Отношение сторон монитора. Соотношение сторон экрана

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    Лучший монитор, что я видел. ОГРОМНЫЙ 4K монитор Philips BDM4037UW обзор.

    ✪ Плагин UltraWide Video – установка и настройка. Убираем черные полосы по краям экрана в youtube. 2Ч

    ✪ Как бороться с интерлейсингом (горизонтальными полосами, эффектом гребенки) на видео

    ✪ Убираем черные полосы по краям YouTube в мониторах 21х9

    ✪ LG 29UM69G - обзор игрового монитора

    Субтитры

    Всем здорова, сегодня мы посмотрим на самый огромный самый навороченный монитор который я вообще встречал в своей жизни. сорока дюймовый 4K (четыре ка) лед (LED) от Филипса (Philips) но знаете я вот о чем задумался? в чем секрет других техно-блогеров? почему их так хорошо смотрят? может быть дело в скандалах их хайпе? а может быть просто из за того что им ассистенты закидывают посылки в кадр? давайте попробуем? парни, закидывайте! *кричит* аааааааааааа Или не в этом дело? Не важно! Давайте посмотрим на этот самый монитор! приступаем к классической распаковке. это действительно самая огромная хреновина... Ну окей, ОДНА ИЗ самых больших хреновин, что приходила вообще к нам в студию! сорока дюймовый 4K (четыре ка) монитор. реально за коробкой можно прятаться. ку ку Мишка! (говорит оператору). *Музыка* Ну и самый крутой момент распаковки это конечно же сам монитор! *удивляется* Охренительно смотрится в белом цвете. Да? Комплект поставки *хруст пакета* VGA кабель 3,5 на 3,5 (переходник) Thunderbolt Кабель питания и диск. с драйверами наверное или что? может быть там 4K (четыре ка) контент? Motion users manual. нет это юзер мануал на диске. 2018-ый год. давайте без лишней болтовни сделаем крутю нарезку под музыку? продемонстрируем на что способен монитор. после чего я вам расскажу про него еще более подробно. Погнали! Называется монитор PHILIPS BDM4037UW ахринительное название размер панели 101.6 см то есть 40 дюймов соотношение сторон 16:9 разрешение 3840 x 2160 при 60 Гц то есть плотность пикселей 110 PPI время отклика 4 мс яркость 300 кандел на квадратный метр угол обзора 178 градусов поддерживается MHL 1080 P при 60 Гц на задней стороне есть разъёмы аналоговые VGA 2 DisplayPort-а 1 HDMI стандарта 1.4 с поддержкой MHL и 1 HDMI 2.0 тоже с поддержкой MHL USB 3.0 4 штуки 1 из которых поддерживает быструю зарядку вес всей конструкции с подставкой 11.6 Кг Крепится на подставку монитор очень просто умеет разворачиватся на 5-10 градусов только по вертикали чего вполне достаточно для работы. все же монитор это достаточно статичное устройство и, как показала моя личная практика с другими мониторами, функция кручения по всем осям нахрен не нужна. лукавить не буду я, да и вся команда StupidMadWorld, остались под большим впечатлением от монитора. он действительно классный. в жизни выглядит еще эпичнее чем передает его камера. мы никогда не видели нечего более крутого. не совсем ясно назначение искривления матрицы. но видимо в этом есть какой то сакральный смысл. на матрице есть небольшие засветы. если включить чисто черное изображение. но это особенность всех LED панелей. про пиксели скажу так: их не видно вообще! если сильно всматриваться, то наверное можно их разглядеть. Но на очень близком расстоянии. После этого монитора я вижу все точки на Full HD мониторах и каждый монитор мне кажется крошечным. но это скорее придирки. Что еще я заметил за время пользования данным монитором, кроме того, что к хорошему капец как бдыстро привыкаешь: во-первых, не каждый комп потянет плавную отрисовку интерфейса на таком разрешении. например мы в качестве эксперимента подключали мой старенький ноутбук к нему. если FullHD монитор он тянет без проблем, то 4К заметно его нагружает и даже указатель мыши отрисовывается рывками. Для 4К монитора нужно хорошее стационарное железо даже для работы я не говорю даже про игры. во-вторых, винда и 4К монитор это боль. Если выставить масштаб интерфейса выставить на 100%, то все элементы станут маленькими-маленькими а если на 300%, то крупными, но немного зернистыми, а некоторые просто мутными. многие приложения просто не оптимизированы под такое разрешение и у винды нет никаких встроенных средств для исправления этого. в-третьих, у монитора есть звук. встроенные колонки по одному излучателю на 5 ватт каждый. они звучат посредственно, но выдавать 5-канальный звук монитор и не обязан. Нужны тут излучатели только для тех, у кого пока еще нет внешних колонок. Чтобы перед покупкой хорошей акустики вы не смотрели немое кино, а обладали хоть каким-то источником звука. Звучат встроенные динамики очень громко, но очень сухо. ну и последнее что я заметил монитор может быть не просто средством вывода изображения, но и предметом роскоши и особой гордостью владельца. представьте как охренеют гости когда увидят в вашем доме такое чудо даже я видавший виды гик до сих пор нахожусь под впечатлением от его размеров и качества картинки. для чего он нам спросите вы? естесственно для монтажа. данный агрегат отлично подходит для всех, кто занимается графикой либо же работает с мелкими таблицами. Игры играть на такой огромной матрице тоже круто, просмотр фильмов, видеороликов превращается в целое путешествие в другие миры. Мне кажется даже если запустить на нем как худая собака одиноко какает в пустыне и то будет интересно за этим наблюдать потому что картинка - сок! Какие недостатки есть у монитора? Пожалуй за его цену никаких. На старте продаж, когда 4к мониторы только-только стали появляться на рынке, подобное решение могло бы стоить и 2 и 3 тысячи долларов Сейчас же с развитием и повсеместным внедрением 4К во все сферы начиная от видео и заканчивая играми, технология стала дешеветь. и за 700-750 баксов вполне можно найти в своем городе данный монитор в новом состоянии. Ну и самое обидное. 2 месяца назад я купил своей жене монитор за ту же цену только с FullHD+ разрешением. Технологии становятся ближе и доступнее. Меня это не может не радовать. пройдет еще пару лет и на рынок войдут 8к мониторы, а на 4к мы будем смотреть как на атавизм. Сейчас хорошее время для того, чтобы сменить свой фулл хд экран на отличный и доступный 4К. Поверьте, оно того стоит. Что я могу сказать в итоге? Естественно, по первым впечатлениям этот монитор мне так понравился, да ладно, что уж мне одному? Вся моя команда собралась только что. Села на диванчик. поставила 8К видео и смотрели мы на какие-то виды Патагонии На то как цветные птички едят цветные цветочки и это было до такой степени удивительно. мы всматривались в каждый пиксель и это было действительно охренительно. пиксели здесь не видны это очень качественный очень крутой монитор. если говорить о стоимости, то 700 долларов это в принципе не так уж и дорого для 4К монитора подобного размера подобного дизайна вообще и подобного качества. сразу оговорюсь - я не являюсь профессионалом по 4К мониторам это первый и единственный 4к монитор, который я видел вживую и так долго и по первым впечатлениям этот монитор не просто меня удивил. я ОХРЕНЕЛ от того насколько качественным может быть изображение вообще Эра FullHD потихоньку отходит на второй план. 4К видео, 4К контент. Игры, фильмы. Все сейчас находится в 4К И это отлично. Потому что это прогрессивно. Хорошо. И это новое слово в контенте. Если вы можете себе позволить взять 4К монитор - пожалуйста, берите. Я не говорю, что это самый лучший моник. Но из всех, что я когда-либо видел это определенно монитор, заслуживающий внимания. Например нам пришло в голову взять обычный смартфон и 4К монитор. и показать что можно сделать из связки этих двух устройств. Например сделать какую-то игровую консоль возможно как-то подключить по-хитрому все это дело. Что вобще можно сделать из связки этих двух гаджетов? Если вам интересно, поставьте, пожалуйста, лайк под этим видео. Чем больше лайков будет, тем быстрее я пойму что эта тема больше вам интересна. И тем быстрее мы сделаем подобный ролик. Обязательно подписывайтесь на канал. Вступайте во все наши социальные сети. Инстаграм, телеграм, вконтакте. Там сейчас очень интересная движуха тоже. Уникальный контент, которого нет на канале. Всем спасибо за внимание. Всем пока!

Наиболее распространённые соотношения

Если для кинематографических систем соотношение сторон экрана является техническим параметром, учитывающим размеры кадрового окна и коэффициент анаморфирования , то для систем телевидения и компьютерных мониторов эта же величина непосредственно привязана к стандарту разложения и разрешению в пикселях при определённом соотношении его сторон. Однако, в большинстве случаев пиксель считается квадратным. Подавляющая часть видеоконтента использует горизонтальный кадр, поэтому первая цифра, обозначающая горизонтальный размер, всегда больше второй. Исключение составляет мобильное видео с вертикальным кадром 16:9, получившее распространение благодаря приложению Snapchat . Это единственный случай, когда большая цифра обозначает вертикальную сторону кадра.

1:1

Квадратный кадр до недавнего времени использовался только в фотографии. Преимуществом такого соотношения сторон была возможность конструирования аппаратуры, не требующей поворота для выбора вертикальной или горизонтальной компоновки кадра. Наиболее известные форматы квадратного кадра - среднеформатный 6×6 сантиметров и малоформатный тип-126 с кадром 28×28 миллиметров. Гораздо шире известен квадратный формат 7,9×7,9 сантиметров интегральных комплектов для моментальной фотографии серий Polaroid «SX-70» и тип-600. Считается, что особенности этих технологий и формат кадра стали основой квадратных изображений социальной сети Instagram . В кинематографе квадратный кадр 18,67×18,67 миллиметров использовался для фильмокопий системы «Суперскоп», при проекции дававший широкоэкранное изображение . В настоящее время квадратный кадр получил широкое распространение в мобильном видео. Большую роль в этом сыграла социальная сеть Instagram с квадратным форматом фотографий.

1,25:1 (5:4)

Ранние модели компьютерных мониторов с разрешением 1280×1024 пикселя обладали таким соотношением сторон экрана . В повседневной практике им часто приписывают соотношение 4:3, что не совсем верно . В 2010-х годах постепенно вытесняются широкоэкранными мониторами 16:10 и 16:9.

1,33:1 (4:3)

1,375:1

1,66:1; 1,85:1 (Flat)

1,78:1 (16:9)

2:1

Один из стандартов кашетированных фильмов и формат изображения контактной фильмокопии «Виста-Вижн» с размерами кадра 18×36 мм (по другим данным кадр фильмокопии обладал соотношением 1,96:1) . Киносистема «Суперскоп» была основана на квадратном кадре фильмокопии, который проецировался на экран с двукратным анаморфированием, давая изображение с пропорциями 2:1 . Такое же соотношение сторон считается стандартным для современных форматов широкоэкранных фильмокопий «Юнивизиум» и «Максивижн» (англ. Univisium, Maxivision ) с укороченным шагом кадра и без аналоговой оптической фонограммы.

2,2:1

Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем , основанных на использовании широкой киноплёнки 70-мм и сферической оптики . Первой из таких систем стала американская «Todd-AO », на основе которой разработана советская система широкоформатного кино НИКФИ (Sovscope70) с тем же соотношением сторон кадра 2,2:1 . В настоящее время существует только как формат фильмокопий, печатающихся с негатива, снятого в формате «Супер-35» или - реже - в одном из анаморфированных форматов.

2,3:1 (21:9)

Формат экрана LED-телевизоров, выпускаемых некоторыми производителями. Впервые такой экран с диагональю 56 дюймов создан компанией Philips в 2009 году . Такое соотношение сторон наилучшим образом подходит для просмотра фильмов, снятых по системе CinemaScope или его современных версий с кадром 2,39:1 . Однако, распространения такие экраны не получили из-за трудностей согласования с существующим цифровым контентом. Видео высокой чёткости стандарта 1920×1080 отображается на таких экранах с чёрным каше сверху, снизу и с боков в режиме Windowbox . Вписать широкоэкранный кадр в экран без чёрных полей возможно только путём интерполяции с потерей чёткости. Формат экрана, вопреки ожиданиям, не был включён в опции новых стандартов Blu-Ray Ultra HD, что резко сузило спрос на мониторы такого формата. В результате большинство производителей бытовой техники отказались от их выпуска, и первым это сделал Philips в 2012 году .

2,35:1

2,55:1

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55» . Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954 года , когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

2,6:1

Чтобы увеличить горизонтальное поле зрения и усилить восприятие фильма, кинокомпанией «Синерама » (англ. Cinerama ) была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1 . Система «Синера́ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения семиканального объёмного звука с отдельной 35-миллиметровой синхронизированной магнитной фонограммы. При такой системе звук следовал за изображением на экране за счёт воспроизведения разными громкоговорителями , расположенными вокруг зрителей.

Первый фильм снятый по системе «Синерама» - документально-видовой (англ. travelogue ) «Это „Синерама“» (англ. «This Is Cinerama» ) был впервые показан публике в 1952 году в специально построенном и оборудованном кинотеатре. Успех фильма был настолько велик, что он не сходил с экранов в течение двух лет. Несмотря на сложность и громоздкость системы «Синерама» были созданы ещё 7 фильмов, включая три художественных: «Как был завоёван Запад » (англ. «How the West Was Won» ) и «Удивительный мир братьев Гримм» (англ. «The Wonderful World Of Brothers Grimm» ) (оба в г.) и «Парусник: путешествие Кристиана Радика» (англ. «Windjammer: The Voyage of Christian Radich» - съёмки по системе «Синеми́рэкл» (англ. «Cinemiracle» , , прокат в залах и по системе «Синерама»). Советская система «Кинопанорама » была разработана на основе и с учётом ошибок «Синерамы». Изображение обладает таким же соотношением сторон 2,6:1 .

2,75:1 (11:4)

В 1959 году «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM . В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры.

Иные соотношения сторон

Существуют киноаттракционы с иным соотношением сторон экрана (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это призвано погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от просмотра.

См. также

Примечания

Источники

  1. , с. 36.
  2. The Rich Man"s Poor Man"s Version of CinemaScope (англ.) . The American WideScreen Museum. Проверено 3 августа 2012. Архивировано 7 сентября 2012 года.
  3. Сергей Асмаков. Широкий формат: за и против (рус.) . Обзоры . Компьютер Пресс (июль 2009). Проверено 16 марта 2015.

Почему даже на широкоформатном телевизоре 16:9 художественный фильм воспроизводится с горизонтальными рамками? Почему на некоторых фильмах эти рамки больше, а на других меньше? Все дело в различных способах съемки фильма и в способах его переноса на цифровой носитель. Для того чтобы понять почему это происходит, сначала нужно подробнее рассмотреть все существующие форматы записи. Итак:

Cinerama

Cinerama - бывает с соотношением сторон 3:1, 2.77:1, 2.75:1 и 2.59:1. Когда видео переводится в полноценное широкоформатное, то этот формат дает самый большой эффект "леттербокса". При этом методе съемки используется три камеры, после чего изображение со всех 3х камер склеиваются.
В качесте примера рассмотрим фильм "How The West Was Won", который был снят именно в этом формате. Если вы приглядитесь, то заметите линии в местах склейки и разницу в цветах между кадрами.

CinemaScope

CinemaScope - бывает 2.66:1, 2.55:1 и 2.35:1. Изначальное соотношение сторон 2.66:1 затем превратилось в 2.55:1, когда понадобилось добавить саундтрек. Это был один из самых распространенных методов съемки фильмов, потому что основное требование - специальные одноименные линзы для проектора, были практически в каждом кинотеатре. Формат был создан компанией 20th Century Fox, но больше не используется. Panavision заменил CinemaScope в начале 70х.
В качестве примера: слева вы видите "20,000 Leagues Under The Sea" на кинопленке, затем в оригинальном формате 2.55:1, то есть, экран шире в 2.55 раза по ширине, чем по высоте, а справа видите результат "Pan and Scan"- с соотношением сторон 1.33:1 (4:3), обрезанных "чтобы вписать изображение в экран вашего ТВ".

VistaVision

VistaVision - 1.96:1, 1.85:1 и 1.66:1. В этом формате съемки производятся специальной камерой и для воспроизведения нужен специальный проектор, но зато изображение выигрывает в качестве, по сравнению с обычным 35мм. "Vertigo", "To Catch a Thief" и "North by Northwest" были сняты в этом формате. Формат используется и в наши дни, но только для съемок кадров со спецэффектами, потому что обеспечивает высокое разрешение, которое особенно необходимо при добавлении компьютерной графики. "Apollo13", "Contact" и "Twister" являются тому подтвержением.

Todd-AO

Todd-AO - 2.35:1, 2.20:1. Здесь используются 65мм негативы, отпечатанные на 70мм пленке, с шестиканальным звуком, как результат - очень высокое качество изображения. Многие эпики и мюзиклы 50х и 60х сняты в этом формате. "Oklahoma", "South Pacific" и "Around the World in 80 Days" сняты в 2.20, а фильмы 70х и 80х, как, например, "2001 A Space Odyssey", "Dune" и "Logans Run" используют соотношение сторон 2.35:1.
Пример: слева вы видите "Around the World in 80 Days" в оригинальном формате "2.20:1", а справа тот же фильм, но пансканированный до 1.33:1.

Technirama

Technirama - меняющееся соотношение сторон. Процесс был разработан "Technicolor Corporation" в борьбе с Eastman Color. Для него необходима специальная камера (как и для VistaVision) и широкоформатные линзы (как для CinemaScope). "Night Passage", "Disney’s Sleeping Beauty" и "Spartacus" сняты в этом формате.
Пример: слева "Disney"s Sleeping Beauty" в оригинальном формате 2.35:1, справа - пансканированный вариант, в котором потеряна парочка героев и один "порезан пополам".

Ultra Panavision 70

Ultra Panavision 70 - соотношение сторон 2.76:1. MGM"овская камера 65 использует те же материалы, что и для Todd-AO. Всего 2 фильма были сняты с использованием анаморфного сжатия на 70мм пленке. Другие 70мм записи были сделаны с оптических 70мм пленок с устранением сжатия или с использованием системы "quasi-Cinerama 70mm". После "Raintree County" и "Ben-Hur", в которых использовались 35мм пленки с леттербоксингом сверху и снизу для сохранения оригинального формата 2.76:1, все другие фильмы использовали 35мм анаморфированные пленки с размерностями, совместимыми с CinemaScope.
Пример: слева вы видите "Ben Hur" в оригинальном формате 2.76:1. А справа пансканированный вариант формата 1.33:1, как видите - более половины кадра просто потеряно.

Panavision

Panavision - 2.35:1 и 1.85:1. Одноименная компания стала самым успешным поставщиком широкоформатных линз и в 70х годах их линзы стали стандартом "де-факто" для широкоформатных фильмов. CinemaScope остался за бортом, а Panavision до сих пор производит линзы для большинства крупных студий. Кроме этого компания делает линзы для фильмов, снимаемых в 3х4, для их перевода в широкий (не обязательно 2.35:1) формат. Также частенько Panavision использует 1.85:1, также известный как 16х9 - это также стандартный формат для HDTV. DVD формат имеет опцию 16х9, но для ее использования вам понадобится соответствуюший ТВ, к тому же если соотношение сторон фильма больше 1.85:1, вы все равно увидите черные полосы сверху и снизу, но они будут не такими широкими, как на обычном ТВ.
Пример: слева вы видите "Star Wars" в оригинальном формате 2.35:1, а справа тот же фильм, но обрезанный пансканированием до 4:3. Как видите, вырезали Бена и Хана, так что когда они начинают говорить, камере приходится перемещаться на них, а потом обратно на Люка.

Еще пример: слева "Lost World"в оригинальном формате 1.85:1, а справа его пансканированный вариант. Хоть изображение и не слишком пострадало во втором случае, все-таки это не то изображение, которое задумал режиссер.

Super 35

Super 35 - соотношение сторон 2.35:1, в процессе не используются широкоформатные линзы, однако, фильм загоняется в "рамку", чтобы получить нужное соотношение сторон. Сверху и снизу "рамка" убирается, получаем нужное изображение. Некоторые старые фильмы, снятые в этом формате, при переносе на видео не "теряют" рамку сверху и снизу, в результате мы видим изображение большей площади, чем в кинотеатре. Но стоит учитывать, что режиссер не собирался показывать зрителю эту часть изображения, так что о "правильности" этого варианта решать вам. "The Abyss", "Aliens", "Terminator 2", "True Lies" и "Titanic" были сняты в Super 35.
Пример: Джеймс Кэмерон снимает фильм с рассчетом на 2.35:1. После этого он переносит его с Super35 в цифровой формат высокого разрешения. Теперь из этого исходника легко получить широкоформатную версию для кинопроката и специальную пансканированную. Давайте посмотрим на оригинальную пленку в Super 35: красный квадрат - это широкоформатное изображение, которое видно оператору, а синий - пансканированный вариант, в котором картинка больше по вертикали, но меньше по горизонтали. Однако, стоит учесть, что пансканированный "квадрат" иногда перемещают по изображению "на лету", чтобы показать объекты, не попадающие одновременно на экран. Иногда Кэмерон увеличивает какую-то область, чтобы выделить какой-то аспект. Кроме того, не стоит забывать, что все сцены со спецэффектами снимаются в 2.1:1 и должны быть грамотно пансканированы. Слева пример широкоформатной версии, а справа - пансканированной.

Pan and Scan

Pan and Scan - 1.33:1 (он же 4:3). Пансканированный вариант вы увидите на большинстве видеокассет, во всех ТВ-сериалах и если вы смотрите фильм в этом формате - помните, что вы теряете около половины полезной видеоинформации, а в некоторых случаях и больше. Метод и называется "Pan and Scan"- потому что оператор вынужден перемещать "рамку пансканирования" на интересующий объект весь фильм. Иногда вместо пансканирования картинку растягивают по вертикали, искажают - но к хорошему это не приводит.
В любом случае (PAL/NTSC) - соотношение сторон у кадра считается 4:3 (или, что одно и то же, 1.33:1). Это то же соотношение сторон, что и у компьютерного ЭЛТ-монитора. Хотя, в отличие от монитора, пиксели на DVD не квадратные (ширина не равна высоте) - это нормальное явление в телевещании.

Что такое Анаморф?

Как было описано выше, кадры в фильмах совсем не ограничиваются форматом 1.33:1. Поэтому нужно было придумать какой-то способ записать кадр формата 2.35:1 на DVD с его кадром 4:3. Первый, и самый простой вариант - это записать его в леттербоксе (letterbox) - то есть с широкими чёрным полосами сверху и снизу:

Способ этот хоть и прост, но в плане качества - не лучший вариант. Например, если полный DVD-кадр формата PAL содержит 576 строк, то в 2.35:1 леттербоксе будут задействованы только 576 * 1.33 / 2.35 = 326 строк. Ещё хуже ситуация обстоит для NTSC, в котором из 480 строк будут задействованы только 480 * 1.33 / 2.35 = 272 строки. Кроме того, в кадре будет присутствовать и чёрные полосы, на которые будет потрачен определённый объём видеопотока.
Поэтому был придуман второй метод, называемый анаморфом. Суть его заключается в следующем: мы берём кадр размерности 2.35:1 и помещаем его в формат 16:9. При этом чёрные полосы сверху и снизу будут заметно меньше, чем в случае с леттербоксом. Затем полученный кадр (16:9) по горизонтали сжимается до формата 12:9, т.е. 4:3. При этом вся картинка визуально становится как бы вытянутой по вертикали. Вот, теперь мы получили кадр формата 4:3, который и подвергается сжатию:
Такой кадр называется анаморфированным. Обратите внимание, что полезная площадь, занимаемая картинкой в DVD-шном кадре, увеличилась на четверть. Кроме того, поскольку разрешение по вертикали у обоих кадров одинаковое, на долю анаморфированной картинки выпало большее число строк, а значит, её изображение будет чётче.

Формат 2.35:1 Формат 1.85:1
Анаморф Леттербокс Анаморф Леттербокс
Полезных строк для PAL 436 из 576 326 из 576 554 из 576 414 из 576
Полезных строк для NTSC 363 из 480 272 из 480 461 из 480 345 из 480

Чтобы отобразить анаморфный кадр, потребуется совершить обратную операцию. Поэтому кадр сначала разжимается, затем растягивается до соотношения 16:9, и мы получаем нормальное соотношение сторон.
Примечание: преимущество анаморфа перед леттербоксом проявляется в первую очередь на широкоэкранных устройствах - плазме, ТВ 16:9 и так далее. Однако подойдут и полноэкранные ТВ, поддерживающие так называемый "режим 16:9". В этом режиме телевизор получает деформированный кадр и сам сжимает его до нормальных пропорций. Достигается это сжатием растра (уменьшением расстояний между строками), поэтому картинка будет плотной и чёткой. Если же в телевизоре такой режим не предусмотрен, он не сможет отобразить анаморфный кадр без искажений, и плееру для показа придётся преобразовывать анаморф в леттербокс. Это приводит к тому, что картинка становится менее чёткой - в леттербоксе она содержит на четверть меньшее число строк. Более того, чаще всего такое преобразование делается простым выбрасыванием каждой четвёртой строки, что приводит к "зазубринам" в изображении. По этой причине наличие режима 16:9 исключительно важно для просмотра кино на полноэкранном ТВ.
Иногда на дисках встречаются анаморфные релизы с невыставленным флагом анаморфа, и плеер показывает их "как есть", с нарушением пропорций - т.е. с вытянутыми лицами, так называемыми "лошадиными мордами". Типичный пример: «Водный мир» («Water World») от DDV (сигнатура DW-0042B) или же лицензионный «Громобой» («Thunderbird») от Twister. Однако, бывают и более курьёзные случаи - на леттербоксной картинке ставят флаг анаморфа. В результате картинка становится слишком сплюснутой. Такое можно увидеть на диске «Правдивая ложь» («True Lies») с сигнатурой PL-DVD-GLN-290310.

Границы кадра могут приобретать самые разные формы. Соотношение сторон экрана варьируется от 1.33 в фильме «Ребенок» до 2.67 в фильме «Бэн Гур». Под соотношением сторон мы имеем ввиду соотношение длины кадра к его высоте. Существует Стандарт Академии 1.37, HDTV стандарт — 1.78, Виставижн 1.85 и другие. Я расскажу вам обо всех, чтобы вы могли выбрать то соотношение сторон экрана, которое подойдет вашей истории. А в конце статьи вы найдете ссылку на скачивание БЕСПЛАТНЫХ шаблонов всевозможных соотношений сторон. Вы можете свободно использовать их в своих проектах, а также делиться с другими фильммейкерами.

Я решил написать эту статью после того, как увидел чудесное образовательное видео от FilmmakerIQ.

Они проделали потрясающую работу, чтобы рассказать о соотношении сторон экрана и о его историческом контексте. После просмотра этого видео, я вспомнил об архиве широкоформатных шаблонов, которые скачал ранее. Их больше нет нигде онлайн, поэтому я счастлив дать им новую жизнь и снова разместить их в интернете. Теперь любой нынешний или будущий кинематографист сможет получить доступ ко всем формам кадров, которые использовались на протяжении многих лет.

1.33 — СТАНДАРТ ТОМАСА ЭДИСОНА (1909)

1.37 СООТНОШЕНИЕ СТОРОН АКАДЕМИИ (1937)

4.00 — ПОЛИВИЖН (1927)

2.77 — СИНЕРАМА (1952)

1.75 — МЕТРОСКОУП (1955) Метро Голдвин Майер

2.55 — СИНЕМАСКОУП (1953) 20-ый век Фокс

2.35 — РЕГАЛСКОУП (1956) 20-ый век Фокс

2.35 — ПАНАВИЖН (1966) Панавижн

2.39 — ШОУСКОУП (СИНЕМАСКОУП)

2.00 — ПАНАСКОУП (1961)

2.00 — СУПЕРСКОУП (1954) RKO

2.35 — СУПЕРСКОУП 235 (1956) RKO

2.35 — ВОРНЕРСКОУП (1958) Ворнер Бразерс

1.85 — ВИСТАВИЖН (1954) Парамаунт

Белое Рождество (1954)

2.20 — ДИМЕНШН 150 (1966)

2.55 — СИНЕМАСКОУП 55 (1956)

Король и я (1956)

2.76 — МГМ КАМЕРА 65 (1959) Метро Голдвин Майер

2.20 — СУПЕР ПАНАВИЖН 70 (1959) Панавижн

Большой рыбак (1959)

2.75 — УЛЬТРА ПАНАВИЖН 70 (1962) Панавижн

Мятеж на «Баунти» (1962)

2.35 — ТЭКНИРАМА (1956)

2.20 — СУПЕР ТЭКНИРАМА (1959)

2.35 — НИККАТСУ СКОУП (1959)

Бродячий гитарист (1959)

1.43 — АЙМАКС (1970)

Дитя тигра (1970)

2.39 — ДЛЯ КИНОТЕАТРА И БЛЮ-РЭЙ ДИСКОВ (нынешний стандарт)

Телевещание, кабельное ТВ и видеокамеры имеют свое собственное соотношение сторон экрана.

1.78 — HDTV (1983) разработан Кернсом Пауверсом для SMPTE

и наконец возврат к Панаскоуп и Суперскоуп от Дэвида Финчера…

2.00 — КАМЕРА RED (2013) кадр обрезался с 1.78

Чтобы попробовать более 70-ти пресетов соотношений сторон, вы можете использовать эту , чтобы скачать архив с шаблонами. Там находится две версии PNG-файлов в 1920х1080 и 1280х720. А также 2 PSD-файла, в которых есть все эти шаблоны. Этот архив когда-то покоился на ehartfordstudios.com, но сегодня его нет среди нас. Это потрясающий набор инструментов, который позволяет фильммейкеру использовать соотношение сторон экрана практически любого фильма, когда-либо созданного. Спасибо вам, ehartfordstudios.com, где бы вы ни были…

Ваши Недомански, vashivisuals.com

2 года назад


Монитор выбирают с учетом предпочтений. И то, что важно для одного пользователя, неважно для другого. Вот почему одним нравится монитор обычный, а другим подавай монитор широкоформатный.

Для начала необходимо сказать, что сегодня есть два формата обычного монитора. Это 4:3 или 5:4. Такое классическое соотношение сторон монитора. Однако есть соотношение и 16:10. Этот монитор - широкоформатный (widescreen). Обычный формат экрана подходит для обычной работы за компьютером. Например, для просмотра почты. Для интернет-серфинга тоже лучше подходит обычный монитор.

Широкоформатные мониторы не дают никаких преимуществ, когда просматриваешь веб-сайты, хотя в боковых областях удобно располагать панели интернет-пейджеров или, например, виджетов. Зато для просмотра фильмов обычный формат не совсем удобен. Ведь в большинстве случаев все фильмы имеют широкоэкранный формат, и картинка отображается на мониторе узкой полосой посередине.

Как мало подходит такой экран и для компьютерных игр. Ведь в динамичных играх ценится в основном охват в ширину, нежели в высоту, а это неудобно. Неудобно на обычном мониторе работать и с несколькими программами сразу. Монтаж аудио и видео, работа с несколькими документами тоже неудобна.

Соотношение 16:10, как и 16:9, - широкоэкранный формат, который все же вытесняет с рынка классическое соотношение 5:4. И для того есть причины. Они стоят примерно столько же, как и обычные. 19-дюймовые модели с диагональю монитора 48 см можно купить меньше, чем за 250 долларов.

С широкоформатным монитором хорошо смотреть фильмы, работать с фото и видео, а так же с 3D-графикой. Удобен он и для компьютерных игр, из-за того, что обзор в ширину большой. В широкоформатном мониторе существенно больше пространства именно в ширину, а не в высоту, а это всегда важнее.

Такой монитор хорош в офисной работе. Все потому, что места в ширину вполне достаточно. Есть возможность работать с несколькими документами, так как одновременно на экране можно держать два открытых окна. Это большой плюс, если исходить из того, что офисная работа нередко предполагает параллельную работу с несколькими документами или файлами. Для работы с графикой также подходит более широкоформатный монитор. С ним удобно располагать по краям панели инструменты редактора. При этом они не будут закрывать изображение, с которым работаешь.

Когда работаешь с таблицами, то необходимо заранее определить, что важнее: уместить на экране больше строк или столбцов. При большом объеме работы с текстовыми документами лучше отдать предпочтение обычному дисплею, на котором поместится больше строк.

Что такое соотношение сторон экрана?

Когда мы говорим о форматах экрана 4:3 и 16:9, то имеем в виду пропорции или соотношение между горизонтальной и вертикальной стороной прямоугольника экрана. Стандартный телевизор ранее имел экран с соотношением сторон 4:3. Это означает, на каждые четыре единицы в ширину приходится три единицы в высоту. В стандартных HDTV используется экран с соотношением сторон 16:9, поэтому на 16 единиц ширины приходится 9 единиц высоты. Поэтому HDTV с форматом 16:9 шире по горизонтали, чем обычной телевизор, экран которого выглядит почти квадратным.

Вот в чем проблема: любой проектор или телевизор имеют свой формат экрана, как правило, 4:3 или 16:9. С другой стороны, фильмы, видео и другой контент производятся и c иным форматом кадра изображения. Традиционные телепрограммы и видео сейчас чаще всего выполнены в формате 4:3, который обозначается еще как «1.33:1» . 4 поделенное на 3 равняется 1.33. Аналогично, материалы, созданные для HDTV в формате 16:9 обозначаются 1.78:1 (16 разделить на 9 = 1.78).

Тем не менее, не только в этих двух форматах производятся видеоматериалы. Для фильмов, музыки, видео и другого контента на оптических дисках используются такие соотношения как 1.33, 1.78, 1.85, 2.00, 2.35, 2.4, 2.5 и так далее. Материалы в HD разрешении с Blu-ray дисков представляются, как правило, в 1.78:1 или в суперширокоформатных форматах 2.35 и 2.4. Таким образом, для соотношения сторон изображения нет никакого универсального стандарта. Поэтому стоит понимать: не важно, какой формат будет у вашего проектора 4:3 или 16:9, он НЕ будет соответствовать всем видео материалам, которые вы захотите посмотреть в естественном формате кадра. Получается, что не существует идеального решения при выборе оптимального соотношения сторон для вашей системы домашнего театра?

Наиболее популярным выбором для домашнего кинотеатра сейчас является проектор и экран с поддержкой 16:9. Но некоторые зрители до сих пор остаются приверженцами классического формата 4:3, так как вся классика кино до 1953 г. была сделана именно в этом формате. Существует также большой интерес к системам в специальном суперширокоформатном соотношении сторон картинки 2.35:1. У каждой из этих трех конфигураций есть свои определенные уникальные преимущества, а также отдельные недостатки, которые следует рассмотреть, прежде чем сделать окончательный выбор.

Формат кадра 4:3: достоинства и недостатки

Достоинства: Если вы хотите смотреть преимущественно классические фильмы, телесериалы или специальные материалы подобные демонстрируемым в кинотеатрах IMAX, формат кадра 4:3 в данном случае наиболее удобен, в сравнении с 16:9. Используя вертикальное электронное маскирование, можно легко перекрыть верхнюю и нижнюю части экрана, когда кто-то захочет посмотреть материалы формата 16:9 или 2.35:1, и открыть экран на полную вертикальную высоту для просмотра материалов формата 4:3.

Недостатки: Большинство, если не все, продаваемые сегодня высококачественные проекторы для домашнего кинотеатра поддерживают естественный формат кадра 16:9. Достаточно трудно найти проектор кадрового формата 4:3, который в системе домашнего кинотеатра может посоперничать с проекторами 16:9 в качестве изображения. А поскольку большинство проекторов 4:3 поддерживают разрешения 800x600, 1024x768, 1400x1050 это означает, что все видеоматериалы должны масштабироваться в соответствии с естественным разрешением проектора.

Формат кадра 16:9: достоинства и недостатки

Достоинства: Для HDTV, широкоэкранных DVD, и Blu-ray фильмов логичным выбором является проектор с кадровым форматом 16:9. Все материалы с поддержкой HDTV вещания в формате 16:9 будут отображаться в полной красе, без черных полос сверху и снизу экранной картинки. Множество материалов сегодня выполнены именно в формате 16:9, наметилась тенденция перевода на этот формат кадра и телепрограмм. На полках магазинов много проекторов формата 16:9 и многие из них разработаны специально для высококачественных систем домашнего кинотеатра.

Недостатки: Хотя экран в формате 16:9 выглядит и великолепно, отображаемые на нем материалы формата 4:3 сосредоточены по центру и могут оказаться совсем маленькими, зажатыми с боков широкими черными вертикальными полосами. В более дорогих проекторах может быть использована система видеообработки, чтобы охватить всю поверхность экрана в любом демонстрируемом формате. Изображение при этом искусственно преобразовывается. Если вы не хотите проблем в виде такой электронной маскировки за дополнительные деньги, то должны смириться с черными полосами на экране во всех форматах кроме 16:9. К счастью, в современных проекторах для домашнего кинотеатра значительно снижен уровень черного, по сравнению с моделями прошлых лет, что делает эти черные полосы менее заметными в затемненном помещении и снижает потребность в электронной маскировке.

Формат кадра 2.40:1: достоинства и недостатки

Достоинства: Но есть фильмы и шире, чем 16:9. Сегодня многие из наиболее популярных фильмов на DVD и Blu-ray дисках сделаны в кадровом формате 2.35 или 2.40:1, а не 1.78:1. Если много ваших любимых картин сделано с соотношением сторон кадра 2.35:1, то хорошим выбором будет система 2.35:1 с постоянной высотой изображения. Традиционный метод проекции снятых в формате 2.35:1 фильмов предполагает использование с проектором 16:9 дополнительной анаморфной линзы x1.33, чтобы растянуть изображение 2.35:1 (1.78 умноженное на 1.33 =2.35). Для просмотра материалов 16:9 и 4:3, необходимо удалить анаморфную линзу из объектива. С другой стороны, хорошим бюджетным вариантом может стать покупка проектора с зум-объективом с увеличением 1.3:1 и экрана 2.35:1, с последующим использованием системы увеличения для переключения между проекциями 16:9 и 2.35:1. Автоматизировать этот процесс позволяет управляемый зум-объектив с системой памяти. Какой бы метод вы ни выбрали, такая система позволит наслаждиться широкоэкранным кино.

Недостатки: Вариант с отдельной линзой стоит дорого. Кроме того, для переключения между форматами фильмов 2.35 и материалами 16:9 или 4:3 необходимо использовать ручную или автоматическую систему управления анаморфной линзой. Наиболее легко это сделать с помощью моторизованной системы, но такой вариант может серьезно увеличить стоимость системы. Дешевые анаморфные линзы могут несколько ухудшить качество изображения. Можно также использовать электронные системы преобразования, чтобы устранить на экране темные полосы при просмотре материалов 16:9 или 4:3, что опять же увеличивает стоимость системы. Вариант с зум-объективом не добавляет особых расходов, но он требует тщательного монтажа проектора и снижает освещенность экрана примерно на 25%. C некоторыми проекторами это может привести к несколько тусклому или размытому изображению.

После выбора кадрового формата своего будущего кинотеатра, следующий шаг заключается в выборе разрешения проектора.