Начертить схему маршрута автобуса. Программа TransSys MapXPlus - Планирование маршрутов доставки для Дистрибуции. Выбираем район путешествия

4. Методы планирования работы внутризаводского транспорта

4.1. Оптимальное построение кольцевых маршрутов

Исходной информацией для решения задачи являются условные схемы размещения пунктов, которые должны быть включены в маршрут, и матрица расстояний C = (c ij) между этими пунктами, (см. табл. 4.1) в километрах. Рассмотрим решение задачи построения кольцевого маршрута на примере. Исходными данными для примера будут данные табл.4.1.

Алгоритм решения состоит из нескольких шагов.

Таблица 4.1

Пункт отправления i

Пункт назначения j

Шаг 1. Исходную матрицу (треугольная матрица (табл. 4.1)) заполним так, чтобы матрица стала симметричной по отношению к главной диагонали (табл.4.2).

Таблица 4.2

Пункт отправления i

Пункт назначения j

Шаг 2. Получение приведенной матрицы.

Приведенной будем называть такую матрицу, которая имеет хотя бы один нулевой элемент. Для получения приведенной матрицы в каждой строке находим минимальный элемент и выписываем его с правой стороны матрицы. Это вектор-столбец вида (3, 3, 6, 5, 4) (см. табл.4.1). Из элементов соответствующей строки вычитаем минимальное значение элемента этой строки и получаем приведенную матрицу по строкам (см. табл. 4.3).

Таблица 4.3

отправления i

Пункт назначения j

Затем в каждом столбце находим минимальный элемент и выписываем их внизу матрицы. Это вектор-строка вида (0, 0, 2, 2, 0) (см. табл.4.3). Из элементов соответствующего столбца вычитается минимальное значение элемента этого столбца, и получают приведенную матрицу (табл.4.4). Математически доказано, что сделанные описанным способом процедуры получения приведенной матрицы (табл. 4.4) сохраняют свойства исходной матрицы.

Элемент приведенной матрицы c ij будем называть полюсом, если c ij = 0.

Таблица 4.4

отправления i

Пункт назначения j

Шаг 3. Последовательно для каждого полюса выполним следующее:

Для строки i 0 , где находится полюс, находим минимальный элемент этой строки, исключая значение только для самого этого полюса:

Для столбца j 0 , где находится полюс, находим минимальный элемент этого столбца, исключая значение только для самого этого полюса.

Находим значение параметра d(i 0 , j 0) по формуле

d(i 0 , j 0) = min (c ij) + min(c ij).

Имеем:
d 12 = 1 + 0 = 1,
d 21 = 0 + 0 = 0,
d 24 = 0 + 2 = 2,
d 35 = 2 + 1 = 3,
d 42 = 2 + 0 = 2,
d 51 = 0 + 0 = 0,
d 53 = 0 + 3 = 3.

Шаг 4. Находим параметр h(i 0 ,j 0) по формуле

h(i 0 ,j 0) = max (d ij).

Если таких значений будет несколько, можно выбрать любое. Выбранный параметр h(i 0 ,j 0) показывает направление движения: нужно двигаться из пункта i 0 в пункт j 0 . Чтобы не было возврата, делаем запрет, полагая c(j 0 ,i 0) = \\\\.

В нашем примере имеем

h 35 = 3 и h 53 = 3. Возьмем первый случай: h(i 0 ,j 0) = h 35 . Так как i 0 = 3, а j 0 = 5, то будем двигаться из пункта 3 в пункт 5 (см. рис. 4.1а.). В этом случае запрет будет иметь вид с 53 =\\\\.

Шаг 5. Вычеркиваем строку i 0 и столбец j 0 , сохраняя номера строк и столбцов матрицы неизменными. Для нашего примера это будет матрица табл. 4.5.

Таблица 4.5

Пункт назначения j

отправления i

Шаг 6. Если после вычеркивания в полученной матрице нет ни одного полюса, то необходимо создать полюса, применяя процедуры, описанные для шага 2. Получив приведенную матрицу, в которой имеются полюса, переходим к шагу 3.

Если после вычеркивания получаем матрицу (2Х2), то эту матрицу будем называть тривиальной, так как она позволяет однозначно достроить маршрут до кольцевого маршрута и получить решение задачи.

Рассмотрим последовательность действий для нашего примера.

Таблица 4.6

Пункт назначения j

отправления i

Так как в табл. 4.6 имеются полюса, то для каждого полюса находим d-параметры:

d 12 = 2 + 0 = 2,
d 21 = 0 + 0 = 0,
d 24 = 0 + 2 = 2,
d 42 = 2 + 0 = 2,
d 51 = 3 + 0 = 3.

Находим h-параметр. Получим:

h(i 0 ,j 0) = d 51 = 3.

Вычеркиваются строка i 0 = 5 и столбец j 0 = 1 и полагаем элемент c 15 =\\\\ (в нашем случае этот элемент отсутствует). Проводим стрелку от пункта 5 к пункту 1, согласно процедуре шага 4 (см. рис. 4.1б.). Однако чтобы избежать зацикливания 3 - 5 - 1 - 3, полагаем с 13 =\\\\.

После этого составляется новая матрица (табл. 4.7).

Таблица 4.7

Пункт назначения j

отправления i

Так как в табл. 4.7 имеются полюса, снова рассчитываем d- и h-параметры. Получим:

d 12 = 2 + 0 = 2,
d 24 = 3 + 2 = 5,
d 42 = 3 + 0 = 3.

Анализ полученных значений дает

h(i 0 ,j 0) = d 24 = 5.

Организуем перевозку из пункта 2 в пункт 4 (см. рис. 4.1в.). Вычеркивается строка i 0 = 2 и столбец j 0 = 4. Чтобы избежать зацикливания, полагаем с 42 =\\\\. Получаем матрицу табл. 4.8.

Таблица 4.8

Рис. 4.1. Результаты конструирования маршрута (по шагам)

Предыдущая

Граф дорог – это цифровая векторная карта, состоящая из топологически связанных дуг и узлов, местоположение и свойства которых с заданной точностью и полнотой передают маршруты и организацию движения наземного транспорта.

Граф дорог создается согласно Требованиям к навигационным картам , включающим описание классификаторов, правил цифрового описания, форматов данных, редакционно-технические указания и другие документы.

Элементы графа дорог предназначены для использования в задачах по автоматизированной прокладке маршрутов между любыми заданными точками на графе.

Граф дорог создается по выделенным объектам дорожной сети и представляет собой пользовательскую карту с дугами и узлами. На этапе построения в семантические характеристики дуг и узлов записывается информация о связности сети и атрибуты для решения поисковых задач. Дуги можно создавать двух видов – с двусторонним и односторонним движением.

Средства редактирования графа дорог предназначены для уточнения графа в местах многоуровневых развязок и формирования запретов поворотов. Пользователь имеет возможность вручную удалить, добавить узлы сети, заменить дугу с двусторонним движением на дугу с односторонним движением, провести распараллеливание дорог, создать дуги и развороты, сформировать на перекрестках запреты поворотов.

Поиск минимального пути между точками (населенными пунктами) осуществляется с учетом любых характеристик записанных в дуги сети (тип дорог, скорость движения, количество проезжих частей). Кратчайший маршрут можно найти либо по минимальной длине пути либо по минимальному времени прохождения маршрута. При нахождении минимального пути имеется возможность исключения некоторых дуг, например аварийных участков, из поиска. Результаты поиска отображаются на карте в виде объекта – маршрута.

Особенности цифрового описания графа дорог

Граф дорог и дорожных сооружений создается в виде отдельной пользовательской карты (слоя) без деления на номенклатурные листы. Объекты, описывающие граф дорог, составляют отдельный слой в классификаторе цифровых навигационных планов городов. Граф дорог содержит два основных типа объектов – дуги и узлы.

Дуги разделяются на два вида – с двусторонним и односторонним движением. Дуги графа строятся, как правило, по осевым линиям улиц, дорог и дорожных сооружений, с обеспечением топологии в точках примыкания. Односторонние дуги должны иметь направление цифрования, совпадающее с направлением движения по данной дуге. Дуги с двусторонним движением могут иметь произвольное направление цифрования.

Узлы могут последовательно соединять две дуги, имеющие разные характеристики, или соединять несколько дуг в местах перекрестков, развилок и т.п. Если дороги физически проходят над одним участком местности на разных уровнях (тоннель, эстакада и т.п.), то в точке пересечения дорог на карте графа узел должен отсутствовать. С помощью набора односторонних и двусторонних дуг и узлов можно однозначно описать различные виды перекрестков, одноуровневых и многоуровневых развязок. Если на перекрестке дорог необходимо показать запрет поворота, то в этом месте дороги могут быть показаны параллельными односторонними дугами, которые имеют узлы только с теми пересекающими их дугами, на которые разрешено перестроение транспорта.

Для упрощения описания запретов поворотов на перекрестках может применяться повторяемая семантика 32821. Дуга, имеющая запреты на переход в другие дуги (запреты поворотов) должна иметь список семантик с кодом 32821, содержащих номера дуг, на которые запрещен переход. Запреты разворотов описываются семантикой 32822.

При редактировании графа все разрешенные переходы на отдельном перекрестке могут быть отображены в виде таблицы переходов, где оператор отмечает разрешенные или запрещенные переходы. После чего автоматически обновляется семантика дуг.


Пример простых Т-образных перекрестков

Пример пересечения двух дорог на разных уровнях с полным набором съездов

Панель задачи "Граф дорог"

  • Построение сети
  • Создание узла сети
  • Создание дуги сети
  • Изменение направления цифрования
  • Изменение типа движения
  • Удаление узла из сети
  • Добавление узла в сеть
  • Распараллеливание дорог
  • Создание съездов и разворотов
  • Запрет левого поворота на Т-образном перекрестке
  • Запрет правого поворота на Т-образном перекрестке
  • Формирование запретов поворотов
  • Построение минимального маршрута
  • Построение графа удаленности
  • Минимальный путь между точками
  • Минимальный путь между точками (выбор точек из файла)
  • Шаг назад
  • Выход из задачи

Автоматизированное создание графа дорог

Режим Построение сети выполняет создание геометрической сети дуг и узлов с одновременным построением логической сети. Сеть строится по выделенным на карте линейным объектам. Выделенные точечные объекты при построении будут добавлены в сеть как злы сети. Выделенные векторные объекты могут быть обработаны как линейные или как точечные. Для создания сети используются классификаторы service.rsc, road10.rsc, road25.rsc которые содержат объекты: узел сети, дугу сети, а также семантики, необходимые для дальнейшей работы с сетью. Если у выделенных линейных объектов имеется семантика, которая указывает на одностороннее движение, то можно построить сеть с односторонним движением. Данный режим позволяет не создавать узлы на пересечении объектов, которые находятся на разных уровнях (при этом объекты не должны иметь общих точек метрики).

В результате построения создается пользовательская карта, содержащая следующие типы объектов: узел сети и дуга сети. Все объекты созданной карты имеют обязательную семантику “Номер сети”. Для узлов обязательной характеристикой является ссылка на объект- дуга, которой принадлежит узел, для дуг обязательные семантики – номер первого и последнего узлов для данной дуги и ссылка на объект карты. Пользователь может изменить внешний вид создаваемых объектов, указав, новый классификатор и выбрав из него вид объектов узлов и дуг. При успешном завершении задачи создается текстовый файл протокола работы. Имя файла протокола совпадает с именем пользовательской карты, но имеет расширение LOG.

Редактирование графа дорог

Создание узла сети . Для создания узла сети нужно выбрать дугу сети и указать на ней точку, где предполагается создать новый узел. Семантические характеристики для новых объектов заносятся автоматически.

Создание дуги сети . Для создания дуги нужно выбрать узел сети и создавать линию – дугу сети. Если завершить создание дуги на уже существующем узле, то в семантику дуги Номер конечного узла запишется номер данного узла. При отсутствии в пределах одного метра на карте узла сети, в последней точке дуги будет создан новый узел сети.

Изменение направления цифрования . Чтобы изменить направление цифрования у дуг сети нужно выбрать на карте объект для редактирования.

Изменение типа движения . Данный режим заменяет объект ДУГА СЕТИ на объект ДУГА СЕТИ ОДНОСТОРОННЯЯ и наоборот.

Удаление узла из сети . Данный режим предназначен для удаления узла из построенной сети. Узел для удаления должен быть расположен на пересечении четырех дугПосле выполнения данного режима узел на пересечении дорог может быть удален, либо исключен из обработки, т.е. общего узла у всех дуг не будет. Удаление узлов рекомендуется проводить на пересечении автомобильных дорог с мостами, тоннелями, путепроводами и др.

Добавление узла в сеть . Данный режим предназначен для добавления узла в сеть. Для выполнения режима необходимо открыть пользовательскую карту с построенной сетью и указать два объекта – дуги, на пересечении которых будет вставлен узел. Режим добавления узла является обратной задачей к режиму удаления узла, а также осуществляет дотягивание одной дуги к другой, если расстояние между ними менее 100 метров на местности.

Распараллеливание дорог . Данный режим предназначен для добавления в сеть параллельных участков на перекрестках дорог. Добавление параллельных участков осуществляется на перекрестках четырех дуг. При успешном выполнении режима создаются дополнительные узлы сети и дуги сети односторонние. Результаты построения можно применить для установки запретов поворотов. Удаляя узлы в центре перекрестка, можно запретить на поворот в ту или другую сторону.

Создание съездов и разворотов . Данный режим предназначен для добавления в сеть съездов и разворотов на перекрестках дорог. Съезды и развороты рекомендуется выполнять на перекрестках, для которых проводилось распараллеливание. При успешном выполнении режима создаются объекты дуги односторонние, и удаляется общий узел. Применяются результаты построения при определении минимальных маршрутов.

Формирование запретов поворотов . При активизации режима необходимо в карте указать узел графа сети, соответствующий перекрестку (пересечению дорог), имеющему запрещенные направления проезда. Формирование запретов поворотов с одной дороги на другую обеспечивается заполнением семантики Номер запрещенной дуги в дуге графа сети. Каждая дуга сети соответствует участку дороги между узлами сети (перекрестками). После выбора узла сети открывается диалог, в верхней части которого изображена схема перекрестка, содержащая участок сети дорог – выбранный узел, прилегающие дуги сети, соответствующие участкам пересекающихся дорог и номера дуг графа сети. В нижней части диалога расположена таблица запрета поворотов. В правом столбце таблицы содержатся номера дорог, с которых будет запрещен поворот. В верхней строке таблицы содержатся номера дорог, на которые будет запрещен поворот. Остальные ячейки таблицы содержат указатели запрета поворота. Серым цветом отмечены ячейки, в которых можно указать запрет разворота на выбранном перекрестке.

Контроль и расчеты по графу

Качество создаваемых цифровых навигационных карт и планов городов обеспечивается качеством создания графа дорог, и сбора данных об объектах сервиса и дорожных знаках, которые дополняют описание графа дорог справочной информацией.

Качество графа дорог определяется связностью всех его составляющих дуг и узлов (отсутствием отдельных графов, не имеющих связи с другими графами), точностью прохождения дуг графа по дорожной сети, полнотой графа (соответствием элементов графа современному состоянию дорог с твердым покрытием), информативностью элементов графа (содержанием в характеристиках графа информации об организации движения и имеющихся особенностях и ограничениях на каждом участке).

Связность графа обеспечивается контролем топологии исходных данных, применяемых для построения графа, и полнотой учета имеющихся дорог на заданной территории.

При создании цифровых навигационных карт рекомендуется выполнять создание графа на весь район работ без деления на номенклатурные листы. Для создания цифровых навигационных карт более мелких масштабов имеющийся граф может применяться без изменений.

В качестве исходных данных могут использоваться цифровые топографические карты. Для обеспечения точности графа дорог предварительно должно быть выполнено обновление объектов дорожной сети и дорожных сооружений. При обновлении объектов дорожной сети и дорожных сооружений должен быть выполнен контроль топологии объектов в точках примыкания.

Если граф создается с использованием треков, записанных на GPS-приемниках, то после сбора всех данных на навигационной карте (плане) выполняется контроль топологии элементов графа (треков) в точках примыкания.

Если процедура построения графа дорог создает несколько графов на район работ, то рекомендуется ввести дополнительные участки графа с использованием элементов дорожной и уличной сети (включая дороги с грунтовым покрытием) для обеспечения связности элементов графа, если это не противоречит реальному состоянию местности (территория, разделенная рекой, болотами, железными дорогами без переездов и т.п.).

Для обеспечения полноты графа метрика дуг должна соответствовать состоянию дорог на год создания навигационной карты. Граф дорог должен учитывать все дороги с асфальтовым покрытием (шоссе и лучше) вне населенных пунктов и все улицы в населенных пунктах, которые выходят на указанные виды дорог. Граф дорог должен обеспечивать прокладку маршрута между всеми населенными пунктами и другими промышленными и социально-культурными объектами, которые реально на местности соединены дорожной сетью. Для этого в дорожный граф могут включаться любые имеющиеся грунтовые и полевые дороги.

Для обеспечения информативности графа необходимо в характеристиках графа заполнить сведения о запретах маневров (поворотов и разворотов), сведения о скоростном режиме, ограничениях движения транспорта и другие данные, предусмотренные классификатором.

Качество данных об объектах сервиса определяется точностью указания местоположения реальных объектов на местности (а не дорожных знаков, указывающих объекты сервиса) и полнотой сведений о назначении и режиме работы.

Дорожные знаки с информацией об особенностях движения обеспечивают визуальное восприятие навигационной карты и дополнительный визуальный контроль корректности графа. Поэтому качество их нанесения определяется по традиционным картографическим критериям – наглядность и достоверность данных. Дорожные знаки не должны перегружать карту второстепенной информацией. Основные особенности движения на отдельных участках, которые могут показываться на картах открытого пользования, должны быть занесены в характеристики элементов графа (дуги).

Режим Построение минимального маршрута предназначен для определения кратчайшего расстояния между двумя узлами сети. Для выполнения режима необходимо открыть пользовательскую карту с построенной сетью, т.е. на карте должны быть объекты узлы сети с обязательными семантиками: номер сети и ссылка на дугу сети, и дуги с семантиками: номер первого и последнего узлов для данной дуги, ссылка на объект карты и номер сети. Минимальный маршрут может быть построен по расстоянию и по времени, в последнем случае дуга должна иметь семантику “Скорость”. Процесс построения осуществляется путем указания начальной и конечной точек маршрута, а также параметра построения (длина или время). Чтобы установить критерии построения минимального маршрута по семантическим характеристикам необходимо заполнить таблицу "Фильтр по семантике дуг". Для того чтобы исключить из обработки некоторые участки (например, аварийные), нужно выделить на карте дуги сети и установить опцию Исключать выделенные объекты из построения .
В результате работы режима на карте отображается объект - минимальный маршрут, вычисляется длина пути. В таблицу диалога статистики записываются реальные объекты карты и протяженность маршрута по каждому объекту. Можно выбрать условный знак и записать построенный путь как объект карты.

Построение графа удаленности . Граф удаленности представляет собой набор объектов, находящихся в определенных пределах от указанного узла сети. Для построения графа необходимо указать узел сети и ввести числовое значение (длину в метрах).
В результате работы режима на карте будут выделены дуги, расположенные на расстоянии, менее заданного от указанного узла.

Режим Построение минимального пути между указанными точками предназначен для определения минимального пути между опорными точками, при условии, что каждую точку нужно пройти один раз (точка старта и финиша могут совпадать). Для выполнения режима нужно открыть пользовательскую карту с построенной сетью, т.е. на карте должны быть объекты узлы сети с обязательными семантиками: номер сети и ссылка на дугу сети, и дуги с семантиками: номер первого и последнего узлов для данной дуги, ссылка на объект карты и номер сети. Опорные точки выбираются из карты либо из текстового файла. Выбор из карты осуществляются нажатием левой клавиши мыши, завершается выбор точек двойным нажатием левой клавиши мыши. Для выбора опорных точек из тестового файла необходимо указать имя файла. Файл должен содержать список значений семантической характеристики «Собственное название» (например, список может состоять из названий населенных пунктов). При выборе опорных точек из текстового файла объекты узлы сети должны иметь семантическую характеристику «Собственное название» (записывается на этапе создания сети). Минимальный маршрут может быть построен по расстоянию и по времени, в последнем случае дуга должна иметь семантику “Скорость”, а также с учетом семантических характеристик. Чтобы установить критерии построения минимального маршрута по семантическим характеристикам необходимо заполнить таблицу «Фильтр по семантике дуг. Для того чтобы исключить из обработки некоторые участки (например, аварийные), нужно выделить на карте дуги сети и установить опцию Исключать выделенные объекты из построения.
Результатом работы является таблица, в которой указан порядок обхода точек, длина кратчайшего пути между текущей точкой и следующей, протяженность всего маршрута.

Основные положения. Технологический маршрут, отражая рациональную последовательность обработки детали, по своему содержанию является основной частью технологического процесса. Построение такого маршрута представляет собой технологическую задачу и следовательно может иметь несколько решений, из которых только одно окажется наиболее рациональным. Поэтому порядок разработки его целесообразно свести в единую логическую схему (рис 49), состоящую из трех последовательно осуществляемых стадий: 1) изучения исходных данных; 2) подготовки к построению технологического маршрута; 3)построения технологического маршрута.

Рис 49. Схема мыслительных действий токаря при построении технологического маршрута

На 1-й стадии изучаются исходные данные, которые для конкретного рабочего места состоят из рабочего чертежа, заготовки, количества деталей в обрабатываемой партии и технических возможностей станка.

Рассматривая чертеж детали, следует в первую очередь определить точность выполнения размеров, формы и расположения поверхностей, их шероховатость. Допустимые погрешности этих четырех элементов технических требований, предъявляемых к точности обработки детали, указываются на чертежах условными обозначениями, предусмотренными ЕСКД (см. § 10). Кроме того, необходимо обратить внимание на форму, материал и вид термообработки детали, а также характер простановки размеров, которые могут существенно влиять на принятие определенного технологического решения. Например, если деталь подлежит термообработке, ее точные поверхности предварительно обрабатывают на токарном станке с припуском на шлифование. По простановке размеров можно установить измерительные базы и последовательность обработки поверхностей детали.

Сопоставляя заготовки с чертежом детали надо определить достаточность припусков на обработку, отсутствие значительного перекоса, смещения и кривизны поверхностей.

В зависимости от объема партии деталей надо принять решение о степени расчленения технологического маршрута. Если предстоит обработать только одну деталь на одном станке, то весь технологический маршрут будет состоять. из одной операции. Когда же обрабатывается партия деталей, технологический маршрут делят на ряд операций, количество которых соответственно зависит от величины партии.



Значение технических возможностей станка (наибольший диаметр обработки, пределы частот вращения и подач, мощность двигателя, наличие заднего резцедержателя и др.)позволяет наиболее полно использовать их при выборе того или иного варианта технологического процесса.

На 2-й стадии технологической подготовки выбираются способы обработки, установочные базы и способы установки заготовок на станке.

Любая поверхность может быть обработана различными способами, каждый из которых оправдывает себя в определенных условиях и при определенных требованиях к точности обработки. Из всех возможных способов обработки следует выбирать наиболее производительный (по принципу наибольшей производительности). Если этот способ не обеспечивает необходимые технические требования, то предварительную обработку выполняют наиболее производительным способом, а окончательную - тем, который позволяет достичь требуемой точности обработки. Например, при обтачивании цилиндра наиболее производительно весь припуск срезать за один проход. Когда же обрабатываемая деталь обладает недостаточной жесткостью или точность обработки высокая, обтачивание выполняют за два перехода: вначале предварительным точением срезают основную часть припуска, затем чистовым производят чистовую обработку с малой глубиной резания и подачей.

Технологические базы выбирают, руководствуясь правилами, изложенными в §21. Затем соответственно принятым базам намечают способы установки заготовок на станке в зависимости от требуемой жесткости крепления и точности центрирования.

Таблица 3

Условные обозначения, применяемые в технологических процессах

Способ установки заготовки или наименование Обозначение
Установка в патроне
Установка в патроне с упором в торец
Установка в патроне и заднем центре с упором в торец
Установка в центрах (передний упорный, задний вращающийся)
Установка в центрах (передний поводково-плавающий, задний вращающийся)
Установка в центрах (передний рифленый, задний вращающийся)
Установка в центрах и подвижном люнете (см. рис 156. 6)
Установка в центрах и неподвижном люнете (см. рис 156, а)
Установка на цилиндрической разжимной оправке (см. рис 72, б)
Установка на цилиндрической патронной оправке (см. рис 72, г)
Установка на конической патронной оправке
Установка на резьбовой Оправке с упором в торец (см. рис 72, в)
Продольный упор
Продольный упор с длиноограничителем
Продольный многопозиционный упор

Короткие заготовки с черновой или предварительно обработанной базой закрепляют в самоцентрирующем патроне с закаленными кулачками. При большом припуске на обработку такие заготовки целесообразно поджимать задним центром.

Короткие заготовки с окончательно обработанной чистовой базой (когда к точности взаимного расположения поверхностей детали предъявляют высокие требования) закрепляют в патроне с сырыми кулачками или с помощью упругой втулки, растачивая их по диаметру принятой базы.

Предварительную обработку длинных заготовок выполняют в патроне и заднем центре, окончательную - в центрах.

3-я стадия -завершающая. Устанавливается последовательность обработки, количество и состав операций. При этом рекомендуется придерживаться следующих правил:

1. В первую операцию (уставов) наряду с другими переходами включать переходы по подготовке последующей чистовой технологической базы.

2. Черновую и чистовую обработку точением выполнять в различных операциях.

3. Переходы, нуждающиеся в особой наладке станка (некоторые способы обработки конусов, резьб, фасонных поверхностей), выделять в самостоятельные операции.

4. В операцию по окончательной обработке резцами точных поверхностей не включать переходы, нуждающиеся в поворотах резцедержателя.

5. В одной операции нецелесообразно выполнять сверление и растачивание отверстий.

Оформление технологического маршрута. Для производственного предприятия основным технологическим документом служит маршрутная карта, предусмотренная ЕСТД (единой системой технологической документации) по ГОСТ 3. 1105-74 (см. Приложение 1). Карта содержит сведения о последовательности выполнения операций, их привязке к цехам и участкам предприятия, наименовании применяемых станков, приспособлений и инструментов и некоторые другие данные. Однако исходя из особенности задач развития технологического мышления у учащихся - молодых рабочих, текстовой материал такой карты желательно для большей наглядности сопровождать графическим изображением. Поэтому для учебных целей целесообразно пользоваться несколько упрощенной маршрутной картой (см. табл. 4), расчленяя в ней операции на установы, переходы и сопроводив их схемами технологических установов. При заполнении такой карты рекомендуется руководствоваться следующими правилами.

1. Операции и переходы обозначать арабскими цифрами 1, 2, 3 и т. д. ; установы - прописными буквами русскою алфавита А, Б, В.

2. В графе «Содержание установов и проходов» указания выражать глаголом в повелительной форме: установить, закрепить, обточить, подрезать, сверлить. При этом размеры и предельные отклонения обрабатываемой поверхности в тексте не указывать. Вместо них проставлять в кружке порядковый номер размера поверхности из схемы технологического установа. Например: расточить отверстие 1, развернуть отверстие 2, обточить цилиндр 3, выточить канавку 4, нарезать резьбу 5, проточить фаску 6, отрезать заготовку в размер 7, подрезать торец в размер 8, обточить фасонную поверхность 9 предварительно (окончательно) и т. д.

3. В графе «Схемы установов» заготовки изображаются в произвольном масштабе на стадии завершения операционной обработки, обрабатываемые поверхности которых обводятся сплошными линиями увеличенной толщины (в 2-3 раза толще основной линии чертежа). Кроме того, на схемах указываются размеры, подлежащие выполнению в данной операции (установе). Нумеруются они арабскими цифрами в кружках диаметром 6-8 мм и располагаются вне контура детали в направлении движения часовой стрелки.

Способы крепления заготовок и некоторые другие сопутствующие сведения указываются на схемах условными обозначениями (табл. 3).

Контрольные вопросы:

Воспроизведите и объясните структурную схему мыслительных действий токаря при построении технологического маршрута.

Как оформляется технологический маршрут?

Воспроизведите условные обозначения, применяемые в технологических процессах.

Данные, необходимые для движения по азимутам {магнитные азимуты направлений между точками поворота на маршруте и расстояния между ними), определяют по крупномасштабной карте.

Подготовка данных для движения по азимутам включает изучение местности по карте, выбор маршрута и ориентиров на его участках, определение магнитных азимутов направлений и расстояний между выбранными ориентирами, оформление данных на карте или составление схемы (таблицы) движения.

При изучении местности оценивают ее проходимость, маскировочные" и защитные свойства, определяют труднопроходимые и непроходимые препятствия и пути их обхода Начертание маршрута зависит от характера местности, наличия ориентиров на ней и условий предстоящего движения. Главное - это выбрать маршрут, позволяющий быстрый и скрытный от противника выход к назначенному пункту (объекту). Маршрут выбирают с таким расчетом, чтобы он имел минимальное количество поворотов. Точки поворота маршрута намечают у ориентиров, которые можно легко опознать на местности (постройки башенного типа, перекрестки дорог, мосты, путепроводы, геодезические знаки). Расстояния между ориентирами при движении по маршруту днем пешим порядком не должны превышать 1 - 2 км, а при движении на машине и выдерживании направлений движения по гирополукомпасу - 6 - 10 км. Для движения ночью ориентиры по маршруту намечаются чаще. Чтобы обеспечить скрытный выход к указалндму пункту, маршрут намечают по лощинам, массивам растительности и другим объектам, обеспечивающим маскировку движения. Необходимо избегать передвижений по Гребням возвышенностей и открытым участкам. Примерный вариант выбора маршрута показан на рисунке.

Выбранные ориентиры обводят кружками и соединяют прямыми линиями. Линии маршрута, которые не пересекают вертикальную линию координатной сетки, полезно продолжить до пересечения с ближайшей из них, чтобы в дальнейшем удобнее было измерять дирекционные углы Дирекционные углы направлений по маршруту измеряют транспортиром яли артиллерийским кругом, которые обеспечивают точность измерения угла с ошибкой ± 1 - 2°, Для, более точного измерения углов по карте используют хордоугломер. Измеренные дирекционные углы направлений переводят в магнитные азимуты. Расстояния между выбранными по маршруту движения ориентирами измеряют с помощью циркуля - измерителя и линейки с миллиметровыми делениями. Если маршрут намечен по холмистой (горной) местности, то в измеренные по карте расстояния вводится поправка за рельеф.

Определенные значения магнитных азимутов и расстояний тщательно проверяют, так как грубая ошибка измерения хотя бы одного азимута или расстояния приводит к отклонению от намеченного маршрута и н конечном счете к потере ориентировки.

Таблица 1. Данные необходимые для движения по азимутам

Данные, необходимые для движения по азимутам, оформляют на карте, а если карту с собой не берут, составляют схему маршрута (рис. 9 13) или таблицу 1.

Рисунок 1. Схема маршрута движения по азимутам.

Схему составляют в такой последовательности. На чистый лист бумаги переносят с карты начальную точку, ориентиры на поворотах и конечную точку маршрута. Расположение ориентиров на схеме должно быть подобно их положению на карте Все ориентиры изображают на схеме такими же условными знаками, как и на карте. Затем ориентиры нумеруют и соединяют прямыми линиями Против каждой линии выписывают исходные данные для движения в виде дроби: в числителе - магнитный азимут, в знаменателе - расстояние в метрах и время движения в минутах. Если движение по азимутам будет совершаться пешим порядком, то расстояние в метрах переводят в пары шагов и выписывают на схему в скобках. После этого наносят на схему стрелку север - юг и дополнительно показывают в стороне от маршрута, а также по маршруту ориетиры, которые могут быть использованны при движении как промежуточные или вспомогательные.

В тех случаях, когда требуется выдержать лишь общее направление движения, например направление наступления, схему (таблицу) движения не составляют. Азимут направления движения определяют непосредственно на местности по компасу и объявляют устно.

Навигационное приложение OsmAnd позволяет строить маршруты различных типов, а также сохранять эти маршруты в память устройства для дальнейшего использования.
Рассмотрим несколько вариантов построений маршрута.

Прежде чем прокладывать маршрут из текущей позиции, необходимо определить своё местоположение. Чтобы максимально точно определить своё местоположение, нужно обратить внимание сразу на несколько параметров на экране карты:

  • Количество видимых спутников. Не менее 6 из 12, лучше больше.
  • Скорость. Желательно 0 км/ч.
  • Состояние кнопки «Где я?» должно соответствовать значению «Карта привязана к местоположению».
  • В диалоге «Планирование маршрута» активируйте раскрывающийся список «Из:» и в качестве начальной позиции маршрута выберите пункт «Моё местоположение».

После того как местоположение определено и совпадает с центром карты, можно прокладывать маршрут.

  1. При помощи диалога «Поиск» выберите конечную цель маршрута и активируйте ее жестом «Двойное касание»;
  2. В открывшемся всплывающем контекстном меню точки активируйте кнопку «Маршрут», расположенную в правой нижней части экрана с картой.
  3. Всплывающее контекстное меню точки закроется, и откроется режим планирования маршрута;
  4. Если нужно, ознакомьтесь с текстовым описанием маршрута, нажав кнопку «Информация»;

По достижении конечной цели маршрута открывается диалог «Вы прибыли в пункт назначения».

В правой части экрана расположены 3 кнопки по вертикали:

  • «Закрыть» - закрывает диалог и предоставляет возможность продолжить навигацию по точке привязки;
  • «Пересчитать маршрут» - перепрокладывает маршрут от текущего на данный момент местоположения до конечной цели;
  • «Завершить навигацию» - отменяет навигацию по маршруту.

Построение маршрута с использованием голосовой команды «Маршрут»

  1. Установите соответствующий профиль навигации любым доступным способом;
  2. Привяжите карту к текущему местоположению, активировав кнопку «Где я?»;
  3. При помощи диалога «Поиск» выберите конечную цель маршрута и активируйте её жестом «Двойное касание»;
  4. В открывшемся всплывающем контекстном меню точки активируйте кнопку «Установить как пункт назначения», расположенную в нижней части экрана с картой. (Если установлен флаг на элементе списка «Маркеры» (Использовать маркеры на карте), расположенному по пути: «Главное меню»/«Настройки»/«Специальные возможности», активируйте кнопку «Дополнительно» и в открывшемся диалоге нажмите кнопку «Установить как пункт назначения»).
  5. Выполните голосовую команду «Маршрут». Будет рассчитан и проложен маршрут от текущей позиции к конечной цели.
Примечание: если необходимо изменить параметры проложенного маршрута, то для вызова режима планирования маршрута активируйте кнопку «Маршрут» на экране с картой.

  1. В открывшемся диалоге «Планирование маршрута» активируйте раскрывающийся список «Из:» и в качестве начальной позиции маршрута определите «Моё местоположение».
  2. В раскрывающемся списке «К:» определите пункт назначения, выбрав его, например, из «Избранное»;
  3. Нажмите кнопку «Поехали».

Построение маршрута с использованием голосового ассистента «Дуся»

  1. Активируйте ассистент любым доступным способом;
  2. После звукового сигнала произнесите запрос «Поехали»;
  3. Будет предложено продиктовать адрес.
  4. После звукового сигнала произнесите необходимый адрес;
  5. Откроется приложение OsmAnd с активным режимом «Планирование маршрута», и к данному адресу будет проложен маршрут;
  6. Для начала навигации нажмите кнопку «Поехали».

Настройка голосового ассистента «Дуся» для работы с приложением OsmAnd

  1. Необходимо отключить всю активацию, поскольку при работе с приложением OsmAnd мы рекомендуем активировать голосовой ассистент с помощью виджета;
  2. Установить OsmAnd, как навигатор по умолчанию;
  3. После необходимой настройки голосового ассистента войдите в раздел «Приложения» на вашем устройстве и поместите ярлык «Дуся старт» на экран, с которого запускается приложение OsmAnd.

Список примерных запросов голосового ассистента «Дуся»

Маршрут от конечной цели к текущей позиции

  1. С помощью кнопки «Где я?» определите ваше текущее местоположение;
  2. Состояние кнопки «Где я?» должно соответствовать значению «Карта привязана к местоположению»;
  3. Жестом «Двойное касание с удержанием» по элементу «Карта» активируйте всплывающее контекстное меню точки;
  4. При помощи диалога «Поиск» выберите объект, от которого вы собираетесь двигаться к текущей позиции и активируйте его жестом «Двойное касание»;

  5. Диалог закроется, и откроется режим планирования маршрута;
  6. В открывшемся диалоге выберите и настройте соответствующий профиль маршрута: «Автомобиль», «Велосипед», «Пешеход»;

Примечание:

Маршрут с двумя удаленными позициями - это маршрут, в котором пункт отправления и пункт назначения находятся на значительном удалении от вашего местоположения.

Построение маршрута с использованием всплывающего контекстного меню точки

  1. При помощи диалога «Поиск» выберите пункт назначения и активируйте его жестом «Двойное касание»;
  2. В открывшемся всплывающем контекстном меню точки активируйте кнопку «Установить как пункт назначения», расположенную в нижней части экрана с картой. Если установлен флаг на элементе списка «Маркеры» (Использовать маркеры на карте), расположенному по пути: «Главное меню»/«Настройки»/«Специальные возможности», активируйте кнопку «Дополнительно» и в открывшемся диалоге нажмите кнопку «Установить как пункт назначения»);
  3. Открывшийся диалог «Путевые точки» закройте кнопкой «Вернуться на карту»;
  4. При помощи диалога «Поиск» выберите пункт отправления и активируйте его жестом «Двойное касание»;
  5. В открывшемся всплывающем контекстном меню точки активируйте кнопку «Дополнительно», расположенную в нижней части экрана с картой;
  6. В открывшемся диалоге активируйте кнопку «Пункт отправления»;
    Диалог закроется и откроется режим планирования маршрута;
  7. В открывшемся диалоге выберите и настройте соответствующий профиль маршрута: «Автомобиль», «Велосипед», «Пешеход»;
  8. Если нужно, ознакомьтесь с текстовым описанием маршрута, нажав кнопку «Информация».

Построение маршрута посредством диалога «Главное меню»\«Маршрут» или кнопки «Маршрут» на экране с картой

  1. Войдите в «Главное меню» и активируйте пункт «Маршрут» или нажмите кнопку «Маршрут» прямо на экране с картой;
  2. В открывшемся диалоге «Планирование маршрута» активируйте раскрывающийся список «Из:» и в качестве начальной позиции маршрута выберите пункт «Адрес». Введите желаемый адрес и нажмите кнопку «Ок».
  3. В раскрывающемся списке «К:» определите пункт назначения, выбрав его, например, из «Избранное».

Примечание:

Маршрут с промежуточными точками- это такой маршрут, следуя по которому нужно посетить несколько объектов, прежде чем мы достигнем пункта назначения. Остается только понять, как добавить в маршрут промежуточные точки и как выстроить их в нужном для посещения порядке.

Маршрут из текущей позиции к конечной цели

  1. Для начала нужно добавить к избранным объекты, которые нам нужны, то есть все промежуточные пункты и конечную цель маршрута;
  2. Войдите в раздел «Главное меню»\«Мои места»;
  3. Во вкладке «Мои избранные» активируйте пункт «Выберите пункты назначения»;
  4. Установите флаги рядом с теми объектами, которые планируете посетить;
  5. Активируйте кнопку «Выберите пункты назначения» в верхнем правом углу экрана;
  6. В открывшемся диалоге с помощью кнопок «Переместить вниз», «Переместить вверх» вы сможете откорректировать последовательность объектов в маршруте, а также с помощью кнопки «Упорядочить по расстоянию», рассчитать оптимальный маршрут посещения объектов. Для сохранения результата необходимо активировать кнопку «Ок»;
  7. Закройте диалог «Мои места»;
  8. Определите своё текущее местоположение, активировав на экране с картой кнопку «Где я?»;
  9. На экране с картой нажмите кнопку «Маршрут»;
  10. В открывшемся диалоге выберите и настройте соответствующий профиль навигации: «Автомобиль», «Велосипед», «Пешеход»;
  11. Если нужно, ознакомтесь с текстовым описанием маршрута, нажав кнопку «Информация»;
  12. В режиме планирования маршрута активируйте кнопку «Поехали», и можно начинать движение по заданному маршруту.

Примечание к диалогу «Выберите пункты назначения»:

  1. Если установить флаг рядом с категорией, то все объекты в категории будут выбраны. Если войти в категорию, можно выбрать отдельные объекты. Для этого необходимо установить флаги рядом с соответствующими объектами.
  2. Важна последовательность, в которой выставляются флаги рядом с объектами при выборе. Именно в данной последовательности и будут упорядоченый объекты в маршруте. Последний объект, рядом с которым установлен флаг, станет конечной целью маршрута.

Общие примечания:

  1. Если промежуточной точкой маршрута является перекрёсток, желательно чтобы название улицы, по которой осуществляется движение, в описании имени перекрёстка стояло на первом месте;
  2. Во время следования по маршруту промежуточные точки исчезают из диалога «Путевые точки» по мере их достижения;
  3. Если при движении по маршруту очередная промежуточная точка по какой-либо причине не была достигнута, программа не сможет корректно обработать оставшуюся часть маршрута;
  4. Программа не всегда ведёт по маршруту в той последовательности, в которой отсортированы промежуточные точки. Это зависит от ряда параметров: правил дорожного движения, настроек профиля навигации, подробности карты и т.д;
  5. Если последовательность точек в уже проложенном маршруте нужно поменять местами, сократить или упорядочить по расстоянию, необходимо воспользоваться пунктом «Путевые точки», который находится в главном меню программы;
  6. Прокладывать маршрут с промежуточными точками, находящимися на незначительном расстоянии друг от друга, не рекомендуется. В данном случае предпочтительней воспользоваться другими функциями программы.

Использование GPX трека

Для работы с GPX треками необходимо включить плагин «Запись поездки».
Плагин активирует функции для записи и сохранения GPX треков и позволяет записать пройденные вами маршруты в файл.
Активировать Плагин можно по следующему пути: «Главное меню»\«Плагины»\«Запись поездки».
Для быстрого доступа к записи трека из режима «Карта», необходимо в настройках экрана в каждом навигационном профиле поставить флаг «Запись GPX». Тогда данная кнопка будет отображаться на экране с картой.

Описание интерфейса плагина «Запись GPX трека»

По умолчанию запись трека выключена, а кнопка «Запись GPX» находится в позиции «GPX». При её активации открывается диалог со следующими параметрами:

  • «Интервал записи» - показывает с каким интервалом будут записываться точки в маршрут. Настроить параметр можно с помощью регулятора, расположенного ниже. Например, чтобы выставить интервал сохранения 10 секунд, установите значение регулятора yf 41%. Чем выше скорость движения, тем меньший интервал сохранения требуется;
  • Флаг «Запомнить мой выбор» - если установить флаг, программа запомнит выбранный интервал записи и при следующем старте будет его использовать;
  • «Отмена» - закрывает диалог. Запись трека не стартует;
  • «Ok» - закрывает диалог. Включает запись трека.

Если запись трека включена, при активации кнопки «Запись GPX» открывается диалог со следующими параметрами:

  • «Остановить запись GPX» - останавливает запись трека, но не сохраняет его;
  • «Начать запись нового сегмента» - начинает запись нового пути в тот же трек;
  • «Сохранить текущий трек GPX» - сохраняет пишущийся трек (запись не останавливается).

Примечание:

  1. Если трек предполагает некоторое количество достаточно резких поворотов, то на каждом из поворотов желательно остановиться и постоять то время, которое выставлено в интервале сохранения. Это необходимо для того, чтобы на данном повороте была программно установлена точка. В этом случае при движении по записанному маршруту поворот будет определяться наиболее точно.
  2. После достижения конечной цели необходимо сначала остановить запись GPX, а затем сохранить текущий трек GPX. При сохранении трека программа не выдает никаких оповещений.
  3. Если плагин «Запись поездки» не активирован и не отображается в настройках приложения, то в настройках экрана элемент «Запись GPX» отсутствует.

Запись и сохранение GPX трека

Прежде чем вы приступите к записи трека, проделайте следующее:

  1. Убедитесь в достаточном количестве спутников;
  2. Проверьте, привязана ли карта к местоположению;
  3. Активируйте кнопку «Запись GPX»;
  4. Установите необходимый интервал сохранения точек;
  5. Нажмите кнопку «Ок»;
Начнется запись трека. Отслеживать пройденный путь можно по кнопке «Запись GPX», на которой будет обозначаться количество пройденных метров/километров.

Прежде чем вы приступите к сохранению трека, проделайте следующее:

  1. Когда вы достигли пункта назначения, активируйте кнопку «Запись GPX»;
  2. Выберите пункт «Остановить запись GPX»;
  3. Снова активируйте кнопку «ЗаписьGPX»;
  4. Выберите пункт «Сохранить текущий трек GPX»;
  5. Если нужно, переименуйте записанный трек. Сделать это можно в диалоге «Мои места», вкладка «Мои треки».

Работа с GPX треком

Загрузить ранее записанный GPX трек можно, пройдя по следующему пути: кнопка «Маршрут»\«Дополнительно»\«GPX маршрут». В раскрывшемся диалоге активируйте пункт «Выберите GPX». Далее выберите нужный GPX трек и активируйте его двойным касанием по имени трека.
В открывшемся диалоге с маршрутными настройками появятся флаги управления GPX треком:

  • «Выбрать обратное направление пути» - если требуется пройти маршрут в обратном направлении, установите этот флаг;
  • «Пройти весь путь»- если требуется пройти маршрут от точки старта до точки финиша, установите этот флаг. Особенно полезен этот флаг в ситуации, когда при достаточно продолжительном треке точка старта и точка финиша находятся на сравнительно небольшом расстоянии;
  • «Рассчитать маршрут OsmAnd для первого и последнего сегмента маршрута» - (Установлен по умолчанию).
    Чтобы начать движение по маршруту, необходимо закрыть окно управления GPX треком и нажать кнопку «Поехали».

Примечание:

  1. Если вы находитесь далеко от траектории маршрута, то программа будет периодически выдавать сообщения об отклонении от маршрута на такое-то количество метров или километров. При этом по запросу маршрутной инструкции будет выдаваться первая инструкция маршрута. Индикация направления будет указывать на первую маршрутную точку, то есть на начало маршрута. Таким образом, находясь вне траектории маршрута, мы можем ознакомиться с его текстовым описанием и узнать направление к его начальной точке.
  2. Если загружать трек, находясь на его траектории, то будет рассчитан маршрут оставшегося участка пути.
  3. Вне траектории маршрута программа не всегда реагирует на запрос маршрутных инструкций. Это касается голосовой команды «Куда идти?» и жеста двойного касания к элементу «Карта».
    При этом продолжают нормально работать тактильная и звуковая индикация направления и автоматические программные инструкции.
  1. Прежде чем вы начнете движение по треку, нужно ознакомиться с его текстовым описанием. Сделать это можно в режиме планирования маршрута, во вкладке «Информация»;
  2. Желательно запомнить направление поворотов и их количество;
  3. При движении по маршруту приоритетной инструкцией является тактильная или звуковая индикация направления;
  4. Автоматические инструкции программы можно игнорировать, если они кажутся странными (не соответствуют текстовому описанию маршрута или индикации направления);
  5. Если вы отклонитесь от траектории трека программа сообщит о сходе с маршрута. Расстояние отклонения регулируется в настройках навигации плагина "Специальне возможности", пункт «Максимальное уклонение от маршрута». При значении «Выбирать автоматически» будет задействовано значение 350 м, которое устанавливается в приложении по умолчанию.

Моделирование маршрута

Плагин, который позволяет реализовать виртуальное моделирование маршрутов (по умолчанию не установлен). Называется он «Отладка и разработка». Активировать его можно, пройдя по следующему пути: «Главное меню»\«Плагины»\«Отладка и разработка».
Прежде чем начинать моделировать какой-либо маршрут, его необходимо либо построить с помощью автоматических средств прокладки маршрута, либо загрузить из ранее сохраненного файла GPX.
Данный ресурс является дополнительным, вспомогательным средством пространственного ознакомления с траекторией маршрута и активируется по следующему пути: «Главное меню»\«Домашняя страница»\«Начать моделирование».
Открывается диалог «Начать моделирование» со следующими параметрами:

  • «Симуляция использования рассчитанного маршрута» - флаг. (по умолчанию выбран);
  • «Симуляция использования трека GPX» - флаг;
  • Кнопка «Отмена» - закрывает диалог без запуска моделирования;
  • Кнопка «Ок» - закрывает диалог и запускает процесс моделирования маршрута.

Симуляция использования рассчитанного маршрута

Если построенный маршрут устраивает, в диалоге «Режим планирования маршрута» активируйте кнопку «Поехали». Откройте «Главное меню»\«Домашняя страница» и нажмите кнопку «Начать моделирование».
В открывшемся диалоге активируйте кнопку «Ок». Начнется виртуальное движение по траектории маршрута с соответствующими звуковыми инструкциями.
По достижении конечной цели маршрута открывается стандартный диалог «Вы прибыли в пункт назначения».

Симуляция использования трека GPX

Через диалог «Режим планирования маршрута» необходимо загрузить требуемый трек GPX и, если нужно, скорректировать его настройки, установив соответствующие флаги:

  • «Выбрать обратное направление пути»;
  • «Пройти весь путь»;
  • «Рассчитать маршрут OsmAnd для первого и последнего сегмента маршрута.
Сделав необходимые настройки, закройте окно управления GPX треком и нажмите кнопку «Поехали».
Откройте «Главное меню»\«Домашняя страница» и нажмите кнопку «Начать моделирование».
В открывшемся диалоге необходимо выбрать переключатель «Симуляция использования трека GPX», указать скорость анимации маршрута и активировать кнопку «Ок».
Откроется диалог, в котором необходимо выбрать тот же требуемый трек, выполнив жест «Двойное касание» по имени трека. Начнется виртуальное движение по траектории маршрута с соответствующими звуковыми инструкциями. По достижении конечной цели маршрута, открывается стандартный диалог «Вы прибыли в пункт назначения».

Примечание:

чтобы закончить моделирование маршрута:

  1. Откройте «Главное меню»\«Домашняя страница» и нажмите кнопку «Закончить моделирование»;
  2. Откройте диалог «Режим планирования маршрута», в нем активируйте кнопку «Прекратить навигацию»;
  3. Затем любым способом отмените пункт назначения.