Простейшее управление компьютером при помощи голоса. Полная настройка и установка Realtek High Definition Audio. Гарнитуры с тремя и более кнопками

Категория гаджетов регуляторы громкости для Windows 7 и 8 включает в себя гаджеты на рабочий стол, выполняющие функцию регулирования звука на компьютере. Установив один из таких гаджетов, вы сможете настраивать звук, а также задавать и сохранять параметры звучания для определенных стилей музыки.

Звук и громкость – понятия субъективные. То, что для вас кажется оптимальным уровнем, вашим коллегам или домочадцам может показаться слишком громким. И наоборот, то, что вы хорошо слышите, находясь непосредственно за компьютером, не всегда доступно людям, которые находятся на определенном расстоянии.

Таким образом, включение, отключение и регулировка звука являются одной из важных сопутствующих функций при работе с компьютером. Однако делать это с помощью клавиатуры или через панель управления не всегда удобно, особенно, если манипуляции с громкостью необходимо осуществлять почти мгновенно. Именно поэтому для повышения комфорта управления звуком целесообразно скачать микшер громкости для Windows 7 и установить его непосредственно на рабочем столе. Управляются такие мини-приложения с помощью клавиш и колесика мыши либо кнопками, размещенными на интерфейсе самого гаджета, что позволяет производить манипуляции со звуком быстро и просто.

Каковы возможности подобных мини-приложений для операционной системы Виндовс 7? Мы постарались собрать в коллекции наиболее разноплановые и мультифункциональные виджеты, чтобы вы смогли без затруднений выбрать подходящий для ваших целей. Самые простые программы позволяют увеличить или уменьшить громкость воспроизведения, включить или отключить звук. Например, если вы устанавливаете на электронном устройстве сигнал для пробуждения или напоминания, будет идеально сочетаться с гаджетом для изменения громкости и отключения звука. Так ваш будильник не поднимет с постели вместе с вами тех домочадцев, которым сегодня нет необходимости вскакивать ни свет, ни заря.

В арсенал более сложных многофункциональных гаджетов добавлены и другие опции. В частности, это регулировка по каналам с помощью достаточно чувствительного двухканального эквалайзера, одинаково продуктивно работающего и с колонками, и с наушниками, анализ звуковых спектров и мониторинг активности динамиков, настройка тональностей в зависимости от музыкального стиля, параметры которой, к тому же, можно сохранять, избежав необходимости повторного настраивания при следующем включении устройства. Также во многих мини-приложениях предусмотрены дополнительные фоновые подложки и красивые элегантные скины, позволяющие подобрать цветовую схему и стиль приложения под специфику профиля вашего рабочего стола.

Кроме того, можно выбрать мультифункциональную утилиту, в которой совмещены регулятор громкости для Windows 7 и яркости экрана, часы, корзина, индикатор уровня заряда батареи, монитор загрузки процессора, заметки, слайды, таймер, менеджер управления операционной системой, быстрый запуск программ и прочие полезные опции. Занимая минимум места и на экране, и на диске, такие программы позволят существенно оптимизировать рабочий процесс и повысить комфорт пребывания пользователя за компьютером, при этом не требуют использования никаких дополнительных настроек.

Где скачать микшер громкости для Windows 7? Не тратьте время на поиски!

Прогулявшись по страницам нашего сайта, вы найдете в обширном и разноплановом структурированном для удобства посетителей каталоге любые гаджеты под операционную систему Виндовс 7, в том числе, и мини-приложения, позволяющие быстро и эффективно управлять качеством и громкостью звука. Единственное, что вам нужно сделать, - выбрать подходящую утилиту, скачать регулятор громкости для Windows 7 и установить его на рабочий стол в любом удобном месте.

Все программы, которые вы видите на нашем ресурсе, бесплатны для скачивания и использования. Мы не предлагаем вам регистрироваться, получать код по СМС, сообщать нам адрес вашего почтового ящика, номер телефона и другие личные данные, поскольку заботимся и об удобстве, и о безопасности, и об экономии времени наших гостей. Вы можете прямо сейчас в любом количестве без дополнительных действий.

Слушать любимую музыку и наслаждаться увлекательными фильмами, прослушивать аудиокниги и смотреть видеоролики, получать полезные знания с помощью видео- или аудиоуроков и совершать другие необходимые действия, связанные со звуком, не мешая при этом тем, кто вас окружает, теперь еще проще: достаточно скачать регулятор громкости для Windows 7 на любое компьютерное устройство, которым вы пользуетесь, и всего за несколько минут оптимизировать процесс управления звуком по собственному усмотрению. Заходите на наш сайт регулярно, пополняйте свой рабочий стол актуальными новинками и превращайте процесс использования всех доступных инструментов Виндвос в необременительное удовольствие!

Ко мне обратился человек с просьбой написать программу, которая позволила бы управлять компьютерной мышью при помощи голоса. Тогда я и представить себе не мог, что, практически полностью парализованный человек, который даже не может сам повернуть голову, а может лишь разговаривать, способен развить бурную деятельность, помогая себе и другим жить активной жизнью, получать новые знания и навыки, работать и зарабатывать, общаться с другими людьми по всему свету, участвовать в конкурсе социальных проектов.

Позволю себе привести здесь пару ссылок на сайты, автором и/или идейным вдохновителем которых является этот человек – Александр Макарчук из города Борисов, Беларусь:

Для работы на компьютере Александр использовал программу «Vocal Joystick» - разработку студентов Университета штата Вашингтон, выполненную на деньги Национального Научного Фонда (NSF). См. melodi.ee.washington.edu/vj

Не удержался

Кстати, на сайте университета (http://www.washington.edu/) 90% статей именно про деньги. Трудно найти что-нибудь про научную работу. Вот, например, выдержки с первой страницы: «Том, выпускник университета, раньше питался грибами и с трудом платил за квартиру. Теперь он старший менеджер ИТ-компании и кредитует университет», «Большие Данные помогают бездомным», «Компания обязалась заплатить 5 миллионов долларов за новый учебный корпус».

Это одному мне режет глаз?


Программа была сделана в 2005-2009 годах и хорошо работала на Windows XP. В более свежих версиях Windows программа может зависнуть, что неприемлемо для человека, который не может встать со стула и её перезапустить. Поэтому программу нужно было переделать.

Исходных текстов нет, есть только отдельные публикации, приоткрывающие технологии, на которых она основана (MFCC, MLP – читайте об этом во второй части).

По образу и подобию была написана новая программа (месяца за три).

Собственно, посмотреть, как она работает, можно :

Скачать программу и/или посмотреть исходные коды можно .

Никаких особенных действий для установки программы выполнять не надо, просто щёлкаете на ней, да запускаете. Единственное, в некоторых случаях требуется, чтобы она была запущена от имени администратора (например, при работе с виртуальной клавиатурой “Comfort Keys Pro”):

Пожалуй, стоит упомянуть здесь и о других вещах, которые я ранее делал для того, чтобы можно было управлять компьютером без рук.

Если у вас есть возможность поворачивать голову, то хорошей альтернативой eViacam может послужить гироскоп, крепящийся к голове. Вы получите быстрое и точное позиционирование курсора и независимость от освещения.

Если вы можете двигать только зрачками глаз, то можно использовать трекер направления взгляда и программу к нему (могут быть сложности, если вы носите очки).

Часть II. Как это устроено?

Из опубликованных материалов о программе «Vocal Joystick» было известно, что работает она следующим образом:
  1. Нарезка звукового потока на кадры по 25 миллисекунд с перехлёстом по 10 миллисекунд
  2. Получение 13 кепстральных коэффициентов (MFCC) для каждого кадра
  3. Проверка того, что произносится один из 6 запомненных звуков (4 гласных и 2 согласных) при помощи многослойного персептрона (MLP)
  4. Воплощение найденных звуков в движение/щелчки мыши
Первая задача примечательна лишь тем, что для её решения в реальном времени пришлось вводить в программу три дополнительных потока, так как считывание данных с микрофона, обработка звука, проигрывание звука через звуковую карту происходят асинхронно.

Последняя задача просто реализуется при помощи функции SendInput.

Наибольший же интерес, мне кажется, представляют вторая и третья задачи. Итак.

Задача №2. Получение 13 кепстральных коэффициентов

Если кто не в теме – основная проблема узнавания звуков компьютером заключается в следующем: трудно сравнить два звука, так как две непохожие по очертанию звуковые волны могут звучать похоже с точки зрения человеческого восприятия.

И среди тех, кто занимается распознаванием речи, идёт поиск «философского камня» - набора признаков, которые бы однозначно классифицировали звуковую волну.

Из тех признаков, что доступны широкой публике и описаны в учебниках, наибольшее распространение получили так называемые мел-частотные кепстральные коэффициенты (MFCC).

История их такова, что изначально они предназначались совсем для другого, а именно, для подавления эха в сигнале (познавательную статью на эту тему написали уважаемые Оппенгейм и Шафер, да пребудет радость в домах этих благородных мужей. См. A. V. Oppenheim and R.W. Schafer, “From Frequency to Quefrency: A History of the Cepstrum”).

Но человек устроен так, что он склонен использовать то, что ему лучше знакомо. И тем, кто занимался речевыми сигналами, пришло в голову использовать уже готовое компактное представление сигнала в виде MFCC. Оказалось, что, в общем, работает. (Один мой знакомый, специалист по вентиляционным системам, когда я его спросил, как бы сделать дачную беседку, предложил использовать вентиляционные короба. Просто потому, что их он знал лучше других строительных материалов).

Являются ли MFCC хорошим классификатором для звуков? Я бы не сказал. Один и тот же звук, произнесённый мною в разные микрофоны, попадает в разные области пространства MFCC-коэффициентов, а идеальный классификатор нарисовал бы их рядом. Поэтому, в частности, при смене микрофона вы должны заново обучать программу.

Это всего лишь одна из проекций 13-мерного пространства MFCC в 3-мерное, но и на ней видно, что я имею в виду – красные, фиолетовые и синие точки получены от разных микрофонов: (Plantronix, встроенный массив микрофонов, Jabra), но звук произносился один.

Однако, поскольку ничего лучшего я предложить не могу, также воспользуюсь стандартной методикой – вычислением MFCC-коэффициентов.

Чтобы не ошибиться в реализации, в первых версиях программы в качестве основы был использован код из хорошо известной программы CMU Sphinx, точнее, её реализации на языке C, именующейся pocketsphinx, разработанной в Университете Карнеги-Меллона (мир с ними обоими! (с) Хоттабыч).

Исходные коды pocketsphinx открыты, да вот незадача – если вы их используете, то должны в своей программе (как в исходниках, так и в исполняемом модуле) прописать текст, содержащий, в том числе, следующее:

* This work was supported in part by funding from the Defense Advanced * Research Projects Agency and the National Science Foundation of the * United States of America, and the CMU Sphinx Speech Consortium.
Мне это показалось неприемлемым, и пришлось код переписать. Это сказалось на быстродействии программы (в лучшую сторону, кстати, хотя «читабельность» кода несколько пострадала). Во многом благодаря использованию библиотек “Intel Performance Primitives”, но и сам кое-что оптимизировал, вроде MEL-фильтра. Тем не менее, проверка на тестовых данных показала, что получаемые MFCC-коэффициенты полностью аналогичны тем, что получаются при помощи, например, утилиты sphinx_fe.

В программах sphinxbase вычисление MFCC-коэффициентов производится следующими шагами:

Шаг Функция sphinxbase Суть операции
1 fe_pre_emphasis Из текущего отсчёта вычитается большая часть предыдущего отсчета (например, 0.97 от его значения). Примитивный фильтр, отбрасывающий нижние частоты.
2 fe_hamming_window Окно Хемминга – вносит затухание в начале и конце кадра
3 fe_fft_real Быстрое преобразование Фурье
4 fe_spec2magnitude Из обычного спектра получаем спектр мощности, теряя фазу
5 fe_mel_spec Группируем частоты спектра [например, 256 штук] в 40 кучек, используя MEL-шкалу и весовые коэффициенты
6 fe_mel_cep Берём логарифм и применяем DCT2-преобразование к 40 значениям из предыдущего шага.
Оставляем первые 13 значений результата.
Есть несколько вариантов DCT2 (HTK, legacy, классический), отличающихся константой, на которую мы делим полученные коэффициенты, и особой константой для нулевого коэффициента. Можно выбрать любой вариант, сути это не изменит.

В эти шаги ещё вклиниваются функции, которые позволяют отделить сигнал от шума и от тишины, типа fe_track_snr, fe_vad_hangover, но нам они не нужны, и отвлекаться на них не будем.

Были выполнены следующие замены для шагов по получению MFCC-коэффициентов:

Задача №3. Проверка того, что произносится один из 6 запомненных звуков

В программе-оригинале «Vocal Joystick» для классификации использовался многослойный персептрон (MLP) – нейронная сеть без новомодных наворотов.

Давайте посмотрим, насколько оправдано применение нейронной сети здесь.

Вспомним, что делают нейроны в искусственных нейронных сетях.

Если у нейрона N входов, то нейрон делит N-мерное пространство пополам. Рубит гиперплоскостью наотмашь. При этом в одной половине пространства он срабатывает (выдаёт положительный ответ), а в другой – не срабатывает.

Давайте посмотрим на [практически] самый простой вариант – нейрон с двумя входами. Он, естественно, будет делить пополам двумерное пространство.

Пусть на вход подаются значения X1 и X2, которые нейрон умножает на весовые коэффициенты W1 и W2, и добавляет свободный член C.


Итого, на выходе нейрона (обозначим его за Y) получаем:

Y=X1*W1+X2*W2+C

(опустим пока тонкости про сигмоидальные функции)

Считаем, что нейрон срабатывает, когда Y>0. Прямая, заданная уравнением 0=X1*W1+X2*W2+C как раз и делит пространство на часть, где Y>0, и часть, где Y<0.

Проиллюстрируем сказанное конкретными числами.

Пусть W1=1, W2=1, C=-5;

Теперь посмотрим, как нам организовать нейронную сеть, которая бы срабатывала на некоторой области пространства, условно говоря – пятне, и не срабатывала во всех остальных местах.

Из рисунка видно, что для того, чтобы очертить область в двумерном пространстве, нам потребуется по меньшей мере 3 прямых, то есть 3 связанных с ними нейрона.

Эти три нейрона мы объединим вместе при помощи ещё одного слоя, получив многослойную нейронную сеть (MLP).

А если нам нужно, чтобы нейронная сеть срабатывала в двух областях пространства, то потребуется ещё минимум три нейрона (4,5,6 на рисунках):

И тут уж без третьего слоя не обойтись:

А третий слой – это уже почти Deep Learning…

Теперь обратимся за помощью к ещё одному примеру. Пусть наша нейронная сеть должна выдавать положительный ответ на красных точках, и отрицательный – на синих точках.

Если бы меня попросили отрезать прямыми красное от синего, то я бы сделал это как-то так:

Но нейронная сеть априори не знает, сколько прямых (нейронов) ей понадобится. Этот параметр надо задать перед обучением сети. И делает это человек на основе… интуиции или проб и ошибок.

Если мы выберем слишком мало нейронов в первом слое (три, например), то можем получить вот такую нарезку, которая будет давать много ошибок (ошибочная область заштрихована):

Но даже если число нейронов достаточно, в результате тренировки сеть может «не сойтись», то есть достигнуть некоторого стабильного состояния, далёкого от оптимального, когда процент ошибок будет высок. Как вот здесь, верхняя перекладина улеглась на два горба и никуда с них не уйдёт. А под ней большая область, порождающая ошибки:

Снова, возможность таких случаев зависит от начальных условий обучения и последовательности обучения, то есть от случайных факторов:

- Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?
- А ты как думаешь, сойдётся ента нейронная сеть или не сойдётся?

Есть ещё один неприятный момент, связанный с нейронными сетями. Их «забывчивость».

Если начать скармливать сети только синие точки, и перестать скармливать красные, то она может спокойно отхватить себе кусок красной области, переместив туда свои границы:

Если у нейронных сетей столько недостатков, и человек может провести границы гораздо эффективнее нейронной сети, зачем же их тогда вообще использовать?

А есть одна маленькая, но очень существенная деталь.

Я очень хорошо могу отделить красное сердечко от синего фона отрезками прямых в двумерном пространстве.

Я неплохо смогу отделить плоскостями статую Венеры от окружающего её трёхмерного пространства.

Но в четырёхмерном пространстве я не смогу ничего, извините. А в 13-мерном - тем более.

А вот для нейронной сети размерность пространства препятствием не является. Я посмеивался над ней в пространствах малой размерности, но стоило выйти за пределы обыденного, как она меня легко уделала.

Тем не менее вопрос пока открыт – насколько оправдано применение нейронной сети в данной конкретной задаче, учитывая перечисленные выше недостатки нейронных сетей.

Забудем на секунду, что наши MFCC-коэффициенты находятся в 13-мерном пространстве, и представим, что они двумерные, то есть точки на плоскости. Как в этом случае можно было бы отделить один звук от другого?

Пусть MFCC-точки звука 1 имеют среднеквадратическое отклонение R1, что [грубо] означает, что точки, не слишком далеко отклоняющиеся от среднего, наиболее характерные точки, находятся внутри круга с радиусом R1. Точно так же точки, которым мы доверяем у звука 2 находятся внутри круга с радиусом R2.

Внимание, вопрос: где провести прямую, которая лучше всего отделяла бы звук 1 от звука 2?

Напрашивается ответ: посередине между границами кругов. Возражения есть? Возражений нет.
Исправление: В программе эта граница делит отрезок, соединяющий центры кругов в соотношении R1:R2, так правильнее.

И, наконец, не забудем, что где-то в пространстве есть точка, которая является представлением полной тишины в MFCC-пространстве. Нет, это не 13 нулей, как могло бы показаться. Это одна точка, у которой не может быть среднеквадратического отклонения. И прямые, которыми мы отрежем её от наших трёх звуков, можно провести прямо по границам окружностей:

На рисунке ниже каждому звуку соответствует кусок пространства своего цвета, и мы можем всегда сказать, к какому звуку относится та или иная точка пространства (или не относится ни к какому):

Ну, хорошо, а теперь вспомним, что пространство 13-мерное, и то, что было хорошо рисовать на бумаге, теперь оказывается тем, что не укладывается в человеческом мозгу.

Так, да не так. К счастью, в пространстве любой размерности остаются такие понятия, как точка, прямая, [гипер]плоскость, [гипер]сфера.

Мы повторяем все те же действия и в 13-мерном пространстве: находим дисперсию, определяем радиусы [гипер]сфер, соединяем их центры прямой, рубим её [гипер]плоскостью в точке, равно отдалённой от границ [гипер]сфер.

Никакая нейронная сеть не сможет более правильно отделить один звук от другого.

Здесь, правда, следует сделать оговорку. Всё это справедливо, если информация о звуке – это облако точек, отклоняющихся от среднего одинаково во всех направлениях, то есть хорошо вписывающееся в гиперсферу. Если бы это облако было фигурой сложной формы, например, 13-мерной изогнутой сосиской, то все приведённые выше рассуждения были бы не верны. И возможно, при правильном обучении, нейронная сеть смогла бы показать здесь свои сильные стороны.

Но я бы не рисковал. А применил бы, например, наборы нормальных распределений (GMM), (что, кстати и сделано в CMU Sphinx). Всегда приятнее, когда ты понимаешь, какой конкретно алгоритм привёл к получению результата. А не как в нейронной сети: Оракул, на основе своего многочасового варения бульона из данных для тренировки, повелевает вам принять решение, что запрашиваемый звук – это звук №3. (Меня особенно напрягает, когда нейронной сети пытаются доверить управление автомобилем. Как потом в нестандартной ситуации понять, из-за чего машина повернула влево, а не вправо? Всемогущий Нейрон повелел?).

Но наборы нормальных распределений – это уже отдельная большая тема, которая выходит за рамки этой статьи.

Надеюсь, что статья была полезной, и/или заставила ваши мозговые извилины поскрипеть.

Если вы ярый меломан, который много сидит за компьютером, то наверняка часто слушаете на нем музыку, у вас установлен классный мультимедиа проигрыватель, который позволяет вам максимально удобно работать с вашей музыкальной коллекцией. Но может ли ваш проигрыватель дать вам возможность удобно и наглядно регулировать громкость? У многих пользователей ноутбуков есть такая возможность. Пользователям же стационарных компьютеров приходится хуже, так как громкость можно регулировать либо с мультимедийной клавиатуры, либо мышкой тыкать в «Регулятор громкости». Но существует еще один весьма неплохой и наглядный способ регулировать громкость с помощью колесика мышки, наведя курсор на панель задач. При этом на рабочем столе будет показываться большой и стильный регулятор, который покажет текущее состояние громкости. Все это можно сделать с помощью утилиты Volume2.

Программа позволяет достаточно гибко настроить регулятор громкости, включая его внешний вид на панели задач и рабочем столе. В настройках можно выбрать несколько вариантов отображения регулятора на рабочем столе вашего компьютера. Стоит заметить, что выглядят они весьма стильно!

Не стоит думать, что на этом возможности программы заканчиваются! Помимо красивого регулятора вы можете менять значения огромного количества самых разнообразных настроек. На вкладке «Основные» вы найдете список устройств, для которых можно изменять громкость, там же можно задать отдельное приложение, в котором следует регулировать громкость.

На вкладке «Системный трей» в Volume2 можно задать внешний вид и настройки индикатора, расположенного в области уведомлений (трее). Тут вы найдете множество самых разнообразных вариантов отображения индикатора, которые красиво меняются при изменении громкости. Главное, при использовании этого индикатора, отключить стандартный, чтобы в области часов был один, а не два индикатора.

В разделе «События мыши» можно настроить поведение мышки на иконке приложения в трее, способ изменения громкости с помощью колесика мышки и изменить ряд других настроек. Например, можно сделать так, чтобы громкость регулировалась колесиком мышки при наведении на заголовок окна или при наведении курсора на рабочий стол. По умолчанию эта настройка стоит в положении «Панелью задач», то есть при стандартных настройках громкость регулируется колесиком мышки при наведении курсора на панель задач.

Помимо управления громкостью программа Volume2 позволяет задавать различные дополнительные возможности, которые к громкости не имеют никакого отношения. Например, можно назначать горячие клавиши не только на управление громкостью, но и на управление яркостью экрана, извлекать диски из CD/DVD привода, а также безопасно извлекать USB-устройства. Еще одной интересной особенностью программы является возможность задавать расписание выполнения различных задач. Можно автоматизировать процесс выключения или снижения уровня громкости в определенное время суток, автоматически запускать приложения в заданное время, а также по расписанию показывать на экране сообщения.

В целом, Volume2 достаточно сильно напичкана самыми разнообразными настройками, которые могут показаться полезными некоторым меломанам. Естественно, программа полностью русифицирована (автор наш с вами соотечественник) и разобраться в настройках не составит труда, если у вас есть на это время и желание кастомизировать свою систему, сделав ее максимально удобной для работы и прослушивания музыки. Работает утилита под операционными системами Windows 7/Vista/XP.

Я часто работаю на ПК в то время, когда другие члены семьи спят. Обычно перед тем как начать или завершить работу, отключаю звук, но если забываю это сделать или случается аварийный отказ, звуки разносятся по всему дому. Можно ли как-нибудь заглушать Windows автоматически?

Эндрю Хоббз, Северная Каролина

Операционная система Windows не предлагает беззвучной загрузки в качестве особой опции, но все же кое-какие окольные пути и некоторые утилиты помогают это ограничение преодолеть. Вот несколько моих любимых трюков и инструментов, позволяющих «удерживать ПК от разговоров», да и вообще управлять его звуковыми функциями.

Аппаратный способ. Самый простой вариант заставить компьютер замолчать еще до того, как он начнет издавать звуки, - это убавить звук до нуля, повернув регулятор громкости на динамиках или просто обесточить их, если есть выключатель питания.

К сожалению, подобные способы не годятся не только для ноутбуков, но и для многих настольных систем. Однако для отдельных ПК можно отключать звук через экран настроек, если войти туда во время загрузки, до начала запуска Windows. Конечно, чтобы вернуть звук, придется перезагружаться и снова изменять настройки.

Отключение звука при запуске. Более удачное решение - использование бесплатной утилиты для отключения звука. Читатель Кристиан Клюкас из г. Магдебурга создал программы Mute («Отключение звука») и SetVol («Установка громкости»). Эти бесплатные утилиты доступны по адресу find.pcworld. com/12280. Поместите их в какую-нибудь папку по своему выбору. Чтобы сделать запуск Windows беззвучным, щелкните правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск», выберите пункт «Открыть», дважды щелкните на значке «Программы», а затем, также дважды, на значке «Автозагрузка». С помощью Проводника или через «Пуск?Найти» найдите файл mute.exe. Перетащите его при нажатой правой кнопке мыши в папку «Автозагрузка» и выберите опцию «Создать ярлык». После этого при нажатой клавише дважды щелкните на ярлыке (или щелкните на нем правой кнопкой и укажите «Свойства»), чтобы открыть список его свойств. На закладке «Ярлык» щелкните на поле «Объект». Поместите курсор в конец имеющейся командной строки и введите пробел со следующим нужным вам переключателем; в данном случае требуется on -delay. По завершении командная строка должна выглядеть примерно так: «C:Program Filesmute.exe» on -delay (рис. 1).

Теперь нажмите OK. Эта команда будет поддерживать программу Mute в активном состоянии, так что каждый раз, когда вы будете завершать сеанс работы или выходить из Windows, звук отключится.

Хотя Mute и занимает всего лишь 1,5 Кбайт оперативной памяти, вы, возможно, не захотите, чтобы она постоянно там находилась. Поэтому уберите последовательность -delay из графы «Объект» в окне свойств ярлыка, и тогда звук во время запуска Windows будет отключаться, а программа Mute - закрываться. Однако Windows по-прежнему станет воспроизводить звук при запуске приложений из папки «Автозагрузка» (включая программу Mute), так что полностью беззвучного запуска вы не получите. С этой проблемой можно справиться, выбрав опции «Пуск?Настройка?Панель управления?Звук» («Звук и мультимедиа» в Windows 2000 и Me). В списке «События» (в Windows 2000 и Me предварительно выберите закладку «Звуки») отметьте «Запуск Windows», после чего в окне «Файл» укажите «(Нет)». Если есть другие приложения, запускаемые в начале работы ПК, вам, возможно, придется повторить такой шаг и для событий «Открытие программы» и «Закрытие программы». Завершив все, щелкните на OK.

Если требуется отключать звук запуска лишь от случая к случаю, используйте Mute с переключателем -delay, но запускайте программу с помощью ярлыка вручную вместо того, чтобы помещать его в папку «Автозагрузка».

Отключение звука по завершении работы. Программу Mute можно активировать также из какого-либо приложения, созданного специально для запуска программ при закрытии Windows. Парочка таких программ описана во врезке «Инструменты Windows».

Значок на Панели задач. После того как звук отключен, его можно вновь включить, щелкнув на значке громкоговорителя, расположенном в Системном лотке (около часов). Когда на экране появится панель управления громкостью, выключите функцию в квадратике слева от «Выкл.». Чтобы снова отключить звук, повторите те же шаги, снова включив функцию щелчком мыши. Если значок громкоговорителя не виден, откройте Панель управления и дважды щелкните на значке «Мультимедиа» (в Windows 9x) или «Звук и мультимедиа» (в Windows Me или 2000). Включите опцию в позиции «Регулятор громкости на панели задач» и нажмите OK. На Панели задач Windows XP щелкните на значке «Звук, речь и аудиоустройства», потом на «Звуки и аудиоустройства». Включите функцию «Отображать значок на панели задач» и нажмите OK.

Быстрый запуск. Когда вы щелкаете на значке громкоговорителя на Панели задач, то регулятор громкости иногда появляется на экране лишь через несколько секунд. Чтобы избежать такой задержки, можно использовать для включения и отключения звука утилиту Mute или же предпочесть утилиту SetVol для установки уровня громкости одним-единственным щелчком на значке, расположенном на панели «Быстрый запуск» в левой части Панели задач Windows.

Для создания постоянной кнопки отключения звука выберите опции «Пуск?Найти», которые нужны, чтобы найти файл mute.exe, и затем перетащите его при нажатой правой кнопке мыши на панель «Быстрый запуск». Затем задайте опцию «Создать ярлык». С помощью появившегося в результате этой операции значка Mute можно отключать или включать звук. Чтобы получить значок регулировки громкости, проделайте то же самое с файлом setvol.exe. Потом щелкните правой кнопкой на значке SetVol на панели «Быстрый запуск» и выберите «Свойства». В конце командной строки в поле «Объект», что на закладке «Ярлык», введите пробел, а после него - последовательность -10. Теперь создайте еще один ярлык для SetVol с переключателем +10 в конце командной строки. Когда вам захочется уменьшить громкость на 10%, щелкните на первом из этих ярлыков, а если увеличить на 10% - на втором. Можно использовать любые числа с шагом, равным 10. Если опустить знаки «+» или «-», то будет устанавливаться тот процент громкости, который вы укажете.

Чтобы снабдить новые значки подсказками, всплывающими при наведении на них курсора, щелкните на значке правой кнопкой мыши и выберите опцию «Переименовать». Введите текст подсказки и щелкните на OK (в Windows 98 SE). В более ранних версиях Windows для того же щелкните правой кнопкой мыши на свободном поле панели «Быстрый запуск» и выберите опцию «Открыть», после чего используйте в качестве имени значка устраивающий вас текст подсказки (рис. 2).

Управление с клавиатуры. Чтобы включать и выключать звук с помощью клавиатуры, создайте ярлык для утилиты Mute и поместите его на Рабочий стол или в какую-нибудь папку в иерархии Главного меню. Я рекомендую для этого организовать папку под названием «Быстрые клавиши» (или Keyboard Shortcuts, если угодно) в «Главном меню/Программы». Это позволяет легко найти сведения о быстрых клавишах, если вам когда-либо понадобится их удалить или заменить.

Щелкните правой кнопкой мыши на нужном вам ярлыке и выберите пункт «Свойства». На закладке «Ярлык» щелкните на поле «Быстрый вызов», после чего нажмите те клавиши, которые вы хотите назначить для включения-отключения звука. Если вы выберете просто какую-либо из функциональных клавиш (- клавиши в верхнем ряду клавиатуры) или клавишу на цифровой клавиатуре, то не сможете в дальнейшем применять ее для иных целей, так что лучше указать сочетания, +, +, + или ++ с какой-либо иной клавишей. Постарайтесь к тому же выбрать такую комбинацию, которой у вас не будет в других программах (рис. 3).

Щелкните на OK. Если вы в дальнейшем удалите эту быструю клавишу, вам придется перезапускать Windows, чтобы соответствующая комбинация вновь стала свободной.

Компактная панель управления громкостью. Если вы щелкнете на значке громкоговорителя на Панели задач дважды, то на экране появится диалоговое окно управления громкостью, включающее регулятор баланса и отдельные регуляторы громкости для Wav-звуков, лазерного проигрывателя и т. д. (конкретный набор зависит от комплекта установленных в вашей системе аудиодрайверов). Чтобы сделать данное диалоговое окно более компактным, нажмите +S (рис. 4). Оно будет сохранять этот новый, более изящный облик до тех пор, пока вы не откроете его опять и не нажмете на +S.

Мгновенный вызов Диспетчера задач

Windows 2000. Диспетчер задач Windows позволяет с легкостью отключать скрытые или проблемные приложения, проверять, какие из программ пожирают оперативную память, и анализировать работу ЦП. Вы можете быть страстным поклонником Диспетчера задач -- и не знать кратчайшего способа добраться до этой утилиты.

В Windows 2000 Диспетчер задач можно запустить, нажав сочетание клавиш ++ для вывода на экран диалогового окна «Безопасность Windows» и щелкнув потом на кнопке «Диспетчер задач».

В Windows XP надо просто щелкнуть правой кнопкой на свободном пространстве Панели задач и выбрать в раскрывшемся меню опцию «Диспетчер задач».

А вот способ, позволяющий сделать обращение к Диспетчеру задач еще более удобным. Читатель Тимоти Дж. Луома из шт. Флорида указывает, что когда Диспетчер задач работает, то он помещает в Системный лоток (в правом нижнем углу экрана) крохотный анимированный значок, отражающий работу ЦП. Наведя на него курсор мыши и задержав его там на несколько мгновений, можно также увидеть сообщение о том, на сколько процентов используется ЦП, - оно выводится в составе подсказки к этому значку. Если эта функция вам нравится, то почему бы не заставить Диспетчер задач работать постоянно, поместив ярлык к нему в папку «Автозагрузка»?

Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск» и выберите пункт «Открыть». Дважды щелкните на значке «Программы», потом «Автозагрузка». Снова щелкнув на кнопке «Пуск», выберите «Найти?Файлы и папки», введите в верхнюю графу команду tаskmgr.exe, в графе «Где искать» укажите диск, с которого запускается система (для большинства пользователей это будет c:), и щелкните на кнопке «Найти». Когда увидите программный файл Диспетчера задач в окне результатов поиска, перетащите его при нажатой правой кнопке в раскрытую папку «Автозагрузка». Отпустив кнопку мыши, выберите опцию «Создать ярлыки». Теперь щелкните правой кнопкой на новом ярлыке и укажите пункт «Свойства». Выберите затем закладку «Ярлык», а в ниспадающем списке в графе «Окно» - «Свернутое в значок». Щелкните на OK. Чтобы Диспетчер задач не попадался на глаза, когда он не нужен, дважды щелкните на ярлыке для запуска утилиты и в меню в верхней части ее окна задайте «Параметры?Скрывать свернутое».

Теперь Диспетчер задач будет запускаться незримо, но вы всегда сможете раскрыть его окно, дважды щелкнув на значке ЦП на Системной панели.

Scott Dunn. Sound Off: Take Charge of Windows Audio Controls. PC World, январь 2002 г., с. 148.

Запуск Задач при завершении работы

Имеющуюся в Windows папку «Главное меню/Программы/Автозагрузка» и «Планировщик задач» можно использовать для автоматического запуска приложений или выполнения других задач в определенные моменты времени, за исключением того момента, когда нужно будет завершать работу ПК. Если же вы хотите при выключении компьютера вычищать созданные в течение дня временные файлы или, скажем, отключать после работы звук, то вам помогут следующие утилиты.

В качестве возможного бесплатного решения попробуйте ActiveSaver, тощенький 45-Кбайт файл с данными для хранителя экрана (.scr), который, подобно стандартному хранителю экрана, поможет запускать какой-либо другой файл, выходить из Windows или проводить обе эти операции по истечении некоторого, заранее установленного промежутка времени. Для конфигурирования ActiveSaver подойдет стандартная кнопка «Настройка» хранителя экрана. (Откройте доступ к ней, щелкнув правой кнопкой мыши на свободной поверхности Рабочего стола, выберите пункт «Свойства» и щелкните на закладке «Заставка»). Но чтобы ActiveSaver работал, его даже не обязательно специально указывать в качестве активного хранителя экрана. Просто перетащите файл ActiveSaver.scr на кнопку «Пуск» или на панель «Быстрый запуск», после чего, если вы решите, что на сегодня с вас хватит, используйте образовавшуюся позицию/значок вместо привычных команд «Пуск?Завершение работы».

Утилита ActiveSaver позволяет запускать при завершении работы только одну какую-нибудь программу, и к тому же на моей машине с Windows 2000 она конфликтует с функцией выключения питания компьютера. Если это вас волнует или хочется иметь более многофункциональную утилиту, рассмотрите ShutdownPlus. Эта условно-бесплатная программа разрешает при завершении работы запускать несколько задач, а в Windows 98 и более поздних версиях этой ОС она замещает применяемое в Windows диалоговое окно завершения работы своим собственным. Значит, вам не придется запускать для выхода из системы какое-либо специальное приложение. Утилита ShutdownPlus поставляется в персональной (30 долл.) и профессиональной (40 долл.) версиях. Обе указанные программы можно получить по адресу ind.pcworld.com/12280.

Сегодня я расскажу как, на мой взгляд, удобнее всего управлять громкостью и не только ей к стати, на компьютере под управлением windows.

Очень удобно изменять громкость зажав левую кнопку мыши и прокручивая колесо мыши. Я уже давно использую для регулировки громкости программу Volumouse. Но сейчас решил поделится с читателями моего блога.

Программа Volumouse

Для начала нужно скачать программу. Сделать это нужно с официального сайта — скачать volumouse .

Выбирайте вариант для своей операционной системы. Там же можно скачать архив с русификатором. Его нужно будет распаковать и скопировать в папку с программой.

Всего в программе можно установить 12 различных правил. Они будут определять как и когда использовать колесо мыши для регулировки громкости.

Базовые правила управления

  1. «Использовать колесико когда:» Определяет условие для работы правила. Например, если зажата левая кнопка мыши.
  2. «Компонент:» Отвечает за то чем будем управлять (колонки, наушники, микрофон и тп.).
  3. «Каналы:» По умолчанию включен режим “Все каналы”. Но можно включить управление отдельными каналами.
  4. «Шаги:» выставляется шаг с которым будет регулироваться громкость за одно движение. Например, если стоит 1000 то эффект будет достигаться медленнее если поставить 3000 то быстрее.

Дополнительные правила

«Включать правило после» Например можно указать что бы правило начало работь после 3 прокруток мышкой. «Влево/вправо баланс» Контролирует баланс левого и правого каналов.

Экранный Индикатор

При желании можно настроить индикатор уровня громкости. Задать его размер, прозрачность, положение горизонтальное или вертикальное и тп.

Регулировка громкости

Запускаем программу и правиле Использовать колесико когда нажимаем на кнопку со стрелкой. В выпадающем меню выбираем “Левая кнопка мыши нажата”


В колонке «Компонент» Выбираем “Динамики” (либо то устройство которому хотите задать настройки регулировок)


Затем выбираем нужный канал (по умолчанию все)


В колонке шаги. Задаете нужное значение, я ставлю 3000 для регулировки громкости и 1000 для регулировки яркости экрана.

Регулировка яркости экрана

С помощью этой программы я управляю не только звуком. Здесь можно настроить регулировку яркости экрана. Настраивается по аналогии с громкостью. Я сделал так, что зажав клавишу alt можно сделать экран ярче или темнее.

Для большей наглядности я записал видеоролик, тоже рекомендую посмотреть.