Применяем виньетку к снимку в фотошопе. Тон и контраст в портретной ретуши

Переферийное затемнение или «виньетка» применяется мастерами для концентрации внимания зрителя на центральной части изображения. Стоит заметить, что виньетки могут быть не только темными, но и светлыми, а также размытыми.

В этом уроке поговорим именно о темных виньетках и научимся их создавать разными способами.

Для урока было подобрано фото березовой рощи и сделана копия исходного слоя (CTRL+J ).

Способ 1: создание вручную

Как следует из названия, этот способ подразумевает ручное создание виньетки при помощи заливки и маски.

Непрозрачность подбирается индивидуально для каждой работы.

Способ 2: растушевка выделения

Это способ с применением растушевки овальной области с последующей заливкой. Не забываем, что виньетку мы рисуем на новом пустом слое.

1. Выбираем инструмент «Овальная область» .

2. Создаем выделение в центре снимка.

3. Данное выделение необходимо инвертировать, так как мы должны будем залить черным цветом не центр картинки, а края. Делается это сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+I .

4. Теперь нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F6 , вызывая окно настройки растушевки. Значение радиуса подбирается индивидуально, можно только сказать, что оно должно быть большим.

5. Заливаем выделение черным цветом (SHIFT+F5 , черный цвет).

6. Снимаем выделение (CTRL+D ) и снижаем непрозрачность слоя с виньеткой.

Способ 3: размытие по Гауссу

Для начала повторим начальные пункты (новый слой, овальное выделение, инвертирование). Заливаем выделение черным цветом без растушевки и снимаем выделение (CTRL+D ).

1. Переходим в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» .

2. Ползунком регулируем размытие виньетки. Обратите внимание, что слишком большой радиус может затемнить центр изображения. Не забывайте, что после размытия мы снизим непрозрачность слоя, поэтому не слишком усердствуйте.

3. Снижаем непрозрачность слоя.

Способ 4: фильтр Коррекция дисторсии

Данный способ можно назвать самым простым из всех вышеперечисленных. Вместе с тем, он не всегда применим.

Новый слой создавать не нужно, так как действия совершаются на копии фона.

1. Переходим в меню «Фильтр – Коррекция дисторсии» .

2. Переходим на вкладку «Заказная» и настраиваем виньетку в соответствующем блоке.

Данный фильтр применится только к активному слою.

Вы сегодня узнали четыре способа создания затемнения на краях (виньетки) в Фотошопе. Выбирайте наиболее удобный и подходящий к конкретной ситуации.

Типичная проблема многих фотографий - восстановление цвета в области плотных теней - имеет много различных решений. Например, классическая техника настройки тональных уровней при помощи инструмента «Кривые », дает исчерпывающее, но несколько трудоемкое решение этой задачи.

В этом уроке по работе с фотошопом показан простой способ избирательной обработки участков тёмного фото , в целом сохраняющий все остальные части тонового диапазона. Этот способ отличается высокой универсальностью и технической простотой.

Урок выполнен в русифицированной программе CS3 , но может быть выполнен практически в любой версии фотошопа.

Подобные публикации:

  • Как осветлить часть фотографии

Откроем исходное изображение. Это снимок в целом неплохого качества, отличающийся избыточной плотностью теневых фрагментов. Если ко всему оригиналу применить какое-либо средство тоновой коррекции, то это приведет к обеднению самых светлых частей фотографии.


Создадим дубликат слоя - Ctrl+J .

В палитре "Слои " щёлкнем по средней иконке выбора корректирующего слоя и в раскрывшемся списке выберем "Уровни ".

Средний ползунок передвинем влево до необходимой степени осветления картинки (определяем визуально).

Удерживая клавишу Alt , щёлкнем на границе верхнего слоя и Слоя 1 . Этим действием мы создали обтравочную маску. О том, что такая маска создана, говорит стрелочка, направленная вниз, левее миниатюры слоя "Уровни 1 ".

Разблокируем фоновый слой, для чего замок с этого слоя просто перетащим на значок мусорной корзины.

Перетащим разблокированный слой (после разблокировки он получил по умолчанию название "Слой 0 ") на самый верх палитры "Слои ".

Для верхнего слоя устанавливаем режим наложения "Мягкий свет " и при необходимости уменьшаем непрозрачность этого слоя.

Получаем вот такой симпатичный результат. У нас получилось всё хорошо, тени осветлились, но небо стало несколько светлее, чем на оригинале фотографии. Если Вам подходит такой результат, то можно всё оставить так, как есть. Я же решил исправить цвет неба.


Делаем активной маску слоя "Уровни 1 ". Активизируем инструмент "Кисть " (В ), параметры оставляем по умолчанию, на передний план устанавливаем чёрный цвет.


Проводим кистью по небу и получаем вот такой красивый пейзаж.

Улучшите свои навыки пейзажной фотографии, используя разнообразные продвинутые техники осветления и затемнения для тонкой коррекции светотени на снимках.

Когда дело доходит до финальной коррекции пейзажных снимков, осветление и затемнение само по себе становится формой искусства. Этот процесс был неотъемлемой частью фотосъемки долгие годы, но в наше время корректировать свет и тень намного проще, чем это когда либо делалось в специальной темной комнате.

Здесь мы рассмотрим несколько техник. Однако, это не тот случай, где достаточно просто знать, как избирательно корректировать яркость: намного важнее определить, какая зона фотографии нуждается в обработке.

При взгляде на фотографию, глаза сначала фокусируются на более светлых ее участках. При работе нам нужно это учитывать. Представьте, что гуляете взглядом по изображению: подчеркните основные линии и привлеките глаза к нужному субъекту.

1. Разделите землю и небо

Выделите небосвод при помощи инструмента Быстрое выделение (Quick Selection Tool), затем нажмите Ctrl + J , чтобы скопировать участок на новый слой. Создайте корректирующий слой Уровни (Levels). Установите его режим наложения Умножение (Multiply), затемнив фотографию. Выделите маску слоя и нажмите Ctrl + I , чтобы инвертировать ее.

2. Затемните небо

Кликните с зажатой клавишей Ctrl по миниатюре слоя-копии неба. Кликните по маске слоя Уровни (Layers). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool). Установите белый в качестве основного цвета, а параметр Непрозрачность (Opacity) сократите до 20% . Зарисуйте зоны неба, которые хотите затемнить. Когда все готово, нажмите Ctrl + D , сняв выделение.

3. Поднимите передний план

Создайте новый корректирующий слой Уровни (Layers). Установите его режим наложения на Экран (Screen), чтобы осветлить изображение. Кликните по слою с небом с зажатой клавишей Ctrl , а затем перейдите в меню Выделение > Инверсия (Select > Inverse). Инвертируйте маску нового слоя Уровней и закрасьте белой кистью зоны переднего плана, которые нужно осветлить. Когда закончите, сбросьте выделение.

04. Подчеркните камни

Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E , создав объединённый слой. Кликните правой кнопкой мыши по новому слою и выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object). Перейдите в меню Фильтр > Усиление резкости > Контурная резкость (Filter>Sharpen>Unsharp Mask). Установите такие значения параметров: Эффект (Amount) - 120 , Радиус (Radius) - 45 , Изогелия (Threshold) - 4 , добавив камням четкости. Инвертируйте появившуюся маску слоя и закрасьте камни белым.

5. Притягиваем взгляд

Кликните с зажатой клавишей Alt по иконке нового слоя в нижней части панели Слоев (Layers Panel). В окне создания слоя установите Режим (Mode) на Перекрытие (Overlay), затем поставьте галочку напротив пункта "Выполнить заливку... " (Fill with…) и кликните ОК . Установите Непрозрачность (Opacity) кисти на 10% . Рисуйте белым для осветления зон, черным - для затемнения; используйте этот слой, чтобы обратить внимание на субъект.

6. Подсветки и тени

Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E , чтобы создать еще один объединенный слой. Выберите инструментОсветлитель (Dodge Tool), установите Экспонирование (Exposure) - 10% , а Диапазон (Range) - Подсветка (Highlights). Закрасьте зоны, которые нужно подчеркнуть. Используйте инструмент Затемнитель (Burn Tool) с Экспонированием (Exposure) - 10% и Диапазоном (Range) - Тени (Shadows) для добавления глубины теням.

В Photoshop, то работу нужно начинать с тона. В этом материале мы поговорим об изменениях тона, имея в виду затемнение и осветление кадра. Это не касается изменения цветового тона или оттенка.

Из прошлых материалов «Фотопоиска» вы почерпнули, что все затемнения или осветления наиболее качественно можно сделать, работая в конвертере с raw-файлом. Дело в том, что формат raw содержит всю информацию, которая позволит менять яркостные составляющие снимка с минимальными потерями. А для локальных преобразований лучше всего работать с конвертером Photoshop, с его масками и слоями.

Часто такую проблему решают при помощи «мультиэкспорта»: в наиболее удобном конвертере (CaptureOne, Lightroom и т.д.) создаётся несколько вариантов обрабатываемого фото с разной степенью яркости. Далее изображение экспортируется в.psd или.tiff, все его варианты аккумулируются в Photoshop как слои. Теперь вы можете работать масками, производя локальную коррекцию.

Мы вам предложим менее рудоёмкий и более эффективный способ.

Начнём работу с raw-файлом, используя плагин ACR (Adobe Camera RAW). Если вы привыкли обрабатывать снимки при помощи инструментария определённых конвертеров (таких как Lightroom), то можете продолжать. Для этого вам нужно всего лишь сохранять файлы в формате DNG и продолжить работу с dng-файлами.
Приступаем к ретуши фото . Сначала откроем в качестве смарт-объекта raw-файл определённого изображения. Нужно удерживать нажатой клавишу Shift перед нажатием кнопки «Open…» в окне ACR. Это делается, чтобы заменить название «Open image» (открыть изображение) кнопки на «Open object» (открыть объект):

При этом мы получаем слой, содержащий в себе смарт-объект, о чём свидетельствует значок в углу меню.

Для ретушёра это означает, что изображение в ACR можно редактировать много раз, возвращаясь к исходному файлу. Оно при этом не потеряет в качестве. Чтобы поменять все параметры по необходимости, можно дважды кликнуть по нему, чтобы открыть окно ACR.

Общая яркость картинки будет определяться нижним слоем. Порой яркость картинки бывает сложно оценить. Рекомендуем вам уменьшить её до размера небольшого превью. В окне ACR можно изменять масштаб фотографии при помощи клавиш «ctrl+» и «ctrl-». Во многих случаях именно маленький размер помогает увидеть недостаточность или избыток яркости.

В предлагаемом варианте видно, что оригинал нужно сделать более ярким. При передвижении ползунка Exposure на одну треть ступени получаем достаточную яркость.

Возвратимся в основное окно Photoshop, нажав «ОК». Настало время локальных изменений. Нам предстоит осветлить или затемнить отдеьные участки фото.
Мы помним, что более светлые участки изображения в первую очередь притягивают внимание зрителя. Это характеристика психофизиологии нашего зрения. Рассматривая любое изображение, мы движемся от более светлых участков к более тёмным.

Из этого следует, что при обработке фото так называемые «смысловые центры» нужно осветлять на общем фоне. Яркие участки оставляйте там, где вы хотите задержать внимание зрителя. Если вы будете пренебрегать этим правилом, то неизбежно вызовете у зрителя состояние психического дискомфорта. Логически важный участок будет постоянно ускользать от внимания, оттягивая взгляд на периферию. При обработке чёрно-белого фото этот нюанс заметен более всего.
Если вы занимаетесь обработкой портрета, то вам достаточно лишь слегка осветлить лицо модели. Остальную часть изображения можно немного затемнить. Кадр будет смотреться значительно лучше.

В нашем примере лицо девушки далеко не самое светлое место на портрете. На себя перетягивает внимание более светлое платье. Обращает внимание на себя и слишком активный фон. Исправлением этих недостатков мы сейчас и займёмся.

Чтобы изменить фото, выделим отдельные области, которые мы будем корректировать и создадим для каждой из них свой собственный слой, в котором будет такой же смарт-объект. Кликните на нужный вам слой правой кнопкой мыши и в возникшем меню выберите «New Smart Object via Copy». Многие думают, что упростят задачу, нажав «Ctrl+J». Это ошибка: вы создадите ещё один слой с тем же объектом!

В нашем примере ретуши фотографии создадим новые слои для кожи модели, её платья и фона композиции:

Это позволит нам открыть каждый слой ACR при помощи двойного клика и работать с его тоном. Менять тон предлагаем при помощи тоновых кривых (Tone Curve). В соответсвующем меню мы видим ползунки:
. Highlights
. Lights
. Darks
. Shadows.

С их помощью мы осветлим или затемним светлые и тёмные, средне-светлые и средне-тёмные участки фотографии:

Теперь сделаем видимой ту область каждого слоя, с которой будем работать. Для этого используем обычную маску. Напомним, что использование смарт-объектов позволят вам возвратиться в ACR и подкорректировать параметры уже после создания маски. Сделать это можно на любом этапе обработки.
Итоги нашей работы будут выглядеть примерно так:

Теперь модель не сливается с фоном, взгляд зрителя сразу же фиксируется на лице. Более светлое платье также не отвлекает.

Это как минимум. Хотите сделать больше - поработайте с другими, менее значительными участками. Например, композиции можно добавить объём. Поработайте над причёской, осветляя или затемняя отдельные пряди. Мы сейчас углубляться в это не будем, главное - изложить принцип работы. А вы закрепите умения, поэкспериментируйте!

Работа с контрастом.

Поработав с распределением тонов фотографии и получив хороший результат, поучимся корректировать общий контраст изображения.

Начнём с самого простого и очень эффективного способа изменения контраста при обработке фоток.

1. Создаём корректирующий слой Hue/Saturation.

2. Обесцвечиваем изображение. Для этого в окне «Properties» устанавливаем ползунок «Saturation» на «0».

3. В корректирующем слое изменим режим наложения на Soft Light.

Вы сразу увидите, что контраст резко повысился.

4. Чтобы смягчить эффект п. 3, понизьте значение Opacity для корректирующего слоя. В нашем случае достаточно 20%.

Но повысить контраст можно ещё одним способом. Это немного сложнее, но результат получается менее спонтанным. Чтобы вы сразу поняли, о чём идёт речь, поясним: этот метод похож на только что изложенный, но здесь мы не обесцвечиваем изображение, а используем миксер каналов. Итак:

1. Используя Channel Mixer, создаём корректирующий слой.

2. Устанавливаем флажок на «Monochrome» в меню «Properties». Фотография становится чёрно-белой. Меняя соотношение цветовых каналов «Red», «Green» и «Blue», устанавливаем оптимальный контраст. В нашем случае стоит значение «0,+100,0», позволяющее сделать лицо модели более объёмным. Сумма значений всех цветовых каналов должна быть равна 100, в противном случае вы затемните или осветлите всю фотографию.

Если вы внимательно посмотрите некоторые фотоальбомы, вы увидите, что многие фотографы используют виньетирование для затемнения углов снимков, оставляя центральную часть фотографии более светлой. Почему они используют такую технику? Ответ довольно прост. Если смотреть на фотографии, можно заметить, что в первую очередь взгляд притягивают более светлые области снимка, и лишь потом взгляд переходит на темные элементы. Виньетирование помогает направить взгляд от края кадра к центру композиции и, таким образом, поставить определенный акцент фотографии на главном. Это наиболее простой способ привлечь внимание зрителя к самому важному на снимке и сделать его выразительным. Кроме виньетирования существуют и более эффективные способы осветления и затемнения определенных областей фотоснимков с помощью Photoshop. Рассмотрим пример, в котором фотография уже подверглась обработке.

На снимке запечатлен водопад Панчбоул расположенный в районе Портленда, штат Орегон. Здесь в первую очередь необходимо осветлить величественный поток воды, который с ревом обрушивается в ручей и перерастает в легкую рябь на переднем плане, и затемнить обильную растительность вокруг его. Чтобы привлечь внимание зрителя именно к этой части фотографии, для осветления и затемнения была использована техника, основанная на тонких расчетах.

Участки снимка, выделенные красным, подверглись осветлению, а синим – затемнению. Часть снимка, выделенная желтым, обработке не подвергалась, поскольку она и так была довольно светлая. существенно повысила визуальное воздействие фотографии. Это было сделано следующим образом. После загрузки фото в первым делом был добавлен новый слой. Чтобы добавить новый слой, нужно удерживать клавишу Alt и одновременно кликнуть по иконке создания нового слоя внизу палитры слоев. В открывшемся диалоговом окне была выбрана функция Lightening and Darkening (осветление и затемнение), а режим смешивания изменен на «мягкий свет» (Soft Light ). Далее следует поставить галочку в окошке «выполнить заливку» и установить серый цвет (Grey) на 50%.

Потом возьмите инструмент «кисть» (Brush) с мягкими краями. Установите непрозрачность на 4-8 %. Если выбрать для кисти белый цвет, она будет работать в режиме осветления. Если установить черный цвет, тогда она будет работать в режиме затемнения. Используйте небольшое значение непрозрачности, тогда вам легче будет контролировать процесс. Поработайте кистью над выбранными участками фотографии, осветляя или затемняя их. Помните, что именно вы хотите выделить на снимке, и делайте мазки кистью соответственно.

Некоторые мастера «фотошопа» могут спросить, а зачем так усложнять? Ведь можно осветлять и затемнять нужные участки фотографии по отдельности на разных слоях. Здесь трудно им возразить, но такая техника предполагает работу всего с одним слоем и позволяет не перенапрягать программу. Кроме того, если окажется, что некоторые участки снимка получились слишком темными или светлыми, вы вполне можете подкорректировать их на этом же слое.

Если вы все же слишком перестарались, вы всегда можете уменьшить прозрачность самого слоя и сделать мягкий переход красок между отдельными частями снимка. Для этого нужно выбрать Filter ->Blur -> (фильтр->размытие->размытие по Гауссу) и задать радиус размытия где-то в районе 10-30 пикселей. Этот фильтр гарантирует мягкий и незаметный переход красок на снимке.

Вышеописанный метод можно применять даже для коррекции портретных фотографий, чтобы, например, подчеркнуть скулы, линию лба, сделать акцент на волосах и т.д. При работе с портретами радиус установок размытия по Гауссу должен быть существенно больше, чем на ландшафтной фотографии, и может достигать 30 пикселей. Ниже представлено несколько фотоснимков, коррекция которых выполнена подобным образом.

Теперь вам известен еще один метод коррекции фотоснимков. Используйте его для усиления драматизма, создания настроения или просто для снижения акцента на некоторых отвлекающих элементах фотографий.