Программирование с нуля c. Как начать обучение программированию, если ты полный ноль

В разделе «Программирование» собраны видео уроки по созданию программ и написанию алгоритмов на различных языках программирования. Программирование - это процесс создания и модификации компьютерных программ. Сюда входят проектирование программы в зависимости от поставленной задачи, разработка алгоритмов, написание текстов на специальном языке программирования, отладка и тестирование программы, составление документации, настройка, доработка и сопровождение. Программист (кодер) - это человек, который занимается написанием инструкций на определенном языке программирования по заданному алгоритму. Алгоритмист - это специалист в конкретной предметной области, математик, который разрабатывает алгоритмы. Эти онлайн уроки будут полезны как для начинающего пользователя, так и для более опытного программиста. Все онлайн уроки из этого раздела вы можете смотреть совершенно бесплатно. К некоторым из них прилагаются дополнительные материалы, которые можно скачать. Приятного Вам обучения!

Всего материалов: 9
Показано материалов: 1-9

Страницы: 1

PHP - Курс по программированию для начинающих (локальный сервер, основы языка)

В этом видео уроке вы узнаете основы языка программирования PHP, работа с переменными, массивами, условиями, циклами и многое другое. Во вступительной части данного курса по PHP рассказывается об истории языка и принцип работы сайтов в сети Интернет. Курс предназначен для обучения программированию на PHP с нуля и для тех, кто хочет научиться создавать сайты своими руками, но не знает с чего начать. Этот урок даст вам необходимый фундамент для изучения языка PHP. Для начала работы Вам...

Авторизация на PHP-сайте с помощью сессий, скрипт регистрации пользователя с шифрованием пароля

Одним из самых необходимых функционалов для современного веб-сайта является регистрация пользователя и авторизация. В этом видео уроке вы узнаете как с помощью PHP и MySQL создать для своего сайта форму регистрации и авторизации пользователя. При этом пароли будут хранится в базе данных в зашифрованном виде, а процесс авторизации будет реализован с помощью сессий. Хранение паролей в зашифрованном виде позволит исключить их использование злоумышленниками, даже если они получат доступ к базе...

Создание сайта самостоятельно с нуля на PHP+SQL

В этом видео уроке вы узнаете как создается простой блог на PHP. Это заключительная часть курса по изучению PHP + MySQL с нуля. В первой части урока будет в ускоренном режиме показано как создаётся шаблон сайта. Это больше относится к внешнему виду сайта, т.е. к вёрстке, поэтому подробностей здесь не будет. Вёрстку сайта необходимо изучать в других курсах, которые посвящены работе с HTML и CSS. Во второй части данного видео урока и уже более подробно будет рассмотрена работа с PHP и MySQL...

PHP + MySQL - Обучение программированию с нуля (phpMyAdmin, таблицы, запросы)

Здесь рассказывается о том, как работать с системой управления базами данных - СУБД MySQL, утилитой phpMyAdmin, которая позволяет с лёгкостью управлять базами данных и таблицами. Вы также узнаете как работать с MySQL с помощью PHP, а именно как подключаться к базе данных с указанием логина и пароля, а также как правильно писать запросы к базе данных для получения необходимых данных из конкретных таблиц. С помощью запросов к базе данных можно также добавлять новые записи в таблицы, а также...

Обучение программированию на 1С 8 с нуля. Основы по работе с модулями

В этом онлайн уроке рассказывается о принципе работы модулей системы 1С предприятие 8.2, обучение программированию на 1С с нуля. Здесь мы поговорим о том, какие модули имеются в системе 1С 8.2, подробно поговорим об их особенностях и о свойствах, которые имеются в настройках. В системе 1С предприятие имеются следующие модули. Модуль управляемого приложения - срабатывает при входе в систему в режиме управляемого приложения (Веб-режим). Модуль сеанса - выполняется на стороне сервера и...

SQL программирование для начинающих. Запросы к базе данных MS SQL Server Express

Видео урок «SQL программирование для начинающих. Запросы к базе данных MS SQL Server Express» посвящен вопросу о том, как установить программное обеспечение, необходимое для изучения программирования SQL, как создать новую базу данных, как добавить и заполнить таблицу и как сделать выборку данных через SQL запрос. Работать мы будем на бесплатной редакции от компании Microsoft - MS SQL Server Express, которая идеально подходит для обучения работе с базами данных, а также для создания небольших...

Делфи для начинающих. Среда программирования Delphi XE3

Здесь рассказывается об основах программирования на Delphi, обучение для начинающих. В этом видео уроке мы познакомимся со средой разработки Delphi XE3, изучим её интерфейс и создадим в ней простенькую программку. Для начала работы нужно создать новый проект. Сделать это можно через меню File - New. В результате у нас появилась пустая форма бедующей программы. Теперь мы можем разместить на этой форме различные кнопочки, поля, для ввода данных и другие компоненты, которые имеются в составе...

Программирование на Java для начинающих. Среда разработки Eclipse

В этом видео рассказывается о том, что собой представляет язык программирования Java и какое программное обеспечение нам понадобится для изучения Java. Основной принцип этого языка программирования - написано однажды, работает везде! Изначально Джава создавался для управления бытовых электронных устройств, затем он использовался для создания интернет-приложений. Java - это объектно-ориентированный язык программирования, который не зависит от архитектуры компьютера. Исходный код Джава...

PHP программирование для начинающих. Установка Denwer, функция echo

Урок «PHP программирование для начинающих. Установка Denwer, функция echo» посвящен вопросу об установке среды, необходимой для изучения языка программирования PHP и проверка её работы на примере использования простейшей команды echo, которая предназначена для вывода текста. Denwer - это набор программного обеспечения для веб-разработчика, который достаточно легко устанавливается и содержит в себе все необходимое для работы PHP, MySQL и т.д. Последнюю версию Денвера вы можете бесплатно скачать...

Если у Вас есть качественные видео уроки, которых нет на нашем сайте, то Вы можете добавить их в нашу коллекцию. Для этого Вам необходимо загрузить их на видеохостинг (например, YouTube) и добавить код видео в форму добавления уроков. Возможность добавлять свои материалы доступна только для зарегистрированных пользователей.

1. Самостоятельно

Если вы обладаете железной силой воли и горите желанием стать программистом, то можете добиться своей цели с помощью самообразования. Это не самый простой и короткий путь: вам придётся самому разбираться в информационном хаосе и бороться с прокрастинацией. Зато вы можете учиться в удобное время за относительно небольшие деньги или же совсем бесплатно.

Начинать проще всего с интерактивных онлайн-курсов. В Сети есть множество , материалы которых доступно объясняют основы программирования и задают направление для дальнейшего развития. Особое внимание уделяйте тем курсам, которые обучают на примерах реальных проектов, то есть поэтапно рассказывают, как создавать конкретную программу или сайт.

Платформа с бесплатными курсами по веб-разработке freeCodeCamp

Запомните, что у вас ничего не получится без практики. Учитесь по проектно-ориентированным курсам и пытайтесь сами писать разобранные в них программы и сайты. Ищите лекции на YouTube с разбором проектов, которые вы бы хотели разрабатывать. Сначала копируйте работу других людей и анализируйте её. Затем пробуйте отходить от оригинала, экспериментируйте, изменяйте отдельные элементы, пока не сможете создавать что-то уникальное.

Помимо курсов и видеолекций, к вашим услугам официальная документация, доступная на сайтах языков, и . Когда разберётесь в основах, поищите свежие издания с подзаголовком Best Practices по выбранному языку программирования. Такие книги содержат лучшие приёмы разработки.

Обязательно поставьте перед собой цель создать свой проект и постоянно работайте над ним.

Это поможет закрепить полученные знания и понять, какой информации вам ещё не хватает. Ваши навыки будут развиваться вместе с проектом. Когда закончите его, работайте над новым - более сложным.

Если у вас возникнут трудности в процессе обучения или разработки, вы всегда сможете обратиться по любому вопросу к сообществам программистов вроде «Тостер » и Stack Overflow . Вам, например, помогут решить какую-нибудь задачу, выбрать хороший курс или укажут на ошибки в коде.


Сервис вопросов и ответов на технологические темы «Тостер»

Оттачивать навыки удобно на специальных площадках, где можно посоревноваться с другими программистами, решая с помощью кода различные практические задачи. В числе таких сервисов - Codewars , TopCoder и HackerRank .

Если почувствуете, что ваше развитие зашло в тупик, или захотите ускорить обучение, попробуйте следующие варианты.

2. С помощью ментора

Ментор - персональный наставник, который указывает на ошибки, предупреждает о подводных камнях, помогает прокладывать курс обучения. Полезная рекомендация, полученная в нужный момент, может избавить вас от многих проблем и сэкономить массу времени. Поэтому ментор никому не помешает.

Узнайте, есть ли среди ваших знакомых разработчики. Возможно, кто-нибудь из них захочет вам помогать. Если таких людей вы не знаете, можете поискать их в сообществах программистов. К примеру, на том же «Тостере». Только услуги менторства стоят недёшево, а за просто так тратить много времени на незнакомых людей никто не желает.

3. У преподавателей «живых» курсов

Дистанционные и очные курсы с преподавателями, которые обучают программистов с нуля, стали невероятно популярными за последние годы. В рамках этого формата вам также предстоит очень много работать самостоятельно. Зато вы будете заниматься по профессионально подготовленной программе, а решения задач будет проверять живой человек. К недостаткам курсов можно отнести высокую стоимость обучения.

Популярные русскоязычные онлайн-площадки, которые занимаются системной подготовкой программистов: «Нетология », GeekBrains и Loftschool .

Если предпочитаете заниматься очно, можете поискать образовательные центры, которые обучают программированию в вашем населённом пункте. К сожалению, такие заведения чаще всего присутствуют только в больших городах. В качестве примера можно привести компьютерную академию «ШАГ », у которой есть филиалы в нескольких странах.

4. В университете

Если у вас много времени в запасе и вы уверены, что хотите связать жизнь с программированием, можете изучать компьютерные науки в университете. Но имейте в виду, что традиционные учебные заведения отстают от прогресса, так что современные языки программирования и прочие технологии вам придётся осваивать самостоятельно.

С другой стороны, университет даст фундаментальные знания математики, алгоритмов и других областей, которые помогут вам стать высококлассным программистом. За годы усердной учёбы вы сформируете правильный тип мышления, благодаря которому будете схватывать всё на лету в профессиональной сфере.

Как выбрать направление и язык

В ИТ-индустрии можно выделить несколько направлений, в каждом из которых используют свой набор языков. Перечислим основные направления в порядке возрастания сложности:

  1. Веб-разработка . Популярные языки: JavaScript, PHP, Python, Ruby.
  2. Мобильная разработка . Популярные языки: Java, Swift.
  3. Разработка игр и программ для настольных компьютеров . Популярные языки: C++, C#, C.
  4. Big Data, машинное обучение . Популярные языки: Python, R, Scala.

На что обратить внимание при выборе

Чтобы сделать правильный выбор направления и, в частности, языка, учитывайте следующие факторы: сложность освоения и количество обучающих материалов в Сети, ваши личные предпочтения (что именно хотите разрабатывать) и востребованность языка на рынке труда.


График востребованности языков на международном рынке труда / research.hackerrank.com

Востребованность языка в вашем регионе легко проверить на сайтах для поиска работы. Просто откройте раздел для разработчиков ПО и посмотрите количество доступных вакансий.

Если не можете определиться

Если вы в замешательстве, присмотритесь к JavaScript - языку, на котором написан почти весь веб. Многие организации и программисты советуют новичкам выбирать именно этот язык в качестве первого.

Например, основатель образовательного ресурса freeCodeCamp Квинси Ларсон JavaScript всем начинающим. Ларсон приводит очень простые аргументы:

  1. JavaScript относительно легко освоить. А чтобы написать что-то и запустить на этом языке, достаточно иметь редактор кода и браузер.
  2. JavaScript - самый востребованный язык на международном рынке труда и у него большие перспективы. В экосистему JavaScript инвестируют крупные компании вроде Google, Microsoft и Facebook.
  3. У JavaScript очень широкая сфера применения: от сайтов и браузерных игр до мобильных приложений.

Кроме того, вокруг этого языка сформировалось крупное сообщество разработчиков. Высокий интерес к JavaScript обеспечивает огромное количество курсов, книг и другого образовательного контента.

Что ещё должен знать программист: математика и английский?

Любому программисту не помешает глубокое понимание . Для таких направлений, как разработка игровой графики или большие данные, математический ум - это необходимость. Но что касается веб-разработки и создания несложных программ, то в большинстве случаев без математики можно обойтись. Хотя среди профессионалов на этот счёт нет единого мнения.

А вот понимание английского, хотя бы на уровне беглого чтения документации, обязательно для всех программистов. Официальные документы и большая часть образовательных материалов появляются в первую очередь на английском языке. часто устаревают ещё до того, как выходит перевод. Кроме того, знание английского открывает перспективы для работы со всем миром.

Как получить первый опыт и первую работу

Чтобы найти первую работу в качестве программиста, вы должны иметь портфолио. Это созданный вами проект, а лучше несколько, которые демонстрируют все ваши умения разработчика. В программу большинства курсов входит разработка проектов, которые могут войти в ваше портфолио.

Очень ценным пунктом в резюме будет наличие опыта работы, особенно командной разработки. Но где его взять, если вы ищете первую работу?

  1. Выполните несколько заказов на . Это могут быть «Фрилансим » или Upwork . Предлагайте свои услуги бесплатно, тогда к вам придут первые заказчики.
  2. Найдите единомышленников и создайте с ними общий проект. Люди объединяются для таких целей почти на каждой образовательной площадке, где есть курсы по программированию.
  3. Выберите курсы, организатор которых помогает с трудоустройством. Например, в GeekBrains после обучения открывается доступ к стажировкам от разных компаний, в том числе - оплачиваемым. GeekUniversity и «ШАГ» гарантируют трудоустройство своим выпускникам.

Перед не забудьте поискать в Сети списки задач и вопросов, которые часто задают соискателям.

Эти обучающие уроки предназначены для всех, независимо от того, новичок вы в программировании или у вас уже есть обширный опыт программирования на других языках! Данный материал для тех, кто хочет изучить языки С/С++ от самых его основ до сложнейших конструкций.

C++ является языком программирования, знание этого языка программирования позволит вам управлять вашим компьютером на высшем уровне. В идеале вы сможете заставить компьютер сделать всё, что сами захотите. Наш сайт поможет вам в освоении языка программирования C++.

Установка /IDE

Самое первое, что вы должны сделать, прежде чем приступить к изучении C++, это убедиться, что у вас есть IDE — интегрированная среда разработки (программа в которой вы будете программировать). Если у вас нет IDE, тогда вам сюда . Когда определитесь с выбором IDE, установите её и потренируйтесь создавать простые проекты.

Введение в язык C++

Язык C++ представляет собой набор команд, которые говорят компьютеру, что необходимо сделать. Этот набор команд, обычно называется исходный код или просто код. Командами являются или «функции» или «ключевые слова». Ключевые слова(зарезервированные слова С/С++) являются основными строительными блоками языка. Функции являются сложными строительными блоками, так как записаны они в терминах более простых функций — вы это увидите в нашей самой первой программе, которая показана ниже. Такая структура функций напоминает содержание книги. Содержание может показывать главы книги, каждая глава в книге может иметь своё собственное содержание, состоящее из пунктов, каждый пункт может иметь свои подпункты. Хотя C++ предоставляет много общих функций и зарезервированных слов, которые вы можете использовать, все-таки возникает потребность в написании своих собственных функций.

В какой же части программы начало? Каждая программа в C++ имеет одну функцию, её называют главная или main-функция, выполнение программы начинается именно с этой функции. Из главной функции, вы также можете вызывать любые другие функции, неважно, являются ли они написанными нами, или, как упоминалось ранее, предоставляются компилятором.

Так как же получить доступ к этим Стандартным функциям? Чтобы получить доступ к стандартным функциям, которые поставляются с компилятором, необходимо подключить заголовочный файл используя препроцессорную директиву — #include . Почему это эффективно? Давайте посмотрим на примере рабочей программы:

#include << "Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); }

Рассмотрим подробно элементы программы. #include это директива «препроцессору», которая сообщает компилятору поместить код из заголовочного файла iostream в нашу программу перед тем как создать исполняемый файл. Подключив к программе заголовочный файл вы получаете доступ к множеству различных функций, которые можете использовать в своей программе. Например, оператору сout требуется iostream . Строка using namespace std; сообщает компилятору, что нужно использовать группу функций, которые являются частью стандартной библиотеки std . В том числе эта строка позволяет программе использовать операторы, такие как cout . Точка с запятой является частью синтаксиса C++. Она сообщает компилятору, что это конец команды. Чуть позже вы увидите, что точка с запятой используется для завершения большинства команд в C++.

Следующая важная строка программы int main() . Эта строка сообщает компилятору, что есть функция с именем main , и что функция возвращает целое число типа int . Фигурные скобки { и } сигнализируют о начале { и конце } функции. Фигурные скобки используются и в других блоках кода, но обозначают всегда одно — начало и конец блока, соответственно.

В C++ объект cout используется для отображения текста (произносится как «Cи аут»). Он использует символы << , известные как «оператор сдвига», чтобы указать, что отправляется к выводу на экран. Результатом вызова функции cout << является отображение текста на экране. Последовательность \n фактически рассматривается как единый символ, который обозначает новую строку (мы поговорим об этом позже более подробно). Символ \n перемещает курсор на экране на следующую строку. Опять же, обратите внимание на точку с запятой, её добавляют в конец, после каждого оператора С++.

Следующая команда cin.get() . Это еще один вызов функции, которая считывает данные из входного потока данных и ожидает нажатия клавиши ENTER. Эта команда сохраняет консольное окно от закрытия, до тех пор пока не будет нажата клавиша ENTER. Это даёт вам время для того, чтобы посмотреть результат выполнения программы.

По достижении конца главной функции (закрывающая фигурная скобка), наша программа вернёт значение 0 для операционной системы. Это возвращаемое значение является важным, поскольку, проанализировав его, ОС может судить о том, успешно завершилась наша программа или нет. Возвращаемое значение 0 означает успех и возвращается автоматически (но только для типа данных int , другие функции, требуют вручную возвращать значение), но если бы мы хотели вернуть что-то другое, например 1, мы должны были бы сделать это вручную.

#include using namespace std; int main() { cout<<"Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); return 1; }

Для закрепления материала, наберите код программы в своей IDE и запустите его. После того, как программа запустилась, и вы увидели результат работы, поэкспериментируйте немного с оператором cout . Это поможет вам привыкнуть к языку.

Обязательно комментируйте свои программы!

Добавляйте комментарии к коду, чтобы сделать его понятнее не только для себя но и для других. Компилятор игнорирует комментарии при выполнении кода, что позволяет использовать любое количество комментариев, чтобы описать реальный код. Чтобы создать комментарий используйте или // , который сообщает компилятору, что остальная часть строки является комментарием или /* и затем */ . Когда вы учитесь программировать, полезно иметь возможность комментировать некоторые участки кода, для того, чтобы увидеть, как изменяется результат работы программы. Подробно прочитать о технике комментирования, вы можете .

Что делать со всеми этими типами переменных?

Иногда это может сбить с толку — иметь несколько типов переменных, когда кажется, что некоторые типы переменных являются избыточными. Очень важно использовать правильный тип переменной, так как некоторым переменным, требуется больше памяти, чем другим. Кроме того, из-за способа хранения в памяти, числа с плавающей точкой, типы данных float и double являются «неточным», и не должны использоваться, когда необходимо сохранить точное целое значение.

Объявление переменных в C++

Чтобы объявить переменную используется синтаксис тип <имя>; . Вот некоторые примеры объявления переменных:

Int num; char character; float num_float;

Допустимо объявление нескольких переменных одного и того же типа в одной строке, для этого каждая из них должна быть отделена запятой.

Int x, y, z, d;

Если вы смотрели внимательно, вы, возможно, видели, что объявление переменной всегда сопровождается точкой с запятой. Подробнее о соглашении — «об именовании переменных», можно .

Распространенные ошибки при объявлении переменных в C++

Если вы попытаетесь использовать переменную, которую не объявили, ваша программа не будет скомпилирована, и вы получите сообщение об ошибке. В C++, все ключевые слова языка, все функции и все переменные чувствительны к регистру.

Использование переменных

Итак, теперь вы знаете, как объявить переменную. Вот пример программы, демонстрирующий использование переменной:

#include using namespace std; int main() { int number; cout << "Введите число: "; cin >> number; cin.ignore(); cout << "Вы ввели: "<< number <<"\n"; cin.get(); }

Давайте рассмотрим эту программу и изучим её код, строку за строкой. Ключевое слово int говорит о том, что number — целое число. Функция cin >> считывает значение в number , пользователь должен нажать ввод после введенного числа. cin.ignore () — функция, которая считывает символ и игнорирует его. Мы организовали свой ввод в программу, после ввода числа, мы нажимаем клавишу ENTER, символ который также передаётся в поток ввода. Нам это не нужно, поэтому мы его отбрасываем. Имейте в виду, что переменная была объявлена целого типа, если пользователь попытается ввести десятичное число, то оно будет обрезано (то есть десятичная часть числа будет игнорироваться). Попробуйте ввести десятичное число или последовательность символов, когда вы запустите пример программы, ответ будет зависеть от входного значения.

Обратите внимание, что при печати из переменной кавычки не используются. Отсутствие кавычек сообщает компилятору , что есть переменная, и, следовательно, о том, что программа должна проверять значение переменной для того, чтобы заменить имя переменной на её значение при выполнении. Несколько операторов сдвига в одной строке вполне приемлемо и вывод будет выполняться в том же порядке. Вы должны разделять строковые литералы (строки, заключенные в кавычки) и переменные, давая каждому свой оператор сдвига << . Попытка поставить две переменные вместе с одним оператором сдвига << выдаст сообщение об ошибке . Не забудьте поставить точку с запятой. Если вы забыли про точку с запятой, компилятор выдаст вам сообщение об ошибке при попытке скомпилировать программу.

Изменение и сравнение величин

Конечно, независимо от того, какой тип данных вы используете, переменные не представляют особого интереса без возможности изменения их значения. Далее показаны некоторые операторы, используемые совместно с переменными:

  • * умножение,
  • - вычитание,
  • + сложение,
  • / деление,
  • = присвоение,
  • == равенство,
  • > больше,
  • < меньше.
  • != неравно
  • >= больше или равно
  • <= меньше или равно

Операторы, которые выполняют математические функции , должны быть использованы справа от знака присвоения, для того, чтобы присвоить результат переменной слева.

Вот несколько примеров:

A = 4 * 6; // использование строчного комментария и точки с запятой, a равно 24 a = a + 5; // равно сумме исходного значения и пяти a == 5 // не присваивается пять, выполняется проверка, а равно 5 или нет

Вы часто будете использовать == в таких конструкциях, как условные операторы и циклы.

A < 5 // Проверка, a менее пяти? a > 5 // Проверка, a больше пяти? a == 5 // Проверка, a равно пяти? a != 5 // Проверка, а неравно пяти? a >= 5 // Проверка, a больше или равно пяти? a <= 5 // Проверка, a меньше или равно пяти?

Данные примеры не очень наглядно показывают использование знаков сравнения, но когда мы начнём изучать операторы выбора , вы поймете, зачем это надо.

Изучение программирования - не то, чем можно заниматься между делом. Но не нужно тратить всю жизнь, чтобы понять основы. Есть множество способов облегчить себе обучение.

Нередко бывает, что новички начинают учиться, уже зная что-то о программировании. Сначала всё идёт хорошо, но по мере дальнейшего изучения начинаются проблемы. Почему? Новички быстро пробегают вступительную часть, думая, что и так всё знают, но на деле это бывает редко. Они знают часть материала, но этого недостаточно, чтобы хорошо понять основы.

В то же время нельзя прекращать развиваться. Вы можете двигаться медленно или быстро, но не пропускайте ни одну тему. Осваивая больше материалов, вы создаёте себе фундамент для будущего.

1. Изучайте примеры кода

Говоря о чтении, мы обычно подразумеваем чтение слов на странице, но программирование - это про чтение кода. Когда вы только учитесь программировать, вы должны изучать и пытаться понять каждый пример. Можно даже сперва читать и пытаться понять примеры кода, а уже потом читать текст. Это не всегда срабатывает, но зато учит смотреть код внимательно и вникать в каждую деталь.

2. Не просто читайте примеры кода - запускайте их!

Когда вы читаете обучающее руководство или учебник, легко посмотреть на пример и сказать: «Я понял, я понял. Да, в этом есть смысл». Конечно, вы могли понять его, но вы не знаете наверняка действительно ли вы поняли его правильно. Есть лишь один способ выяснить - сделать что-то с кодом.

Если вы до сих пор не сделали этого, установите среду разработки (IDE), которая поддерживает ваш язык программирования.

Затем перенесите пример в IDE - если вы набьёте его вместо того чтобы просто скопировать, вы действительно пройдётесь по нему от начала до конца. Ввод кода заставит вас уделять внимание деталям синтаксиса языка, например точкам с запятыми, которыми должна заканчиваться каждая строка.

Теперь скомпилируйте и запустите код. Убедитесь, что он делает именно то, что должен.

И наконец, измените его. Программа - самый легко изменяемый механизм на Земле. Вы можете экспериментировать и смотреть, что происходит. Изменения будут происходить мгновенно, без риска смерти или получения увечий. Самый простой способ изучить язык программирования - взять работающий код и изменить его.

3. Начните писать свой код как можно раньше

Как только вы что-то поймёте про язык - даже если от него у вас уже кружится голова - начните писать программы на нём. Иногда трудно найти идеи для программ. Это нормально, в самом начале вам не надо придумывать свою идею.

Вы можете также воспроизвести упражнения из руководства или книги, которую вы читаете, не заглядывая в примеры. Это не так легко, как кажется. Ещё эта техника работает хорошо, если вы слегка измените код из примеров.

Если вы не хотите думать о маленьких программах, а хотите сразу писать нечто большее, вроде игр, вам надо начинать с маленьких кусочков, которые вы затем сможете использовать для создания игры. Независимо от того, будете вы их использовать или нет, вы получите ценнейший опыт.

4. Научитесь использовать отладчик

Отладчик позволит вам двигаться по коду строка за строкой. Вы сможете наблюдать значения переменных и видеть, выполнилось ли условие.

Отладчик позволяет быстро ответить на вопросы о том, что делает код.

Первое время исправление ошибок с отладчиком будет занимать много времени. Но по мере того, как количество ошибок в вашем коде будет расти, отладчик начнёт экономить уйму вашего времени. А количество ошибок, поверьте, будет измеряться десятками.

Новички часто не желают использовать отладчик. На самом деле, они усложняют жизнь самим себе, тратя годы на исправление очень простых ошибок. Чем раньше вы изучите отладчик, тем раньше это вам воздастся.

5. Ищите больше источников

Если вы что-то не понимаете, в первую очередь посмотрите альтернативные объяснения - интернет полон информации о программировании. Мы все воспринимаем новую информацию по-разному: может быть, вам для понимания нужны картинки, а кому-то другому - подробные инструкции или множество книг с детальными объяснениями.

Но если это не работает, то лучший способ разобраться с проблемой - спросить кого-то другого. Однако, если вы скажете «я не понимаю, пожалуйста, объясни», то, скорее всего, получите в ответ ссылку на тот же текст, который вы не поняли. Вместо этого, своими словами перескажите, как вы поняли текст. Чем больше вопрос раскрывает ваши мысли, тем легче будет знающему эксперту ответить на него. Программисты иногда кажутся раздражительными при ответе на вопросы. Но причина скорее в том, что они хотят продвинуться в диалоге, а это требует усилий от обеих сторон. Если вы зададите умный, подробный вопрос, который продемонстрирует, что вы думаете, то получите хорошие результаты.

Хорошо, начнем — хотите научиться программировать на C/C++, и вы хотите точно знать, что должны сделать. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать прямо сейчас. Если вы колеблетесь и не знаете, что делать дальше, тогда вам сюда .

  • Установка компилятора С/C++ , для того, чтобы вы смогли запустить свою программу.
  • Начните читать статьи по С++ на нашем сайте.
  • Решение возникших проблем в программировании.

Вы также можете начать изучать C/С++ по книге. Рекомендуемые книги для начинающих, Вы можете . Если у вас возникли проблемы, взгляните на следующие статьи:

  • 5 самых распространённых проблем начинающих программистов , и способы их решения

Получайте последнюю информацию, для этого подпишитесь на рассылку новостей сайт по электронной почте.

Что такое C (Си)? Что такое С++ (Си++)? В чем разница?

CИ является языком программирования, первоначально разработанный для развивающихся операционных систем Unix. Это мощный язык низкого уровня, но ему не хватает многих современных и полезных конструкций. C++ — это новый язык, основанный на C, который в свою очередь дополняет большинство современных языков программирования.

В принципе, С++ поддерживает все аспекты языка Си, давая новые возможности для программистов, которые облегчают процесс программирования, давая возможность писать полезные и сложные программы.

Например, Си++ позволяет легче управлять памятью и добавляет несколько функций, благодаря объектно-ориентированному программированию. ООП в основном облегчает работу программистов, так как не надо думать о мельчайших деталях, программист сосредоточен на решении основной задачи.

Итак, для чего C++ используется?

C + + представляет собой мощный универсальный язык программирования. Он может быть использован для создания небольших программ или больших приложений. С++ используется для написания CGI скриптов, также на С++ с лёгкостью создаются DOS программы. C++ позволяет создавать практически любые программы, какие только могут вам понадобиться. Подробнее о языке программирования С++ читайте .

Как научиться программировать на C++?

Никаких специальных знаний, необходимых для изучения C++ не надо. Если вы самостоятельно хотите научиться программировать, в этом вам помогут: электронные учебники или книги. Есть много бесплатных обучающих онлайн-ресурсов, в том числе — сайт, некоторые из них не требуют предыдущего опыта программирования. Вы также можете выбрать книги по программированию на нашем сайте.

Читая учебник или книгу, часто бывает полезно в компиляторе набирать код программы вручную, не копируя. Ввод кода вручную поможет вам запомнить синтаксис языка, познакомит вас с общей структурой программы и с использованием общих команд. После запуска примера программы, убедившись в том, что вы понимаете, как работает код — вы должны экспериментировать с ним: играть с программой и проверить свои собственные идеи. Увидев, какие изменения вызывают те или иные части кода, вы шаг за шагом узнаете о программировании.

Для того, чтобы запустить код программы на С или C++, вам понадобится компилятор. Компилятор преобразует исходный код в исполняемый файл. Подробно о процессе компиляции вы можете .

Можете ли вы помочь мне выбрать компилятор?

Однозначно, для начинающих — Code::Blocks рекомендуемый нами, бесплатный и простой в использовании компилятор под ОС Windows. Для Linux — g++, gcc или Qt . Все эти ссылки помогут вам приступить к программированию.