Мобильный Билет — В Твоем Телефоне Уже Есть Карта Тройка? Вопросы по сервису «Мобильный билет

В московской подземке начал действовать новый сервис — «Мобильный билет». Теперь можно оплатить проезд в метро или наземном транспорте, приложив к турникету мобильный телефон, который либо сам поддерживает технологию NFC — Near Field Communications (ближняя бесконтактная связь) или в него вставлена — NFC антенна.

ЧТО НУЖНО. Новая sim-карта, совместимая с NFC. Ее можно бесплатно обменять на старую в салоне связи своего оператора. Все новые sim-карты поддерживают 4G. Телефон с предустановленными NFC-модулями. Чтобы узнать поддерживает ваш телефон NFC, загляните в меню аппарата: Настройки -> Беспроводные сети -> NFC.

Если же в телефоне нет встроенной поддержки NFC, то тогда необходимо не только обменять sim-карту, но и купить дополнительную NFC-антенну, которая синхронизируется с телефонной sim-картой при помощи радиоволн.

Это может быть тонкий прямоугольник со сторонами 2 и 3 сантиметра. Ее можно установить между крышкой и аккумулятором.

Для моделей, у которых задняя панель не снимается, понадобится выносная антенна. Это может быть небольшая (до 3,5 см) прямоугольная карточка, которая с легкостью прячется в чехол телефона или небольшой кружочек, диаметром до 3 см, который крепится к задней панели за счет своей клейкой поверхности.

Стоимость такой антенны колеблется от 50 рублей. Однако приобрести такую антенну в Москве оказалось сложно. Корреспондент «Моего района» обошел несколько салонов связи МТС, Мегафона и Билайна. Ни в одном из них выносного модуля в продаже не оказалось.

«Компанией «Билайн» было принято решение вообще не производить выносные модули NFC, так как первый опыт использования их в рамках пилота в Казани показал, что они не востребованы клиентами. Более того, не со всеми моделями телефонов выносные модули работали одинаково стабильно», — прокомментировала ситуацию «Моему району» Екатерина Попова — руководитель PR Московский регион ВымпелКом.

В справочных службах МТС и Мегафона посоветовали обратиться за покупкой антенн в головные офисы компаний. МТС — Новый Арбат, 15; Мегафон — Кожевническая, 14.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ. После того, как в телефон будет вставлена новая sim-карта, в телефоне должно обновиться sim-меню: появится строка «Мобильный билет». Ее надо активировать. С короткого номера «3210» придет SMS с инструкцией по подключению.

После активации услуги со счета мобильного телефона будет списано 150 рублей. Эти деньги зачислятся на счет «Мобильного билета».

После этого надо включить функцию NFC на телефоне и приложить к турникету. Телефоны с выносной антенной можно просто приложить к турникету, ничего дополнительно включать не надо.

После того, как счет дойдет до 90 рублей, он автоматически пополнится до 150 рублей.

При выключенном телефоне, если, например, села батарейка, оплатить проезд будет невозможно.

Сколько стоит поездка по «Мобильному билету»

Метро — 30 рублей

Наземный транспорт — 29 рублей

Метро + неограниченное число поездок на наземном транспорте в течение 90 минут — 46 рублей

3210 — номер справочной службы «Мобильного билета»

Перед тем, как использовать одну из услуг, не столь давно представленных мобильным оператором, стоит убедиться в том, что ваш сотовый телефон ее поддерживает. Это относится и к тому, как оплачивать проезд в метро телефоном. Данная опция пока доступна только владельцам современных смартфонов, а подключать ее необходимо в обслуживающей номер компании.

«Мобильный билет» – способ заплатить за проезд с помощью телефона в Москве

Не так давно жители Москвы получили возможность расплачиваться за проезд в метро своим мобильным телефоном. Опция доступна абонентам всех крупных сотовых операторов, а для того, чтобы ею воспользоваться, необходимо приобрести отдельную сим-карту.

Кроме метрополитена, услуга «Мобильный билет» функционирует на Аэроэкспрессе и наземном транспорте, перемещающемся в пределах города.

Обратите внимание! Цена поездки в метро, уплачиваемая с телефона, не превышает обычной стоимости билета.

Для того чтобы житель Москвы, воспользовавшись своим сотовым телефоном, мог оплатить проезд, сначала необходимо удостовериться в том, что устройство совместимо с бесконтактной связью NFC. Данные сведения отображены в его настройках.

Читайте также: Обзор различных способов оплаты транспортной карты

Практически все новые устройства, выпущенные относительно недавно, такой функцией оснащены. В первую очередь, это касается айфонов и современных телефонов, работающих на операционной системе Андроид.

Важно! Если в мобильник не установлен NFC-модуль, пользователю придется купить антенну, используемую дополнительно. Существует два типа таких устройств: внутреннее и выносное.

Даже если устройство совместимо с бесконтактной связью, купить другую сим-карту все равно необходимо.

Как нужно действовать:

  1. Позвонить в службу обслуживания клиентов своего сотового оператора и попросить о смене симки. Телефонный номер останется прежним. Процедура осуществляется совершенно бесплатно.
  2. После того, как сим-карта будет изменена, владельцу телефона остается подключить саму опцию. Система пришлет СМС-сообщение с номер 3210, и на него же нужно отправить ответное СМС с цифрой 1, обозначающей подтверждение операции.

На счету должно иметься не менее ста шестидесяти рублей. После того, как пользователь отправит СМС, подтверждая подключение опции «Мобильный билет», с баланса спишется сто пятьдесят рублей. Эта сумма поступает на счет сервиса, а владелец телефона получает возможность заплатить ею за использование метро. Как только баланс снизится до девяноста рублей, на него снова придет сто пятьдесят рублей.

Читайте также: Способы активировать Тройку после пополнения через интернет (Сбербанк Онлайн или другим удаленным методом)

Пошаговая инструкция и обучающие видео об оплате с помощью смартфона

Услуга «Мобильный билет» доступна всем жителям Москвы, подключившим ее и получившим другую симку.

Как заплатить за проезд с помощью телефона:

  1. Узнать, сколько денежных средств имеется на счету. Нужная сумма спишется с него, поэтому предварительно лучше осуществить пополнение.
  2. Приложить устройство к турникету в метро. Больше ничего подключать не нужно. Деньги за проезд спишутся по умолчанию.
  3. Сумма, оставшаяся на счету, проверяется при помощи входа в приложение оператора или отправки сообщения на номер 3210.

Инструкция по оплате

Сегодня оплачивать поездки сотовым телефоном можно не только в Москве, но и в других крупных российских городах.

Посмотрите видео с подробными инструкциями по оплате проезда смартфоном:

Плюсы и минусы услуги

Все больше пользователей предпочитают оплачивать проезд с помощью своего мобильного телефона в Москве и других городах. Однако и такая опция обладает не только преимуществами, но и недостатками.

Преимущества «Мобильного билета»:

  1. Не нужно платить за подключение. Владелец смартфона, использующий опцию, может не волноваться о том, что с него спишутся какие-либо дополнительные сборы.
  2. Многие компании во время установки на устройство NFC-модуля, перечисляют оплату на баланс абонента.
  3. Не нужно перечислять средства на счет сервиса отдельно.
  4. Деньги списываются по умолчанию.

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета — лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном — списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала сайт связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов сайт о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

Комментируя запуск мобильной оплаты проезда в московском метро порталу сайт Айк Карапетян, директор по финансовым услугам "МегаЛабс" , в частности отметил, что оператор видит перспективы за проектом "Мобильный билет". По его словам, за последний год количество мобильных устройств с NFC-функционалом возросло а сети "МегаФон в два раза, причем как в Москве, так и по стране в целом.

"Кроме того, в первом полугодии 2015 г. количество транзакций с мобильного счёта абонентов "МегаФон" выросло на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка от финансовых сервисов увеличилась на 30%", - отметил А. Карапетян.

Алина Бисембаева, заместитель руководителя департамента транспорта города Москвы , в свою очередь, отметила, что сегодня более 40% поездок в метро осуществляется по карте "Тройка", из них 23% производятся по тариф "Электронный кошелек".

Юрий Дег тярев, первый заместитель начальника московского метрополитена, при этом подчеркнул: "Принципиальная новация в сервисе "Мобильный билет" – это то, что пополнение мобильной "Тройки" происходит с лиц

евого счёта абонента".

Андрей Макаров, директор департамента маркетинга финансовых услуг МТС, заметил, что МТС уже предоставляет абонентам возможность записи виртуальной банковской карты на SIM-карту. По его словам, компания в своей рознице при покупке смартфонов с NFC будет сразу предлагать новую SIM-карту с "Тройкой".

Айк Карапетян , директор по финансовым услугам компании "МегаЛабс", считает, что самое главное для операторов и перевозчика сегодня — "сформировать у абонента привычку платить с помощью мобильного устройства". Он т

акже полагает, что новый сервис подстегнет и продажи смартфонов с NFC-функционалом, ведь по сути, без возможности использовать NFC на транспорте этот функционал мало кому нужен. Он отметил, что у "МегаФона" на сегодняшний день около 1 млн абонентов с устройствами, поддерживающими NFC-функционал. За год-два, по его мнению, это число вырастет значительно.

Александр Сахаров, директор по развитию финансовых продуктов и сервисов "Билайн" , высказал уверенность, что поколение 20-25 летних станут активными пользователями нового сервиса, и "Мобильный билет" будет расширять свой функци

онал и сферу применения.

Напомним, что различные проекты NFC-оплаты тестируются московским метрополитеном с 2009 г. Значительная часть организационных сложностей состояла в согласовании усилий, желаний и стандартов трёх мобильных операторов и перевозчика. В 2015 году наконец удалось достичь такого соглашения.

Услуга NFC-оплаты теперь доступна в Москве на всех станциях метро, на всем наземном транспорте, пригородных электричках и даже в московском зоопарке.

Вчера увидел в метро такую вот информационную стойку. Это информационная стойка с рекламой новой возможности оплаты проезда в московском метро с помощью NFC. станция метро "Авиамоторная"

На стойку никто внимания не обращает. Еще немного фотографий дальше.

Ну а это так, для понимания окружающей обстановки

Мобильное NFC-решение для московского метрополитена и наземного городского транспорта заработало для абонентов "Большой Тройки"

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета - лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном - списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала PLUSworld.ru связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов PLUSworld.ru о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

Для всех москвичей и гостей столицы, являющихся абонентами «Билайн», есть отличная новость: им больше не надо стоять в очередях для покупки билета на автобус или жетона в метро. Теперь билет на любой вид московского транспорта всегда доступен и лежит в кармане пользователя. Благодаря услуге «Мобильный билет» этим проездным документом станет обыкновенный смартфон.

Описание услуги

Чтобы использовать смартфон в качестве электронного билета, достаточно приложить его к турникету на входе в общественный транспорт. Списание оплаты проезда происходит с мобильного счета абонента. Стоимость проезда в этом случае составит:

  • 32 рубля за одну поездку на метро;
  • 31 рубль за одну поездку на любом виде наземного транспорта;
  • 49 рублей за одну поездку на метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте на протяжении 90 минут.

Условия предоставления сервиса

Чтобы воспользоваться опцией, необходимо соблюдение нескольких условий:

  1. смартфон абонента должен обладать технологией NFS;
  2. модель устройства должна быть в списке аппаратов, поддерживающих сервис «Мобильный билет».

Проверить доступность подключения можно на сайте компании. Должна быть приобретена специальная сим-карта с функцией подключения услуги. В офисах «Билайн», расположенных на территории МКАД, возможна бесплатная замена обычной сим-карты на специальную.

Как подключить услугу “Мобильный билет”

Подключить опцию «Мобильный билет» можно одним из следующих способов:

  1. вставить специальную сим-карту в телефон и следовать инструкциям, поступающим от оператора с номера 3210;
  2. обратиться с просьбой об активации к специалисту офиса «Билайн» при получении специальной сим-карты;
  3. зайти в SIM-меню телефона и настроить услугу в соответствующем разделе.

Для управления опцией на номер 3210 можно направить такие команды:

  • «Баланс», чтобы узнать состояние счета услуги «Мобильный билет»;
  • «Оплата 100», чтобы зачислить на баланс необходимую сумму (указывается после слова «Оплата»);
  • «Справка», чтобы увидеть весь список доступных команд.

Как отключить

Чтобы отключить услугу, абоненту придется снова зайти в SIM-меню смартфона и произвести отключение или обратиться в ближайший салон к консультанту «Билайн».

Особенности списания средств

При активации опции «Мобильный билет» создается специальный счет услуги, на который с основного баланса будет переведена сумма 150 рублей. Все последующие поездки будут оплачиваться со специального счета.

При балансе счета на сервисе менее 90 рублей будет произведено автоматическое пополнение. Для этого на основном счете абонента должна быть сумма, достаточная для выполнения операции.

Важно! Основной баланс после списания оплаты должен составлять не менее 10 рублей. Если сумма меньше, то размер специального баланса увеличится до 150 рублей только после пополнения основного счета.

Если у абонента тариф постоплатной системы расчетов, то для пополнения используется специальный авансовый счет. В этом случае при внесении средств номер телефона следует вводить с цифры 6, а не 9 (к примеру, использовать код (603) вместо (903)).

Особые обстоятельства

Многих пользователей волнует вопрос управления услугой в том случае, если со смартфоном что-то произойдет. Вот способы решения наиболее часто возникающих ситуаций:

Если телефон абонента полностью разряжен, действие услуги «Мобильный билет» автоматически приостанавливается;

Чтобы вернуть средства со специального счета, если телефон утерян, необходимо позвонить в Московский метрополитен по номеру 3210 (звонок бесплатный).

Для любителей периодической литературы и глянцевых журналов Билайн разработал специальный сервис . Особенности услуги и условия подключения читайте в статье.