Основы компиляторов. Что такое компилятор – описание

Создавая на завершающем этапе определенную программу, любому программисту приходиться обращаться к услугам компилятора. В технической документации этой программе отведено довольно скромное определение как утилите, выполняющей компиляцию. Компиляция - это процесс превращения программы, написанной на языке, понятном человеку (языке высокого уровня), в команды, понятные для машины (низкоуровневый язык). В результате получаем программу, которая близка Она может выглядеть как объектный модуль, абсолютный код. Иногда такая программа похожа на

Таким образом, компиляция - это когда входная информация (исходный код), представляющая описание алгоритма или написанная на проблемно-ориентированном языке программа, переписывается в эквивалентный перечень команд, представленных в объектном коде (машинно-ориентированном языке).

Если еще упростить определение, то компилировать - это транслировать машинную программу с проблемно-ориентированного в машинно-ориентированный язык.

Несмотря на прозрачность и простоту определения, компиляция - это процесс довольно многоплановый. Существует несколько ее видов. Пакетная компиляция осуществляется над несколькими исходными модулями в одном пункте задания. Построчная компиляция - это то же самое, что и интерпретация (пошаговая независимая компиляция каждого последующего оператора). Еще существует условная компиляция. В таком случае транслируемый текст имеет зависимость от условий, которые заданы в исходной программе директивами компилятора.

Меняя значение определенной константы, можно регулировать включение или выключение трансляции части текста программы.

Для удобства программистов при решении различных задач применяются наиболее удобные и приспособленные компиляторы. Если произвести их классификацию, то можно выделить несколько видов подобных утилит.

Компилятор векторизующий производит трансляцию исходного кода в машинный компьютерный код, подстраиваясь под векторные процессоры.

Гибкий компилятор был разработан на основе модульного принципа. Его управление осуществляется таблицами. Запрограммирован он на высокоуровневом языке. Также возможна его реализация при помощи компилятора компиляторов.

Компилятор инкрементальный осуществляет повторное транслирование фрагментов программы и дополнений к ней, при этом перекомпиляция всей программы исключается.

Интерпретирующий или пошаговый компилятор использует принцип последовательного выполнения независимой компиляции для каждого отдельного оператора или команды из исходной программы.

Который воспринимает формальное описание для языка программирования. Он способен самостоятельно генерировать компилятор для конкретного языка.

Отладочный компилятор может самостоятельно устранять некоторые виды ошибок синтаксиса.

Резидентному компилятору отведено постоянное место в оперативной памяти, и он доступен при повторном использовании широким спектром задач.

Существуют самокомпилируемые компиляторы. Они пишутся тем же языком, с которого происходит трансляция.

Универсальный компилятор имеет в основании формальное описание семантики и синтаксиса входного языка. Он состоит из ядра, синтаксического и семантического загрузчиков.

Наиболее часто встречающиеся задачи, где компиляторы находят себе применение, − это компиляция ядра для платформы Linux. Операция эта позволяет решить широкий спектр проблем, связанных с согласованием оборудования и настройки наиболее приемлемой версии платформы.

Компиляция Java реализовывается при использовании компиляторов, работающих на самых различных платформах. Это позволяет исходные коды перекомпилировать под потребности операционных систем от разных производителей.

Общие замечания к интерпретаторам

Разработка интерпретаторов для интерпретации программ на заданном исходном языке является одной из основных задач информатики. Сте­пень трудности проблемы реализации интерпретатора зависит от сложно­сти исходного языка и степени его отличия от базисного языка, на кото­ром должен быть записан сам интерпретатор.

Чтобы обеспечить корректность интерпретатора, при его проектиро­вании мы должны исходить из семантического определения интерпрети­руемого языка или по меньшей мере верифицировать его на соответствие этому. Обратим внимание на то, что математическое определение семан­тики ЯП аналогично интерпретирующим программам.

Особое положение занимают интерактивные, инкрементальные (поша­говые) интерпретаторы. Для них не обязательно требуется сначала подго­товить всю программу целиком, включая вводимые данные, и только по­том ее интерпретировать. При интерактивной интерпретации можно программу и входные данные приготовить отдельными частями и полу­ченную часть - насколько это возможно - тут же проинтерпретировать (ЯП ВASIC специально ориентирован на инкрементальную интерпретацию).

Сейчас все ближе подходят к созданию интерпретаторов для таких языков, которые выглядят не так, как классические ЯП, ориентирован­ные на вычисления. В частности, в результате длительных исследований стала возможной интерпретация определенных языков, ориентированных скорее на спецификации, а не на вычисления (например, язык ПРОЛОГ, который служит для составления программ в машинно-интерпретируемой логике). Впрочем, для таких языков имеются определенные непре­одолимые преграды из-за границ вычислимости и сложности, которые для многих постановок задач делают практически невозможным исполь­зование этих языков.

Компилятор берет программу на исходномязыке в качестве своих входных данных и вырабатывает программу на объектном языке, понятном машине.

Если программу, написанную на ЯП высокого уровня, мы хотим выпол­нять многократно, со все новыми исходными данными, то часто бывает эффективнее программу не интерпретировать, а сначала перевести на уже реализованный язык, возможно более близкий к машинному языку, а затем уже выполнять порожденную таким образом программу. Такой способ позволяет лучше приспособить программу к структуре фактиче­ски используемой машины и тем самым добиться далеко идущей ее оп­тимизации. В принципе такой перевод можно осуществить вручную, од­нако это требует больших затрат времени и при этом могут быть допуще­ны ошибки. Поэтому для этой цели используются специальные переводящие программы, называемые переводчиками или компиляторами (англ. соmputer).



Компилятор и интерпретатор обычно являются довольно сложными программами, которые воспринимают программу на исходном языке в форме текста, устанавливают внутреннюю структуру так заданной про­граммы, проверяя при этом ее синтаксическую корректность (синтак­сический анализ), и переводят программу на другой (объектный) язык или выполняют эту программу путем соответствующих действий.

ЯП определяется его синтаксисом и семантикой. В процессе компи­ляции или интерпретации программа, понимаемая как синтаксический объект, берется в качестве входных данных и в соответствии с ее семан­тикой превращается в программу на другом языке или в последователь­ность действий (процесс выполнения).

Языки программирования бывают высокого и низкого уровней.

Языки, ориентированные на конкретный тип процессора и учитывающие его осо­бенности называются языками низкого уровня. Каждая команды языка низкого уровня не­посредственно реализует одну команду микропроцессора, и они всегда ориентированны на систему команд конкретного микропроцессора. Языком самого низкого уровня является язык ассемблера, который просто представляет каждую команду машинного кода, но не в виде чисел, а с помощью символьных условных обозначений, называемых мнемониками.

Языки высокого уровня позволяют задавать желаемые действия в программе с по­мощью определенного набора операторов. Они значительно ближе и понятнее человеку, чем компьютеру. Каждая команда такого языка может состоять из десятка и более команд микропроцессо­ра. Писать программы на ЯП ВУ легче.


1 – машинно-зависимые (Ассемблер). Языки низкого уровня.

2 – машинно-ориентированные (Си)

3 – универсальные (Фортран, Паскаль, Basic)

4 - проблемно-ориентированные (GPSS, Лого, объектно-ориентированные (форт, Смолток))

5,6,7 – (Пролог, Лисп, СНОБОЛ).

Си, Си++ - вся машинно-зависимая часть программы достаточно легко локализуется и модифицируется при переносе программы на другую архитектуру.

Фортран – первый язык высокого уровня (1958г., фирма IBM), используется и до сих пор, поддерживает модульное программирование, особенно предпочитается математиками.

Паскаль – один из наиболее популярных в учебных целях (Н.Вирт), реализует большинство идей структурного программирования.

Бейсик – для начинающих программистов, приближен к разговорному английскому языку, поддерживает модульное и структурное программирование.

Лого , среди проблемно-ориентированных языков – используется в основном для целей обучения. Это диалоговый процедурный язык (простой синтаксис).

GPSS – ориентирован на моделирование систем с помощью событий. Применяется там, где результаты исследований выражаются в терминах времени ожидания, длины очереди, использование ресурсов.

Смолток – один из ранних ОО ЯП, основная конструкция – это объект и действия с ним, предназначен для нечисловых задач (при построении систем искусственного интеллекта).

Форт – используется при решении задач имитационного моделирования в графических системах.

Языки функциональной группы используются в основном в системах искусственного интеллекта. У них мощная инструментальная поддержка, быстрый компилятор, встроенные средства организации многооконного режима, графика высокого разрешения, развитый набор математических функций.

Пролог – язык ИИ, даются термины и связи, а с его помощью создаются новые.

Лисп – имеет мощные графические конструкции, позволяет создавать программы проектирования (деталей, например). Он ориентирован на конструкторскую деятельность. Имеет библиотеку примитивов.

СНОБОЛ – язык ИИ.

Поколения языков программирования

Все языки программирования принято делить на 5 поколений.

1. Начало 50-х годов. Появились первые компьютеры и первые языки ассемблера, в которых программирование велось по принципу «Одна инструкция - одна строка».

2. Конец 50-х начало 60-х годов. Разработан символический Ассемблер, в котором появилось понятие переменной. Возросла скорость разработки и надежность программ.

3. 60-е года. Рождение языков высокого уровня. Простота программирования, не­зависимость от конкретного компьютера, новые мощные языковые конструк­ции.

4. Начало 70-х и по настоящее время. Проблемно-ориентированные языки, опери­рующие конкретными понятиями узкой предметной области. Мощные операто­ры, для которых на языках младшего поколения потребовались тысячи строк исходного кода.

5. Середина 90-х. Системы автоматического создания прикладных программ с помощью визуальных средств разработки, без знания программирования. Инст­рукции вводятся в компьютер в наглядном виде с помощью методов, наиболее удобных для человека незнакомого с программированием.

В нашем институте на различных курсах вы научитесь программировать на различных языках программирования.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы с вами немного окунемся в теорию. Наверняка, вы все когда-то хотели отправить свою супер-пупер программу другу. Но как это сделать? Не заставлять же его устанавливать PascalABC.NET! О том, как это сделать, мы сегодня и поговорим.

Все языки программирования делятся на два типа - интерпретируемые и компилируемые .

Интерпретаторы

Программируя на интерпретируемом языке, мы пишем программу не для выполнения в процессоре, а для выполнения программой-интерпретатором. Ее также называют виртуальной машиной.

Как правило, программа преобразуется в некоторый промежуточный код, то есть набор инструкций, понятный виртуальной машине.

При интерпретации выполнение кода происходит последовательно строка за строкой (от инструкции до инструкции). Операционная система взаимодействует с интерпретатором, а не исходным кодом.

Примеры интерпретируемых языков: PHP, JavaScript, C#, Python.

Скомпилированные программы работают быстрее, но при этом очень много времени тратится на компиляция исходного кода.

Программы же, рассчитанные на интерпретаторы, могут выполняться в любой системе, где таковой интерпретатор присутствует. Типичный пример - код JavaScript. Интерпретатором его выступает любой современный браузер. Вы можете однократно написать код на JavaScript, включив его в html-файл, и он будет одинаково выполняться в любой среде, где есть браузер. Не важно, будет ли это Safari в Mac OS, или же Internet Explorer в Windows.

Компиляторы

Компилятор - это программа, превращающая исходный текст, написанный на языке программирования, в машинные инструкции.

По мере преобразования текста программы в машинный код, компилятор может обнаруживать ошибки (синтаксиса языка, например). Поэтому все проблемы забытых точек с запятыми, забытых скобок, ошибок в названиях функций и переменных в данном случае решаются на этапе компиляции.

При компиляции весь исходный программный код (тот, который пишет программист) сразу переводится в машинный. Создается так называемый отдельный исполняемый файл , который никак не связан с исходным кодом. Выполнение исполняемого файла обеспечивается операционной системой. То есть образуется, например,.EXE файл.

Примеры компилируемых языков: C, C++, Pascal, Delphi.

Ход работы компилятора.

Препроцессинг

Эту операцию осуществляет текстовый препроцессор .

Исходный текст частично обрабатывается - производятся:

  • Замена комментариев пустыми строками
  • Подключение модулей и т. д. и т. п.

Компиляция

Результатом компиляции является объектный код .

Объектный код - это программа на языке машинных кодов с частичным сохранением символьной информации, необходимой в процессе сборки.

Компоновка

Компоновка также может носить следующие названия: связывание , сборка или линковка .

Это последний этап процесса получения исполняемого файла, состоящий из связывания воедино всех объектных файлов проекта .

EXE файл.

После компоновки у вас образуется.EXE файл вашей программы. Вы можете кинуть ее другу, и она откроется у него прямо в командной строке, как в старом добром DOS. Давайте попробуем создать.EXE файл. Все действия будут приводится в PascalABC.NET.

Заходим в Сервис -> Настройки -> Опции компиляции. Поверяем, стоит ли галочка напротив 2 пункта. Если стоит, то убираем ее.

Теперь откройте свою программу и запустите ее.

Откройте директорию, в которой у вас лежит исходный код программы.

Вот он,.EXE файл.

Кликаем по приложению. Как вы видите, после ввода данных, окошко сразу закрывается. Для того чтобы окно не закрывалось сразу, следует дописать две строчки кода, а именно: uses crt (перед разделом описания переменных) и readkey (в конце кода, перед оператором end).


Подключаем внешнюю библиотеку crt и используем встроенную в нее функцию readkey.

Теперь окно закроется по нажатию любой клавиши.

На заметку: PascalABC.NET - это интегрированная среда разработки.

Среда разработки включает в себя:

  • текстовый редактор;
  • компилятор;
  • средства автоматизации сборки;
  • отладчик.

На сегодня все! Задавайте любые вопросы в комментариях к этой статье. Не забывайте кликать по кнопочкам и делится ссылками на наш сайт со своими друзьями. А для того, чтобы не пропустить выход очередной статьи, рекомендую вам подписаться на рассылку новостей от нашего сайта. Одна из них находится в самом верху справа, другая - в футере сайта.

В данной статье я хочу рассказать о том, как происходит компиляция программ, написанных на языке C++ , и описать каждый этап компиляции. Я не преследую цель рассказать обо всем подробно в деталях, а только дать общее видение. Также данная статья - это необходимое введение перед следующей статьей про статические и динамические библиотеки, так как процесс компиляции крайне важен для понимания перед дальнейшим повествованием о библиотеках.


Все действия будут производиться на Ubuntu версии 16.04 .
Используя компилятор g++ версии:


$ g++ --version g++ (Ubuntu 5.4.0-6ubuntu1~16.04.9) 5.4.0 20160609

Состав компилятора g++

  • cpp - препроцессор
  • as - ассемблер
  • g++ - сам компилятор
  • ld - линкер

Мы не будем вызывать данные компоненты напрямую, так как для того, чтобы работать с C++ кодом, требуются дополнительные библиотеки, позволив все необходимые подгрузки делать основному компоненту компилятора - g++ .

Зачем нужно компилировать исходные файлы?

Исходный C++ файл - это всего лишь код, но его невозможно запустить как программу или использовать как библиотеку. Поэтому каждый исходный файл требуется скомпилировать в исполняемый файл, динамическую или статическую библиотеки (данные библиотеки будут рассмотрены в следующей статье).

Этапы компиляции:

Перед тем, как приступать, давайте создадим исходный.cpp файл, с которым и будем работать в дальнейшем.


driver.cpp :


#include using namespace std; #define RETURN return 0 int main() { cout << "Hello, world!" << endl; RETURN; }

1) Препроцессинг

Самая первая стадия компиляции программы.


Препроцессор - это макро процессор , который преобразовывает вашу программу для дальнейшего компилирования. На данной стадии происходит происходит работа с препроцессорными директивами. Например, препроцессор добавляет хэдеры в код (#include ), убирает комментирования, заменяет макросы (#define ) их значениями, выбирает нужные куски кода в соответствии с условиями #if , #ifdef и #ifndef .
Хэдеры, включенные в программу с помощью директивы #include , рекурсивно проходят стадию препроцессинга и включаются в выпускаемый файл. Однако, каждый хэдер может быть открыт во время препроцессинга несколько раз, поэтому, обычно, используются специальные препроцессорные директивы, предохраняющие от циклической зависимости.


Получим препроцессированный код в выходной файл driver.ii (прошедшие через стадию препроцессинга C++ файлы имеют расширение .ii ), используя флаг -E , который сообщает компилятору, что компилировать (об этом далее) файл не нужно, а только провести его препроцессинг:


g++ -E driver.cpp -o driver.ii

Взглянув на тело функции main в новом сгенерированном файле, можно заметить, что макрос RETURN был заменен:


int main() { cout << "Hello, world!" << endl; return 0; }

В новом сгенерированном файле также можно увидеть огромное количество новых строк, это различные библиотеки и хэдер iostream.

2) Компиляция

На данном шаге g++ выполняет свою главную задачу - компилирует, то есть преобразует полученный на прошлом шаге код без директив в ассемблерный код . Это промежуточный шаг между высокоуровневым языком и машинным (бинарным) кодом.


Ассемблерный код - это доступное для понимания человеком представление машинного кода.


Используя флаг -S , который сообщает компилятору остановиться после стадии компиляции, получим ассемблерный код в выходном файле driver.s :


$ g++ -S driver.ii -o driver.s

driver.s

File "driver.cpp" .local _ZStL8__ioinit .comm _ZStL8__ioinit,1,1 .section .rodata .LC0: .string "Hello, world!" .text .globl main .type main, @function main: .LFB1021: .cfi_startproc pushq %rbp .cfi_def_cfa_offset 16 .cfi_offset 6, -16 movq %rsp, %rbp .cfi_def_cfa_register 6 movl $.LC0, %esi movl $_ZSt4cout, %edi call _ZStlsISt11char_traitsIcEERSt13basic_ostreamIcT_ES5_PKc movl $_ZSt4endlIcSt11char_traitsIcEERSt13basic_ostreamIT_T0_ES6_, %esi movq %rax, %rdi call _ZNSolsEPFRSoS_E movl $0, %eax popq %rbp .cfi_def_cfa 7, 8 ret .cfi_endproc .LFE1021: .size main, .-main .type _Z41__static_initialization_and_destruction_0ii, @function _Z41__static_initialization_and_destruction_0ii: .LFB1030: .cfi_startproc pushq %rbp .cfi_def_cfa_offset 16 .cfi_offset 6, -16 movq %rsp, %rbp .cfi_def_cfa_register 6 subq $16, %rsp movl %edi, -4(%rbp) movl %esi, -8(%rbp) cmpl $1, -4(%rbp) jne .L5 cmpl $65535, -8(%rbp) jne .L5 movl $_ZStL8__ioinit, %edi call _ZNSt8ios_base4InitC1Ev movl $__dso_handle, %edx movl $_ZStL8__ioinit, %esi movl $_ZNSt8ios_base4InitD1Ev, %edi call __cxa_atexit .L5: nop leave .cfi_def_cfa 7, 8 ret .cfi_endproc .LFE1030: .size _Z41__static_initialization_and_destruction_0ii, .-_Z41__static_initialization_and_destruction_0ii .type _GLOBAL__sub_I_main, @function _GLOBAL__sub_I_main: .LFB1031: .cfi_startproc pushq %rbp .cfi_def_cfa_offset 16 .cfi_offset 6, -16 movq %rsp, %rbp .cfi_def_cfa_register 6 movl $65535, %esi movl $1, %edi call _Z41__static_initialization_and_destruction_0ii popq %rbp .cfi_def_cfa 7, 8 ret .cfi_endproc .LFE1031: .size _GLOBAL__sub_I_main, .-_GLOBAL__sub_I_main .section .init_array,"aw" .align 8 .quad _GLOBAL__sub_I_main .hidden __dso_handle .ident "GCC: (Ubuntu 5.4.0-6ubuntu1~16.04.9) 5.4.0 20160609" .section .note.GNU-stack,"",@progbits


Мы можем все также посмотреть и прочесть полученный результат. Но для того, чтобы машина поняла наш код, требуется преобразовать его в машинный код, который мы и получим на следующем шаге.

3) Ассемблирование

Так как x86 процессоры исполняют команды на бинарном коде, необходимо перевести ассемблерный код в машинный с помощью ассемблера .
Ассемблер преобразовывает ассемблерный код в машинный код, сохраняя его в объектном файле .


Объектный файл - это созданный ассемблером промежуточный файл, хранящий кусок машинного кода. Этот кусок машинного кода, который еще не был связан вместе с другими кусками машинного кода в конечную выполняемую программу, называется объектным кодом .
Далее возможно сохранение данного объектного кода в статические библиотеки для того, чтобы не компилировать данный код снова.


Получим машинный код с помощью ассемблера (as ) в выходной объектный файл driver.o :


$ as driver.s -o driver.o

Но на данном шаге еще ничего не закончено, ведь объектных файлов может быть много и нужно их всех соединить в единый исполняемый файл с помощью компоновщика (линкера). Поэтому мы переходим к следующей стадии.

4) Компоновка

Компоновщик (линкер) связывает все объектные файлы и статические библиотеки в единый исполняемый файл, который мы и сможем запустить в дальнейшем. Для того, чтобы понять как происходит связка, следует рассказать о таблице символов .


Таблица символов - это структура данных, создаваемая самим компилятором и хранящаяся в самих объектных файлах. Таблица символов хранит имена переменных, функций, классов, объектов и т.д., где каждому идентификатору (символу) соотносится его тип, область видимости. Также таблица символов хранит адреса ссылок на данные и процедуры в других объектных файлах.
Именно с помощью таблицы символов и хранящихся в них ссылок линкер будет способен в дальнейшем построить связи между данными среди множества других объектных файлов и создать единый исполняемый файл из них.


Получим исполняемый файл driver :


$ g++ driver.o -o driver // также тут можно добавить и другие объектные файлы и библиотеки

5) Загрузка

Последний этап, который предстоит пройти нашей программе - вызвать загрузчик для загрузки нашей программы в память. На данной стадии также возможна подгрузка динамических библиотек .


Запустим нашу программу:


$ ./driver // Hello, world!

Заключение

В данной статье были рассмотрены основы процесса компиляции, понимание которых будет довольно полезно каждому начинающему программисту. В скором времени будет опубликована вторая статья про статические и динамические библиотеки.

Теги: c++, compiler, gcc, g++

Компьютеры сами по себе способны выполнять только очень ограниченный набор операций, называемых машинными кодами. В старые времена, когда появились первые компьютеры, программы писались в машинных кодах, представляющих собой последовательности двоичных чисел, однозначно воспринимаемых компьютером. В конце 50-х кодов прошлого века появились первые языки программирования, такие как язык ассемблера и Фортран. Для того, чтобы компьютер мог понять программу, написанную на каком-то языке программирования, необходим переводчик ( транслятор ) такой программы в машинные коды. Отметим, что, если оператор языка ассемблера отображается при трансляции чаще всего 1Некоторые операторы языка ассемблера, например, такие, как операторы ввода/вывода, отображаются в несколько машинных команд. в одну машинную инструкцию, предложения языков более высокого уровня отображаются, вообще говоря, в несколько машинных инструкций.

Трансляторы бывают двух типов: компиляторы ( compiler ) и интерпретаторы ( interpreter ). Процесс компиляции состоит из двух частей: анализа ( analysis ) и синтеза ( synthesis ). Анализирующая часть компилятора разбивает исходную программу на составляющие ее элементы (конструкции языка) и создает промежуточное представление исходной программы. Синтезирующая часть из промежуточного представления создает новую программу, которую компьютер в состоянии понять. Такая программа называется объектной программой. Объектная программа может в дальнейшем выполняться без перетрансляции. В качестве промежуточного представления обычно используются деревья, в частности, так называемые деревья разбора. Под деревом разбора понимается дерево , каждый узел которого соответствует некоторой операции , а сыновья этого узла - операндам.

Интерпретатор

В отличие от компилятора, интерпретатор не создает никакой новой программы, а просто выполняет каждое предложение языка программирования. Можно сказать, что результатом работы интерпретатора является "число".

Вообще говоря, интерпретатор , так же, как и компилятор , анализирует программу на входном языке, создает промежуточное представление , а затем выполняет операции , содержащиеся в тексте этой программы. Например, интерпретатор может построить дерево разбора, а затем выполнить операции , которыми помечены узлы этого дерева.

В том случае, если исходный язык достаточно прост (например, если это язык ассемблера или Basic ), то никакое промежуточное представление не нужно, и тогда интерпретатор - это простой цикл . Он выбирает очередную инструкцию языка из входного потока, анализирует и выполняет ее. Затем выбирается следующая инструкция . Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будут выполнены все инструкции, либо пока не встретится инструкция , означающая окончание процесса интерпретации.


Компилятор


Компилятор переводит программы с одного языка на другой. Входом компилятора служит цепочка символов , составляющая исходную программу на языке программирования . Выход компилятора (объектная программа ) также представляет собой цепочку символов, но принадлежащую другому языку , например, языку некоторого компьютера. При этом сам компилятор написан на языке , возможно, отличающемся от первых двух. Будем называть язык исходным языком, язык - целевым языком, а язык - языком реализации. Таким образом, можно говорить о компиляторе как об Pascal и кончая современными объектно-ориентированными языками такими, как C# и Java . Практически каждый язык программирования имеет какие-то особенности с точки зрения создателя транслятора. Однако мы начнем с рассмотрения разнообразных целевых языков компиляторов.