Lan управление. Простой способ дистанционного управления электроприборами через интернет. Управление нагрузкой через телефон по сети Wi-Fi

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Технология работы в программе Inkscape Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация. Понятие слоя. Работа с текстом

2 слайд

Описание слайда:

Inkscape. Работа с примитивами Инструмент Звезда или Многоугольник позволяет рисовать в Inkscape звезды и многоугольники. Чтобы нарисовать звезду или многоугольник, выберите этот инструмент в боковом окне панели инструментов Inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Начальная точка будет соответствовать центру звезды, конечная точка одной из ее вершин.

3 слайд

Описание слайда:

При рисовании звезды, если удерживать нажатой клавишу Ctrl, то угол поворота звезды будет ограничен 15-ю градусами. Уже нарисованные звезды могут быть изменены с помощь маркеров узлов. Эти маркеры будут также активны, если активен инструмент управления узлами инструмент управления узлами

4 слайд

Описание слайда:

Определить тип фигуры: звезда или многоугольник, можно на панели свойств. Для этого в меню есть два значка с соответствующим изображением желтого многоугольника и звездочки. Второй параметр, который можно также изменить - это количество углов.

5 слайд

Описание слайда:

Для изменения фигуры звезды или многоугольника есть два маркера узлов. Верхний узел служит для управления положением кончика звезды или углом многоугольника.

6 слайд

Описание слайда:

Второй маркер - базовый узел контролирует положение "внутренней" вершиной звезды.

7 слайд

Описание слайда:

Удержание клавиши Shift при изменении узлов звезды, позволяет управлять закруглением её углов.

8 слайд

Описание слайда:

Удержание клавиши Alt при изменении узлов звезды, будет перемещать все вершины звезды или вершины многоугольника независимо друг от друга в произвольном порядке.

9 слайд

Описание слайда:

Рисование инструментом Спираль Инструмент Спираль предназначен для рисования в Inkscape спиралей Архимеда. Чтобы нарисовать спираль, выберите инструмент в боковом окне панели инструментов Inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую.

10 слайд

Описание слайда:

Характеристики спирали определяются двумя узлами внешним и внутренним. Маркеры узлов будут также активны, если активен инструмент управления узлами Спираль можно изменить, если перетащить маркеры этих узлов, предварительно выделив спираль с помощью инструмента выделения и трансформации Если спираль выбрана, а сам инструмент Спираль активен, то эти маркеры будут видны.

11 слайд

Описание слайда:

Перетаскивание маркеров позволяет делать спираль длиннее или короче, или изменять радиус внутреннего и внешнего её концов. Удерживая клавишу Shift, при нажатии на внутренний узел, внутренний радиус будет обнулен.

12 слайд

Описание слайда:

Внешний узел может быть использован для изменения и поворота спирали. Если удерживать при этом нажатыми клавиши Shift+Alt, то спираль будет только вращаться, сохраняя фиксированный радиус. Число витков спирали, нелинейность, а внутренний радиус могут быть установлены также виде числовых параметров этого инструмента на панели свойств. Чтобы вернуть значения этих параметров в исходное состояние по умолчанию, нажмите кнопку с метелкой в этой панели справа.

13 слайд

Описание слайда:

Чтобы понять, как происходит заполнение спирали цветом, надо рассказать, как Inkscape рассчитывает заливку спирали. Спираль является открытым контуром. Однако заполнение цветом осуществляется так, как если бы контур был замкнутым отрезком между двумя узлами, внутренним и внешним. Наглядно можно продемонстрировать это на примере картинки ниже. В первом случае заливка спирали осуществлена с нажатием кнопки Любые самопересечения или внутренние субконтуры используют дыры в заливке, во втором случае была нажата кнопка Заливка имеет дыру, только если внутренний субконтур направлен в противоположную сторону.

14 слайд

Описание слайда:

Рисование инструментом Эллипс Инструмент эллипс позволяет рисовать в Inkscape эллипсы, круги и дуги. Чтобы нарисовать эллипс или круг, выберите инструмент в боковом окне панели инструментов inkscape. Чтобы нарисовать эллипс или круг, перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Чтобы рисовать ровные круги, удерживайте при рисовании нажатой клавишу Ctrl. Этот способ позволяет также рисовать эллипсы с целыми соотношениями высоты к ширине. Если удерживать при рисовании эллипса или круга клавишу Shift, то начальная точка будет соответствовать не контуру, а центру эллипса.

15 слайд

Описание слайда:

Круглый маркер управляет углом сектора или дуги. Как и в инструменте прямоугольник, круглых маркеров на самом деле два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится сектор и станет виден другой маркер, который можно перемещать вверх. Первоначально оба круглых маркера находятся друг над другом. Если удерживать клавишу Ctrl при перетаскивании круглых маркеров, то шаг изменения дуги будет ограничен 15-ю градусами.

16 слайд

Описание слайда:

Если попробовать переместить круглый маркер внутрь эллипса (сам маркер, конечно, не переместится, но попробовать это сделать можно), то показанный выше режим рисования сегмента изменится на дугу, такую как показано на рисунке ниже. Для того что бы снова переключиться на сегмент, как на рисунке выше, надо попробовать переместить один из круглых маркеров за пределы контура эллипса.

17 слайд

Описание слайда:

Тоже самое можно сделать в настройках, которые есть в контекстной панели инструмента эллипс. Как видно из рисунка выше, на панели свойств инструмента эллипс можно с помощью числовых параметров настраивать значения угла круглых маркеров, выбирать режим: дуга или сегмент. Координаты начального и конечного круглых маркеров задаются в градусах, и измеряется в направлении по часовой стрелке, начиная с оси абсцисс (X). Так же можно вернуть все назад, нажав на кнопку "сделать фигуру целым эллипсом, а не дугой или сегментом".

18 слайд

Описание слайда:

Рисование инструментом Прямоугольник Инструмент прямоугольник позволяет рисовать фигуры: прямоугольники и квадраты. Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат, выберите этот инструмент в боковом окне панели инструментов inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одного угла в другой противоположный угол. Чтобы рисовать квадраты, удерживайте при рисовании нажатой клавишу Ctrl. Если удерживать при рисовании прямоугольника клавишу Shift, то начальная точка будет соответствовать не вершине, а центру прямоугольника.

19 слайд

Описание слайда:

Если прямоугольник выбран, а инструмент "прямоугольник" активен, то в углах прямоугольника появятся специальные маркеры. Квадратные маркеры в противоположных углах служат для изменения размера прямоугольника, а круглый маркер в верхнем правом углу позволяет управлять скруглением углов.

20 слайд

Описание слайда:

Круглый маркер управляет закруглением углов прямоугольника. Но на самом деле круглых маркеров два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится закругленный по окружности угол. При этом станет виден второй круглый маркер в углу.

21 слайд

Описание слайда:

Вернуть углы назад в первоначальное состояние можно, нажав на кнопку Убрать закругление углов на панели свойств (кнопка появляется, если инструмент Прямоугольник активен). Здесь же можно задать с помощью числовых параметров ширину и высоту прямоугольника.

22 слайд

Описание слайда:

Редактирование и трансформация Инструмент выделения и трансформации используется для выбора, перемещения и изменения размеров объектов на холсте с помощью мыши. Для того что бы активировать инструмент выделения и трансформации inkscape выберите его в окне инструментов (первый инструмент сверху виде черной стрелочки) или нажмите клавишу S или F1.

23 слайд

Описание слайда:

Как выделить в inkscape один объект Используя инструмент "Выделение и трансформация" щелкните им по объекту и он станет выделенным. Выделенный объект inkscape будет обведен черной или пунктирной рамкой. При наведении на объект рядом с курсором мыши появится изображение руки. В этом случае удерживая нажатой левую кнопку мыши можно изменять расположение объекта перетаскивая его по холсту. Черные прямые стрелочки по краям рамки позволяют изменять размеры объекта. Если еще раз щелкнуть указателем мыши по объекту, черные прямые стрелочки изменятся на черные загнутые стрелочки. В этом случае вы можете вращать объект или изменять его наклон.

24 слайд

Отметим основные отличительные для этой программы элементы окна:

Набор инструментов . Некоторые инструменты объединены в группы, на что указывает черная стрелочка в правом нижнем углу значка инструмента. Щелчок по этой стрелочке вызывает подменю, содержащее все инструменты данной группы.

Панель свойств . Ее содержимое меняется в зависимости от выбранного инструмента и выделенного объекта.

Линейки . Линейки дают возможность зрительно оценить расстояние и расположение объектов.

Палитра цветов . Позволяет задавать объектам цвет контура и заливки.

Панель инструментов

Инструмент Селектор (Указатель) Инструмент Перо Безье
Инструмен Редактор узлов контура Инструмент Каллиграфическое перо
Инструмент Корректор Инструмент Текст
Инструмент Масштаб Инструмент Распылитель
Инструмент Прямоугольник Инструмент Ластик
Инструмент Параллелограмм Инструмент Заливка
Инструмент Овал Инструмент Правка градиента
Инструмент Звезда или
Многоугольник
Инструмент Пипетка
Инструмент Спираль Инструмент Соединительные линии
Инструмент Карандаш

Изменение масштаба

Существуют несколько способов изменения масштаба:

Сохранение документа

В inkscape cуществует несколько способов сохранения файлов:

  1. Меню Файл -> Сохранить . Эта команда сохраняет существующий документ, используя имя текущего файла. Если документ является новым и еще ни разу не был сохранен, то будет открыто диалоговое окно, предлагая пользователю задать имя файла и место сохранения. Сохранить файл можно, используя сочетание клавиш Ctrl + S , а так же нажав кнопку Сохранить документ
  2. Меню Файл -> Сохранить как... Эта команда позволяет сохранить новую копию файла под другим именем или в другом месте. В этом случае последний сохраненный файл автоматически становится рабочей копией, таким образом, дальнейшие действия будут выполняться уже в новом файле. Этой командой обычно пользуются для сохранения разных версий рисунка. Это же действие доступно по сочетанию клавиш Ctrl + Shift + S .
  3. Меню Файл -> Экспортировать в растр . Эта команда позволяет трансформировать весь векторный SVG-файл или отдельные объекты документа в растровое изображение. В настоящее время inkscape поддерживает только один растровый формат PNG. Эта команда доступна по сочетанию клавиш Ctrl + Shift + E .

Открытие документа

Для открытия файла существующего документа можно использовать несколько способов:

  1. Меню Файл -> Открыть... . По этой команде inkscape открывает файл в новом окне. Таким образом, открытие файла никак не повлияет на работу с другими документами. Тоже самое действие по открытию нового документа можно выполнить по комбинации клавиш CTRL + O или через значок Открыть в панели инструментов.
  2. Меню Файл -> Импорт... Загрузка открываемого файла в активный документ, т.е. тот в которым вы сейчас работаете. Импортированный файл становится объектом в уже открытом документе. Импорт объекта возможен также по комбинации клавиш Ctrl + I или по кнопке Импорт в верхней панели инструментов.

Создание документа

Новый документ в inkscape можно создать несколькими способами:

  1. В меню Файл -> Создать . При этом откроется список всех имеющихся в программе шаблонов документов.
  2. Комбинация клавиш CTRL + N (создает новый документ, используя шаблон по умолчанию).
  3. Через значок Новый документ на Панели инструментов (этот способ также создает новый документ из шаблона по умолчанию).

Изменение параметров страницы

Для изменения свойств документа, таких как размер страницы, единицы измерения и т.д., используйте:

    Меню Файл → Свойства документа

    Предисловие переводчика:
    В первые месяцы 2013 года деятельность авторов PCLinuxOS Magazine (распространяемого под лицензией CC- BY-NC-SA 3.0) была посвящена миграции с Windows, учебнику по GIMP, нескольким компьютерным играм и другим темам. В мартовском номере появилась статья об Inkscape. От ее автора Meemaw она получила название Inkscape: Getting Started. В принципе, все. После этой строки представлен результат предпринятой мной попытки перевода этой статьи.

    Мы благополучно создавали своеобразные вещи с помощью GIMP, но не следует забывать, что GIMP - не единственный графический редактор. Основное назначение GIMP - обработка фотографий. Inkscape - отличная программа для рисования.

    Хотя это звучит устрашающе, в действительности рисовать с помощью Inkscape не так сложно. Конкретная практика вам поможет нарисовать действительно хорошие рисунки. Я смогла нарисовать в Inkscape намного больше, чем карандашом и ручкой. Я далеко не художник, но с таким помошником, как программа Inkscape, многие вещи выходят намного лучше.

    Давайте окинем взглядом основное окно программы Inkscape и внимательно рассмотрим его.

    Когда в первый раз вы открываете Inkscape, вы получаете такое окно, которое изображено на следующем рисунке.

    В нем уже есть открытый новый документ, а также линейки вдоль верхней и вниз по левой стороне. Вы можете изменять это представление, чтобы показать или скрыть любое желаемое количество инструментов.

    Наверху мы видим строку меню с пунктами Файл, Правка, Вид, Слой, Объект, Контур, Фильтры, Расширения и Справка. Многие элементы меню доступны из других мест, и мы это скоро увидим.

    Под строкой меню расположена панель инструментов, которая содержит значительную часть наиболее используемых инструментов. Вначале работы в ней есть одиннадцать первых следующих элементов: Новый документ, Открыть, Сохранить, Печать, Импорт, Экспорт, Вернуть, Повторить, Копировать, Вырезать и Вставить.

    Остальные инструменты служат вместе с инструментами, находящимися в левой части окна, либо помогают вам переходить от одной части проекта к другой, и нуждаются в некотором объяснении.

    Следующие три элемента смотрятся как увеличительные стекла с внутренними прямоугольниками. Это инструменты масштабирования: слева направо идут масштабирование до размеров окна выбранной части изображения, рисунка и страницы. Они помогают удобно увеличивать и уменьшать масштаб до целой страницы и какой-либо выделенной области, над которой вы работаете. Эти команды также доступны из строки меню в подменю Вид → Масштаб.

    Слева от них содержатся три элемента, которые походят на перекрывающие друг друга листы бумаги, первый из которых пуст, на втором находится изображения закрытого замка, а на третьем изображен открытый замок. Это инструменты для дублирования и клонирования выбранного объекта, используемые в случаях, когда вам необходимо более одного одинакового объекта (например, много звезд или цветов), а также для удаления связи между клоном и оригиналом. Дублируя индивидуальный объект и делая в нем определенное изменение, вы можете изменить только оригинал. При клонировании, если вы делаете изменения в оригинале, они также происходят в клоне. Это очень кстати, когда вам нужно два совершенно одинаковых объекта, за исключением цвета, например. Если вы клонируете объект, вы можете изменить его и разорвать связь между клоном и оригиналом, используя третью кнопку мыши, и после этого изменить цвет одного из них. Эти инструменты также доступны из строки меню в подменю Правка → Дублировать или Правка → Клонировать.

    В группу из следующих двух элементов попали круг и прямоугольник, окруженные черными точками. Левый инструмент используется для группировки выделенных объектов, а правый для их разгруппировки. Благополучно рисуя, временами вы захотите сгруппировать несколько объектов, чтобы завершить проект. Эти кнопки весьма удобны, чтобы сделать это, а также для разгруппировки, если вы вдруг узнаете, что надо что-то исправить. Эти инструменты также доступны из строки меню в подменю Объект → Группировка и Объект → Разгруппировка.

    Последние семь инструментов, возможно, наиболее используемые в этой панели инструментов. Слева направо по порядку расположены инструменты Заливка и обводка, Текст и шрифт, Слои, Редактор XML, Выровнять и расставить, Параметры Inkscape и Свойства документа. Рассмотрим отдельные окна, которые открываются при щелчке по каждому из этих инструментов.

    Заливка и обводка. С помощью этого инструмента вы закрашиваете большинство объектов и их границ. Если я рисую прямоугольник, Обводкой считается цвет его границы, а заливкой - внутренний цвет прямоугольника. Я могу изменить внутренний цвет, выбрав вкладку Заливка и указав цвет, градиент или шаблон. Я могу изменть цвет границы, выбрав вкладку Обводка и указав цвет, градиент или шаблон. В следующем примере я нарисовала прямоугольник, закрасила его голубым цветом и еще сделала черную границу, потом выбрала Стиль обводки и указала ее толшину 5 пикселей. Используя диалог Заливка и обводка, вы можете применить многочисленные варианты заливок и обводок. Вы можете открыть его из строки меню с помощью подменю Объект → Заливка и обводка.

    Текст и шрифт. Всякий раз, когда вы в вашем рисунке фиксируете какой-либо текст, вы используете этот инструмент, так как с его помощью вы изменяете настройки шрифта для вашего текста. Этот инструмент работает совместно с инструментом Текст, находящимся с левой стороны окна. Вы выбираете инструмент Текст на левой стороне окна, после этого печатаете какой вам угодно текст и открываете этот инструмент (находящийся сверху, по центру), чтобы настроить написанный вами текст, или даже изменить его. В строке меню есть подменю Текст, в котором находится этот инструмент.

    Слои. Как и во многих других программах, таких как LibreOffice Draw, Scribus и GIMP, слои очень полезны при создании вашего проекта. Вы можете создать ваш рисунок на одном слое, ваш фоновый рисунок на другом слое, а текст положить на третий слой. Это помогает содержать вещи в порядке и также помогает вам сохранять неподвижным то, что не нужно двигать. Если вы уверены в своем фоновом рисунке, вы можете положить его на нижний слой и заблокировать его, и вы не сможете больше двигать ваш фоновый рисунок, пока снова его не разблокируете. Этот механизм позволяет вам свободно заниматься другими объектами. Инструмент Слои также доступен в подменю Слои. Здесь такие же кнопки, как мы видели в Gimp: щелчок по глазу приводит к скрытию слоя, а щелчок по закрытому замку приводит к блокировке слоя и невозможности ничего на нем изменить.


    Редактор XML. У каждого рисунка, который вы делаете в Inkscape, есть текстовое описание, которое сохранилось в файле рисунка в формате.svg. Каждый объект, который вы вставляете в рисунок, имеет определенное имя и перечислен в этом текстовом файле. Щелчок по его имени дает вам полный список параметров этого объекта (размер, цвет, расположение на странице и т.д.). Чем более сложные вы используете объекты, тем больше вы получаете размер этого файла. Хотя я так никогда не делаю, можно изменить рисунок путем изменения этого файла. Я пыталась сделать это, продублировав в файле XML сущность, которая представляла собой нарисованный мной круг. У меня получилось два идентичных круга. Если вы понимаете это достаточно хорошо, возможно вы сможете нарисовать так весь рисунок. Этот инструмент также доступен через пункт меню Правка → Редактор XML.


    Выровнять и расставить. Если вы хотите сформировать страницу с определенным объектом в ее центре, хватайте этот инструмент. Также он есть в подменю Объект. Щелкнув по объекту, вы можете нажать какую-либо из кнопок для его выравнивания и отцентрировать его. Два выбранных объекта вы можете отцентрировать, выровнять вдоль их границ, либо раскидать их по странице.


    Параметры Inkscape. Это быстрый, удобный и доступный способ открыть окно параметров. Также вы можете открыть его с помощью команды из меню Файл.

    Свойства документа. Каждый создаваемый вами документ - разный. Этот инструмент дает вам возможность изменить свойства документа, настройки ориентации, отступы, размер страницы, включить направляющие и сетку. Также этот инструмент доступен в меню Файл.


    Если вы еще не знаете, каждый раз, когда вы наводите курсор мыши на инструмент, появляется подсказка с его описанием и горячей клавишей для этого инструмента. Так, если вы наведете курсор мыши на инструмент Заливка и обводка, горячая клавиша будет Shift + CTRL + F. Таким образом, у вас есть три способа получить этот инструмент. Используйте тот, который для вас является наиболее естественным. Кстати, последнее действие отменяется с помощью пункта меню Правка → Отменить или CTRL+Z, как и в других программах.

    Теперь давайте посмотрим на левую часть окна.

    Здесь широко представлены инструменты, с помощью которых вы можете сделать все, что пожелаете. Также в виде третьей панели инструментов происходят изменения в зависимости от того, какой из этих инструментов вы используете. Инструменты же следующие:

    Инструмент выделения. Это стрелка, которую мы все хорошо знаем. Она выбирает объект одним несложным щелчком мыши. В самом общем виде объекта вы увидите направленные вовне стрелки по его краям, которые вы можете использовать, чтобы изменить размер объекта. Если вы щелкнете мышью еще раз, эти стрелки поменяют направление и вы сможете повернуть объект. Эти стрелки называются «манипуляторами» и они помогают изменять объект определенным способом.


    Инструмент для работы с узлами. При выбранном объекте и включении этого инструмента, «манипуляторы» потеряют свой вид стрелок и станут двух форм: как маленькие квадратики и кружочки, и дадут больше способов манипулирования объектом. Первое из того, что вы можете в связи с этим сделать, это, посредством отклонения кружочков на прямоугольнике, сделать у него закругленные углы. Подвинув кружок, лежащий на эллипсе, вы получите либо объект, похожий на пирог с вырезанным куском, либо, если вы проводите кружком не выходя за пределы эллиспа, дугу. Слева на рисунке содержится объект после перетаскивания манипулятора узла внутри круга, а дуга справа появилась после проведения манипулятора узла вне круга. Будьте готовы к тому, что во время этого эллипс будет немного мерцать. Инструмент для работы с узлами весьма полезен для всех ваших объектов.


    Tweak tool. Эта группа инструментов, ориентированных на изменение вашего объекта - размытие, движение, увеличение и некоторые другие акты. Перемещая курсор мыши над этими инструментами, вы поймете, что они делают, по подсказкам. Правда, пока я их немного использовала, но для статьи размыла объект с помощью одного из этих инструментов.

    Zoom tool. Ой, здесь еще один инструмент для изменения туда-сюда масштаба вашего рисунка! Выбрав его, вы измените курсор мыши на изображение увеличительного стекла с плюсом внутри. Левый щелчок мыши приближает объекты, а правый отдаляет. Также вы можете использовать колесо прокрутки, но не забывайте при этом держать нажатой клавишу CTRL.

    Прямоугольник. Между инструментами затерялся «Прямоугольник», с которым вы можете нарисовать любой прямоугольник. С ним принята такая технилогия работы: нужно поместить ваш курсор мыши на страницу, сделать щелчок, перетащить курсор мыши и на странице окажется нарисован прямоугольник. Если при этом вы будете удерживать нажатой клавишу CTRL, получите квадрат или прямоугольник с целым соотношением сторон. Сверху страницы на панели инструментов вы увидите поля для ввода желаемых размеров и координат.


    3D Box tool. С помощью этого инструмента вы сможете нарисовать паралеллепипеды в 3D. Для контроля объекта, вы управляете появившимися вместе с ним осями. Вам нужно будет немного с этим поэкспериментировать.


    Эллипс. Этот инструмент рисует эллипсы и круги. Если при перетаскивании курсора мыши вы будете держать CTRL, вы нарисуете настоящий круг.


    Звезда. Если ваш желаемый объект имеет три стороны и более, используйте этот инструмент. Вместе с соответствующей ему панелью инструментов, расположеной над страницей, вы можете выбрать, будет ли это многоугольник или звезда, а также установить число углов, которое будет у вашего объекта. В случае звезды, вы можете также установить отношение радиусов основания и вершины луча (чем меньше это значение, тем острее будет звезда; чем более значение приближается к единице, том больше звезда становится похожа на круг). Ниже приведены два примера, в них оба объекта имеют по 8 углов и звезда имеет отношение радиусов 0.5. В то время, когда выбран инструмент звезда, вы можете поменять внешний вид вашего многоугольника или звезды, добавив больше углов, либо изменив отношение радиусов его лучей.


    Спираль. Свое название этот инструмент получил из-за того, что он рисует спирали. Его панель инструментов основана на трех настройках: числе витков, нелинейности и внутреннем радиусе. Первая назначает, сколько раз ваша линия будет оборачиваться кругом. Нелинейность означает, насколько реже идут друг за другом внешние линии, чем внутренние, и внутренний радиус это радиус открытой области внутри спирали. Слева спираль имеет 9 оборотов, нелинейность 2 и внутренний радиус 0.5. У спирали справа 5 витков, нелинейность 4 и внутренний радиус 0.25. Повторяю, если выбран этот инструмент, вы можете, если хотите, изменить нарисованную ранее спираль.


    Карандаш. Инструментом «Карандаш» возможно рисовать на странице линии от руки. Хотя иногда это хорошо, такой инструмент остро реагирует на отклоняющееся поведение курсора мыши, поэтому для рисования абсолютно прямой линии больше подойдет инструмент «Перо».

    Перо. Инструмент «Перо» используется для рисования кривых Безье и прямых линий. Кривая Безье строится с помощью контрольных точек, которые позволяют вам редактировать эту кривую. Ниже имеются три линии: верхняя нарисована карандашом, вторая нарисована пером, а кривая это кривая Безье. Применяя инструменты, показанные над вашей страницей, вы можете рисовать что хотите. С этим инструментом и инструментом для работы с узлами вы фактически можете нарисовать и спираль, но с помощью инструмента спираль это сделать легче и быстрее.


    Каллиграфическое перо. Это другой инструмент типа «Перо», но с ним вы можете нарисовать линии каллиграфического типа. Настройки этого инструмента, доступные над вашей страницей, изменят представление вашей линии. У вас есть 6 предварительно заданных инструментов, плюс «Без предварительных настроек». Этот инструмент может создавать интересные варианты нарисованных линий.


    Инструмент Текст. Это инструмент, позволяющий вам вводить ваш текст. Выбрав его и щелкнув курсором мыши по странице, вы получите курсор. Печатайте ваш текст и щелкните курсором мыши по верхней кнопке Текст, чтобы изменить шрифт и размер. Там также будет отображен и ваш текст, так что вы сможете его изменить в случае опечатки или какого-либо другого исправления, которое вы хотите сделать.

    Распылитель. Распылитель это интересный инструмент. У него есть три установки: «Распылять копии выбранного объекта», «Распылять клоны выбранного объекта» и «Распылять копии объекта, объединяя их в один контур». Если вы делаете копии, каждый из объектов может быть изменен независимо от других, а если вы делаете клонов, все изменения в оригинале отразятся на его клонах, пока вы не разорвете между ними связь. Еслы вы распыляете объекты, объединяя их в один контур, вы получаете расширение используемого вами объекта, все ограниченное внутри данного штриха. Создание из эллипса облака это пример использования этой установки. В примере левый эллипс это оригинал, а облако справа это то, что я получила, распыляя его копии и объединяя их в один контур.


    Ластик. Это инструмент похож на большинство других ластиков: маленький розовый ластик. Выберете объект, который вы хотите стереть, и беритесь за ластик. Верхняя панель инструментов показывает цвет заливки и обводки, которые вы будете видеть во время удаления; они нервируют, но все будет хорошо. Если вы не выбрали объект, будут удалены все объекты, по которым вы провели ластиком.


    Сплошная заливка. Я думаю, все инструменты для заливки похожи друг на друга! Выберете цвет, сделайте щелчок мышью в той области, которую вы хотите закрасить. Вот и все.

    Градиентная заливка. Градиентная заливка работает с инструментом Заливка и обводка, чтобы вместе делать градиенты. Выбор градиента в окне Заливка и обводка приводит к созданию градиента из последнего используемого вами цвета: от этого цвета к прозрачности. Тем не менее, щелчок по инструменту Градиент поможет вам увидеть направление градиента и при желании изменить его, а также редактировать градиент для создания различных эффектов. Вы можете добавить так называемые опорные точки, и изменять цвет на каждой из них. Вы можете упорядочить выши опорные точки для получения нужного эффекта.


    Пипетка. Этот инструмент представляет собой простое средство для выбора цвета для заливки объекта. Скажем, у вас есть два объекта, и вы хотите, чтобы они были одного цвета. Выберите тот, цвет которого вы хотите изменить, потом выберете пипетку и поместите ее в нужный вам цвет, и выбранный вами объект окрасится в этот цвет.

    Соединительные линии. С помощью соединительных линий вы можете рисовать линии между объектами. Если вы перераспределите объекты по странице, эти линии остануться между ними, вместо того, чтобы просто остаться на своем месте. Это желательно для блок-схем или в других случаях, когда вам нужны линии между двумя объектами. Настройки позволяют соединительным линиям игнорировать объекты, которые вы не хотите включать в группу соединенных объектов, или обходить их. Ниже линии были нарисованы для соединения трех эллипсов, обходя центральный из них. Соединительные линии - это обводка, поэтому вы можете открыть Заливку и обводку и выбрать оформление для ваших соединительных линий (широкие линии, пунктирные линии и т.д.)


    Эти инструменты готовы для того, чтобы вы начали ими рисовать! Вы можете выбрать некоторые из них и попробовать их в работе. А теперь пришло самое время, чтобы посмотреть на нижнюю часть окна. Там все довольно неплохо, есть цветовая палитра, и вообще нижняя часть окна богата разнообразной информацией.
    Это табло сообщает кое-что о какой-либо выбранной вещи. В левой части табло сообщается о ее заливке и обводке, об их цветах. При желании вы можете использовать эти цвета, чтобы их изменить. Щелчок по любому цвету в палитре приводит к изменению цвета заливки, а шелчок при нажатой клавише Shift приводит к изменению цвета обводки. Вот цвета моего круга, выбранного ниже. Справа от цвета обводки стоит цифра 5. Я использовала то же значение для рисования эллипса, что и раньше для рисования прямоугольника, для которого я выбрала размер обводки 5 пикселей (очевидно, тогда же я изменила цвет заливки). Здесь есть контекстное меню с несколькими стандартными размерами, из которого вы можете выбрать размер обводки, или даже при желании удалить ее. Далее идет поле со значением 100. Это прозрачность, которую вы можете задать здесь, а также в окне Заливка и обводка. Следующим идут «глаз», щелкнув по которому вы можете сделать слой невидимым, и замок, щелкнув по которому вы заблокируете слой и после этого не будете способны что-либо на нем изменить. По центру красуется сообщение «Ellipse in layer Layer 1». Похоже, в нем повторяется слово Layer, но я думаю, что это означает «Ellipse in layer Named Layer 1», поэтому, если вы дадите слою какое-либо другое имя, эта строка будет более правильной. Правее вы также можете видеть полезный текст. Поскольку мы выбрали эллипс с помощью нашего инструмента для выделения, в нем сообщается о том, что если сделаем еще один щелчок мышью, то сможем переключить инструмент в режим поворота объекта. Справа от него мы получаем координаты X и Y. Они сообщают нам о положении курсора мыши в настоящий момент. Наконец, в процентах показан масштаб просмотра нашего рисунка.


    Я знаю, что это немалый объем информации, но мы скоро сможем понять его смысл. Не забывайте, что Inkscape разработан для предоставления нескольких способов выполнения любой задачи, поэтому если вы предпочитаете использовать для чего-то один какой-то метод решения (строку меню), а ваш друг делает те же вещи по-другому (горячими клавишами), вам обоим понравится Inkscape.

    В следующий раз мы начнем проект.

    Теги: Добавить метки


    Продолжаю рассказывать про самые простые и доступные способы управления электрическими приборами через интернет с использованием облачных сервисов. В первую очередь такие устройства актуальны для владельцев загородных домов, чтобы иметь возможность дистанционно включить обогрев и не допустить вымораживания дома. Беспроводные вай-фай реле в формате DIY от компании ITEAD в первую очередь привлекательны своей ценой. Готовое к работе устройство предлагают фактически по себестоимости компонентов, которые в нём используются. Шутка ли, что самое простое реле стоит менее 5 долларов?

    Ранее, я уже про компактные реле, которые позволяют дистанционно управлять нагрузкой. Сегодня же я покажу новые устройства. Во-первых, это устройство с двумя независимыми реле Sonoff Dual, а во-вторых, реле Sonoff TH, имеющее на борту ввод для внешнего датчика температуры/влажности. Такое реле позволяет не только получить возможность дистанционного наблюдения за температурой и влажностью, но и автоматизировать процесс поддержания этих параметров в заданном диапазоне.

    Итак, давайте разбираться!


    2. В первую очередь, реле обзавелись новым корпусом. По размерам они стали примерно в 2 раза больше, чем реле первого поколения. Появилась более внятная маркировка и более удобная кнопка для программирования и ручного управления.

    3. Винтовые клеммы заменены на пружинные. Очень правильное решение, позволяющее надежно подключить нагрузку без риска сорвать резьбу на контактах. Sonoff TH выпускается в двух модификациях, с реле рассчитанным на нагрузку 10 или 16 ампер. То есть во втором случае через реле можно коммутировать нагрузку мощностью до 3600 ватт. Модификация с реле на 10 ампер стоит 7,5 долларов. С реле на 16 ампер - 8,6 долларов (столько же стоит двойное 10А реле Sonoff Dual).

    4. Реле может работать самостоятельно, либо к нему можно подключить внешние датчики. На выбор предлагается температурный зонд DS18B20 (на фото по центру), стоимостью 3,5 долларов, либо температурно/влажностный сенсор AM2301 стоимостью 4,3 доллара.

    5. Слева одиночное реле с разъемом для внешних датчиков. Справа - двойное реле, без разъема для внешних датчиков.

    6. Устройство построено на базе хорошо известного чипа ESP8266. Вся слаботочная часть находится на нижней части платы. Слева можно видеть разъемы, позволяющие подключить USB-TTL адаптер. Те, кто не доверяет публичному облачному сервису всегда может залить модифицированную прошивку на устройство и настроить его под свои нужды. В интернете есть примеры, как это сделать.

    7. Собираем простейшую схему, чтобы продемонстрировать работу устройства. В качестве нагрузки у нас небольшой светодиодный прожектор. Подключаем его к сети 220 вольт через реле Sonoff TH10. Чтобы иметь возможность дистанционного управления реле, вам необходимо произвести процедуру «спаривания» реле с вашей домашней wi-fi сетью, работающей в диапазоне 2,4 Ггц.

    8. Настройка производится через фирменное приложение EWeLink на смартфоне, доступное как для iOs, так и для Android.

    9. После первичной процедуры спаривания, вы получаете возможность управлять нагрузкой как вручную (с кнопки на корпусе реле), так и дистанционно (через приложение на смартфоне). Также можно настроить таймеры на включение и автоматизировать управление, указав рабочие диапазоны температуры и влажности.

    10. Один из вариантов применения реле первой версии - управление бра рядом с кроватью в спальне. Единственный недостаток заключается в том, что с экстетической точки зрения лучше бы реле было сделано в корпусе обычного торшерного выключателя, т.к. в таком виде, как сейчас, нажимать маленькую кнопку на корпусе, для включения света не через приложение, совершенно неудобно. Наличие таймера позволяет запрограммировать включение/выключение света например на период вашего отпуска, чтобы создать имитацию того, что в квартире кто-то находится.

    11. Вариантов для использования реле - огромное множество. В частности у меня есть желание наконец-то автоматизировать управление с помощью двойного реле Sonoff Dual (одно реле на опускание троса, другое - на подъем). Как сделаю, обязательно об этом напишу. Также я использую реле для дистанционного включения света, когда подъезжаю к загородному дому в темное время суток.

    Применений достаточно много. Можно, например, сделать самодельный теплоаккумулятор из бака с водой, запрограммировав его на нагрев в ночное время, на дешевом тарифе. Можно сделать хранилище для картошки на балконе с подогревом или же дистанционное открытие ворот в гараже. Можно автоматизировать включение вентилятора в санузле при превышении заданного порога уровня влажности. В общем, всё зависит от вашей фантазии. Для программирования и дистанционного управления реле необходимо, чтобы они имели доступ в интернет. Если они предварительно запрограммированы на работу по таймеру, то они могут работать автономно. Заказывать реле лучше на официальном сайте компании, доставка в Россию стоит 6 долларов.

    Все материалы про строительство загородного дома своими руками в хронологическом порядке можно посмотреть .

    В этом небольшом обзоре рассмотрим четыре вида реле, управляемых через интернет, от российской компании KERNELCHIP. Данное предприятие на протяжении более чем 10 лет профессионально занимается разработкой и программированием нестандартных устройств сопряжения с компьютерами, а также разработкой систем автоматизации и управления и систем удаленного управления и мониторинга по сети Ethernet и по GSM/GPRS. Сегодня, когда интернет есть повсюду, такие решения актуальны как никогда. Речь пойдет об управляемых реле серии Лоран (Laurent).

    Данный модуль имеет особенность — специальное назначение: сбор и передача, посредством Ethernet (LAN) интерфейса, показаний цифровых термодатчиков. Модуль способен работать максимум — с 20 датчиками типа Dallas DS18B20. Датчики подключаются к общей шине 1-Wire.

    Таким образом, Laurent-T представляет собой Ethernet - контроллер температуры, способный работать с от 1 до 20 датчиками, имеющий встроенный веб-интерфейс с удобной таблицей имен датчиков (которые пользователь может произвольно задавать), с возможностью аппаратного сброса шины 1-Wire при помощи встроенного реле, при этом командный интерфейс (API), конечно, открытый.

    Часто на предприятии возникает надобность в групповом сборе данных с цифровых датчиков температуры — в централизованном сборе показаний. Это удобно делать через сеть Ethernet удаленно. Не всегда ведь есть время ходить и собирать по крупицам информацию от каждого из десятков цифровых термодатчиков, подключенных через 1-Wire шину. Вот такие задачи и помогает решать модуль Laurent-T.

    Собранные с датчиков показания будут переданы оператору по Ethernet-сети через интегрированный веб-интерфейс, XML/JSON или командную строку (TCP порт). Каждому датчику может быть легко назначено имя в соответствии с идентификационным номером датчика. Показания с датчиков защищены от кратковременных помех (свойственных для длинной линии) посредством сглаживания и фильтрации. В случае неполадок на шине, происходит автоматический сброс с помощью реле. Таким образом, большое количество датчиков температуры может отслеживаться и контролироваться в удаленном режиме.

    Встроенная веб-страница открывается в любом браузере, стоит только ввести IP адрес модуля, который по умолчанию имеет значение 192.168.1.99, и пользователь увидит удобный наглядный интерфейс для наблюдения показаний со всех датчиков температуры в режиме реального времени. Таблица имен датчиков будет храниться в энергонезависимой памяти модуля.

    Модуль Laurent-112 построен на базе 12 реле для управления различными устройствами через Ethernet посредством веб-интерфейса или с помощью открытого командного интерфейса. На плате имеется 12 реле, рассчитанных на коммутацию напряжения от 0 до 220 вольт, при токе до 7 ампер. Каждым реле можно управлять отдельно. Система CAT позволяет реализовать управляемую реакцию на события: по таймеру или, например, при отсутствии ответа удаленного сетевого устройства по команде PING. Командный интерфейс (API) здесь открытый.

    Встроенная веб-старница для управления модулем откроется в любом браузере, достаточно только ввести IP-адрес модуля, который по умолчанию имеет значение 192.168.0.101. Интерфейс удобно визуализирован, состояния реле видно (кнопка включена — зеленая или кнопка выключена - серая). Интегрированный веб-интерфейс по желанию может быть защищен паролем, который можно изменять. В комплект поставки изделия входит только сам модуль, источник питания приобретается отдельно.

    Это модуль с расширенным функционалом, он отличается богатой аппаратной периферией для управления реле и для мониторинга и настройки параметров различных устройств по сети. Допускается автономная обработка событий (счетчики импульсов, таймер, PING, АЦП, датчик температуры). Модули могут взаимодействовать между собой при помощи специальных команд (см.инструкцию) даже без участия сервера (функция M2M).

    Плата оснащена 4 реле на максимальный ток до 7А. Имеет на себе 4 счетчика импульсов, 6 дискретных входов, 12 дискретных выходов, выход ШИМ, RS-232, пару АЦП 10 бит, вход для цифрового датчика температуры KTS-18B20, систему CAT - управляемая реакция на события, открытый командный интерфейс (API). Таким образом данный модуль — это улучшенная и развитая модель предыдущих изделий с полным сохранением совместимости разъемов и команд.

    Модуль Laurent-2 подходит для управления аналоговыми и цифровыми устройствами, исполнительными механизмами и датчиками по Ethernet. Способы управления модулем возможны различные: по веб-интерфейсу, при помощи прямых http-запросов, текстовыми командами через TCP порт, посредством данных поступающих от COM порта, автономно по системе CAT, наконец путем M2M.

    Встроенная в модуль веб-страница управления заработает в любом браузере, ее адрес по умолчанию 192.168.0.101. Здесь удобный визуализированный интерфейс для управления различными ресурсами модуля и для мониторинга его параметров в режиме онлайн.

    С помощью системы CAT настраиваются реакции модуля на различные события на его входах: по превышении температурного порога, по счетчику импульсов, по таймеру или при отсутствии ответа от удаленного устройства на команду PING. Система CAT позволяет запрограммировать модуль и использовать его даже автономно без необходимости быть все время подключенным к сети.

    С помощью модуля Laurent-2 и системы CAT можно быстро построить систему автоматического мониторинга состояния сервера по сети и сразу перезагружать его, в случае обнаружения "зависания". Сервер и Laurent-2 станут находиться в одной подсети. Laurent-2 на периодической основе будет посылать команду PING серверу по его IP, и если не будет ответа — воспроизведется автоматический сброс питания через реле.

    Модули Laurent-2 могут быть с легкостью подключены к беспроводной Wi-Fi сети через Wi-Fi роутер. Такая комбинация модуля Laurent-2 и Wi-Fi роутера позволяет контролировать / управлять модулем практически с любого устройства оборудованного Wi-Fi интерфейсом на значительном расстоянии.

    Модуль Laurent-2G — модифицированная версия модуля Laurent-2, просто добавлен GSM-модем с возможностью подключить к нему антенну. Laurent-2G, как и предыдущая модель, предназначен для управления цифровыми и аналоговыми устройствами, датчиками и исполнительными механизмами через Ethernet (LAN) интерфейс, только здесь еще появилась возможность управления через GSM интерфейс - с помощью SMS-команд или тоновых команд DTMF.

    Андрей Повный