Обучение веб-дизайну с нуля — пошаговое руководство для начинающих (десять этапов)

1 голос

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Долгое время я постигал основы создания сайтов благодаря онлайн-курсам. Только недавно я наконец-то дошел до чтения книг.

Когда у тебя появляется какое-то хобби, в котором ты полный профан, тяжело разработать свою стратегию обучения таким образом, чтобы поддерживать интерес и развиваться в течение долгого времени. Мне удалось это сделать и сейчас я хочу поделить с вами опытом.

Сейчас вы узнаете про самые обсуждаемые и популярные книги по веб дизайну, курсы и метод, благодаря которому вы сможете достичь совершенства в той области, которую выбрали.

Про стратегию обучения и основные ошибки, которые совершают все новички

Когда-то у меня появилось непреодолимое желание узнать все . Начал я, конечно же, с нуля и сразу же совершил очень большую ошибку.

Я не был уверен, что у меня все получится и, как следствие, не хотел тратиться на хобби. Сперва я даже не пытался найти какие-то онлайн курсы. Ох уж это свойственное большинству из нас недоверие. Мы привыкли получать знания из книг, учебников. Ну какие курсы? Я даже не задумывался чтобы посмотреть цену и махал рукой, уверенный, что не хочу никаких переплат.

Первой моей книгой по веб-дизайну стал бестселлер Терри Фальке-Морриса .


К ней мы еще вернемся, она действительно хороша. Ее обязан прочитать и положить на стол любой человек, занимающийся сайтами. Я смог оценить ее по достоинству спустя какое-то время, почти полностью разобравшись с основами. Она произвела на меня совсем другое впечатление, нежели в первый раз.

Начинать свой путь в программировании с этого бестселлера я бы не рекомендовал ни за что.

Учитесь вы в институте или школе, вам никогда не выдадут стопку литературы. Это не случайно. Вы должны видеть преподавателя, быстро достигать результата и отслеживать прогресс. Свой я бы советовал начинать с какого-то курса или онлайн школы.

Не смотря на то, что в комплекте с «Большой книгой» идет диск, на котором записаны домашние задания, учиться будет трудно. Много непонятных терминов, которые вам объясняют на пальцах. Пока вы дойдете до чего-то интересного, вы устанете. Удивить и порадовать уставшего и замученного человека очень трудно, а самостоятельно заставить себя вернуться к урокам еще сложнее.

Представьте, вам захотелось стать резчиком по дереву. Вы сидите в удобном кресле, а на экране монитора человек берет в руки пилу, рассказывает о ней всякие интересные штуки, а параллельно показывает ее в деле. К концу ролика у него готовая фигура, а вы знаете какими инструментами он пользовался и благодаря чему достиг такого результата. Вы идете в гараж и принимаетесь за дело.

Совсем другое если вы сразу же находитесь в гараже с кучей аппаратуры. Читаете главу, потом начинаете искать соответствующее оборудование среди своего ассортимента, сравниваете с картинками, спотыкаетесь о незнакомые слова и думаете, что же это за браширование такое и как оно выглядит в реальной жизни.

Чтобы достичь результата, для начинающих веб-дизайнеров я рекомендую школу Алексея Захаренко «Профессия веб-дизайнер ».


Здесь 270 уроков по разным темам. Вы сами определяете сроки обучения. Если бюджет ограничен, можно заниматься в течение одного месяца и самостоятельно. Вы поймете все основы, а книги и учебники не будут уже столь непонятными.

Я тоже проходил курсы и через какое-то время они стали приносить все меньше пользы. Захотелось чего-то большего: интереснее и актуальнее. Вот тут-то ты и вспоминаешь про книги. Сейчас я расскажу вам про самые обсуждаемые книги по веб-дизайну. Лучшие они или нет я судить не возьмусь, но то, что их прочитало невероятное количество дизайнеров – это факт.

Книги для веб-дизайнера

Курсы создаются для новичков и чем вы становитесь образованнее, тем меньше они помогают в работе. Слишком много в них того, что вы уже давным-давно знаете. Приходит время скачать книги.

Если вы читали «О, дивный новый мир» Олдоса Хаксли, то знаете, что он боялся периода, когда среди кучи информации будет очень сложно найти по-настоящему ценные и правдивые сведения. К этому прибавились еще и постоянные изменения, которые вносят в дизайн каждый год. Что же делать и кому отдать предпочтение?

Вернемся к «Большой книге веб-дизайна ». Если у вас есть база, то она будет действительно интересна и актуальна.

Благодаря ей можно заполнить пробелы, о которых вам не было рассказано в онлайн-курсах и получить детальную и полную информацию . Учебник, а иначе его не назовешь – это полные сведения о языках программирования. И если в вашей голове находят отклик слова из отрывка, приведенного чуть ниже, то настало время скачать эту книгу.

Тут подробно рассказано о каждом термине, но со всем списком разобраться будет очень сложно. Лучше если у вас уже будут кое-какие знания на момент прочтения.

Не заставляйте меня думать

Вторая книга, о которой говорят, «Веб-Дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать! ». Я ее прочел и уверен, что она будет действительно полезна всем новичкам, кто так или иначе связан с дизайном. Почти каждый, кто работает в этой сфере, хотя бы листал ее. В книге вы найдете много по-настоящему полезных советов.

«Как это возможно? Ведь она издана аж в 2008 году?» — спросите вы. В дизайне все меняется каждый год, а иногда и чаще и если вы будете гнаться за модой и современностью, то у вас не останется времени на работу. Только чтение.

В этой книге собраны основные законы, которые применялись тогда и будут использоваться до скончания века. Это все равно что заповеди восприятия, которые разрушить невозможно. Люди могут меняться, но основные принципы уже нет. Вы можете скачать второе издание этого бестселлера с Ozon.ru.


Или прочитайте бесплатно первое, вышедшее в 2005 году (Скачать.pdf ).

Ну и напоследок…

Еще одна книга, о которой все говорят: . Мнение о этой книге у специалистов диаметрально противоположное.


Одни ее ругают, вторые восхваляют и считают сводом золотых правил. Понять где находится истина можно только после самостоятельного знакомства. Лично у меня его еще не случилось, так что если вы меня опередите, то оставляйте комментарии к этой статье.

Меня поразило количество, прочитавших ее. А вы можете приобрести товар на озоне или прочитать электронный вариант здесь .

Ну вот и все. Если вам была полезна эта статья, то присоединяйтесь к подписавшимся. С каждым днем нас становится все больше! Я высылаю информацию о новых публикациях уже многим читателям и хочу выразить им свою благодарность за внимание.

Желаю успехов в ваших начинаниях каждому из вас. До новых встреч.

Для любой профессии существует масса книг, которые помогают изучить предмет более глубоко. Если вы дизайнер, веб-дизайнер, иллюстратор – то эта статья для вас! Впрочем, она будет полезна любому человеку, работающему в области рекламы. В этой подборке список книг, которые должен прочесть (или хотя бы пролистать) каждый дизайнер

Что такое хорошая типографика? Каковы критерии ее качества? Как добиться лучших результатов в оформлении текста? Книга Брингхерста помогает во всем этом разобраться.

Эта книга предназначена для тех, кто уже хоть немного освоил программы верстки и графические паке­ты. В ней приведена хорошая подборка универсальных советов, как сделать Ваш дизайн привлекатель­ным и работающим. Все варианты усовершенствованного дизайна аргументированы, ведь рекламный дизайн — это прежде всего идея. Дизайн — это не только средство оформления, но и средство коммуни­кации: он помогает сделать видимыми и понятными ваши мысли.

Классическое руководство по созданию грамотных, привлекательных и читаемых публикаций, изданное в семи странах и выдержавшее три переиздания. Книга наглядно демонстрирует, как творческое взаимодействие редактора и дизайнера позволяет добиться максимального воздействия на читателя слов, образов и пространства.

В этой книге собрано более 1300 логотипов, разделенных на группы и типы в соответствии с формой, символикой, вызываемыми ассоциациями и так далее. Чтобы подчеркнуть визуальное значение формы логотипа, в книге они представлены в черно-белом варианте. В коллекцию вошли логотипы как небольших дизайнерских фирм, так и крупных международных широко известных компаний.

Настоящее пособие предназначено для начинающих создателей графических товарных знаков — лого-дизайнеров, стремящихся усовершенствовать имеющиеся навыки разработки логотипа и разобраться в методах и способах его создания. Эта книга является обобщением личного опыта работы над созданием графического товарного знака.

Впервые книга была опубликована в 1928 году в Германии и стала своего рода манифестом современной типографики. Это доскональное и увлекательное исследование охватывает широкий круг вопросов - от теорий социального критицизма и истории искусств до возрастающей важности фотографии в графическом дизайне. Помимо этого, в «Новой типографике» Ян Чихольд формулирует предельно ясные и четкие правила оформления печатных материалов. Последние главы содержат подробные практические указания по верстке повседневных деловых документов - вплоть до рекомендаций по выбору размера бумаги и правильному сочетанию шрифтов.
Несмотря на то что описанные в книге стандарты устарели и не используются, а сам Чихольд со временем отказался от многих высказанных идей, издание будет полезно графическим дизайнерам, шрифтовикам, иллюстраторам и верстальщикам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей графического и шрифтового дизайна.

Девятнадцать глав книги демонстрируют разнообразие идей и композиционных возможностей типографики. Книга называется „руководство по оформлению“, поскольку типографика, имеющая техническую основу, неотделима в то же время и от формообразования всей композиции.

В книге можно встретить обилие примеров (в том числе и ставшие известными эксперименты самого Рудера) по применению шрифта - автор использует его такими способами, которые не снились даже профи-дизайнеру, знающему композицию и многое понимающему в своей сфере.

Книга, предлагаемая вашему вниманию, создана для специалистов-практиков -дизайнеров, программистов, вебмастеров, менеджеров, маркетологов. Большую пользу для себя и возглавляемых ими проектов извлекут из этого руководства те, кто, платят деньги. Сайты современных больших компаний сегодня во многом определяют судьбу последних. Однако топ-менеджеры не всегда достаточно компетентны в вопросах юзабилити, которые в последнее время приобрели важнейшее значение. Принципы успешного веб-дизайна описаны автором предельно ясно и с чувством юмора, а их освоение поможет вам задавать экспертам правильные вопросы и получать ответы, которые позволят находить решения трудных технических, эстетических и структурных проблем разработки сайтов.

Сборник помогает понять, почему столь многие книги выглядят уродливо, и по-настоящему оценить редкие, поистине прекрасно выполненные издания. Поэтому он будет интересен типографам, издателям и дизайнерам, а также всем читателям, любящим книгу.

В издании объясняются базовые принципы веб-дизайна, подробно рассматриваются типы сайтов, элементы дизайна, стили и темы, структурные стили и структурные элементы сайтов. Книга включает более 650 примеров веб-сайтов, упорядоченных тематически, благодаря чему вы сможете легко отыскать креативные образцы для использования в своей работе.

нига, написанная практиком для практиков. Она содержит рекомендации, как избежать наиболее распространенных ошибок и создать сайт, который будет удовлетворять требованиям любого пользователя. Кроме того, в ней даны программные коды, которые позволят применить на практике все предложенные разработки.

Реальность, с которой все мы сталкиваемся, – это созданные словно по шаблону сайты компаний, интернет-магазины, информационные порталы… Однообразие не лучший инструмент для привлечения клиентов. Эмоции продают!
Чтобы сайт притягивал клиентов, оказывается, достаточно сделать так, чтобы его вид вызывал положительные эмоции. Удовольствие, удивление в сочетании с неповторимым стилем – вот основы эмоционального дизайна.
Освоить его азы и предлагает эта книга. На ее страницах вы найдете подробное описание новых механизмов взаимодействия с вашей аудиторией, а также практические рекомендации, как завоевать сердца клиентов.

Книга же представляет собой краткое пособие для дизайнеров, рассказывающее о том, как правильно построить свою работу, как общаться с заказчиками, откуда брать вдохновение и как вообще устроен весь процесс создания логотипа.

«Дизайн для реального мира» Виктор Папанек написал в 70-м году. Он насмехался над людьми, которые вместо реального дела украшали чайники и стиральные машины, чтобы те выделялись на прилавках. «Все люди - дизайнеры. Всё, что мы делаем, по существу постоянно - проектирование, все же планировать типично человеку в любой его деятельности. Составлять план своих поступков в соответствии с поставленной целью составляет сущность дизайна. Любое усилие маркировать дизайн в нечто обособленное, в вещь-в-себе работает против дизайна как первичной базовой матрицы жизни.» Повествование строится на многочисленных примерах, которые и представляют основную ценность для тех, кто читает книги, чтобы делать выводы. Впитывать нужно каждый абзац; тут нет проходных предложений. Книгу нужно читать всем, а не только дизайнерам (за рубежом она входит в учебную программу факультетов промышленного дизайна).

В основу этой книги положены результаты одного из самых крупных исследований эргономичности веб-дизайна, когда-либо проводившихся методом отслеживания движений глаз. Авторы разработали и применили на практике строгую методологию исследования удобства использования веб-сайтов на основе технологии отслеживания движений глаз, чтобы проанализировать около 1,5 млн. фиксаций взгляда пользователей при просмотре веб-сайтов.

« CSS ручной работы» — это книга о таких деталях, которые отличают хороший веб-дизайн от первоклассного. В дизайне нет мелочей, есть детали, которые оказываются наиболее важными.
Издание затрагивает такие вопросы как использование в веб-дизайне новых свойств CSS3, гибкая работа с цветом при помощи RGBA, работа с «плавающими» элементами, использование «резиновой» верстки и гибких элементов дизайна, искусство работы с типографикой, jQuery, фоновыми элементами, а также массу других аспектов по совершенствованию веб-дизайна с помощью технологий CSS.

Автор книги, доктор физических наук Якоб Нильсен - признанный во всем мире специалист в области интерфейсов и удобства эксплуатации, — делится с читателем своими знаниями и опытом. Им был разработан ряд методик, направленных на быстрое и экономичное усовершенствование пользовательского интерфейса, включая эвристическую оценку. Он является обладателем 38 патентов США на разработки, ориентированные, главным образом, на повышение удобства работы пользователей с Интернетом. Книга содержит исчерпывающее руководство по построению эффективного взаимодействия с любым пользователем в любой ситуации: от подготовки информационного наполнения и оформления страниц до упрощения структуры навигации и создания профессиональных сайтов. В книге вы не найдете описаний каких-то конкретных программ и кодов на HTML. Она отвечает на самыйглавный вопрос дизайна : "Что именно нужно сделать, чтобы посетителям сайта было удобно с ним работать?"


Дмитрий Кирсанов

Веб–дизайн

Техминимум

К сожалению, веб–дизайн еще не достиг той ступени развития, на которой технические средства реализации дизайнерских идей отошли бы на второй план. Веб–дизайнер обязан не только свободно ориентироваться во всем спектре технологий современного Интернета, но и сам следить за тем, чтобы его сайты отвечали духу и букве соответствующих стандартов и спецификаций.

Стандарты, регламентирующие разные аспекты интернетовских технологий, уникальны своим не поддающимся никакому учету количеством реализации (т. е. веб–страниц, сайтов, сообщений электронной почты и т. д.), - и вследствие этого, увы, чрезвычайно низким в среднем уровнем соблюдения как формальных, так и идеологических требований этих стандартов. Вина за это лежит не только на массовой аудитории, в большинстве своем не подозревающей о том, чем, к примеру, корректное использование HTML отличается от некорректного, но и на множестве наспех написанных программ, генерирующих зачастую не лезущий ни в какие рамки программный или разметочный код. В этих условиях технологическая грамотность веб–дизайнера приобретает особое значение.

Бурно развивающиеся в последние годы технологии, калейдоскопически сменяющиеся версии программ, напряженная борьба компаний, идей и подходов - все это могло бы дать материал для увлекательного технотриллера толщиной с хороший кирпич, а не для главы в несколько десятков страниц. Я написал лишь небольшое введение, которое позволит вам свободнее ориентироваться в официальных спецификациях, стандартах и других справочных материалах, без чтения которых вам все равно не обойтись.

Кодировки текста

Отказавшись от претендующего на всеохватность изложения «от теории к практике» и «от простого к сложному», я сразу же попал во власть встречных течений, то и дело отбрасывавших меня назад: «Об этом писать нельзя, пока не объяснено то, а перед этим обязательно нужно рассказать и о том».

Так, поставив на первое место в этой главе технологии разметки текста (HTML и XML), я был вынужден сделать еще шаг назад и начать со стандартов кодирования текста в компьютере. Причина не только в особой актуальности этой темы для пользователей, имеющих дело с кириллическим алфавитом; важно также, что она даст нам возможность обсудить некоторые общие принципы передачи и обработки информации в компьютере.

В общем случае кодировка (encoding), или кодовая таблица, - это однозначное соответствие между подмножеством целых чисел (как правило, идущих подряд) и некоторым набором символов. Ключевым здесь является понятие символа. Символ может быть буквой (а может и не быть), может соответствовать звуку речи (а может и не соответствовать) и может быть представлен графическим знаком (но может обходиться и без какого бы то ни было видимого образа). Символ - это атом смысла, мельчайшая неделимая частица информации. Так, латинское «А» и кириллическое «А» - это разные символы, потому что они употребляются в разных контекстах и несут в себе разную информацию.

Определяющим для любой кодировки является количество охватываемых ею кодов и, соответственно, символов. Поскольку тексты в компьютере хранятся в виде последовательности байтов, большинство кодировок естественным образом распадаются на однобайтовые, или восьмибитные, способные закодировать не больше 256 символов, и двухбайтовые, или шестнадцатибитные, чья емкость может достигать 65636 знакомест.

Однако прежде чем переходить к восьмибитным кодировкам, нужно сказать несколько слов о кодировке под названием ASCII (American Standard Code for Information Interchange) - кодировке также восьмибитной, но охватывающей только 128 символов и потому довольствующейся семью значимыми битами (старший, восьмой бит при этом всегда равен нулю). Важность этой кодировки, включающей латинский алфавит, цифры и основные знаки пунктуации, необычайно велика: почти все остальные (большие по размеру) кодировки совместимы с ней, т. е. размещают на своих первых 128 знакоместах те же самые символы в том же порядке.

Первые 32 позиции в кодировке ASCII заняты так называемыми управляющими символами {control characters), предназначенными не для передачи собственно текстовой информации, а для управления устройством, читающим (или получающим по линии связи) текстовый файл. Лишь немногие из этих символов - возврат каретки, перевод строки, табуляция - до сих пор используются в более–менее общепринятых значениях; остальные, давно уже вышедшие из употребления, в былые времена выполняли для «голого» ASCII-текста те же функции, которые сейчас возложены на разнообразные форматы данных и протоколы связи.

Многие молодые люди желают связать будущую профессию с разработкой сайтов. Естественно, не все хотят быть программистами, часть из них их вполне устраивает веб-дизайн.

Обучение этой профессии с нуля – дело не легкое, ведь кроме навыков работы в необходимо быть креативным человеком, хотя бы немного разораться в коде (знать CSS и ), уметь общаться с заказчиком на одном языке и т. д.

Прежде, чем начинать ознакомление с азами профессии, возникает ряд вопросов, и ответы на них приходится искать самому. Сделать это непросто ввиду отсутствия опыта, материалы с интернета не всегда становятся полезными, а порой и наоборот, лишь добавляют новые вопросы, да и опытный товарищ есть не во всех.

Давайте разберёмся, с чего начинать обучение веб-дизайну, какие знания для творчества понадобятся, где и в каком порядке их добывать, сколько времени уделять практическим занятиям, как обзавестись первым опытом и заказом…и с массой сопутствующих вопросов.

Cодержание:

Этап первый – выясните, почему вы хотите этим заниматься

С одной стороны, это простой вопрос, ведь большинство хочет заниматься веб-дизайном ввиду хорошей оплаты труда.

Сайтостроение – очень прибыльное дело, а опытного, и главное, толкового разработчика днём с огнём не всегда сыскать.

Хотя бывает много случаев, когда человек хочет заняться именно , а без знаний создания графического движка сайта программировать его непросто.

И третий распространённый случай, почему люди начинают интересоваться веб-дизайном, – тяга к изобразительному искусству.

И данная область может послужить отличным средством для реализации своих талантов на практике с извлечением из этого финансовой выгоды.

Важно! Для какой бы цели не знакомились с веб-дизайном, помните, что как обучение, так и работа должна быть интересной, выполняться с желанием и приносить удовольствие, но не превратиться в рутину.

Ввиду того, что графический художник – молодая профессия , её точного определения пока не существует, и многие специалисты трактуют понятие по-своему.

Если раньше этот человек должен был сделать странички красивыми и приятными глазу, то нынче необходимо и навыками кодера обладать, и в маркетинге разбираться, и понятие в SEO-продвижении иметь.

Без уникальных решений, оригинальных идей и индивидуального творческого подхода задача не решается.

Дизайнер сайтов – это технический художник, работающий над внешним видом и оптимизацией загрузки сайта и веб-приложений.

В задачи этих людей входят:

  • работа над логической структурой страницы – дабы любому начинающему пользователю всё было понятно, он с первого раза смог отыскать то, что ищет, все важные ссылки должны быть на виду;
  • разработка наиболее рационального способа подачи контента – способность заинтересовать посетителя, заставить его подольше задержаться на ресурсе, полистать страницы сайта;
  • графическое оформление – где какие элементы будут размещаться, какими будут кнопки и надписи после клика, как осуществляется взаимодействие с клиентом, как и что будет изменяться в процессе работы посетителя, изменения масштаба и т. п.

Вот мы вкратце и выяснили, почему люди хотят заниматься графической частью сайтов.

Для будущих программистов достаточно ознакомиться с азами визуального оформления веб-ресурсов, хотя бы поверхностно освоить графические редакторы, верстку по шаблону.

Уж жаждущим многие годы жизни посвятить созданию интерфейса интернет страниц и получить соответствующую профессию поначалу придётся потрудиться, им и посвящена данная статья.

Этап второй – выберите направление веб-дизайна в котором вы хотите себя попробовать

Интернет-технологии стремительно развиваются, а вместе с ними повышаются и требования к разработчикам. Сначала красивая эстетичная и яркая страница были задачей художника.

Нынче различают целых семь направлений в их оформлении, и это только основных.

Жесткий

Старый как само сайтостроение вид оформления страниц , не требующий прикладывания усилий, отлично подойдёт для новичков.

Суть заключается в том, что все элементы ресурса размещаются в виртуальных ячейках таблицы с фиксированными размерами, которые задаются дизайнером.

Такая страничка будет абсолютно одинаково выглядеть на всех устройствах, независимо от платформы и размера экрана.

И это не значит, что подобный ресурс отсталый, ведь опытный разработчик с применением жесткого дизайна может создать прекрасно оформленный сайт, а корректировка чего-то в таком случае занимает считанные минуты.

Гибкий

Также табличный дизайн , но ширина ячеек виртуальной таблицы не строго задана, а зависит от размеров экрана (соотношения сторон, разрешения). Объекты будут стараться заполнить всё пространство ячейки, изменяя её размер. Главная особенность подобного решения – повышение удобства визуального восприятия данных за счёт динамически изменяющихся параметров отображения. На подобных страницах нет пустых, свободных от контента, мест.

Сложностями подобного дизайна являются:

  • отсутствие гарантии, что на старых «квадратных» и огромных широкоформатных дисплеях ресурс будет отображаться правильно , без растягивания или сжимания содержимого;
  • далеко не все браузеры нормально справляются с обработкой так называемых гибких ячеек, да и интернет-обозреватели, созданные на различных движках, делают это каждый по-своему;
  • на подгонку и доведение проекта до идеала уходит много времени .

Комбинированный

Соединение двух предыдущих методов : если размеры монитора (соотношение его сторон) сильно отличаются от параметров дисплея, что использовался при создании сайта, применяется гибкий дизайн, в ином случае используются и те, и иные ячейки, в зависимости от наличия свободного пространства в них.

Текстовый

Применяется при оформлении одностраничных ресурсов и сайтов , которые представляют небольшие предприятия и компании в глобальной цифровой сети. Особенностью подобного оформления является практическое отсутствие графических элементов, что положительно сказывается на скорости загрузки страницы. Сделать проект привлекательным поможет игра шрифтами, цветами текста и удачным расположением текста.

Полиграфический

Наиболее востребован при разработке корпоративных и маркетинговых ресурсов , где на первом месте стоит эмоциональное наполнение. Дизайнер должен подходить к работе с наибольшей креативностью и творчески выбирать пиксельные изображения для оформления страницы.

Недостатком полиграфического дизайна является понижение скорости загрузки сайта из-за наличия, как правило, обильного количества растровых рисунков, да ещё и в высоком разрешении.

Интерфейсный

Обращаются к нему в основном опытные мастера. Их задача – угодить всем запросам пользователя, как правило методом минимизации программного кода, оптимизации графических элементов и создания удобной навигационной системы с расположением меню в верхней части страницы. Такие ресурсы быстро грузятся, с ними легко работать как с компьютера, так и с мобильных устройств

.

Динамический

Наиболее трудоёмкие, сложные варианты оформления веб-страниц. Данный тип дизайна заключается в размещении на странице динамического контента (анимация, скрипты, двигающиеся и изменяющиеся элементы, широкоформатные видео).

Для реализации замыслов придётся изрядно попотеть, а, чтобы посетитель был доволен и всё работало, как задумано, нужны не только мастерство владения графическими редакторами, но и навыки оптимизации, кто же захочет подолгу ожидать появления какой-либо красочной трехмерной кнопки. Зато отлично проработанный ресурс всегда привлекает своей красотой, оригинальностью и художественными решениями, в независимости от наполнения.

Этап третий – выясните, какие программы для веб-дизайна сейчас в тренде

Прежде, чем скачивать книги по тому или иному графическому редактору, нужно ясно себе представлять те элементы, что используются при графическом оформлении сайтов: фигуры, цвета, формы, игра света и тени, линии – это базовые элементы, из которых и создаётся вся композиция.

Как ни крути, знания каскадных таблиц и гипертекстовой разметки нужны едва ли не в первую очередь.

Понадобятся дизайнеру и знания в области компьютерной анимации, популярных , SEO, а может и трехмерного моделирования.

Внимание! Кроме сложности в освоении, приложение придётся ещё и покупать для полноценной эксплуатации, хотя в целях обучения можно и схитрить, обойдя защиту программы.

Последний обрастает функционалом, который востребован в десятках сфер, и преумножению возможностей относительно веб-дизайна ребята с внимания уделяют мало.

Другое дело Sketch – заточена для рисования графических интерфейсов с нуля, не имеет ни единого лишнего элемента, более проста в освоении и легко обгоняет Photoshop по основным показателям.

Обязательно выберите наиболее удобный , поддерживающий синтаксис и подсветку: , Sublime , Axure RP .

Этап четвертый – изучите полезные книги для начинающих веб-дизайнеров

Интернет тем и хорош, что позволяет бесплатно обзавестись книгами, которые ещё десяток лет назад пришлось бы приобретать или искать в единомышленников.

С популяризацией профессии веб-дизайнера и количество книг по теме увеличилось. Без наставника и учителя книга – лучший способ получать знания.

Обучение веб-дизайну с нуля следует начинать с той литературы, где даются основные понятия, теория и небольшие практические задания:

1 Итан Маркотт «Отзывчивый веб-дизайн» – практическое руководство для веб-дизайнеров, после освоения которого новичок избежит сотен типичных для начинающих ошибок, узнает о целесообразности создания мобильной версии сайта. Написано в ней и как верстать страницы, которые будут одинаково отображаться на всех устройствах.

2 Якоб Нильсен «Веб-дизайн» – в книге масса руководств по созданию эффективных интерфейсов, правильному расположению элементов навигации и заполнению ресурса контентом.

3 Ю. Сырых «Современный веб-дизайн» – справочник, описывающий тонкости работы над интерфейсом, начиная с этапа подбора контента в зависимости от тематики ресурса, и заканчивая тестированием и отладкой готового макета. В ней масса информации не только по рисованию интерфейса, но и по его оптимизации и наполнению.

В данной подборке Вы сможете найти книги и руководства, которые помогут разобраться в азах веб-дизайна или улучшить свои навыки, если Вы уже имеете опыт работы в этой сфере. В списке 13 книг на английском и 7 на русском (заодно отличный повод подтянуть свой инглиш).

Web Designer’s Success Guide

С помощью данного руководства дизайнеры более уверенно сделают свои первые шаги на ниве фриланса. Автор книги шаг за шагом описывает, с чего начать работу фрилансером, как вести поиск новых клиентов и сохранить постоянных, как сделать успешными свои проекты, а также какие рынки доступны для фрилансеров.

Пособие, рассчитанное на дизайнеров, разработчиков и менеджеров. В книге изложены особенности создания сайтов, программного обеспечения, аппаратных средств и потребительских товаров для пожилых людей и людей, находящихся на реабилитации. Изучив предоставленную информацию, можно создавать полезные и доступные для всех пользователей проекты.

Книга для начинающих и состоявшихся специалистов, работающих с веб-технологией JavaScript. В книге рассказывается об основах JavaScript и шаблонах проектирования – их особенностях, применении. Приводятся реальные практические примеры решения многих проблем, часто возникающих при создании программных продуктов.

Книга из разряда «musthave» для тех, кто делает первые шаги в изучении HTML5. Руководство, написанное Марком Пилгримом, рассказывает об истории и особенностях современной версии языка разметки. Автор раскрывает интересные факты и приводит примеры применения элемента canvas, flash и других технологий при программировании.

Ресурс HTML Dog подготовил для читателей информацию о технологии HTML5. Данное руководство предназначено для людей, которые не имеют даже базовых знаний о HTML или CSS. В онлайн-пособии рассказывается об использовании тегов, атрибутов, создании пунктов, заголовков, списков и других элементов с помощью HTML5. Закрепить полученные знания помогут практические примеры.

Третий раз изданная и очень популярная книга о веб-разработке. В двенадцати главах онлайн книги подробно описан процесс создания сайтов, приводятся основные ошибки, которые допускают разработчики. Автор с практической точки зрения рассматривает не только особенности построения структуры сайта и отдельных страниц, но и дизайн, юзабилити, создание интерфейсов и много другого.

Книга по типографике. Приводятся данные о разных шрифтах – их устройстве, функционировании и особенностях визуального оформления каждого отдельного проекта. Практические примеры помогут научиться выбирать наиболее выигрышный шрифт для проектирования визуального контента и корректного отображения данных.

Руководство по шрифтам. В книге приводится детальное описание 10 основных групп шрифтов с краткой характеристикой, историей и демонстрационными фотоматериалами. Информация по типографике будет полезна как фрилансерам-новичкам, так и всем остальным дизайнерам. Изучив отличия шрифтов, вы сможете без труда сравнивать и классифицировать их.

Популярное руководство по основам адаптивного дизайна. Автор Аарон Густафсон приводит в книге историю становления, особенности и практическое применение ориентированного на пользователя дизайна. В пособии рассказывается, как, используя CSS, HTML и JavaScript, снять технологические ограничения, мешающие пользовательскому доступу к информации.

Интересный сборник советов для дизайнеров, которые собрал Стивен Хэй. Автор книги предлагает по-иному взглянуть на процесс создания дизайн-проектов, сделать его более творческим и последовательным. Благодаря такому подходу можно делать более совершенные, осмысленные и удачно реализованные работы, опираясь на идеи и пожелания, высказанные заказчиком.

Книга по изучению азов веб-дизайна. В книге описаны особенности работы с HTML, CSS, JavaScript и другими техниками при создании веб-ресурсов. Руководство, написанное Дженнифер Роббинс, будет полезно как отдельным людям, желающим стать специалистами по дизайну, так и преподавателям специализированного учебного курса. После теоретического материала в каждой главе следует задание, рассчитанное на проверку знаний.

Исчерпывающая информация о дизайне, изложенная Джоном Дакеттом в доступной, интересной и нетривиальной форме. В рамках данного пособия представлены наилучшие техники веб-дизайна, приводятся теоретические данные и наглядные практические примеры использования HTML и CSS. Книга делает веб-дизайн доступным для всех желающих, объясняя технические термины понятным для любого читателя языком.

Книга рекомендаций по «отзывчивому» дизайну. Автор публикации намеренно называет дизайн не адаптивным, а гибким или отзывчивым. В книге объясняются правила применения адаптивных технологий при создании сайтов. Также перечислены основные ошибки, которые допускают дизайнеры в своей работе. Изучив их, можно существенно повысить успешность реализации любого проекта.

Книги на русском языке:

Легендарное пособие по работе для современных дизайнеров и специалистов в области цифровых продуктов. Изложенные в публикации практические особенности создания интерфейсов помогут повысить эффективность взаимодействия дизайнеров и проектировщиков. Автор большую часть книги отвел под разбор ошибок и недочетов, возникающих во время проектирования.

Книга о создании удобных для пользователей, а потому и успешных веб-ресурсов. Содержит рекомендации ведущих специалистов, описание частых ошибок в юзабилити, скорости загрузки страниц и модулей сайта. Интересной для большинства будет информация об оптимизации поиска, меню, навигации, использовании мультимедиа, flash и грамотном оформлении внешнего вида ресурсов.

Книга для начинающих специалистов. В ней рассказывается об истории становления языка семантической разметки, его отличительных особенностях, спецификации и поддерживаемых технологиях. С помощью пособия можно научиться использовать JavaScript, работать с мультимедиа, генерировать изображения на сервере, применять canvas и другие технологии. Литература будет полезной для всех, кто занят в сфере создания интерфейсов и веб-страниц.

Книга, которую должен иметь в своем арсенале каждый специалист по JavaScript. Вниманию читателей предлагается исчерпывающая информация, собранная в этой, уже шестой по счету, редакции популярного во всем мире руководства. Помимо сугубо теоретических данных о JavaScript, прочитав книгу также можно получить массу полезной информации о практическом применении технологии при создании приложений под Web 2.0. По сути, это настольный справочник, в котором можно не только найти ответ на любой вопрос, но и почерпнуть немало практической информации из приведенных в публикации примеров.

В издание вошли советы профессионалов типографики, содержатся азы компьютерной верстки, приводятся тонкости и правила подобной деятельности. Отдельно включены дополнения и комментарии от отечественных профессионалов верстки, дизайна и полиграфии. Пособие предназначено для широкого круга читателей, а не только для уже состоявшихся печатников или веб-разработчиков.

Руководство к действию для специалистов в сфере дизайна. Это уже третье переработанное и дополненное 6-ю главами издание. Книга интересно расскажет об основных аспектах дизайна, осветит проблемы и подводные камни деятельности в сфере дизайна. На иллюстрированных страницах этого издания можно найти ответы на большинство извечных вопросов и узнать, где найти идеального заказчика, как создать уникальный проект без плагиата, откуда брать идеи и как их реализовывать на практике.

Проблема адаптивного дизайна актуальна как никогда, ведь мобильных устройств в сети становится все больше и больше, и данная ниша является лакомым куском для многих проектов. И в данных условиях веб-дизайнерам и разработчикам приходится учитывать разнообразие экранов мобильных устройств, и принимать во внимание все тонкости пользовательского взаимодействия. С помощью этой книги Вы научитесь применять на практике новые технологии и методики создания адаптивного дизайна с использованием HTML5 и CSS3.

Теги:

  • веб-дизайн
  • книги по веб-дизайну
Добавить метки