Подсветка тангенты мегаджет 3031 своими руками. Рекомендации по радиостанций. Брелок - разблокиратор замка потребительской тележки:)
Megajet 3031M – классика жанра. За время присутствия на рынке (а это более 10 лет!), в её адрес не было сказано ни единого плохого слова (я считаю – это показатель!). Одна из немногих радиостанций, которая после покупки не требует вмешательства «доработчиков раций». Неубиваемый, качественно собранный и достаточно приличный по характеристикам трансивер. Единственный недостаток – отсутствие энергонезависимой памяти. Но это легко лечится. Выход – с китай транзисторами 8 - 10 ватт, с оригинальными митсубишевскими – 10 - 16 ватт. Кстати подделки этой радиостанции, продававшейся на прилавках недобросовестных продавцов – трансиверы «JOKER» с лицевой панелью от мегаджета. Они знали, что у них за товар и соответственно предлагали его тем, кто хотел выжучить на стоимости трансивера.
Megajet 3031M TURBO
– реинкарнация предыдущего аппарата. Очень приличные доработки, существенно повышающие эффективность, надёжность и функциональные возможности трансивера. Так же неубиваемый аппарат. Один недостаток – стабилизатор питания. Из-за не правильного расчёта режимов с течением времени мощность падает в 2 раза. Легко устранимо. Выход с завода 12-13 ватт, после введения выхода в резонанс - до 18 ватт (и это на китайских транзисторах!).
MAYCOM HM-27 – отличный аппарат, обладающий огромным потенциалом (к сожалению далеко не всегда востребованным). Надёжный друг и товарищ с замечательным приёмником, в корейском варианте с оригинальным выходным транзистором (дающим до 16 ватт), позволяющий чуть не на ушах стоять. До последнего времени, даже при установке в базовом варианте, нареканий не вызывал. В руках вандалов, сующих тангенты от других раций, к сожалению сразу и навсегда умирающий из-за сожжённого процессора (кстати иногда его удавалось оживить перепайкой ног проца, правда при этом с-метр всегда показывал уровень сигнала на всю шкалу). Еще к недостаткам следует отнести расположение выходного транзистора на железе, а не на алюминии, что приводит к смерти выхода (кстати – далеко не мгновенной!) при ненастроенной или неисправной антенне. При наличии рук и головы всё устраняется. После передачи производства в Китай (зеленоватая подсветка дисплея) рацию можно сразу пускать в утиль или садиться за него с паяльником наперевес.
MAYCOM ЕM-27 – облегчённая модель предыдущего аппарата, с ручным шумоподавителем и прототипом автошумодава. В принципе всё вышесказанное так же относится и к этой модели. Но у него всегда была зелёная подсветка и неинверсный дисплей. Кстати тангенты у этих аппаратов не полностью совместимы напрямую (работают не все кнопки)
Yosan Steals 5 – превосходный китайский клон Megajet 600+, с добавленными к базовой модели функциями. Также не требует никаких сторонних вмешательств во внутренности аппарата после покупки. Честно заявлено на шильде, что разработан в Корее, а изготовлен в Китае. Выход 8 - 9 ватт. Первые выпуски были отвратительными, далее недостатки были устранены. Единственный и пожалуй самый распространённый недостаток – выход из строя 9 - вольтового стабилизатора. Но в принципе – достаточно легко устранимо. На трассе пользуется заслуженным доверием.
Megajet 600+ - один из очень приличных трансиверов, зарекомендовавших себя в работе в радиотакси как достойный и надёжный аппарат, также не требующий доработок после покупки. Выход 10-12 ватт. Недостаток – умирающая подсветка, но это легко устранимо.
Megajet 600 – неплохой трансивер, нечасто попадающий в ремонт. Из существенных недостатков – частая потеря аппаратом частоты приёма и передачи при ненадёжном штекере питания. К сожалению, так же передан на производство нашим китайским братьям. Выход на оригинальном транзисторе 10 - 14 ватт, на китай транзисторах 8 - 10 ватт.
Megajet 3031, 3031D – наиполнейший отстой, годный только на запчасти к 3031М. Отвратительный приёмник, принимающий помехи постоянно на 7-9 баллов, отсутствие автошумоподавителя, периодически подвисающие аппараты из-за недоделанного узла энергонезависимой памяти либо умершая память из-за мёртвых ионисторов. Выход – 9 - 10 ватт. Как правило в старых аппаратах стоят оригиналы транзисторов митсубиши, в новых - уже китайская подделка.
Yosan 2204 – морально устаревший, но от этого не худший трансивер. К сожалению неплохим аппарат был только в корейском исполнении (процессор стоит со стороны дорожек, а не контуров). Китайский вариант (процессор со стороны контуров) – безусловно, в помойку. Как у вышеназванного трансивера выход в корейском варианте - 8-9 ватт на оригинальном транзисторе, в новых китайских вариациях 4 - 5 ватт на чудо китай транзисторе.
ALAN 100+ - полностью аналогичное YOSAN-у 2204 мнение. На выходе всегда ставили китай транзисторы, но ранее было 4 - 5 ватт, теперь 2 - 3 ватта. Отратительный шумоподавитель, не позволяющий при закрытии слышать никого, кроме близлежащих корреспондентов (без вмешательства в потроха).
TTI , INTEK – далеко не всегда ремонопригодные, ненадёжные трансиверы (доработанные китайцами клоны аланов). Если хотите аппарат для «себя, любимого и надолго», то не рекомендую. На выходе мощность колеблется 4-8 ватт.
Megajet 600, 600+ с индексом TURBO – в принципе неплохие, надёжные трансиверы. Хотя моё сугубо личное мнение – ни чета 3031М Турбо - ни по характеристикам, ни по читаемости дисплея, не по частоте попадания в ремонт. Выходная мощность 12-14 ватт.
Megajet 700 – неудобный в эксплуатации аппарат, с торчащим в сторону разъёмом тангенты, который в дороге (при обрыве проводов тангенты) без обжимных клещей не починить. Маленький неинформативный, перегруженный информацией дисплей. Трансивер на любителя. Редко кто из моих клиентов его предпочёл.
Megajet 500 – не имеющий защиты от переполюсовки (!), также с маленьким неинформативным дисплеем, имеющий почти все функции на ОДНОМ переключателе, который глючит и выходит из строя при первой же возможности. В общем трансивер для нечастого использования, если не хотите постоянно висеть в очереди на ремонт. К плюсам – минимальные размеры радиостанции. По чувствам и мощности нареканий на аппарат нет. Выход – 8 ватт.
Megajet 555
– в принципе неплохой трансивер, исключая неудобство пользования в дороге – приходится слишком отвлекаться от дороги, чтобы что-то подрегулировать или переключить. Мне в ремонт не попадал ни разу. Неудобство – цена от самолёта. И ещё плюс – для любителей всё складывать в багажник. Можно спрятать её туда, а к торпеде вывести типа тангенту с микропроцессором и динамиком.
ALAN 42
– трансивер, который когда-то завоевал сердца многих радиолюбителей. Компактный, мобильный, достаточно функциональный. Единственный недостаток – отсутствие автоматического шумоподавителя. В современном, китайском варианте – полнейший отстой (абсолютно глухой аппарат за суперсумасшедшие деньги), не заслуживающий внимания.
ALAN 78+ - трансивер с ручным шумоподавителем,приносящий своему владельцу постоянные головные боли. Приём отвратительный (испытано в сравнении на базовых антеннах), постоянно пропадающая передача из-за кольцевых трещин в ГУНе, часто умирающие динамики, очень сложно (и из-за этого дорого) меняющаяся подсветка дисплея, легко и часто умирающие стабилизаторы питания – сопутствующие фразы для этой рации. Причём даже в новом китай варианте. На выходе как правило 8-10 ватт. Из плюсов – легко переделывется в «Россию» процессором.
ALAN 48+ - гораздо менее капризный аппарат, так же с ручным шумоподавителем. Неплохо и достаточно надёжно работал как на авто, так и на базах. До сих пор (если не китай сборки) недурно показывает себя на трассе. Выход как правило 4 ватта, но легко поднимается до 6-8. Максимально эффективное соотношение цена – функции – качество.
ALAN 48 EXCEL
– достойный внимания аппарат среди своих собратев. Ручной шумоподавитель. Так же хорошо зарекомендовал себя в базовом и мобильном вариантах. Из недостатков – постоянно отваливающийся стрелочный индикатор, трудноподбираемые регуляторы с лицевой панели (в случае их неисправности) и невозможность замены прцессора (после любителей поэкспериментировать с тангентами других производителей). На выходе 10 ватт. Кстати даже в китай варианте пока жалобы не поступали.
.
.
Слово Turbo в названии означает увеличенную выходную мощность передатчика по сравнению с MegaJet MJ-3031M. Рация автомобильная megajet MJ 3031M Turbo обладает расширенным диапазоном частот (320 каналов) и предназначена для работы в европейской и российской частотной сетке (сдвиг 5кГц). Рация поставляется с лицевой панелью черного цвета (black), либо «под красное дерево».
Большой жидкокристаллический дисплей на передней панели, сделанный по технологии Black Matrix, имеет повышенную контрастность (хорошо читается в условиях сильной внешней засветки). Радиостанция MegaJet MJ-3031M Turbo устанавливается на металлическую скобу в любом удобном месте автомобиля.
Многофункциональный ЖК-дисплей Black Matrix с подсветкой;
- Кнопки управления переключаемой подсветки (желтый/красный);
- Декоративная передняя панель;
- Разъем для подключения внешнего громкоговорителя;
- Разъем для подключения внешнего прибора для измерения уровня сигнала
- Регулировка чувствительности приемника в две ступени
- Шумоподавитель с возможностью регулировки
- Динамический микрофон в тангенте
- Мощный радиатор охлаждения выходных каскадов
- Клавиши переключения каналов с тангенты (UP/DN)
Первое знакомство с радиостанцией MegaJet MJ-3031M Turbo | |
Рабочая частота | 27 МГц 320 каналов |
По трассе (без СТАЦИОНАРА) открытое пространство | до 20 км |
Город до СТАЦИОНАРА | до 40 км |
Город до СТАЦИОНАРА с усилителем | до 45 км |
Между двумя стационарами | до 50 км |
Мощность передатчика | до 15 Вт |
Гарантия | 6 месяцев |
Диапазон рабочих температур | -20"С +55"С |
Потребляемый ток, максимальный | 2,5 А |
Тип шумодава | спектральный |
Разъем антенны | SO 239 |
Длина кабеля питания | 1,1 м |
Частоты радиостанции MegaJet MJ-3031M Turbo | |
Модуляция | частотная (FM) и амплитудная (AM) |
Кол-во субкодов (аналог.) | нет |
Выбор канала связи | ручной |
Режим работы радиостанции MegaJet MJ-3031M Turbo | |
Режим PTT "нажми и говори" | да |
Активизация голосом | нет |
Сканирование занятых каналов | да |
Функции радиостанции MegaJet MJ-3031M Turbo | |
Тональный вызов | нет |
Автоматический шумоподавитель | да |
Регулировка шумоподавления | да |
Блокировка клавиатуры | да |
Отключение шумоподавления | да |
Звук. сигнал нажатия клавиш | да |
Регулировка громкости | да |
Дисплей радиостанции MegaJet MJ-3031M Turbo | |
Цифровой дисплей | да |
Тип дисплея | ЖК |
Подсветка дисплея | да |
Индикация радиостанции MegaJet MJ-3031M Turbo | |
Индикация режима работы | да |
Индикация включения | да |
Индикация выбранного канала | да |
Индикация трансляции сигнала | да |
Индикация приема сигнала | да |
Электропитание радиостанции MegaJet MJ-3031M Turbo | |
Питание от сети | 12 В (13.8 В) |
Тип антенны | Внешний |
Интерфейсы радиостанции MegaJet MJ-3031M Turbo | |
Разъем для гарнитуры | стандарт |
Программирование | Нет |
Приемник радиостанции MegaJet MJ-3031M Turbo | |
Чувствительность | 0,5 мкВ |
Шумоподавление регулируемое с макс. порогом | 1 мкВ |
Диапазон воспроизводимых частот | 300 - 3000 Гц +/- 3 дБ |
Встроенный громкоговоритель | 6 Ом |
Промежуточная частота 1 ПЧ | 10,695 МГц, II ПЧ: 455 кГц |
Нелинейные искажения | при частоте 1 кГц 5% |
Передатчик радиостанции MegaJet MJ-3031M Turbo | |
Выходная мощность в режиме AM | до 15 Вт. |
Выходная мощность в режиме ЧМ | до 18 Вт |
Цвет / Размеры / Вес радиостанции MegaJet MJ-3031M Turbo | |
Цвет | под темное дерево, либо реже черный |
Габаритные размеры (В*Ш*Г) | 48x138x159 мм |
Вес | 870 г |
Страна производитель радиостанции MegaJet MJ-3031M Turbo | Корея, MegaJet |
Обзор радиостанции MegaJet MJ-3031M Turbo
"Деревянная" радиостанция Мегаджет МЖ-3031M Турбо имеет мощностьдо 20 Вт, работает в Российской и Европейской сетках частот, по 320 каналов в каждой. Из других особенностей рации Мегаджет 3031 Турбо стоит выделить быстрое переключение между сетками одной клавишей и высоко контрастный цветной дисплей Black Matrix, на который выводятся все данные о режиме работы Си-Би трансивера, включая индикацию канала приема и передачи, рабочей частоты и уровня сигнала, а так же тип модуляции, номер канала и пр. Транзисторы выходных каскадов снабжены радиаторами для улучшения отвода тепла при работе на передачу и для обеспечения стабильных параметров радиосигнала при мощности до 20 Вт. Высококачественная система автоматического подавления шумов (ASQ) отсекает часть лишних шумов и делает работу простой и приятной.
Точную настройку частоты обеспечивает микропроцессорная система управления с фазовой автоподстройкой. К особенностям можно можно так же отнести новый ЖК-дисплей типа Black Matrix с отображением текущего режима. Ставший уже обязательным для Си-Би радиостанций, режим сканирования SCAN дополнен возможностью прослушивания двух выбранных каналов (Dual Watch). Энергонезависимая память обеспечивает сохранность пользовательских настроек и каналов при отключении внешнего питания. Как и все популярные Си-Би радиостанции, модель Megajet MJ-3031M Turbo имеет возможность подключения внешнего громкоговорителя, подсветку панели и кнопок управления, удобный селектор частотных каналов, клавиша ASQ и переключение каналов продублированы на тангенте управления, а так же кнопку "0" для быстрого перехода в "российскую" сетку частот.Автомобильная радиостанция MEGAJET MJ3031m Turbo отличается от Megajet MJ-3031m наличием повышенной выходной мощности - до 20 Вт, наличием отдельной кнопки переключения сеток "Европа-Россия".
Радиостанции автомобильные МЕГАДЖЕТ 3031M турбо называемые также "рации для дальнобойщиков" предназначены для использования как профессионалами, так и обычными любителями пообщаться в пути или получить самую актуальную информацию о дорожной обстановке. С момента выхода прибора на рынок, желающих купить рацию MJ-3031M Turbo, с каждым днем становиться все больше.
Девайс демонстрирует отменные рабочие способности как на Европейской, так и на Российской сетках частот, обладает мощностью в пределах до 20 Вт и характеризуется наличием 320 каналов. По отзывам многих пользователей - это, безусловно, наиболее интересная рация в своем роде. Имеет невообразимую мощность до 20 Вт, что позволяет слышать и общаться на очень далеких расстояниях. Насыщенное функциональное наполнение рации делает ее просто бесподобной для всех случаев жизни. А эстетически выполненный дизайн «под дерево» прекрасно вписывается в любой интерьер.
Информация об автомобильных радиостанциях MegaJet
Производитель данной марки автомобильных радиостанций - российская компания РКК. Бренд MegaJet принадлежит им. Компания РКК основана в 1990 году, и была ориентирована на развитие радиосвязи в России. Они первыми получили разрешение на использование радиосистем диапазона 450 МГц, до этого данные частоты использовались военными. Являются официальными партнёрами и дистрибьюторами многих известных фирм - MOTOROLA, ROHDE&SCHWARZ Professional Mobile Radio GmbH и многих других. Для продвижения собственных товаров и разработок фирмой РКК была зарегистрирована собственная торговая марка Megajet, под которой выпускаются радиостанции гражданского Си-Би диапазона. Автомобильные рации Мегажет давно и прочно заняли своё место среди собратьев. По отзывам профессионалов, отличаются отменным качеством и высокой чувствительностью. При этом автомобильные рации Megajet обладают невысокой стоимостью, при высоких технических характеристиках. Все рации Megajet собираются в Корее из самых современных комплектующих, и отличаются высокой надёжностью. Даже модели образца 1998 года до сих пор успешно выпускаются, и пользуются популярностью. (Например модели серии )
Внимание! Бортовая сеть автомобиля должна быть с общим минусом. Не допускайте попадания внутрь корпуса радиостанции воды и других жидкостей.
Антенну обязательно необходимо согласовать в Автолаборатории EXIT, г. Лида
Запрещается использовать радиостанцию без антенны или с несогласованной, не настроенной антенной, или антенной, не предназначенной для работы в диапазоне 27 МГц.
Нарушение этих правил ведёт к неработоспособности радиостанции и лишению гарантии
Доработка радиостанции MegaJet MJ 3031M Turbo
Многие наверняка слышали про доработки станции, это помогает устранить некоторые конструктивные недостатки станции, сделать ее еще более привлекательной в руках пользователя. Мы устанавливаем как доработанные станции так и вариант "из коробки". Если же вы устанавливали станцию не у нас, то можете доработать ее своими руками, самостоятельно.
Optim-778
Основные пункты доработки
С января 2015 года установка более КАЧЕСТВЕННОГО электретного МИКРОФОНА (60Дб)
1. УЛУЧШЕНИЕ МОДУЛЯЦИИ (в тангентах с подсветкой и без подсветки) - 700 р.
Самая неприятная особенность всей 600-ой серии мегаджетов - это очень тихая и бубнящая модуляция. Вы этого ужаса не услышите, а вот ваших собеседников это будет очень сильно "напрягать" - вас тихо и неразборчиво слышно. Megajet mj-600 всегда можно определить по бубнящей (бочковитой) модуляции. Это происходит из-за неудачного выбора производителем "микрофона" в тангенте, а если точнее, то это не микрофон, а ДИНАМИК (30 мм х 150 ом х 0,03 Вт). Иначе говоря - динамический микрофон.
На некоторых форумах можно обнаружить попытки сделать эту модуляцию более "живой", но это безуспешно. Корректировкой схемотехники микрофонного усилителя (замена и удаление конденсаторов и сопротивлений) сделать БУБНЯЩУЮ модуляцию звонкой и четкой - НЕВОЗМОЖНО из-за особенностей динамика!!!
Я меняю схему микрофонного тракта - выкидываю динамик, устанавливаю полноценный всенаправленный ЭЛЕКТРЕТНЫЙ микрофон, подвожу к нему питание...
В итоге модуляция получается ГРОМКАЯ, ЗВОНКАЯ и ЧЕТКАЯ, как в FM, так и в AM. Говорить нужно на расстоянии не менее 10-15 см от тангенты.
2. Ну конечно же ИНВЕРСИЯ ЖК ЭКРАНА - 800 р. (вариант как на видео)
Во всей серии MJ-600 plus производитель применил синие светодиоды для подсветки экрана. В итоге имеем, отвратительный спектр свечения, очень низкую читаемость информации и небольшой угол обзора экрана.
Я меняю поляризационную пленку на экране, меняю светодиоды на белые высокой яркости (это необходимо при инверсии). Что бы добраться до светодиодов, необходимо разобрать всю рацию, и очень аккуратно отогнуть ЖК экран. Результат можете видеть на видео и на фото. Получается очень приятный экранчик, с отлично читающейся информацией и с максимальным углом обзора.
3. Корректировка автоматического (ASQ) и ручного (SQ) шумоподавителей - 300 р.
4. Утяжеление тангенты - 150
р.
(уж очень она детская какая-то... В корпус тангенты монтируется стальная шайба)
Стоимость НОВОЙ доработанной радиостанции Megajet mj-600+turbo - 8300 р.
Стоимость КОМПЛЕКСНОЙ доработки ВАШЕЙ радиостанции Megajet mj-600+turbo - 1600 р.
(наличие узнавайте по телефону в контактах)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ ДОРАБОТКИ - заказываются и оплачиваются отдельно!!!
Наращивание кабеля тангенты -
до 1 м/п - 300 р
(каждый провод из 8-ми в термоусадке, 1-я общая термоусадка на супер клее,
сверху 2-я финишная термоусадка)
Брелок - разблокиратор замка потребительской тележки:)С октября 2015 года представляю НОВЫЙ улучшенный вариант брелока Королёк-V3 Применяется вместо 10 рублевой монеты для открытия блокировочного замка тележки в любом супер маркете. Очень легкий (1 гр) и прочный брелок из пластика PLA. Можно повесить на ключи от автомобиля или от квартиры и он всегда будет у вас под рукой. Любой цвет на выбор: |