Покадровая анимация в фотошопе. Как сделать gif анимацию в Photoshop

Очень часто в сети встречаются смешные или печальные вырезки из видео. Они циркулируют из комментария в комментарий, дополняя интересный пост или кратко характеризуя ситуацию. Любой момент, который вас заинтересовал вас в фильме, сериале или видео с YouTube, можно переделать в Gif-анимацию. Для этого достаточно только иметь Фотошоп версии CS3 или новее. Более старые версии не поддерживают работу с анимацией. Для наиболее комфортной работы рекомендуется пользоваться Photoshop CS5, CS6, CC 2014 или новее.

В первую очередь нужно скачать то видео, фрагмент из которого необходимо сделать анимацией. Будет лучше, если вы предварительно вырежете нужные несколько секунд из всей записи. Однако это можно сделать и средствами самого Фотошопа. Важно помнить, что программа поддерживает только определенные форматы видео: *.mov, *.mpeg, *.mpg, *.avi и *.mp4.

Итак, для того, чтобы сделать из нужного отрезка видео анимацию, потребуется загрузить его в Фотошоп. Как это сделать:

  • В верхнем меню найти раздел «Файл».
  • Кликнуть на него и в выпадающем меню навести курсор на строку «Импортировать».
  • В появившемся справа разделе меню кликнуть на «Кадры видео в слои…».
  • Возможно, программа немного подвиснет. Не надо её торопить. Должно открыться новое окно, в котором необходимо отыскать файл с фрагментом видео, и выбрать его.

После этого видео загрузится и появится новое окно, в котором нужно будет выбрать, какую часть записи вы будете обрабатывать. Если фрагмент уже предварительно вырезан, можно выбрать пункт «От начала до конца», а если загружено полное видео – то придется самостоятельно выбрать нужный диапазон. Для этого применяются ползунки сразу под загруженной записью. По завершении выбора следует нажать «ОК» и немного подождать – программа обрабатывает фрагмент и каждый его кадр заносит в отдельный слой.

Одновременно программа способна импортировать лишь 500 кадров. В случае, если ваш фрагмент длиннее этого количества, придется разбивать его на несколько файлов и загружать по очереди.

Галочка в окне «оставить каждый * кадры» удалит из записи каждый кадр, порядковый номер которого будет указан. Это сделает анимацию более «лёгкой», но за счёт прерывистости.

Когда Photoshop обработает видео, кадры из него появятся на панели слоёв. По умолчанию будет показываться только один, самый первый. Он же будет самым нижним из всех.

Теперь каждый слой можно обработать отдельно – добавить текст, какое-то дополнение или эффект. Если к самому верхнему слою применить какой-либо эффект – он будет отображаться на протяжении всего видео. Точно так же будут отображаться все слои, которые не относятся к кадрам. Если вам требуется, чтобы какой-либо объект исчез в нужный момент – поставьте слой с ним над кадром, после которого он должен исчезнуть. А если нужно, чтобы появлялся только на каких-то отдельных кадрах – просто продублируйте несколько раз этот объект и объедините слой с ним и каждым необходимым слоем видео отдельно (одна копия – один слой).

Чтобы продублировать какие-либо слои, нужно нажать на них правой кнопкой мыши и найти строку «Создать дубликат слоя».

А теперь немного о редактировании анимации. На шкале времени, которая появляется внизу рабочего поля, в правом-верхнем углу есть выпадающее меню. Желательно туда заглянуть и проверить некоторые настройки. В частности, нас особенно могут заинтересовать:


После редактирования загруженных кадров и добавления чего-либо своего при желании, можно задать количество повторений. Если нужно, чтобы фрагмент был полностью зацикленным, то под шкалой времени найти выпадающее меню с количеством повторений и выбрать пункт «Постоянно».

Следующие четыре кнопки после выпадающей меню позволяют просмотреть анимацию со всеми внесенными правками. Затем идет кнопка «Добавить промежуточные слои» (та же функция, что и у аналогичного раздела в меню), и кнопка «Создать копию выделенных слоев». Это может заметно упростить создание каких-либо повторяющихся действий. Достаточно выделить несколько кадров на шкале времени (зажать клавишу Ctrl и кликать на каждом кадре мышкой), а затем нажать на эту кнопку.

Отдельно под каждым кадром есть цифры и стрелочка. Если нажать на стрелочку, появится выпадающее меню, в котором можно задать задержку конкретного кадра. Таким образом можно замедлить или чуть-чуть ускорить отдельные фрагменты полученной Gif. А чтобы выделить всю анимацию сразу, выберите самый первый ее кадр, переместитесь к последнему и с зажатой клавишей Shift кликните на него. Не отпуская Shift, измените скорость последнего кадра. Вслед за ним этот параметр поменяется и у всех предыдущих.

После окончательной настройки всех параметров анимации её необходимо сохранить. Выберите раздел меню «Файл», а в нем найдите «Сохранить для Web…».

Откроется новое окно, в котором необходимо настроить параметры для сохранения созданной вами Gif-ки. Обязательно нужно выставить формат сохранения «Gif», иначе это будет уже не анимация.

Здесь же можно настроить конечные размеры анимации (ширина и высота), количество используемых в ней цветов и просмотреть, что в итоге получилось. Если всё устраивает – необходимо нажать на кнопку «Сохранить…». После этого осталось только выбрать, куда и под каким именем сохранить готовый файл.

3. Ищем свою папку с подготовленными фото и кликаем левой кнопкой мыши на первую фотографию, зажимаем клавишу Shift, и кликаем по последней, тогда они выделяются все. Жмем ОТКРЫТЬ.

4. В вашем фотошопе открываются все фотографии. Начинаем создавать слои, которые нам понадобятся для анимации или создания gif картинки . Я открыла специально широкую фотографию. И она будет 1-ым слоем.

Чтобы преобразовать фото в слой, кликаем по нему два раза левой кнопкой мыши.

5. Чтобы создать второй слой, нам нужно кликнуть по иконке, на которую показывает стрелка. На втором слое мы будем располагать другую фотографию.

6. Топаем в наши фотографии, которые открыты рядом с первой, и выбираем узкую фотографию. Напоминаю, что это необязательно… С одинаковыми фотографиями легче работать. Итак, находим нужную фотографию, идем в меню — выделение — выделить ВСЕ.

7. После этого вокруг картинки начнут бегать маленькие тире, это и есть выделение. Теперь идем в меню — редактирование — скопировать.

8. Возвращаемся к нашей первой фотографии, которая уже со слоями, идем в меню — редактирование — вставить. И наша узенькая фотка вставляется на новый слой. Но она не может оставаться такой узкой. Нам нужно добавить фон под нее. Для этого кликаем по иконке (1), перетаскиваем слой под узкое фото, затем пипеткой (2) подбираем любой понравившийся вам цвет, кликнув курсором по фото. Я выбрала светло-зеленый. И заливаем новый слой, для чего мы активизируем инструмент заливка (3) и потом кликаем левой кнопкой мыши по рабочему полю фотографии. Обратите внимание, что в этот момент активным должен быть новый прозрачный фон. Активные слои выделяются синим цветом. После ваших действий прозрачный слой окрасится.

9. Теперь нам надо объединить два слоя (узкую фотографию и фон). Наступаем левой кнопко мыши на первый слой. Зажимаем клавишу Shift и кликаем по второму слою. Они выделились синим цветом. Идем в меню — слои — объединить слои.

10. Получаем такую картинку.

11. Повторяем пункты 6 — 10 моего урока, чтобы создать слой с еще одной узкой фотографией. Он у меня слой 2. И создаем еще один новый прозрачный слой для размещения там последней широкой фотографии (слой 3).

12. Для этого выполняем пункты урока 6, 7, 8. Все. Готово. Слои для нашей gif картинки мы создали.

13. Можно начинать анимирование и с вашими слоями, но я решила создать подложку под нашу картинку. Для этого топаем в меню — изображение — размер холста. Увеличиваем наш холст на 50 пк по ширине и высоте. Жмем ОК.

14. У нас получилось вот так.

15. Создаем новый слой (у меня слой 4), перетаскивам его в самый низ под все фотографии, вы можете сделать подложку того же цвета, что и фон в ваших узких фотографиях. Я выбрала цвет подложки немного темнее.

Оформляете вашу подложку любым способом. Надеюсь, что вы знаете, как выставляются параметры слоя, но если нет, то это просто. Наступаете на нужный слой и кликаете по нему дважды левой кнопкой мыши и у вас открывается окно с параметрами вашего слоя, а там отдельно открываете каждый отдельный параметр и вы применяете или изменяете его настройки. Я применила эффект в параметрах слоя Внутренняя тень и Внутреннее свечение с параметром слоя Умножение… Цвет тени немного темнее тона подложки. Но здесь я не берусь навязывать вам мое мнение. У вас есть свое видение. Пробуйте, меняйте настройки. Это не страшно. Всегда можно вернуться к первоначальному результату, для чего идете в меню — редактирование — вернуться назад.

Кстати, на моей последней фотографии куст глицинии, ее много во Франции и время ее цветения конец апреля — начало мая. Этот куст я сфотографировала в саду у родителей моего друга. В моем болгарском дворе тоже есть кусты глицинии и думаю, что скоро она порадует нас своими цветами, похожими на сиреневые облака.

16. Настало время поставить свой логотип, особенно это важно, если ваша картинка будет располагаться на вашем сайте. Для обычных пользователей это можно не применять. Напомню, что я делала урок фотошопа о . Пробегусь вкратце: идем в меню — файл — поместить. Ищем свой файл PSD с подготовленным заранее логотипом, наступаем на него и кликаем по кнопке Поместить.

17. Перетаскиваем слой с логотипом на самый верх, как у меня. При необходимости увеличиваем логотип до нужного размера, для чего идем в меню — редактирование — масштабирование. С зажатой клавишей Shift растягиваем или уменьшаем логотип. Активируем инструмент «перемещение» (самый верхний инструмент со стрелкой и + в панели инструментов) и перемещаем логотип на нужное место.

Все подготовлено с созданию анимации.

17. В самом первом кадре анимации у вас должна быть открыта видимость со слоем подложки, первый слой с вашей фотографией (в моем случае слой 0) и логотип (позиция 1). Для хорошего просмотра вашей фотографии устанавливаем время задержки 5 сек (позиция 2). После определения времени задержки и установки его в первом кадре, все последующие кадры будут с заданным временем 1 кадра, т.е. 5 сек в моем случае. Для создания второго кадра жмем на иконку, показанную на позиции 3.

18. Во втором кадре меняем видимость слоя с первой картинки на вторую, так же, как показано на моем скрине.

Решил написать этот урок в связи с частыми просьбами друзей нарисовать юзербар на форум. В этом уроке мы рассмотрим приемы создания анимации в фотошопе на примере юзербара.

Итак, приступим!

Сразу скажу, что урок ориентирован на новичков. Гуру фотошопа могут постоять, покурить и посмотреть мельком (а вдруг пропустили чего интересного =))

Создание юзербара

Для начала необходимо создать заготовку для создания анимации.

Шаг 1. Создание документа

Создаем новый документ. Я взял размеры 350×20.

Шаг 2. Градиент.

Берем Gradient Tool (G) и заливаем градиентом наш будущий юзербар.

Результат:

Шаг 3. Текстура

Рисуем текстуру карбона

Для этого нарисуем текстуру карбона которую мы сможем использовать в дальнейшем.

Создаем новый документ размером 8×8 пикселей и закрашиваем его следующим образом. Можно брать произвольные оттенки серого. Главное здесь - порядок.

Результат:

Шаг 4. Текст.

Осталось добавить текст. Для этого нам понадобится шрифт .

Берем Visitor TT1 BRK устанавливаем размер в 10 пунктов. Я написал “Adobe Photoshop CS4 User”.

Шаг 5. Рамка.

Добавим рамку. Для этого выделим весь юзербар с помощью Rectangular Marquee Tool. Заходим в Edit -> Stroke и ставим там:

Результат:

Анимация юзербара в фотошопе

Шаг 1. Добавление иконки к анимации.

Теперь добавим иконку и перейдем к анимации.

Шаг 2. Разбираемся с палитрой анимации.

Заставим ее двигаться.

Для это настроим сначала наше рабочее место выбрав Window > Workspace > Video или просто включив палитру Animation.

Перейдем в режим покадровой анимации.

Разберемся с палитрой анимации.

Шаг 3. Анимируем юзербар.

При ошибках вы можете удалить не понравившийся кадр кнопкой удаления (корзина).

Также выставим нужную задержку. Я поставил 0,1 секунду на все кадры кроме последнего. У него стоит задержка 2 секунды.

Шаг 4. Сохранение в Gif – анимацию.

Если правила форума не позволяют загрузить юзербар больше определенного веса или разрешения, то можно воспользоваться статьей о том .

Заключение

Итак, мы создали стильный юзербар. Затем на основе него мы создали gif – анимацию. И все это средствами великого и могучего фотошопа. Не правда ли круто?

Компьютерные технологии развились до такой степени, что любой современный пользователь персонального компьютера или ноутбука сейчас способен создать видеоанимацию или анимированную картинку. В социальных сетях такие интересные наработки считаются очень популярными, кроме того, они могут приносить достаточно неплохой доход художнику, если тот станет использовать их для рекламы. Именно поэтому многие хотят разобраться, как создается анимация в «Фотошопе».

Шаг 1: настройка параметров быстрого просмотра анимации

Прежде чем узнать, как сделать анимацию в «Фотошопе», необходимо правильно настроить графическую программу. Это позволит вам получить быстрый доступ к функциям. Чтобы открыть окно настроек, необходимо нажать сочетание клавиш Alt+Shift+Ctrl+K. Затем вы увидите 2 вкладки. Перейдите во вкладку «Клавиатурные сокращения». В выпадающем списке выберите «Меню программы» и пройдите по такому пути «Слои» -> «Слои видео» и настройте все параметры под себя, устанавливая удобные кнопки для вставки пустого кадра, его удаления, восстановления, замены и прочих функций.

Шаг 2: как открыть режим анимации в графической программе

Теперь переходим к пошаговому разбору того, как создать анимацию в «Фотошопе». В строке меню выберите «Окно». В выпадающем списке найдите пункт «Анимация». В более новых версиях Photoshop вы не найдете такого пункта. Поэтому нажимаем «Окно»-> «Рабочая среда» -> «Движение». После того как вы установили галочку, в рабочей области графической программы появится временная линия, которая нам будет необходима для создания движения картинки.

Шаг 3: создание новой анимации

Откройте новый PSD-файл. Из выпадающего списка необходимо выбрать «Фильм и Видео», а также расширение, в котором будет сохранена ваша будущая анимация. Если вы хотите изменить длину видео и скорость смены кадров, нажмите на значок меню в окне временной шкалы. Он находится в правом верхнем углу. Затем щелкните по настройкам документа и поставьте нужные параметры.

Шаг 4: создание простой фигурки для тестовой анимации

Создание анимации в «Фотошопе» требует наличия объекта, который будет двигаться. Поэтому необходимо нарисовать какой-нибудь предмет. Изначально необходимо понять основу того, как сделать анимацию в «Фотошопе». Легче всего это осуществить на простой фигурке, состоящей из тонких линий. Поэтому рисуем в графической программе с помощью инструментов «Перо» или «Карандаш» человечка.

Шаг 5: работа с движением фигурки

После того как объект нарисован, можно приступать к наделению его способностью двигаться. Для этого создаем новый видеослой с помощью кнопки быстрого редактирования, которую вы указали в настройках программы. Затем вставляем новый пустой кадр и накладываем их друг на друга. Схема анимации такая: рисуем фигуру, создаем новый кадр, перерисовываем ту же фигуру немного в другом положении, опять создаем новый кадр и так далее.

Шаг 6: от чего зависит время компилирования готовой анимации

Для того чтобы анимация заработала, программе необходимо дать немного времени на компиляцию. Продолжительность периода ожидания по большому счету зависит от сложности использованного объекта. В нашем случае время компиляции будет очень недолгим, ведь фигурка состоит только лишь из прямых линий. Чтобы анимация существовала в режиме реального времени, необходимо дать ей прокрутится два-три раза подряд, только тогда вы увидите, какова настоящая скорость воспроизведения.

Шаг 7: просмотр анимации готового "скелета"

После того как вы проделали предыдущие шаги, можно вернуться к началу и проиграть анимацию, чтобы посмотреть на результат своей работы. Как вы видите, анимация в «Фотошопе» делается очень легко, но требует времени на создание объекта и его последующую перерисовку.

Шаг 8: рисование более сложного объекта

Будем использовать наш анимированный объект как скелет для новой, более сложной фигуры. Дорисуем к прямым линиям туловище, руки, ноги и голову. Вот так получается более сложная анимация в «Фотошопе». После того как все сделано, вы можете воспользоваться возможностью импорта готовой картинки в другие программы, такие, как After Effects. Это профессиональная программа для создания флэш-анимаций с использованием различных эффектов. Так можно значительно улучшить вашу работу. Но прежде необходимо узнать, как сохранить анимацию в «Фотошопе». Как только вы удостоверились в ее работоспособности, необходимо просто нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+S, дать файлу имя и выбрать нужный формат, например, gif.

Шаг 9: использование слоев для анимирования объекта

Создание анимации в «Фотошопе» более опытными пользователями графической программы подразумевает применение нескольких слоев. То есть все части тела фигуры будут находиться на разных слоях. Тогда анимация будет наиболее правдоподобной.

Возможные дефекты при создании сложной анимации

Во время создания анимации в процессе движения объекта могут возникнуть такие ошибки, как неправильное наложение одного слоя на другой, особенно если верхний - прозрачный. Для того чтобы анимация в «Фотошопе» выглядела как можно естественнее, необходимо просматривать эти все недостатки на таймлинии и сразу же корректировать.

Благодаря современным технологиям вы можете создать профессиональную анимацию. Для того чтобы упростить задачу, рекомендуется использовать сразу несколько программ. Это может быть Photoshop любой версии, а для создания различных эффектов можно обратиться к таким известным программам, как Adobe Flash или After Effects, благодаря которым вы не просто улучшите свою анимацию, но и облегчите себе задачу, ведь такой софт специально создан для создания движущихся изображений. Следуйте пошаговой инструкции, экспериментируйте, добавьте немного креатива и фантазии, и у вас все получится!

Чтобы сделать анимацию не обязательно обладать какими-то феноменальными знаниями, нужно просто обладать необходимым инструментом. Таких инструментов для компьютера достаточно много, и самым известным из них является Adobe Photoshop. В этой статье будет показано, как можно быстро создать анимацию в фотошопе.

Подготовка холста и слоев

Для начала необходимо создать документ.

В появившемся диалоговом окне можно указать название, размеры и прочее. Все параметры устанавливаются на ваше усмотрение. После изменения этих параметров нажимаем «ОК».

После этого делаем несколько копий нашего слоя либо создаем новые слои. Для этого необходимо нажать на кнопку «Создать новый слой», которая расположена на панели слоев.

Эти слои в будущем будут кадрами вашей анимации.

Теперь вы можете нарисовать на них то, что будет изображено на вашей анимации. В данном случае это движущийся кубик. На каждом слое он смещается на несколько пикселей вправо.

Создание анимации

После того, как все ваши кадры готовы, можно приступить к созданию анимации, и для этого необходимо отобразить инструменты для анимации. Для этого надо во вкладке «Окно» включить рабочую среду «Движение» или временную шкалу.

Шкала времен обычно появляется в нужном формате кадров, но если этого не произошло, то просто нажмите на кнопку «Отобразить кадры», которая будет посередине.

Теперь добавляем столько кадров, сколько вам необходимо, нажатием на кнопку «Добавить кадр».

После этого на каждом кадре поочередно меняем видимость ваших слоев, оставляя видимым только нужный.

Все! Анимация готова. Вы можете просмотреть результат, нажав на кнопку «Запуск воспроизведения анимации». А после этого можете сохранить ее в формате *.gif.

Таким вот простым и хитрым, но проверенным способом мы сумели в фотошопе сделать gif анимацию. Конечно, ее можно значительно улучшить, сократив время кадров, добавляя больше кадров и делая целые шедевры, но это все зависит от ваших предпочтений и желаний.