Применение фильтров в Lightroom. Как установить пресет в Lightroom


В этой статье я не буду рассказывать на какие кнопки нажать, чтобы включить фильтр в Lightroom или создать авто-коллекцию. Вместо этого я расскажу о самом интересном: полях, по которым можно производить поиск и секретах, о которых мало кто знает.


В Lightroom существуют два способа отбора фотографий по критериям: панель фильтра и авто-коллекции.


Принципиальное различие между ними в том, что фильтр действует локально, то есть выбирает фотографии внутри текущей папки, коллекции или даже авто-коллекции, а авто-коллекция отбирает фотографии из всего каталога.


Настройки фильтра и его состояние (включен и выключен) сохраняются в Lightroom для каждого представления, поэтому будьте внимательны и не удивляйтесь, когда вы возвращаетесь в папку, а там не видно всех фотографий, просто вы забыли отключить фильтр.


Настройки фильтра можно сохранить в пресет, но об этом в другой серии статей о пресетах .


С помощью авто-коллекции можно задать условие на большее количество полей и с более сложными правилами, чем с помощью фильтра, в остальном работа авто-коллекции аналогична фильтру в отображении «All photographs».

Свойства, по которым можно задать фильтр

Рассмотрим самые интересные поля, по которым можно фильтровать фотографии (некоторые из них доступны только в авто-коллекциях).




Панель фильтра

Начнем с панели фильтра. Все знают, что она появляется над фотографиями в режиме сетки, когда фильтр включен. Но не все знают, что даже с включенным фильтром эту панель можно скрыть!


Фишка! Чтобы скрыть панель фильтра, нажмите \ на клавиатуре. Но будьте осторожны, если вы также скроете фотоленту в самом низу, то у Вас уже не останется ни одного индикатора о том, что работает фильтр!


Панель фильтра состоит из трех частей: области текстового поиска, области поиска по аттрибутам и поиска по метаданным. Если первые две фиксированные по наполнению, то последнюю можно менять и все об этом догадываются.


Фишка! В области фильтрации по метаданным можно не только менять по какому полю фильтрует колонка, но и добавлять и удалять колонки!

Авто-коллекции

Самое вкусное я оставил на конец. Если быть честным, я сам недавно узнал об этой возможности.


Представьте, что Вам нужно создать выборку фотографий, которые не были загружены в интернет, но у них либо рейтинг 3 звезды, либо красная цветовая метка. Пример вполне реальный, у меня есть такая коллекция.

Так как в одной авто-коллекции можно задать, чтобы либо все условия выполнялись одновременно, либо любое из всех, то раньше (даже не знаю до какой версии), мне приходилось создавать две авто-коллекции, одна с условием на звезды и «загруженность», другая на метки и «загруженность». Обе коллекции складывались в одном сете и именно сет отображал желаемый результат.

Но это неудобно, сет не показывает количество фотографий внутри. Оказывается Adobe услышал наши мольбы и добавил возможность создавать условия как на картинке ниже.

Программа Лайтрум включает в свой функционал два фильтра — градиентный и радиальный, которые будут полезны для изменения распределение тона, света, теней по фрагментам изображения. Рассмотрим на примере применение фильтров в Лайтрум.

Градиентный фильтр в Лайтрум

Наш исходник имеет вот такой первоначальный вид (сохранен в формате jpeg для наглядности, а работать будем с изображением в формате raw).

На панели инструментов, как показано стрелочкой выбираем «Градиент-фильтр» или нажав клавишу M.

У нас появятся направляющие, которые мышкой (вместо курсора будет ручка) можно растягивать, поворачивать и т.д.

Верхний угол слева, как показано стрелочкой будет подвергаться коррекции. Справа в зеленой обводке показаны параметры, которые изменялись. В частности: сделали температуру более зеленоватой; сдвинули экспозицию, что придало изображению яркости; устранили света.

При увеличении параметра «Света» происходит следующее:

Если максимально уменьшить параметр «Экспозиция», то получится следующее:

При увеличении параметра «Тени» и других параметров, как указано на рисунке изображение приобретает следующий вид:

При изменении оттенка меняется тональность фрагмента изображения. Почему фрагмента, а не всего изображения? Потому, что мы работаем в режиме «Градиент-фильтр».

Применяем изменения, совершенные в фильтре нажатием на кнопку «Готово» под рабочей областью.

Радиальный фильтр в Лайтрум

Прибегаем к «Радиальному фильтру». Задаем некоторые изменения в области, выделенной зеленой обводкой.

Снова нажимаем «Готово». Если же какие-то изменения не понравились, то можно отменить каждое совершенное действие во вкладке «Правка» — «Отменить».

Снова применяем «Градиент-фильтр» и дополняем изменения небольшой коррекцией тональности, светов, теней.

Применяем фильтр, нажатием «Готово».

Прибегаем к помощи инструмента «Кисть коррекции».

Левой кнопкой мыши ставим на изображении метку, которая будет закреплять на конкретном участке изображения изменения. Увеличиваем «Экспозицию», что придаст эффект яркости и благодаря кисти он будет применен в выделенном месте.

Проделываем данные манипуляции с другими цветками.

При помощи параметров раздела «Калибровка камеры» можно настроить отдельный тон изображения, в данном случае это был зеленый цвет.

Для придания четкости и резкости изображению нужно воспользоваться параметром «Четкость».

Можно придать резкость, при этом устранив шумы либо наоборот усилив их, если того требует поставленная задача. Можно сделать более выразительными детали изображения.


После выполненной обработки изображение стало выглядеть следующим образом:

P.S. для желающих попробовать обработку в программе Lightroom прилагаем изображение

Использование градиентных фильтров в Lightroom

Градиентные фильтры являются весьма простым и удобным и вместе
с тем очень мощным и многофункциональным инструментом для работы с RAW-образами цифровых снимков. В этой публикации мы познакомим читателей с двумя разновидностями градиентных фильтров, которые доступны пользователям пакета Adobe Photoshop Lightroom 5.х, а также продемонстрируем их возможности на конкретных примерах.

Введение

Для начала необходимо пояснить, что такое градиентные фильтры и для чего они нужны. Еще задолго до появления цифровых фотокамер фотографы использовали оптические градиентные фильтры. Это приспособление представляет собой стеклянную пластину с двумя областями. Одна из них прозрачна, а следовательно, беспрепятственно пропускает проходящий свет. Другая часть затемнена — то есть задерживает часть проходящего через нее светового потока (рис. 1). Переход от одной области к другой сделан плавным — именно поэтому такой фильтр и называется градиентным.

При помощи подобного фильтра, установленного перед объективом, можно затемнить наиболее светлую часть снимка и за счет этого уменьшить динамический диапазон фотографируемой сцены (рис. 2). Конструкция крепления градиентных фильтров позволяет перемещать стеклянную пластину в вертикальном направлении (а в некоторых случаях и поворачивать ее), что дает возможность менять положение градиентного перехода в кадре (рис. 3).

Наиболее часто градиентные фильтры применяются в процессе фото- и видеосъемки пейзажей, чтобы обеспечить одинаково тщательную проработку деталей как в самой светлой части кадра (на небе), так в наиболее темной (деревья, земля, скалы и т.д.). Это позволяет получить качественное изображение даже в тех случаях, когда реальный динамический диапазон фотографируемой сцены превосходит диапазон чувствительности фотопленки (в случае аналоговой техники) или сенсора цифрового фотоаппарата.

С переходом на цифровые технологии получения и обработки изображений у фотографов появилась возможность во многих случаях отказаться от использования довольно громоздких оптических градиентных фильтров. Располагая RAW-образом цифрового снимка, воздействие этого оптического устройства нетрудно
сымитировать уже в процессе обработки фотографии.

Что касается Adobe Photoshop Lightroom, о работе с которым пойдет речь далее, то градиентный фильтр впервые был реализован во второй версии данного пакета, выпущенной в июле 2008 года. По мере выхода последующих версий возможности данного инструмента постепенно расширялись. И наконец, в пятой версии Lightroom появился совершенно новый инструмент — радиальный градиентный фильтр.

Градиентные фильтры доступны в модуле обработки изображений (Develop). Переключиться на него можно щелчком мыши по соответствующей надписи всплывающей панели в верхней части окна либо нажатием клавиши D. Для выбора нужного изображения воспользуйтесь лентой снимков, которая находится внизу.

Линейный градиентный фильтр

Чтобы избежать возможной путаницы, в дальнейшем мы будем называть обычный градиентный фильтр линейным. Это позволит читателю ясно представлять, о каком именно инструменте идет речь.

Для выбора инструмента линейного градиентного фильтра щелкните по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 4) либо нажмите клавишу с латинской буквой M. В результате курсор примет вид перекрестия, а в правой части окна под панелью инструментов будет отображена панель настроек фильтра (рис. 5).

Чтобы создать новый фильтр, поместите курсор на какой-либо участок редактируемого изображения, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите манипулятор на некоторое расстояние. Если необходимо воздействовать на верхнюю часть кадра, двигайте мышь сверху вниз; для обработки левой части снимка перемещайте манипулятор слева направо и т.д. В процессе движения мыши на экране отображаются три параллельные линии, обозначающие границы и середину градиентного перехода (рис. 6). Перемещая мышь, можно менять его ширину, а также угол наклона. Для завершения процесса отпустите левую кнопку мыши.

Итак, новый фильтр создан. Теперь вы можете менять различные параметры выделенной части снимка, перемещая соответствующие ползунки либо меняя числовые значения в панели настроек фильтра. В частности, предусмотрена возможность управления грубой и точной настройкой цветовой температуры; коррекцией экспозиции, светов и теней; изменения контраста, четкости и цветовой насыщенности. В нижней секции панели имеются ползунки для настройки резкости, уровня подавления муара, цифрового шума и артефактов интерференции.

По умолчанию градиентный фильтр является нейтрально-серым. Однако при необходимости его можно превратить в некий аналог оптического светофильтра. Для выбора нужного цвета щелкните по окошку напротив надписи Color, а затем выберите при помощи пипетки желаемый цвет (рис. 7).

Совокупность текущих настроек фильтра можно сохранить в виде пользовательского пресета. Для этого щелкните по названию, расположенному в верхней части панели настроек фильтра справа от надписи Effect:. Откроется всплывающий список пресетов (рис. 8). Щелкните по пункту Save Current Settings as New Preset… (Сохранить текущие настройки как новый пресет). На экране появится диалоговое окно New Preset (рис. 9). Введите в нем название вновь созданного пресета и щелкните по кнопке Create (Создать). Чтобы применить сохраненные настройки к фильтру, созданному в другом изображении, достаточно открыть список пресетов и щелкнуть по нужному названию (рис. 10). Это позволяет сэкономить время при использовании однотипных настроек в процессе обработки большого количества изображений.


из списка

Щелчком мыши по пиктограмме переключателя в нижнем левом углу панели настроек (рис. 11) можно быстро включить или отключить действие созданных фильтров, что позволяет оценить разницу между исходным и обработанным изображением.

Нажатие на кнопку Reset в нижней части панели (рис. 12) позволяет удалить все фильтры данного типа, созданные в редактируемом изображении.

Редактирование ранее созданных фильтров осуществляется при помощи того же инструмента. При его включении поверх изображения будут отображены маркеры всех ранее созданных фильтров данного типа. Если навести курсор на один из таких маркеров, его вид изменится с перекрестия на изображение ладони. Режим редактирования фильтра включается нажатием на его маркер. При этом в окне редактирования будут отображены линии, обозначающие границу градиентного перехода, а в панели настроек выведены параметры данного фильтра. Для удаления выбранного фильтра нажмите клавишу Del.

Практические примеры

Рассмотрим несколько примеров использования линейного градиентного фильтра для обработки RAW-образов фотоснимков. Как и его оптический аналог, этот инструмент отлично подходит для выравнивания тонального баланса кадров, на которых запечатлены сцены со значительным перепадом яркости — к примеру пейзажи. Выбор оптимальной экспозиции при съемке подобных сюжетов представляет собой непростую задачу. С одной стороны, необходимо сохранить максимум деталей в светах, чтобы передать естественный цвет неба и проработать фактуру облаков. Но, с другой стороны, не менее важно сохранить детали в тенях — деревья, траву и т.д.

На рис. 13а представлен снимок, сделанный в погожий осенний день. Поскольку небо занимает меньшую часть изображения, то при определении величины экспозиции приоритетное значение для автоматики камеры имела более темная часть изображения (деревья, береговая полоса и поверхность водоема). В результате небо на снимке получилось довольно бледным, а легкие облака на нем едва заметны.

Чтобы сделать небо более выразительным, не принося в жертву остальные объекты, скорректируем экспозицию верхней части кадра, применив к ней нейтрально-серый градиентный фильтр (рис. 14). В приведенном примере в настройках фильтра выбрана коррекция экспозиции -1,5 EV. Этот нехитрый прием позволил достичь желаемого результата: получить небо насыщенного цвета с хорошо проработанными облаками, не изменяя контрастность и насыщенность объектов в нижней части снимка (рис. 13б ).

Иногда для получения оптимального результата требуется более сложная коррекция с использованием двух или даже большего количества градиентных фильтров. Один из таких случаев представлен на рис. 15. Исходный снимок (рис. 15а ) имеет два недостатка: невыразительное небо и переэкспонированные области на переднем плане, что привело к существенной потере деталей в светах. Как и в предыдущем примере, к верхней части изображения был применен нейтрально-серый градиентный фильтр с коррекцией экспозиции -0,7 EV (рис. 16).

Для проработки формы и фактуры балясин парапета на переднем плане был задействован второй градиентный фильтр — на этот раз затрагивающий нижнюю часть изображения (рис. 17). В его настройках были изменены два параметра: величина экспозиции (-1 EV) и коррекция светов (Highlights; -75). Результат представлен на рис. 15б .

Рассмотрим еще один пример. На рис. 18а показан исходный вариант снимка. Как и на предыдущих пейзажах, небо выглядит чересчур выбеленным. Кроме того, из-за особенностей освещения (солнце в момент съемки располагалось уже довольно низко над горизонтом) покрытие дороги на переднем плане выглядит более «холодным», нежели остальной пейзаж.

Для лучшей проработки неба величина экспозиции верхней части снимка была скорректирована при помощи нейтрально-серого градиентного фильтра (рис. 19). Чтобы придать изображению более «солнечный» вид, был задействован еще один фильтр для коррекции цветовой температуры нижней части изображения (рис. 20). Обратите внимание, что в данном случае градиентный переход был сделан довольно узким. Описанные манипуляции позволили в буквальном смысле преобразить довольно унылый снимок (результат — на рис. 18б ).

Радиальный градиентный фильтр

Как уже было упомянуто во вступительной части статьи, в распоряжении пользователей пятой версии пакета Lightroom появился новый инструмент — радиальный градиентный фильтр. Он позволяет осуществлять обработку локальной области изображения, ограниченной маской круглой или эллиптической формы с четким или размытым краем. Активируется данный инструмент щелчком мыши по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 21) либо нажатием сочетания клавиш Shift-M.


(обведена красным)

На первый взгляд панель управления настройками радиального градиентного фильтра выглядит почти так же, как и в случае работы с линейным градиентным фильтром (рис. 22). Однако при ближайшем рассмотрении нетрудно обнаружить важные различия, касающиеся способа управления границами выделенной области. В случае линейного градиентного фильтра изменение ширины градиентного перехода осуществляется путем перемещения линий, обозначающих его границы. При работе с радиальным градиентным фильтром для изменения ширины градиентного перехода используется ползунок Feather, расположенный в нижней части панели настроек фильтра (рис. 23). Диапазон значений этого параметра — от 0 до 100.

По умолчанию настройки радиального градиентного фильтра воздействуют на периферийную область снимка, которая находится за пределами окружности (или овала). Однако в некоторых случаях возникает необходимость воздействовать на область, заключенную внутри. Для этого достаточно активировать опцию Invert Mask , флаг выбора которой также находится в нижней части панели настроек фильтра (рис. 24).

Секция с ползунками регулировки различных параметров обработки изображения идентична представленной на панели управления линейного градиентного фильтра.

Так же как и при работе с линейным градиентным фильтром, предусмотрены возможности сохранения и выбора пресетов, а также редактирования, отключения и удаления ранее созданных фильтров.

Практические примеры

Как и описанный выше линейный градиентный фильтр, радиальный градиентный фильтр можно задействовать для выравнивания тонального баланса снимков с передержанными или недодержанными областями. На рис. 25а представлен исходный вариант городского пейзажа, снятого на закате в контровом свете. Поскольку автоматика камеры осуществляла расчет величины экспозиции с приоритетом центральной части кадра, периферийные области кадра получились недодержанными (или, говоря обычным языком, чересчур темными). Чтобы исправить этот недостаток, был использован радиальный градиентный фильтр (рис. 26). Для выравнивания тонального баланса в данном случае потребовалось скорректировать величину экспозиции периферийной области на +2 EV. Чтобы граница выделенной области была не очень заметной, пришлось сделать градиентный переход достаточно широким (величина параметра Feather равна 71). Результат представлен на рис. 25б .


градиентного фильтра

Кроме того, при помощи радиального градиентного фильтра можно акцентировать внимание на каком-либо объекте (или его части). Продемонстрируем этот прием на примере снимка, показанного на рис. 27. Чтобы сделать исходное изображение (рис. 27а ) более выразительным, к нему был применен радиальный градиентный фильтр (рис. 28), имитирующий эффект виньетирования. Для этого величина экспозиции периферийной области изображения была скорректирована на -1,54 EV. Результат представлен на рис. 27б .

Рассмотрим еще один пример. Чтобы сконцентрировать внимание зрителя на расположенной в центре снимка охапке листьев, к исходному изображению (рис. 29а ) был применен радиальный градиентный фильтр. Для достижения желаемого результата в данном случае потребовалась коррекция сразу трех параметров (рис. 30). В частности, была уменьшена величина экспозиции (-0,67 EV), четкость (-56), насыщенность (-30) и резкость (-80) периферийной области кадра. Результат воздействия описанного фильтра на исходное изображение показан на рис. 29б .

Заключение

Итак, мы рассмотрели возможности градиентных фильтров пакета Adobe Photoshop Lightroom 5.х, а также практические примеры их использования для коррекции и художественной обработки снимков. Безусловно, эти инструменты значительно расширяют возможности фотографа на стадии редактирования снимков. В частности, пользователь может имитировать воздействие оптических градиентных фильтров (как нейтрально-серых, так и цветных), настраивая плотность и ширину градиентного перехода с высокой точностью.

Разумеется, необходимо помнить о том, что «свобода маневра» при работе с градиентными фильтрами в Lightroom ограничена разрядностью RAW-образа редактируемого снимка. В случае изображений, сохраненных с разрядностью 12 бит на пиксел, имеется возможность корректировать величину экспозиции в пределах
±2 EV без потери деталей. Соответственно, оперируя 14-битным RAW-образом, вы можете рассчитывать на полноценную коррекцию в диапазоне ±3 EV.

В заключение еще раз отметим, что градиентные фильтры позволяют не только решать чисто технические задачи (вроде выравнивания тонального баланса или сужения динамического диапазона снимков), но и открывают широкие возможности для получения различных художественных эффектов, которые способны сделать ваши фотографии яркими и запоминающимися. Дерзайте! 

Выпуская Lightroom 5 , Adobe включил в него очень полезный инструмент под названием Радиальный фильтр. Однако, его название не особо указывало на то, что этот инструмент может делать, поэтому все еще многие пользователи не открыли для себя насколько полезным и мощным он является. Дальнейшие усовершенствования, внесенные в Lightroom 6 , дают возможность последующего редактирования эффекта с помощью инструмента Кисть.

Рабочий процесс

Общепринятая практика редактирования изображений такова, что в первую очередь делаются общие правки. Это те, которые воздействуют на все изображение целиком. Некоторыми примерами таких настроек являются:

  • Экспозиция
  • Баланс белого
  • Контраст
  • Белая и черная точки
  • Резкость
  • Четкость
  • Тени и света

После того, как общий настройки сделаны, можно переходить к локальным. Эти изменения применяются только к небольшой части изображения. Они могут быть сделаны с целью добавления некого лоска изображению или для устранения недостатков. Эти изменения должны быть тонкими и наслаиваться очень деликатно. Они не должны быть очевидными, но когда вы закончите и сравните изображение до и после, то улучшение должно быть заметно.

Для чего применяется Радиальный фильтр в Lightroom

Радиальный фильтр может быть применен для добавления светлых тонов на некоторых участках или резкости главному объекту, осветления или затемнения участков, или добавления пользовательского виньетирования. Много маленьких штрихов, чтобы вывести финальное изображение на новый уровень.

Для примера я возьму изображение двух тигрят, сделанное в зоопарке Мельбурна в 2010 году. В их заграждении было очень темно и затенено, поэтому исходный RAW файл очень темный. Изображение было редактировано в Lightroom 6, и применены все необходимые общие настройки. Теперь оно готово к некоторым локальным правкам с помощью Радиального фильтра.

Где найти Радиальный фильтр и как его применять

Радиальный фильтр расположен в правой панели модуля Коррекции. Под гистограммой есть шесть значков, которые обозначают разные инструменты. Пятый по счету круг с точкой в центре является Радиальным фильтром.

Когда вы нажмете на кнопку для Радиального фильтра (можно также использовать комбинацию клавиш Shift+M), откроется панель со всеми опциями, доступными для этого инструмента.

Добавление и настройка фильтра

Если вы щелкните мышкой и немного потяните в сторону, то появится форма эллипса с центральной кнопкой и четырьмя точками управления. Отпустите мышку, когда форма станет нужного размера. Радиальный фильтр предлагает только округлую форму эллипса, но она имеет достаточную гибкость, так как можно изменять размер и, потянув вниз, превратить круг в узкий овал.

Нажатием и перетягиванием центральной кнопки можно переместить фильтр в ту часть изображения, которую вы хотите редактировать. Используйте точки управления для изменения размера и формы эллипса.

На какую область он воздействует

По умолчанию Lightroom устанавливает область для редактирования ЗА ПРЕДЕЛАМИ эллипса. Если вы хотите редактировать ВНУТРИ эллипса, отметьте поле Инверсия Маски на панели.

Если вы отметите галочкой Показывать наложение выделенной маски, то появится красный цвет. Это очень удобно, так вы видите, где Lightroom применит эффект и насколько сильным он будет.

Примечание: если вы не видите цветного наложения, как показанный здесь красный, нажмите на клавиатуре O для «наложения». Удерживая shift и нажимая O, вы можете сменить его цвет.

Примечание: всегда нажимайте Закрыть и Готово (или комбинацию Shift+M на клавиатуре), как только закончите редактирование конкретной кнопки, чтобы четко видеть отредактированное изображение.

Использование Радиального фильтра для редактирования изображения

В изображение, взятом для примера, целью является привлечь внимание к тигрятам, поработав в области готовы и лап (они не на 100% резкие из-за низкой освещенности и движения во время борьбы).

Добавление неотцентрированной виньетки по краям

Сначала мы добавляем виньетирование, чтобы затемнить отвлекающие элементы по краям кадра и перенести фокус на тигрят.

Так как они находятся не в самом центре изображения, обычный инструмент виньетка не подойдет. Здесь понадобится Радиальный фильтр, так как вы можете добавить виньетирование с фокусом на смещенный от центра объект, и не ограничиваться серединой кадра.

Для виньетки Инверсия Маски не должна быть отмечена, так как эффект наносится за пределами эллипса.

Добавьте Радиальный фильтр и задайте достаточно большую форму – если это необходимо, вы можете сделать эллипс больше, чем само изображение. Инвертируйте маску и понижайте экспозицию до тех пор, пока не затемните края в достаточной степени.

Растушевка фильтра

Lightroom установил значение растушевки по умолчанию 50, что достаточно много, слишком много для данного изображения, так что давайте уменьшим значение. Будьте осторожны, чтобы не зайти слишком далеко и не сделать границу видимой.

Справа на изображении все еще есть яркое пятно листвы. Поэтому добавляем еще один длинный Радиальный фильтр и немного понижаем экспозицию.

Нет установленного значения для этого инструмента, вам нужно пробовать и искать то, что подходит. Хорошая новость в том, что это редактирование не деструктивное (изображение не изменилось бесповоротно), так что вы можете удалить его и начать сначала, или изменить настройки одного или всех фильтров столько раз, сколько необходимо.

Регулировка оттенка на выбранном участке

Слева есть яркое пятно листвы, которая торчит из-за ствола дерева. Создаем новый Радиальный фильтр подходящего для этого участка размера и придаем ему форму с помощью точек управления.

Инвертируем маску и немного понижаем экспозицию. На этот раз нажимаем и перетаскиваем нижнюю точку управления вправо, пока эллипс не наклонится немного влево и лучше выровняется с линией ствола.

Добавление фокусировки на объект

Теперь настало время добавить яркости и фокуса на тигрят. Добавляем новый Радиальный фильтр, который покрывает область освещенной стороны головы и лап, и немного увеличиваем экспозицию. Здесь солнечный свет падает естественным образом, поэтому ее нужно осветлить. Будьте осторожны и добавляете эффект только на светлые участки изображения, так как будет выглядеть немного странно, если темная область неестественно яркая.

Сейчас самое время сказать, что вам, возможно, придется делать МНОГО небольших корректировок участков разной формы. Это кропотливая и емкая работа, но вы получите лучший результат, если потратите время на редактирование таким способом.

Следующим шагом будет добавление четкости той стороне лица и лапы, на которые падает свет. Создаем новый Радиальный фильтр с размером, формой и наклоном, соответствующим участку, и инвертируем маску. Добавляем немного четкости, и так как это изображение недостаточно резкое, еще немного резкости. Будьте осторожны с этими инструментами, так как очень просто сделать этот эффект чрезмерным.

Виньетирование затемнило область по центру, так что давайте добавим яркости. Создаем Радиальный фильтр, покрывающий участок вокруг тигрят, и немного увеличиваем экспозицию. Также увеличиваем четкость и насыщенность в очень маленьком количестве.

Сравнение до и после

Давайте на этом остановимся и сравним изображение ДО только с общими настройками и ПОСЛЕ с несколькими определенными применениями Радиального фильтра.

Сначала у нас есть готовое изображение со всеми точками добавления Радиального фильтра.

Затем у нас есть изображение ДО.

Наконец, изображение ПОСЛЕ как с общими, так и локальными настройками, сделанными с помощью Радиального фильтра.

Заключение

Как видите, осторожное применение Радиального фильтра может внести множество тонких изменений в изображение, и перенести фокус на объект. Его также можно использовать для дальнейшего выделения объекта и придания ему выразительности.

Радиальный фильтр является универсальным инструментом, привыкнуть к которому очень просто. Ограниченная форма создает некоторые трудности во время обучения, как применять его в работе для наилучшего результата, но он дает высокий уровень контроля и воздействия.