой полосы). Параметрический эквалайзер, таким об­разом, имеет для каждой полосы регули­рования по три органа управления - по числу устанавливаемых параметров. Та­ким образом, если в эквалайзере на каж­дую полосу регулирования приходится по три ручки управления, то это параметри­ческий эквалайзер.

Как и графические, параметрические эквалайзеры также могут быть выполне­ны по параллельной или последователь­ной схеме. Диапазоны изменения пара­метров в параметрическом эквалайзере достигают значительных величин.

Полупараметрический эквалайзер применяется иногда в микшерных пуль­тах. Он позволяет управлять коэффици­ентом усиления фильтра и его средней частотой. Отличается он от параметричес­кого тем, что не имеет возможности изме­нения добротности эквалайзера, те ши­рины полосы захватываемых им частот.

Параграфический эквалайзер - это гибрид параметрического и графическо­го эквалайзеров. Собственно это многополосный параметрический, но имеющий конструктивное исполнение регуляторов подъема/спада АЧХ как у графического, с потенциометрами в виде движков. Бла­годаря своим огромным возможностям, параграфический эквалайзер позволяет получать практически любые виды АЧХ. Из-за своей сложности и высокой стоимо­сти этот вид эквалайзера не получил большого распространения, однако вы­пускается некоторыми производителями.

Микрофон - МД380А. VR 1 "Микрофон" - 80% (до уровня 250 мВ на входе DA 2), VR 2 "Усиление" - 90%, VR 3 "Высокие" -100%, VR 4 "Средние 2" - 100%, VR 5 "Средние 1" - 50%, VR 6 "Низкие" -100%, VR 7 "Выход" (в положении "Выход 620 Ом") - 80% (в процентах дано поло­жение движка потенциометра при враще­нии по часовой стрелке).

Для питания эквалайзера необходим двухполярный стабилизированный блок питания напряжением 15 В и током до 100 мА.

Хотелось бы добавить, что эквалайзер - это не панацея, а средство коррекции сигнала. Он может удалить лишнее, но с его помощью крайне сложно добавить то, чего в тракте не было, поэтому важно все и голос оператора, и частотный спектр применяемого микрофона, и наличие са­мого эквалайзера.

Не менее важный вопрос - правиль­ность установки частоты опорного гене­ратора в SSB -формирователе и ширина полосы применяемого в нем фильтра Чем шире полоса фильтра на передачу, тем легче получить студийный сигнал.

Хочу поблагодарить Александра, EW 1 РА, подарившего мне в свое время микшерный пульт "Сонор М-08-3", что спо­собствовало более детальному изучению данной темы.

Результатыследующие - микшерный пульт, после его глобального изучения и воссоздания принципиальной схемы, был разобран на субблоки, бывшие в нем во­семь 4-полосных речевых эквалайзеров безвозмездно переданы другим радио­любителям. Создан модернизированный 4-лолосный эквалайзер сдостаточно вы­сокими характеристиками.

Круг любителей Audio расширяется Благодарю F 4 ECJ , Erie , G 4 VPC , Егпеу, G 4 EKL , Tony , EW 1 DM , Serge , RW 3 PS , Serge и особенно EW 1 RU , Yuri за конст­руктивное обсуждение тем, связанных с обработкой звука

Печатную плату размером 170x50 мм (рис.4, вид со стороны установки дета­лей и рис.5, со стороны дорожек) разра­ботал EW 2 CE , Александр Раильченко

И.Подгорный, EW1MM , г МИНСК.

Многие радиолюбители, независимо от того какой трансивер они имеют, пытаются тем или иным способом улучшить качество передаваемого сигнала. У кого тембровая окраска голоса «неправильная», у кого микрофон неподходящий. В самодельных аппаратах коррекция обычно достигается подбором величин С и R в соответствующих цепях микрофонных усилителей, либо АЧХ корректируется при помощи простейших регуляторов тембра, владельцы «фирменных» часто покупают дорогие студийные микрофоны и эквалайзеры, применение которых в р/л технике скорее неоправданно, чем необходимо.

Как бы там ни было, применение эквалайзера очень часто позволяет улучшить сигнал, а сделать его можно почти бесплатно, если выкроить пару часов и смастерить предлагаемое устройство самому. Качество сигнала при этом не будет хуже, чем при применении „фирменного“ эквалайзера

В журнале Funkamateur N 8 за 2004 год стр 801 Marcel Schneider опубликовал статью, где он описал простой пятиканальный НЧ эквалайзер на микросхеме TA7796P, предназначенный для использования на р/любительских р/станциях, (рис.1) . Если вам попалась микросхема для стереоустройств, не расстраивайтесь. На второй половине можно собрать эквалайзер для приёмного тракта, который хоть и частично позволит компенсировать отсутствие ДСП (или какого- либо другого фильтра).

За основу автор взял схему фирмы Toshiba-производителя TA7796P (рис.2), которая была разработана для применения в бытовой технике, добавив усилитель на на V1 , чтобы использовать эквалайзер в тракте микрофонного усилителя и эмиттерный повторитель на V2, применённые в музыкальной технике.

Переменные резисторы RP1- RP5 с линейной характеристикой. Могут быть применены резисторы 50 кОм, в этом случае вместо перемычки R* впаивается резистор номиналом 3,3 кОм, либо другие- R*, соответственно, придётся изменить.


Рис.2

На мой взгляд ёмкость разделительных конденсаторов 10 µF неоправданно завышена, что приводит лишь к засорению сигнала низкочастотными шумами, напр. от вентилятора или трансформатора, а поэтому ёмкости 0,047- 0.1µF в базе VT1 вполне достаточно, как достаточно ёмкости 0,5µF в коллекторе VT1; 1µF в эмиттере VT2; в цепи ООС VT1 ёмкость в эмиттере также можно уменьшить до 0,47- 1µF.

Полярность включения разделительного конденсатора на выходе следует уточнить при использовании эквалайзера с конкретным трансивером или ещё лучше применить неполярный конденсатор.

Для согласования с трансивером по уровню, на выходе эквалайзера вместо постоянного резистора в цепи эмиттера VT2 лучше поставить подстроечный или переменный.

Некоторые данныеTA7796P:

Пятиканальный НЧ моноэквалайзер E пит = 4- 16В. I пит = 6 мА. Uвх, Uвых= 0,775В (0дб) Неравномерность АЧХ 20Гц- 20кГц=1,5дб. Uшума = 3µВ. К g = 0,007% при U вых = 245мВ.

Глубина коррекции ± 11,5дб. Aналоги: DBL1046; KA2223; M5226P ; LA3600; TA7796P

P.S. Устройство начинает работать сразу и без изменений, предложенных мной.

Успехов в повторении! 73!
Николай Полюхов, г.Штуттгарт
DF3NPex: UL7LCW; UL7LC; UN7LC; UN0L