«Мобильный билет»: «Тройка» в смартфоне. Мобильный Билет — В Твоем Телефоне Уже Есть Карта Тройка

Казалось бы, совсем недавно мы начали более или менее привыкать к возможности оплачивать покупку банковской картой, лишь прикасаясь к терминалу, при помощи технологии PayPass, как нам представляют новую услугу — оплату проезда на общественном транспорте при помощи своего мобильного телефона.

Всего этого позволяет добиться инновационная технология NFC (Near field communication) — технология «связи ближнего поля», высокочастотной беспроводной связи для обмена данными между устройствами на расстоянии нескольких сантиметров. Для оплаты достаточно будет лишь поднести телефон с терминала, и деньги автоматически будут списаны с вашего счёта.

Теперь с помощью этой технологии в Москве можно оплачивать только проезд на общественном транспорте столицы. Инновационный сервис «Мобильный билет „Тройка“» предоставляется оператором связи МТС. Он позволяет оплачивать проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах, в Московском метрополитене и поездах «Аэроэкспресса» прямо со смартфона или простого мобильного телефона.

Название нового сервиса даёт понять, что он напоминает собой возможность платить за поездки картой «Тройка». Разница лишь в том, что теперь не придётся постоянно пополнять её счёт. При поднесении телефона с SIM-картой от МТС деньги за поездку (по тарифам карты «Тройка») будут списываться с вашего мобильного счёта.

Подключиться к сервису можно во всех салонах-связи оператора связи в Москве, где вам бесплатно заменят обычную SIM-карту на NFC SIM-карту с записанной на ней в виде приложения картой «Мобильный билет „Тройка“». При этом номер телефона не меняется.

Преимущество нового сервиса даже не в том, что можно оплачивать проезд телефоном. Основное удобство «Мобильного билета „Тройка“» для пользователя заключается в том, что баланс билета всегда автоматически пополняется со счёта мобильного телефона или вручную на нужную сумму при помощи SMS-команды. Такое решение страхует пассажира от ситуации нехватки денежных средств на транспортной карте, избавляет его от необходимости выстаивать очереди в кассы или приобретать разовые проездные у водителя за наличные.

Есть положительный момент и для перевозчиков. Такая технология поможет сократить очереди к кассам общественного транспорта и сэкономить средства на обороте наличных и выпуске проездных билетов.

Но есть и минусы. Дело в том, что новейшую технологию поддерживают далеко не все современные телефоны. Так, например, самыми популярными пока моделями iPhone в России, 4 и 5, расплатиться за проезд в метро не удастся. Функция доступна только для обладателей iPhone 6. Всего на нашем рынке сейчас есть более 60 моделей телефонов, которые поддерживают нововведение. Это вся линейка Galaxy от Samsung, Lumia от Nokia и даже российские смартфоны YotaPhone.

Однако, если вы не являетесь обладателем смартфона, поддерживающего технологию NFC, не стоит сразу расстраиваться. К большинству смартфонов и телефонов возможно подключить гибкую NFC-антенну, которую можно приобрести в салонах МТС всего за 10 рублей во время замены SIM-карты.

В этом обзоре я хочу рассказать про «Мобильный билет «, так как многие спрашивают, что это, зачем и как его подключить. Что такое Мобильный билет? Это, если грубо говоря, карта Тройка, которая записана непосредственно в симку телефона. Для того, чтобы сесть на общественный транспорт, достаточно приложить телефон к турникету — и вуаля, проход свободен.

Но есть несколько условий, а именно:

  • Симка с поддержкой технологии NFC
  • Телефон с поддержкой NFC

Для того, чтобы пользоваться мобильным билетом, во-первых, вам нужна SIM-карта с NFC. Вам нужно прийти в офис своего оператора, причем не в каждом офисе она есть, либо заказать через их официальный сайт.

У меня Мегафоновская симка, и на примере Мегафона я расскажу вам про мобильный билет. Все будет аналогично и для другого оператора. Здесь у нас указано NFC, соответственно, меняют вам симку на новую бесплатно, номер остается, все услуги остаются.


После того как вы получили симку, вставляем ее в телефон. В телефоне тоже обязательно должен быть NFC, причем, не каждый телефон поддерживает Мобильный билет — список поддерживаемых можно увидеть на официальном сайте карты Тройка.

Итак, мы вставили симку и первым делом заходим в приложения, выбираем Мегафон. Здесь мы видим пункт «Мобильный билет».


Нажимаем, смотрим баланс – 54 единицы, состояние: включен, автопополнение выключено. Можем отсюда его выключить, можем посмотреть информацию о сервисе.

По умолчанию, если мы говорим про Мегафон, баланс должен быть 150 рублей. Если он понижается ниже 90 рублей, то автоматически пополняется со счета мобильного телефона до 150 рублей. Лично я отключил автопополнение, вы это так же можете сделать, но, удобнее его оставить, чтобы оно было постоянно включено.

Для того, чтобы пополнить мобильный билет вручную, нужно отправить SMS на номер 3210 со словом «Оплата» и указать сумму в рублях, либо написать «Тройка» и сумму в рублях. Деньги снимутся непосредственно с баланса вашего телефона.


По цене – абсолютно так же, как и на Тройке, т.е. отличий никаких нет, пополнение баланса без всяких процентов, очень удобная вещь.

Что касается случаев, если у вас телефон сел. На некоторых телефонах в течение около часа после того как он разрядится, сохраняется, как написано, остаточное напряжение на антенне NFC, т.е. Мобильный билет будет работать еще в течение некоторого времени. Но это, наверное, единственный нюанс – если телефон сел и долго у вас не работал, то пройти через Мобильный билет у вас не получится.

В остальном это крайне удобно, и не только в метро, но и при оплате за проезд в автобусах – просто прикладываем свой телефон к турникету.

Относительно проверенных мной девайсов, в случае Samsung проверить баланс можно, приложив телефон к считывателю, а вот пройти в метро не получится. Турникет начинает пищать, звенеть. В случае HTC-10, я проверял, – все работает.

Вот такая штука, реально очень удобная, я пользуюсь. Так что, если вы про это вдруг не знали, хотя оно уже существует довольно давно, то оформляйте. В любом случае, после смены симки вы ничего не потеряете, так как номер сохранится, подключенные услуги также сохранятся, просто добавится дополнительный пункт «Мобильный билет».

Разговоров на эту тему было много, тормозов еще больше, но прорыв, наконец, свершился: универсальная транспортная карта «Тройка» теперь может быть прямо в вашем смартфоне.

​С 4 сентября операторы МТС, МегаФон и Билайн вместе с Московским метрополитеном и Департаментом транспорта запустили сервис «Мобильный билет».

Чтобы ощутить данные плоды цивилизации вам потребуются:

  1. Смартфон с поддержкой NFC
  2. Специальная SIM-карта.

Подробнее:

  1. NFC-модуль работает по технологии беспроводной высокочастотной связи коротого радиуса действия, способствующей обмену информацией между устройствами (см. «Википедию»). Пример использования NFC для оплаты: NFC-смартфон в роли банковской карты . Не все смартфоны поддерживают NFC, но очень многие, особенно среднего и высокого уровня. К слову, в iPhone модуль NFC для России программно заблокирован, компания предлагает приобретать специальную разблокирующую антенну (очень смешно).
  2. SIM-карту со специальным чипом для поддержки NFC вам нужно получить в салоне своего оператора связи (сейчас - МТС, МегаФон, Билайн). Замена вашей на новую бесплатная. Главное, чтобы таковая была в наличии, и сотрудник салон вас понял, что бывает далеко не часто. Более того, по идее он должен вам и объяснить ее работу, включая все цифры. Данная сим-карта работает по той же схеме, что и «Тройка».

Вставив новую SIM-карту в смартфон и не забыв включить в нем NFC, вы можете затем просто приложить телефон к турникету метро. При этом произойдет считывание оплаты за проезд, и вы, как обычно, будете пропущены внутрь подземки. Каких-либо приложений устанавливать для этого не требуется.

Денежные средства списываются с баланса мобильного телефона пассажира аналогично расценкам карты «Тройка» или со счета привязанной к нему пластиковой карты.

Если баланс вашего билета «Тройка» снизится со 150 до 90 руб., произойдет его автопополнение до исходной суммы. Автоплатеж можно и отключить, перейдя на ручной режим оплаты по SMS (путем отправки сообщения на короткий номер 3210, комиссии нет).

Недостаток текущей реализации «Тройки»: пока проездные записывать на нее нельзя. Данная возможность появится в дальнейшем. В настойщий момент оплатить по телефону можно лишь «одиночную поездку» - за 30 руб. К слову, приобретая простую карту на 60 поездок в кассе Метрополитена, вы можете снизить цену поездки до 23 руб.

В случае если ваш смартфон полностью разрядится, вы все равно сможете с его помощью оплатить одну поездку. Если же ваш телефон с проездным украли, билет (в отличие от обычной «Тройки») можно заблокировать вместе с SIM-картой, а потом получить ее заново и абсолютно бесплатно в офисе оператора вместе с привычным номером телефона.

«Мобильный билет» в ином применении

«Тройка» - как в обычном виде, так и в вашем смартфоне - работает не только в метро. Также ею можно расплатиться в Аэроэкспрессе или для входа в Московский зоопарк. Правда, к слову, для желающих посетить это интересное заведение: сейчас билет в зоопарк столицы стоит 400 руб. в будни и 500 в выходные дни. Для студентов и детей бесплатно. Отдыхайте и ни в чем себе не отказывайте!

«Мобильный билет» в России

Новая для Москвы услуга «Мобильный билет» уже давно работает в некоторых других городах России. В Казани - с 2013 года, в Санкт-Петербурге - с 2014.

Уважаемые первые пользователи «Мобильного билета» в Московском метрополитене! Большая просьба написать о своих впечатлениях от работы услуги в комментариях ниже или на нашем форуме.

Перед тем как оплачивать проезд в метро телефоном, необходимо проверить, подходит ли для этого телефон. Дело в том, что использование этой услуги возможно только с помощью современных гаджетов. Кроме того, её нужно подключить у своего оператора.

Мобильный билет

С недавних пор жители столицы могут оплачивать поездку в метро с помощью мобильника. Эта услуга предоставляется крупными мобильными операторами, поэтому для использования сервиса необходима специальная сим-карта. Помимо метро сервис «Мобильный билет» работает на наземном городском транспорте и Аэроэкспрессе.

Справка: стоимость поездки в метро при оплате смартфоном не превышает установленную цену.

Для того чтобы с помощью своего мобильного телефона в Москве человек мог заплатить за проезд, ему нужно проверить совместимость гаджета с бесконтактной связью NFC. Эту информацию можно найти в настройках смартфона. Современные новые устройства имеют соответствующие модули, установленные производителями. В первую очередь − это айфоны, а также телефоны с ОС Андроид.

Если телефон не оснащен NFC-модулем, то владельцу нужно приобрести дополнительную антенну. Они бывают двух видов – внутренняя и выносная. Но даже если мобильник совместим с бесконтактной связью, сим-карту своего оператора все равно нужно поменять. Для этого следует:

  1. Обратиться в центр обслуживания клиентов и обменять сим-карту. Номер при этом не меняется, а процедура является бесплатной.
  2. После смены карточки пользователю нужно подключить услугу. Ему придет сообщение с номера 3210, на который нужно отправить соответствующее СМС (цифру 1– для подтверждения).

На балансе оператора должно быть не меньше 160 рублей. После отправки подтверждающего подключение услуги сообщения со счета будет списано 150 рублей. Эти деньги кладутся на счет сервиса, и человек может тратить их на поездки в метро. Как только сумма уменьшить до 90 рублей, счет снова автоматически пополнится на 150 рублей.

Вчера увидел в метро такую вот информационную стойку. Это информационная стойка с рекламой новой возможности оплаты проезда в московском метро с помощью NFC. станция метро "Авиамоторная"

На стойку никто внимания не обращает. Еще немного фотографий дальше.

Ну а это так, для понимания окружающей обстановки

Мобильное NFC-решение для московского метрополитена и наземного городского транспорта заработало для абонентов "Большой Тройки"

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета - лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном - списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала PLUSworld.ru связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов PLUSworld.ru о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".